Перейти к содержимому

Легализация неформальных трудовых отношений

Легализация трудовых отношений

Неформальной занятости – повышенное внимание

В администрации городского округа создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.

Рабочая группа создана с целью:

- снижения неформальной занятости, включая снижение не менее чем на 30% численности экономически активных лиц, не осуществляющих трудовую деятельность;

- проведения социологических обследований с выходом в организации (к индивидуальным предпринимателям);

- информационного сопровождения работы по легализации трудовых отношений.

Основными задачами рабочей группы являются:

- осуществление координации деятельности различных структур и ведомств по противодействию неформальной занятости и сокрытию работодателями фактического размера выплачиваемой заработной платы работникам организаций;

- проведение анализа ситуации по уровню неформальной занятости, выплаты неофициальной заработной платы в отраслях экономики города;

- выявление причин неформальной занятости, выплаты неофициальной заработной платы работникам организаций;

- подготовка предложений по решению вопросов, входящих в компетенцию рабочей группы.

Легализация индивидуальной деятельности и трудовых отношений, выплата "белой" зарплаты, то есть направление деятельности работодателя и предпринимателя в правовое русло – сегодня требование времени. Это также является одной из форм поддержки добропорядочного бизнеса, как основы экономики. Ведь те "коммерсанты", которые работают без оформления ИП, не платят налоги, не регистрируют работников, не показывают истинный уровень зарплат составляют недобросовестную конкуренцию честному бизнесу. Изначально ставят себя и свое "дело" в более выгодные условия. Наведение порядка в секторе неформальной занятости – есть реальная поддержка малому и среднему предпринимательству. И такую позицию власти в обществе поддерживают.

Легализация трудовых отношений

СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, представительством Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационным советом организаций профсоюзов в Степновском муниципальном районе Ставропольского края и Ассоциацией работодателей Степновского муниципального района Ставропольского края на 2019– 2021 годы

Проект соглашение между Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, представительством Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационным советом организаций профсоюзов в Степновском муниципальном районе Ставропольского края и Ассоциацией работодателей Степновского муниципального района Ставропольского края на 2019– 2021 годы
(22.11.18)

Главной задачей на период действия Соглашения Стороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Степновского района Ставропольского края на основе роста эффективности экономики и увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг. Решение указанной задачи достигается за счет реализации муниципальных программ (по разным направлениям), Указов Президента Российской Федерации, принятых в 2018 году, повышения производительности труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, преодоления избыточного уровня администрирования органами местного самоуправления, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой.

Работодателям организаций Степновского района Ставропольского края
(26.10.18)

13 августа 2018 года состоялось заседание территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений в Степновском муниципальном районе Ставропольского края, на котором был рассмотрен вопрос «О проекте Соглашения между администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, координационным Советом организаций профсоюзов Советского муниципального района и Ассоциацией работодателей Степновского района Ставропольского края на 2019-2021 годы» (далее - Соглашение).
По вопросу «О проекте Соглашения между администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, координационным Советом организаций профсоюзов Советского муниципального района и Ассоциацией работодателей Степновского района Ставропольского края на 2019-2021 годы» было принято решение предложить работодателям принять участие в подготовке проекта Соглашения между администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, координационным Советом организаций профсоюзов Советского муниципального района и Ассоциацией работодателей Степновского района Ставропольского края на 2019-2021 годы».
Текст Соглашения размещен на официальном сайте администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в разделе «Легализация трудовых отношений».
Предлагаю Вам принять участие в подготовке проекта Соглашения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в Проект Соглашения необходимо представить в управление труда и социальной защиты населения администрации Степновского муниципального района Ставропольского края до 03 сентября 2018 года.

Об участии в работе собрания Союза работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья»
(22.10.18)

Об участии в работе IV Краевого кадрового форума 2018
(22.10.18)

Законно ли вас лишают премии?
(17.10.18)

О работе рабочей группы в составе межведомственной комиссии по вопросам социально - экономического развития Степновского района по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Степновского муниципального района за 2017 и 1 полугодие 2018 года
(12.10.18)

В 2017 году и в первом полугодии 2018 года членами рабочей группы в составе межведомственной комиссии по вопросам социально - экономического развития Степновского района по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Степновского муниципального района направлены на решение следующих задач по:

О проводимой работе по снижению неформальной занятости в Степновском муниципальном районе Ставропольского края
(20.09.18)

Району по снижению неформальной занятости доведен краевой контрольный показатель в количестве 975 человек. По состоянию на 11 сентября показатель выполнен до среднекраевого уровня.

Решение важных вопросов комиссией

Неформальная занятость ведет к нарушению трудовых и пенсионных прав граждан
(14.06.18)

Низкая официальная заработная плата ограничивает возможности работников на достойную пенсию.
Соглашаясь с такой формой расчетов за труд, граждане сами лишают себя социальных гарантий. Умышленное занижение базы по налогам и страховым взносам предусматривает наказание в виде штрафов.
Можно выделить следующие негативные последствия, которые несёт в себе неформальная занятость населения:
доходы от деятельности в неформальном секторе не облагаются налогами, не уплачиваются страховые взносы, поэтому бюджеты различных уровней и социальные фонды лишаются значительных средств. Эта проблема является очень важной в настоящий момент, так как в условиях неблагоприятной экономической и финансовой ситуации потеря государством налоговых выплат и социальных взносов, может существенно затруднить выполнение не только инвестиционных программ развития, но и выполнение социальных программ (строительство дорог, объектов ЖКХ, социальных учреждений, школ, детских садов) и обязательств перед населением (бесплатное медицинское обслуживание, достойное социальное страхование и др.);
уязвимость и правовая незащищённость самих работников, вовлечённых в неформальную занятость, так как нет возможности регулировать их отношения занятости, нет документального подтверждения трудовых отношений, и негативные последствия этого проявляются в случаях возникновения спора с работодателем, наступления случаев временной нетрудоспособности, производственного травматизма, трудового увечья, последующего пенсионного и социального обеспечения.

Уважаемые руководители организаций и предприятий, индивидуальные предприниматели!

Управление труда и социальной защиты населения администрации Степновского муниципального района Ставропольского края призывает Вас строго соблюдать трудовое законодательство, проявить социальную ответственность и оформить трудовые отношения с работниками, не подвергая себя риску привлечения к установленной законом ответственности.
Предлагаем Вам проявить активную гражданскую позицию, не идти на поводу у недобросовестных работодателей, уклоняющихся от заключения трудового договора и нарушающих ваши законные права.
Если вы, ваши родные и близкие, друзья сталкиваются с проблемами неформальной занятости, отказа работодателя от заключения трудового договора, «серыми» схемами выплаты заработной платы, то просим сообщить о данных фактах по телефону «доверия»: 886563 (31291).
Обратиться по указанным фактам можно письменно по адресу: Ставропольский край, Степновский район, с.Степное, пл. Ленина,46.

ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе социальной рекламы,
посвященном 70-летию ФПСК

(14.06.18)

1.Общие положения
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса социальной рекламы в сфере социально-трудовых отношений, посвященного 70-летию ФПСК (далее - конкурс), устанавливает требования к его участникам, регламентирует критерии оценки конкурсных материалов, порядок определения победителей и их награждение.

2. Цели и задачи конкурса
Целями и задачами конкурса являются:
создание, внедрение, популяризация социальной рекламы в сфере регулирования социально-трудовых отношений, использование ее образцов для проведения информационных кампаний профсоюзов и социальных партнеров.
привлечение внимания к ценностям и проблемам регулирования социально-трудовых отношений с помощью творческих средств;
поиск новых эффективных форм информационной работы профсоюзов края, распространения современной профсоюзной идеологии;
воспитание у граждан уважения к ценностям достойного труда, правам работников как основе развития экономики, значимости социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений, формирование модели ответственного общественного поведения в этой сфере.

3.Участники конкурса
Участниками конкурса являются члены профсоюзов, профсоюзные организации разных уровней (авторские коллективы), несоюзная молодежь, студенты, школьники.

