Перейти к содержимому

Минимальный срок действия лицензии по обращению с отходами

Срок действия лицензий продлили до 2019 года

Совет Федерации одобрил законопроект, согласно которому лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют действие до 1 января 2019 года.

В минувшую пятницу на заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон № 672302-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», который был разработан с целью устранения правовой неопределенности в сфере обращения с отходами. В настоящее время документ находится на подписи у Президента РФ.

Федеральный закон уточняет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, а также требования к объектам размещения отходов.

Кроме того, документом предусматривается, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют действие до 1 января 2019 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При этом устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Напомним, ранее вступившие в силу изменения законодательства подразумевали, что лицензии на право обращения с отходами, выданные до 1 июля 2015 года, утрачивали силу со 2 июля 2015 года. В связи с этим предприятия, осуществляющие соответствующую деятельность, были вынуждены в срочном порядке переоформить разрешительный документ. В том числе новая лицензия была получена и ООО «Эконадзор».

Лицензия на обращение с отходами

Примеры документов

Что такое лицензия на обращение с отходами

Документ выдается Росприроднадзором и дает право на выполнение всех манипуляций с отходами I-IV классов опасности. Имея такой документ, предприятие может использовать, обезвреживать, собирать и размещать отходы бессрочно, поскольку срок действия лицензии неограничен.

Кому необходима услуга

Получить лицензию на обращение с отходами обязаны предприятия любого масштаба и направления, если их деятельность имеет непосредственное к ним отношение. Если компании предстоит регулярно или периодически собирать, накапливать, обезвреживать или перевозить опасные отходы, она должна иметь соответствующую лицензию.

  • Выезд специалистов компании VINSER на объект для изучения условий, в которых будет осуществляться обращение с опасными отходамиАнализ предоставленной документации на предмет соответствия законодательным нормам в отношении специальных площадок, спецтехники и т. д.
  • При необходимости – доработка экологической документации и доведение до необходимого уровня технического оснащения предприятияОформление паспортов на отходы, если таковые отсутствуют
  • Предоставление пакета документов в орган лицензирования и последующий контроль процессаПо окончании работ Клиент в сопровождении специалиста из VINSER получает лицензию на обращение с отходами и в дальнейшем ведет деятельность на законных основаниях, не рискуя платить крупные штрафы

Какие задачи решает лицензия на использование отходов

Любые манипуляции с потенциально опасными для экологии или человека отходами контролируются государством. Организации, выполняющие подобные действия, обязаны не просто ознакомиться с правилами и действующими нормами, но и подтвердить документально свое согласие придерживаться их.

С этой целью они проходят своеобразную аккредитацию, результатом которой становится получение соответствующей лицензии. Без этого документа предприятие или компания ежедневно рискует попасть под административную ответственность, не говоря уже о нарушениях экологических норм.

Стоимость и сроки оказания услуги

Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от объема необходимых работ и озвучивается клиенту на начальном этапе сотрудничества.

Купить лицензию на обращение с отходами быстро не получится: процедура оформления лицензии с соблюдением всех формальностей в Росприроднадзоре занимает от 45 рабочих дней. Сроки выполнения могут увеличиваться, если в процессе возникнет необходимость в дополнительных действиях, например, если понадобится оснастить объекты для хранения отходов в соответствии с требованиями законодательства или получить паспорта на отходы.

Какие штрафы предусмотрены законом

Законодательство строго преследует любое обращение с опасными отходами без соответствующей лицензии.

на юридических лиц (либо приостановление деятельности предприятия на период до 90 суток)

на должностных лиц (либо приостановление деятельности предприятия на период до 90 суток)

Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами/1999

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов (далее именуется — деятельность по обращению с опасными отходами).

2. Органами, уполномоченными на ведение лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, являются Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы (далее именуются — лицензирующие органы).

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды выдает лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на всей территории Российской Федерации и на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц — наименования и организационно — правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина; лицензируемого вида деятельности; срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; б) для юридических лиц — копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); в) для индивидуальных предпринимателей — копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии; е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензирующий орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность; ж) данные о нормативно — методическом обеспечении, об организационно — технических возможностях и материально — техническом оснащении для выполнения лицензируемого вида деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы; з) экологическое обоснование деятельности по обращению с опасными отходами; и) заключения территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами при добыче и переработке минерального сырья предоставляется также заключение территориальных органов Федерального горного и промышленного надзора России.

Материалы и документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган:

проводит экспертизу представленных материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами экологическим требованиям, установленным в нормативных документах, а также государственную экологическую экспертизу; определяет условия действия лицензии (лицензионные требования и условия).

Читайте так же:  Надзорная жалоба на определение судебной коллегии

5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

6. Устанавливаются следующие размеры оплаты:

а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии — 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда; б) за выдачу лицензии — 10-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда; в) за переоформление лицензии — 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда.

Указанные средства поступают в доход федерального бюджета.

7. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие материалов и документов, предоставленных соискателем лицензии, требованиям, необходимым для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, и условиям экологической безопасности.

