Перейти к содержимому

948 приказ

Содержание:

Приказ МВД России от 21 декабря 2017 г. № 948 “О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664”

Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664*, согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2017 года, регистрационный № 48459.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2018 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 21.12.2017 № 948

Перечень
изменений, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664

1.1. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«приказом МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»*(1);».

1.2. Сноску «1» к абзацу двадцать третьему изложить в следующей редакции:

«*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный № 48613.».

2. Сноску «2» к абзацу четырнадцатому пункта 29 изложить в следующей редакции:

«*(2) Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».».

3. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.».

4. Сноску «4» к пункту 78 изложить в следующей редакции:

«*(4) ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. № 1368-ст. Стандартинформ, 2016).».

5. В пункте 84 нумерацию подпункта «85.7.» заменить нумерацией подпункта «84.7.».

6. В абзаце первом пункта 90 слова «частью 1 статьи 19.3 Кодекса» заменить словами «законодательством Российской Федерации».

7. Пункт 107 изложить в следующей редакции:

«107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;

наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

выявление признаков подделки документов;

наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;

необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.».

8. В пункте 116 слово «базы» заменить словом «банки».

9. В абзаце пятом пункта 219 слова «В случае, если изымаются документы» заменить словами «В случае изъятия документов на бумажном носителе».

10. В пункте 301 слова «, судьей» исключить.

11. В пункте 302 слова «а судьей - любого административного правонарушения,» исключить.

12. В пункте 303 слова «совершенного прокурором» заменить словами «совершенного судьей или прокурором», слова «вышестоящему прокурору» заменить словами «прокурору, вышестоящему прокурору».

13. В пункте 304 слово «прокурор» заменить словами «судья или прокурор».

14. Пункт 327 изложить в следующей редакции:

"327. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений*(2).".

Обзор документа

Скорректирована процедура осуществления госнадзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Так, разрешено заполнять процессуальные документы любой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Ранее можно было использовать только шариковую ручку.

Уточнен перечень оснований для проверки документов, удостоверяющих личность граждан.

Также уточнен порядок действий сотрудников полиции при выявлении административного правонарушения, совершенного судьей.

Читайте так же:  Мировой суд города альметьевск

Ряд изменений направлен на устранение юридико-технических неточностей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

i-vengo › Блог › Приказ МВД 948 от 8 февраля.

Хотел написать своё мнение. Но нужно ли оно. Итак всё ясно. Перефразирую известного мема- Справедливости нет, но вы держитесь.

8 феврвля вступил в силу приказ МВД России #948, который изменил правила общения инспекторов ДПС с некоторыми категориями водителей. Пьяные судьи могут вздохнуть спокойно — сотрудники ГИБДД теперь не имеют право отстранять их от управления и направлять на медосвидетельствование.

Главное новшество вступившего в силу документа заключается в новых правилах взаимоотношений на дороге полицейских и судей. Последние получили теперь значительно больше привилегий.
Новый административный регламент ГИБДД предполагал, что на дороге сотрудники ДПС должны обращаться с судьями, как с обычными водителями: если судья пьяный, его могли отстранить от управления транспортным средством, направить на медосвидетельствование, применить другие меры — «Газета.Ru» регулярно рассказывает о подобных инцидентах на дорогах. Однако в МВД решили скорректировать документ.

Теперь ничего из этого с судьями сделать нельзя — на них вообще теперь запрещено составлять административные протоколы. Аналогичная схема действует уже давно в отношении сотрудников прокуратуры.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 948 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664"

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 22.01.2018 г. № 49718

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23.01.18 г.

225 комментариев

Судьи хотят ездить пьяненькими.

10 гиббддят на трассе громко пели

Один вдруг тормознул судью и их осталось 9.

9 гиббддят прятались меж сосен

Один тормознул прокурора и их осталось 8.

8 гибдядят постИли один мем

Он был про пьяных судей. Теперь их только 7

7 гибддят про судей слышат весть,

Один в неё не верил и их осталось 6

6 гибддят поспорили опять

Теперь гибддят осталось ровно 5

И вот пошли уж вчетвером судье сказать той "Sorry".

Один из них опять смолчал и их осталось трое.

Трем гибдденкам судья сказала "В Ад!"

Один ее послушался и их осталось два.

Три гбддёнка весело играли:

Первый обосрался, а двоим — медали!

Последний гбдденок поглядел устало,

Свалил он на Багамы и никого не стало

9 гибддят стали задавать вопросы,

Один не мог заткнуться, и их осталось 8.

Ведь бухие ехали они,

Нет пощады от судьи.

Я их называю гаёнышами.

Называть вы меня будете Ром. а товарищ судья.

Извините, можете называть меня как хотите.

и прокуроры тоже

ещё и прокуроров

и детей их детей

Это вброс и манипуляции!

Суть в следующем - изъяли слово "судья" из разделов про депутатов и добавили в пункт где говорится о прокурорах. Они точно так же отстраняются от управления, просто об этом теперь написано в другом разделе, где еще говорится о направлении уведомления их вышестоящему начальству.

Вот как выглядят эти статьи после внесения правок:

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого прокурором, судьей сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что прокурор, судья управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

22 января 2018 года №49718

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2017 года №948

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. №664

Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2017 года, регистрационный №48459.

Министр - генерал полиции Российской Федерации

к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №948

Перечень изменений, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. №664

1.1. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"приказом МВД России от 30 августа 2017 г. №685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" ;".

1.2. Сноску "1" к абзацу двадцать третьему изложить в следующей редакции:

" Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный №48613.".

2. Сноску "2" к абзацу четырнадцатому пункта 29 изложить в следующей редакции:

" Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. №685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".".

3. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

Читайте так же:  Поощрение адвокатов

"41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.".

4. Сноску "4" к пункту 78 изложить в следующей редакции:

" ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. №1368-ст. Стандартинформ, 2016).".

ГИБДД нарушает приказ МВД РФ №948, куда обратиться с жалобой?

Здравствуйте! ГИБДД нарушает приказ МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 в течении 2 лет не передает данные в районную ИФНС. Куда жаловаться? Написал обращение через официальный сайт ГИБДД, проигнорировано как многие другие.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Евгений! Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ (последняя редакция)

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов

Изменения в Приказ 664

Новый Приказ №664 по утверждениям многочисленных изданий, расширил полномочия сотрудников ГИБДД. Но это не совсем верно. Так, мы уже объясняли, что по новому Приказу снимать сотрудников не запретили, садиться в патрульную машину водителей не обязали, да и вообще нет обязанности выходить из автомобиля. Но в 2018 году подготовлен ряд поправок в новый регламент ещё более новым Приказом под номером 948, который внёс ряд изменений в этот нормативный акт. Основные из них — новые правила остановки судей и мер обеспечения к ним, обновлённые причины для проверки документов и остановки машины и ряд других.

Итак, в первом месяце 2018 года подготовлены и официально опубликованы изменения в Приказ №664. Они обновляют определённые процедуры, которые могут законно проводить сотрудники ГИБДД.

Изменения в большинстве своём "косметические" — то есть направлены на устранение неточностей и опечаток в регламенте. Но есть и такие, которые вносят существенные обновления. Их мы и рассмотрим отдельно.

Проверка документов

Пожалуй, самое интересное для водителей изменение в Приказе №664 — это причины для проверки документов. В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения.

Приведём таблицу сравнения старого и нового Приказа.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  1. выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении ;
  2. выявление признаков подделки документов , удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз ;
  3. наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  4. необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  1. выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  2. наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  3. выявление признаков подделки документов;
  4. наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  5. необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Во-первых, и это основное, что нужно отметить — это причины для проверки документов у граждан вообще, а не только водителей. А вот основания для проверки их у водителей перечислены в соседнем — 106 пункте.

И здесь следует отметить важный факт. Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов. Сами посудите, ведь в таблице сравнения изменений выше убрана соответствующая фраза. Но ещё раз — речь идёт о гражданах. Для водителей наличие ориентировок всё ещё является причиной для проверки документов, так как это прямо прописано в пункте №106 регламента.

Инспекторам запретили применять меры к судьям

И снова ничего хорошего! Судьи по Конституции РФ относятся к "неприкасаемой" группе лиц, для которых действуют специальные нормы применения санкций. Фактически это означает, что привлекать судью к ответственности сотрудник ГИБДД не может. Так было всегда.

Но вот что изменено! В старой версии регламента инспектор ДПС мог применить к судье определённые меры обеспечения (к наказанию они отношения не имеют):

  • отстранить судью от управления,
  • направить на освидетельствование при наличии признаков.

В общем, всё, как для обычных граждан. Вот только, если опьянение будет установлено, то наказать судью инспектор всё равно не мог. То есть представьте ситуацию: сотрудник полиции остановил судью, выявил, что тот пьян, но сделать ничего не может и отпускает дальше. Впрочем, основание для отстранения никуда не девается, поэтому, согласно пункту 304 Приказа №664, он отпускает его только пешком, и для этого достаточно лишь признаков опьянения у судьи.

Читайте так же:  Оформление платежного поручения госпошлина 2019

Теперь и указанных мер обеспечения инспектор применить не может.

301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ , судьей сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке , а судьей - любого административного правонарушения , составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого судьёй или прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления прокурору, вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чём сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.