Перейти к содержимому

Налог на дороги в европе

Содержание:

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

- объема двигателя;
- вида топлива;
- объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

- выпущенных до 1973 года;
- не использующихся в течение 12 месяцев;
- автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
- электромобилей;
- гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

- объем двигателя;
- объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

Транспортный налог в Европе: за что платят водители.

В наши дни очень легко путешествовать по всей Европе на автомобиле. Границы между странами Шенгенской зоны открыты. Для европейцев действует безвизовый режим, а для всех остальных достаточно получить шенгенскую визу.

Но перед поездкой стоит хорошо изучить информацию о транспортных налогах европейски стран. Так как в некоторых странах налоги должны платить все, в том числе и иностранцы.

Читайте так же:  Как оформить нелегала

Для справки в России, которая частично находится на европейской части материка, тоже имеется транспортный налог, расчёт которого с каждым годом становится всё сложнее и печальнее (по деньгам). Тем не менее, имеется так называемый калькулятор транспортного налога при помощи которого можно без труда производить расчёты и в случае чего не допускать появления задолженностей и пеней.

Транспортный налог: особенности разных стран

В Германии на данный момент перемещаться по дорогам на автомобиле можно бесплатно. Но уже с 2016 года все иностранцы должны будут платить особый транспортный налог . Немцы ежегодно платят транспортные налоги. И правительство решило, что будет логично, если и иностранцы внесут свою лепту.

Правда пока не известно поддержит ли Брюссель данную инициативу. Хотя в некоторых других странах подобный налог уже введен: и не только для иностранцев, но и для граждан страны.

Так в обязательном порядке нужно заплатить налог и приобрести специальный стикер – виньетку в Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии и Словении.

Существуют различные типы виньеток в зависимости от их длительности(на 1 год, месяц, 10 дней). Наклейка должна быть прикреплена к лобовому стеклу (в идеале внизу справа). Как правило, они продаются на почте, отделениях полиции, табачных и других магазинах.

Если водитель не заплатит транспортный налог и не приклеит стикер, его ждет штраф. В Чехии он составляет, например, около 200 евро и должен быть оплачен сразу же. При этом не имеет значения управляет водитель собственным или арендованным автомобилем. Если у машины есть прицеп, то налог нужно заплатить дважды.

В Швейцарии приобретение виньеток является частью постоянных затрат автовладельцев уже на протяжение 30 лет. Несмотря на некоторые трудности, данный налог был одобрен большинством жителей на референдуме 1984 года. А в 1994 году швейцарцы подтвердили свой выбор: более 68% проголосовали за.

В 2014 году виньетку можно приобрести за 40 швейцарских франков (33 евро), но уже в 2015 году ее стоимость возрастет на 150% и составит 100 франков (83 евро).

В таких странах, как Франция, Испания, Италия, Словакия и Нидерланды существует система платных автомагистралей . В Италии нужно приобрести специальную карту Viacard и расплачиваться с помощью нее при въезде на платную дорогу.

Налоги и экология

В последнее время европейцы уделяют все большее внимание окружающей среде. И они даже ввели еще один транспортный налог. Он распространяется на автомобили, которые сильнее других загрязняют атмосферу.

Во Франции этот налог распространяется на все автомобили, которые превышают установленный порог выброса углекислого газа.

В Германии налог должны платить владельцы транспортных средств весом более 12 тонн. Он называется “ LKW Maut “, водитель платит 20 евро на 100 км. Во Франции этот показатель варьируется от 8 до 14 евро за 100 км. В 2012 году государство получило 4,5 млрд. долларов и использовало эти средства для ремонта дорог.

Словакия ввела плату для всех отечественных и зарубежных автомобилей свыше 3,5 тонн, путешествующих по всей национальной дорожной сети. Цена в среднем составляет 16 евро за 100 киломметров.

Португалия ввела экологический налог летом 2013, а Бельгия должна это сделать в 2016 год. А вот Испания и Италия отказались от самого принципа налогообложения грузовиков.

Платные дороги, мосты, тоннели в Европе

Платные дороги в Европе

На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых оплата автомагистралей и автомобильных дорог осуществляется за пройденный участок, красным — необходима покупка виньетки, зелёным — плата не предусмотрена.

Помимо оплаты дорог в некоторых странах взимается плата за проезд по мостам и тоннелям. Подробнее о видах оплаты и её величине можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Виньетка - оплата за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год. ).

За участок дороги - оплата в зависимости от пройденного расстояния.

Специальная оплата - оплата тоннелей, мостов, паромов.

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Читайте так же:  Что такое дисциплинарная ответственность наказание

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: "Toyota Corolla 1.6" из массового сегмента, бизнес-седана "Audi A6 2.0 TFSI", кроссовера "BMW X5 xDrive 35i" и спорткара "Porsche 911 Carrera S".

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 "кубиков". Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за "кубатуру" ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 "кубиков". Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за "кубатуру" ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Читайте так же:  Пособие для маркетолога

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

Сравнение налогов в Германии и в России

Часто вот пишут, что "зарплаты-то в Европе большие, но на налоги половина уйдет". Давайте сравним, сколько реально и на что платят налоги жители России и Германии. Начнем с России, потому что там всё просто!

Представим, что Вам начислили 30 тыс. рублей. Какую сумму налогов и взносов удержат с этой суммы? Считаем:
Подоходный налог – 13% с начисленной зарплаты, т.е. 3900 руб.
Взносы в Пенсионный фонд – 22% или 6600 руб.
Взносы в ФСС – 2,9% или 870 руб.
Взносы в ФФОМС (на медицину) – 5,1% или 1530 руб.
Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний – от 0,2% или 60 руб.
Получается, что в сумме выплаченная зарплата и налоги составили 26100 + 12960 = 39060 руб. Из них 26100 руб. получил работник, а 12960 руб. – государство.

(данные взяты отсюда)

Из всех этих платежей только подоходный налог напрямую виден сотруднику, а остальные взносы скрыты от него и оплачиваются работодателем. Как видно, самый большой сбор - в пенсионный фонд, 22% от зарплаты.

Получается, что сотрудник получит на руки примерно 66,8% от того, что потратит работодатель.

Теперь о немецких налогах. Во-первых, в Германии прогрессивная система налогообложения - чем выше доход, тем больше процент подоходного налога. На первый взгляд выглядит глупо, налоги ведь и так пропорциональны зарплате, но если посмотреть глубже, то получается довольно справедливо: каждому человеку нужен какой-то минимум денег, чтобы прожить (на еду, одежду, квартиру и т.п.). Эта сумма почти не зависит от зарплаты, а поэтому у мало зарабатывающих людей она составляет значительную часть их дохода. Поэтому, чтобы облегчить их положение, и введен прогрессивный налог: все тратят на базовые потребности примерно одинаково, но бедные платят меньше налога, и у них остается больше свободных денег, чем могло бы быть при фиксированной ставке.

Кроме этого, существуют разные налоговые классы для холостых, семейных, людей с детьми. Например, если один супруг получает сильно больше другого, то можно выбрать классы III и V и платить меньше налогов с большей зарплаты.

То, что вычитается из зарплаты, это налоги и взносы в страховые фонды. Сначала вычитаются страховые взносы, а потом уже из оставшейся суммы вычитаются налоги. Поэтому бывает выгодно оформить дополнительные страховки, чтобы платить меньше налогов.

Обязательные страховки - это:

1. Пенсионное страхование (18,7%)

2. Медицинское страхование (14,6% + примерно 1% дополнительно, зависит от страховой компании)

3. Социальное страхование (2,35%)

4. Страхование на безработицу (3%)

Все страховки работник и работодатель платят пополам. После вычета страховок вычитаются уже налоги:

1. Подоходный налог. Именно его процент зависит от вашего дохода.

2. Налог на солидарность с восточной Германией. Его платят только жители бывшей Западной Германии.

3. Церковный налог. Его платят только католики или протестанты и составляет он 8-9%.

1. 374.00 € пенсионное страхование

2. 332.00 € медицинское

3. 60.00 € социальное

4. 61.00 € на безработицу

5. 711.00 € подоходный налог

6. 39.10 € налог на солидарность

Кроме того, работодатель заплатит 777 € за свою часть ваших страховок.

Итого, вы получите на руки 2,422.90 €, а работодатель на вас потратит 4,777.00 €.

Вы получите 50,7% от того, что потратит на вас фирма.

Если же вы мать-одиночка и зарабатываете 1600 евро в месяц (примерная зарплата уборщицы или продавца), то на руки вы получите 1207.29 евро или 63,2% от затрат работодателя.

Еще есть легендарный "налог на телевизор". На самом деле, это не налог и он не входит в этот расчет. Это фиксированная плата 17 евро в месяц на одну квартиру и идет она на финансирование двух теле- и одного радиоканала. Сделано это для того, чтобы эти каналы были независимы ни от государства, ни от каких-либо корпораций, и могли объективно освещать события.

Автомобилисты Германии платят вдвое больше налогов, чем необходимо для обслуживания дорог

Немецкие автовладельцы платят больше налогов, чем того требуют затраты на содержание, ремонт и развитие улично-дорожной сети Германии. К такому выводу пришли эксперты Немецкого института экономических исследований (DIW) в анализе, проведенном по заказу Общегерманского автомобильного клуба (ADAC).

Детройтский автосалон: как автогиганты борются за покупателя

Согласно результатам исследования, водители легковых машин, уплачивая транспортный налог и налог на минеральное горючее, оплачивают 208 процентов затрат на содержание городских улиц и 415 процентов затрат на содержание немецких автомагистралей. Как пишет газета Financial Times Deutschland, клуб ADAC, используя результат исследования, намерен совместно с двумя федеральными объединениями - немецкой промышленности и предприятий грузового транспорта и логистики - доказать, что инициативы по введению платы за пользование автобаном для легковых машин абсолютно необоснованны. Уже сегодня автомобилисты вовлечены в оплату многих инфраструктурных проектов.

Слишком много платят и за фуры

Financial Times Deutschland: "Майбах" от Daimler не вписался в новый исторический контекст

Немецкие фуры весом более двенадцати тонн обязаны платить за использование автобанов. При этом они, по данным агентства DАРD, оплачивают 200 процентов необходимой суммы. Это относится и к международным грузовым перевозкам. Так, например, с введением платы за пользование автобаном для большегрузных машин вне зависимости от страны регистрации автомобиля, объем денежных средств на содержание автобанов Германии увеличился на 11 процентных пунктов.

Совершенно другая ситуация складывается с рельсовым транспортом. В 2007 году только 47 процентов затрат на эксплуатацию были покрыты за счет пассажиров.

Автор: Екатерина Ловкис
Редактор: Евгений Жуков