Кроссворд на тему гражданство

Тема : Гражданин, государство, право

Главная > Решение

Обществознание 9 класс.

Тема: Гражданин, государство, право.

Форма урока: повторительно — обобщающий урок.

Цели урока: опираясь на социальный опыт учащихся, повторить и закрепить ранее изученный материал по теме.

Задачи:Развивать навыки групповой работы, логическое мышление:

путем составления и решения кроссвордов продолжить работу с терминами;

воспитывать культуру общения, толерантность.

Используемые технологии: личностно-ориентированная , групповая, информационная, проблемная, педагогика сотрудничества.

Вступительное слово учителя.

Групповая работа с проблемными заданиями в электронной версии.

Межгрупповая дискуссия по заданиям 1-3групп. У всех членов групп таблички с именами, у взрослых с именем и отчеством.

Подведение итогов. Рефлексия в устной форме. Вопросы рефлексии набраны в компьютере.

Выставление оценок. Оценки комментируются.

Задание на дом по группам (вопросы взяты из учебника под редакцией Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание 8-9 .)

Ход урока. Урок открывает вступительное слово учителя, в котором он излагает форму проведения, цели, задачи урока, объясняет, что структура урока имеется в компьютере.

Учащиеся и пригашенные (среди них: родители, студенты юридических вузов, бывшие ученики школы) формируют группы, исходя из интересов и возможностей присутствующих. Формируется группы по 5 человек. Всего три группы, четвертая группа – «аналитики». Группа «аналитиков» участвует в обсуждении всех трех проблемных заданий, дает предварительную оценку ответам членов групп. Составляет кроссворд с терминами по теме: гражданин, государство, право. На работу отводится 10 минут. За правильные, полные ответы члены группы «аналитиков» выдают «фишки» каждому участнику. Ответы заслушиваются только в том случае, если поднята рука. На уроке предоставляется возможность использовать различные источники информации, свободно выражать свое мнение.

Все группы приступают к выполнению проблемных заданий, которые набраны в компьютере.

1 группа – «Надо первой заботой государства и общества сделать интересы человека» А.Д. Сахаров. Прокомментировать высказывание А.Д.Сахарова, связать с современностью.

2 группа – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н.А.Некрасов. Прокомментировать слова Н А Некрасова, связать с современностью.

3 группа – аллегорический образ богини права и правосудия – фемиды. Она изображалась в виде величественной женщины с повязкой на глазах, с мечом в одной руке и весами в другой. Раскройте смысл этой аллегории, свяжите с современностью. Аргументируйте свой ответ. После выступления представителей от каждой группы, начинается межгрупповая дискуссия по проблемным заданиям . Все желающие стараются высказать и аргументировать свою точку зрения, внести предложения и дополнения. После межгрупповой дискуссии члены группы аналитиков выдают «фишки». За ответы. Затем члены групп приступают к составлению кроссвордов.

Учитель объясняет, что за основу при составлении кроссворда берется в центре слово по теме урока, а к нему побираются термины. Кроссворды задают друг другу. За решение кроссвордов члены группы «аналитиков»

выдают фишки. 4 группа – «аналитики» комментирует ответы учащихся .

Примерные кроссворды, составленные учащимися на уроке.

Кроссворд по теме «Гражданин, государство, право». Обществознание. 9 класс

кроссворд по теме » Гражданин, государство, право» будет полезен при подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию

Содержимое разработки

Составитель: учитель истории и обществознания Борисова Светлана Викторовна

Кроссворд по обществознанию на тему: « Гражданин, государство, право».

Цель: повторение и закрепление изученного материала; развитие логического мышления.

Учащиеся могут работать с кроссвордом как индивидуально, так и в парах или группах, что способствует развитию навыкам групповой работы и формированию культуре общения.

Задания по горизонтали:

3.Совокупность наилучших образцов человеческой деятельности, а также результаты этой деятельности.

4. Общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние.

9. Сила, влияние, могущество, полномочия.

10. Пришел на смену правового обычая; нормативно-правовой акт.

Задания по вертикали:

1.Французский просветитель, автор книги «Дух законов». Считал, что лишь разделение властей может реально обеспечить верховенство права.

2.Совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям.

5.Состояние в числе граждан государства, правовое положение гражданина.

6. Общественный — открытый, гласный, не частный.

8. Совокупность общепринятых правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.

11. Выборный глава государства в большинстве современных государств.

12. Лицо, обладающее правом гражданства данного государства, говоря иначе, человек, обладающей всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренной конституцией данного государства.

Кроссворд на тему гражданство

кроссворд на тему гражданин России

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

5ирусик5 21.04.2013

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Методическая разработка на тему: Кроссворд на тему: «Основы конституционного права Российской Федерации»

Данный кроссворд является практическим заданием для учеников 9-11 классов. С его помощью можно проверить как ученики усвоили теоритический материал.

Предварительный просмотр:

Кроссворд на тему: «Основы конституционного права

2 . Высший исполнительный орган государственной власти в стране. 3 . Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. 4 . Двойное гражданство. 5 . Лицо без гражданства. 8 . В странах с республиканской формой правления: глава государства. 9 . Закон, обладающий высшей юридической силой, принимаемый народом или от имени народа и регулирующий наиболее важные отношения в государстве.

1 . Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

6 . Всенародное голосование для решения важного государственного вопроса.. 7. У стойчивая правовая связь лица с государством, взаимоотношения между государством и лицами, находящимися под его властью.

Кроссворд по обществознанию «Гражданин, государство, право» 9 класс

Кроссворд по обществознанию на тему: «Гражданин, государство, право».
Цель: повторение и закрепление изученного материала; развитие логического мышления.

Учащиеся могут работать с кроссвордом как индивидуально, так и в парах или группах, что способствует развитию навыкам групповой работы и формированию культуре общения.

Задания по горизонтали:
3.Совокупность наилучших образцов человеческой деятельности, а также результаты этой деятельности.
4. Общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние.
9. Сила, влияние, могущество, полномочия.
10. Пришел на смену правового обычая; нормативно-правовой акт.

Задания по вертикали:
1.Французский просветитель, автор книги «Дух законов». Считал, что лишь разделение властей может реально обеспечить верховенство права.
2.Совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям.
5.Состояние в числе граждан государства, правовое положение гражданина.
6. Общественный — открытый, гласный, не частный.
7. Общественный.
8. Совокупность общепринятых правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.
11. Выборный глава государства в большинстве современных государств.
12. Лицо, обладающее правом гражданства данного государства, говоря иначе, человек, обладающей всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренной конституцией данного государства.

Предоставление гражданства иностранцу

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Предоставление гражданства иностранцу «, 13 букв:
натурализация

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова натурализация

Принятие гос-вом иностранца в подданство

Получение иностранцем прав гражданства

Порядок приобретения гражданства

Принятие государством иностранца в подданство

Принятие государством иностранца в свое подданство или гражданство

Разведение животных или выращивание растений за пределами их обычного распространения

Определение слова натурализация в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Натурализация — юридический процесс приобретения гражданства на основе добровольного желания соискателя гражданства. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства. Обычно для приобретения гражданства необходимо соблюдение ряда.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
принятие лица по его просьбе в гражданство или подданство какого-либо государства (напр., в случае долголетнего проживания).

Примеры употребления слова натурализация в литературе.

В первой статье этого декрета говорится о расширении возможностей натурализации — доселе натурализация допускалась крайне ограниченно, в соответствии с законодательством рейха.

Эти разведчики внешне никак не были связаны с СССР, в их задачу, в первую очередь, входила полная натурализация в стране.

Кроме того, имеются побочные действия: ослабление воли, увеличение внушаемости, что весьма полезно на начальных этапах натурализации объекта.

Они должны получить специальное разрешение от службы иммиграции и натурализации, прежде чем выедут из США.

Родригес и вместе с ним еще 100 человек, имея на руках прошение с двумя тысячами подписей, обратились этой весной к службе иммиграции и натурализации с просьбой либо вернуть ему удостоверение, либо выдвинуть против него официальные обвинения.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Delologistic.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: