Перейти к содержимому

Надзор до удо

Содержание:

Каков порядок надзора за условно-досрочно освобожденными лицами по ст 228 ч 1 УК РФ?

Освободилась по УДО в 2015 , в апреле 2017 срок закончился! Исправно отмечалась, работаю, нарушений не имею! Сегодня в 22:48 пришли с проверкой оказалось меня поставили под надзор!! " я была на работе отметили, что отсутствую!! Ни каких уведомлений не было!! " имеют ли они право ставить меня под надзор. Ст228.1

Ответы юристов (1)

имеют ли они право ставить меня под надзор.

УК РФ Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)2. Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.

Статья 73 УК РФ

5. Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

Освободилась по УДО в 2015, в апреле 2017 срок закончился!

Срок административного надзора может не совпадать с УДО. Срок административного надзора должен быть установлен в решении суда. От этого надо отталкиваться, если срок адм надзора охватывает период, указанный в вопросе, то действия законны, могут и 23 и позднее придти проверить.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

После оканчания условно досрочного освобождения могут ли назначить надзор

я была осуждена по ст. 105 ч. 1 к 7 годам лишения свободы.,вышла за хорошее поведение на колонию поселение ,до условно досрочного освобождения вышла на домашнее проживание.сейчас у меня заканчивается срок имеют ли они право назначить мне надзор судимость у меня первая.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Ольга Владимировна!
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 ст.3 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Следовательно, если в период отбывания наказания Вы не признавались злостным нарушителем, и Вы не совершили и не совершите в течении одного года пока имеете непогашенную либо не снятую судимость два и более административного правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то установить Вам административный надзор, Суд не вправе!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Про УДО и злостном нарушении постановления суда

1) Лицо освободилось по УДО (отбывало по 161 и 162 УК РФ) и в постановлении суда нет слов об установлении административного надзора. Но установлена обязанность в 3х дневный срок встать на учет в ОВД , трудоустроиться по месту жительства, без уведомления ОВД не менять место жительства, трудоустроиться и быть с 22-00 до 06 утра дома. Это и есть административный надзор?

2)Лицо не поехало к постоянному месту жительства, а временно зарегистрировалось по месту жительства в той же области, где отбывало и устроилось на работу, а в ОВД не зарегистрировалось. Является ли это злостным уклонением и могут ли отменить УДО? СПАСИБО

Ответы юристов (3)

1. ДА, и он его нарушил

2.Дальше почитайте что именно он нарушил, и все зависит от надзорных органов:

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Читайте так же:  Сергеева эльвира нотариус

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:
1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;
2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;
3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;
4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;
5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;
6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;
7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:
1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;
2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;
3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:
1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;
3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;
5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
б) прохождение предварительного собеседования;
в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территори
и;
г) заключение трудового договора;
д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Буду рад если помог! Обращайтесь! По желанию можете оставить отзыв!

Есть вопрос к юристу?

Судимость то снимут! Если никак не отреагируют, на это нарушение! Она автоматически снимается(В зависимости от тяжести преступления), просто не думаю что он напоминает «страуса который спрятал голову в песок», от этого лучше точно не будет, но главное чтобы и худшего не случилось! Просто мне кажется это не выход! Обычно люди выбирают меньшее из зол! Его понять можно но головой все же думать нужно, а если что произойдет и на него начнут грешить, и выясниться что рядом живет что тогда! Я просто бывший следователь и знаю как оно в жизни бывает, я считаю бывает человек оступился, но он же имеет право на исправление! Не все так считаю!

коллега Трошкин ошибается. Смотрим закон:

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основаниизаявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как видите, адм.надзор устанавливается отдельным постановлением суда, и только по инициативе «органов». В частности, он устанавливается освобождающимся осужденным, признанным злостными нарушителями режима. Но таких нарушителей по УДО не освобождают.

Ограничения, наложенные судом, в данном случае предусмотрены ст.79 УК РФ:

2. Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.

А вот какие последствия непременно повлечёт несоблюдение предписаний суда:

7. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:
а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;

нарушение рано или поздно будет выявлено. И условно-досрочное освобождение неизбежно будет отменено.Если этот человек дорог Вам, постарайтесь убедить его самому как можно скорее явиться туда, куда предписал суд. Возможно, ещё не поздно исправить ситуацию.

