Приказ 137н от 29.10.2010

Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываем:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (далее — Методические рекомендации).

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.

3. Главные распорядители средств федерального бюджета, использующие в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений(утв. приказами Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 137н/527)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральное автономное учреждение) порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений (далее — Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливаются соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее — ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:

1) методику расчета:

удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой федеральным бюджетным учреждением или федеральным автономным учреждением в рамках государственного задания (далее — нормативные затраты на оказание государственной услуги);

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений или федеральных автономных учреждений (далее — нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее — нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому федеральному бюджетному учреждению или федеральному автономному учреждению (далее — Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее — корректирующие коэффициенты).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).

13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

14. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

* — нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

— нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

— нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

— нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

— иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

— нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);

— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее — нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

— нормативные затраты на приобретение услуг связи;

— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

— прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

— нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

— нормативные затраты на горячее водоснабжение;

— нормативные затраты на теплоснабжение;

— нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

— нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

— нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

— нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

— нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

— нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

— прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть

детализированы по следующим группам затрат:

— нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

— нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

— нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

26. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

— пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

— пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);

— пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);

— путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;

— пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

— на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

— на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

— на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

* — нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

* — тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

* — объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

* — нормативные затраты на электроснабжение;

* — тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

* — объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Приложение
к Методическим рекомендациям,
утв. приказами Минфина РФ и
Министерства экономического развития РФ
от 29 октября 2010 г. N 137н/527

(подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего функции

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываем:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Министр
экономического развития
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утверждены
Приказом Минфина России N 136н
Минэкономразвития России N 526
от 29 октября 2010 г.

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

— описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральное автономное учреждение), а также главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — федеральное казенное учреждение);

— рекомендации по контролю за выполнением государственного задания федеральными государственными учреждениями.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

— составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);

— определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

3. Формирование государственных заданий федеральных государственных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

4. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):

— ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, а также главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (далее — ведомственный перечень государственных услуг (работ));

— базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее — базовый перечень государственных услуг (работ)).

5. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).

6. Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

7. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление).

8. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Российской Федерации, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом типов, видов, групп федеральных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

9. В соответствии с формой базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

— в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

— в графе 2 «Наименование государственной услуги (работы)» указывается наименование государственной услуги (работы);

— в графе 3 «Категории потребителей государственной услуги (работы)» указываются потребители государственных услуг (работ) — физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц — возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц — виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).

В случае если деятельность федерального государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится «в интересах общества».

Графы 4 — 6 базового перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждающего данный перечень.

При заполнении указанных граф:

в графе 4 «Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);

в графе 5 «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 настоящих Методических рекомендаций;

в графе 6 «Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты.

10. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными федеральными государственными учреждениями.

При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:

а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации и в установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);

осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;

не относится к полномочиям Российской Федерации.

б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) федеральными государственными учреждениями услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).

в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

11. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

— в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

— в графе 2 «Наименование государственной услуги (работы)» указывается наименование государственной услуги (работы).

В случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;

— в графе 3 «Категории потребителей государственной услуги (работы)» указываются потребители государственных услуг (работ) — физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц — возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц — виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).

В случае если деятельность федерального государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится «в интересах общества»;

— в графе 4 «Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего данный перечень.

Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:

в графе 5 «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 настоящих Методических рекомендаций;

в графе 6 «Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, высшие учебные заведения, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ).

Главные распорядители средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).

13. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее — показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, в соответствии с пунктом 6 Постановления.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:

показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

дополнительно установленные показатели качества;

для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова «Абсолютный показатель»).

В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.

14. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

— достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих федеральных государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности федерального государственного учреждения и в меньшей степени — от деятельности федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) или потребителей государственных услуг;

— исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения федеральному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления федеральным государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников федерального государственного учреждения «ложные стимулы» (например, ориентированных на достижение целей и задач «любой ценой», в том числе с помощью «приписок». Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

15. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

— для государственной услуги «комплектование и хранение библиотечного фонда» — доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

— для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» — процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

— для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию в соревнованиях» — количество призеров соревнований различного уровня;

— для всех государственных услуг — доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:

— требования к квалификации персонала;

— требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;

— требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;

— требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

— для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» — систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

— для государственной услуги «оказание стационарной медицинской помощи» — требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

— для государственной услуги «оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи» — среднее время ожидания приема врача;

— для государственной услуги «оказание скорой медицинской помощи» — среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

— для государственной услуги «охрана природных заказников» — протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

— для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» — процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

— для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, — среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

— для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, — формат ответа на обращение.

16. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание для федеральных бюджетных и казенных учреждений утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением (далее — Положение).

Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении федеральному бюджетному или казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

17. Государственное задание формируется при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

а) федеральных казенных учреждений — главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;

б) федеральных бюджетных учреждений — федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации .

Государственное задание для обособленного (структурного) подразделения федерального бюджетного или казенного учреждения устанавливается руководителем соответствующего учреждения.

18. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка «РАЗДЕЛ» в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке «Наименование государственной услуги» приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке «Потребители государственной услуги» указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

4) в строке «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» приводятся:

— наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) — в соответствии с данным перечнем);

— значения показателей качества, в том числе за отчетный год — фактическое, за текущий год — плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период — плановые;

— источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);

5) в строке «Объем государственной услуги (в натуральных показателях)» указываются:

— один (при необходимости — более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) — в соответствии с данным перечнем);

— значения показателя, в том числе за отчетный год — фактическое, за текущий год — плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период — плановые;

— источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);

6) в строке «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги» приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).

В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для федеральных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;

7) в строку «Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги» вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:

— размещение информации в сети Интернет;

— размещение информации в печатных средствах массовой информации;

— размещение информации в справочниках, буклетах;

— размещение информации у входа в здание;

— размещение информации на информационных стендах;

— размещение информации на указателях.

Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);

8) в строке «Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания» в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:

— исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);

— иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) строка «Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе» заполняется для федеральных бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законами предусмотрено право федерального бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;

10) в строке «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;

11) в строке «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);

12) в строку «Значения предельных цен (тарифов)» вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству»), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);

13) в строке «Порядок контроля за исполнением государственного задания»:

в графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия:

ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной федеральным органом исполнительной власти (государственным органом);

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

в графе «Периодичность» указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;

14) в строке «Форма отчета об исполнении государственного задания» рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;

15) в строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:

— ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

— ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

16) в строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» указываются дополнительные требования, например:

— требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

— требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

— требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

19. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы, строка «РАЗДЕЛ» в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке «Наименование государственной работы» указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке «Характеристика работы» приводятся:

в графе «Наименование работы» — наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

в графе «Содержание работ» — краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;

в графе «Планируемый результат выполнения работы» — результаты выполнения работ, которые планируется получить;

4) в строке «Основания для досрочного прекращения государственного задания» в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:

— исключение государственной работы из перечня государственных работ;

— иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) в строке «Порядок контроля за исполнением государственного задания»:

в графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия:

ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной федеральным органом исполнительной власти (государственным органом);

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

в графе «Периодичность» указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;

6) в строке «Форма отчета об исполнении государственного задания» рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;

7) в строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» указывается периодичность и срок представления отчетности, например:

— ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

— ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);

8) в строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» указываются дополнительные требования, например:

— требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

— требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

— требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

20. Контроль за соблюдением федеральными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета.

Контроль за соблюдением федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя.

21. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

22. Главным распорядителям средств федерального бюджета в отношении федеральных казенных учреждений, федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий, содержанием которой могут быть:

определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;

установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;

формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;

определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Delologistic.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: