Перейти к содержимому

Приказ 890 мвд россии от 26.09.2012

Содержание:

О внесении изменений в приказ МВД России от 26.09.2012 № 890

Внесены изменения в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г.
№ 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

Изложена в новой редакции утвержденная данным приказом Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Наряду с разделами, включенными в прежнюю редакцию, Инструкция дополнена разделом «Порядок корректировки утвержденных планов».

Кроме этого, в новой Инструкции более подробно изложен порядок планирования в области финансовой, хозяйственной деятельности органов внутренних дел.

Установлено, что в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской разрабатываются следующие виды планов:

план основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) – на год;

план работы коллегии – на полугодие;

план служебных командировок – на квартал;

план капитального и текущего ремонтов – на год;

план ведомственного финансового контроля – на год;

план внутреннего финансового аудита – на год;

планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, аудиторской или иной проверки;

план мероприятий по осуществлению особого контроля;

планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных или массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно – профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно – служебной деятельности;

план проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд – на год;

планы работы структурных подразделений на полугодие – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности);

планы структурных подразделений по отдельным вопросам оперативно – служебной деятельности – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности).

(Приказ МВД России от 02.02.2017 № 38 «О внесении изменений в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». УДиР ГУ МВД России по Свердловской области).

Приказ МВД России от 26 августа 2015 г. № 838 “О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. № 6” (не вступил в силу)

Внести изменения в Наставление по организации правовой работы и системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. № 6, согласно прилагаемому Перечню.

Приложение
к приказу МВД России
от 26 августа 2015 г. № 838

Перечень
изменений, вносимых в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. № 6

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации(1) определяет цели, задачи и содержание правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации(2), внутренних войсках МВД России(3), организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России(4).».

2.1. Сноску 1 изложить в следующей редакции:

«(1)Далее -«МВД России» или «Министерство».».

2.2. Сноску 2 изложить в следующей редакции:

«(2) Далее - «органы внутренних дел».».

2.3. Сноску 4 изложить в следующей редакции:

«(4)Далее - «органы, организации, подразделения».».

2.4. Сноску 5 исключить.

3.1. В абзаце десятом слова «органа (подразделения), а по доверенности - вышестоящего органа (подразделения)» заменить словами «органа, организации, подразделения, а по доверенности - вышестоящего органа, организации, подразделения и (или) Правительства Российской Федерации».

3.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«непосредственное руководство правовым подразделением (помощником начальника по правовой работе) органа, организации, подразделения; утверждение положения о правовом подразделении (должностной инструкции (должностного регламента) помощника начальника по правовой работе).».

4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. К полномочиям правовых подразделений (помощников начальников по правовой работе) органов, организаций, подразделений, других сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы(2), относятся:».

4.2. В абзаце четвертом слова «, соглашений, контрактов» заменить словами (государственных контрактов)(1), документации о закупке, соглашений».

4.3. Абзац четвертый дополнить сноской 1 следующего содержания:

4.4. Сноску 1 считать сноской 2.

5. В абзацах втором - шестом, восьмом, десятом пункта 4, пунктах 7 - 10, 12, 13, 15 - 19, 21, 24, 25, 32, 34, 35, 37, 38, 42 - 44, 47 - 49, 52 - 54, 61 - 73, 75, 76, 79 - 85, 89 - 96, 98, 101 настоящего Наставления слова «органы (подразделения)» в соответствующих числе и падеже заменить словами «органы, организации, подразделения» в соответствующих числе и падеже.

6. Сноску 2 к пункту 6 считать сноской 3.

7. Сноску 3 к пункту 8 считать сноской 4.

8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

8.2. Абзац третий дополнить сноской 2 следующего содержания:

«(2) В соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в системе МВД России, утвержденным приказом МВД России от 20 октября 2011 г. № 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России».».

9. В абзаце восьмом пункта 10, абзаце девятом пункта 89 и пункте 92 слова «научно-исследовательских и образовательных учреждений» заменить словами «образовательных и научных организаций».

10.1. В абзаце третьем слова «подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России,» исключить,

10.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«для правовых актов, издаваемых в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и подчиненных им территориальных органах МВД России на районном уровне, организациях и подразделениях, - соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;».

10.3. В абзаце пятом слова «(подразделениях) системы МВД России» заменить словами «, организациях, подразделениях».

10.4. В сноске 1 слова «от 5 июля 2003 г. № 520 «Об упорядочении подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления», от 30 декабря 2005 г. № 1167 «Об утверждении регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «от 8 июня 2012 г. № 574 «Вопросы подготовки проектов отдельных документов» и от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2013 года, регистрационный № 30359)».

11.1. В абзаце втором слова «, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России,» исключить.

11.2. Сноску 1 к абзацу второму изложить в следующей редакции:

«(1) Приказы МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» и от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации.».

12. В пункте 22 слова «(за исключением международных документов, подписанных от имени органа (подразделения)» исключить.

13.1. Слова «головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.» исключить.

13.2. Слова «курирующим заместителем Министра» заменить словами «заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства,».

14. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Предложение о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства, представляется статс-секретарю - заместителю Министра руководителем органа, организации, подразделения, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями через головное правовое подразделение.

Территориальные органы МВД России, которые уполномочены в соответствии с соглашениями между МВД России и правоохранительными органами иностранных государств осуществлять непосредственное сотрудничество и прямые контакты с органами внутренних дел (иными компетентными органами) приграничных регионов, подписывают планы и программы сотрудничества, направленные на реализацию соответствующих соглашений, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и головным правовым подразделением без доклада статс-секретарю - заместителю Министра.».

Читайте так же:  Собственность детей при разводе

15. В сноске 3 к пункту 30 слова «приказ МВД России от 31 декабря 1997 г. № 871 «О мерах по повышению уровня координации международного сотрудничества» заменить словами «приказ МВД России от 18 мая 2010 г. № 380 «О мерах по повышению уровня координации международного сотрудничества и порядке взаимодействия с полицейскими атташе».

16. В сноске 4 к пункту 31 слова «пп. 6 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, Ст. 3149; № 45, Ст. 4416; 2006, № 1, Ст. 116; № 24, Ст. 2584; № 30, Ст 4027; заменить словами «подпункт 3 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334)».

17. В сноске 3 к пункту 35 слово «Наставления» заменить словами «настоящего Наставления».

18.1. В абзаце первом слова «Центр правовой информации МВД России (ЦПИ МВД России)» заменить словами «головное правовое подразделение».

18.2. В абзаце втором слова «ЦПИ МВД России» заменить словами «головное правовое подразделение».

19. В пункте 38 слова «ЦПИ МВД России» заменить словами «Головное правовое подразделение».

20. В сноске 1 к пункту 39 слова «Бюллетень текущего законодательства и» исключить.

21.1. Дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«При проведении правовой экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации(3), и в порядке, установленном МВД России(4) и правовыми актами органов, организаций, подразделений.

Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются отдельным заключением.».

21.2. Абзац пятый дополнить сносками 3 и 4 следующего содержания:

«(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278).

(4) Приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. № 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 28 марта 2012 года, регистрационный № 23640).».

22. Подпункт 2 пункта 47 изложить в следующей редакции:

«2) разработка документации о закупке и проектов договоров;».

23. В сноске 2 к пункту 50 слова «Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть 1), Ст. 3105; 2006, № 1, Ст. 18; № 31 (часть 1), Ст. 3441)» заменить словами «Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; ст. 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022)».

24.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«При осуществлении закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются единые требования ко всем участникам закупки (3).».

24.2. Сноску 3 изложить в следующей редакции:

«(3) Статья 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».

24.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«Проверка соответствия участников закупки указанным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок в соответствующем органе, организации, подразделении.».

24.4. В абзаце четвертом слова «условий, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, принимаемым на текущий финансовый год» заменить словами «положений, определяемых законодательством о государственном оборонном заказе».

25. В пункте 52 слова «Проект конкурсной документации, подготовленный» заменить слонами «Документация о закупке, подготовленная».

26. В пункте 53 слова «торгов и заключения по их итогам договоров» заменить словом «закупок».

27. В пункте 56 слово «факсов» заменить словом «уведомлений».

28.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«подготавливает документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка) и представляет их на согласование в финансовое подразделение органа, организации, подразделения, а также в иные подразделения органа, организации, подразделения в случае, если исполнение договора затрагивает их права и обязанности;».

28.2. Абзац третий после слова «заключения» дополнить словами «(либо расторжения)».

28.3. После абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«представляет документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка) в правовое подразделение для проведения правовой экспертизы;».

29. В абзаце втором пункта 62 слова «проекты договоров» заменить словами «документацию о закупке, проекты договоров, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров».

30.1. В абзаце втором слова «конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» заменить словами «документации о закупке».

30.2. Абзац третий после слова «договоров» дополнить словами «, дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров».

30.3. В абзаце четвертом слова «проекта договора в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу» заменить словами «документации о закупке, проекта договора, дополнительного соглашения к договору, соглашения о расторжении договора в соответствующих журналах учета».

31. Пункт 65 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) работа по искам в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора;

5) мониторинг и анализ правоприменительной практики. содержащемся в судебных постановлениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа, организации, подразделения, а также их должностных лиц, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа, организации, подразделения.».

32.1. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Для решения вопроса заключения мирового соглашения от имени МВД России в адрес головного правового подразделения направляются материалы, являющиеся основанием дня принятия такого решения, с приложением документов, необходимых для выдачи в установленном порядке доверенности(2).».

32.2. Абзац четвертый дополнить сноской 2 следующего содержания:

«(2) В соответствии с Инструкцией о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 1 января 2007 г. № 3.».

33. В пункте 74 слово «надлежащее» заменить словом «своевременное».

34. Главу VI «Организация судебно-исковой работы» дополнить, пунктом 74.1 следующего содержания:

«74.1 Сведения об исполнении исполнительных документов по судебным актам, подлежащим немедленному исполнению, предоставляются в правовое подразделение незамедлительно, а по исполнению иных судебных актов - в течение 10 дней со дня исполнения.».

35.1. Сноску 2 к абзацу первому изложить в следующей редакции:

«(2) Инструкция о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России и Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России, утвержденные приказом МВД России от 20 октября 2011 г. № 1090.».

35.2. Сноску 3 к абзацу второму изложить в следующей редакции:

«(3) Инструкция о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист», утвержденная приказом МВД России от 20 октября 2011 г. № 1090.».

36.1. После абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«проведения информационно-пропагандистских акций правовой направленности (4);».

36.2. Абзац четвертый дополнить сноской 4 следующего содержания:

«(4) Вид информационно-профилактической деятельности органов, организаций, подразделений, направленной на распространение и разъяснение правовой информации среди различных групп населения, характеризующей роль МВД России и меры, предпринимаемые в сфере поддержания законности и правопорядка».

36.3. Сноску 4 к абзацу восьмому считать сноской 5 и изложить в следующей редакции:

«(5) Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года, регистрационный № 37228).».

36.4. В абзаце девятом слова «научно-исследовательских и образовательных учреждений» заменить словами «образовательных и научных организаций».

36.5. Сноску 5 к абзацу девятому исключить.

Читайте так же:  Семейный кодекс рф судебная практика ст 66

37.1. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Органом, организацией, подразделением осуществляется оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к их компетенции(5).».

37.2. Сноску 5 к абзацу третьему изложить в следующей редакции:

«(5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 48, ст. 6725).».

38.1. Слова «ведомственными правовыми актами» заменить словами «нормативными правовыми актами МВД России».

38.2. В сноске 1 слова «приказ МВД России от 22 сентябри 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» заменить словами «приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный № 30957).».

39. Главу VII «Организация информационно-правовой деятельности» дополнить пунктом 84.1 следующего содержания:

«84.1 Головное правовое подразделение рассматривает запросы органов, организаций, подразделений о разъяснении положений нормативных правовых актов МВД России при наличии заключений соответствующих правовых подразделений с обоснованием разногласий по данным заключениям.».

40. Абзац первый пункта 85 изложить в следующей редакции:

«85. Правовое подразделение является самостоятельным структурным подразделением органа, организации, подразделения, непосредственно подчиняющимся руководителю органа, организации, подразделения, организационно-штатное построение и должностной состав которого определяются в установленном порядке, исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы.».

41.1. Изложить в следующей редакции:

«86. Назначение на должность помощника начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округа (неправовой работе) - начальника правового отделения, начальников правовых подразделений (от начальника отделения и выше) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации подлежит согласованию с головным правовым подразделением в установленном порядке(1).».

41.2. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

«(1) Приказы МВД России от 21 июля 2011 г. № 865 «Об утверждении Положения о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 30 ноября 2012 г. № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный № 26499).».

42.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«88. Профессиональная служебная подготовка сотрудников правовых подразделений осуществляется в установленном порядке.».

42.2. Сноску 1 к абзацу первому считать сноской 2 и изложить в следующей редакции:

«(2) Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года, регистрационный № 37228).».

42.3. Сноску 2 к абзацу второму считать сноской 3.

43. В пункте 89 сноску 3 к абзацу первому считать сноской 4 и изложить в следующей редакции:

«(4) Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».».

44.1. Сноску 1 к абзацу первому изложить в следующей редакции:

«(1) Приказы МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» и от 15 ноября 2011 г. № 1150 «Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 года, регистрационный № 23182).».

44.2. В абзаце девятом слова «главнокомандующим внутренними войсками» заменить словами «первым заместителем Министра главнокомандующим внутренними войсками».

Обзор документа

Пересмотрен порядок организации правовой работы в системе МВД России. Ряд поправок связан с необходимостью приведения указанного порядка в соответствие с действующим законодательством (добавление или замена сносок, обновление терминологии, ссылок на документы и др.)

Дополнен некоторыми положениями порядок проведения правовой экспертизы. Так, при ее проведении в целях выявления в проектах нормативных актов коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза. Ее результаты оформляются отдельным заключением.

Расширен перечень направлений судебно-исковой работы. В него включена работа по искам в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, а также мониторинг и анализ правоприменительной практики.

Согласно поправкам сведения об исполнении исполнительных документов по судебным актам, подлежащим немедленному исполнению, предоставляются в правовое подразделение незамедлительно, а по исполнению иных судебных актов - в течение 10 дней со дня исполнения.

Уточнена организация информационно-правовой деятельности. Головное правовое подразделение рассматривает запросы органов, организаций, подразделений о разъяснении положений нормативных правовых актов МВД России при наличии заключений соответствующих правовых подразделений с обоснованием разногласий по данным заключениям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»

Данным приказом утверждена инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Подразделениям МВД России, находящимися в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации, подразделением МВД России, ответственности за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, запрещено запрашивать, а подчиненным органам, организациям и подразделениям предоставлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей.

Также утратили силу приказы МВД России от 18 октября 2005 года № 840, от 27 февраля 2007 года № 203 и от 18 февраля 2009 года № 149.

Методические рекомендации по организации планирования правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня

Методические рекомендации

по организации планирования правовой работы

в территориальных органах МВД России

районного уровня

Планирование правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня осуществляется в соответствии с требованиями приказов МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы» и от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»[1].

Планирование правовой работы осуществляется в целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении).

При организации планирования правовой работы необходимо учесть, что согласно пункту 3 Наставления, организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагаются на руководителей территориальных органов. При этом к их полномочиям относится планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении).

В соответствии с пунктом 89 Наставления исходными материалами для планирования правовой работы являются:

  • решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел;
  • поручения (решения) руководства МВД России, руководства территориального органа);
  • инициативные предложения подразделений территориального органа;
  • решения судебных органов;
  • представления органов прокуратуры.

Согласно пункту 90 Наставления территориальные органы при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия:

  • разработку и участие в разработке проектов правовых актов;
  • организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях;
  • меры по совершенствованию правового контроля;
  • проверку законности издаваемых в территориальном органе правовых актов;
  • изучение состояния отдельных направлений правовой работы и подготовку предложений по их совершенствованию;
  • меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах;
  • выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности территориального органа;
  • консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • работу по систематизации и кодификации правовых актов.

Кроме того, актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год должны рассматриваться на оперативных совещаниях при руководителях территориальных органов.

Копии решений оперативных совещаний по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении.

При непосредственной подготовке планирующих документов по вопросам правовой работы предлагается учесть, что планы работы территориальных органов, как правило, должны включать в себя мероприятия, направленные на реализацию Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы[2] и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России.

Также необходимо учитывать требования, предъявляемые к планам Инструкцией по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»: соответствие нормативным правовым актам; актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана; ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода; целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. План работы правовых подразделений разрабатывается на полугодие и должен быть утвержден начальником территориального органа либо лицом исполняющим его обязанности не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода.

Читайте так же:  Об аудиторской деятельности федеральный закон от 30.12.2008 n 307-фз

План работы правового подразделения[3] должен включать в себя мероприятия по реализации основных направлений (видов) правовой работы в территориальном органе с учетом целей, задач и содержания правовой работы в системе МВД России.

Структура плана, как правило, включает следующие разделы:

Во вводной части плана анализируется состояние правовой работы в органе (подразделении, учреждении) за прошедший отчетный период, определяются приоритетные направления осуществления правовой работы в планируемом периоде.

В раздел «Организационно-правовая работа», как правило, включаются мероприятия, непосредственно связанные с вопросами организации правовой работы:

  • сбор, обобщение, анализ статистической отчетности о состоянии правовой работы и ее предоставление в Правовое управление;
  • внесение предложений по актуальным вопросам правовой работы и мерах по ее совершенствованию, рассмотрение на оперативных совещаниях;
  • подготовка и направление в структурные подразделения территориальных органов информационно-аналитических материалов, характеризующих состояние правовой работы.

В раздел «Нормотворческая деятельность» должны быть включены следующие мероприятия:

  • проведение мониторинга правоприменительной практики, в том числе и посредством АИС «Мониторинг»;
  • анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан;
  • анализ судебной практики, складывающейся в территориальном органе;
  • изучение передового опыта в правоприменительной практике;
  • разработка проектов правовых актов территориальных органов;
  • осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью учета интересов органов внутренних дел при подготовке проектов правовых актов, а также инициативного внесения на их рассмотрение проектов правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
  • рассмотрение, согласование, подготовка отзывов (заключений) на проекты правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Необходимо учесть, что подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов территориального органа или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Как правило, составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, который является приложением к Плану работы территориального органа на соответствующий год.

При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения структурных подразделений территориального органа.

Раздел «Правовой контроль» должен содержать мероприятия, направленные на:

  • осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
  • оценку законности принятых правовых актов;
  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
  • осуществление антикоррупционной экспертизы.

Раздел «Договорно-правовая работа» с учетом компетенции правовых подразделений в осуществлении данной работы, как правило, включает мероприятия, направленные на:

  • проведение правовой экспертизы документации об аукционе, котировочной документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов;
  • проведение правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов;
  • фиксирование результатов проведения правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
  • оказание консультативной помощи заинтересованным подразделениям по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений;
  • ведение претензионной работы;
  • визирование проектов доверенностей, выдаваемых руководителем территориального органа.

В раздел «Судебно-исковая работа», как правило, включаются мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов территориального органа в судах, в том числе:

  • проведение анализа судебных решений по искам, предъявленным к территориальному органу, с целью выявления причин их предъявления и разработки комплекса мер по досудебному урегулированию споров;
  • осуществление представительства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде интересов территориального органа;
  • реализация комплекса мер по возмещению материального ущерба, причиненного территориальному органу, и взысканию денежных средств, в том числе в порядке регресса;
  • осуществление учета результатов судебно-правовой работы в территориальном органе с использованием АИС «Иск» и направление соответствующей информации в Правовое управление.

Раздел «Информационно-правовая деятельность» должен предусматривать мероприятия, направленные на:

  • ведение систематизированного учета правовых актов;
  • правовую пропаганду, в том числе путем: издания и распространения печатной продукции; подготовки и направления в подразделения территориального органа информационных бюллетеней о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актах МВД России; проведения лекций, семинаров, конференций по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел; выступлений и публикаций в средствах массовой информации; доведение до сотрудников правовой информации, размещаемой на стендах, и другой наглядной агитации;
  • осуществление консультирования по вопросам служебной деятельности.
  • организацию работы по эксплуатации на автоматизированных рабочих местах сотрудников органов внутренних дел ведомственных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения, в том числе пополнение и поддержание в актуальном состоянии СТРАС «Юрист» и «Юрист-Регион»;
  • доведение консультационной правовой информации до сотрудников органов внутренних дел с использованием внутриведомственных информационных ресурсов в рамках ЕИТКС;
  • использование возможностей электронных средств массовой информации, официальных интернет-сайтов территориальных органов в целях доведения правовой информации до граждан.

В ходе выполнения плана необходимо проводить анализ с целью обеспечения полноты реализации запланированных мероприятий, для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям, своевременно докладывать руководителю утвердившему план. Персональную ответственность за организацию и осуществление плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет сотрудник, которому поручено их выполнение

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 890 "О внесении изменений в приказ МВД России от 12 октября 2015 г. № 980 "Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России"

Зарегистрирован в Минюсте России 26.01.2017 г. № 45424

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27.01.17 г.

Приказ 890 мвд россии от 26.09.2012

[quote=mamax;2794092]исходя из сообщения пользователя ключевое слово всё таки "приказ МВД", на который и пытается сослаться человек, дабы ответить "местным управленцам"
Под "местными управленцами" могут скрываться кто угодно: начиная от Пенсионного фонда в административном районе населенного пункта до Министерства в Аппарате Правительства региона.

это вы еще квотированием рабочих мест для несовершеннолетних граждан в своем подразделении не занимаетесь, а вот некоторые - занимаются и как отвязаться от этого навязанного "отчета, не предусмотренного ведомственной статистикой" не знают.
Так что не наводите панику. В моем ответе дана верная ссылка на документ, в соответствии с которым даже местные УМВД в своих документах по планированию не имеют право отходить от "буквы закона"[/QUO
как ответить чтобы не обидеть? Мало того что Вы не умеете объективно изучать нормативные документы, так Вы при этом не понимаете разницу между приказами МВД и региональными и при этом даете глупые советы.
Вы не осознаете эту разницу разговор с вами не перспективен.

P.S. Не слушайте сотрудники глупых и не обоснованных советов данного человека по этой теме. ИМХО

---------- Ответ добавлен в 18:43 ----------Предыдущий ответ был в 18:34 ----------

не слушаете необоснованных коментов людей которые не видят разницы между Министерскими приказами и приказами региональными

---------- Ответ добавлен в 18:48 ----------Предыдущий ответ был в 18:43 ----------

если Вы так считаете, то извиняюсь за мой французский - ВЫ ТУПОЙ. И Я В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАС МОГУ ЭТО ОБОСНОВАТЬ.

---------- Ответ добавлен в 18:59 ----------Предыдущий ответ был в 18:48 ----------

Я то могу обосновать. а Вы нет:

3.Запретить подразделениям МВД России, находящимся в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации, подразделениям МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, запрашивать, а подчиненным органам, организациям и подразделениям предоставлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической.отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 июля 2012 г. N 690
ВОПРОСЫ ПОЛНОМОЧИЙ НЕКОТОРЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МВД РОССИИ

соответственно обозначает : подразделения МВД России, находящиеся в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации, подразделения МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

и в данном приказе ни слова нет про ОУВМД или УМВД. и т.д.

Как говорил профессор Преображенский. не надо давать советов космического масштаба и космической же глупости.