Перейти к содержимому

3 требования к интерьеру

Интерьер кухни, столовой. 5-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (871,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомиться с условиями создания интерьера кухни, создать собственный интерьер.

Задачи:

    образовательная: ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;
  • воспитательная: привить эстетический вкус, чувства прекрасного, воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры, осознанное отношение к труду;
  • развивающая: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетические навыки.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, плакаты, учебник под ред. В.Д. Симоненко “Технология 5 кл.”, Вентана – Граф, 2010.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.

Класс 5

I. Мотивация учебной деятельности.

- Контроль готовности учащихся (наличие тетрадей, альбомных листов и цветных карандаше)

II. Подготовка к основному этапу урока

- Oзнакомление с темой и целями урока (Слайд № 1, 2)

III. Изложение нового материала

- Как вы понимаете значение слова – интерьер? (Слайд №3)

Интерьер - (с франц. “внутренний”) это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Требования к интерьеру:

  • Единство стиля (мебель и украшения должны представлять единое целое);
  • Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места);
  • Многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях).

- А какое помещение принято называть кухней? (Слайд №4, 5)

Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Кухня- то жизненное пространство, где собирается все, где не только вкушается пища, но и обсуждаются новости, за утренним завтраком строятся планы нового дня, а вечером высказываются все наболевшее за день…Словом кухня – наш семейный клуб. Именно поэтому мы так хотим, чтобы в ней было уютно, комфортно, а интерьер радовал глаз. Поэтому стремление к созданию уюта формировался в нашем сознании еще в древние времена. Оно присуще человеку, в каких географических и социальных условиях он не жил. Взгляните на хижину (Слайд № 5). При всей убогости убранства чувствуется, что хозяйка поддерживает в ней чистоту и порядок, продумывает расположение предметов.

Для оформления кухни можно подобрать любой стиль. Сегодня мы поговорим о кухне в русском стиле . Ведь русские люди считают кухню самым главным помещением в своем доме или квартире. Поэтому, оформление и интерьер кухни в русском стиле состоит абсолютно не в том, чтобы правильно выбрать обои или другие предметы интерьера, а в том, чтобы, как можно точнее создать уютную и тепловую обстановку, характерную только для русских кухонь. Одним из основных убранств кухни является русская печь. Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи? Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на печи! Недаром говориться: “Печь красна – в доме чудеса! (Слайд № 6)

Итак, интерьер кухни в русском стиле охарактеризован правильным размещением и комбинированием неподвижной мебели, к которым можно перечислить длинные скамейки и сундуки, покрытые лоскутными покрывалами. Что касается кухонных аксессуаров, то интерьер кухни в русском стиле можно дополнить, если развесить на кухне деревянные предметы кухонной утвари, например, деревянные ложки, тарелки, миски, которые играют роль декоративного оформления (Слайд№7).

Одним из основных элементов декора интерьера кухни в русском стиле, являются резные деревянные орнаменты и узоры. Славяне всегда считали, что использование таких узоров, играет роль своеобразных амулетов для защиты дома, от всякого рода нечистой силы. Поэтому, орнаменты или узоры лучше всего размещать над окном или кухонной дверью. Несомненным является тот факт, что интерьер кухни в русском стиле под силу выполнить тем людям, которые действительно уважают русские народные традиции, тем самым, стараясь всю любовь к своей истории, воплотить в жизнь, путем отражения их в интерьере кухни в русском стиле.

Прежде чем приступить к созданию собственного интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней.

Требования, предъявляемые к кухне:

  • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
  • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
  • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
  • Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

- Все ли кухни одинаковые? В чём их отличие? (Слайды № 8-10)

Виды кухонь:

В зависимости от назначения, оборудования и использования различают:

Рабочие кухни

  • Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.

Кухни – столовые

  • Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.

Кухни – ниши

  • Служат местом для приготовления пищи.

- Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано выше, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. В современной кухне обычно имеются плита, мойка, стол, холодильник, шкафы.

- Как же удобно, правильно, а функционально расставить мебель на кухне?

Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах. (Слайд №11)

Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. (Слайд №12)

Угловое - для узких помещений. Позволяет рационально разместить оборудование и обеденный стол. (Слайд №13)

- Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как именно на кухне хозяйка проводит большую часть своего времени. Кухня является источником быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых- вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни. (Слайд №14)

Рекомендации:

  • Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола;
  • Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки;
  • Использованную посуду вымой сразу;
  • Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.

- Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них. Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: “Глаза – зеркало души” , можно сказать: “Кухня – зеркало квартиры”.

IV. Практическая работа.

Для работы вам понадобиться альбомный лист и цветные карандаши. Вы узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. Сейчас вы будете в роли дизайнеров. Выполните эскиз (рисунок кухни), которую вы бы хотели видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке.

V. Подведение урока (Слайд №16)

1. Выставка эскизов и их анализ

2. Объявление оценок за урок

3. Домашнее задание: прочитать параграфы 36-39.

Современный интерьер торгового зала, требования к нему;

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса, от класса зависят требования к интерьеру зала:

- «люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг;

- «высший класс» - оригинальность интерьера, использование оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и др.), комфортность;

- «первый класс» - гармоничность интерьера, комфортность.

В интерьере кафе используют декоративные элементы, создающие единство стиля.

Интерьер предприятия общественного питания - это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в предприятии, стиль мебели, посуды.

Одним из важных приемов в решении современного интерьера ресторана, бара является деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. Для этого применяют раздвижные стены, невысокие перегородки, цветочницы.

При оформлении помещений ресторана учитываются его наименование, нацио-

нальная кухня, особенности обслуживания и другие факторы. К отделке интерьера предъявляют определенные требования. Используемые при отделке помещений материалы должны обладать прочностью, мягкостью, декоративностью, огнестойкостью, легко очищаться от пыли и дезинфицироваться, иметь хорошие изоляционные и акустические свойства.

В оформлении залов широко применяют синтетические отделочные материалы, ценные породы дерева, металл. В конструкции залов используют декоративные подвесные потолки и стены из звукопоглощающих материалов, способствующих снижению шума в зале. Для покрытия поло» на предприятиях общественного питания используют полимерные материалы, паркет, ковровый материал на синтетической основе.

Функциональным элементом в интерьере предприятий являются мебель, а также различные решетки, экраны, которые закрывают приборы отопления, вентиляции, производственные входы и др. В интерьере зала ресторана (бара, кафе) имеет значение танцевальная площадка, эстрада.

Свет в интерьере зала обладает большим психологическим воздействием. Он способен «сделать» зал просторнее, более уютным, может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу. Освещение может быть общим, местным, смешанным. При общем освещении светильники располагают под потолком, при этом они равномерно освещают весь зал. В залах с высокими потолками обычно вешают красивые люстры, при низких потолках используют изящные плафоны.

Читайте так же:  Снятие автомобиля с учета в гибдд пошлина

К местному освещению относит систему освещения отдельных столов, участков зала, а также элементов оформления и оборудования. Для индивидуального освещения столов, барной стойки применяют настольные лампы, бра. Индивидуальное освещение дает возможность выделить более ярким светом эстраду или зону для танцев. Можно предусмотреть цветомузыку, подсветку фрагментов поверхностей стен, пола, украшений. Смешанное освещение предусматривает одновременное использование двух систем освещения. Залы предприятий должны иметь и естественное освещение. Коэффициент освещенности должен быть не менее 1:6.

В композиции интерьера залов участвует и цвет. От удачно выбранного цветового решения зала в основном зависит эмоциональный настрой потребителей. На выборе цветовой гаммы зала чаше всего сказывается ориентация на стороны света. При северной и восточной ориентации помещения сумрачные, в этих случаях необходима теплая гамма. При юго-западной ориентации предпочтительнее применение цветов холодной гаммы. Цветовое решение зала может быть разнообразным. Психологи предупреждают, что использование многих ярких цветов может создавать у посетителей чувство беспокойства, а присутствие лишь одного цвета порождает скуку. К тому же следует учитывать, как цветовая среда будет восприниматься при искусственном освещении. Пример интерьерного решения торгового зала представлен в приложении 5.

Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала предприятий заключается в обеспечении наиболее благоприятной температуры в нем (16-18°С) и относительной влажности воздуха (60-65%). Специальные устройства предотвращают приток воздуха из производственных цехов, особенно из горячего цеха. В

летнее время с наружной стороны над окнами подвешивают подъемные козырьки или используют жалюзи на окнах.

В значительной степени комфорт в зале зависит от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздух от избытков теплоты, влаги. В ресторанах и барах «люкс» и высшего класса применяется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных температуры и влажности, в других предприятиях температурный режим поддерживается приточно-вытяжной вентиляцией.

Для современных ресторанов характерно наличие коктейль-баров в отдельных помещениях или в вестибюле. При правильной планировке бары органично вписываются в общую группу торговых помещений и вместе с тем индивидуальны по устройству, оборудованию и оформлению.

Обязательным условием является удобное сообщение зала с производственными и другими помещениями торговой группы, что в значительной степени способствует ускорению обслуживания и повышению его культуры [36].

Требования к интерьеру кухни

Кухня в доме является не просто помещением, где хранятся продукты, готовится обед и принимают пищу. Кухня является комнатой, в пределах которой собирается вся семья, чтобы покушать, поговорить, провести время и отдохнуть в теплом кругу родных людей. Именно поэтому всегда крайне сложно разработать подходящий дизайн для кухни, который бы позволят гармонично сочетать стиль, красоту, функциональность и семейную теплоту. Дизайн интерьера кухни обязательно должен быть продуман и грамотно реализован до самых, на первый взгляд, незначительных нюансов. Особенно высокие требования предъявляются к кухонной мебели. Она должна быть носителем эстетической привлекательности, практичности, долговечности и функциональности.

В производстве мебели от компании Правильные кухни: http://pr-kuhni.ru/ всегда применяются самые современные технологии, материалы высокого качества и новейшие разработки. Только такое сочетание позволяет кухонной мебели отвечать современным требованиям и пожеланиям заказчика. Сегодня стильные кухни никого не удивляют. Современный уровень развития технологии мебельного производства и наличие уникальных материалов позволяют реализовать любые замыслы дизайнеров и клиентов. Очень хорошие результаты дает именно творческий подход к созданию интерьера кухни. Что касается цен на кухонную мебель, то они вполне доступны.

Для того, чтобы убедиться, что современная стильная кухня может иметь место по демократичной цене, достаточно посетить сайт компании «Правильные кухни» и познакомиться с отзывами довольных и счастливых клиентов. Особую роль в интерьере кухни играют осветительные приборы и системы освещения. Светильники обязательно должны соответствовать стилю кухни. Однако имеется ряд обязательных правил, следование которым позволит создать правильное, эффективное и экономичное освещение в кухне. Прежде всего, следует помнить, что в кухне недостаточно одного общего освещения. Какие-бы мощные лампы не использовались в потолочной люстре, качественная обработка продуктов в процессе приготовления пищи требует дополнительно освещения рабочих поверхностей и плиты. Также обязательно должно быть предусмотрено освещение обеденного стола, за которым принимают пищу члены семьи.

Требования к интерьеру. Освещение в интерьере

Интерьер – в переводе с французкого «внутренний», это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. Квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время.

К интерьеру предъявляются ряд требований:

1. Единство стиля жилья

2. Сочетание пропорций и размеров предметов.

По современным требованиям количество комнат квартиры должно соответствовать:n+1, где n -количество проживающих,1-дополнительная комната

Итак, интерьер-это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Композиция интерьера- это особое расположение и соотношение его составных частей:. мебели, светильников, бытового оборудования.

Существует множество способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны.

Отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых- называют функциональной зоной. Конечно, бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате . Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования.

Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения, для этого используется освещение.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного, декоративного освещения, есть светильники-ночники

Главным освещением является общее. Оно равномерно заполняет все пространство светом( светильники обычно помещают в центре потолка). Это плафоны и люстры с одним или несколькими световыми элементами.

В том случае, когда нужно осветить одну функциональную зону или рабочую плоскость применяют местное освящение. Например: торшеры, бра, настольные лампы и т. д. Для помещений небольшой площади удобно комбинированное освящение- это сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Например, светильник, расположенный около зеркала у входной двери, может освещать всю прихожую.

Для того чтобы подчеркнуть какой – либо элемент интерьера используют светильники которые создают узкий световой поток . Скрытым источником можно красиво осветить вечером оконную штору, лучом направленного света выделить картину, статуэтку .Такое освещение носит название экспозиционно-акцентирующего.

Декоративным называется освящение , которое подчеркивает эстетический замысел.(светильники из цветного стекла, керамики и т. д. )

Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники-ночнuки, которые дают минимальное освещение помещения.

