Перейти к содержимому

Доверенность на участие в аукционе на право пользование недрами

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

На фирменном бланке предприятия

исх.№ 0001 «__» _____ 2018 года

и природных ресурсов

на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения для целей _______________________ общераспространенных полезных ископаемых

Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «СТК» (ООО «СТК»; 628007, Россия, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Лермонтова, д. 10; ОГРН 0000000000000; ИНН 0000000000) извещает о своем желании принять участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения «Месторождение песка на Верхнем лицензионном участке» для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (песок) (лот № 1) на условиях, объявленных Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заявитель ООО «СТК» принимает на себя обязательства по безусловному соблюдению требований участия в аукционе, в соответствии с утвержденными Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры условиями проведения аукциона.

Заявитель ООО «СТК» принимает на себя обязательства выполнять условия пользования участком недр местного значения «Месторождение песка на Верхнем лицензионном участке», расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для целей ___________________________ общераспространенных полезных, и в случае признания его победителем в аукционе, согласен на включение их в состав лицензии на пользование недрами.

Заявитель согласен на возмещение затрат обладателю (собственнику) геологической информации по участку недр местного значения «Месторождение песка на Верхнем лицензионном участке», и обязуется не позднее 20 календарных дней с даты проведения аукциона, заключить договор о возмещении затрат (пункт включается заявителем, не являющимся обладателем (собственником) геологической информации).

Заявитель обязуется заключить договор о возмещении ему понесенных затрат при получении геологической информации по участку недр местного значения «Месторождение песка на Верхнем лицензионном участке» с победителем аукциона не позднее 20 календарных дней с даты проведения аукциона (пункт включается заявителем, являющимся обладателем (собственником) геологической информации).

Перечень прилагаемых документов:

1) Выписка о состоянии банковского счета претендента, заверенная банком (либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии) на 1 л. в 1 экз.

2) Справка, о наличии квалифицированных специалистов, технических средств, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами 4 л. в 1 экз.

3) Выписка из единого государственного реестра юридических (представляется по собственной инициативе) на 26 л. в 1 экз.

4) Доверенность от «__» ____ 2018 года № 12-п на 2 л. в 1 экз.

Доверенность на участие в аукционе на право пользование недрами

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Чуварлейский-II»

1. Общие положения

1.1. На аукцион выставляется право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Чуварлейский-II».

Краткая характеристика участка недр приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

Основные условия пользования участком недр приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.

1.2. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр, предложенный участниками аукциона.

1.3. Победителю аукциона будет предоставлено право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных и выдана лицензия сроком на 15 лет.

1.4. Участниками аукциона могут быть субъекты предпринимательской деятельности, способные обеспечить эффективное и безопасное проведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче строительных песков, обладающие квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами.

1.5. Заседание аукционной комиссии состоится 2 октября 2013 года в 10.00 часов Аукцион состоится в 10.00 часов 15 октября 2013 года.

Место проведения аукциона – г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии).

1.6. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- отсутствие заявок на участие в аукционе;

- если к участию в аукционе допущен только один заявитель;

- если на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка;

- если к участию в аукционе не допущены все заявители;

- если участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.

2. Порядок и условия приема заявок

2.1. Для участия в аукционе претендентам необходимо в срок не позднее 18 часов 23 сентября 2013 года подать в Минэкологии (г.Н.Новгород, ул. Костина, 2, каб. 25, начальник отдела документооборота и обеспечения деятельности Чиненкова Татьяна Ефимовна):

- заявку на участие в аукционе, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- сведения о заявителе с описью вложенных документов, в соответствии с требованиями согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в запечатанном виде;

- копии документов, подтверждающих уплату сбора за участие в аукционе (38000 руб.).

В случае, если копии документов, подтверждающих уплату сбора за участие в аукционе, не представлены заявителем, Минэкологии Нижегородской области получает данный документ в рамках договора от 24.09.2009 №02/429 об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.

Заявки, поданные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю.

2.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления после подтверждения уплаты сбора за участие в аукционе.

С заявителя взимается сбор за участие в аукционе на право пользования участками недр, который является одним из условий регистрации заявки.

Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в Приложении 5 к настоящему Порядку.

Сбор за участие в аукционе, независимо от результатов проведения аукциона, заявителям не возвращается, за исключением случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, отмены проведения таких аукционов, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных правил.

2.3. Минэкологии сообщает заявителям о регистрации их заявок на участие в аукционе путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день регистрации заявок либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.

2.4. В течение срока, определенного для приема заявок, заявитель имеет право внести изменения в поданные документы или отозвать заявку, направив в Минэкологии Нижегородской области уведомление в письменном виде до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в поданные документы представляются в запечатанном виде.

В журнале регистрации заявок на участие в конкурсах (аукционах) делается отметка о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки.

В случае отзыва заявки заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются заявителю с письменным уведомлением о возврате в течение 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки. Сбор за участие в аукционе возвращается заявителю, отозвавшему свою заявку, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.

3. Порядок работы и принятия решений аукционной комиссией

3.1. Аукцион проводится аукционной комиссией в количестве не менее 7 человек, состав которой утверждается министром. Аукционная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и других членов комиссии.

Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.

В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Изменение состава аукционной комиссии допускается только на основании приказа министерства не позднее трех рабочих дней до начала проведения аукциона.

Заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава.

3.2. Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Члены аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного аукциона.

3.3. В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, рабочая группа, утвержденная приказом министерства, подводит итоги поступления заявок на участие в аукционе.

3.4. Заседание рабочей группы по подведению итогов подачи заявок на участие в аукционе происходит со вскрытием запечатанных конвертов, содержащих сведения о заявителе, и оформляется протоколом с указанием участников, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы, представителем заявителя и передается в аукционную комиссию.

На заседании рабочей группы при вскрытии конвертов могут присутствовать представители заявителей (только при вскрытии своего конверта).

3.5. Аукционная комиссия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заседания рабочей группы осуществляет анализ поданных заявок на участие в аукционе с целью оценки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному порядку и условиям проведения аукциона. По решению аукционной комиссии в целях определения финансовой состоятельности заявителей может быть проведен аудит с привлечением аудиторской организации.

В случае получения от заявителя письменного уведомления об отзыве заявки, данная заявка аукционной комиссией не рассматривается. Заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются заявителю с письменным уведомлением о возврате в течение 7 рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии. Сбор за участие в аукционе возвращается заявителю, отозвавшему свою заявку, в течение 7 рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии.

3.6. Решение о приеме заявки на участие в аукционе либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания аукционной комиссии, который утверждается министром.

В протоколе указываются:

все зарегистрированные заявки;

все отозванные заявителями заявки;

заявки, которые приняты для участия в аукционе;

заявки, которые не были приняты для участия в аукционе, с указанием основания отказа в принятии заявки.

С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.

В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного заявителя, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому заявителю на условиях такого аукциона.

В случае, если на участие в аукционе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном пунктом 3.5. настоящего Порядка. Если заявка соответствует требованиям, установленным в приложении 4 к настоящему Порядку, в протоколе подведения итогов рассмотрения заявки на основании абзаца четвертого пункта 1.6 настоящего Порядка аукционной комиссией принимается решение о признании аукциона несостоявшимся и предоставлении права пользования участком недр данному заявителю на условиях объявленного аукциона, в том числе с уплатой разового платежа за пользование недрами в размере стартового платежа, увеличенного на шаг аукциона. Разовый платеж за пользование недрами в размере стартового платежа, увеличенного на шаг аукциона, уплачивается данным заявителем в течение 10 банковских дней со дня получения извещения о признании аукциона несостоявшимся и принятии решения о предоставлении ему права пользования участком недр, но до получения лицензии на право пользования участком недр.

3.7. Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

3.8. После утверждения министром протокола заседания аукционной комиссии Минэкологии в течение трех рабочих дней извещает заявителей о приеме заявок на участие в аукционе и передает заявителям под расписку соответствующие сообщения в письменной форме или направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.

Заявители, допущенные до участия в аукционе, должны в срок до 14 октября 2013 года внести задаток в размере 100 % стартового размера разового платежа за пользование недрами по реквизитам, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку. Размер стартового платежа за пользование недрами составляет 684200,0 (шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести) руб. 00 коп. Представители участников аукциона в случае неуплаты в установленные сроки задатка в объеме 100% стартового размера разового платежа за пользование недрами к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.

Читайте так же:  Тендерный пакет документов это

Окончательный размер разового платежа за пользование недрами уплачивается победителем аукциона в течение 10 банковских дней со дня получения извещения о результатах аукциона и принятии решения о предоставлении ему права пользования участком недр, но до получения лицензии на право пользования недрами.

В случае, если заявитель участвовал в аукционе, но не выиграл его, Минэкологии возвращает сумму внесенного заявителем задатка.

3.9. В день проведения аукциона секретарь аукционной комиссии регистрирует участников аукциона.

Регистрация начинается за один час до начала проведения аукциона и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии.

Участники аукциона или их представители до начала проведения аукциона должны представить председателю аукционной комиссии надлежаще оформленные полномочия на право участия в аукционе.

Представители участников аукциона, не представившие документы, подтверждающие надлежаще оформленные полномочия на право участия в аукционе, к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.

3.10. Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона определена в размере 5 % от стартового размера разового платежа и составляет 34210,0 (тридцать четыре тысячи двести десять) руб. 00 коп.

3.11. Участникам аукциона по результатам жеребьевки выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.

3.12. Аукцион начинается с объявления председателем аукционной комиссии наименования участка, основных его характеристик, основных требований к условиям пользования участком недр, порядка проведения аукциона и утверждения результатов аукциона, стартового размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.

3.13. Аукционист объявляет первое значение разового платежа, равное величине стартового размера разового платежа.

Если после троекратного объявления аукционистом первого значения разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку недр прекращается и признается несостоявшимся.

3.14. В случае поднятия одной таблички, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку.

В ведомость прохождения шагов аукциона вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом.

Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения разового платежа на шаг аукциона.

После прохождения каждого 30-го шага аукциона председатель аукционной комиссии вправе объявить перерыв в проведении аукциона. Перерыв не должен превышать 10-ти минут. Во время перерыва председатель аукционной комиссии вправе поставить вопрос об увеличении размера шага аукциона. Данный вопрос согласовывается с участниками аукциона и при отсутствии возражений с их стороны принимается путем голосования членов аукционной комиссии простым большинством голосов.

При принятии решения об увеличении шага аукциона данное решение вносится в протокол и доводится до участников аукциона.

После перерыва аукцион продолжается с измененным шагом аукциона.

3.15. Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается.

3.16. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами, номер которого был назван последним.

3.17. Итоги аукциона подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.

В протоколе о результатах аукциона указываются:

а) наименование аукциона;

б) состав комиссии;

в) наименование победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

г) сумма стартового платежа за право пользование недрами;

д) окончательная сумма разового платежа за право пользования недрами, предложенная победителем аукциона;

е) сведения о том, что победитель аукциона не определен (в соответствующем случае);

ж) сведения об участнике аукциона, предложившем второй по величине размер разового платежа за пользование недрами;

з) иные сведения по усмотрению комиссии.

К протоколу о результатах аукциона прилагается ведомость прохождения шагов аукциона.

Протокол о результатах аукциона оформляется в 2 экземплярах и утверждается министром.

3.18. Решение аукционной комиссии о признании аукциона несостоявшимся принимается в следующем порядке:

- в случае отсутствие заявок на участие в аукционе решение о признании аукциона несостоявшимся принимается аукционной комиссии в день рассмотрения поданных заявок на соответствие утвержденному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами;

- в случае, если к участию в аукционе допущен только один заявитель или если на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка или если к участию в аукционе не допущены все заявители, или если участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается аукционной комиссии в день проведения аукциона.».

3.19. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки, аукционной комиссией принимается решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр.

К таким обстоятельствам относятся:

отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии;

возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день его проведения аукционной комиссией, а при отсутствии кворума председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе срока заседания аукционной комиссии.

3.20. Если решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр принимается до окончания срока подачи заявок, то устанавливается новый срок подачи заявок.

Информирование о переносе срока осуществляется посредством публикации извещения, а также доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.

Под оперативным порядком в целях настоящего Порядка понимается информирование с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте.

3.21. Если решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.

В этом случае информация о переносе срока доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.

3.22. Минэкологии Нижегородской области вправе до даты проведения аукциона принять решение об отмене проведения аукциона:

в случае выявления нарушений требований законодательства при проведении аукциона;

в случае выявления нарушений утвержденного организатором аукциона порядка проведения аукциона;

на основании судебных актов;

вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Решение об отмене аукциона на право пользования участком недр оформляется приказом Минэкологии Нижегородский области.

В случае отмены аукциона на право пользования участком недр участникам аукциона возвращается сумма внесенного задатка.

4. Утверждение результатов аукциона

4.1. Решение об утверждении результатов аукциона либо о признании аукциона несостоявшимся принимается Минэкологии не позднее 30 дней с даты проведения аукциона.

4.2. Решение об утверждении результатов аукциона либо о признании аукциона несостоявшимся подлежит опубликованию на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Минэкологии www.mineco-nn.ru в течение 30 дней со дня утверждения результатов аукциона или признании такого аукциона несостоявшимся, а также доводится в оперативном порядке до участников аукциона.

5. Выдача лицензий на право пользования недрами

Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр победителю аукциона производится Минэкологии. Госпошлина за выдачу лицензии составляет 6000 руб.

В случае отказа победителя аукциона от подписания лицензии на право пользования недрами или неуплаты в установленные сроки разового платежа за пользование недрами задаток в размере стартового размера разового платежа за пользование недрами данному участнику не возвращается. Лицензия на право пользования недрами в данном случае выдается участнику аукциона, предложившему второй по величине размер разового платежа за пользование недрами.

Не допускается выдача лицензии по результатам аукциона или в результате признания аукциона несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения на сайте в сети "Интернет" протокола, на основании которого осуществляются выдача лицензии.

6. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения аукциона

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявки и решение, принятое по результатам ее рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Прочие положения

7.1. Организационное обеспечение, прием документов, предоставление информации по вопросам проведения аукциона обеспечивается Минэкологии:

Россия, 603134, г. Н.Новгород, ул. Костина, д. 2.

тел. (831) 434-38-05, 434-09-55, 433-68-99, 433-99-65, факс (831) 433-68-99, 433-69-21.

7.2. Все приложения к настоящему Порядку являются его неотъемлемой составной частью и имеют с ним одинаковую силу.

7.3. Все представленные участниками аукциона заявочные материалы носят конфиденциальный характер и возврату не подлежат.

к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Чуварлейский-II»

Общие сведения об участке недр

Участок недр расположен в 0,9 км юго-восточнее д. Чуварлей Дальнеконстантиновского района. Площадь участка 44,4 га.

Участок недр расположен на левобережной пойменной террасе реки Озерки, на высоком правобережье реки Волги.

Поверхность участка плоская и ровная, занята многолетним лугом. Абсолютные отметки поверхности в пределах лицензионного участка 79,50-80,75м.

Климат района континентальный. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет -11,3 0 С, самого теплого месяца (июля) - +19,9 0 С. Средняя годовая температура - +4,1 0 С. Продолжительность периода с температурой воздуха выше 10 0 составляет 125-140 дней в году. Зимний период длится с середины ноября до середины марта. Среднегодовое количество осадков – 450 мм.

Доверенность на участие в аукционе на право пользование недрами

20 августа 2012 г.
г. Саратов

Председатель комиссии:

начальник Управления по недропользованию по Саратовской области

Члены комиссии:

начальник Управления нефтегазового комплекса Министерства промышленности и энергетики Саратовской области (по согласованию)

заместитель начальника Управления по недропользованию по Саратовской области, начальник отдела лицензирования

главный специалист-эксперт Управления по недропользованию по Саратовской области

главный специалист-эксперт Управления по недропользованию по Саратовской области

главный специалист-эксперт Управления по недропользованию по Саратовской области, секретарь комиссии

Заседание Аукционной комиссии открыл председатель комиссии Морозов В.Ю.

Аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи калийно-магниевых солей в пределах Восточно-Перелюбского участка недр в Саратовской области объявлен на основании приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.06.2012 г. № 743.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка и состав Аукционной комиссии утверждены приказом Федерального агентства по недропользованию от 29.06.2012 г. № 743 с изменениями, внесенными приказом от 19.07.2012 г. № 790.

Аукционная комиссия утверждена в составе 8 человек, на заседании комиссии присутствует 6 человек.

В соответствии с пунктом 9.2 утвержденного Порядка и условий аукциона комиссия правомочна принимать решения.

Предлагается к утверждению следующая Повестка дня:

1. О результатах регистрации Участников аукциона.

2. О присвоении регистрационных номеров Участникам аукциона.

3. О назначении Аукциониста.

4. О выявлении победителя аукциона.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

Аукционная комиссия приступила к работе в соответствии с утвержденной повесткой дня.

ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ слушали Морозова В.Ю.

Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте торги: www.torgi.gov.ru

Извещение о проведении аукциона в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от 29.06.2012 г. № 743 было опубликовано в Бюллетене «Недропользование в России» от 10.07.2012 № 13 (часть 3) и в издаваемой на территории Саратовской области газете «Саратовские Вести» от 14.07.2012 № 96 (4814).

В соответствии с пунктом 7.4. Порядка и условий аукциона в установленные сроки (до 16 часов местного времени 20.07.2012 г.) в Саратовнедра поступили заявки и приложения к ним (далее – Заявочные материалы) от следующих заявителей:

  1. ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»;
  2. ООО «СеверНефтеГазРесурс».

Федеральное агентство по недропользованию на основании пункта 7.7. Порядка и условий аукциона провело анализ поступивших Заявочных материалов. На основании Протокола от 07.08.2012 № 502 заседания постоянно действующей Рабочей группы, образованной приказом Роснедра от 29.06.2006 г. № 507 с изменениями, внесенными приказом от 16.04.2008 г. № 353, с изменениями, внесенными приказом от 09.09.2009 г. № 880 к участию в аукционе допущены все заявители.

Установленный срок внесения задатка – не позднее 20 июля 2012 года в сумме 27 200 000 (двадцать семь миллионов двести тысяч) рублей.

Согласно выпискам из лицевых счетов Управления по недропользованию по Саратовской области от 19.07.2012 г. своевременно и в полном объеме уплатили задаток все заявители.

По документам, представленным секретарем Аукционной комиссии, для участия в аукционе зарегистрировались представители следующих заявителей (далее – Участники аукциона):

1. от ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» - Шуль А.В., доверенность № 12-113/01-7/2-16 от 17.07.2012 г.; Федоров С.А., доверенность № 12-117/01-7/2-16 от 17.07.2012 г.;

2. от ООО «СеверНефтеГазРесурс» - Сердюк В.Н., доверенность № 01-08 от 12.07.2012 г.; Шмидт И.П., доверенность № 02-08 от 12.07.2012 г.

РЕШИЛИ:

1. Допустить к участию в аукционе на получение права пользования недрами Восточно-Перелюбского участка ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» и ООО «СеверНефтеГазРесурс».

2. Приобщить к настоящему Протоколу, в качестве приложений к нему, список регистрации Участников аукциона, а также представленные Участниками аукциона документы, подтверждающие их полномочия участвовать в аукционе.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ слушали Морозова В.Ю.

Предложено провести жеребьевку Участников аукциона с целью определения их регистрационных номеров и выдачи соответствующих табличек для участия в аукционе.

Читайте так же:  Экспертиза сметной стоимости цена

РЕШИЛИ:

1. В результате проведенной жеребьевки присвоить Участникам аукциона следующие регистрационные номера с выдачей соответствующих табличек:

ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»- № 1;

ООО «СеверНефтеГазРесурс» - № 2.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ слушали Морозова В.Ю.

Предложено назначить Аукционистом Земскова Е.В., заместителя начальника отдела геологии, экономики и бухгалтерского учета Управления по недропользованию по Саратовской области.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

РЕШИЛИ:

1. Назначить Аукционистом проведения аукциона на получение права пользования недрами Восточно-Перелюбского участка Земскова Е.В.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

ПО ЧЕТВЕРТОМУ ВОПРОСУ

Участникам аукциона оглашены краткая характеристика Восточно-Перелюбского участка недр, основные требования к условиям пользования недрами, порядок проведения аукциона и утверждения его результатов, стартовый размер разового платежа за пользование недрами и шаг аукциона.

Стартовый размер разового платежа – 27 200 000 (двадцать семь миллионов двести тысяч) рублей. Величина шага – 10% от стартового размера разового платежа, что составляет 2 720 000 (два миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей.

Аукционист приступил к проведению аукциона, результаты фиксировались в Ведомости прохождения шагов аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка.

В процессе проведения аукциона пройден 1 шаг. Наибольшая величина размера разового платежа предложена Участником аукциона под регистрационным номером 1 (ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий») после объявления Аукционистом на 1 шаге разового платежа в размере
29 920 000 (двадцать девять миллионов девятьсот двадцать тысяч) рублей.

При объявлении Аукционистом на 2 шаге следующего значения разового платежа в размере 32 640 000 (тридцать два миллиона шестьсот сорок тысяч) рублей и троекратном повторении этого значения, ни один из Участников аукциона табличку не поднял.

Аукционист объявил о прекращении аукциона.

РЕШИЛИ:

1. Подтвердить соблюдение Аукционистом процедуры проведения аукциона, установленной пунктом 8 Порядка и условий аукциона.

2. Признать победителем аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» (ОГРН 1037710060684, ИНН 7710473036), участвовавшее в аукционе под регистрационным номером 1 и подтвердившее готовность уплатить разовый платеж в сумме 29 920 000 (двадцать девять миллионов девятьсот двадцать тысяч) рублей.

3. Предоставить ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи калийно-магниевых солей в пределах Восточно-Перелюбского участка недр в Саратовской.

4. Рекомендовать Управлению по недропользованию по Саратовской области утвердить результаты аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка.

5. Приобщить к настоящему Протоколу Ведомость прохождения шагов аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка.

Голосовали: за 6, против – нет, воздержавшиеся – нет.

К настоящему Протоколу прилагаются:

  1. Список регистрации Участников аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка
  2. Доверенность № 12-113/01-7/2-16 от 17.07.2012 г.
  3. Доверенность № 12-117/01-7/2-16 от 17.07.2012 г.
  4. Доверенность № 01-08 от 12.07.2012 г.
  5. Доверенность № 02-08 от 12.07.2012 г.
  6. Ведомость прохождения шагов аукциона на право пользования недрами Восточно-Перелюбского участка.


Председатель Аукционной комиссии:
Морозов В.Ю.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2008 г. N 09АП-17794/2007 (ключевые темы: конкурс - конкурсная комиссия - пользование недрами - право пользования - аукцион)

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 4 февраля 2008 г. N 09АП-17794/2007

4 февраля 2008 г.

Резолютивная часть объявлена 28.01.2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 04.02.2008 г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Захарова С.Л.,

судей Свиридова В.А., Москвиной Л.А.,

при ведении протокола председательствующим,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АРЭК "Геология"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2007 по делу N А40-40004/07-122-255,

принятое судьей Твердохлебовой Л.Д.

по заявлению ООО "АРЭК "Геология"

к Федеральному агентству по недропользованию

3-е лицо: ООО " Гаринский горно-металлургический комбинат"

о признании незаконным решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Подшибихин А.Ю. (доверенность от 07.08.2007 N 3, паспорт 10 02 551860);

от ответчика - Черкасова М.С. (доверенность от 01.11.2007 N АЛ-01-32/8912,

паспорт 45 07 797138);

от третьих лиц -Евдокименко Л.С. (доверенность от 13.08.2007, паспорт 45 09 247788);

Кабалинова Е.Г. (доверенность от 14.01.2008, уд. адв. N 2618).

ООО "АРЭК "Геология" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству по недропользованию (Роснедра) о признании незаконным решения конкурсной комиссии Федерального агентства по недропользованию по проведению конкурса на получения правапользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области от 05.12.2006 о признании победителем конкурса ООО "Амурмайнинг", оформленное протоколом итогового заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области от 05.12.2006, о признании недействительным приказа Федерального агентства по недропользованию от 20.12.2006 N 1213 "О результатах конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области" и лицензии на право пользования недрами серии БЛГ номер 13893 вид ТЭ на добычу железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области, зарегистрированную в Федеральном агентстве по недропользованию27.12 2006 N 4819/БЛГ 13893 ТЭ, выданную ООО "Амурмайнинг".

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13 ноября 2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что был нарушен порядок формирования конкурсной комиссии, так как в составе комиссии не было ни одного представителя от Амурской области. Заявочные документы ООО "Амурмайнинг" не соответствовали условиям конкурса. Сослался на то, что конкурсная комиссия не имела право признавать ООО "Амурмайнинг" победителем конкурса.

В представленных отзывах на апелляционную жалобу Федеральное агентство по недропользованию и ООО "Гаринский горно-металлургический комбинат" поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В судебном заседании представитель Федерального агентства по недропользованию поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал, что Роснедра издало оспариваемый приказ в пределах своей компетенции и в установленном законном порядке. Действия конкурсной комиссии при проведении конкурса полностью соответствовали Порядку и условиям проведения конкурса.

Представителю третьего лица - ООО "Гаринский горно-металлургический комбинат" поддержал позицию, изложенную представителем Федерального агентства по недропользованию, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал, что заявленные требования не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле материалам, не подтверждаются никакими доказательствами, а потому являются необоснованными.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" основанием возникновения права пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) является решение конкурсной комиссии.

В соответствии со статьей 13.1. Закона Российской Федерации "О недрах" принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре государственных органов государственной власти" создано Федеральное агентство по недропользованию, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования МПР России.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" N 171 от 06.04.2004г, Федеральное агентство по недропользованию выполняет функции федерального органа управления государственным фондом недр.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293, Роснедра организует проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.

Таким образом, Федеральное агентство по недропользованию является органом, уполномоченным законом на принятие решения о проведении конкурса или аукциона на пользование участками недр, на утверждение порядка и условий проведения конкурса в отношении конкретного участка недр, и на утверждение результатов конкурса.

Как следует из материалов дела, 5 декабря 2006 года состоялся конкурс на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области. Порядок и условия проведения данного конкурса были утверждены Приказом Федерального агентства по недропользованию от 23.08.2006г. N 719 "О проведении конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области" (т.2, л.д.75-76). Этим же приказом был определен и состав конкурсной комиссии. Приказом Роснедра от 28.11.2006г. N 1107 "О внесении изменений в приказ от 23.08.2006г. N 719 "О проведении конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области" (т.2, л.д. 117-118) в состав конкурсной комиссии были внесены изменения.

Автор апелляционной жалобы указывает, что в соответствии п. 2.3 Методических рекомендаций по подготовке условий и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, утвержденных распоряжением Министерства Природных Ресурсов РФ от 14.11.2002г. N 457-р, для получения права пользования недрами на Гаринском железорудном месторождении должен был быть назначен аукцион, а не конкурс.

В соответствии с Методическим рекомендациями предоставление права пользования участками недр рекомендуется осуществлять преимущественно на аукционной основе.

Однако, как верно указано в судебном решении, соответствующее указание носит исключительно рекомендательный характер при осуществлении полномочными органами, в частности Федеральным агентством по недропользованию, своих функций. При этом Роснедра вправе самостоятельно решать вопрос о назначении конкурса либо аукциона.

Таким образом, назначение конкурса вместо аукциона не является нарушением действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы автора апелляционной жалобы о нарушении порядка назначения конкурсной комиссии, поскольку в ее состав не были включены представители органа исполнительной власти Амурской области, ссылаясь при этом на ст. 182 и 185 ГК РФ и на отсутствие доверенностей.

Материалами дела установлено, что согласно протоколу итогового заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области от 05.12.2006, в составе конкурсной комиссии присутствовал Ким Н.Ч. - заместитель начальника департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области.

Согласно Положению о Департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области, утвержденному Постановлением Губернатора Амурской области от 17 мая 2005 года N 292, Департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу является структурным подразделением Администрации Амурской области и исполнительным органом государственной власти Амурской области (п.1, 2 раздела 1).

В соответствии с пунктом 8 раздела 3 Положения о Департаменте в функции Департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу входит, в том числе, участие от имени администрации области в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования участками недр.

Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы области, утвержденному Законом Амурской области N 439-03 от 14.02.2005, заместитель начальника департамента замещает главную должность государственной гражданской службы области категории "Руководители".

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 13.1 Закона РФ "О недрах" Ким Н.Ч. включен в состав конкурсной комиссии в качестве должностного лица органа исполнительной власти. К данным правоотношениям не применимы положения статей 182 и 185 ГК РФ, поскольку указанные нормы права устанавливают порядок оформления полномочий представителя при совершении им сделок от имени представляемого. В данном случае, представитель органа исполнительной власти Амурской области - Ким Н.Ч. никаких сделок от имени органов исполнительной власти не совершал.

Доводы заявителя о том, что ООО "Амурмайнинг" неправомерно включено в конкурс на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области, поскольку отсутствуют доказательства обладания ООО "Амурмайнинг" необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ и при этом заявка и ТЭП ООО "АРЭК "Геология" более соответствует основным критериям для выявления победителя, чем заявка и ТЭП ООО "Амурмайнинг" отклоняются апелляционным судом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона "О недрах", с подпунктом 3 пункта 9.6 Порядка и условий проведения конкурса, отказ в приеме заявки на участие в конкурсе может последовать в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ.

Как следует из Протокола N 1 заседания комиссии территориального агентства по недропользованию по Амурской области по вскрытию пакетов заявочных документов на участие в конкурсе на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области от 13.11.2006г. (т.2, л.д. 8-25), к заявочным документам всех участников конкурса, кроме заявителя, были приложены бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, и, отдельно, документы, подтверждающие наличие денежных средств, необходимых для освоения месторождения.

Читайте так же:  Иван либерман адвокат где учился

Так, ООО "Амурмайнинг" представило конкурсной комиссии бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, из которых следует, что по итогам деятельности за 9 месяцев 2006 года общество имеет чистую прибыль.

Вместе с тем, заявитель бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках конкурсной комиссии не представил.

Данный факт свидетельствует о том, что в отличие от заявителя ООО "Амурмайнинг" осуществляет успешную производственную деятельность, имеет стабильное положение, и, следовательно, по данному пункту, ООО "Амурмайнинг" имеет лучший показатель, чем заявитель, что не могло быть не учтено конкурсной комиссией при выборе лучшего участника конкурса.

Пунктом 3.2. Приложения N 2 Порядка и условий проведения конкурса, установлен четкий закрытый перечень договоров, которыми в целях проведения конкурса участники могут подтвердить свои финансовые возможности, а именно: договор займа с приложением доказательств наличия у заимодавцев необходимых финансовых средств и (или) кредитный договор с приложением доказательств наличия у заимодавцев необходимых финансовых средств и (или) договор банковской гарантии.

ООО "Амурмайнинг" было заключено 6 договоров о привлечении инвестиций. Общая сумма собственных и привлеченных средств для освоения месторождения составила 3.510.000.000 рублей. Доказательства наличия у заимодавцев необходимых финансовых средств ООО "Амурмайнинг" были представлены.

Заявитель заключил всего 2 договора о привлечении инвестиций. Общая сумма собственных и привлеченных средств для освоения месторождения составила 1.767.000.000 рублей. При этом доказательства наличия у заимодавцев необходимых финансовых средств отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2 Порядка и условий проведения конкурса.

Представленное заявителем соглашение о намерениях с Банком торгового финансирования правомерно не рассмотрено конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего финансовые возможности заявителя, поскольку в нем не указаны конкретные суммы, в связи с чем, определить на какую сумму планировалось предоставить финансирование невозможно, а также не представлены документы, подтверждающие финансовую состоятельность Банка Торгового финансирования, о чем свидетельствует пункт 8 а)б) Протокола N 1 от 13.11.2006 г.

Соглашение о намерениях (предварительный договор лизинга) от 08.11.2006 с Компанией "ЕВРОЛИЗИНГ ГМБХ" на обмен информацией, консультационные услуги и реализацию договоров лизинга оборудования, а потому правомерно не было учтено конкурсной комиссией в составе договоров о привлечении инвестиций, подтверждающих финансовые возможности заявителя. Данный договор учтен конкурсной комиссией в составе документов, подтверждающих техническое и технологическое оснащение заявителя, что подтверждается страницей 14 Протокола итогового заседания.

При таких обстоятельствах конкурсная комиссия обоснованно посчитала, что общая сумма собственных и привлеченных средств, которые заявитель может привлечь для освоения Гаринского месторождения, составляет 1 767 000 000 рублей с учетом денежных средств на счете заявителя (стр. 13 Протокола итогового заседания).

Вместе с тем, общая сумма собственных и привлеченных средств ООО "Амурмайнинг" составляет 3 510 000 000 рублей.

Кроме того, произведя анализ заявочных материалов, конкурсная комиссия в Протоколе итогового заседания указала, что, заключив для реализации проекта 11 подрядных договоров, ООО "Амурмайнинг" имеет необходимый набор специалистов со значительным стажем работ по специальности, а также современное оборудование, позволяющие обеспечить весь комплекс работ на месторождении.

С учетом изложенного, ООО "Амурмайнинг", вопреки доводам автора апелляционной жалобы об обратном, обладает квалифицированными специалистами и необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ, в связи с чем, правомерно включено в конкурс на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области.

Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы заявителя о нарушении порядка и условий проведения конкурса.

Утверждения заявителя о том, что в нарушение пункта 10.4 Методических рекомендаций, предложения по размерам разового платежа за пользование недрами в день итогового заседания конкурсной комиссии в запечатанном конверте не принимались, а также о том, что остальные участники намеревались предложить больший размер разового платежа, чем ООО "Амурмайнинг" являются несостоятельными.

Пункт 10.4 Методических рекомендаций лишь рекомендует председателю конкурсной комиссии принимать предложения по размерам разового платежа в день итогового заседания конкурсной комиссии.

Пунктом 7.7. Порядка и условий проведения конкурса на получение права пользования недрами на Гаринском железорудном месторождении, утвержденными Приказом Федерального агентства по недропользованию N 719 от 23.08.2006г. установлено, что предложения претендентов по размеру разового платежа должны быть поданы в запечатанном конверте одновременно с конкурсными предложениями.

Согласно Протоколу итогового заседания конкурсной комиссии от 5.12.2006г. (стр. 3) одновременно с конкурсными предложениями всеми участниками, включая заявителя, представлены в запечатанных конвертах предложения по размеру разового платежа за пользование недрами.

Ссылки заявителя на то обстоятельство, что ООО "Амурмайнинг" были внесены изменения в заявочные материалы и ТЭП после передачи их конкурсной комиссии носят предположительный характер, поскольку не подтверждены объективными доказательствами. Не совпадение номеров страниц в оглавлении и по тексту не может свидетельствовать о внесении изменений в заявочные материалы третьего лица после их передачи комиссии, а соответственно, не означает факт подмены данных, более того, произведенной именно после передачи материалов на конкурс.

Как верно указано в судебном решении, вскрытие конвертов было проведено в полном соответствии с Порядком и условиями конкурса, официально опубликованном в средствах массовой информации.

Также заявитель считает, что конкурсной комиссией не проводилась оценка представленных заявок, при этом, указывает, что данный факт ему стал известен из устной беседы с Ким Н.Ч.

В соответствии с п. 7.5 Порядка и условиями конкурса и п. 11.6 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса.

В соответствии с п. 9.4 Порядка и условия проведения конкурса оценка соответствия представленных заявочных материалов и разработанных претендентами технико-экономических предложений условиям конкурса и определение победителя конкурса производится конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку представленных заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, утвержденными в п. 10.1 Порядка и условий проведения конкурса, а также проверяет соответствие представленных заявок требованием порядка и условиям проведения конкурса.

В соответствии с п. 9.7 Порядка и условий конкурса итоговый протокол должен содержать следующее: наименование выставляемого на конкурсе участка недр; состав конкурсной комиссии; список заявителей на право пользования участком недр; список заявителей, допущенных к участию в конкурсе; сведения об отказах в приме заявок с указанием причин; сравнительный анализ заявок и конкурсных предложений участников конкурса; полное официальное наименование победителя конкурса; стартовый и окончательный размер разового платежа за пользовании участком недр.

Как следует из представленного в материалы дела итогового протокола все вышеперечисленные вопросы были в нем отражены. Оценка представленных заявителями заявок на участие в конкурсе на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области и ТЭПов проведена в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Итоговый протокол составлен в полном соответствии с Порядком и условиями проведения конкурса.

Объективных доказательств обратному заявителем в материалы дела и суду не представлены.

Заявитель считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в назначении по делу технической экспертизы. В заседании суда апелляционной инстанции им также было заявлено ходатайство об истребовании подлинных заявочных материалов и проведении судебно-технической экспертизы поданных на конкурс заявок и технико-экономических предложений (ТЭП). Судебная коллегия не нашла оснований для удовлетворения соответствующего ходатайства, о чем вынесено протокольное определение. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что ряд вопросов, для выяснения которых было заявлено ходатайство о назначении экспертизы, являются правовыми и не требуют специальных познаний. Что касается вопроса правильности произведенных расчетов, приведенных в заявочных документах и ТЭПов, то они составляются самими участниками конкурса и представляют собой предложения, основанные на различных исходных данных расчетов, созданных в результате определенных допущений. Заявителем же не приведены конкретные методики, которым должны соответствовать такие расчеты. Также заявитель полагает необходимым поставить вопросы, в результате которых предлагается сравнить заявочные материалы и ТЭП заявителя и ООО "Амурмайнинг". Между тем, такая оценка осуществляется в соответствии с Порядком и условиями проведения конкурса по различным критериям, и как уже было отмечено выше, все они нашли сове отражение в Протоколе итогового заседания конкурсной комиссии. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности рассмотрения данного дела без проведения судебно-технической экспертизы.

Довод заявителя о незаконном перенесении заседания конкурсной комиссии отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.

Согласно п. 9.2 Порядка и условия конкурса заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов от списочного состава.

В связи с тем, что в назначенное время отсутствовал необходимый кворум, было принято решение о перенесении заседания конкурсной комиссии на более поздний срок (на 16-00).

Практика о перенесении времени заседания конкурсной комиссии при отсутствии необходимого кворума на более позднее время подтверждается и обычаями делового оборота.

Более того, в соответствии с п. 11.1 Порядка и условий проведения конкурса конкурс может быть признан несостоявшимся в следующих случаях: при отсутствии заявок на участие в конкурсе; на участие в конкурсе подана одна заявка; ни одно из конкурсных предложений участников не отвечает условиям конкурса или предложенный размер разового платежа участниками конкурса ниже стартового.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об обратном, полностью соответствовали порядку и условиям проведения конкурса.

С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оспариваемое решение конкурсной комиссии Федерального агентства по недропользованию от 05 декабря 2006 года, оформленное Протоколом итогового заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области от 05 декабря 2006 года, принято в соответствии с требованиями статьи 13.1 Закона "О недрах", Порядком и условиями проведения конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железнорудном месторождении в Амурской области, Положением о порядке лицензирования пользования недрами, и, следовательно, является действительным.

В соответствии со статьей 13.1. ФЗ "О недрах" принятие решений об утверждении результата конкурса на право пользования участком недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 года N 293, Федеральное агентство по недропользованию, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, принимает решение об утверждении итогов конкурсов на право пользования участками недр.

Таким образом, Федеральное агентство по недропользованию является органом уполномоченным законом на принятие решения об утверждении результатов конкурса на право пользования участками недр.

Оспариваемый Приказ об утверждении результатов конкурса N 1213 от 20.12.2006 "О результатах конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области" издан Федеральным агентством по недропользованию в течении 15 дней с даты проведения конкурса.

Итоги конкурса в соответствии с законодательством были опубликованы в Бюллетене "Недропользование в России" от 25.01.2007г. N 2 (т. 1. л. д. 121-122) и газете "Амурская правда" от 19.01.2007г. N 8.

Утвержденное решение конкурсной комиссии оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии в соответствии со статьей 11 Закона "О недрах".

Лицензия на право пользования недрами подлежит государственной регистрации, в соответствии со статьями 9,10 Закона "О недрах". Лицензия БЛГ 13893 ТЭ, выданная ООО "Амурмайнинг" была зарегистрирована 27.12.2006г. в установленном порядке.

Таким образом, оспариваемые решение конкурсной комиссии Федерального агентства по недропользованию по проведению конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области от 05 декабря 2006 года, Приказ Роснедра N 1213 от 20.12.2006 "О результатах конкурса на получение права пользования недрами с целью добычи железных руд на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области" и Лицензия на право пользования недрами серии БЛГ номер 13893 вид ТЭ на добычу железных руд на Гаринском месторождении в Амурской области вынесены в соответствии с действующим законодательством.

Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266 , 268 , 269 и 271 АПК РФ суд

решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2007 по делу N А40-40004/07-122-255 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.