4. Темы конкурса:
Конкурс проводится по следующим темам:
«Достойный труд – основа развития экономики страны и края»;
«Без труда и отдых не сладок» (Зачем человеку труд?);
«Молодежь выбирает труд»;
«Соблюдать трудовые права работников дешевле, чем их нарушать»;
«Выплати зарплату, и спи спокойно» (Человеку труда – достойную зарплату);
«Требуйте «белую» зарплату!» («Серые зарплаты» - жизнь без настоящего и будущего);
«Заключайте трудовой договор!» (Трудовой договор – защищенный работник!);
«Безопасный труд – право каждого человека» (Скажи ДА охране труда);
«Коллективный договор» - залог стабильности и успеха предприятия»;
«Социальное партнерство – это…»;
«Профсоюз – коллективная сила» (Почему я иду в профсоюз?);
«Молодежь и профсоюз - выгодный союз».

Читайте так же:  Как оформить букет из роз и лилий

5. Номинации конкурса:
Конкурс проводится в следующих номинациях:
«Социальный видеоролик»;
«Социальный аудиоролик»;
«Социальный плакат» (баннер, билборд, листовка);
«Социальный Интернет-контент» (гифки, картинки, мемы, карикатуры, комиксы);
«Социальный проект в социальных сетях».
6. Условия проведения
и порядок предоставления материалов на конкурс
6.1.Для участия в конкурсе по представлению членских организаций ФПСК либо координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях в пресс-центр ФПСК направляются заявка и конкурсные материалы от членов профсоюзов либо от профсоюзных структур в срок до 1 октября 2018 года.
В случае, если участники конкурса не являются членами профсоюзов, материалы передаются в пресс-центр ФПСК лично или почтой по адресу: 355035, г.Ставрополь, ул. Дзержинского, 116 «б», каб. 50, или на адрес электронной почты [email protected] .
6.2.Заявка составляется по форме согласно приложению 2 и визируется автором, руководителем членской организации ФПСК либо председателем координационного совета организаций профсоюзов в муниципальном образовании. В случае, если участник не является членом профсоюза, – без виз руководителей профсоюзных структур.
6.3. Конкурсные работы должны отвечать требованиям законодательства о рекламе, интеллектуальной собственности, заявленной тематике и номинациям конкурса, носить конструктивный, созидательный характер и соответствовать следующим техническим условиям:
1) Социальный видеоролик. Хронометраж от 15 сек до 3 мин. в формате HD 1280x720, либо в mp4, avi (минимальное разрешение – 720x480 (12:8 см).
Каждый ролик предоставляется на отдельном носителе (CD-диске или флеш-карте). В начальных титрах видеоролика указывается название конкурсной работы, автор или авторский коллектив. Не допускается наличие сведений, не соответствующих действительности; наличие коммерческой рекламной информации (адреса и телефоны авторов, марки товаров, товарные знаки, изображения антигуманной символики).
2) Социальный плакат (баннер, билборд, листовка). Электронный макет должен быть записан на CD-диске (флеш-карте) в масштабе 1:1 в форматах JPEG, PDF, EPS, TIF (все слои сведены), размер файла 1200х840 мм, разрешение 300 dpi, цветовая модель CMYK, все шрифты в кривых (outlines). Баннер должен быть в формате swf, gif.
К диску с работой прикладывается черно-белая распечатка плаката на листе бумаги формата А-4 (210х297 мм) с указанием ФИО автора на оборотной стороне изображения.
3) Социальный аудиоролик. Хронометраж: 2-5 мин., принимается в формате WOV, MP3 на CD/DVD-диске (каждый ролик на отдельном носителе). Прикладывается сценарий в печатном и электронном виде.
4) Социальный Интернет-контент» (гифки, картинки, мемы, карикатуры, комиксы) предоставляются в форматах ai, JPEG, PDF.
5) Социальный проект в социальных сетях. Прикладывается письменное описание сути акции и скрин-шоты ее проведения в социальных сетях.
Рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, слоганы, тексты и другие виды творческих работ, используемые для создания произведений в обозначенных номинациях, должны быть авторские. Указание автора либо авторского коллектива обязательно.
Представленные на конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного положения, не допускаются к участию в конкурсе и отклоняются по формальному признаку.
6.4.Организатор конкурса вправе использовать конкурсные работы в некоммерческих целях с соблюдением авторских прав участников конкурса.
Передача участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное и безоговорочное согласие с условиями проведения конкурса, открытой публикацией его авторских прав и персональных данных.
В случае предъявления требований и претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
Организатор конкурса не несет ответственности за нарушение участниками прав третьих лиц.
6.5.Присланные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ организатор вправе использовать представленные работы по своему усмотрению в соответствии с целями и задачами конкурса с обязательным указанием авторства.
7. Подведение итогов конкурса и определение победителей
7.1.Итоги конкурса подводятся членами жюри и утверждаются на заседании Президиума ФПСК в IV квартале 2018 года.
7.2.Определение победителей конкурса проводится по пятибалльной системе за каждый из следующих критериев:
привлечение внимание к ценностям и проблемам регулирования социально-трудовых отношений, актуальность темы;
краткость, лаконичность текста рекламы;
оригинальность сюжета для воплощения идеи;
наличие запоминающегося слогана;
эстетичность и эмоциональная яркость (использование цвета, звука, музыки);
соответствие и полнота раскрытия заявленной тематики;
доступность и убедительность восприятия, наличие воспитательного элемента;
достоверность сведений, содержащихся в конкурсной работе;
соответствие современной профсоюзной идеологии;
качество технического воплощения идеи, применение современных информационных технологий.
7.3.Победители награждаются Дипломами ФПСК и денежными премиями.
Денежные премии (по одной за каждое место) устанавливаются в размере:
за 1-е место – 20 тыс. руб.;
за 2-е место – 15 тыс. руб.;
за 3-е место – 10 тыс. руб.
7.4.Заседание жюри конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его состава, и оформляется соответствующим решением. Председатель жюри конкурса обладает правом решающего голоса.
Жюри имеет право инициировать отдельные номинации для поощрения участников конкурса. Их финансирование производится за пределами сметы расходов ФПСК на проведение конкурса - за счет инициирующих дополнительные номинации членских организаций ФПСК.
Награждение победителей конкурса проводится на торжественном мероприятии, посвященном 70-летию ФПСК.
7.5.Информационное обеспечение и дополнительное сопровождение конкурса осуществляется его организатором.
Информация об итогах конкурса размещается на информационных ресурсах ФПСК. Победившие работы размещаются на официальном сайте ФПСК.

Приложение № 2
к постановлению
Президиума ФПСК
от 22.03.2018 №22-4

ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе социальной рекламы,
посвященном 70-летию ФПСК

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Полное юридическое название места учебы/работы
Курс / специальность
Телефон рабочий
Телефон мобильный
E-mail

Сведения о конкурсной работе:

1. Название конкурсной работы
2. Номинация
3. Тема
Пояснение (аннотация) к работе (о выборе темы, концепции и целях работы)

Откуда Вы узнали о Конкурсе (возможно несколько вариантов ответа):
• От вышестоящей профсоюзной организации
• От председателя первичной организации Профсоюза
• Прочитал(а) на сайте ФПСК
• От друзей/ знакомых
• Из рассылки по e-mail
• Прочитал (а) в соцсетях (указать каких)
• Узнал(а) через СМИ
• Другое (указать) _________________________________________

С условиями Конкурса ознакомлен и согласен. Как автор, не возражаю против размещения конкурсной работы на безвозмездной основе в сети Интернет, использования её в теле- и радиопередачах и на наружных рекламных носителях на территории Российской Федерации, а также публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе посвященных конкурсу, в некоммерческих целях.

Дата подачи заявки
«____» ____________2018г.
Подпись участника конкурса

Подпись руководителя
членской организации ФПСК
_________________________________
(название, ФИО)

ВНИМАНИЕ!
НА КАЖДУЮ РАБОТУ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА.
КАЖДАЯ РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДПИСАНА (АВТОР, НАЗВАНИЕ РАБОТЫ, НОМИНАЦИЯ, ТЕМА, ГОД).
КАЖДЫЙ РОЛИК ИЛИ ПЛАКАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПИСАН ОТДЕЛЬНЫМ ФАЙЛОМ, БЛОКИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Федерация профсоюзов Ставропольского края (ФПСК) приглашает принять участие в конкурсе на лучшую социальную рекламу в сфере социально - трудовых отношений, посвященному 70- летию ФПСК
В конкурсе могут принять участие как профсоюзные активисты, профсоюзные структуры района, так и граждане, не состоящие в профсоюзах, включая студентов и школьников.
В конкурсе заявлены пять номинаций: лучший видео -, аудиоролик, плакат (баннер, билборд, листовка), интернет – контент (гифки, картинки, мемы, карикатуры, комиксы), социальный проект в социальных сетях.
Материалы принимаются до 1 октября 2018 года.
Общий призовой фонд: 275 тыс. рублей. За I, II и III место в каждой номинации победители получат 20 тыс., 15 тыс. и 10 тыс. рублей.
Подробнее о темах и условиях в Положении о конкурсе.
Приглашаем всех поучаствовать в этом важном проекте – польза для общества, своего кошелька и удовольствие от творчества гарантированы.
Подробнее об условиях конкурса на сайте ФПСК в разделе Официально- Постановление Президиума ФПСК – Профсоюзные конкурсы.

Читайте так же:  Приказ об изменении графика работы работнику образец

В Степновском муниципальном районе Ставропольского края работа по легализации трудовых отношений проводится с 2014 года.
В соответствии с поручением главы Степновского муниципального района Ставропольского края создана комиссия по снижению неформальной занятости на территории Степновского муниципального района Ставропольского края.
В целях принятия мер по снижению неформальной занятости управлением труда и социальной защиты населения администрации Степновского муниципального района Ставропольского края:
организованы ежеквартальные (ежемесячные) заседания рабочей группы по снижению неформальной занятости;
подготовка и рассылка листовок на тему неформальной занятости;
участие в радиопрограмме «Мой голос».
Рабочая группа обеспечивает:
межведомственное взаимодействие на районном уровне со всеми заинтересованными структурами;
ежедекадный мониторинг теневой занятости. Результаты мониторинга направляются в министерство труда и социальной защиты населения адмиистрации Степновского муниципального района Ставропольского края и на официальный сайт администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в разделе «Легализация трудовых отношений»;
организовано проведение сверки информации о гражданах, трудоустроенных в результате легализации с кадровыми службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Степновского муниципального района Ставропольского края.
В Степновском муниципальном районе Ставропольского края реализуется План мероприятий по легализации трудовых отношений в Ставропольском крае на территории Степновского муниципального района Ставропольского края.
Рабочая группа обеспечивает:
межведомственное взаимодействие с территориальными подразделениями заинтересованных федеральных структур (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования).
выявляет «проблемных» работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда;
организует разъяснительную работу среди работодателей и работников – участников рынка труда;
выявляет факты неформальных трудовых отношений;
осуществляет мониторинг заключения трудовых договоров с выявленными легализованными работниками, не имевшими ранее оформленных трудовых отношений.
При этом используются такие инструменты как:
организация телефонов «горячая линия» для приёма информации от граждан о фактах неоформленных трудовых отношений или «конвертных» формах оплаты труда, иных нарушений трудового законодательства;
организация выездных рейдов рабочей группы на торговые объекты, стройки и т.д.;
инициирование проведения контрольно - надзорных мероприятий органами прокуратуры и Государственной инспекции труда в Ставропольском крае.
Таким образом, в базу рабочей группы «стекается» информация о «проблемных» работодателях, из всех возможных источников (внебюджетных фондов, налоговой службы, контрольно - надзорных органов).
Основной формой работы рабочей группы является проведение заседаний с приглашением «проблемных» работодателей с использованием предупредительных профилактических методов работы. В последующем, при непринятии мер, материалы направляются в контрольно- надзорные органы.
В работе по снижению неформальной занятости большое значение имеет повышение правовой культуры граждан. В этих целях:
актуальная информация размещается на официальном сайте администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, в печатных изданиях (районная газета «Степновские вести»);
в здании УТСЗН демонстрируется «бегущая строка» с информацией о последствиях неформальной занятости для работников и работодателей;
по инициативе МТи СЗН СК организовано изготовление двух информационных баннеров, которые размещены на рекламных щитах.
Организована информационно - разъяснительная работа об ужесточении с 1 января 2015 года административной ответственности работодателя при уклонении от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско – правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Проводимая в районе работа по легализации доходов граждан способствует сохранению стабильности и легализации экономики в целом, влияет на уровень социальной защищенности граждан и увеличение поступлений отчислений в государственные внебюджетные фонды и налогов в бюджет.
Работа по снижению неформальной занятости продолжается на постоянной системной основе во взаимодействии с другими заинтересованными сторонами.

В феврале 2018 года в Москве в рамках ежегодной Недели российского бизнеса, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей, прошел Социальный форум по теме «Ответственное взаимодействие бизнеса и власти в целях устойчивого социального развития».
Открывая Форум, президент РСПП А.Шохин кратко охарактеризовал сложившуюся ситуацию в предпринимательской сфере, подчеркнул важность бережного отношения к «человеческому» капиталу», а также рассказал о новом стратегическом направлении – развитии предпринимательской инициативы.
Заместитель председателя Правительства РФ О. Голодец назвала знаковым событием решение главы государства о повышении минимального размера оплаты труда, подчеркнув, что оно затронет 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. заняты в государственных и муниципальных учреждениях. При этом она призвала работодателей воспользоваться этой возможностью для замены неквалифицированных рабочих мест на высокотехнологичные. Второй важный аспект повышения МРОТ, по её словам, - поддержка доходов населения, поскольку сейчас они «являются основным ограничением спроса и экономического роста».
Глава Федерации независимых профсоюзов России М. Шмаков в своем выступлении напомнил: противоречия между трудом и капиталом, описанные классиками почти 200 лет назад, никуда не делись.
Лидер российских профсоюзов также не обошел внимание президентскую инициативу по МРОТ, которую он назвал «безусловным достижением последнего времени».
При этом М.Шмаков негативно отреагировал на попытки некоторых губернаторов отменить закон из-за его «несвоевременности», оценив их как сдерживающие движение России вперед.
Между тем это движение несет с собой не только позитив: прогресс и пресловутая цифровизация экономики грозят увеличением числа безработных. Много в связи с этим говорится об обучении и переквалификации работников, но: трудоустроиться на новом месте удастся не всем и не сразу. Поэтому председателя ФНПР беспокоит тема пособия по безработице, в частности предложения по сокращению времени получения , контингента его получателей и за счет этого повышения размера выплаты.
Сегодня пособие по безработице 4800 руб., а уровень физиологического выживания (прожиточный минимум)- свыше 11 тыс. рублей. А дальше мы толкаем на неформальную занятость.

(по материалам газеты «Вестник профсоюзов Ставрополья»


Объем скрытой оплаты труда и доходов в России за пять лет увеличился почти в полтора раза. По итогам трех кварталов прошлого года он вырос на 16%. Этот тренд переломить в ближайшее время не удастся, считают эксперты. Экономика России находится не в лучшем положении, и многие компании предпочитают платить сотрудникам в конвертах и не оформлять их официально.
Доцент департамента социологии ВШЭ Денис Стребков видит причину роста теневых зарплат и доходов в том, что часть компаний сегодня работает « в серую». Зарплаты выдаются в конвертах, а кто – то и вовсе не оформляет сотрудников. «Ухудшается экономическое положение малых предприятий в микробизнесе. У них падает рентабельность. Реальные доходы населения падают, потребительский спрос стагнирует, а люди занимаются бытовыми услугами: чинят что- то, шьют, им надо как то выживать. Даже мельчайший бизнес пытается ничего не платить для того, чтобы как- то сохраниться на плаву. Это будет происходить, и ничего не сделаешь»,- высказал свое мнение Евгений Гонтмахер, профессор Высшей Школы экономики.
Люди ищут альтернативные заработки, уходя в неформальный сектор, теневую экономику, соглашается директор Центра социально – политического мониторинга Института общественных наук РАНХ иГС Андрей Покида.
Он напомнил о летнем исследовании института, согласно которому число россиян, так или иначе занятых в теневом секторе, выросло на 4,5% к 40,3 5 в 2016 году. В прошлом году речь шла о 33 млн. человек.
При этом около 12% постоянно работают «в серую», а 10% выплачивают заработную плату в конвертах. Доля тех, кто подрабатывает «в тени», составляет 20-25%.
Обычно зарплаты в теневом секторе на 15-20 % ниже официальных, но это не смущает людей, поскольку они вынуждены искать способы заработать на жизнь.
Население сокращается, а это значит, что заработных плат и бюджетных средств не хватает, и люди уходят «в тень», считает профессор кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Вадим Евсеев. По его словам, сейчас все зависит от внутренней политики и работы кабинета министров Российской Федерации.
«Не секрет, что значительная часть экономики еще находится в «се-рой» зоне. Здесь и нарушение конкурентных условий развития нашей экономики, с одной стороны. С другой стороны,- недополучение тех ресурсов, которые государство могло бы использовать на стимулирование реформ.

( по материалам газеты «Вестник профсоюзов Ставрополья»)

При анализе коллективных договоров, представляемых для участия в краевом конкурсе «Эффективный коллективный договор - основа согласования интересов сторон социального партнерства» установлено следующее.
Коллективные договоры бюджетных учреждений и прилагаемые к ним положения об оплате труда предусматривают установление работникам не конкретные (фиксированные) оклады, а «примерные», «рекомендуемые», «минимальные» оклады, что противоречит статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации и Положению о системах оплаты труда работников государственных и казенных учреждений Ставропольского края от 20 августа 2008 г. № 128-п.

Читайте так же:  Подать заявление в загс воронеж через интернет

30 марта 2018 года в Степновском муниципальном районе Ставропольского края состоялось расширенное заседание территориальной трех-сторонней комиссии по регулированию социально – трудовых прав в Степновском муниципальном районе Ставропольского края с участием членов рабочей группы по снижению неформальной занятости в Степновском муниципальном районе Ставропольского края.

Информация о ходе выполнения распоряжения администрации Степновского муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2013 г. №147-р «О мерах по реализации в Степновском муниципальном районе Ставропольского края «Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013-2018 годы», утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. № 548-рп в 2017 году

Обязательные условия трудового договора. Вопрос о защите прав работников в эру цифровизации необходимо решать срочно. Кому выгодны электронные трудовые договоры?

О соблюдении трудового законодательства хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, функционирующими на территории района в 2017 году

Обращение к жителям Степновского муниципального района. В настоящее время экономическая сфера деятельности нашей страны требует активного участия не только государственных органов и органов местного самоуправления, но и законопослушных граждан. Борьба с «теневой» заработной платой является приоритетным на-правлением работы администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

Задача - снизить неформальную занятость. Неформальная занятость – нелегальный найм, который предполагает наличие трудовых отношений без издания приказа о приёме на работу, без оформления письменного трудового договора, без внесения соответствую-щей записи в трудовую книжку, без официальной выплаты заработной платы и связанных с ней налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Уважаемый гражданин! Получая заработную плату в «конвертах» или «серую» зарплату сегодня, Вы лишены возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпускные, пособия при увольнении, трудовую пенсию. Что можно сделать работнику сейчас?

Соглашение между Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края, представительством Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края – координационным советом организаций профсоюзов в Степновском муниципальном районе Ставропольского края и Ассоциацией работодателей Степновского района Ставропольского края на 2016 – 2018 годы

Информационно-аналитическая записка об исполнении полномочий по социальному партнерству за первое полугодие 2017 года в Степновском муниципальном районе Ставропольского края

Информация по выполнению Плана мероприятий по снижению неформальной занятости населения, легализации «серой» заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды в Степновском муниципальном районе Ставропольского края на 2017 год

О ходе выполнения Плана мероприятий по проведению информационно - разъяснительной работы по снижению неформальной занятости в Ставропольском крае на территории Степновского муниципального района Ставропольского края в 2017 году

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Правительством РФ поставлена задача – снизить неформальную занятость населения.

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец руководителям высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить до 01.07.2015г.:

* снижение не менее чем на 30 % показателя численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность;

* повышение не менее чем на 10 % объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В целях реализации поставленной задачи Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилин поручил главам муниципальных районов (городских округов) создать рабочие группы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.

Координация работы по снижению неформальной занятости в нашем регионе возложена на межведомственную комиссию по вопросам снижения неформальной занятости населения в Волгоградской области, легализации заработной платы, погашения задолженности по заработной плате, социально-экономическому развитию и занятости населения, руководителем которой является заместитель Губернатора - председатель комитета по финансам Волгоградской области А.В. Дорждеев.

На сегодняшний день в регионе формируется План мероприятий, направленный на снижение неформальной занятости в Волгоградской области, проводится мониторинг, определяются отрасли, наиболее подверженные риску неформальной занятости: оптовая и розничная торговля, строительство, ремонт автотранспорта, транспорт, услуги населению и т.д.

Центр занятости населения Волгограда наметил основные пути реализации поставленных задач, в т.ч. более активно вовлекать население и общественные организации в предоставление информации о случаях неформальной занятости посредством активизации работы с гражданами, публикаций в СМИ, формирования нетерпимости у населения к явлению неформальной занятости.

Негативные последствия для работника, получающего «серую» зарплату:

1. получение лишь «белой» части зарплаты в случае любого конфликта с работодателем;

2. неполучение в полном объеме отпускных, расчетных при увольнении;

3. оплата больничного листа, исходя из «белой», то есть официальной части заработной платы;

4. почти полное лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка;

5. отказ в получении необходимого Вам кредита в банке;

6. отказ в выдаче визы;

7. назначение трудовой пенсии из расчета официальной заработной платы;

8. административная (возможно уголовная ответственность) за незадекларированные доходы;

9. отсутствие компенсации в случае производственного травматизма и т.д.

Получая заработную плату в «конвертах» или «серую» зарплату сегодня, Вы лишены возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпускные, пособия при увольнении, трудовую пенсию. Что можно сделать работнику сейчас?

1. Обязать работодателя оформить трудовые отношения в соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности указав оплату за выполнение трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).

2. Обязать работодателя в письменном виде перечислять зарплату на зарплатную банковскую карту в полном размере, включая премиальные и иные выплаты (указывая в заявлении размер ежемесячной выплаты), с уведомлением о возможном декларировании дохода в налоговой инспекции на суммы, отличающиеся по расчётным ведомостям.

3. Заявление можно зарегистрировать в организации (2й экземпляр заявления с отметкой о получении должен остаться у Вас), либо направить по почте ценным письмом с уведомлением и описью вложения (содержания заявления). В этих случаях Ваше заявление станет письменным фактом выплаты «серой» зарплаты и Вашим оружием при наступлении негативных последствий для Вас.

4. Сообщить о факте выплат «серой» зарплаты — «возможной» неуплате Вашим налоговым агентом (работодателем) подоходного налога с вашей зарплаты в налоговые органы (в письменной форме) по месту нахождения организации. Привлекать Вас к ответственности не будут. Ведь обязанность по уплате налога лежит на работодателе.

5. Обратиться в органы прокуратуры с жалобой о недоплатах страховых взносов в Пенсионный фонд. О размере страховых взносов можно узнать в территориальном Управлении Пенсионного фонда, обратившись с заявлением о выдаче выписки из индивидуального лицевого счета (1 раз в год предоставляется бесплатно).

6. Обратиться в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области о фактах нарушения трудового законодательства.

Если работодатель не реагирует на Ваши требования, за защитой трудовых прав Вы можете обратиться

* в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области (по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16, номер телефона «горячей линии» (8442) 97-21-52);

* в прокуратуру по месту нахождения работодателя (адрес Прокуратуры Волгоградской области: 400075, г.Волгоград, ул.Историческая, 124, тел. (8442) 31-04-73, адрес в интернете: http://volgoproc.ru );

* в суд за взысканием причитающихся сумм в порядке индивидуального трудового спора;

* в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, заполнив анкету "НАРУШЕНЫ ТРУДОВЫЕ ПРАВА?" на сайте http:// ktzn.volgograd.ru;

* в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), написав заявление на сайте "Онлайн Инспекция.РФ"

Для защиты своих интересов следует руководствоваться статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой Вы имеете право на самозащиту, судебную защиту и другие способы защиты.

Телефон «горячей линии» комитета по труду и занятости населения Волгоградской области: 8 (8442) 30-99-60

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛУЧАЕТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ В "КОНВЕРТАХ"

ДЛЯ ТЕХ, С КЕМ НЕ ОФОРМЛЕНЫ ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ

Видеоролик "Легализация зарплаты"

Тема Tiny Framework Войти