Существуют два основных источника света.: лампы накаливания (электрические лампочки) и люминесцентные лампы (дневного света). Благодаря малым размерам и значительной мощности первые пользуются большой популярностью.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома"

Разделы: Технология

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

  • Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.
  • Таблички с новыми словами и профессиями.
  • Тестовое задание.
  • Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.
  • Презентации.
  • Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Читайте так же:  Налог по совести

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.
  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
  3. Назовите ахроматические цвета.
  4. Что такое интерьер?
  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
  13. Для чего они используются?
  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете (Приложение 2):

  • 1 бригада – общей комнаты;
  • 2 бригада – кухни;
  • 3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
  2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.
  4. Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.
  5. Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.

Требования к интерьеру

Понятие интерьера

Интерьер - (фр. Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению [4]. Причем оформление это должно быть не только практичным, но еще и гармоничным, архитектурой и художественностью призванное обеспечить человека удобной и красивой жизнью.

Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий [5]. Главное здесь - гармонично сопоставить между собой все три составляющие хорошего интерьера:

- наполнение предметами: мебель, какое-либо оборудование;

- строительная оболочка: какие будут стены, потолки, полы;

- функциональные процессы и чувственно-психологическая атмосфера, которые и создадут нужное пространство.

Представление человека о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научно технического прогресса принесли нам новые материалы, появились возможности сделать окружающие предметы более сложными. Стиль жизни человека влиял не только на отдельно взятые предметы интерьера, но и на оформление помещения в целом. Стилевое решение интерьера на сегодняшний день - это не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода, для взятого помещения. Стиль в интерьере - это в первую очередь построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем.

Стиль в архитектуре и искусстве понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода [6].

История эпохальных стилей довольно увлекательна. Она показывает связь между ними, иллюстрирует изменения представлений о времени и пространстве, лежащих в основе каждого стиля. Нет стилей в чистом виде, в них всегда присутствуют части старого и ростки нового. Стиль нельзя отделить от породившей его эпохи, нельзя искусственно восстановить. У каждой эпохи свои эталоны красоты и гармонии, свое видение окружающего мира. Ни один стиль не умирает бесследно. Изучая эстетику прошлого, мы видим, что различные стили, причудливо переплетаясь, порождают новые направления [7]. На данный момент существует множество стилей: Лофт, Прованс, Хай-тек, Кантри, Арт-деко, Китч, Колониальный, Классический, Арабский, Античный, Готический и многие другие.

Как профессия, дизайн появился сравнительно недавно - в начале XX-го века - поэтому с позиций наших дней можно выделить три главных периода в развитии дизайнерских стилей:

o эпоха до дизайна (до появления профессии дизайнера);

o эпоха формирования дизайна (формирование профессии дизайнера);

o эпоха дизайна (период, в котором мы живём, современный, когда дизайн уже полностью сформировался как вид искусства и профессия) [8].

Эпоха до дизайна

1. Греческая античность - XI-I века до н. э.

2. Римская античность - III век до н. э.-V век н. э.

3. Романский стиль - X-XII века.

4. Готика - XII-XV века.

5. Ренессанс - XIV-XVII века.

6. Маньеризм - XVI-XVII века.

7. Барокко - XVI-XVIII века.

8. Рококо - XVIII век.

9. Классицизм - XVII-XIX века.

10. Ампир - XIX век.

11. Эклектика - XIX век.

12. Модерн - конец XIX- начало XX века.

13. Неоклассицизм - середина XX века.

14. Неорусский стиль - конец XIX- начало XX века.

Читайте так же:  Дворянской службой ведал приказ

Эпоха формирования дизайна (начало - середина XX века)

Эпоха дизайна (с середины XX века)

7. Эклектика и стилизация.

Таким образом, мы можем сказать, что дизайн интерьера создавался под влиянием множества людей, движений и исторических событий. Но говорить о том, что в настоящее время дизайн интерьера является полностью завершенным явлением невозможно, искусство не может остановиться на каком-то промежуточном этапе, оно все время будет развиваться и видоизменяться.

Современные требования к проектированию интерьера квартир – студий и жилых помещений

Основой грамотного проектирования жилого пространства квартиры является знание и использование законов и принципов эргономики. Использование эргономических принципов в разработке проектного предложения позволяет дизайнеру совместить стильный интерьер с грамотным использованием площади квартиры. Эргономика это наука об обустройстве комфортной среды для жизнедеятельности человека. В дизайне применение принципов эргономики вносит гармонию, наполняет эстетикой и комфортом окружающее человека пространство, интерьер квартиры должен быть тщательно продуманным.

Создание эргономичного пространства – требует специальных знаний дизайнера. Дизайн-проект квартиры разрабатывается для каждого клиента индивидуально, в соответствии с его психологическими и физическими качествами, занятиями и с учетом особенностей помещения.

Именно эргономика позволяет адаптировать для комфортной жизни квартиры -студии. Применяя знания принципов эргономики дизайнер может правильно провести зонирование в квартире -студии и спланировать расстановку мебели.

Правильная эргономика спальни очень важна при выборе интерьера, от гармоничности размещения мебели, от выбора отделки комнаты, от освещения зависит удобство и уют этого жилого помещения. С помощи правильной эргономики каждому предмету спальной комнаты следует определить подходящее место.

Правила эргономики одинаковы для любого стиля оформления, основываются лишь на удобстве и функциональности. Наиболее важной составляющей эргономики спальни является правильная расстановка мебели.

Эргономика спальной комнаты зависит и от ширины основных проходов, проходы не должны быть меньше 70 сантиметров. Максимально прямыми должны быть все основные маршруты, такие как, проход от двери к окну и от кровати к двери.

С кровати начинается весь интерьер спальни. Наилучшим местом для кровати является место близкое к окну. Этот предмет интерьера не должен находиться на сквозняке, также не стоит придвигать кровать вплотную к стенам с окном, либо радиатором. От наружной стены и до кровати расстояние должно быть не менее 50 сантиметров. Для установки кровати параллельно окну необходимо увеличить расстояние сантиметров до 80. Детская односпальная кровать чаше всего становится именно возле стены. А для большой двуспальной кровати важно оставлять проходы с обеих сторон.

Шкафы являются незаменимой составляющей любого интерьера. Располагать шкаф лучше в наиболее дальнем и темном углу спальной комнаты, чтобы он не слишком бросался в глаза. Шкафы больших размеров лучше проектировать в прихожей или гардеробной.

Для дизайнера кухонное помещение в типовом жилище – одно из самых проблемных. В квартире-студии это особенно важно потому что кужня объединена со всей площадью квартиры и кухню видно почти из любой точки квартиры.

Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности всех операций (хранение, обработка и мытьё продуктов), это помогает не только рационально организовать процесс приготовления пищи, но и сохранить силы и время хозяйки. Правильное расположение утвари помогает избежать проблем с переутомлением и, как его следствием, – повышенным травматизмом. Проектировщики обычно выделяют «кухонный треугольник» (См.рис. 21), вершины которого образуют три самых популярных объекта на кухне – холодильник, мойка и плита.

Рис. 21 – Кухонный треугольник

Существует шесть основных видов планировки кухни: однорядная, двухрядная, L-образная, U-образная, полуостровная и островная. Выбор планировки зависит от площади кухни и конфигурации помещения.

U-образная. Кухонные приспособления и мебель, расставленные вдоль трех стен, обеспечивают доступ к трем центрам и не мешают передвижению на кухне. Задняя стенка должна иметь длину 2400…4000 мм, а свободное пространство – 1200…2800 мм. При более сжатых размерах на кухне негде развернуться, а при более свободной расстановке между центрами активности делается слишком много шагов .

Рис. 22 – U-образная планировка кухни

L-образная. Такая планировка больше всего подходит для маленькой квадратной кухни. В большой кухне благодаря такой планировке обеспечивается изолированный рабочий треугольник и остается место для столовой. Основным недостатком L-образной планировка является большое расстояние между двумя рабочими центрами. При этой планировке мойка находится посредине между холодильником и плитой

Рис. 23 – L-образная планировка кухни

Двухрядная. При этом виде планировки, которая часто встречается на кухне, если она используется как проходное помещение, кухонные приспособления и мебель расставлены вдоль двух параллельных стен. Из-за того, что стороны рабочего треугольника постоянно прерываются движением по кухне, плиту и мойку (наиболее активные центры) стараются расположить вдоль одной стены

Однорядная. Общая длина рабочей поверхности при такой планировке не должна превышать 3660 мм, в противном случае расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Холодильник располагают на одном конце ряда, плиту – на другом, а мойку – между ними. Значительная часть рабочей поверхности должна находиться между мойкой и плитой

Рис.24 – Однорядная планировка кухни

Островная (U-образная кухня или L-образная кухня с дополнением в центре). Эта планировка подходит только для большого помещения. Наиболее удобные размеры «острова» 1200 х 1200 мм. В традиционном исполнении на середину кухни выносится стол с раковиной или плитой, но «островом» так же может быть обычный обеденный стол или тележка на колесах. В таком варианте планировки очень много вариантов для создания оптимального «рабочего треугольника»

Рис.25 – Островная планировка кухни

Функциональность кухни становится частью общей задачи, которую решает эргономика квартиры. Объединение кухни со столовой или гостиной в квартирах студийного типа дает гораздо больший простор для создания гармоничного интерьера.

Студийный тип квартиры позволяет не ограничиваться при выборе мебели для кухни, так как зона для приема пищи, которая закладывалась для двух помещений будет общей, освобождая часть площади.

Правильное зонирование пространства в квартире студии, комбинация общего освещения с местным и системой подсветки, подбор отделочных материалов позволяют создавать оригинальные интерьеры на любой вкус. Так же возможен вариант объединения кухни с балконом для увеличения площади..

Удобство и комфорт в ванной комнате и туалете достигается применением знаний об эргономике - науке о расположении предметов и конструкций помещения, удобном для использования человеком. Эргономика ванной комнаты учитывает расположение всех элементов, включая мебель, светильники, крючки и т.п.

Рационально размещенная мебель, позволяет сэкономить пространство и создать комфортные условия для жильцов. Основные правила эргономики ванной комнаты необходимо соблюдать даже в очень маленьком помещении:

· Между каждым сантехническим предметом и дверью или стеной в идеале расстояние должно составлять 75 см. Исключение составляют унитаз и биде, расстояние между ними должно составлять от 38 до 45 см, душевые и раковины также могут быть расположены на меньшем расстоянии, минимально – 30 см;

· Оптимальная высота умывальника, столешниц мебели составляет 90 см, допустимая - от 80 до 110 см. Для удобства пользования умывальником следует предусмотреть расстояние до стен (минимально 10 см) и пространство перед ним (минимально 55 см);(См. рис. 26)

· Перед унитазом рекомендуется оставлять не менее 50 см свободного пространства, не зависимо от того, что находится перед ним, оптимально - 75 см;

· Держатель туалетной бумаги располагается на высоте 60 - 70 см от пола и в 20 - 30 см до края унитаза.(См.рис.27)

Рис.26 – Антропометрические данные для проектирования пространства ванной

Рис. 27 Эргономичное расположение сантехники

Эргономика квартиры обеспечивает комфортное расположение оборудования и предметов, что особенно важно для ванной комнаты. Для ухода за своим телом человеку необходима свобода пространства. Чтобы вытереться полотенцем потребуется от 150 до 190 см.

Настенные полочки и крючки располагают в досягаемости вытянутой руки человека так, чтобы до них было легко дотянуться ведущей рукой. Для малогабаритных ванных комнат хорошо подходят зеркала с полочками по бока и вмонтированным дополнительным освещением.

Детская комната выполняет несколько функций, эту комнату используют как спальню, помещение для отдыха и игр и кабинет для занятий. Поэтому подбор мебели с учетом эргономики детской комнаты должен соответствовать не возрасту, а росту ребенка. Рост каждого ребенка изменяется по-разному, одни растут быстро, другие намного медленнее и частую смену мебели выдержит не каждый семейный бюджет. Для детской комнаты удобство интерьера важнее его эстетики.

Выбирая мебель, стоит учитывать возрастные показатели:

· высота детского шкафа не должна превышать 180 см, чтобы ребенок 5-7 лет мог дотянуться до полки или вешалки, а ящики иметь глубину не более 50 см;

· практичнее купить не колыбельку, а кроватку-колыбель (она послужит до 3 лет) и затем сменить ее на удобное спальное место (70-80 см х 150-170 см), которое днем легко трансформировать, освобождая площадь для игр.

· стул и стол для занятий не должны превышать соответственно 26-29 и 44-48 см.

Эргономика детской комнаты зависит от оптимального расположения предметов, их физической и визуальной доступности для маленького хозяина.

Выводы по первой главеЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

В первом разделе данной выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы функционально –пространственной организации интерьера жилого помещения с точки зрения эргономики и антропометрии.

Обозначены современные требования к интерьеру и к разработке дизайн концепции интерьера.

В разделе представлен подробный анализ функционально-пространственной организации интерьера квартиры с учетом особенностей планировки.

Изучен состав мебели с точки зрения организации эргономичного и антропометричного интнрьера, а также ассортимент отделочных материалов, используемых в настоящее время при проектировании интерьера квартиры.

Так же выделены компазиционно – художественные приёмы функционально пространственного решения интерьера.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 476 ; Нарушение авторских прав