8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата проведения независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим ее проведения.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

9. В лицензии указываются:

наименование лицензирующего органа; для юридических лиц — наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина; лицензируемый вид деятельности; срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности этой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности); идентификационный номер налогоплательщика; регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.

Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия на срок до 3 лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Лицензия подписывается руководителем (или заместителем руководителя) лицензирующего органа с указанием даты ее выдачи и заверяется печатью этого органа.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

10. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно — эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения.

В лицензионные требования и условия могут включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется лицензируемый вид деятельности.

11. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

В реестрах лицензий указываются:

сведения о лицензиатах: для юридических лиц — наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина; идентификационный номер налогоплательщика; сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии; лицензируемый вид деятельности; даты выдачи и номера лицензий; сроки действия лицензий; сведения о выдаче и переоформлении лицензий; сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий; основания и даты аннулирования лицензий.

12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.

13. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат (юридическое лицо или его правопреемник) обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат (индивидуальный предприниматель) обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае утраты лицензии лицензиату выдается копия лицензии на основании его письменного заявления и соответствующих документов, подтверждающих причину утраты.

Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

14. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:

выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий; невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в месячный срок принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении лицензиата и органы государственной налоговой службы.

Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.

15. Лицензирующий орган может отказать лицензиату в продлении срока действия лицензии, если за время действия лицензии выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

16. Основанием для аннулирования лицензии является:

1) неуплата лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора; 2) ликвидация юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; 3) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; 4) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; 5) незаконность решения о выдаче лицензии.

17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата, органов государственной налоговой службы в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.

Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

1) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; 2) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок; 3) составлять на основании проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; 4) выносить решения, обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения и устанавливать сроки их устранения; 5) выносить предупреждение лицензиату; 6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и о мерах, принятых по устранению таких нарушений.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами.

19. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

В настоящее время происходит сближение законодательных норм России и ЕС, с небольшим отставанием отечественной законодательной базы. Мы пошли по пути классификации и пересчёта предприятий, которые накапливают, собирают, утилизирую отходы, фактически поставив предприятия на государственный учёт, без необходимости внедрения новейших технологий в производственный процесс. Однако, в любом случае, без получения Лицензии работать не получится.

Зачем нужна Лицензия

1. Деятельность по обращению с отходами, такими как: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение подлежит Лицензированию во исполнение ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

Читайте так же:  Наследование вкладов несовершеннолетним

2. Отсутствие утверждённой Лицензии влечёт за собой штраф и конфискацию изготовленной/перевезённой/собранной продукции (п. 2 ст. 14.1 КОАП).

Как получить Лицензию

Для того чтобы получить Лицензию необходимо следующее:

1. Собрать исходную информацию об объекте и подготовить документы: Заявление; Свидетельство о гос. регистрации права; документы, подтверждающие наличие оборудования и установок, необходимых для выполнения работ; документов, подтверждающих наличие у соискателя специально оборудованных и снабжённых специальными знаками транспортных средств; свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами и иные документы в соответствии с Постановлением Правительства № 1062 от 03.10.2015 «Лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

2. Разработать Паспорта по санитарным правилам и согласовать их в Роспотребнадзоре;

3. Разработать Пояснительную записку по намечаемой деятельности;

4. Пройти экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и получить экспертное заключение;

5. Пройти экспертизу в Роспотребнадзоре и получить санитарно-эпидемиологическое заключение;

6. Пройти экспертизу в Управлении Росприроднадзора и получить утверждённую Лицензию!

Ответственность за отсутствие Лицензии на деятельность по обращению с отходами

п.2 ст.14.1 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.1 ст.19.20 КоАП РФ - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

- на юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Лиценции на деятельность по обращению с отходами

Факторы, влияющие на ценообразование следующие: количество видов деятельности (сбор/транспортирование/обработка/утилизация/обезвреживание/ размещение), количество запрашиваемых видов отходов. Специалисты ООО "СистемаЭко" сформируют стоимость работ после беглого опроса о вашем предприятии.

Условия оплаты не высечены в камне и могут изменяться. Мы предлагаем следующие условия оплаты:

— 20% от общей суммы – аванс (или без него);

— 60% от общей суммы – после согласования работы с Заказчиком;

— 20% от общей суммы – после получения утверждённой Лицензии.

Минимальная стоимость Лицензии на деятельность по обращению с отходами - 70 000 руб.

Срок выполнения

Разработка проекта обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, в зависимости от сложности, займёт от 10 дней (после предоставления исходных данных).

Прохождение 3-х экспертиз (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзор, Росприроднадзор) требует много времени.

Мы предлагаем 2 варианта:

— максимальный – прохождение экспертиз по Административным регламентам - 4-5 месяцев;

— минимальный – ускоренное прохождение экспертиз за 3,5 месяца.

Лицензия на обращение с отходами

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона – 100 000 — 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов — это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Читайте так же:  Документы на доверенность в казахстане

Получение лицензии

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, — перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.
    • Расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (паспорта токсичности) согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03»;
    • Договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.
  16. Ситуационный план расположения площадки
  17. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  18. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  19. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)

Обратите внимание, что нигде в законодательстве не установлены термины «паспорт токсичности отхода» или «расчет классов опасности для здоровья человека», кроме указанных СП. Регламентов разработки и согласования паспортов токсичности так же нет. Паспорта чаще всего предлагается разработать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе и там же получить экспертное заключение на них (даже не СЭЗ). Так что данное требование является достаточно спорным.

Кроме того Северо-Западное управление Роспотребнадзора может выдвигать дополнительные требования по материалам к предоставлению, иногда законом не обоснованные.

Получение экспертного заключения санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ)

Для получения экспертного заключения и СЭЗ необходимо собрать пакет документов для экспертизы (экспертиза платная). Заметим, что ни в одном официальном документе не определен исчерпывающий список документов для получения СЭЗ на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов.

Поэтому здесь у экспертов полная свобода действий, так как соответствие санитарным нормам – понятие обширное. Мы приведем ориентировочный перечень документации, которая может понадобиться на данном этапе.

Вполне возможно, что в конкретном субъекте РФ перечень будет значительно отличаться. Здесь необходимо соблюдать осторожность. Желательно заранее уточнить перечень и требования, так как в случае выдачи СЭЗ о несоответствии данных зданий, сооружений и объектов будет довольно трудно исправить положение.

Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии

Для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину на государственную услугу. На 2017 год размер пошлины составляет:

Лицензия на утилизация, сбор и транспортировку отходов

Компания АС оказывает профессиональную помощь в получении лицензий в Екатеринбурге. Наличие многолетнего опыта гарантирует получение лицензии c минимальными затратами средств и времени.

  1. Подготовка и получение необходимых документов в минимальные сроки
  2. Профессиональное консультирование ИП и руководителей организаций
  3. Работа квалифицированных юристов, имеющих специализацию в сфере лицензирования деятельности с отходами
  4. Гарантия абсолютной конфиденциальности персональных данных заказчика

Лицензия на отходы – разрешение, позволяющее вести деятельность, связанную с опасными отходами во всех регионах РФ. Сюда относятся сбор, обезвреживание, последующее использование и размещение.

Лицензия на отходы 1-4 класса требуется для:

  • рециклинга – повторного использования по назначению;
  • регенерации – подготовки и возврата в производственный цикл;
  • рекуперации – извлечения полезных компонентов.

Условия выдачи лицензии на отходы

Разрешительные документы можно получить в органах Роспотребнадзора Свердловской области при условии, что заявитель:

  • владеет зданиями и сооружениями, которые нужны для выполнения заявленных работ. Недвижимость должна на законном основании принадлежать соискателю лицензии и соответствовать действующим требованиям;
  • располагает оборудованием и специальными установками, которые требуются для выполнения заявленных работ и отвечают текущим требованиям;
  • нанимает работников с профессиональной подготовкой в сфере обращения с отходами. Индивидуальный предприниматель может заключить трудовой контракт с лицами, имеющими свидетельство (сертификат) на право работы с отходами;
  • назначил ответственное должностное лицо, которое производит допуск персонала к работе с отходами;
  • использует системы производственного контроля, ведет мониторинг состояния и степени загрязнения окружающей среды на участках, где размещены отходы.

Необходимые документы

Уполномоченное лицо, выполняющее лицензирование деятельности по обращению, сбору, обезвреживанию и размещению отходов в Екатеринбурге, собирает определенный пакет документов, а именно:

  • заявление типового образца, в котором необходимо отразить наименование и адрес лицензиата, адреса мест проведения лицензируемой деятельности, реквизиты регистрационных бумаг, лицензируемый вид деятельности, список используемых видов отдыхов, реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, данные из квитанции об оплате государственной пошлины, контактные сведения;
  • документы о наличии необходимых помещений, оборудования;
  • трудовые договоры с работниками;
  • документы о допуске персонала к работе с отходами
  • свидетельства сотрудников на осуществление работ с отходами.

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение для оформления лицензии на утилизацию отходов можно после заключения договоров на экологическое и санитарно-бытовое обслуживание.

Как проходит лицензирование деятельности с отходами

Алгоритм выдачи разрешительных бумаг выглядит следующим образом:

  1. составление, разработка и аудит внутренней природоохранной документации (инструкции, приказы);
  2. оформление технического регламента, фиксирующего правила обращения с отходами;
  3. формирование бумаг для установления классов опасности отходов в ФБУЗ Свердловской области;
  4. подача документов в районное ФБУЗ;
  5. обследование предприятия, получающего лицензию на транспортировку и обращение с отходами, на соответствие санитарным нормативам, выдача акта обследования помещений и оборудования;
  6. получение санитарно-эпидемиологического заключения;
  7. сбор и передача правоподтверждающих документов в Роспотребнадзор Свердловской области;
  8. составление лицензионного дела, проверка Департамента по надзору в сфере природопользования, получение лицензии.