Это не нарушение правил адм.надзора (за которое тоже установлена уголовная ответственность, ст.314.1 УК РФ). Это, как я указал выше, нарушение ч.7 ст.79 УК РФ, влекущее отмену условно-досрочного освобождения и возвращение в места лишения свободы на неотбытый срок.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Порядок административного надзора по истечению условно-досрочного освобождения

2011г меня посадили на 4.3г строго режима(опасный рецедив)в 2014г я был переведён в колонию поселения ,в ноябре был освобождён по УДО отмечался до 2015г августа месяца,потом меня с учёта сняли надзор недали 2017г феврале приходит участковый говорит вам надо вменить адместративный надзор приводов в полицию по истечению УДО по 2017г у меня не было.вопрос:почему они сейчас мене надзор решили поставить.

09 Февраля 2017, 00:04 андрей, г. Киров

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Осужденные с опасным рецидивом ставятся под надзор «автоматом». Это должны были сделать при освобождении, видимо прохлопали.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3 часть 2.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12184517/1/#friends#ixzz4YAP5I0cQ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должен ли сын после освобождения отмечаться, если уже прошло 1,6 месяцев?

у меня сын отсидел 1год вышел без отметки.прошло 1.6 месяцев сейчас пришел учестковый и сказал что он должен по новым законам ходить на отметку нужно ли это и зачем если он не числился у них

Ответы юристов (11)

Добрый день. Все зависит от того, как именно освободился сын — по истечению срока или условно-досрочно, был ли установлен за ним административный надзор, за какое преступление был осужден. Не исключено, что сын освободился по УДО и суд установил обязанность отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции или за сыном был по решению суда установлен административный надзор в соответствии с действующим законодательством .

Есть вопрос к юристу?

Узнайте возможно за ним установлен административный надзор

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

Читайте так же:  Форма заявление на разделение счетов

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Уточнение клиента

Ему дали 2 года он вышел по удо через 1.2 мес нам дали без отметки и надзора.так как он притшел мы пошли в милицию они сказали вам не надо отмечаться.Прошло 1.6 месяцев и только теперь пришел участковый .до этого его не задерживали.нарушений не было они даже незнали что он освободился.просто вспомнили и решили проверить.но почему по какому то российскому закону ему теперь надо отмечаться на основании чего если прошло время и суд нам ничего не присваивал

03 Января 2017, 15:35

Укажите статью по которой отбывал взрослым был когда совершил или н/л

Статья 79 УК РФ (условно-досрочное освобождение)

6. Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

Что у вас написано в постановлении суда по которому он вышел по удо.Есть пункт что возложить за ним контроль?

Уточнение клиента

у нас отмечено в справке об освобождение данные28.11.2014гевпаторийским горсудом рк по ст.30.ч3.158ч3аукрф строгого режима и освобожден условно досрочно судом . от числа. ст79 и все никаких отметок нет.но мы ходили в милицию на второй день они сказали у вас нет отметки и все целый 1.6 мес нас нетрогали тут решил наведаться участковый с какими то ноавми законами чтоб он пришел отметится а где они были раньше

03 Января 2017, 15:56

Адмистративный надзор мог быть установлен судом в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, без участия Вашего сына если имелись основания, указанные в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

По какой статье УК РФ сын был осужден?

Кроме справки об освобождении сын должен был получить копию постановления суда об условно-досрочном освобождении. В нем суд мог установить обязанность отмечаться.

Уточнение клиента

нам была дана только справка и ничего у него на руках не было.так почему меня интересует год нетрогали а теперь они вспомнили

03 Января 2017, 16:03

Постановление истребуйте и если оно у вас то прочитайте внимательно, в справке об осв.не напишут. я вам привел из 79 что все «удошники» они под контролем, иначе как власти установят что он не нарушает удо.там в 79 УК РФ есть пункты и о нарушениях после которых удо могут отменить

Уточнение клиента

постановления нам никакого не давали только справка.так чего они 1.6 месяцев не наблюдали а теперь решили а сколько же действует постановления суда.за это время можно много чего натворить .они же должны были его проверять а неспустя 1.6 месяц

03 Января 2017, 16:08

Возможно(как вариант) постановление оно вступает в силу через 10 дней и еще почта… так что полиция могла получить постановление суда с опозданием(что очень часто бывает на практике)

Мы вам юридическую сторону вопроса и варианты пояснили, надеюсь ответы были полезны. Когда вы пишете 1.6 месяца то так понимаем что чуть больше месяца, иначе пишите 1 год 6 мес, будет более понятно. Вы кстати не стесняйтесь, участковый может вам прекрасно (и обязан) пояснить почему вас поставили под контроль, будете знать даже точнее, потому что мы не видим документа, а он вам покажет(напишите в суд который его освободил запрос на постановление об удо.(он был обязан получить под роспись).

Потому что в случае систематического неисполнения установленных обязанностей в соответствии со ст. 79 УК РФ могут отменить УДО.

В соответствии с ч. 5 ст. 190 УИК РФ систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Копию постановления Ваш сын может получить в суде по заявлению в суде, который принял решение об УДО.

Уточнение клиента

прошлоя извиняюсь 1год и 6 мея вот поятому я и заинтересовалась почему после такого срока большого нас начали беспокоить

03 Января 2017, 22:00

Возможно все таки суд обязал отмечаться. Сын не отмечался, а сейчас только спохватились сотрудники. В любом случае надо получить копию постановления суда об УДО. А там уже будет понятно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания имеет свои особенности. С одной стороны, оно касается лиц, представляющих меньшую опасность, так как данный институт применяется лишь к тем, кто, по мнению суда, не нуждается для своего исправления в полном отбывании назначенного судом наказания, т.е. к положительно характеризующимся осужденным. Вероятность рецидива с их стороны значительно меньшая. С другой стороны, эти лица освобождены досрочно, вследствие чего подготовка их освобождения могла не проводиться. Это значит, что все вопросы трудового и бытового устройства они должны решать после освобождения самостоятельно.

С другой стороны, суд, применяя условно-досрочное освобождение, может возложить на осужденного исполнение определенных обязанностей (о них говорилось ранее).

Наблюдение за условно-досрочно освобожденными организуют органы внутренних дел (подразделения по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные полиции), они же проводят с ними воспитательную работу, направленную на закрепление результатов их исправления. В зависимости от поведения лица, условно-досрочно освобожденного от наказания, органы внутренних дел могут ставить перед судом вопрос о полной или частичной отмене таких обязанностей или о дополнении ранее установленных обязанностей. К сожалению, на практике загрузка сотрудников органов внутренних дел не позволяет им целенаправленно заниматься контролем за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. Внимание обращается, главным образом, па лиц, характеризующихся отрицательным поведением. Остальные остаются вне поля зрения. Поэтому необходимо создание специализированного государственного органа по контролю за поведением условно-досрочно освобожденных.

Главная цель наблюдения и проведения воспитательной работы - помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказывать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения.

Если па данное лицо распространяется законодательство об административном надзоре, то при безуспешности мер общественного воздействия перед органами внутренних дел может быть поставлен вопрос об установлении такого надзора.

Если осужденный совершит нарушение общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание, или злостно уклонится от исполнения обязанностей, возложенных па него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся неотбытой части наказания. При совершении осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. Если новое преступление является тяжким или особо тяжким, суд назначает ему наказание по правилам о совокупности приговоров, предусмотренным ст. 70 УК РФ. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

Читайте так же:  Договор итс стоимость

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор представляет собой профилактическую меру, применяемую к тем освобожденным, поведение которых даст основание опасаться рецидива преступлений с их стороны. Цель надзора - предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспитательного воздействия. Он не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы или жительства.

С 1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому судом может быть установлен административный надзор в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осужденных за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления либо осужденных два и более раза к лишению свободы за совершение умышленного преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует о нежелании встать на путь исправления, а также если судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.

Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет. Административный надзор может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока, предусмотренного законом для погашения или снятия судимости. Заявление об установлении, возобновлении, продлении и ходатайство о прекращении административного надзора рассматривается судом с обязательным участием лица, в отношении которого внесено заявление либо ходатайство, представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми внесено представление или ходатайство.

Порядок установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, определен в ст. 173.1. УИК РФ. При наличии вышеуказанных оснований администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора.

Суд, принимая постановление об установлении, возобновлении и продлении административного надзора, одновременно устанавливает одно или несколько следующих административных ограничений:

  • 1) запрещение пребывания в определенных местах муниципального образования (городского округа);
  • 2) запрещение пребывания вне дома (квартиры) в определенный период времени, который в совокупности не может превышать восьми часов в сутки;
  • 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования (городского округа) в течение определенного периода времени;
  • 4) установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет' копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

В процессе административного надзора суд по ходатайству органа внутренних дел или поднадзорного лица, с учетом данных о его личности, образе жизни, поведении и отношении к соблюдению установленных ограничений, вправе их изменять (отменять или устанавливать).

При осуществлении административного надзора сотрудники органов внутренних дел обязаны:

  • 1) вести персональный учет поднадзорных лиц в течение срока действия административного надзора;
  • 2) систематически наблюдать за социальной реабилитацией поднадзорного лица, за соблюдением им ограничений, установленных судом, и за выполнением других обязанностей, определенных данным законом;
  • 3) предупреждать совершение поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений;
  • 4) объявлять и осуществлять розыск лица, освобожденного из места лишения свободы, не прибывшего без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства (пребывания), а также поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства (пребывания) либо выехавшего за пределы муниципального образования (городского округа), если ему судом установлено соответствующее ограничение;
  • 5) вести индивидуальную профилактическую работу с поднадзорным лицом.

В целях осуществления административного надзора сотрудникам органов внутренних дел предоставлены права:

  • 1) запрашивать и получать от организаций любой формы собственности по месту работы и жительства (пребывания) поднадзорного лица сведения о его поведении;
  • 2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для получения устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом, а также с выполнением им обязанностей, определенных данным законом;
  • 3) входить беспрепятственно в место жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время, в течение которого поднадзорному лицу запрещено пребывание вне дома (квартиры).

Поднадзорное лицо обязано:

  • 1) прибыть в определенный исправительным учреждением срок к избранному месту жительства (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы;
  • 2) зарегистрироваться в органе внутренних дел в течение трех дней с момента прибытия после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства (пребывания), а также после перемены места жительства (пребывания);
  • 3) зарегистрироваться в течение трех дней в случае получения разрешения органа внутренних дел на пребывание вне дома (квартиры) и выезд за пределы муниципального образования (городского округа) в органе внутренних дел по месту временного пребывания;
  • 4) уведомлять орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства (пребывания);
  • 5) уведомлять в течение трех дней орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) о перемене места работы или жительства (пребывания), а также о возвращении в место жительства (пребывания);
  • 6) допускать в место жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого поднадзорному запрещено пребывание вне дома (квартиры), сотрудников органа внутренних дел.

В случае несоблюдения ограничений, установленных в отношении его судом, или невыполнения других обязанностей поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принятие данного закона усилит эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел, что должно снизить уровень рецидива среди освобожденных от наказания.

Контроль за поведением условно осужденных

Анализ судебной статистики показывает, что более половины всех осужденных приговаривается к условной мере наказания. К сожалению, далеко не все они оправдывают доверие. Часть этих лиц совершает новые преступления еще до истечения испытательного срока. Исходя из этого, ясна позиция законодателя, установившего контроль за всеми лицами, осужденными условно.

Осуществление контроля за условно осужденными возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИП России по месту жительства этих лиц. Условно осужденных военнослужащих контролирует командование воинских частей, в которых они служат.

Закон устанавливает, что к осуществлению контроля за условно осужденными привлекаются сотрудники различных служб органов внутренних дел. Информация в эти службы должна поступать от уголовно-исполнительных инспекций. Вопрос о том, какие именно службы следует привлекать к контролю за осужденными, решается в зависимости от характера совершенного преступления. Так, если лицо осуждено за нарушение правил дорожного движения - целесообразно привлечь к контролю органы ГИБДД, тем более, если осужденный одновременно лишен права управления автомобилем. Если лицо совершило экономическое преступление, не лишней будет помощь подразделений, занятых борьбой с этими преступлениями. Если лицо виновно в хулиганстве, преступлениях против личности, может понадобиться помощь уголовного розыска, полиции общественной безопасности. Во всех случаях для контроля за поведением осужденных в быту должны быть привлечены участковые инспекторы.

По получении из суда копии приговора, вступившего в законную силу, уголовно-исполнительная инспекция вызывает осужденного, ставит его на учет и заводит личное дело, в котором сосредоточивается вся документация, касающаяся поведения осужденного, допущенных им нарушений и, наоборот, о поощрениях, например по месту работы. Эти положительные данные также необходимы, ибо они могут служить доводом для постановки перед судом вопроса о полной или частичной отмене возложенных на осужденного обязанностях. Кроме того, если осужденный до истечения испытательного срока доказал свое исправление, уголовно-исполнительная инспекция может поставить перед судом вопрос об отмене условного осуждения и о снятии с лица судимости.

Самостоятельно и с помощью различных служб органов внутренних дел инспекция должна в первую очередь организовать контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка. Для этого следует проинформировать службы, ведущие соответствующий учет административных правонарушений, с тем чтобы до инспекции доводились сведения о привлечении условно осужденного к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель. Участковый инспектор должен сообщать в инспекцию о нарушении лицом общественного порядка в быту по месту жительства, другие службы - о других нарушениях.

Важным направлением работы с условно осужденным является контроль за выполнением им обязанностей, которые возложены на него судом при вынесении приговора или позднее по представлению уголовно-исполнительной инспекции.