Перейти к содержимому

Коэффициент тольятти для осаго

Коэффициент тольятти для осаго

Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У).

Стоимость ОСАГО зависит от:

  • типа(категории) и назначения транспортного средства
  • от территории преимущественного использования
  • от наличия страховых возмещений, произошедших в период предыдущих договоров
  • от количества лиц, допущенных к управлению тс
  • от возраста и стажа водителя
  • от мощности тс
  • от наличия прицепа
  • от периода использования

Для заключения договора обязательного страхования Вы должны представить страховщику следующие документы (пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»):

  • 1 заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • 2 паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  • 3 свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  • 4 документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • 5 водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • 6 диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Купить полис ОСАГО можно в офисе продаж страховой компании, имеющей действующую лицензию. Полис также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО. C 1 июля 2015 года можно купить электронный полис ОСАГО.

Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличие от ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско вы можете в страховых компаниях. Самый простой способ сэкономить на стоимости каско – страхование с франшизой.

Калькулятор ОСАГО в г.Тольятти

Территориальный коэффициент для расчета стоимости полиса в г.Тольятти равен - 1.5
Коэффициен взят для г. Тольятти

Цена полиса ОСАГО составляется из произведения базовой ставки и соответствующих коэффициентов. Как базовая ставка так и особенности расчета коэффициентов устанавливаются для г.Тольятти, как и для любого другого населенного пункта Банком России.

Заполните соответствующие данные и система выдаст Вам точную Стоимость ОСАГО в г.Тольятти

Ваша базовая ставка по ОСАГО

* - Ниже представлены более точные данные расчета ОСАГО по страховым компаниям, однако из-за постоянного изменения тех или иных коэффициентов, данные полученные на калькуляторе могут не совпадать со страховыми компаниями.

Ваши коэффициентыпо ОСАГО

Расчет ОСАГО по страховым компаниям

Расчет производится на основании базовых ставок страховых компаний и данных указанных в форме выше. Базовые ставки могут изменяться для различных регионов и страховых компаний, чтобы точно рассчитать стоимость полиса ОСАГО звоните в страховые компании.

Заявка на оформление полиса ОСАГО

Компания АвтоПлюс 2013-2016.

Как принято, для регулирования стоимости и расчета ОСАГО был выпущен законопроект, который определяет: - Предельные размеры базовых ставок для компаний - Расчет коэффициентов и их пределы - Структура страховых тарифов - Границы и порядок применения страховщиками тарифов и коэффициентов. Указ Банка России был закреплен законодательно и ни одна страховая компания не вправе применять страховые тарифы не соответствующие законодательству!

Что считает калькулятор?

Калькулятор ОСАГО в г.Тольятти учитывает все принятые законом определения и рассчитывает предел, в котором может изменяться стоимость полиса ОСАГО. Калькулятор выведет стоимость ОСАГО в г.Тольятти, а также рассчитает стоимость по страховым компаниям. Рассчитанная стоимость полиса ОСАГО в той или иной страховой, может отличаться от реальной, так как базовая ставка в г.Тольятти может меняться, к тому же некоторые страховые компании могут не иметь представительства в том или ином городе.
Калькулятор позволит Вам: - Рассчитать диапазон стоимости полиса обязательного страхования в г.Тольятти- Просмотреть точную стоимость ОСАГО по страховым компаниям - Покажет все Ваши коэффициенты в наглядной таблице Для чего это нужно: Чаще всего Калькулятор в г.Тольятти используют чтобы узнать стоимость полиса и проверить страховую компанию, которые хотят взять с Вас больше. Однако в последнее время появились люди, которые предлагают полисы по более низким ценам, чем они стоят в реальности. Чаще всего это мошенники, потому что, как было описано выше, тарифы для всех одни и те же.

Пример расчёта на Калькуляторе

Например, Вам нужно рассчитать стоимость полиса. Вы - физическое лицо следовательно, в первом пункте калькулятора выбираем соответствующий пункт. Предположим, что автомобиль зарегистрирован в России в г.Тольятти, тогда галочки "Автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве и Автомобиль следует к месту регистрации" не нужно ставить. К примеру у Вас легковой автомобиль, выбираем соответствующий пункт. В поле мощность выберите свою мощность, к примеру у Вас 80 л.с. следовательно выбираем пункт на калькуляторе осаго - от 70 до 100 лс включительно. На очереди - очень интересное поле - Регион регистрации собственника. Это коэффициент, который не зависит от Вас или Вашего ТС, а зависит лишь от того где вы зарегистрированы(если вы являетесь собственником ТС), сейчас там выбран г.Тольятти, если вы зарегистрированы в другом городе, то перейдите в общий калькулятор и найдите свой город там. Для расчета точной стоимости полиса Вам необходимо знать свой КБМ, если вы его не знаете, то перейдите по ссылке и узнайте его в базе РСА. Вообще говоря, КБМ - Ваша скидка за безаварийную езду. Далее заполняем срок страхования и период использования ТС.

Выбираем количество водителей, если вы выбрали ограничено то необходимо указать стаж и возраст самого молодого и не опытного водителя, допущенного к управлению автомобилем. Если же неограниченно, то страховка рассчитывается так, как будто среди водителей есть человек, возраст которого до 22 лет и стаж менее 3 лет.

Таким образом для г.Тольятти получаем сумму от 5662.8 до 6794.7 Правее от суммы видим Наши коэффициенты. Если мы опустимся ниже то увидим страховые компании и стоимость страховки у них.

Какие документы нужны для оформления?

Как проверить подлинность полиса

Чтобы не стать жертвой аферистов необходимо соблюдать простые правила.

  • 1. Проверьте наличие лицензии у страховой компании или агента.
  • 2. Рассчитайте стоимость ОСАГО на калькуляторе и сравните с тем, что Вам объявили в страховой.
  • 3. Проверьте действительность полиса в базе РСА на нашем сайте по серии и номеру полиса.
  • 4. Если вы оформили полис не в электронном виде, то проверьте его на внешний вид.
Читайте так же:  Приказ о вакцинации в доу

Также напомним, что приобретая поддельный ОСАГО вы не получаете защиту страховой в случае ДТП и то, что вы не знали что полис поддельный никак Вам не поможет.

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 году

Для расчета стоимости полиса ОСАГО страховые компании используют специальный коэффициент, которые отличаются в зависимости от территории (региона, города или поселка) – т.н. коэффициент территории ОСАГО 2018 года.

Обычно чем больше численность населения, тем больше автомобилей и количество аварий. Поэтому для крупных городов, где проживает более миллиона человек, значение территориального коэффициента соответственно будет выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Значения коэффициентов ОСАГО регулярно увеличиваются, что приводит к удорожанию страховых полисов. Очередное повышение стоимости полисов ОСАГО ожидается в 2018 году.

Формула расчета ОСАГО 2018

Вопрос расчета стоимости полиса ОСАГО мы затрагивали в публикации, посвященной изменению Закона об ОСАГО в 2015 году. Напомним, формула ОСАГО представляет собой базовый тариф, умноженный на разные коэффициенты. Значение базового тарифа зависит от различных факторов. Однако в 2018 году ожидаются новые изменения ОСАГО. Вероятно, будет изменена и формула расчета стоимости страхового полиса. Как только будет принят соответствующий нормативный акт, мы внесем изменения в эту страницу.

Ознакомившись с текущими тарифами ОСАГО и их структурой, а также учитывая повышающие и понижающие коэффициенты (порядок их применения), можно рассчитать стоимость страхового полиса самостоятельно.

Благодаря тому, что на данный момент тарифы уже не такие сложные как раньше, цену полиса ОСАГО можно рассчитать, потратив на это несколько минут.

Формула расчета стоимости ОСАГО следующая:

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП, где

П – полис страхования ОСАГО;

ТБ — Базовый тариф;

КТ — Территориальный коэффициент;

КБМ — Коэффициент бонус-малус;

КВС — Коэффициент возраст-стаж;

КО — Ограничивающий коэффициент;

КМ — Коэффициент мощности двигателя;

КС — Коэффициент сезонности;

КН — Коэффициент нарушений;

КП — Коэффициент срока страхования.

Таким образом, самая высокая стоимость полиса будет для молодых водителей, которые живут в больших городах и имеют мощные автомобили. Наиболее низкая стоимость полиса будет для опытных водителей, имеющих стаж больше 10-ти лет безаварийного вождения, которые проживают в небольших населенных пунктах (в убыточных регионах).

Предлагаем вашему вниманию таблицу значений территориального коэффициента ОСАГО на территории РФ на 2018 год для транспортных средств и для тракторов.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

В Тольятти полис ОСАГО подорожал, но территориальный коэффициент прежний

Сегодня вступают в силу новые значениях базовых ставок страхового тарифа по ОСАГО.

"СитиТрафик" рассказывал, что ЦБ России объявил о новых значениях базовых ставок, которые вступают в действие с 12 апреля 2015 года. Это решение Совета директоров Банка России объясняется реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

Указание изменяет минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах Российской Федерации (коэффициенты КТ).

Увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер "тарифного коридора" расширен с 5 до 20 процентных пунктов.

Что касается коэффициента КТ, то он не изменился и составляет для Самары 1,6, для Тольятти - 1,3, для Новокуйбышевска и Сызрани - 1,1, для Чапаевска - 1,2, для прочих городов и населенных пунктов области - 0,9. Полностью таблицу тарифов в редакции, действующей с 12 апреля, можно изучить здесь.

Территориальный коэффициент в ОСАГО: зачем он нужен + таблица значений

Использующийся в ОСАГО территориальный коэффициент – это один из факторов, от которого зависит, сколько денег придется выложить за полис. Хотите платить за страховку в три раза меньше? Тогда читайте эту статью, и вы узнаете, как это возможно.

Я серьезно. Это Кулик Илья, и сегодня расскажу все о коэффициенте территории, чему он равен, как применяется и когда с его помощью можно сэкономить.

Что такое коэффициент в ОСАГО

Как вам наверняка известно, стоимость страховки ОСАГО рассчитывается всеми компаниями одинаково строго по установленной государством схеме. Ее суть такова: базовая ставка, то есть определенная сумма, которую в небольших пределах страховая может выбрать самостоятельно, умножается на несколько коэффициентов, которые зависят от данных того, кто и что страхует.

Размер как базовой ставки, так и каждого из коэффициентов определяются Банком России. Эти коэффициенты могут быть как понижающими, так и увеличивающими цену полиса, а также не влияющими на нее. Коэффициент меньше единицы – стоимость понижается, больше единицы – наоборот, равен одному – размер стоимости не меняется.

Применение установленных государственным органом коэффициентов позволяет точно рассчитывать стоимость страховки самостоятельно, в том числе с применением соответствующих интернет-сервисов, например, на сайте РСА.

Для чего применяются коэффициенты

Зачем вообще нужны эти коэффициенты? Дело в том, что в зависимости от различных факторов меняется вероятность риска попадания в аварию, а, следовательно, и необходимости выплат по страховке. Согласитесь, что вероятность столкнуться с другим авто в Москве и в отдаленной сибирской деревеньке совсем неодинакова. То же самое можно сказать и про стаж водителя.

То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.

Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.

Как влияет на стоимость ОСАГО коэффициент территории

Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль. Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.

А также при установке тарифов на территориальный коэффициент используется статистика по авариям в рассматриваемом регионе. Чем их больше произошло за определенный период – тем выше будет значение КТ.

Читайте так же:  Санитарно гигиенические требования к детским садам

Наибольший из установленных значений – 2,1 применяется для Мурманска и Челябинска, наименьший – 0,6 для небольших городов и поселений, как правило, периферийных областей. То есть разница в страховке при прочих равных условиях может отличаться для разных мест в три с половиной раза!

Примечание. Для тракторов и прочей подобной техники используются свои КТ.

Примеры применения

Коэффициент территории различается не только по областям и регионам, но и по отдельным населенным пунктам. Так, в Краснодарском крае действуют 5 различных коэффициентов. Наибольший из них используется для городов Краснодар и Новороссийск – 1,8. Для расположенных рядом Анапы, Славянска-на-Кубани и Темрюка он составит соответственно 1,3 1,1 и 1. А, например, в Туапсе – 1,2.

Хочу обратить внимание, что площадь и население не напрямую влияют на КТ. Так коэффициент Краснодара высокий, такой же, как и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе. При этом в Волгограде тоже большом городе, превышающем Краснодар по площади и населению, этот показатель равняется 1,3. Для сравнения, КТ небольшого города Бийск в Алтайском крае – 1,2.

