Перейти к содержимому

Нормативные запасы топлива на котельных приказ 377

Содержание:

Установлен порядок определения учитываемых в сфере теплоснабжения нормативов запаса и расхода топлива, а также технологических потерь при передаче теплоэнергии

Норматив запасов топлива на котельных должен определяться по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (обеспечивающего поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года) и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Неснижаемый нормативный запас топлива должен восстанавливаться в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Установлены формулы расчета неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного расчета топлива, включающие в себя, в частности, среднесуточный плановый расход топлива самого холодного месяца отопительного периода (для неснижаемого запаса) и плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода (для эксплуатационного запаса).

Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии был установлен ранее изданными нормативными правовыми актами Минэнерго России, в которые данным Приказом внесены уточнения.

Приказ Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159) и пунктом 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779), приказываю:

Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);

изменения, которые вносятся в приказы Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2008 г., регистрационный № 12560), от 30 декабря 2008 г. № 323 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный № 13512) и от 30 декабря 2008 г. № 325 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный № 13513) (в редакции приказа Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. № 36 "О внесении изменений в приказы Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 и от 30.12.2008 № 326" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г., регистрационный № 16520).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2012 г.

Порядок
определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. № 377)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

2. Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

3. ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

4. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

5. В расчете ННЗТ учитываются следующие объекты:

объекты социально-значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения;

центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

6. ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

7. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально-значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

8. Расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно.

9. ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

10. Для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

11. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

12. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

13. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

14. Определение нормативов осуществляется на основании следующих данных:

1) данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года;

2) способы и время доставки топлива;

3) данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;

4) показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;

5) технологическую схему и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме "выживания";

6) перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии;

7) расчетную тепловую нагрузку внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные);

8) расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных;

9) обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных;

10) размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год;

11) фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.

15. ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).

16. Все результаты расчетов и обоснования принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных рекомендуется оформлять в виде пояснительной записки на бумажном носителе (брошюруются в отдельную книгу) и в электронном виде.

II. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных

17. Нормативы создания запасов топлива могут формироваться:

для организации в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива;

для отдельных обособленных подразделений (филиалов) по видам топлива;

для обособленных подразделений (филиалов), территориально отдаленных от других подразделений организации.

18. Подлежат отдельному расчету нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их обособленных подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер.

Норматив создания запасов топлива для указанных организаций определяется на срок до следующей сезонной поставки топлива.

19. Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки:

где * - среднее значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть (выработка котельной) в самом холодном месяце, Гкал/сут.;

Читайте так же:  Залог квартиры физическому лицу

* - расчетный норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для самого холодного месяца, т.у.т./Гкал;

K - коэффициент перевода натурального топлива в условное;

T - длительность периода формирования объема неснижаемого запаса топлива, сут.

20. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1.

21. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток:

по твердому топливу - 45 суток;

по жидкому топливу - 30 суток.

Расчет производится по формуле 2.2.

где * - среднее значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть (выработка котельными) в течение трех наиболее холодных месяцев, Гкал/сут.;

* - расчетный норматив средневзвешенного удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию по трем наиболее холодным месяцам, т.у.т./Гкал;

Т - количество суток, сут.

22. Для организаций, эксплуатирующих отопительные (производственно-отопительные) котельные на газовом топливе с резервным топливом, в состав НЭЗТ дополнительно включается количество резервного топлива, необходимое для замещения * газового топлива в периоды сокращения его подачи газоснабжающими организациями.

Значение * определяется по данным об ограничении подачи газа газоснабжающими организациями в период похолоданий, установленном на текущий год.

С учетом отклонений фактических данных по ограничениям от сообщавшихся газоснабжающими организациями за текущий и два предшествующих года значение * может быть увеличено по их среднему значению, но не более чем на 25%.

где * - количество суток, в течение которых снижается подача газа;

* - доля суточного расхода топлива, подлежащего замещению;

* - коэффициент отклонения фактических показателей снижения подачи газа;

* - соотношение теплотворной способности резервного топлива и газа.

23. НЭЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно (до начала отопительного сезона), определяется по общему плановому расходу топлива на весь отопительный период по общей его длительности.

Расчет производится по формуле 2.4.

где * - среднесуточное значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть в течение отопительного периода, Гкал/сут.;

* - средневзвешенный норматив удельного расхода топлива, за отопительный период, т.у.т./Гкал;

T - длительность отопительного периода, сут.

ННЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно, не рассчитывается.

24. Основные исходные данные и результаты расчетов нормативов создания запасов топлива рекомендуется оформлять согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

25. По организациям, у которых производство и передача тепловой энергии не является основными видами деятельности, в состав ОНЗТ включаются:

ННЗТ, рассчитываемый по общей присоединенной к источнику тепловой нагрузке;

НЭЗТ, определяемый по присоединенной тепловой нагрузке внешних потребителей тепловой энергии.

26. Расчеты нормативов создания OH3T отопительных (производственно-отопительных) котельных рекомендуется оформлять по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1
к Порядку определения нормативов запасов топлива на
источниках тепловой энергии (за исключением источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)

Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного неснижаемого запаса топлива (ННЗТ)

Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ)

Приложение № 2
к Порядку определения нормативов запасов топлива на
источниках тепловой энергии (за исключением источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой
энергии)

Общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на контрольную дату планируемого года отопительных (производственно-отопительных) котельных

Изменения,
которые вносятся в приказы Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных", от 30 декабря 2008 г. № 323 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных" и от 30 декабря 2008 г. № 325 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии"
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. № 377)

1. В приказе Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания топлива на тепловых электростанциях и котельных" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2008 г. регистрационный № 12560) (далее - приказ):

а) в наименовании приказа слова "и котельных" исключить;

б) в пункте 1 приказа слова "и котельных" исключить;

в) в Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (далее - Инструкция):

в наименовании слова "и котельных" исключить;

по тексту слова "и котельных" исключить;

пункт 4 исключить;

в пункте 8 слово "(котельная)" исключить;

в пункте 16 слова "и котельной" исключить;

пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по электростанциям организаций электроэнергетики согласно главе II настоящей Инструкции. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

18. Минэнерго России ежегодно в срок до 1 июня рассматривает представленные на 1 октября планируемого года расчеты нормативов создания запасов топлива, согласованные:

по электростанциям организаций электроэнергетики - соответствующими генерирующими компаниями;

по организациям, эксплуатирующим электростанции отраслей промышленности (за исключением организаций электроэнергетики), - органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.";

в пункте 19 слова "(котельных)" и "и котельных" исключить;

в пункте 22 слова "котельной" исключить;

в пункте 24 слова "и котельные" исключить;

в пункте 25 слова "или котельных" исключить;

в пункте 26 слово "котельной" исключить;

в пунктах 29 и 30 слова "или котельной" исключить;

в пункте 30 слова "или котельным установкам" исключить;

в пункте 31 слова "и (или) котельных" исключить;

главу III исключить;

в нумерационных заголовках приложений № 1 и 2 к Инструкции слова "и котельных" исключить;

в приложениях № 1 и 2 к Инструкции слово "(котельной)" исключить;

приложение № 3 к Инструкции исключить.

2. В приказе Минэнерго России от 30 сентября 2008 г. № 323 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г. регистрационный № 13512) (далее - приказ):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии";

цифры "4.2.2" заменить цифрами "4.2.14.8";

слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; 2011, № 44, ст. 6269)";

в) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии.";

г) в Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных, утвержденной указанным приказом (далее - Инструкция):

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии";

слово "Инструкция" в соответствующем падеже заменить словом "порядок" в соответствующем падеже;

в пункте 3 после слов "на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал)" дополнить словами "с дифференциацией по месяцам";

д) в приложениях № 1-14 к Инструкции:

в нумерационных заголовках слова "к Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых и электрических станций и котельных" заменить словами "к порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии";

3. В приказе Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 325 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г. регистрационный № 13513) (в редакции приказа Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. № 36 "О внесении изменений в приказы Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 и от 30.12.2008 № 326" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г. регистрационный № 16520)) (далее - приказ):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя";

цифры "4.2.4" заменить цифрами "4.2.14.8";

слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; 2011, № 44, ст. 6269)";

в) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя.";

г) в Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной указанным приказом (далее - Инструкция):

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя";

абзацы первый и второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - нормативы технологических потерь) определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (далее - теплосетевая организация). Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.

Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям организаций, для которых передача тепловой энергии не является основным видом деятельности (далее - предприятия), оказывающим услуги по передаче тепловой энергии сторонним потребителям, подключенным к тепловым сетям предприятия, утверждаются в части, относящейся к сторонним потребителям. При этом технологические потери при передаче тепловой энергии для собственного потребления предприятия из указанных нормативов исключаются.";

Читайте так же:  Заговор на увольнение сотрудника

по тексту слово "Инструкция" в соответствующем падеже заменить словом "порядок" в соответствующем падеже;

в пунктах 1 и 4-9 слова "при передаче тепловой энергии" исключить;

в пункте 11.6 слова "с Инструкцией по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных" заменить словами "с порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой и электрической энергии";

д) в нумерационных заголовках приложений № 1-14 к Инструкции слова "к Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии" заменить словами "к порядку определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя".

Обзор документа

Минэнерго России прописало порядок расчета нормативов запасов топлива на котельных в отдельном приказе.

