Перейти к содержимому

Дума трудовой кодекс

Трудовой Кодекс меняют в Государственной Думе

Дополнительные антикоррупционные меры обсуждаются в Государственной Думе, сообщает DEITA.RU.

Государственное Собрание Республики Башкортостан предложило внести антикоррупционные поправки в Трудовой Кодекс. В соответствии с ними, заместители руководителей государственных и муниципальных учреждений должны будут отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе жен и детей.

Их начальники - руководители учреждений уже сейчас по Трудовому кодексу поступая на должность руководителя государственного или муниципального учреждения, обязаны представить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своей супруги (или супруга) и несовершеннолетних детей. И после вступления в должность должны делать это каждый год.

Поправки в законодательство предлагается внести в связи с тем, что заместитель руководителя учреждения как во время исполнения своих служебных обязанностей, так и в период, когда он замещает своего начальника, может подвергаться влиянию коррупциогенных факторов.

Кроме того, заместители руководителя в госучреждениях часто возглавляют контрактную службу, которая призвана планировать и проводить закупки товаров, работ и услуг, деньги на которые в основном выделяются из бюджета. Таким образом, за финансами и имуществом заместителей тоже нужен контроль, считают законодатели.

Статья 172 ТК РФ. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Новая редакция Ст. 172 ТК РФ

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Комментарий к Статье 172 ТК РФ

В статье 172 Трудового кодекса РФ сказано, что работникам, избранным на выборные должности в государственных органах и органах местного самоуправления, гарантии предоставляются соответствующими нормативными актами.

Другой комментарий к Ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Выборными должностями в государственных органах являются:

- Президент Российской Федерации;

- член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избранный законодательным (представительным) органом субъекта РФ;

- депутат Государственной Думы;

- депутат законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

- глава исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Гарантии трудовых прав лиц, освобожденных от работы в связи с избранием их на указанные должности, устанавливаются в законах, определяющих статус соответствующих органов и порядок деятельности лиц, замещающих выборные должности в них.

2. Ввиду особого положения должности Президента РФ в структуре органов государственной власти специальных гарантий трудовых прав Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, закон не устанавливает. Однако Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617) устанавливается целый ряд иных правовых, социальных и прочих гарантий, в том числе право на пожизненное содержание в размере 75% месячного денежного вознаграждения Президента РФ. Выплата указанного содержания приостанавливается в случае замещения Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или государственной должности государственной службы на период замещения соответствующих должностей.

3. Члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы предоставляются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (в ред. от 2 марта 2007 г.) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы и в иные виды трудового стажа. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местностях, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

Гражданин РФ, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении этого лица), имеет право на государственную пенсию.

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. ст. 111 и 117 Конституции РФ депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Если он имеет стаж, достаточный для назначения трудовой пенсии, с его согласия трудовая пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом он имеет право и на государственную пенсию в установленном в законодательстве размере.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф ч 1 ст 264

4. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, уволенному в связи с истечением срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, также предоставляется прежняя работа (должность), однако только в том случае, если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.

5. Гарантии депутатам законодательных (представительных) органов субъектов РФ и высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) устанавливаются конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.

6. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

7. Под прежней работой, которая предоставляется указанным лицам, следует понимать ту работу (должность), которую они занимали непосредственно перед избранием на выборную должность. При этом работник, принятый по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, на должность, ранее занимаемую возвращающимся выборным лицом, не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК, и поэтому в таком случае возвращающемуся работнику может быть предоставлена не прежняя, а только равноценная работа. Такая же ситуация складывается и в случае сокращения соответствующей должности. Равноценная работа представляет собой работу, соответствующую по условиям труда, квалификации, условиям и размеру оплаты, льготам, предоставляемым в связи с ней.

8. В случае ликвидации организации, в которой работал выборный работник, предоставление ему прежней или равноценной работы невозможно. В этом случае трудоустройство осуществляется органами государственной службы занятости населения.

Россиянам дают дополнительный оплачиваемый выходной

Согласно законопроекту, Трудовой кодекс будет дополнен новой статьей, согласно которой дополнительный выходной можно будет потратить на прохождение диспансеризации.

"В настоящее время работающим гражданам зачастую бывает затруднительно пройти диспансеризацию в связи с тем, что работодатели не идут им навстречу и не отпускают их в рабочее время. В этой связи не все граждане, имеющие право на прохождение диспансеризации, реально в ней участвуют", – отмечают авторы поправок в пояснительной записке.

Изменения, вносимые законопроектом, позволят работникам проходить диспансеризацию один раз в три года в течение одного рабочего дня с сохранением места работы и среднего заработка. Повышение доступности диспансеризации направлено на снижение заболеваемости и преждевременной смертности от хронических неинфекционных заболеваний среди работающего населения, пояснили депутаты.

Законопроект внесли в Госдуму более двух лет назад, в феврале 2016 года. До первого чтения он дошел лишь сейчас, но депутаты после непродолжительного обсуждения приняли его единогласно.

Дума трудовой кодекс

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Трудовой кодекс РФ (ТК РФ)

Трудовой кодекс РФ (далее, также – ТК РФ) принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в действие с 1 февраля 2002 года.

Начало действия нижеприведенной редакции кодекса - 22 октября 2018 года.

Первоначальный текст документа был опубликован в "Российской газете" (N 256, 31.12.2001г.), "Парламентской газете" (N 2-5, 05.01.2002г.), "Собрании законодательства РФ", (N 1 (ч. 1), ст. 3. 07.01.2002).

Трудовое право в России является одной из динамичных отраслей права. С момента вступления в действие Трудового кодекса РФ, в него внесены многочисленные изменения и дополнения. Кодекс дополнялся как статьями, так и целыми главами.

Трудовой договор – по-прежнему центральный институт трудового права. ТК РФ содержит нормы права, регулирующие условия труда, положения о заключении, изменении и прекращении действия трудового договора.

ТК РФ регламентирует нормы рабочего времени, режим; важное значение придается предоставлению перерывов, еженедельных дней отдыха и отпуска.

Трудовой кодекс РФ содержит положения, предусматривающие дифференциацию условий труда. Например, существенное значение придается регулированию труда женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет, лиц, выполняющих работу на условиях совместительства.

Кодекс содержит положения, гарантирующие судебную защиту прав и свобод работников. Суды рассматривают дела по спорам об отказе в приеме на работу, о восстановлении на работе, о переводе на другую работу, а также о дискриминации со стороны работодателя.

Немалую (а может и главенствующую) роль в правоприменительной практике играют разъяснения Верховного Суда РФ о применении тех или иных положений трудового законодательства.

За время действия ТК РФ, Пленумом Верховным Судом РФ по целому ряду вопросов применения положений кодекса приняты соответствующие постановления:

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю"

Некоторые разъяснения о применении норм ТК РФ содержатся также в обзорах судебной практики Верховного Суда РФ, утверждаемых Президиумом Верховного Суда РФ.

Имеет существенное значение и позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении КС РФ относительно того, соответствует ли Конституции смысл отдельных положений ТК РФ, придаваемый правоприменительной практикой.

Некоторую роль в судебной практике и ее формировании имеют и определения Конституционного суда РФ об отказе в принятии жалоб заявителей к рассмотрению ввиду неприемлемости, но содержащие правовую позицию Конституционного Суда РФ относительно правового смысла оспариваемого заявителем положения закона.

Федеральным закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ введена глава 53.1. "Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Положения данной главы действуют с 01.01.2016 года.

Ниже представлен текст документа :

Трудовой кодекс РФ в последней редакции с изменениями (внесенными Федеральным законом от 11.10.2018 N 360-ФЗ), вступившими в силу с 22.10 2018 года (ред 92).

К популярным статьям ТК РФ приведены комментарии в виде извлечений из постановлений Пленума ВС РФ, обзоров судебной практики Верховного Суда РФ, постановлений и определений Конституционного Суда РФ

Читайте так же:  Федеральный закон 131 ст.27

30 декабря 2001 года

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные начала трудового законодательства

Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений,
основания возникновения трудовых отношений

Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда

Глава 3. Общие положения

Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве

Глава 5. Органы социального партнерства

Глава 6. Коллективные переговоры

Глава 7. Коллективные договоры и соглашения

Глава 8. Участие работников в управлении организацией

Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства

Раздел III. Трудовой договор

Глава 10. Общие положения

Глава 11. Заключение трудового договора

Глава 12. Изменение трудового договора

Глава 13. Прекращение трудового договора

Глава 14. Защита персональных данных работника

Раздел IV. Рабочее время

Глава 15. Общие положения

Глава 16. Режим рабочего времени

Раздел V. Время отдыха

Глава 17. Общие положения

Глава 18. Перерывы в работе.
Выходные и нерабочие праздничные дни

Глава 19. Отпуска

Раздел VI. Оплата и нормирование труда

Глава 20. Общие положения

Глава 21. Заработная плата

Глава 22. Нормирование труда

Раздел VII. Гарантии и компенсации

Глава 23. Общие положения

Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные
командировки, другие служебные поездки
и переезде на работу в другую местность

Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими
государственных или общественных обязанностей

Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу
с получением образования, а также работникам, допущенным
к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук

Глава 27. Гарантии и компенсации работникам,
связанные с расторжением трудового договора

Глава 28. Другие гарантии и компенсации

Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда

Глава 29. Общие положения

Глава 30. Дисциплина труда

Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный
стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное
образование работников

Глава 31. Общие положения

Глава 32. Ученический договор

Раздел X. Охрана труда

Глава 33. Общие положения

Глава 34. Требования охраны труда

Глава 35. Организация охраны труда

Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда

Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора

Глава 37. Общие положения

Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником

Глава 39. Материальная ответственность работника

Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Глава 40. Общие положения

Глава 41. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями

Глава 42. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет

Глава 43. Особенности регулирования труда руководителя организации
и членов коллегиального исполнительного органа организации

Глава 44. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству

Глава 45. Особенности регулирования труда работников,
заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев

Глава 46. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах

Глава 47. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом

Глава 48. Особенности регулирования труда работников,
работающих у работодателей - физических лиц

Глава 48.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих
у работодателей - субъектов малого предпринимательства,
которые отнесены к микропредприятием

Глава 49. Особенности регулирования труда надомников

Глава 49.1. Особенности регулирования труда дистанционных работников

Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Глава 50.1. Особенности регулирования труда работников,
являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

Глава 51. Особенности регулирования труда работников транспорта

Глава 51.1. Особенности регулирования труда работников,
занятых на подземных работах

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Глава 52.1. Особенности регулирования труда научных работников,
руководителей научных организаций, их заместителей

Глава 53. Особенности регулирования труда работников,
направляемых на работу в дипломатические представительства
и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных
органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей

Глава 53.1. Особенности регулирования труда работников,
направляемых временно работодателем к другим физическим
лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении
труда работников (персонала)

Глава 54. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций

Глава 54.1. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров

Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников

Раздел XIII. Защита трудовых прав и свобод.
Рассмотрение и разрешение трудовых споров.
Ответственность за нарушение трудового законодательства
и иных актов, содержащих нормы трудового права

Глава 56. Общие положения

Глава 57. Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов
работников профессиональными союзами

Глава 59. Самозащита работниками трудовых прав

Глава 60. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров

Глава 61. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров

Глава 62. Ответственность за нарушение трудового законодательства
и иных актов, содержащих нормы трудового права

Раздел XIV. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
30 декабря 2001 года
N 197-ФЗ

Дума трудовой кодекс

Управление измерениями в испытательной лаборатории

ASSISTENT TOOLS

Обновления для приборов серии Ассистент

Программы для радиометров радона

Обновления для приборов серии Альфарад, РРА, РГА

Программа для удобного просмотра результатов измерений

Расчет параметров в соответствии с действующей НТД

Новости охраны труда

Госдума приняла в окончательном чтении поправки в Трудовой кодекс, направленные на совершенствование системы охраны труда

5 июля Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Как отметила вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова, согласно действующего Трудового кодекса РФ 0,2 проц от суммы затрат на основное производство работодатели должны направлять на улучшение условий и охраны труда работников предприятия. Она пояснила, что законопроектом предлагается ввести новое понятие профессионального риска, который будет определяться вероятностью причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в других случаях, устанавливаемых Трудовым кодексом или другими федеральными законами. При этом, добавила она, порядок оценки уровня профессионального риска будет устанавливаться Минздравсоцразвития России с учетом трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Кроме этого, вводится понятие управления профессиональными рисками.

Также для упорядочения использования выделяемых средств и повышения ответственности работодателей предусматривается введение типового перечня мероприятий по улучшению условий, охраны труда и снижению профессиональных рисков, который будет устанавливаться Минздравсоцразвития России.

"Реализация законопроекта должна изменить ситуацию в стране с переоснащением производств, внедрением новых технологий и оборудования, особенно на вредных производствах, а также повысить квалификацию и переподготовку персонала", - заключила Герасимова.

Читайте так же:  Беременность и увольнение по собственному желанию

Введение этих понятий позволит создать базис для внедрения в сферу охраны труда системы оценки и управления профессиональными рисками на рабочих местах, аналогичную существующим в странах Евросоюза. Суть системы – реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения, переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению.

Отметим, что в настоящее время около 78 проц предприятий отнесены к опасным для здоровья работника. Численность работников, которые заняты на тяжелых, вредных и опасных производствах составляет 41,5 проц и каждый третий из них трудится в условиях, не выполняющих всех санитарных требований для работы.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального закона N 1119655-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части порядка осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги) (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1119655-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части порядка осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги)

Проектом федерального закона N 1119655-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", внесенным Законодательным Собранием Республики Карелия, предлагается изложить в новой редакции статью 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), установив обязанность работодателей не бюджетного сектора проводить индексацию заработной платы работников не реже одного раза в год в размере не ниже минимального размера индексации заработной платы, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом порядок установления минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации предлагается предусмотреть в новой статье 134.1 ТК РФ.

Как следует из пояснительной записки, авторы считают, что в действующем законодательстве "четкий порядок проведения индексации не установлен" и что в нем "не содержится императивных норм в отношении обязанности работодателя производить индексацию заработной платы. Поэтому многие работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать заработную плату работников должны только бюджетные учреждения".

В то же время, вопрос об обязательности норм статьи 134 ТК РФ для выполнения всеми работодателями, а не только организациями бюджетной сферы, неоднократно становился предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Причем в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неизменно подтверждал императивный характер действующих норм указанной статьи ТК РФ.

Так в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О делается вывод о том, что "нормативные положения, предоставляющие работодателям, которые не получают бюджетного финансирования, права самостоятельно (в том числе с участием представителей работников) устанавливать порядок индексации заработной платы, . не могут рассматриваться как неопределенные и нарушающие их конституционные права".

А в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 года N 1707-О отмечено, что "предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в статье 134 ТК РФ правовых форм".

Таким образом, порядок, размер, сроки индексации заработной платы работодатели, не финансируемые из бюджета, вправе выбирать самостоятельно, с учетом мнения представительного органа работников. Они могут соответствовать официально установленному индексу потребительских цен по стране или в отдельном регионе, который публикует на своем сайте Росстат, величине инфляции, указанной в ежегодном федеральном законе о федеральном бюджете или бюджете соответствующего региона, на территории которого работает организация, росту прожиточного минимума трудоспособного населения и иным показателям, отражающим рост цен на товары (продукцию) и услуги, а также должны учитывать финансово-экономическое положение работодателя.

Ранее, 22 января 2016 года, Государственная Дума VI созыва рассмотрела и отклонила внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия проект федерального закона N 858149-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в котором содержались предложения, аналогичные тем, которые содержатся в рассматриваемом проекте федерального закона N 1119655-6.

Единственным отличием проекта федерального закона N 1119655-6 от предыдущей законодательной инициативы Законодательного Собрания Республики Карелия по данному вопросу является предложение не проводить индексацию заработной платы в отношении тех работников, у которых ежемесячная заработная плата выше десятикратной величины прожиточного минимума.

Между тем, это предложение вступает в противоречие с другими нормами ТК РФ. Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О "в силу предписаний статей 2, 130 и 134 ТК РФ индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору".

Кроме того, проектом федерального закона вводится понятие "минимальный размер индекса потребительских цен". Однако определение этого понятия в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует.

Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 1 субъекта Российской Федерации получен положительный отзыв, от органов государственной власти 5 субъектов Российской Федерации отрицательный отзыв, мнения органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.

Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечается наличие ряда существенных замечаний к законопроекту.

Комитет Совета Федерации по социальной политике концепцию предлагаемого проекта федерального закона не поддерживает.

Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, не поддерживают данный проект федерального закона.

С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает проект федерального закона N 1119655-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.

Дума трудовой кодекс

Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте [email protected]

12 декабря 2018 года состоялась региональная акция «Гражданский диктант-2018», приуроченная к 25-тилетию со дня принятия Конституции Российской Федерации.
Результаты очного этапа размещены по ссылке.
Правильные ответы размещены по ссылке.