Какой адрес используют для расчета КТ

Для расчета территориального коэффициента используется место жительства собственника транспортного средства. Причем эту информацию можно брать как из гражданского паспорта, так и из ПТС или свидетельства о регистрации ТС. Страхователь не всегда является собственником автотранспортного средства, учитывайте это.

Для юридических лиц и их филиалов определяющим будет его местонахождение, указанное в учредительном документе.

Также очевидно, что цена страховки не будет зависеть от места ее покупки. То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.

Можно ли сэкономить при проживании по временной регистрации

В ст. 9 Закона «Об ОСАГО» прописано, что КТ определяется по месту жительства собственника, которое указано в:

  • паспорте РФ;
  • ПТС;
  • свидетельстве о регистрации ТС.

Временная прописка в паспорте не указывается, так что первый вариант сразу отпадает. А в документах на машину, выдающихся ГАИ, с 2013 года указываются сведения только о постоянной регистрации, если она есть. Временной регистрации ТС сейчас не существует.

Таким образом, применяться КТ по временной регистрации может, только если постоянной регистрации нет, а в документах на авто указан адрес временной. А также если у вас еще действуют документы на авто, полученные по временной прописке.

Страхование по временной регистрации – опасно

Если поискать по форумам в интернете, можно найти немало случаев, когда страховщики используют при расчете коэффициента территории адрес временного пребывания, хотя далеко не все страховые это практикуют.

При этом существует риск, что возникнут проблемы, особенно, при обращении в другое отделение страховой компании. За указание ложных сведений при заключении договора ОСАГО могут применяться увеличивающие коэффициенты, а также сама страховка может быть признана недействительной.

Наличие страховки у потерпевшего не влияет на получение выплаты. Значение имеет только полис виновника. А если его полис признают недействительным из-за ложных сведений к СК потерпевший не может предъявить никаких требований, возмещение возможно только с виновника.

В общем, несовпадение данных о прописке в полисе и паспорте виновника ДТП может привести к судебным разбирательствам ненужным ни потерпевшему, ни виновнику, ни страховой. Поэтому я советую не пытаться сэкономить на страховке таким полузаконным способом.

Как сэкономить при страховании

Единственный действительно законный способ снизить цену на полис ОСАГО – если его собственник будет иметь постоянную регистрацию в населенном пункте с низким КТ. Понятно, что покупать дом в районе и прописываться там ради нескольких (пусть даже 10-15) тысяч не стоит.

Так что выход один – «продать» авто родственнику/другу, прописанному в «дешевом» месте проживания. То есть заключить с ним договор купли-продажи, и договориться с ним, чтобы он оформил машину на себя, но ездить будете вы. Но и у этого способа есть свои недостатки.

Какие проблемы могут возникнуть

Во-первых, к сожалению, бывает так, что даже между самыми близкими людьми и лучшими друзьями портятся отношения. То есть существует вероятность того, что в один «прекрасный» день реальный собственник потребует авто себе, и сделать с этим вы ничего не сможете. Так как по всем документам это его имущество, что он с легкостью докажет и в суде, если потребуется.

Во-вторых, никто из нас не вечен. И если тот, с кем вы договорились о таком пользовании автомашиной, умрет, право на это авто получат наследники. Вступление в наследство может затягиваться до полугода, то есть в течение этого времени ездить будет нельзя.

И, опять же, есть риск того, что наследник захочет сам пользоваться автомобилем, законным собственником которого он стал. Конечно, если вы сами имеете право на наследство этого автомобиля (являетесь прямым родственником умершего, или указаны в завещании), то все несколько проще.

Таблица значений

Значения коэффициента установлены Центральным Банком в Указании №3384-У от 19.09.14. В 2015 году в него внесли изменения. Также в отдельном письме ЦБ РФ говорится, что для Крыма применяется упомянутое Указание.

Тарифы ОСАГО на 2013 год

Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 - 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
Читайте так же:  Приказ фсс от 17.02.2019

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ - ТБ)

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

--------------------------------
Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
"О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств"

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ).
  1. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

  1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N ("Вестник Банка России" от 2014 года N ) (далее - сведения).
  4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС).