Перейти к содержимому

Аккредитация экспертиза инженерных изысканий

Содержание:

Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесение изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставление сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулирование свидетельства об аккредитации и выдача дубликата свидетельства об аккредитации

Для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации следующие документы, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае, если имеется):

1) заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
  • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
  • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе, на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявитель вправе прилагать к указанным документам, копии таких документов на электронном носителе, либо направить указанные документы только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юридического лица. В случае выявления Росаккредитацией расхождений между документами (копиями документов), представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат документы, представленные на бумажном носителе.

В соответствии с п. 5.2 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику - нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае направления заявления о предоставлении аккредитации в электронном виде указанное заявление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.

Для аннулирования свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (полностью или в части) заявитель представляет заявление об аннулировании свидетельства об аккредитации (полностью или в части), заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для выдачи дубликата свидетельства об аккредитации заявитель представляет заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для изменения сведений, содержащихся в реестре (в отношении идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, полного наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), номера контактного телефона, адреса сайта юридического лица в сети «Интернет», электронной почты, сведений о руководителе аккредитованного лица, работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также информации об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства признано недействительным), а также в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре), заявитель представляет заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае если имеется):

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копии документов, подтверждающих произошедшие изменения (трудового договора, трудовой книжки, заявления о приеме на работу, приказа (распоряжения) о приеме на работу);

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя аккредитованного юридического лица (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя аккредитованного юридического лица либо смены руководителя аккредитованного юридического лица).

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику - нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Читайте так же:  Образец согласия супруга на развод

Для предоставления сведений из реестра физические или юридические лица представляют заявление.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АККРЕДИТАЦИЯ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(аккредитация на право проведения экспертизы инженерных изысканий, экспертиза проектной документации, аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации)

Сертифицирующий орган: Федеральная служба по аккредитации Росаккредитация.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 № 288) (вместе с «Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»), а также Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 288 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1070» юридическим лицам осуществляющим деятельность по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий необходимо пройти аккредитацию и получить Свидетельство аккредитации установленного образца в Федеральной службе по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ).

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛОВ – это надежный деловой партнер, добросовестно выполняющий заказы клиентов по сопровождению в получении Свидетельства об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

а) Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

б) Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Юридическое лицо вправе проводить только те виды негосударственной экспертизы, в отношении которых таким юридическим лицом получена аккредитация (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 288).

Для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет следующие документы, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица:
1) заявление о предоставлении аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту Росаккредитации http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/43, в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
б) адрес (место нахождения) юридического лица;
в) номер контактного телефона юридического лица;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
е) адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);
ж) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;
Заявление подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью юридического лица.

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица);

3) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий заверенную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица.
Дополнительно юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении, а также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

1) Наличие не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;

2) Наличие разработанного и утвержденного руководителем юридического лица регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 288 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1070»;

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 № 288) (вместе с «Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»);

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 «О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий»);

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (вместе с «Положением об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»);

Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2015 № 594 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации».

Организации негосударственной экспертизы

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В 2017 ГОДУ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • 583 организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы 1
  • 40,2 тыс. единиц заключений

КОЛИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, АККРЕДИТОВАННЫХ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

Сектор негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Российской Федерации согласно реестру Федеральной службы по аккредитации составляют 583 организации 2 , в том числе:

525 организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы (далее – организации негосударственной экспертизы 3 );

58 организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы и аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы (далее – региональные органы государственной экспертизы, осуществляющие в том числе проведение негосударственной экспертизы).

Наибольшее количество юридических лиц (39 % или 230 организаций) аккредитованы на территории Центрального федерального округа.

В Приволжском, Северо-Западном, Южном, Сибирском и Уральском федеральных округах количество юридических лиц колеблется в пределах от 50 до 87 организаций (8-15 % от общего количества аккредитованных организаций), на долю Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов приходится приблизительно по 3 % организаций.

Среди субъектов Российской Федерации лидирующее место по количеству аккредитованных на проведение негосударственной экспертизы юридических лиц занимает г. Москва (134 организации или 23 % от общего количества аккредитованных организаций по Российской Федерации). На втором месте располагается второй по федеральному значению г. Санкт-Петербург, на территории которого аккредитованы 46 организаций.

На территории семи субъектов Российской Федерации (Курганской области, Республик Коми, Тыва, Кабардино-Балкарской Республики, Ненецкого и Чукотского автономных округов, Еврейской автономной области) юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы, не зарегистрированы.

Кроме того, на территории одиннадцати субъектов Российской Федерации (Калужской, Астраханской, Тамбовской, Амурской, Архангельской и Магаданской областей, Республик Карелия, Марий Эл, Хакасия, Калмыкия, Ямало-Ненецкого автономного округа) негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно региональными органами государственной экспертизы, аккредитованными на право ее проведения.

Из 525 организаций негосударственной экспертизы 90% действуют преимущественно в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью, но также представлены и другие организационно-правовые формы организаций.

СТРУКТУРА КОЛИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 4

Фактическая численность персонала, осуществляющего деятельность в юридических лицах, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, распределяется следующим образом:

  • порядка 88 % персонала работает в организациях негосударственной экспертизы;
  • порядка 12 % персонала работает в региональных органах государственной экспертизы, осуществляющих в том числе проведение негосударственной экспертизы.

Согласно данным проведенного мониторинга, фактическая численность персонала не превышает 30 человек примерно в 80 % организаций негосударственной экспертизы, а около 20 % организаций имеют фактическую численность менее 10 человек.

Усредненная (медианная) доля аттестованных экспертов по организациям негосударственной экспертизы составляет 62,5 % 5 .

Порядка трети (33%) аттестованных экспертов привлекаются организациями негосударственной экспертизы в порядке совместительства 6 .

Совокупный объем услуг негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и по проверке сметной документации по итогам 2017 года составил 40,2 тысяч единиц услуг.

Основной объем услуг по негосударственной экспертизе (94%) оказан организациями негосударственной экспертизы.

Доля услуг, оказанных региональными органами государственной экспертизы, осуществляющими в том числе проведение негосударственной экспертизы, является незначительной и составляет 6% от совокупного объема услуг.

Читайте так же:  Приказ о приёмке товара

Доминирующую позицию в совокупном объеме услуг занимает негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (72% от совокупного объема услуг). На долю проверки сметной документации приходится порядка 28% от совокупного объема услуг экспертизы.

Наибольший объем услуг в течение 2017 года оказан аккредитованными юридическими лицами Центрального федерального округа (16 963 заключения), наименьший – юридическими лицами Дальневосточного федерального округа (261 заключение).

Из общего количества юридических лиц, представивших отчетные данные, порядка 88 % организаций в 2017 году предоставляли услуги негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и порядка 37 % организаций осуществляли проверку сметной документации.

Из числа организаций, фактически предоставлявших услуги негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в 73 % организаций объемы услуг в 2017 году не превышали 80 заключений, при этом в трети организаций (36 %) количество выданных заключений не превышало 20 единиц.

[ 1 ] Согласно реестру Федеральной службы по аккредитации http://188.254.71.82/fsa_rnge_pub/register/2/table.

[ 2 ] Без учета организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации, ликвидированных, реорганизованных.

[ 3 ] Здесь и далее под термином «Организации негосударственной экспертизы» понимаются юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, без учета органов (организаций), уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

[ 4 ] Здесь и далее информация приведена на основании отчетов о результатах деятельности за 2017 год, представленных в ФАУ «Главгосэкспертиза России» 433 организациями, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы, по состоянию на 30.05.2018.

[ 5 ] Если рассматривать все аккредитованные организации негосударственной экспертизы (с учетом организаций, в которых экспертиза не является профильным видом деятельности), средняя доля аттестованных экспертов составляет 18,5 %.

[ 6 ] На условиях внешнего совместительства и в рамках гражданско-правовых договоров.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В 2016 ГОДУ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • 564 организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы (согласно реестру Федеральной службы по аккредитации http://188.254.71.82/fsa_rnge_pub/register/2/table (по состоянию на 31.01.2017)
  • 26,2 тыс. ед. заключений
  • 27% – доля аттестованных экспертов

КОЛИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, АККРЕДИТОВАННЫХ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

Сектор негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Российской Федерации согласно реестру Федеральной службы по аккредитации (по состоянию на 31.01.2017) составляют 564 организации, в том числе:

  • 507 организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы (далее – организации негосударственной экспертизы);
  • 57 организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы и аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы.

Наибольшее количество юридических лиц (38% или 216 организаций) аккредитованы на территории Центрального федерального округа. В Приволжском, Северо-Западном, Сибирском, Южном и Уральском федеральных округах количество юридических лиц колеблется в пределах от 44 до 89 организаций (8-16% от общего количества организаций), на долю Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов приходится приблизительно по 3% организаций.

Среди субъектов Российской Федерации лидирующее место по количеству аккредитованных на проведение негосударственной экспертизы юридических лиц занимает г. Москва (129 организаций или 23% от общего количества аккредитованных организаций). На втором месте располагается второй по федеральному значению г. Санкт-Петербург, на территории которого аккредитованы 44 организации.

Согласно данным реестра Федеральной службы по аккредитации (по состоянию на 31.01.2017) на территории 9 субъектов Российской Федерации (Псковской и Курганской областей, Республик Коми, Тыва, Кабардино-Балкарской Республики, Ненецкого и Чукотского автономных округов, Камчатского края, Еврейской автономной области) не зарегистрированы юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы.

Из 507 организаций негосударственной экспертизы 90% действуют преимущественно в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью, но также представлены и другие организационно-правовые формы организаций.

СТРУКТУРА КОЛИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА

Численность персонала в 80% организаций негосударственной экспертизы, согласно данным проведенного мониторинга, не превышает 30 человек, а около 27% организаций негосударственной экспертизы имеют фактическую численность менее 10 человек.

Средняя доля аттестованных экспертов в организациях негосударственной экспертизы составляет 27%.

По итогам 2016 года совокупный объем услуг негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в натуральном выражении оценивается в 26,2 тыс. единиц услуг.

Доминирующую позицию в совокупном объеме услуг занимает негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий (90% от совокупного объема услуг). На долю негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий приходится порядка 10% от совокупного объема услуг экспертизы.

Наибольший объем услуг в течение 2016 года оказан организациями негосударственной экспертизы Центрального федерального округа (8 296 заключений), наименьший - организациями Дальневосточного федерального округа (233 заключения).

В 2016 году 32 организации (8,8% от общего количества организаций) не осуществляли оказание услуг по негосударственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В целом по Российской Федерации средневзвешенное количество заключений, выпускаемых в год одной организацией негосударственной экспертизы, составляет 76 единиц, при этом 18,6% организаций в 2016 году выпустили не более 10 заключений. Максимальное количество заключений по итогам 2016 года выдано организацией, аккредитованной на территории Уральского федерального округа (1 106 заключений).

© 2019 / ФАУ «Главгосэкспертиза России». Все права защищены.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 Москва "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

На основании статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

Правила аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Установить, что аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится Министерством регионального развития Российской Федерации. Реализация указанной функции осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников его центрального аппарата и средств, предусмотренных на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

а) порядок ведения реестра организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре;

б) форму свидетельства об аккредитации организации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации (далее соответственно - негосударственная экспертиза, проектная документация, результаты инженерных изысканий).

2. Негосударственная экспертиза проводится организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - экспертная организация), по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания (далее - заявитель).

3. Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация в полном объеме или ее отдельные разделы, а также результаты инженерных изысканий.

4. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством (далее - договор).

5. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.

Вопрос о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме проектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в какой части) и на предмет соответствия каким из предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего положения требованиям подлежат проверке проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, определяется в договоре.

6. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);

б) результатам инженерных изысканий;

в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам - в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

г) градостроительным регламентам;

д) градостроительному плану земельного участка;

е) национальным стандартам;

ж) стандартам организаций;

з) заданию на проектирование.

7. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

8. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

9. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Транспортный налог 2019 года в чувашии

10. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы:

о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации или ее разделов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения;

о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и (или) заданию на проведение инженерных изысканий.

В заключении могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений.

11. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в экспертную организацию представляются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения заявителя - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя;

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства);

предмет негосударственной экспертизы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения;

б) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в необходимом для проведения экспертизы объеме, который определяется в договоре;

в) копия задания на проектирование - при направлении на негосударственную экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий - при направлении на негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;

д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;

е) расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий - в случае дополнительного истребования экспертной организацией.

12. Форма заключения негосударственной экспертизы устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

13. Заключение негосударственной экспертизы подписывается лицами, проводившими экспертизу, и утверждается руководителем экспертной организации.

14. Для проведения негосударственной экспертизы заявитель вправе обратиться в одну или несколько экспертных организаций по своему усмотрению. Заключения, подготовленные различными экспертными организациями, имеют одинаковую юридическую силу и могут использоваться заявителем по своему усмотрению, в том числе прилагаться к заявлению на получение разрешения на строительство.

Правила аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которая проводится Министерством регионального развития Российской Федерации (далее соответственно - аккредитация, уполномоченный федеральный орган).

2. Организация может быть аккредитована:

а) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

б) на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Организация вправе проводить только те виды негосударственной экспертизы, в отношении которых такой организацией получена аккредитация.

4. Требованиями и условиями для проведения аккредитации организации являются:

а) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации - наличие работников, имеющих высшее профессиональное образование в той области деятельности, в отношении результатов которой испрашивается аккредитация, и стаж работы не менее 5 лет в области проектирования зданий и сооружений либо не менее 3 лет в области государственной экспертизы проектной документации, или в области строительного контроля, или в области государственного строительного надзора;

б) на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий - наличие работников, имеющих высшее профессиональное образование в области инженерно-геологических исследований и стаж работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет или стаж работы в области государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не менее 3 лет.

5. Для получения аккредитации организация представляет в уполномоченный федеральный орган непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) следующие документы:

а) заявление на получение аккредитации, в котором указываются виды негосударственной экспертизы, в отношении которых организация имеет намерение получить аккредитацию, и срок, на который испрашивается аккредитация;

б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии учредительных документов организации;

г) копии документов, подтверждающих наличие профессионального образования и стажа работы в соответствующих областях работников, требования к образованию и стажу работы которых предусмотрены пунктом 4 настоящих Правил.

6. Уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности и правильности заполнения. В случае представления не всех указанных документов и (или) несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней возвращает организации документы с указанием причин возврата.

7. Уполномоченный федеральный орган в течение 13 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, организует их рассмотрение и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

8. При принятии решения об аккредитации уполномоченный федеральный орган оформляет и выдает организации свидетельство об аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет, если в заявлении на получение аккредитации не указан меньший срок.

Форма свидетельства об аккредитации утверждается уполномоченным федеральным органом.

9. Решение об отказе в аккредитации принимается уполномоченным федеральным органом в случае:

наличия в представленных документах недостоверных сведений;

несоответствия организации требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

Решение об отказе в аккредитации принимается и доводится до сведения организации в сроки, установленные пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

10. Организация вправе повторно представить документы в уполномоченный федеральный орган после устранения причин, в связи с которыми ей было отказано в аккредитации.

11. Аккредитация организации может быть приостановлена или аннулирована.

12. Аккредитация приостанавливается уполномоченным федеральным органом в случае:

а) необоснованного отказа от проведения негосударственной экспертизы;

б) наличия сведений (информации) из органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью аккредитованной организации, о нарушениях, допущенных этой организацией в сфере полученной аккредитации;

в) наличия жалоб, нашедших подтверждение при проведении проверок уполномоченным федеральным органом;

г) выявления несоответствия аккредитованной организации требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. В случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный федеральный орган устанавливает срок для их устранения или устранения причин, вызвавших указанные нарушения, во время которого приостанавливается действие аккредитации. Срок приостановления аккредитации не может превышать 1 месяц. В этот период проведение организацией негосударственной экспертизы не допускается.

14. Организация, аккредитация которой приостановлена, в письменной форме уведомляет уполномоченный федеральный орган об устранении нарушений, повлекших приостановление аккредитации, и представляет документы, подтверждающие устранение нарушений.

15. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об устранении нарушений проводит проверку их устранения, принимает решение о возобновлении действия аккредитации либо об аннулировании аккредитации и в течение 5 рабочих дней сообщает организации в письменной форме о принятом решении.

Срок аккредитации не продлевается на время ее приостановления.

16. Аккредитация аннулируется уполномоченным федеральным органом в случае:

а) ликвидации либо прекращения деятельности аккредитованной организации;

б) письменного обращения организации об аннулировании аккредитации;

в) неустранения в установленный уполномоченным федеральным органом срок нарушений, повлекших за собой приостановление аккредитации;

г) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц вследствие ошибок, допущенных при подготовке проектной документации или проведении инженерных изысканий при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

17. В случае аннулирования аккредитации повторное обращение организации в уполномоченный федеральный орган за получением аккредитации возможно не ранее чем через 1 год после аннулирования аккредитации.

18. Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании аккредитации уведомляет об этом организацию в письменной форме с указанием оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

19. Организация, в отношении которой принято решение о приостановлении действия аккредитации или об аннулировании аккредитации, вправе обжаловать такое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный федеральный орган формирует и ведет реестр аккредитованных организаций, а также обеспечивает размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, в сети Интернет.

21. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается.

22. В случае утраты (порчи) свидетельства об аккредитации уполномоченный федеральный орган выдает его дубликат на основании письменного заявления организации в течение 10 дней с даты получения заявления.