Перейти к содержимому

Нк налог на рекламу

Налог на рекламу в 2018 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

Экономический смысл

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Ненормируемые расходы

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.
Читайте так же:  Премия для адвоката

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

Налог на рекламу в 2018 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

Экономический смысл

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

Читайте так же:  Госпошлина на российский паспорт 14 лет реквизиты

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Ненормируемые расходы

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

Нк налог на рекламу

Большинству налогов, от НДФЛ до НДС - посвящены отдельные главы Налогового Кодекса, однако налог на рекламу своей главы не имеет, он обозначен только в федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где сказано: "Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе".

Налог на рекламу является одним из видов местных налогов и возникает у предприятий и граждан осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Это означает, что порядок исчисления и уплаты налога на рекламу устанавливается местными органами власти. Примерные положения (рекомендации) по исчислению этого налога приведены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, ФНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.

Напомним, что в статье 17 Налогового Кодекса Российской Федерации, говорится о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д. В определении налога на рекламу, несмотря на его лаконичность, все вышеуказанные элементы присутствуют:

- Налогоплательщики, налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два момента. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности. И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция - это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.

- Объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары - например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.

- Ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.

По закону муниципальные власти должны определить только конкретную ставку налога, отчетный период и сроки уплаты налога, однако муниципалитет этими рамками как правило не ограничивается, они самостоятельно определяют, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог и, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна - обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания.

Информационное Агентство "Финансовый Юрист"

Налог на рекламу в 2018 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.
Читайте так же:  Китфинансбанк пенсионный фонд заявление

Экономический смысл

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Ненормируемые расходы

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.