Перейти к содержимому

Гарант приказ 558

Содержание:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. N 558 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. N 558
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы".

2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 27 мая 2003 г. N 40 "Об утверждении Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4777; Российская газета, 2003, N 120/1).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30993

Утверждены новые правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ).

Они устанавливают требования промышленной безопасности к оценке соответствия вновь построенных и реконструируемых объектов хранения, транспортирования и использования СУГ с избыточным давлением не более 1,6 мегапаскаля, применяемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов СУГ.

Они распространяются, в частности, на газонаполнительные станции и пункты, промежуточные склады баллонов с количеством СУГ от 1 т, на средства защиты стальных газопроводов и резервуаров от электрохимической коррозии. Это также резервуарные установки, включая наружные и внутренние газопроводы и технические устройства объектов, использующих СУГ в качестве топлива, кроме сети газопотребления жилых, административных, общественных и бытовых зданий. Кроме того, это средства безопасности, регулирования и защиты, а также системы автоматизированного управления производственными процессами при использовании СУГ.

Организации, эксплуатирующие объекты, использующие СУГ, обязаны зарегистрировать их в государственном реестре опасных производственных объектов.

Приведены требования к должностным лицам и обслуживающему персоналу. Так, руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по эксплуатации соответствующих объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности).

На объектах I и II классов опасности должна быть создана система управления промышленной безопасностью.

Ответственность за организацию и функционирование указанной системы несет технический руководитель (главный инженер) организации и лица, на которых решением руководителя возложены такие обязанности.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Прежние правила, утвержденные в 2003 г. Госгортехнадзором РФ, утратили силу.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. N 558 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30993

Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 февраля 2014 г. N 8

Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 2018 г. № 558 “Об утверждении Стандарта предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих”

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2017, N 31, ст. 4816) приказываю:

1. Утвердить Стандарт предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Стандарт) (приложение к настоящему приказу).

2. Руководителю федерального государственного казенного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" обеспечить:

взаимодействие с кредитными организациями по согласованию условий ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с утвержденным Стандартом;

информирование участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих об условиях ипотечного кредитования в соответствии с утвержденным Стандартом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2018 г.
Регистрационный № 52929

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 октября 2018 г. № 558

Стандарт
предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

1. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования и условия предоставления участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участник накопительно-ипотечной системы) ипотечного кредита (займа).

2. Положения настоящего Стандарта применяются при предоставлении участнику накопительно-ипотечной системы ипотечного кредита (займа) и погашении участником накопительно-ипотечной системы полученного ипотечного кредита (займа).

3. Ипотечные кредиты (займы) предоставляются участникам накопительно-ипотечной системы на следующие цели:

приобретение жилого помещения;

приобретение земельного участка, занятого приобретаемым жилым домом либо частью жилого дома;

уплата части цены договора участия в долевом строительстве.

4. Валюта ипотечного кредита (займа) - российский рубль.

5. Погашение ипотечного кредита (займа) осуществляется ежемесячными аннуитетными платежами, фиксированными на весь срок предоставления ипотечного кредита (займа).

6. Размер ежемесячного аннуитетного платежа составляет 1/12 размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

7. Увеличение размера ежемесячного аннуитетного платежа за счет собственных средств участника накопительно-ипотечной системы (при наличии) составляет не более 25 процентов от размера, рассчитанного в соответствии с положением пункта 6 настоящего Стандарта.

8. Максимальный срок ипотечного кредита (займа) устанавливается до достижения участником накопительно-ипотечной системы предельного возраста пребывания на военной службе и (или) до окончания срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного участником накопительно-ипотечной системы после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе.

9. Максимальный срок ипотечного кредита может быть увеличен до достижения участником накопительно-ипотечной системы возраста 50 лет по соглашению между кредитором (займодавцем) и участником накопительно-ипотечной системы с учетом положений пункта 19 настоящего Стандарта.

10. Минимальный срок ипотечного кредита (займа) определяется кредитором (займодавцем).

11. Максимальная сумма ипотечного кредита (займа) определяется кредитором (займодавцем) в зависимости от размера ежемесячного аннуитетного платежа, рассчитанного с учетом положений пунктов 6 и 7 настоящего Стандарта, процентной ставки по ипотечному кредиту (займу) и срока предоставления ипотечного кредита (займа).

12. Участник накопительно-ипотечной системы осуществляет обязательное страхование имущества, передаваемого в залог, в соответствии с требованиями кредитора (займодавца).

13. Предоставление участнику накопительно-ипотечной системы ипотечного кредита (займа) кредитором (займодавцем) осуществляется после государственной регистрации залога имущества (прав требования) в пользу кредитора (займодавца) и Российской Федерации.

14. При предоставлении участнику накопительно-ипотечной системы ипотечного кредита (займа) кредитор (заимодавец) не осуществляет:

расчеты с использованием банковской ячейки для средств целевого жилищного займа и аккредитивной системы расчетов;

выпуск и выдачу участнику накопительно-ипотечной системы платежной карты к счету, открываемому участником накопительно-ипотечной системы для получения средств целевого жилищного займа;

операции по счету, открываемому участником накопительно-ипотечной системы для получения средств целевого жилищного займа, с использованием систем "Банк-клиент" и "Интернет-банкинг".

Читайте так же:  Пошлина на машину из россии

15. Погашение ипотечного кредита (займа) осуществляется участником накопительно-ипотечной системы средствами целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы по договору целевого жилищного займа, а также собственными средствами при наличии соответствующих условий в кредитном договоре (договоре займа).

16. В случае увеличения размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, размер платежа за счет собственных средств участника накопительно-ипотечной системы (при наличии) снижается и подлежит пересчету. Пересчет и изменение графика погашения ипотечного кредита (займа) кредитор (заимодавец) осуществляет ежегодно до 30 января текущего года.

17. В случае если ежемесячный платеж за счет средств накопительного взноса превышает размер ежемесячного аннуитетного платежа по графику погашения ипотечного кредита (займа) и участник не использует собственные средства для погашения ипотечного кредита (займа), кредитор (заимодавец) осуществляет ежемесячное частичное (полное) досрочное погашение ипотечного кредита (займа) без предоставления участником накопительно-ипотечной системы и (или) федеральным государственным казенным учреждением "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - ФГКУ "Росвоенипотека") кредитору уведомления о частичном (полном) досрочном погашении ипотечного кредита (займа).

18. В случае частичного досрочного погашения ипотечного кредита (займа) за счет средств целевого жилищного займа и (или) собственных средств участника накопительно-ипотечной системы кредитор (заимодавец) осуществляет уменьшение срока погашения кредита (займа). При этом уменьшение суммы ежемесячного аннуитетного платежа возможно по заявлению участника накопительно-ипотечной системы при условии наличия соответствующего положения в кредитном договоре (договоре займа).

В случае пересчета ежемесячного аннуитетного платежа ежемесячный платеж за счет средств накопительного взноса участника накопительно-ипотечной системы остается неизменным, а ежемесячный платеж за счет собственных средств участника накопительно-ипотечной системы (при наличии) уменьшается.

19. В случае увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и наличия у него задолженности по ипотечному кредиту (займу):

погашение ипотечного кредита (займа) осуществляется за счет собственных средств участника накопительно-ипотечной системы на условиях, определенных кредитным договором (договором займа);

кредитор (заимодавец) по заявлению участника накопительно-ипотечной системы осуществляет пересчет графика платежей в пределах максимального срока ипотечного кредита (займа), определенного условиями кредитного договора (договора займа) на момент его заключения, в целях уменьшения размера ежемесячного платежа участника накопительно-ипотечной системы в случае, если фактический срок погашения кредита (займа) был уменьшен в связи с осуществлением частичного досрочного погашения ипотечного кредита (займа).

20. Средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы по договору целевого жилищного займа, зачисляются на банковский счет участника накопительно-ипотечной системы, обслуживание которого осуществляется с учетом следующих условий:

счет используется для зачисления, списания, безналичного перечисления средств целевого жилищного займа в оплату договора, заключенного участником накопительно-ипотечной системы для приобретения жилого помещения и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу);

выдача наличных денежных средств участнику накопительно-ипотечной системы со счета не осуществляется;

перечисление средств со счета на цели, не связанные с приобретением участником накопительно-ипотечной системы жилого помещения, не осуществляется;

комиссии за совершение операций по счету со средствами целевого жилищного займа, предоставленными участнику накопительно-ипотечной системы, в том числе на погашение ипотечного кредита (займа), не устанавливаются;

комиссии, взимаемые за обслуживание счета, оплачиваются участником накопительно-ипотечной системы за счет собственных средств.

21. В случае наложения ареста на счет и списания денежных средств со счета по исполнительному документу кредитор (заимодавец) в течение трех дней со дня совершения указанных действий информирует ФГКУ "Росвоенипотека".

22. В случае закрытия счета участника накопительно-ипотечной системы, обязанность по открытию нового счета и предоставлению реквизитов счета в ФГКУ "Росвоенипотека" возлагается на участника накопительно-ипотечной системы.

23. Для проведения расчетов по погашению ипотечных кредитов (займов) участников накопительно-ипотечной системы между кредитором (займодавцем) и ФГКУ "Росвоенипотека" могут быть заключены следующие соглашения:

Соглашение о проведении централизованных платежей при погашении кредитов участников накопительно-ипотечной системы средствами целевого жилищного займа (далее - соглашение о централизованных платежах);

Соглашение об обмене документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (далее - соглашение об электронном документообороте).

24. Средства целевого жилищного займа для погашения обязательств участников накопительно-ипотечной системы по ипотечным кредитам (займам) перечисляются ФГКУ "Росвоенипотека" в безналичном порядке на указанный в соглашении о централизованных платежах счет кредитора (займодавца) общей суммой с последующим зачислением кредитором (займодавцем) средств целевого жилищного займа на банковские счета участников накопительно-ипотечной системы или списанием в счет погашения ипотечных кредитов (займов) участников накопительно-ипотечной системы в соответствии с реестром платежей участников накопительно-ипотечной системы, предоставляемым ФГКУ "Росвоенипотека" кредитору (займодавцу).

25. Передача ФГКУ "Росвоенипотека" кредитору (займодавцу) реестров платежей участников накопительно-ипотечной системы и иных документов, связанных с исполнением обязательств по ипотечному кредиту (займу), осуществляется в соответствии с положениями соглашения об электронном документообороте.

Обзор документа

Минобороны закрепило единый порядок выдачи и погашения ипотеки участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Ипотека предоставляется на следующие цели:

- приобретение жилого помещения;

- покупка земли под приобретаемым жилым домом либо его частью;

- уплата цены договора участия в долевом строительстве.

Ипотека погашается ежемесячными аннуитетными платежами за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы. Размер платежа составляет 1/12 накопительного взноса на одного участника, установленного федеральным бюджетом. Также военнослужащий вправе погашать ипотеку за счет собственных средств, но в пределах 25%.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 сентября 2014 г. N 558 "Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 сентября 2014 г. N 558
"Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2014 г., 30 октября 2015 г., 26 июля, 7 декабря 2016 г.

В целях мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов приказываю:

1. Утвердить детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 сентября 2014 г. N 558 "Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 26 июля 2016 г. N 534

Приказ Минздрава России от 7 декабря 2016 г. N 936

Приказ Минздрава России от 30 октября 2015 г. N 775

Приказ Минздрава России от 12 ноября 2014 г. N 721

Приказ Министерства культуры РФ от 16 февраля 2016 г. N 403 "О внесении изменения в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558"

Приказ Министерства культуры РФ от 16 февраля 2016 г. N 403
"О внесении изменения в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558"

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723), а также подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841; N 31, ст. 4239; N 33, ст. 4386; N 41, ст. 5182; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909; N 30, ст. 4305; N 40, ст. 5426; N 48, ст. 6860; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 664; N 9, ст. 1339; N 17, ст. 2565; N 18, ст. 2728; N 20, ст. 2919; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:

1. Внести изменение в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (зарегистрирован Минюстом России, 08.09.2010, регистрационный N 18380), дополнив графу N 4 статьи 453 словами следующего содержания:

Читайте так же:  Ходатайство загранпаспорт

"В кредитных организациях - 15 лет".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.

Приказ Министерства культуры РФ от 14 апреля 2017 г. N 558 "Об организации работы по размещению информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"

Приказ Министерства культуры РФ от 14 апреля 2017 г. N 558
"Об организации работы по размещению информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"

Руководствуясь пунктом 3 Правил размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 1521 (далее - Правила), приказываю:

1. Определить ответственным за размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Минкультуры России до 15 мая года, следующего за отчетным, информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - Информация), Департамент экономики и финансов (Т.В. Серова).

2. Департаментам Минкультуры России, осуществляющим координацию деятельности организаций, находящихся в ведении Минкультуры России, ежегодно обеспечивать:

- сбор Информации, в составе которой указываются сведения в соответствии с пунктом 5 Правил, а также контроль за ее достоверностью;

- представление в Департамент экономики и финансов до 01 мая года, следующего за отчетным, сводной Информации по форме согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Наиболее безопасным для учреждения госсектора будет решение об окончании хранения по истечении пятилетнего срока (либо большего срока, если это установлено профильной комиссией учреждения) тех бухгалтерских документов, которые были объектом проверки (ревизии), проводимой органами внешнего (внутреннего) финансового контроля, налоговыми органами. Если же в течение установленного срока хранения соответствующих контрольных мероприятий не проводилось, то может быть принято решение, к примеру, о передаче документов на хранение в архив. Однако данные организационные моменты целесообразно урегулировать локальным актом учреждения.

Обоснование позиции:
Хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем организации госсектора (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ; п. 14 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н). При этом обязанности по обеспечению сохранности первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформлению и передаче их в архив, как правило, возлагаются руководителем на главного бухгалтера.
Экономические субъекты должны обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ", далее - Закон N 125-ФЗ).
Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых профильной комиссией учреждения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ, п. 14 Инструкции N 157н).
Упоминаемые выше правила архивного дела приведены в Перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (далее, соответственно, - Перечень N 558, Приказ N 558). Этим документом следует руководствоваться при определении сроков хранения конкретных видов документов. В то же время, как указано в вопросе, в отношении первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета (п.п. 361, 362 Перечня N 558) есть примечание о том, что срок их хранения составляет пять лет при условии проведения проверок (ревизий).
Относительно характера соответствующих проверок (ревизий) пояснений в Приказе N 558 не дано. Специалисты финансового ведомства неоднократно указывали, что Минфин России не уполномочен давать пояснений относительно применения Приказа N 558, в частности, какие именно проверки (ревизии) подразумеваются (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 23.03.2016 N 03-02-08/16273). В свою очередь, Минкультуры России также не давал соответствующих пояснений. В таких обстоятельствах контролирующие органы в ходе проведения проверок могут потребовать доказательств того, что в отношении уничтоженных по истечении срока хранения бухгалтерских документов были проведены проверки (ревизии). В судебных решениях соответствующие формулировки встречаются (смотрите, к примеру, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2016 N 05АП-11656/15). Однако и они не раскрывают, какие именно проверки имеются в виду.
В такой ситуации, на наш взгляд, наиболее безопасным для учреждения госсектора будет решение об окончании хранения по истечении пятилетнего срока (либо большего срока, если это установлено профильной комиссией учреждения) тех бухгалтерских документов, которые были объектом проверки (ревизии), проводимой органами внешнего (внутреннего) финансового контроля, налоговыми органами. Если же в течение установленного срока хранения соответствующих контрольных мероприятий не проводилось, то может быть принято решение, к примеру, о передаче документов на хранение в архив либо о дальнейшем хранении документов в учреждении. Однако данные организационные моменты целесообразно урегулировать локальным актом учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Хранение первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

11 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Гарант приказ 558

Экономические субъекты должны обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения, безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. Определяем порядок и сроки хранения бухгалтерских документов.

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ)).

Сроки хранения электронных документов (регистров) устанавливают в том же порядке, что и для документации, формируемой на бумажных носителях: экономические субъекты должны хранить документы учетной политики, стандарты и другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Закона № 402-ФЗ).

Сроки хранения бухгалтерских документов

При определении конкретных сроков хранения отдельных бухгалтерских документов следует руководствоваться Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — Перечень)) (см. таблицу ниже).

Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства (п. 1.4 Перечня).

Сроки хранения некоторых бухгалтерских документов

Необходимо также учитывать, что Налоговым кодексом установлен четырехлетний срок хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

При этом специальные нормы (п. 4 ст. 283, п. 7 ст. 346.18 НК РФ) обязывают плательщиков соответственно налога на прибыль организаций и налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего периода его погашения (п. 2 ст. 283, п. 7 ст. 346.18 НК РФ).

Некоторые расходы для целей налогообложения прибыли учитываются в течение длительного периода, например амортизация основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА), или имеют отложенный характер (учитываются не в периоде их несения, а на момент реализации активов (ст. 268 НК РФ)).

Амортизация представляет собой равномерный учет в течение сроков использования ОС и НМА расходов, формирующих их первоначальную стоимость (ст. 256, 257 НК РФ). Расходы должны быть документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). В связи с этим Минфин России разъясняет, что четырехлетний срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ), должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учета расходов на приобретение такого имущества) (письма Минфина России от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604, от 26.04.2011 № 03-03-06/1/270). То есть для целей налогового учета хранить первичные документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости по амортизируемым ОС и НМА, надо как минимум четыре года после их полной амортизации. При этом специалисты финансового ведомства также отмечают, что согласно Перечню документы об определении амортизации ОС хранят постоянно.

Читайте так же:  Товароведная экспертиза по качеству товаров

Течение четырехлетнего срока (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ) начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов (пост. Президиума ВАС РФ от 24.07.2012 № 3546/12; письмо Минфина России от 30.03.2012 № 03-11-11/104). Это необходимо учитывать и при включении в состав расходов:

  • убытков в виде сумм безнадежных долгов (подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ; определения ВАС РФ от 09.10.2012 № ВАС-5055/12, от 09.06.2012 № ВАС-7081/12) (первичные документы, подтверждающие их возникновение, должны быть в наличии на дату учета убытка);
  • убытков, поименованных в пунктах 2 и 3 статьи 268 Налогового кодекса, определяемых на дату реализации имущества и имущественных прав (письмо ФНС России от 16.02.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

На момент реализации также учитывают расходы в виде:

  • цены приобретения (создания) прочего имущества, таких, например, как земельные участки, материальные ценности (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ);
  • стоимости материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации ОС (подп. 2 п. 1 ст. 268, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ);
  • цены приобретения имущественных прав и расходов, связанных с их приобретением (подп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ);
  • стоимости приобретения покупных товаров.

Вышеизложенное необходимо учитывать при определении сроков хранения документов, подтверждающих затраты на приобретение (создание) ОС и НМА, прочего имущества, имущественных прав, покупных товаров.

Отложенный характер имеют также расходы на приобретение ценных бумаг, так как датой осуществления расходов на приобретение ценных бумаг признают дату их реализации или иного выбытия (подп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поэтому документы, подтверждающие расходы на приобретение ценных бумаг, необходимо хранить в течение сроков, определяемых с учетом положений этой нормы (пост. Девятого ААС от 19.03.2013 № 09АП-2671/13, ФАС МО от 19.07.2013 № Ф05-7106/13).

При определении сроков хранения документов необходимо также учитывать, что плательщики страховых взносов обязаны обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов (подп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ; п. 6 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

На практике обособить бухгалтерские документы, которые могут храниться четыре, пять или шесть лет, не всегда возможно. Поэтому в бухгалтерии желательно применять в отношении всех документов минимальный срок хранения, равный шести годам (если более длительные сроки не установлены Перечнем).

Порядок хранения документов в делопроизводстве

Экономические субъекты должны обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения, безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ); ч. 3 ст. 29 Закона № 402-ФЗ). Хранение документов бухгалтерского учета организует руководитель субъекта (ч. 1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ).

Порядок хранения первичных документов устанавливают самостоятельно. Юридические лица вправе (но не обязаны) создать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов (п. 2 ст. 13 Закона № 125-ФЗ; п. 1.4 Правил, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее — Правила)), а могут передать документы на хранение государственным и муниципальным архивам, заключив с ними соответствующие возмездные договоры (ч. 3 ст. 15, ч. 3 ст. 21 Закона № 125-ФЗ).

При организации хранения документов бухгалтерского и налогового учета необходимо руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105) в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее, и Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).

В архиве организации должны храниться документы Архивного фонда РФ (ст. 5 Закона № 125-ФЗ), документы по личному составу и документы временных (свыше 10 лет) сроков хранения (п. 2.3 Правил). Указанная часть документального фонда составляет архивный фонд организации.

Документы временных (до 10 лет включительно) сроков хранения хранят в структурных подразделениях организации и по истечении сроков их хранения после обязательного проведения экспертизы ценностей документов (пп. 4.5-4.13 Правил) уничтожают. В исключительных случаях по решению руководителя организации дела временных (до 10 лет включительно) сроков хранения передают в архив организации по описям дел, документов или по номенклатуре дел (п. 4.2 Правил).

Таким образом, архивные документы организации изначально формируют во всех ее структурных подразделениях (в делопроизводстве), а затем после проведения экспертизы ценностей документов передают в архив организации на хранение либо уничтожают.

В каждом структурном подразделении организации схожие по содержанию документы и относящиеся к одному вопросу деятельности организации группируют в дела (единицы хранения) (пп. 2.9, 3.3, 4.20 Правил). Законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, после окончания календарного года, в котором они были заведены, подготавливаются к передаче в архив организации и подлежат оформлению и описанию (п. 4.19 Правил).

В зависимости от сроков хранения проводят полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. Оформление дел на бумажном носителе предусматривает:

  • подшивку или переплет документов дела (неформатные документы хранят в закрытых твердых папках или в коробках) (п. 4.21 Правил);
  • нумерацию листов дела (п. 4.22 Правил);
  • составление листа-заверителя дела (приложение № 8 к Правилам, п. 4.23 Правил);
  • составление внутренней описи документов дела (приложение № 27 к Правилам, п. 4.30 Правил);
  • оформление обложки дела (приложение № 28 к Правилам, пп. 4.24-4.29 Правил).

Дела передают в архив организации по описям, составленным в структурных подразделениях.

Только завершенные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу подлежат полному оформлению (подшивка или переплет, нумерация листов дела, составление листа-заверителя дела и т.д.) перед передачей в архив организации (п. 4.19 Правил).

В отношении дел, содержащих документы временных (менее 10 лет) сроков хранения, такого порядка Правила не устанавливают. Такие дела в архив не передают (п. 4.2 Правил), их хранят в структурных подразделениях организации и по истечении сроков хранения уничтожают в установленном порядке. Исключением являются только случаи, когда по решению руководителя организации дела временных (до 10 лет включительно) сроков хранения передаются в архив организации и подлежат полному оформлению. Тогда дела сроком хранения до 10 лет передают в архив после окончания календарного года, в котором они были заведены.

Таким образом, в общем случае основным требованием к делам, содержащим документы, срок хранения для которых установлен менее 10 лет, является их группировка и оформление в соответствии с порядком (п. 4.20 Правил).

Согласно данному порядку в дело помещают документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату. То есть все дела независимо от сроков хранения документов в них должны иметь заголовок.

При формировании дела необходимо соблюдать следующие требования:

  • документы постоянного и временного хранения группировать в отдельные дела (документы временного хранения — отдельно в дела сроком хранения более 10 лет и дела сроком хранения до 10 лет включительно);
  • включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
  • группировать в дело документы одного календарного года.

Исключение составляют переходящие дела; судебные дела; личные дела, которые формируют в течение всего периода работы лица в организации; документы выборных органов и их постоянных комиссий, депутатских групп, которые группируют за период созыва; документы образовательных организаций, которые формируют за учебный год; документы театров, характеризующие сценическую деятельность, в пределах театрального сезона; дела фильмов, рукописей, истории болезней.

Приказы по личному составу группируют в дела в соответствии с установленными для них сроками хранения. Документы в личных делах располагают в хронологическом порядке по мере поступления; лицевые счета по заработной плате работников группируют в отдельные дела и располагают в них по алфавиту фамилий, имен и отчеств.

Дело на бумажном носителе не должно содержать более 250 листов при толщине не более 4 сантиметров.

Документы, не передаваемые в архив организации (сроком хранения до 10 лет включительно), могут быть сгруппированы в хронологическом порядке и скреплены, например, в папках-скоросшивателях. При этом на папке должен быть заголовок дела.
Наталья Вахромова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