Перейти к содержимому

Обязательное страхование штраф

Обязательное страхование штраф

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году — наказание за езду с отсутствующим полисом страхования ОСАГО

Да, согласно пункту 2.1.1 ПДД, для управления автомобилем необходимо наличие страховки.

В течении 10 дней с момента покупки ТС, после истечения срока водителю грозит наказание.

Не распространяется на ТС:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске ТС к участию в дорожном движении на территории РФ;

в) ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных ТС, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности ВС РФ;

г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) не имеющих колесных движителей и прицепов к ним.

Кроме того, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим ФЗ иным лицом.

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Предусмотрен штраф в размере 800 руб.

Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом ОСАГО влечет наложение штрафа в размере 500 руб.

За повторное управление ТС без полиса, санкций не предусмотрено, штраф будет выписан повторно в том же размере.

Если у водителя корпоративного автомобиля не будет при себе страховки, то штраф будет накладываться именного на него.

Нет, за отсутствие страховки номерные государственные знаки с автомобиля нарушителя не снимаются, а ТС не отправляется на штрафстоянку.

Воспользуйтесь онлайн калькулятором на нашем сайте.

Полис ОСАГО является таким же важным документом, как водительское удостоверение, однако многие водители считают иначе. Сегодня мы поговорим о том, какой грозит штраф за управление автомобилем без страховки в 2018 году по новым правилам, рассмотрим различные ситуации и при каких обстоятельствах можно избежать административной ответственности.

С 25 апреля 2002 года начала свое существование эпоха ОСАГО, однако до сих пор не все считают, что приобретать полис обязательно, четверть всех водителей склоняются больше к приобретению КАСКО.

Согласно пункту 2.1.1 ПДД, для управления автомобилем необходимо наличие страховки.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Согласно данному пункту, полис ОСАГО всегда должен находиться у вас под рукой наряду с иными документами. Иногда из-за простой невнимательности к наличию и сроку действия страхового полиса, водителю может грозить административный штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году.

Следовательно, после приобретения автомобиля вам необходимо сначала оформить страховой полис, без него авто не поставят на учет в ГИБДД. Для того чтобы посетить страховую компанию, вам выделяется 10 дней, в течение которых наказание за отсутствие полиса страхования ОСАГО отсутствует.

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Следует отметить очень важный факт, что административная ответственность не распространяется на определенный круг людей.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; (пп. "в" в ред. ФЗ от 23.06.2003 N 77-ФЗ)
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования; (в ред. ФЗ от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. "д" введен ФЗ от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним. (пп. "е" введен ФЗ от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Во всех перечисленных выше случаях, административная ответственность не наступает. Теперь рассмотрим ситуации, когда штрафы все же выписываются, а также мы расскажем вам, угроза езды без полиса ОСАГО.

Вас остановил сотрудник ГИБДД и по его просьбе вы передаете ему документы. Обратив внимание на его выражение лица, вы поняли, что страховку вы забыли дома. Проверить ее наличие совсем не сложно для инспектора, поэтому в данном случае, размер штрафа ГИБДД определяется частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

В том случае, если инспектор необоснованно пытается привлечь вас к ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, но при этом действующий полис у вас имеется, нужно в течении 10 дней после получения протокола на руки, обжаловать его.

Если вы относитесь к числу тех людей, которые осознанно не приобретают страховой полис или попросту пропустили дату окончания срока действия, что привело к просрочке полиса, в таком случае предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Обратите внимание на то, что данный штраф распространяется как на лиц с просроченной страховкой, так и на лиц, у которых страховка полностью отсутствует.

Для жителей некоторых регионов, очень актуальна схема страхования на определенный период, например, только на лето-осень. Сама по себе страховка оформляется на год, но действует она в течение только определенного срока.

Но бывает так, что осень затянулась или весна наступила намного раньше, и вы никак не можете упустить эти дни, так как работу на даче никто не отменял, а для мотоциклистов погонять как глоток свежего воздуха. Следовательно, надеясь на удачу, водители тех или иных ТС отправляются в путь.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Если инспектор поймает вас в период, который не предусмотрен страховым полисом, штраф составит всего 500 рублей.

Часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Читайте так же:  Размер пособия в рб в 2019 году

Хоть штраф и не большой, не стоит испытывать свою судьбу.

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, за повторное управление ТС без полиса обязательного страхования, санкций никаких не предусмотрено.

Следовательно, каждый раз попадаясь инспектору без ОСАГО, вам будет каждый раз выписываться один и тот же штраф, в зависимости от ситуации, из-за которой вы управляете авто без полиса.

Любое юридическое лицо или ИП имеет полное право оформить на свой автомобильный парк ОСАГО, для каждого авто в отдельности. Кроме того, после оформления обязательного страхования, юридическое лицо имеет возможность оформить дополнительный полис (ДСАГО), который страхует от значительно большего количества рисков.

Однако, если у одного из водителей корпоративного автомобиля не будет при себе страховки, то штраф будет накладываться именного на него, а не на юридическое лице. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ИП или организация не несет никакой ответственности в случае отсутствия полиса у водителя.

Если вы работаете на авто в подобной организации, то после получения на руки постановления, вы имеете полное право обжаловать его и взыскать с компании или работодателя полную сумму штрафа.

Согласно Федеральному закону от 14.10.2014 года № 307 – ФЗ, часть 2 статьи 27.13 КоАП РФ была отменена, теперь за отсутствие страховки номерные государственные знаки с автомобиля нарушителя не снимаются, а ТС не отправляется на штрафстоянку.

Как бы вам не хотелось увильнуть от закона, чтобы не платить лишние деньги, от судьбы никуда не уйдешь. Чтобы ее не испытывать, советую вам вовремя застраховать свой автомобиль, ведь никогда не знаешь, когда попадешь в ДТП.

Будьте внимательны и застрахованы.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Штраф за езду без страховки ОСАГО.

Или немного об обязательности полиса ОСАГО

В мае 2014 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос удовлетворенности автолюбителей текущим состоянием сегмента обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По результатам обработки более полутора тысяч ответов респондентов было выяснено, что положительно оценивают действующие правила страхования автогражданки 52% водителей, при этом 95% опрошенных высказались за упрощение процедуры выплат как наиболее важное изменение на пути к улучшению функционирования рынка ОСАГО.

Есть машина – должен быть и полис

Эпоха ОСАГО в Российской Федерации стартовала 01 июля 2003 года, когда начал действие Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ. Однако в настоящее время некоторые автолюбители не приобретают полисы страхования, а 35% участников опроса ВЦИОМ выступают за заключение договоров автогражданки на добровольной основе.

Сам по себе вопрос «необходимо ли покупать полис ОСАГО?» не имеет права на жизнь, ведь ОСАГО – это обязательный вид страхования, а значит наличие полиса – такое же необходимое условие управления транспортным средством, как и регистрационные документы на автомобиль. Статьей 15 указанного выше Федерального Закона устанавливается, что договор ОСАГО заключается относительно собственника автомобиля, указанных в полисе автогражданки лиц либо на неограниченное количество лиц, которым владелец авто предоставляет право управления. Соответственно, только внесенные в договор ОСАГО водители могут находиться за рулем железного коня.

Санкции за нарушение закона

В случае же неисполнения требования о наличии полиса ОСАГО нарушителей ждет наказание, определенное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В частности, статья 12.3 Кодекса устанавливает штраф за езду без страховки: предупреждение, а в худшем случае – взыскание административного штрафа суммой в 500 рублей. За несоблюдение положений об обязательном страховании размер ответственности водителя устанавливается статьей 12.37 Кодекса. Так, штраф за просроченную страховку, равно как и штраф за не вписанного в страховку водителя, составляет 500 рублей. Если же полис обязательного страхования отсутствует как таковой, придется уплатить в казну 800 рублей. Также в случае нарушения статьи 12.37 запрещается дальнейшее использование автомобиля, до решения проблемы с договором автогражданки. По сути, придется вписать нового водителя в полис либо дождаться прибытия застрахованного водителя для управления автомобилем. При отсутствии же полиса его необходимо будет приобрести.

Штраф за перевозку пассажиров без страховки

Плохая новость для перевозчиков, которые не заключили обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами.

С 01. 04.2013 вступила в силу ст.11.31 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность (штрафы) за несоблюдение перевозчиком требований об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира.

Статья.11.31 КоАП РФ

Как это часто бывает у нас в государстве, не смотря на то, что Федеральный закон №67-ФЗ, вступил в силу еще в январе 2013 года, он не мог быть реализован до 1 марта 2013 в связи с возникшими трудностями лицензирования и отсутствия необходимых программ. Т.е. до 1 марта 2013 года у страховых компаний не было даже возможности оформлять договора страхования.

Дело сдвинулось с мертвой точки, началось движение, страховщики начали оформлять договора обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами и, в целях ускорения внедрения закона №67-ФЗ в массы, начинают действовать штрафные санкции для нерадивых перевозчиков пассажиров.

Штрафы за перевозку пассажиров без страховки.

Итак, вышеупомянутый Федеральный закон №67-ФЗ, вернее его неисполнение с 1 апреля 2013 года, влечет наложение следующих административных штрафов:

для должностных лиц в размере от 40000 до 50000 рублей;

для юридических лиц – от 500000 до 1000000 рублей.

Кроме того, за непредставление перевозчиком пассажирам информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в местах продажи билетов и на самих билетах при наличии причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей, для юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.

Контролировать исполнение Федерального закона №67-ФЗ будет осуществлять орган транспортного контроля РОСТРАНСНАДЗОР.

Контроль планируется обеспечивать путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами надзорным органом, а также при проверках обращений и заявлений потребителей, поступивших в орган транспортного контроля и надзора .

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами действует на всех видах транспорта кроме легкового такси и метрополитена.

Перевозка пассажиров на всех видах транспорта, за исключением метро и легкового такси без действующего договора обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами запрещена.

При отсутствии договора страхования, фирма перевозчик все равно будет производить выплаты пассажирам, на тех же условиях , что и страховые компании, но из собственных средств.

Кроме того, суммы, незаконно сбереженные перевозчиком, будут взыскиваться в бюджет с начислением на эти суммы процентов. Такое взыскание произойдет вне зависимости от наступления страхового случая.

Суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Федеральным законом 67-ФЗ предусматриваются следующие суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами:

в случае гибели пассажира – 2025000 рублей;

при причинении вреда здоровью пассажира – до 2000000 рублей;

при порче имущества пассажира выплата из расчета 600 рублей за 1 кг багажа и 11000 рублей за иные вещи (но не более 23000 рублей по имуществу каждого потерпевшего).

Наши специалисты помогут вам сделать расчет стоимости полиса обязательного страхования ответственности перевозчика пассажиров, а так же выбрать надежную страховую компанию.

Оставьте вашу заявку на расчет стоимости полиса с помощью формы, расположенной ниже, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Компания Айрэйт – ваш консультант на рынке страховых услуг.

Штраф на отсутствие страховки

Здравствуйте. Я открыл ИП по предоставлению экскурсионных и туристических услуг.

Беру в аренду автобус у транспортной компании и везу людей на развлекательные мероприятия.

И у меня возникли следующие сложности:

1) Во время поездки нас остановили сотрудник ГАИ и попросили страховку, которой у меня не оказалось, так как юр.фирма, у которой я обслуживался заверила, что никакие документы мне кроме договора не понадобятся. В итоге водителям выписали штраф на 2 тысячи и теперь они просят меня его им вернуть. Подскажите пожалуйста, какой пакет документов я или мой сотрудник должен иметь при себе при трансфере.

2) Транспортная компания заключила со мной договор, по каким то причинам не как с ИП а как с частным заказчиком и становится не ясно, кто же должен был эту страховку при себе иметь и соотвественно кому на самом деле выставлен штраф.

3) Есть ли у вас услуги по помощи в подготовке всех пакетов документов для трансфера и предоставления подобных услуг, а так же консультация или услуга по составлению и проверке договоров между мной и транспортной компанией и мной и клиентом.

Ответы юристов (8)

Статья 6. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом
1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом,
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации орган транспортного контроля и надзора.
2.
Контроль за исполнением перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 5

1.
Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Транспортная компания заключила со мной договор, по каким то причинам не как с ИП а как с частным заказчиком и становится не ясно, кто же должен был эту страховку при себе иметь и соотвественно кому на самом деле выставлен штраф.
Владислав

Читайте так же:  Возврат страхования жизни сетелем

Вообще, ответственность несет перевозчик. А у Вас имеется постановление?

3) Есть ли у вас услуги по помощи в подготовке всех пакетов документов для трансфера и предоставления подобных услуг, а так же консультация или услуга по составлению и проверке договоров между мной и транспортной компанией и мной и клиентом.
Владислав

Да, такие услуги имеются.

Для подготовки документов Вам следует обратиться в раздел документы или в чат к любому юристу.

Для консультации Вы можете также обратиться в чат к любому юристу и запросить консультацию в чате.

Есть вопрос к юристу?

Владислав, добрый вечер.

Уточните пожалуйста, за отсутствие какой именно страховки был выписан штраф: ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика?

В последнем случае, согласно ст. 5 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

1. Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

При этом, для целей указанного закона под перевозчиком понимается

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);

Поскольку как Вы говорите

Беру в аренду автобус у транспортной компании и везу людей на развлекательные мероприятия.
Владислав

То формально Вы являетесь перевозчиком, обязанным страховать свою гражданскую ответственность.

Так согласно ст. 27 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
4. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Уточнение клиента

Штраф за страхование гражданской ответственности перевозчика.

Да, на сколько понял, если бы я был ИП который взял в аренду транспортное средство, то тогда считался бы перевозчиком. Но в данной ситуации со мной заключили договор как с частным лицом, и я всё равно считаюсь перевозчиком?

а сколько стоит такая страховка и где её берут, есть ли она для ИП?

19 Июля 2016, 20:02

Здравствуйте! А можете написать какую статью КоАП РФ вменили водителям? И в связи с чем водители просят Вас оплатить данный штраф. И какой договор был заключен.

В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Согласно статье 635 Гражданского кодекса Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

Из приведенных гражданско-правовых норм следует, что обязательство, возникающее из договора аренды транспортных средств с экипажем, по своей правовой природе является сложными и сочетает в себе элементы договора аренды и договора фрахтования (перевозки). При этом обязанности, характерные для перевозчика, по договору фрахтования на время возлагаются на арендодателя.
В соответствии со статьей 640 Гражданского кодекса ответственность за вред, причиненный третьим лицам, арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса.
Норма, предусмотренная статьей 640 Гражданского кодекса носит императивный характер, направлена на защиту прав потерпевших и не может быть изменена соглашением сторон.

Таким образом, арендодатель должен сам страховать риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках».

За несоблюдение правил предусмотрена серьезная административная ответственность для юр. лиц.

КОАП РФ
Статья 11.31. Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2) Транспортная компания заключила со мной договор, по каким то причинам не как с ИП а как с частным заказчиком и становится не ясно, кто же должен был эту страховку при себе иметь и соотвественно кому на самом деле выставлен штраф.

Учитывая вышеизложенную позицию, данная обязанность лежит на арендаторе.

3) Есть ли у вас услуги по помощи в подготовке всех пакетов документов для трансфера и предоставления подобных услуг, а так же консультация или услуга по составлению и проверке договоров между мной и транспортной компанией и мной и клиентом.

Да, можете обращаться.

Формально все-таки Вы являетесь перевозчиком.

а сколько стоит такая страховка и где её берут, есть ли она для ИП?
Владислав

Стоимость данного полиса следует уточнить. Безусловно есть такой полис для индивидуального предпринимателя.

Вот судебная практика, в которой отражены важные моменты

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2016 г. по делу N А41-4892/16
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу — общества с ограниченной ответственностью «Абель» — Елова М.В. (представителя по доверенности от 06.06.2016),
от Управления государственного автодорожного надзора по Московской области — Дятлова К.Н. (представителя по доверенности от 16.12.2015), Мельниченко А.В. (представителя по доверенности от 16.12.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абель» на решение Арбитражного суда Московской области от 29.04.2016 по делу N А41-4892/16, принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Абель» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Московской области (далее — управление) от 20.01.2016 N 009099 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной части 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее — КоАП РФ), в виде 500 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.04.2016 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители управления в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки 24.11.2015 проведенной на основании распоряжения управления от 01.11.2015 N 3485/1 и плана проверок (запись N 201501065014) установлено, что общество, является перевозчиком пассажиров по заказу (договор фрахтования транспортных средств с экипажем от 12.11.2012 N 130/11/2012, дополнительное соглашение N 4 к договору от 06.11.2015 N 130/11/2012), риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках» (акт от 24.11.2015).
В связи с этим управление 22.12.2015 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 20.01.2016 вынесло постановление N 009099 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной части 1 статьи 11.31 КоАП РФ, в виде 500 000 рублей штрафа
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности — соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Части 1 статьи 11.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее — Закон), установлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
В соответствии со статьей 4 Закона обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда. Основными принципами обязательного страхования являются:
1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;
2) защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены Законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Между обществом (арендодатель) и другим юридическим лицом — ЗАО «Газпромнефть МЗСМ» (арендатор) заключен договор аренды транспортных средств с экипажем от 12.11.2012 N 130/11/2012 (далее — договор аренды).
Согласно договору арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование на срок действия договора транспортные средства, указанные в приложении N 1 к договору, а также оказывать своими силами услуги по управлению ими и их технической эксплуатации, а арендатор обязуется выплачивать арендную плату в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 Договора).
Арендодатель по договору обязан: передать арендодателю транспортные средства со всеми принадлежностями и документацией, в течение срока действия договора поддерживать надлежащее состояние транспортных средств, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей, обеспечивать соответствие состава экипажа и его квалификации требованиям обычной практики эксплуатации транспортных средств данного вида и условиям договора и приложений к нему, нести расходы по страхованию, оказывать арендатору услуги по управлению транспортными средствами, членами экипажа являются работники арендодателя, которые подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации транспортных средств, и распоряжениям арендатора, касающихся целей эксплуатации транспортных средств, несет расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание, несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства.
В основном арендованные транспортные средства используются для доставки работников арендатора к месту работы и обратно, что не исключает их использование в любых иных целях по указанию арендатора.
В ходе проверки также установлено, что техническое обслуживание и ремонт арендованных автомобилей осуществляется обществом, водители являются работниками общества, которое обеспечивает прохождение ими обязательных медицинских осмотров, а также выдает путевые листы.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно квалифицировал названные отношения сторон как отношения, возникающие из договора аренды транспортных средств с экипажем, предусмотренного статьям 632 — 641 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс).
В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Согласно статье 635 Гражданского кодекса Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.
Из приведенных гражданско-правовых норм следует, что обязательство, возникающее из договора аренды транспортных средств с экипажем, по своей правовой природе является сложными и сочетает в себе элементы договора аренды и договора фрахтования (перевозки), что нашло отражение и в названии данного вида договорных обязательств (договор фрахтования на время). При этом обязанности, характерные для перевозчика, по договору фрахтования на время возлагаются на арендодателя.

В соответствии со статьей 640 Гражданского кодекса ответственность за вред, причиненный третьим лицам, арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса.
Норма, предусмотренная статьей 640 Гражданского кодекса носит императивный характер, направлена на защиту прав потерпевших и не может быть изменена соглашением сторон.
В связи с этим доводы общества о том, что ответственность в случае причинения вреда пассажирам арендованных транспортных средств несет арендатор, являются ошибочными и не основаны на нормах права.
Довод общества о том, что ЗАО «Газпромнефть МЗСМ» предоставляет своим сотрудникам базовые социальные льготы по доставке сотрудников до места работы, время пребывания сотрудников ЗАО «Газпромнефть МЗСМ» в служебном автотранспорте является рабочим временем, на которое распространяется действие договора коллективного страхования от несчастных случае и болезней, отклоняется, так как такое обстоятельство не освобождает общество как перевозчика от исполнения возложенной на него обязанности страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, что иное прямо противоречит части 1 статьи 5 Закона, и, как следствие, от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
Оснований для освобождения перевозчика от обязанности страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при обстоятельствах, приведенных обществом, Закон не содержит.
Кроме того, ссылаясь в обоснование указанного довода на договор коллективного страхования от несчастных случаев и болезней, общество не представило в материалы дела такой договор.
Событие и состав вмененного обществу административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, заверенная копия которого представлена в материалы судебного дела.
Обществу назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 11.31 КоАП РФ (500 000 рублей). Ввиду непредставления обществом документов о его имущественном и финансовом положении оснований для снижения размера данного штрафа ниже нижнего предела санкции статьи не имеется.
Требования к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.04.2016 по делу N А41-4892/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
П.А.ИЕВЛЕВ

Читайте так же:  Договор на замену межкомнатных дверей

Владислав — тут значение не имеет, в каком качестве с Вами заключили договор, важно какую Вы деятельность осуществляете в качестве ИП.

а сколько стоит такая страховка и где её берут, есть ли она для ИП?
Владислав

Страховку оформляете в любой страховой компании осуществляющей страхование гражданской ответственности перевозчика.

1. Страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с ограничениями, установленными настоящей статьей.
2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования.
4. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.
5. Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Порядок определения страховой премии установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1484 от 30 декабря 2012г.

Владислав, а Вы заключали договор аренды транспортного средства с экипажем (с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации) или без?

В последнем случае, что скорее всего, на Вас возлагается обязанность предусмотренная ст. 646 ГК РФ

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства,его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.