Сама методика расчета практически не изменилась. Как и ранее, норматив запасов топлива определяется как запас основного и резервного видов топлива. Он складывается из объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В расчете ННЗТ учитываются объекты социально-значимых категорий потребителей (в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом горячего водоснабжения) и центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников теплоэнергии в осенне-зимний период. ННЗТ устанавливается в том числе и для котельных, работающих на местных видах топлива.

Обновлены рекомендуемые формы составления расчетов.

Уточнен порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электро- и теплоэнергии. Установлено, что нормативы дифференцируются по месяцам.

Закреплено, что нормативы технологических потерь при передаче теплоносителя определяются в том же порядке, что и при передаче теплоэнергии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нормативный запас топлива

форум для специалистов по теплоснабжению

Автор Тема: Нормативный запас топлива (Прочитано 15231 раз)

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Нормативные запасы топлива на котельных приказ 377

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 сентября 2017 года N 56-т

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2018 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 N 377, рассмотрев заявления юридических лиц и материалы по утверждению нормативов запасов топлива для производственно-отопительных котельных организаций, на основании Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 06.11.2012 N 110, и протокола заседания правления управления по регулированию тарифов области от 15.09.2017 N 38 приказываю:

1. Утвердить нормативы запасов топлива для производственно-отопительных котельных акционерного общества "Мичуринский завод "Прогресс", открытого акционерного общества "Первомайскхиммаш", акционерного общества "Завод подшипников скольжения", акционерного общества "Тамбовский завод "Октябрь", для котельной Тамбов-4 муниципального унитарного предприятия "Тамбовтеплосервис" на 2018 год согласно приложению.

2. Направить настоящий приказ для официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) и в газете "Тамбовская жизнь".

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

И.о. начальника управления по регулированию
тарифов Тамбовской области
С.В.Бирюков

Приложение. НОРМАТИВЫ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА ДЛЯ КОТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2018 ГОД

Приложение
к приказу
управления по регулированию тарифов
Тамбовской области
от 15.09.2017 N 56-т

Нормативные запасы топлива на котельных приказ 377

Судебный участок № 26 в Русско-Полянском судебном районе

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Русская-Поляна 26 декабря 2013г.

Мировой судья судебного участка № 26 Русско-Полянского района Омской области Калашников В.А., с участием помощника прокурора Русско-Полянского района Трутаевой А.В.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица Толстопята С.П., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ,

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области при осуществлении проверки соблюдения требований законодательства при проведении отопительного сезона 2013-2014гг. в деятельности общества с ограниченной ответственностью, выявлены нарушения федерального законодательства, а именно: ст. 7 Федерального закона №52-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377, согласно которым на отопительных котельных создается нормативный запас топлива, который рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

По результатам проверки установлено, что ООО имеются 3 котельные: котельная школы, котельная детского сада, котельная больницы которые отапливаются углем, завозимым автотранспортом. Общество оказывает коммунальные услуги потребителям в виде обеспечения подачи тепловой энергии. Теплом от котельных обеспечиваются социально значимые объекты, а именно: МКОУ «СОШ», МБДОУ «детский сад «Солнышко», МКУК «АКДЦ». Количество угля, составляющее неснижаемый нормативный запас топлива, рассчитываемый для котельных ООО «ЖКХ» составляет 17,9 тонн, а количество угля, составляющее нормативный эксплуатационный запас топлива – 108,6 тонн.

Вместе с тем, проверкой установлено, что по состоянию на 11.12.2013 на котельных ООО «ЖКХ» находится 16,2 тонн угля. Данное количество угля не соответствует количественному значению неснижаемого нормативного запаса и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Таким образом, указанное нарушение создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ставит под сомнение качественное и полном объеме оказание услуг населению, чем нарушает положения действующего законодательства.

Директором ООО «ЖКХ» является Толстопят С.П., т.е., согласно ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения законодательства при прохождении отопительного сезона 2013-2014 гг.

Таким образом, в действиях директора ООО «ЖКХ» Толстопята С.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что выразилось в отсутствии запаса топлива.

В судебном заседании Толстопят С.П. не участвовал, о месте, времени рассмотрения административного дела извещен, надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Вину в совершении правонарушения признал, просил строго не наказывать.

Представитель Прокуратуры Русско-Полянского района обвинение поддержал и пояснил, что данное правонарушение относиться к категории административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике. В условиях отопительного сезона, создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Следовательно, необходимо назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии со ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, обязывает юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливается, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.

Читайте так же:  Сочи независимая экспертиза автомобиля

Пунктом 1 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Приказ Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 (далее - Порядок) закрепляется, что настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее -ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В соответствии с п. 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Пункт 4 Порядка устанавливает, что ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

Согласно п. 20 Порядка ННЗТ твердого топлива, доставляемого автотранспортом рассчитывается на 7 суток.

Суд, считает, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ и другие документы, составленные в отношении Толстопята С.П., каких либо нарушений не имеют.

Представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям КоАП РФ.

Действия директора ООО «ЖКХ» Толстопята С.П. правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Данные о количестве угля составляющего неснижаемый нормативный запас (ННЗТ) твердого топлива для котельной ООО «ЖКХ» равный 17,9 тонн и факте нарушения 11.12.2013года, подтверждаются документами с администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (л.д.6-9).

Директором ООО «ЖКХ» является Толстопят С.П., что подтверждается копией протокола №1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ» от 24 декабря 2012 года, уставом Общества, объяснением Толстопята С.П.

Виновность Толстопята С.П. подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, заявлением и объяснениями Толстопята С.П., и другими исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд учитывает, что Толстопят С.П., вину фактически признал и раскаялся, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, что является обстоятельствами смягчающим его ответственность. Отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил, а поэтому считает возможным назначить ему административное наказание по нижней границе санкции ст.9.11 КоАП РФ для должностных лиц в виде штрафа (в ред. от 25.11.2013 г. №316-ФЗ вступила в силу 06.12.2013 года).

Руководствуясь ст., 4.1, 9.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Должностное лицо директора ООО «ЖКХ» Толстопята С.П. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Толстопяту С.П., что штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Штраф перечислять Счет: 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск БИК 045209001 УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН 5503029140, КПП 550301001, КБК 415 116 90050 05 6000 140, ОКАТО 52250551000.

Постановление может быть обжаловано в Русско-Полянский районный суд лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Судебный участок № 26 Русско-Полянского района Омской области.

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

2. Норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

3. ННЗТ создается на электростанциях организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

4. Пункт исключен согласно приказу Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. № 377.

5. ННЗТ для электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, включает запас топлива на электрические и тепловые собственные нужды, а также на тепло- и электроснабжение не отключаемых потребителей.

6. В расчете ННЗТ учитываются следующие не отключаемые потребители:

потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых, ниже уровня аварийной брони не допускается в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 37, ст. 3876; 2007, № 30, ст. 3940);

потребители, для которых согласованы размеры технологической и (или) аварийной брони - в размере брони;

объекты систем теплоснабжения (тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепла) в осенне-зимний период.

7. ННЗТ рассчитывается и обосновывается один раз в три года, результаты расчетов оформляются по форме согласно приложению 1.

8. При сохранении всех исходных условий для формирования ННЗТ на второй и третий год трехлетнего периода электростанция подтверждает объем ННЗТ, включаемый в ОНЗТ планируемого года, без представления расчетов.

9. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки не отключаемых потребителей электрической и тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

10. ННЗТ по электростанциям организаций электроэнергетики определяется по согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления.

11. Расчет ННЗТ производится для электростанций по каждому виду топлива раздельно.

12. ННЗТ для электростанций, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток, а для тепловых электростанций, сжигающих газ, - трех суток.

13. ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима "выживания" электростанций организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных - после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.

14. Для электростанций, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

15. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

16. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

17. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по электростанциям организаций электроэнергетики согласно главе II настоящей Инструкции. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

18. Минэнерго России ежегодно в срок до 1 июня рассматривает представленные на 1 октября планируемого года расчеты нормативов создания запасов топлива, согласованные:

по электростанциям организаций электроэнергетики - соответствующими генерирующими компаниями;

по организациям, эксплуатирующим электростанции отраслей промышленности (за исключением организаций электроэнергетики), - органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

19. Минэнерго России рассматривает представленные материалы с расчетами нормативов создания запасов топлива, которые содержат:

1) обоснование и расчет ННЗТ или его подтверждение;

2) обоснование и расчет НЭЗТ;

3) данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года;

4) способы и время доставки топлива;

5) данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;

6) показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;

7) технологическую схему и состав оборудования, обеспечивающие работу электростанций в режиме "выживания"*;

8) перечень не отключаемых внешних потребителей тепловой и электрической энергии*;

9) расчетную тепловую нагрузку внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка электростанций, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные)*;

10) расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд электростанций, а также электрической мощности для собственных нужд электростанций, работающих изолированно от ЕЭС России*;

11) обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на электростанциях;

12) размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год;

13) фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.

20. В срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, общие нормативы запасов топлива (ОНЗТ) для электростанций организаций электроэнергетики утверждаются приказом Минэнерго России.

В исключительных случаях возможна корректировка нормативов запасов топлива при значительных изменениях программы выработки электрической и тепловой энергии или смене вида топлива.

21. Все результаты расчетов и обоснования принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях оформляются в виде пояснительной записки на бумажном носителе (брошюруются в отдельную книгу) и в электронном виде.

* - для электростанций организаций электроэнергетики.

II. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях организаций электроэнергетики

22. ННЗТ из расчета работы станции в режиме выживания в течение суток рассчитывается для всех видов топлива по формуле: