Оформить титульный лист для сказки

Добужинский М.В. Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас». 1917

Добужинский М.В.
Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»
1917
Бумага, акварель, тушь, перо. 30,3 х 23,7
Русский музей

ДОБУЖИНСКИЙ Мстислав Валерианович (1875, Новгород — 1957, Нью-Йорк)

График, живописец, художник театра. Окончил Петербургский университет (1895-1899). Учился в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1897-1899) в Петербурге, в школах А. Ашбе и Ш. Холлоши (1899-1901) в Мюнхене.

Член объединения «Мир искусства», Союз русских художников (СРХ). Участник выставок: «Мир искусства», СРХ, журнала «В мире искусства», «Салон (В. А. Издебского)», международных выставок в Мюнхене, Риме, Венеции, Париже, Берлине. Сотрудничал в сатирических журналах «Жупел» и «Адская почта». Работал для театров Петербурга и Москвы, для антрепризы С. П. Дягилева в Париже. Участвовал в оформлении журналов и книг во многих изданиях.

Первым обращением к сказочному сюжету было выполнение эскизов будущих иллюстраций к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» для журнала «Шут» в 1897-1898, в 1907 иллюстрировал сказку А. Ремизова «Морщинка» в издательстве «Шиповник», в 1908 работал над иллюстрациями к басням И. А. Крылова «Крестьянин и смерть» и «Тришкин кафтан», для издательства «Парус» в 1917 выполнил цикл иллюстраций к сказке Г. X. Андерсена «Свинопас» (изданы в 1921 в Берлине), создал несколько иллюстраций к сказке Г. X. Андерсена «Принцесса на горошине» (не издано). Для инсценировки сказки «Свинопас» в кабаре «Привал комедиантов» в 1918 исполнил декорацию и эскизы костюмов. Для гастролей А. П. Павловой в Лондоне выполнил декорации и костюмы к балету И. Байера «Фея кукол» (1914).

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы.

 

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

Представленный образец титульного листа — универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный вариант:

Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

Как оформить титульный лист к работе ученика или учителя?

 

Обычно титульный лист разработки, реферата, доклада, портфолио и т.п. содержит (сверху вниз):

Вот такие несложные правила оформления титульного листа для вашей работы. Но к оформлению страницы и шрифта также предъявляются определенные требования.

Параметры страницы, поля, шрифта реферата, доклада, разработки

  • Верхнее, нижнее, правое поле страницы — 2 см, левое — 3 см.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта — 14.
  • Междустрочный интервал — одинарный, или, если нет жестких требований, — полуторный или с коэффициентом 1,25.

Титульный лист — лицо вашей работы: заполняйте его правильно, и ваша работа будет выглядеть достойно, профессионально.

Если вы делаете неофициальную публикацию или готовите материал для себя, то можете отступить от этих правил. Например, шаблон титульного листа портфолио ученика может содержать не только выходные данные, но и картинки, рамки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

 

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

 

 

 

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

 

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Интересное чтение для детей

Раздел «Интересное чтение» — это краткий обзор печатных изданий (книг, журналов, статей ) которые рекомендуем прочитать, так же для ознакомления приводятся небольшие фрагменты произведений.

Все книги, рассматриваемые в этом разделе, есть в библиотеке гимназии.

Жизнеописание святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

БИБЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. — М.: Данилов мужской монастырь, ЗАО ИД «Комсомольская правда», 2014. — 176 с.: ил.

 

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

Религиозная организация «Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», оформление, редактирование, верстка, 2014

ЗАО ИД «Комсомольская правда», оформление обложки, 2014

В. Малягин, текст, 2014, И. Широпаева, иллюстрации, 2014

Для детей среднего школьного возраста

Книга есть в библиотеке гимназии

ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна

 

СКАЗКИ ГОЛУБОЙ ФЕИ/ — М.: Махаон, 2013. —160 c., с ил.

Художник Владимир Аникин

Для среднего школьного возраста

Книга есть в библиотеке гимназии.

Истории Кота-Мурлыки: сказки/ [Сост.: И. Котовская]. — М.: Эксмо : Наталис, 2010. —128 с.: ил.

Сказки для младшего школьного возраста.

В книге напечатаны сказки известных писателей: А.Н. Толстого, А.И. Куприна, М.М. Пришвина, М. Горького. На сайте публикуются две небольших истории из книги

Книга есть в библиотеке гимназии.

Рассказала и нарисовала Т. В. Киселева

Рассказы о необыкновенной дружбе святых людей и диких зверей

Книга есть в библиотеке гимназии.

Художник Юрий Александров

«. Святые, угодники Божии, — восстанавливают прерванную живую связь с Богом и Его созданиями. Только святым с любовью и доверчивостью покоряется природа, повинуясь живущему в них Духу Божию. «

Книга есть в библиотеке гимназии.

Помните, дети, пятую заповедь.— Издательство
Свято-Введенской Оптиной Пустыни — 2005г. — 56с.: ил.

Калужская обл., г. Козельск, Свято-Введенский монастырь, Оптина Пустынь

Поучительная книга для детей. Напечатана по изданию: «Троицкий подарок для русских детей», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1906г.

Книга есть в библиотеке гимназии.

Православное детство — М.: Издательство «Паломникъ», 2000. — 383с.: ил.
Составитель А. Н. Стрижев

Сборник содержит задушевные рассказы о православном детстве, проведенном в печали и радостях, смотря по обстоятельствам. Но в одном это детство счастливое — оно проведено в молитвенном строе души, в собеседовании Ангелов.
Публикуемые душеполезные тексты впервые представлены в одной книге. Сборник рассчитан на детское и семейное чтение.
Книга украшена оригинальными рисунками, выполненными православными художниками специально для этого издания.

Книга есть в библиотеке гимназии.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ
Эта книга издана попечением Анатолия и Ольги Орловых

Автор, А. Н. Бахметева, написала эти книги, основываясь на древних Четьях Минеях, Житиях святых святителя Димитрия Ростовского и других источниках.
Даты в книге указаны по старому стилю. Чтобы узнать дату по новому стилю, надо прибавить к указанному дню памяти святого тринадцать дней.

Книга есть в библиотеке гимназии.

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси ФИЛАРЕТА

Это живые беседы, рассказы, совместные открытия. Они помогут родителям, воспитателям, учителям, да и самим юным читателям распахнуть детские сердца для мира Любви.

Издательство Белорусского Экзархата, 2003
Иллюстрации, обложка: Наташа Иванчук
Шрифтовое решение обложки, оформление титульного листа: Светлана Михадюк

Книга есть в библиотеке гимназии.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Е.Н. Опочинин.
Божья правда. — Храм Преображения Господня в Тушино. — Москва, 2000. — 32с.: ил.
Печатается с издания 1902 года «Из давних лет».

Совместное издание Храма Преображения Господня в Тушино
и Православного братства святого апостола Иоанна Богослова

Рисунки Андрея Третьякова
Издательство Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2000
Оформление, оригинал-макет Храм Преображения Господня в Тушино, 2000

Книга есть в библиотеке гимназии.

По благославению Митрополита Нижегородского и Арзамасского НИКОЛАЯ

В изложении Валентина Николаева
Иллюстрации — Никита Чугунов
Макет и компьютерная верстка — Наталья Менжакина

Использованы материалы:
Епископ Игнатий Брянчанинов — «Отечник», 1963
Е. Поселянин — «Пустыня», 1995

Издание Храма в честь иконы Владимирской Божией Матери.
Отпечатано в тип.»ПОЛИГРАФЛЭНД»

Книга есть в библиотеке гимназии.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви
Твой Ангел хранитель. — М.: Отчий дом, 2012. — 64 е., с илл. (Серия «Православная детская библиотека»)

Иллюстрации — Е. Семенова, 2009
Макет, оформление — издательство «Отчий дом», 2009

Книга есть в библиотеке гимназии.

Дозволено цензурой.
С.-Петербург, И октября 1900 года.

Печатается по изданию:
С.-Петербург. Издание П.П.Сойкина, 12, Стремянная, 12.
Синтагма, 1998.
Отпечатано с готовых диапозитивов в Калужской типографии стандартов

Книга есть в библиотеке гимназии.

Моя первая Священная История
В рассказах для детей П.Н. Воздвиженского
Издание товарищества М.О. Вольф С.-Петербург – Москва 1899

Книга подготовлена издательством «Малыш» и Ассоциацией «БЛИК» при Советском фонде милосердия и здоровья и редакиионно-издательским отделом Московской Патриархии.
Москва 1990 г.
Гравюры восстановлены художником Г. Д. Целищевым

Книга есть в библиотеке гимназии.

Сто рассказов из Евангельской истории

По благославению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ
Набор, верстка, оформление Сретенский монастырь.
Составитель и автор предисловия Н. Бонецкая.
Издательство Московского Сретенского монастыря, 2000, 192 с .

Книга с прекрасными иллюстрациями художника С. Попова.

Книга есть в библиотеке гимназии.

По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского

Под общ. ред. протоиерея Бориса Пивоварова

Тел./факс (383) 333 28 10

По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского

Автор-составитель протоиерей Борис Иванович Пивоваров, доктор богословия

Тел./факс (383) 333 28 10

Михаил Николаевич Щукин

Замечательная книга известного сибирского писателя Михаила Николаевича Щукина. Документальная повесть посвящена истории Первой Ново-Николаевской женской гимназии, основанной П.А. Смирновой. Книга создана на основе уникальных архивных документов и богато иллюстрирована редчайшими фотографиями.
Для гимназистов, для родителей, для учителей. Для самого широкого круга читателей.

Опыт работы с дошкольниками над проектом по созданию книги сказок «Добрые сказки и яркие краски»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным в том, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Считаем, что тема сказок в дошкольном возрасте очень актуальна, т.к. с каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Речевое общение становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. И сказка — это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Поэтому наша цель педагогов дошкольной образовательной организации заключается в том, чтобы дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Сделать так, чтобы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область познания.

Эмоционально погружая ребенка в какую — либо тему, мы, педагоги, даем общее ведение того нового представления, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями — сказочными героями.

Ежедневно, в свободной деятельности, знакомя детей со сказками, прочитывая их, мы замечали, что дети проявляют большой интерес к сказкам: внимательно слушают, с интересом рассматривают иллюстрации, активно принимают участие в беседе по содержанию, чувствуют содержание художественного произведения, задумываются над поступками героев. Мы решили поддержать этот интерес детей к сказкам, через беседы с детьми в свободное от занятий время на темы: «Что за прелесть эти сказки», «Путешествие в сказку», «Герои любимых книг», а также через НОД по познавательному развитию на темы: «Хорошая книга – лучший друг», «Иван Яковлевич Билибин и его книжки», «Умный Ивашка» по речевому развитию, через развлечения на тему «В гостях у сказки», «Там ступа с бабою Ягою идёт — бредёт сама собою». Участие детей в этих мероприятиях помогли выяснить, какие сказки знают дети, какие герои больше им нравятся, какие бывают сказки: народные и авторские, выяснили, что народные сказки придумывает народ, а авторские один человек, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, сказки о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.

Мы заметили, что детям наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения, а также с человеческими персонажами: принцессами, царевнами, солдатами. С большим удовольствием дети слушают сказки о людях, потому что в них содержится рассказ о том, как человек познает мир. Часть детей предпочитают волшебные сказки.

Прочитывая детям очередную народную сказку, мы предположили, что как интересно было бы придумать свою сказку! Мы предложили и дети согласились. Сначала на первом этапе пробовали придумать продолжение сказки или счастливый конец, например, в сказке про Красную Шапочку, а также придумывали сказки – наоборот, например, про Колобка, который из доброго превратился в сердитого.

А затем, уже на втором этапе предложили сочинить свою сказку. Чтобы детям было легче фантазировать, мы решили использовать методику «Карты Проппа», известного фольклориста, который занимался изучением русских народных сказок. С этой методикой мы познакомились на семинаре – практикуме и решили использовать её в своей работе с детьми. Мы отыскали дополнительную информацию в интернете об этой методике, изучили её, поняли, что Пропп разделил сказку на набор, состоящий из множества функций в виде схем (карт): «жили-были», «запрет», «особое обстоятельство», «появление друга — помощника», «одержание победы», «получение волшебного средства», «счастливый конец», «мораль» и пр. Далее мы изготовили карты Проппа из бумаги на плотном картоне и расположили их на полотне с прозрачными кармашками, чтобы детям было удобно пользоваться. Мы предположили, что при помощи карт дети легко усвоят содержание сказки, что облегчит ее пересказ, а в дальнейшем будет способствовать созданию собственной сказки.

Сначала мы познакомили детей с содержанием всех карт, объяснили детям, что обозначает каждая из них, и попробовали сочинить коллективную сказку, однако, мы заметили, что у детей наблюдаются некоторые трудности в работе с картами: выборе темы сказки, трудности по развитию сюжета, последовательности изложения, подбора нужной карты и вывода – морали в конце сказки. Исходя из этого, мы задумались над тем, как легче донести до сознания детей содержание и использование карт. Поэтому, первоначально, мы решили с детьми выложить любую сказку, полюбившуюся детям, например «Баба — Яга и Дарьюшка», «Гуси-лебеди» с помощью карт, используя наводящие вопросы по содержанию сказки (какими словами начинается сказка, какой картой обозначим: («жили-были»), что нарушила Машенька – запрет родителей, какой картой обозначим: «запрет», кто помогал девочке – обозначаем картой «появление друга – помощника» и чем закончилась сказка, какова её мораль).

Таким способом мы весте с детьми выложили несколько сказок по выбору детей картами Проппа, закрепили тем самым названия карт, после чего рассказали по ним сказку. Далее мы предлагали детям выбрать минимальное количество карт (5-6) для составления сказок и по ходу объяснили детям структуру сказки: у неё есть начало или зачин (с каких слов начинается любая сказка), завязка (основное содержание сюжета), развязка, концовка (счастливый конец).

Всю деятельность по сказкосочинительству строили в форме игры. Так для составления коллективной сказки мы предложили детям игру с кубиками, на сторонах одного из которых изображены любимые герои сказок (добрые и злые), а на сторонах другого кубика изображены герои – помощники (ёжик, серый волк). Таким образом, дети выбрали героев для будущей сказки.

В ходе речевой игры «Угадай по описанию» дети выбирали сказочного героя, описывали его внешний вид, костюмы, повадки, его действия в сказке, а остальные дети угадывали его и выбирали его для сочинительства будущей сказки.

Интересно прошла игра со шкатулкой, из которой дети доставали волшебные предметы: клубочек, гусли, волшебная палочка, скатерть – самобранка, дудочка, перо и другие, которые также стали основой для будущей сказки.

Большой интерес вызвала командная игра «Кто в домике живёт», в ходе которой дети распределяли картинки с изображением как положительных и отрицательных героев сказок (Золушка, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и пр.), а затем отбирали по выбору героев своей сказки.
Игра по цветотерапии «Определи характер героя» помогла детям определить характеры сказочных героев (добродушные, жестокие, добрые, злые), обозначив их цветом с помощью цветных планшетов.

Первоначально мы решили сочинить коллективные сказки, в ходе которых дети сами предлагали тему, героев сказки, а педагог занимался сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Они являются как бы основой и подготовкой к придумыванию авторских сказок. Присутствие сразу нескольких участников – детей делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.

В процессе составления совместной коллективной сказки дети получают наглядное представление о том, что значит сочинять сказку поэтапно. Такая игра позволяет ребёнку более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Далее мы предложили придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказку мы «собирали» из детских ответов на наши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения дети высказывали по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Сначала дети предлагали простейший сюжет из нескольких предложений. Например: как мальчик Степа пошел в лес за грибами и заблудился. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?». Затем мы устроили конкурс разных вариантов окончания сказки, после чего был выбран лучший вариант. Такой план сочинения сказки позволил нам совместно с детьми сочинить ряд коллективных сказок на тему: «Чудеса на лесной полянке», «Путешествия осени», «Сказка о плохом человеке» и др. Далее чтобы поддержать интерес к сказкосочинительству у остальных детей, мы предложили придумать свои авторские сказки.

На третьем этапе, в ходе свободной, игровой деятельности дети предлагали детям свои варианты развития сюжета сказки на разные темы или ее примерный план: придумать зачин, кульминацию, концовку, нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате какого действия). Затем подводится итог: как изменился герой и придумывается название сказки. Со слов детей мы от руки записывали содержание авторских сказок, сочинённых детьми, рассказывали их. Затем отобрали самые интересные из них, по мнению детей и решили что, чтобы наши сказки узнали, прочитали и услышали другие дети, их нужно оформить в книгу.

Поэтому на четвёртом этапе нами был составлен план действий: познакомить детей со структурой книги, выбрать технику оформления рисунков, познакомить с иллюстрациями художника Ивана Яковлевича Билибина, в соответствии с этим познакомить детей с буквицей.
В результате НОД на тему: «Как появилась книга», «Книга – лучший друг» дети познакомились со структурой книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и рисунками, оформленными художниками), познакомились со сказками, которые проиллюстрировал художник И. Я. Билибин, узнали о способах оформления рисунков и рамок на страницах книг в изобразительной технике «лубок» — грубоватый штрих, яркая раскраска, круги, штриховка. Нам самим было интересно изучить эту технику изображения, однако поначалу было не очень-то понятно, но в ходе проведённых консультаций с педагогами, семинара-практикума, мы расширили свои представления и овладели элементами и способами изображения в технике «лубок», а потом уже пробовали с детьми оформлять рисунки в технике «лубок», предварительно выбрав форму рисунка (круглая, овальная, прямоугольная), используя при этом нетрадиционные техники рисования – гелевыми ручками, цветными мелками, простыми и цветными карандашами.

Ребята помогали своим любимым сказочным героям, выполняя для этого различные рисунки и графические работы, после чего рассматривали все рисунки с детьми и выбирали самые яркие, красочные. Обратили внимание детей на то, что название сказки на обложке книги оформлено буквицей, а также и текст сказки на первой странице начинается с буквицы. Для начала мы сами изучили материал о буквице в интернете, прослушали консультации педагогов на эту тему, а потом уже объяснили детям, что такое буквица и предложили изобразить буквы в технике «лубок». Сначала дети просто простым карандашом придумывали эскиз буквицы, рисовали буквицу в своих именах, а потом украшали их цветными мелками и карандашами, а также гелевыми ручками элементами «лубка». А с каким интересом дети лепили буквицы из солёного теста, придумывая различные элементы украшения буквицы.

Большой интерес вызвала игра «Изобрази букву», в ходе которой дети движениями должны были какую-либо букву, а остальные дети отгадывали и называли букву, отыскивали её на столе и красочно раскрашивали. Дети с большим удовольствием совместно с педагогом старательно оформляли каждую страницу будущей книги.

Работу по сочинительству детьми сказок мы проводили в тесном контакте с родителями: проводили консультации по темам: «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми», «Воспитание сказкой», устраивали выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Добрые сказки, яркие краски», «Как мы читаем дома». Родители принимали активное участие в изготовлении книги – печатали тексты сказок.

В результате такой совместной деятельности у нас получились замечательные книги с авторскими сказками, такие как «Сказка о капризной принцессе», «Как зверята тучку искали», «Полинка и Дружок», «Сказка про звёздочку», «Облачко и Солнышко», «Сказка про снег», на титульном листе которых дети, совместно с педагогом написали фамилии авторов книги и художников, принимавших участие в оформлении книги.
Особенно хочется выделить авторов сказки, а также художников – оформителей Малышеву Машу и Абросимову Полину, которые наиболее удачно подобрали цвета, использовали перспективу в рисунке, располагая изображения предметов вблизи и вдали, смогли передать характер, настроение героев сказки.

На своем опыте мы убедились, что сочинительство сказок на свободную тему — вершина словесного творчества детей. С помощью методики «Карты Проппа» они способны самостоятельно придумать сказку, название к ней, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку, используют свой жизненный опыт, передавая его в связном повествовании. При этом у детей формируются способности понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.

В заключение хотим отметить, что опыт сказкосочинительства по методике «Катры Проппа» оказал благотворное влияние на развитие детей. Родители отметили, что дети стали более заинтересованно слушать сказки, делать выводы, понимать смысл и поступки героев. Творчески подходят к рисованию, умеют использовать в рисунках разные техники рисования. С удовольствием рисуют восковыми мелками, акварелью, карандашами и т.д.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказки позволяют развивать творческие способности, т.е. способность удивляться и познавать, способности находить решение в нестандартных ситуациях. Сказки помогают развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим.

Творческие проекты и работы учащихся

2. Структура написания сказки

Для того чтобы сочинить сказку, мне потребовалось узнать как она пишется, то есть какова структура написания, из чего она состоит.

Для того, чтобы сочинить сказку нужно иметь желание и воображение.

Сказка должна иметь определенный план:

  • Начало истории, вступление, зачин (где? кто? когда?)
  • Основная часть. Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог, концовка, желательно счастливое.

Мне, как автору сказки нужно обязательно подумать, о чем или о ком будет сказка. Что именно я хочу донести до слушателя. Далее придумать главного героя сказки.

Это может быть кто угодно: мама, папа, бабушка, дедушка, человек, сестра, брат, собственный ребенок, игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон и так далее. При этом главного героя нужно наделить человеческими качествами.

И ещё, я сделала вывод, что в сказках нужно использовать яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. А когда рассказываем свои сказки слушателям, обязательно нужно использовать все свои выразительные свойства голоса, играть интонацией, рассказывать то громче, то местами тише.

Я не могу сказать, что сочиненные мной сказки идеальны, но я стараюсь через них объяснить, донести детям элементарные вещи, что хорошо, а что – плохо. Я планирую продолжить сочинять сказки и в будущем, и может быть с годами, у меня будет получаться всё лучше и лучше.

Оформить титульный лист для сказки

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

 

Зарплата учителя

​Неужели в 2019-м случится чудо?

«Почему труд учителей так обесценился?»

«А теперь представьте себе масштаб недоплат…»

Если бы вам предложили выбрать регион для работы учителем и гарантировали бы там прекрасные условия (хорошую квартиру, зарплату, адекватную нагрузке), то вы бы выбрали:

Москву и Московскую область

Краснодарский край или другие южные регионы

Регионы Сибири и Крайнего Севера

Конечно, Калининградскую область

Всего проголосовало: 154

Карелия ждала выхода в финал конкурса «Учитель года» шесть лет!

номер 02, от 8 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Почему ребенок меня не слушается и не слышит?» — этот вопрос, по словам педагога-психолога из Красноярска Кирилла Карпенко, родители задают регулярно. Правда, похоже, они не слышат и сами себя, ведь ключевое слово в их вопросе — «меня». Кирилл же уверен: идея о послушании ребенка настолько абсурдна, насколько может быть абсурдна и идея о послушании кому бы то ни было пожилого человека. И он готов доказать, что это чистая правда.

Экзамены неумолимо приближаются. От их результатов во многом зависит будущая жизнь выпускников. «Можно ли подготовиться к ЕГЭ без репетитора? » — уже задаются вопросом некоторые мамы и папы, да и дети тоже. И большинство уверены – без репетитора никуда. Но разве он гарантирует поступление в выбранный вуз? И как найти такого, который не оставит у разбитого корыта знаний и с пустым кошельком? Об этом в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

Назначение школьного учебника – служить источником научной информации, параметры которой определяет школьная программа, поэтому учебник должен доходчиво излагать основы учебной дисциплины и давать должный теоретический и методический уровень. Но из любого правила есть исключения… Речь идет об учебнике литературы, который не соответствует ни одному из этих критериев. Почему? Свой ответ есть у профессора, доктора филологических наук Эдуарда Афанасьева.

Наши приложения

Старая сказка на новый лад

Цикл уроков изо в 1-м классе (3-я четверть)

Основные учебно-творческие и общевоспитательные задачи

— понятия «верх», «низ», «левый» и «правый» края листа;

— простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

— простейшие способы передачи пространства на плоскости;

— способы изображения объема предметов шаровидной формы на плоскости;

— этапы художественной работы: замысел, эскиз в карандаше, заполнение листа, цветовое решение работы и ее завершение.

— ориентирование на плоскости листа;

— использование выразительного характера линии;

— развитие мелкой моторики;

— умение сконцентрировать свое внимание на выполнении работы;

— умение выполнять работу аккуратно и доводить ее до конца;

— привлечение своего жизненного опыта и примеров из окружающей действительности.

— овладение начальными навыками использования художественных материалов;

— становление интереса к изобразительной деятельности;

— эмоциональное наблюдение за явлениями окружающего мира, их эстетическое восприятие;

— осознание единства и многообразия окружающего мира;

Основная цель цикла уроков: расширение кругозора, получение и закрепление навыков изобразительной деятельности в процессе создания иллюстрированной книжки по знакомой сказке с новым содержанием.

Подготовка к урокам. Прочитать сказку о Колобке. Найти и рассмотреть иллюстрации к этой сказке, выполненные разными художниками. Посетить книжные магазины, парки, зоопарк, посмотреть телепередачи и фильмы о природе и животном мире родного края, сформулировать личные наблюдения.

Для учителя: книги для читателей разного возраста, сказка «Колобок» в иллюстрациях разных художников, иллюстрации с изображениями деревенских домов, домашних животных, полевых растений, птиц и обитателей наших лесов, eжиков.

Для учащихся: альбом книжного формата (можно самодельный на 8 листов), карандаш, цветные материалы по выбору учителя или детей (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, мелки), фломастеры.

Рекомендации к урокам.

Особую роль в развитии у детей восприятия играет знакомство с книжной иллюстрацией. Часто картинки в книгах являются первыми произведениями изобразительного искусства, с которыми знакомится ребенок. Малыши очень любят игрушки и книжки с картинками, особенно те, в создании которых они принимают непосредственное участие. В этом возрасте дети предпочитают ролевые игры, подражая действиям взрослых. В процессе игры они усваивают систему эталонов – сенсорных, этических, практических и др., учатся применять их в жизненных ситуациях. Параллельно уточняются их знания о различных сторонах окружающего мира. Это помогает превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело, обеспечить малышу естественный переход от игры к обучению, развивать его творческие способности, основа которых – воображение. Выполнение учебных заданий становится осмысленным и интересным. Овладение нужными формообразующими движениями проходит в форме эмоциональной игры.

Для создания ситуации успеха, учитывая разный уровень художественной подготовки первоклассников, рекомендуется, демонстрируя способы изображения, объясняя законы композиции и перспективы, нарисовать на классной доске вариант иллюстрации. Взяв за основу этот вариант, дети смогут изменить его или дополнить своими деталями, проявить фантазию. Во время занятий ребята получают знания, навыки и эстетическое удовольствие от творческой работы. Чувство удовлетворения порождает у них желание работать дальше. Ребенок перестает бояться рисовать, бояться, что «выйдет плохо». У каждого «получается по-своему» и удачно, даже у ребят, ранее неспособных к творческой деятельности.

Именно в иллюстрации, с помощью разных средств выразительности, ребенок учится передавать определенное настроение и характер героев, свое отношение к ним.

Работая с репродукциями картин, необходимо знакомить учащихся с их названиями и именами художников, учить рассматривать и анализировать изображение, обращать внимание на эмоциональное восприятие произведений искусства.

Важная роль принадлежит словесному сопровождению и правильному произношению используемого на уроке речевого материала. Новые термины и понятия следует прописывать на доске, это помогает ребёнку объединить зрительный образ с грамматикой слова.

Тематическая направленность четверти позволяет сочетать учебную и внеклассную деятельность, расширяя кругозор учащихся, создает условия для формирования целостного восприятия окружающего мира. Наблюдения за миром живых существ помогают понять единство и неразрывность природных связей, воспитывают бережное отношение к ним. Посещая выставки и музеи, дети получают элементарное представление о взаимодействии искусства с жизнью.

Впечатления об услышанном и увиденном, полученные знания учащиеся закрепляют в различных видах изобразительной деятельности, что способствует лучшему усвоению материала. Это очень важно для детей в том возрасте, когда эмоциональная и зрительная память преобладает над другими видами памяти. Уроки проводятся с учетом интересов учащихся, их психофизиологических возрастных особенностей и возможностей. На практической части занятий следует опираться на знания и умения школьников, приобретенные ранее, углубляя и развивая их в области рисунка, живописи и композиции. Ученики последовательно развивают зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, изучают закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения предметов, приемы объемного изображения и цветоведение, совершенствуют изобразительные навыки.

Краткие рекомендации к оформлению самодельных книжек. Если нет возможности купить альбомы книжного формата, то макет выполняется самостоятельно в каникулы. Текст сказки желательно располагать на левом развороте. Текст можно заранее отпечатать и последовательно наклеивать или переписывать с доски, закрепляя навыки письма, вне урока изо. Справа идут иллюстрации к тексту. Некоторые детали рисунка могут оформлять и лист с текстом.

Краткое содержание занятий

Урок 1. Моя сказка «Колобок». Обложка

Цели изучения данной темы — знакомство с основными требованиями к оформлению книги и выполнение эскиза обложки к сказке «Колобок».

— рассмотреть и сравнить оформление книг для людей разных возрастов и интересов;

— проанализировать и понять требования к внешнему оформлению детской литературы;

— познакомиться с основными элементами книги;

— узнать о роли художника-иллюстратора;

— понять роль книжной обложки и познакомиться с простейшими композиционными приемами и художественными средствами, необходимыми для выполнения ее эскиза;

— обучить способу изображения объема предмета шаровидной формы на плоскости.

Для учителя: книги для читателей разного возраста, сказка «Колобок» в иллюстрациях разных художников, наглядные примеры способов изображения шара на плоскости.

Для учащихся: альбом, карандаш, цветные материалы по выбору учителя (цветные карандаши или акварельные краски), фломастеры.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (особенности работы с красками, способы передачи объема предмета и основы композиции) и уроками письма (правильное написание букв в слове). В ходе беседы ученики отвечают на вопросы. Это нужно для привлечения ребят к совместной устной творческой деятельности. Учитель дополняет их ответы. Урок сопровождается демонстрацией иллюстраций, слайдов или видеозаписей.

Сравнение книг различного назначения: учебных, детских, научных и т.д. Элементы книги: суперобложка, переплет, форзацы (листы, примыкающие к твердому переплету), титульный лист, иллюстрации. Книжный и альбомный формат. Художники – иллюстраторы сказок (просмотр образцов). Искусство оформления книги, стилевое единство всех компонентов книги. Требования к обложке детской книги: добрый, яркий, красивый, красочный и крупный рисунок, понятные и легко читаемые надписи.

Практическая работа. Обратить внимание учащихся на разные примеры композиционного расположения на листе надписи «Колобок» и изображения главного героя сказки. Выполнить рисунок карандашом, дополнить его деталями («надеть» на Колобка обувь, головной убор, вокруг него нарисовать бабочек или цветы), проявив фантазию. Напомнить учащимся о способах передачи объема цветом, о необходимости заполнения всей плоскости листа. Продемонстрировать на наглядных примерах роль контурной линии, выполненной фломастером по готовому рисунку (четкость изображения и декоративность).

Задание на дом. Рассмотреть и сравнить оформление разных книг.

Урок 2. Титульный лист

Цели изучения данной темы — продолжение знакомства с элементами книги, выполнение титульного листа к сказке.

— понять требования к цветовому решению книги в зависимости от ее назначения;

— познакомиться с видами титулов;

— выявить сходство и отличия между оформлением обложки и титульного листа;

— научить ориентированию на плоскости листа;

— выполнить эскиз титульного листа к сказке

— формировать композиционные навыки и технику работы с красками.

Для учителя: примеры оформления титульных листов, иллюстрации с изображением детских лиц.

Для учащихся: альбом, карандаши, фломастеры, акварельные краски или гуашь.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (техника работы акварельными красками или гуашью, основы композиции, роль контурной линии, цветовое решение работы) и уроками письма (правильное написание слов). Ученики отвечают на вопросы учителя. Урок сопровождается демонстрацией иллюстраций. Проанализировать цветовое решение детской книжки. Титульный лист и его отличие от обложки книги. Виды титулов (начальный, разворотный, контртитул, шмуцтитулы – заглавные листы разделов), конкретные примеры.

Предложить учащимся на титульном листе нарисовать мальчика и девочку, читающих нашу книжку, над рисунком — название книжки «КОЛОБОК. Старая сказка на новый лад», под рисунком выполнить надпись «Художник (имя и фамилия учащегося)».

Практическая работа. Мысленно разделить пространство листа на три части, на которых будут расположены рисунок и две надписи. Рассмотрев примеры изображения детских лиц, определив позы читающих детей, в центре листа выполнить крупный рисунок. На обложке книги в руках у детей воспроизвести работу предыдущего урока.

Предварительно равномерно распределив тонкой линией буквы, выполнить надписи.

Предложить учащимся заполнить пространство листа фоном определенного цвета или прорисовать его по своему усмотрению. Завершить рисунок в цвете, обратив внимание на технику работы цветными материалами (по выбору учителя или учащихся). Напомнить о том, что контурная линия придает четкость изображению и усиливает его декоративность.

Задание на дом. Найти, рассмотреть и принести на урок иллюстрации с изображением интерьеров деревенских домов, обратив особое внимание на предметы, находящиеся в кухне.

Цели изучения данной темы — знакомство учащихся с интерьером деревенской кухни, выполнение иллюстрации по заданной теме.

— развивать зрительную память;

— привлечь личный жизненный опыт учащихся;

— формировать композиционные навыки и умение ориентироваться на плоскости листа;

— анализировать форму предмета и воспроизводить ее на плоскости листа;

— создать условия для эмоциональной творческой работы на уроке;

— формировать начальные навыки поисковой работы;

— формировать интерес к окружающей жизни через увлечение искусством.

Для учителя: иллюстрации с вариантами интерьера и набор предметов, характерных для кухни (самовар, заварной чайник, чашка с блюдцем, часы с кукушкой и т.д.).

Для учащихся: книжки с изображением интерьера кухни в деревенских домах, альбом и цветные материалы по выбору.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (основы композиции, ориентирование на плоскости листа, пропорциональное изображение предметов, начальное представление о перспективе), личным жизненным опытом учащихся и материалом, найденным самостоятельно. Урок ведется в форме рассказа-игры. Учитель предлагает детям совместно «сочинить» новую сказку про Колобка.

(Какими словами начинаются сказки?) Жили-были в деревне… (Кто? Дед и баба или…) …бабушка и дедушка. (В каком доме они жили? Многоэтажном каменном или в одноэтажном деревянном? Дом стоял на краю деревни, на пригорке?) На лето приехали к ним в гости внучата. (Сколько и какого они возраста? Что интересного ожидает их в гостях?) Рано утром, пока внуки спали, бабушка решила испечь пирожки. Маленький внук, привыкший очень рано вставать в детский садик, тоже катал тесто, и получился у него колобок. Прилепил маленький шарик к колобку – вот и носик, из изюминок сделал глазки. Испекла бабушка колобок в печке и поставила его на подоконник остывать. (Шторы или занавески бабушка повесила на окно?) Только бабушка с малышом вышли из кухни, Колобок открыл глазки, улыбнулся и огляделся. (Что интересного он увидел на кухне?)

Практическая работа. Предложить учащимся нарисовать стол, на котором стоят самовар и чашка с блюдцем, рядом табурет, на котором сидит кошка и наблюдает за мышкой, на стене часы с кукушкой и полочки с посудой, фотография бабушки с дедушкой или картина в рамке. На подоконнике открытого окна на салфеточке улыбается Колобок, широко открыв глаза. Обратить внимание на выбор цвета фона. Например, желтый. Напомнить о том, какого цвета окна в домах, когда на улице темно, а в квартирах включен свет. Предложить самостоятельно продумать детали и цветовое решение работы.

Задание на дом. Найти и рассмотреть изображения деревенских домиков и домашних животных.

Урок 4. Во дворе

Цели изучения данной темы — обобщение личных наблюдений и знаний учащихся о домашних животных, использование простейших элементов при их изображении.

— развивать зрительную и образную память;

— анализировать форму объекта и выделять характерные черты;

— обучить основам контурного рисунка;

— формировать навыки изображения домашних животных, используя простейшие геометрические фигуры;

— формировать навыки рисунка, композиционной деятельности и цветоведения.

Для учителя: иллюстрации с изображением домика, поросенка, гуся или утки, курицы, петуха и цыплят, выполненные реалистично, условно и декоративно. Таблицы с последовательностью работы.

Для учащихся: альбом и цветные материалы.

Беседа по теме урока. Связь с уроками изобразительного искусства (содержание предыдущих уроков, основы композиции, ориентирование на плоскости листа, начальное представление о перспективе, использование простейших элементов для изображения объектов) и уроками об окружающем мире (внешний облик домашних животных, деревенского дома).

Проснулись старшие внучата (Почему так долго они спали?), пошли умываться, а потом собрались позавтракать бабушкиными пирожками. Понял тут Колобок, что его тоже сейчас съедят, испугался и спрыгнул во двор. (Где стоял домик: на пригорке или в низине, посреди деревни или на краю? Какие домашние животные гуляли во дворе? Как они встретили Колобка?) Вдруг петух, следивший с забора за порядком во дворе, как закукарекает! «Тише, не шуми, не выдавай меня! Я только сегодня на свет появился, хочу мир посмотреть, друзей найти. Помоги мне, и тебе кто-нибудь поможет в трудную минуту», – попросил Колобок. Согласился петух отпустить Колобка: «Беги по дорожке к лесу, а я пока в другую сторону смотреть буду».

Практическая работа. В верхней части листа на пригорке нарисовать домик, обсудив с учащимися его внешний облик. От домика по пригорку к нам извивается дорожка, по которой катится Колобок. В луже плещется гусь или утка. Вокруг курицы играют цыплята. Около грядок или клумбы с цветами гуляет поросенок. На заборе – красавец петух. Предложить детям продумать и нарисовать иллюстрацию к тексту. Рекомендуется одновременно с рассказом прорисовывать все на классной доске, это поможет детям со слабой художественной подготовкой успешно справиться с заданием.

Задание на дом. Найти и рассмотреть изображения полевых трав, цветов, насекомых.

Цели изучения данной темы — обобщение знаний учащихся о природе родного края, выполнение иллюстрации с изображением знакомых растений и насекомых.

— обобщить знания о знакомых луговых растениях и насекомых;

— сравнить реалистичное и условное изображение растений и насекомых своего края;

— развивать наблюдательность и зрительную память;

— формировать навыки обобщения увиденного в рисунке;

— развивать навыки изобразительной деятельности;

— обучать основам композиции, равномерному заполнению листа;

— обучать работе с цветными материалами;

— создать условия для эмоционально-положительного отношения ко всему живому;

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Для учителя: гербарий полевых растений, коллекция насекомых, фотографии и рисунки по теме.

Для учащихся: альбом, цветные материалы.

Беседа по теме урока. Связь с уроками изобразительного искусства (содержание предыдущих иллюстраций, основы композиции, ориентирование на плоскости листа, цветовые сочетания и техника смешивания цветов, понятие о насыщенности цвета) и уроками по ознакомлению с окружающим миром. Во время рассказа в форме игры с привлечением учащихся рекомендуется на классной доске зарисовывать наиболее характерные растения (травы, ромашки, васильки, колокольчики, незабудки и т.п.) и насекомых (муравьи, кузнечики, божьи коровки, стрекозы, бабочки, мотыльки, жучки, гусеницы, паучки на паутине и т.п.).

Катится Колобок по дорожке. (За деревней сразу густой лес начинается или поле, поляны?) Высокие травы и цветы вокруг него (Какие цветы, как они выглядят?), жучки, паучки, бабочки, стрекозы. (Кого еще встретит Колобок в траве и чем они заняты?) Красиво!

Практическая работа. Выполнить иллюстрацию, изображающую Колобка, любующегося цветами и наблюдающего жизнь насекомых. Обсудить и рассмотреть изображения растений и насекомых, продумать сюжет, композиционное и цветовое решение иллюстрации. Обратить внимание учащихся на равномерное заполнение листа, предложить в качестве фона сочетание зеленого, синего и желтого цветов разной насыщенности. Продемонстрировать свойство влажной бумаги «распускать» краску. Напомнить о необходимости завершения работы.

Задание на дом. Найти и рассмотреть изображения лесных птиц, узнать об образе их жизни. Наблюдать за птицами в городе и в лесу, посмотреть телефильмы, посетить зоопарк.

Урок 6. Среди птиц

Цели изучения данной темы — обобщение и получение новых знаний о жизни птиц, формирование навыков изобразительной деятельности и выполнение работы по заданному сюжету.

— обобщить знания учащихся о мире птиц, живущих в наших лесах;

— осуществлять межпредметную связь;

— проанализировать и выявить сходства и различия в облике разных птиц;

— создать условия для развития наблюдательности и зрительной памяти, научить обобщать и выделять главное;

— формировать навыки композиционной деятельности;

— научить рациональным приемам изображения разных птиц;

Для учителя: иллюстрации и таблицы с изображением птиц, листьев характерных деревьев.

Для учащихся: альбом и цветные материалы.

Беседа по теме урока. Связь с уроками изобразительного искусства (содержание предыдущих иллюстраций, основы композиции, ориентирование на плоскости листа, пропорциональное изображение предметов, начальное представление о цветоведении) и уроками по ознакомлению с окружающим миром (мир наших лесов). Использование в ходе урока знаний учащихся, фотографий, таблиц с последовательностью изображения разных птиц. Обратить внимание на растения и деревья, встречающиеся в наших лесах.

Загляделся Колобок и не заметил, как вокруг потемнело, трава стала ниже и реже, цветов меньше. Вокруг деревья высокие стоят. (Какие деревья увидел Колобок в лесу, как они выглядят?) И звуки изменились (какие звуки мы слышим в лесу?): дятел кору долбит, в гнезде птенцы пищат, высоко наверху ветер в ветках шумит. Вдруг за спиной кто-то как затараторит: «Стой! Куда идёшь! Не видишь, дерево стоит? Кто такой? Почему такой круглый? Караул! Грабят! Пожар!» (Знаете эту лесную птицу? Что вы о ней можете рассказать?) Большой шум подняла сорока, напугав Колобка.

Практическая работа. Предложить учащимся нарисовать нижнюю часть высокого дерева, под ветвями которого происходит действие. Выполняя изображение на доске, учителю рекомендуется проговорить и надписать название птицы, чтобы объединить зрительный образ с грамматикой слова. Используемые в работе элементы необходимо называть (волнистая линия, петля, круг, дуга, овал лежащий, стоящий или наклонный), они должны быть доступны учащимся для воспроизведения. Напомнить о правильном расположении предметов на плоскости: близкие объекты располагают ниже, дальние – выше. Обратить внимание на завершение работы в цвете, на множество оттенков зеленого цвета при изображении листьев и разных трав.

Задание на дом. Найти и рассмотреть изображения лесных животных в детских и научно-популярных книгах. Посетить зоопарк, обращая особое внимание на представителей нашего леса. Посмотреть телепередачи и фильмы о жизни этих животных.

Цели изучения данной темы — знакомство со способами изображения лесных обитателей, выполнение иллюстрации к заданному тексту.

— расширить кругозор учащихся;

— формировать навыки анализа формы;

— сравнить изображения одного и того же животного (медведя, лисы, зайца, белки), выполненные разными художниками;

— развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;

— воспитывать трудолюбие, наблюдательность и интерес к окружающему миру живых существ.

Для учителя: фотографии и иллюстрации с изображением лесных обитателей, работы прошлых лет.

Для учащихся: альбом и цветные материалы.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (сюжеты выполненных ранее иллюстраций, основы композиции, начальное представление о перспективе и цветоведении), уроками письма (тема «Сложные слова и соединительная буква «О» на примере слова «кол-О-бок», а также «самолет», «паровоз», «самовар», «снегоход») и уроками об окружающем мире. Беседа сопровождается показом иллюстраций, слайдов. Во время рассказа учитель, задавая вопросы, привлекает учащихся к активному участию в творческом процессе, создает атмосферу заинтересованности и доброжелательности.

На шум сороки со всего леса звери сбежались. (Какие животные встречаются в нашем лесу?) Одни успокаивают испуганного Колобка, а другие с интересом наблюдают. Из кустов вылез медведь (Какую ягоду он собирал?), поднял Колобка на лапу: «Ты кто?». «Я – Колобок, друзей ищу». — «Знаю твоих друзей, и про тебя знаю. Ты ежик — Колючий Бок! А Колобком-Колобочком тебя ласково назвали», — успокоил Колобка медведь. Уютно устроился Колобок на медвежьей лапе и заулыбался.

Практическая работа. Обратить внимание на последовательность работы над рисунком: от общего к частному. Сравнив животных по размеру, расположить их изображения на плоскости листа. Выполнив работу в деталях контурными линиями, завершить иллюстрацию в цвете.

Задание на дом. Найти и рассмотреть изображения ежиков, выполненные разными художниками в детских книжках.

Урок 8. Праздник

Цели изучения данной темы — знакомство учащихся с различными способами изображения одного и того же животного (ежика), выполнение самостоятельной творческой работы по заданной теме.

— получить представление о разных способах изображения одного и того же объекта;

— понять и продемонстрировать в творческой работе выразительные особенности линии;

— развивать мелкую моторику руки и навыки работы художественными материалами;

— формировать навыки самостоятельной работы по заданному сюжету;

— создать условия для проявления фантазии;

— воспитывать ответственное отношение к изобразительной деятельности;

Для учителя: иллюстрации с различными вариантами изображения ежиков.

Для учащихся: альбом и цветные материалы по выбору.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (сюжет сказки, основы композиции, ориентирование на плоскости листа, пропорциональное изображение предметов). Учитель задает ученикам вопросы и дополняет их ответы. Демонстрация вариантов графического и живописного изображения ежиков, выполненных разными художниками.

Принес медведь Колобка на полянку, где ежики жили, посадил на пенек. (Как выглядел пенек?) Собрались все лесные ежики около пенечка, и каждый подарил Колобку по иголке. Остался Колобок в лесу жить.

Практическая работа. Обратить внимание учащихся на то, что у ежиков могут быть разные позы, характеры и эмоции (удивленный, смеющийся, серьезный, добрый, сердитый и т.п.). Предложить учащимся, рассмотрев представленные варианты, использовать их в своей иллюстрации. Дополнить работу деталями по своему выбору. Завершить в цвете.

Задание на дом. Придумать продолжение или завершение сказки.

Урок 9. Завершение работ

Цели изучения данной темы — обобщение пройденного материала, выполнение самостоятельной творческой работы.

— обобщить знания о процессе создания книги;

— проявить фантазию в самостоятельном выборе сюжета для последней странички;

— продемонстрировать полученные знания и навыки изобразительной деятельности в творческой работе;

— воспитывать аккуратность и стремление к завершенности в работе;

— создать условия для эмоциональной творческой атмосферы;

— проанализировать степень выполнения поставленных в начале четверти задач, соответствие самодельных книжек требованиям к их оформлению, степень завершенности работ;

— формировать внимательное, бережное и эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Для учителя: работы учащихся прошлых лет, иллюстративный ряд предыдущих уроков (выборочно).

Для учащихся: альбом и цветные материалы.

Беседа по теме урока. Связь с предыдущими уроками изобразительного искусства (сюжет сказки, основы композиции, ориентирование на плоскости листа, пропорциональное изображение предметов, начальное представление о перспективе и цветоведении) и знаниями об окружающем мире.

Практическая работа. Предложить учащимся самостоятельно придумать варианты завершения сказки. Обратить внимание ребят на композиционное и цветовое решение работы. Продумать сюжет иллюстрации и образы героев. Самостоятельно выполнить работу на последней странице книжки. По окончании: просмотр и обсуждение работ, подведение итогов и награждение участников конкурса «Рисуем сказку».

Ирина СЕРИКОВА, учитель изобразительного искусства и черчения СШ №168 г. Екатеринбурга, участница конкурса «Сто друзей»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Delologistic.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: