Основные законы рф 2019

Утверждены основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2019 — 2021 годы

Общий объем доходов бюджета фонда прогнозируется:

на 2019 год в сумме 753,0 млрд рублей;

на 2020 год в сумме 782,7 млрд рублей;

на 2021 год в сумме 792,6 млрд рублей.

Общий объем расходов бюджета фонда предусматривается:

на 2019 год в сумме 741,0 млрд рублей;

на 2020 год в сумме 787,4 млрд рублей;

на 2021 год в сумме 823,9 млрд рублей.

Таким образом, в 2019 году объем профицита бюджета фонда составит 11,9 млрд рублей, в то же время в период 2020 — 2021 годов планируется дефицит в объеме 4,7 млрд рублей и 31,3 млрд рублей соответственно.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, определен на 2019 год в сумме 641,1 млрд рублей, на 2020 год — 685,7 млрд рублей и на 2021 год — 720,3 млрд рублей.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2019 году

Если не сказано иное, изменения законодательства вступают в силу с 1 января 2019 года.

ФНС скорректировала форматы фискальных документов, обязательные к использованию, в том числе и при безналичных расчётах; учтено увеличение ставки НДС с 18% до 20%.

Приказ ФНС от 22 октября 2018 г. № ММВ-7-20/[email protected]

При предоставлении и погашении займов для оплаты товаров, работ, услуг ККТ применяет заимодавец. Заёмщик же не использует ККТ ни при каких условиях: ни когда получает, ни когда погашает заём.
При этом чек пробивать не нужно, если заём выдан не для оплаты товаров, работ или услуг.
Правило печати чека при выдаче займа применяется с 1 июля 2019 года.

Письмо Минфина от 26.10.2018 № 03-01-15/77197

С 1 июля 2019 водитель или кондуктор общественного транспорта при приёме платы за проезд должен применять ККТ независимо от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке).
До 1 июля 2019 ККТ может не применяться при условии выдачи бланка строгой отчётности.

Письмо ФНС от 22 ноября 2018 г. № ЕД-4-20/[email protected]

Уточняется понятие «временных разниц», конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.
Термин «постоянное налоговое обязательство (актив)» заменяется на «постоянный налоговый расход (доход)».
Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль с примером.
В новой редакции приведено понятие «текущий налог на прибыль» — это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).
Изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2020 год с правом организаций на досрочное применение изменений при раскрытии решения в учётной политике.

Приказ Минфина России от 20.11.2018 № 236н
Текст ПБУ 18/02 в редакции Приказа Минфина от 20.11.2018 г. см. здесь >>

В общем случае указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС образует состав административного правонарушения. Однако ФНС не будет привлекать владельца ККТ к ответственности из-за отсутствия вины в случае, если программное обеспечение кассы в отношении ставки НДС 20% не обновлено после 1 января 2019 г., но обновится в разумный срок и если сведения о расчётах формируются из учётной системы пользователя по ставке НДС 20%, а в чеке отражается 18%.
Разумные сроки — это в пределах I квартала 2019 г.
Даны разъяснения относительно оформления возврата товаров в переходный период.

Письмо ФНС от 13 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/[email protected]

Приказы от 2018 года Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростандарта) №№ 273-ст, 276-, 279-, 283-, 284-, 287-, 294-, 295-, 296-, 297-, 299- и 300-ст

Вступают в силу новые коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Реестр новых кодов ОКПД2 см. здесь >>

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростандарта) от 24.10.2018 № 842-ст

В законе о связи теперь закреплено, что на территории РФ мобильный оператор в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, где территориально находится абонент на территории РФ.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

Обзор законопроектов

28 декабря 2018 года

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Законопроект разработан Правительством РФ в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств (далее — ТО ТС), а также противодействия практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО ТС.

Согласно проекту Закона для установки факта проведения ТО ТС вводится фото- и видеофиксация процедуры.

Также вводится государственный контроль за соблюдением операторами ТО установленных требований к проведению ТО ТС. Законопроектом предлагается контроль за соблюдением операторами ТО требований аккредитации оставить в компетенции Российского союза автостраховщиков (далее — РСА). Контроль же за соблюдением установленных правил проведения ТО будет осуществляться МВД России. В связи с этим пересматриваются полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере ТО.

Разработчиками законопроекта планируется ввести оформление диагностической карты в виде электронного документа, который будет подписываться квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.

Диагностические карты, подтверждающие допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которых не проводилось техническое диагностирование или выявлены несоответствия обязательным требованиям безопасности ТС, будут аннулироваться в порядке, установленном Правительством РФ. Аннулирование диагностических карт производится после привлечения оператора ТО, сформировавшего такие диагностические карты, либо должностного лица оператора ТО к административной ответственности за нарушение.

Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, уже выданные владельцам ТС или их представителям, признаются действующими до истечения срока их действия.

Кроме того, устанавливаются требования к производственно-технической базе пункта ТО. Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить положениями, регламентирующими пропускную способность пункта ТО. Процедура установления пропускной способности пункта ТО предусматривает определение оператором ТО значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА. Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИС ТО и не могут нарушаться операторами ТО.

Корреспондирующие изменения подготовлены в Федеральные законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере легкового такси и установления современных основ для развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг законопроектом, в частности, определяются:

— основания осуществления деятельности по перевозке легковым такси, а также осуществления деятельности службами заказа легкового такси;

— особенности выдачи, оформления и учета разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, сфера действия указанного разрешения;

— содержание и порядок ведения регионального реестра легкового такси, а также регионального реестра служб заказа легкового такси;

— требования, предъявляемые к легковым такси, их водителям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке легковым такси;

— компетенция органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, государственный (в т.ч. региональный) контроль (надзор) за осуществлением деятельности по перевозке легковым такси, а также меры, принимаемые по его результатам;

— ответственность фрахтовщиков и служб заказа легкового такси с учетом причиненного вреда.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Депутатами ГД ФС РФ предлагается отменить установленное до 01.01.2019 ограничение возможности размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в т.ч. спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.

Законопроектом предусматривается возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.

Помимо этого отменяется запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

Депутатами ГД ФС РФ подготовлен законопроект, уточняющий требования, предъявляемые к владельцу новостного агрегатора.

Так, предусматривается введение ограничения на участие в деятельности владельца новостного агрегатора иностранных государств, международных организаций, находящихся под их контролем организаций, иностранных юридических лиц, российских юридических лиц, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%, иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства.

Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 19.02.2018 N 9-П Правительством РФ предлагается закрепить за судьями, ставшими в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, ушедшими в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи до приобретения права на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьи, право на получение ежемесячного содержания по инвалидности.

Размер ежемесячного содержания предлагается устанавливать в процентном отношении от суммы ежемесячного денежного вознаграждения в зависимости от группы инвалидности и стажа работы в должности судьи (инвалидам I и II групп 3% за каждый полный год стажа в качестве судьи, инвалидам III группы — 2%) и выплачивать его в течение периода, на который установлена инвалидность, но не более чем до реализации судьей права на получение ежемесячного пожизненного содержания.

Предусматривается, что при определении размера ежемесячного денежного содержания по инвалидности применяется порядок исчисления стажа, предусмотренный ст. 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Согласно законопроекту гражданину предоставляется возможность выбора учета периода службы в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо в выслугу лет для назначения специального вида пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судьи).

Определяется, что пребывающий в отставке судья имеет право на выплату пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание судьи (ежемесячное денежное содержание по инвалидности) и в случае реализации застрахованным лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшее после назначения ему трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, выплата пенсии прекращается.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 29 декабря 2018 года:

КС не усмотрел противоречий в налоговой льготе для организаций в отношении движимого имущества, учтенного с 01.01.2013 в качестве основных средств.
Норма, освобождающая организации от налога на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (кроме принятого в результате реорганизации/ликвидации юрлиц или от взаимозависимых лиц), не противоречит Конституции РФ.
По мнению Конституционного Суда, норма не предполагает, что на имущество, которое не признавалось объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника до сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юрлиц, нужно платить налог лишь потому, что оно было учтено в результате реорганизации, ликвидации или передачи между взаимозависимыми лицами.
Более того, иное толкование данной нормы означает ее применение с обратной силой в отношении имущества, учтенного с 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г., что недопустимо. Именно в этот период все движимое имущество, учтенное в качестве основных средств с 1 января 2013 г. (в т. ч. произведенное после этой даты), было полностью и без оговорок изъято из числа объектов, облагаемых налогом на имущество организаций.

За госрегистрацию аттракционов надо уплатить госпошлину.
Установлены размеры госпошлины за регистрацию аттракционов. Они зависят от степени потенциального биомеханического риска аттракционов и конкретных регистрационных действий.
Положения о размерах госпошлины вступают в силу через 1 месяц со дня официального опубликования данного закона.

Списание налоговых долгов, освобождение услуг от НДС и дивидендов от налога на прибыль: поправки к НК РФ.
Скорректирован НК РФ.
Согласно поправкам передача имущества и (или) имущественных прав по соглашениям о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве реализацией товаров, работ и услуг не признается.
Налоговые долги будут списывать, если суд возвратил заявление о признании должника банкротом или прекратил производство по делу о банкротстве из-за отсутствия средств на судебные расходы.
От НДС освобождаются:
— медицинские услуги иностранных юрлиц и ИП, которые работают в международном медицинском кластере;
— услуги, оказываемые при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах России (по перечню Правительства РФ).
Ранее от НДС освобождались услуги по обслуживанию воздушных судов, которые определены Правительством РФ и оказываются непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России. Теперь от НДС освобождаются только услуги по аэронавигационному обслуживанию.
От налога на прибыль освобождаются некоторые виды дивидендов, получаемых от иностранных компаний.
Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Тарифы по взносам на травматизм в наступающем году не изменятся.
Определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2019-2021 гг.
Тарифы и порядок уплаты взносов остаются прежними. Сохраняется и льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Добыча углеводородного сырья: подаем декларацию по налогу на дополнительный доход.
ФНС утвердила форму, электронный формат и порядок заполнения декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Декларация подается лично или через представителя. Ее можно направить по почте (с описью вложения) или в электронном виде по ТКС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53107.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья: ФНС подготовила документы для согласования порядка распределения расходов.
С 1 января 2019 г. вводится налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Дополнительный доход в целях налогообложения уменьшается на фактические расходы по добыче углеводородного сырья на участке недр и расчетные расходы.
Налогоплательщик обязан вести раздельный учет фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого исчисляется налог.
Фактические расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному участку недр или к расходам от иной деятельности, учитываются отдельно по каждому участку недр. Чтобы согласовать порядок распределения этих расходов, налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. ФНС утвердила форму заявления, порядок ее заполнения и правила согласования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53103.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов: форма уведомления об освобождении от обязанностей налогоплательщика.
С 2019 г. вводится налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Утверждены форма и формат уведомления об освобождении от исполнения обязанностей плательщика по данному налогу.
Подать уведомление можно будет в отношении отдельных участков недр, отказавшись тем самым от применения налога на дополнительный доход. При этом недропользователь будет уплачивать НДПИ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53106.

В декларации по НДПИ появился новый раздел.
ФНС обновила форму и формат декларации по НДПИ и порядок ее заполнения. В ней введен новый раздел для исчисления и уплаты налога при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования. Декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53108.

Акцизы: появились формы реестров счетов-фактур по нефтяному сырью и средним дистиллятам.
ФНС утвердила формы:
— реестра счетов-фактур, выставленных поставщиком средних дистиллятов лицу, занимающемуся переработкой средних дистиллятов;
— реестра счетов-фактур, выставленных поставщиками нефтяного сырья лицу, занимающемуся переработкой нефтяного сырья.
На основании этих реестров можно получить вычет по акцизам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53105.

К автоматическому обмену страновыми отчетами подключилось еще больше государств и территорий.
ФНС составила новый перечень государств (территорий), с компетентными органами которых совершается автоматический обмен страновыми отчетами.
Список государств расширен с 49 до 53 за счет включения Катара, Китая, Коста-Рики и Нигерии. Перечень территорий увеличен с 2 до 4 за счет Бермуд и Кюрасао.
Прежний перечень утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53122.

ФНС будет обмениваться финансовой информацией с еще большим числом стран.
ФНС обновила список государств (территорий), с которыми она обменивается финансовой информацией. Речь идет о сведениях, полученных от российских организаций финансового рынка, об их клиентах, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Перечень стран увеличился с 62 до 75, а список территорий — с 11 до 13. В числе новых — Азербайджан, Аруба, Багамы, Бахрейн, Гренада, Катар, Кувейт, Маршалловы острова, Монако, ОАЭ, Гонконг, Макао.
Прежний приказ утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53123.

Обновлены формы документов, используемых налоговыми органами.
Утверждены новые формы документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В частности, это требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях, требование о представлении пояснений, решение о проведении выездной налоговой проверки, протокол допроса свидетеля, требование о представлении документов (информации), постановление о назначении экспертизы, акт налоговой проверки, решение о принятии обеспечительных мер (всего 58 форм).
Также прописаны основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе; порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.
Прежние формы признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2018 г. Регистрационный N 53094.

Декларация по транспортному налогу: новые штрих-коды и правила заполнения.
В форме декларации по транспортному налогу изменились штрих-коды. Пересмотрены коды видов транспортных средств, а также коды налоговых льгот и вычетов. Скорректирован порядок заполнения декларации. В частности, отменена норма, согласно которой по кодам строк 023, 025, 027 исчисленная сумма авансовых платежей по налогу в отношении большегрузов, зарегистрированных в реестре ПЛАТОН, принимает значение «0».
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования и применяется с налогового периода 2019 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2018 г. Регистрационный N 53069.

ФНС сообщила об изменениях с 2019 г. в налогообложении имущества граждан.
С 2019 г. число регионов, в которых имущество граждан будет облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости, увеличится с 63 до 70. В них к налогообложению привлекаются зарегистрированные в упрощенном порядке без определения инвентаризационной стоимости садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи. Это коснется и жилых помещений, введенных в эксплуатацию с 2013 г., по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. Понижающий коэффициент 0,2 применяется к первому налоговому периоду расчета налога, 0,4 — ко второму, 0,6 — к третьему.
В остальных регионах для расчета налога инвентаризационная стоимость объектов индексируется на коэффициент-дефлятор 1,481.
Гражданам налог не пересчитают, если это повлечет увеличение налога.
В случае оспаривания кадастровой стоимости ее новое значение будут учитывать с периода налогообложения по оспоренной стоимости.
Предпенсионеры освобождаются от налога по одному объекту определенного вида.

Донхлеббанк остался без банковской лицензии и лицензии на работу с ценными бумагами.
С 21 декабря 2018 г. ЦБ РФ отозвал у ПАО «Донхлеббанк» (Ростов-на-Дону, 298 место в банковской системе) лицензию на осуществление банковских операций. Одновременно аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Банк финансировал комплексные строительные проекты группы компаний, принадлежащих его основному собственнику. При реализации ряда проектов возникли трудности, что привело к образованию значительного объема проблемных активов. Было выявлено значительное снижение собственных средств (капитала), что создало реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков.
ЦБ РФ неоднократно применял меры надзорного воздействия, в том числе дважды ограничивал привлечение денег физлиц.
В ПАО «Донхлеббанк» действует временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Банк участвует в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение.

РУССОБАНК лишился лицензии из-за сомнительных транзакций.
21 декабря 2018 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у АО АКБ «РУССОБАНК». Кредитная организация занимала в общей системе 268 место. Ее руководство проводило сомнительные транзитные операции, связанные с теневой продажей наличных денег розничными торговыми предприятиями, а также выводом этих средств за рубеж. К банку неоднократно применялись меры надзорного воздействия.
Одновременно аннулирована лицензия на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
Сейчас в банке работает временная администрация до назначения ликвидатора.
Банк — участник системы страхования. Вкладчики могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Запрет на сбыт электроэнергии без лицензии отсрочен на полтора года.
Введение запрета на сбыт электроэнергии без лицензии перенесено с 1 января 2019 г. на 1 июля 2020 г.
Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Минфин вводит новый бланк лицензии на производство и оборот алкоголя.
В лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции теперь будут указывать координаты стационарного торгового объекта или объекта общепита.
Бланки ранее выданных лицензий менять не требуется.
Приказ вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2018 г. Регистрационный N 53063.

Минфин поднял цены на бренди, коньяк и водку.
Минимальная закупочная цена на бренди у производителя увеличивается с 228 до 239 руб. за 0,5 л готовой продукции, на коньяк — с 314 до 329 руб. Минимальная розничная цена на бренди — 307 руб., на коньяк — 388 руб. за 0,5 л.
Повысились минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Розничная цена на водку увеличена на 10 руб. до 215 руб. за 0,5 л (крепостью свыше 39% до 40%).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2018 г. Регистрационный N 53080.

В России вводят единую систему мониторинга маркированных товаров.
Для защиты от фальсифицированных или контрафактных товаров в России создается единая информсистема мониторинга оборота маркированных товаров. Она постепенно должна охватить все отрасли промышленности. Правительство будет включать такие товары в специальный перечень. На них будут наносить машиночитаемый код маркировки, состоящий из кода идентификации и кода проверки. Система сможет проследить движение таких товаров от производителя до конечного потребителя.
Кабмин должен определить:
— оператора системы и порядок ее работы;
— информацию для обязательной передачи в систему;
— характеристики средств идентификации;
— размер платы за предоставление кодов маркировки.
Производители подлежащих маркировке товаров получат доступ к системе бесплатно.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

О невыполнении соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей ФНС узнает от Минэнерго.
Минэнерго передает в ФНС России сведения:
— о заключенных и расторгнутых соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
— об организациях, которые не выполнили условия таких соглашений или выполнили их не в полном объеме.
Приведены формы и сроки представления данных. Они направляются по системе межведомственного электронного документооборота, а при отсутствии технической возможности — на электронных носителях с сопроводительным письмом в бумажном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53100.

«Долевка» будет возможна только для почти готовых домов.
Уточнен порядок регулирования деятельности застройщиков.
С 1 июля 2019 г. застройщик напрямую (без счетов эскроу) может привлекать средства граждан исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров. Конкретные показатели установит Правительство РФ. Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 г.
Если застройщик получает кредит на строительство, то дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита.
Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.
После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Однако это правило не применяется в отношении объектов, разрешения на строительство которых получены до 1 июля 2018 г.
Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную.
Уточнен порядок предоставления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.
Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему. Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.
Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.
Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования. Предусмотрен ряд переходных положений.

Правительство будет утверждать ежегодный доклад о реализации госпрограммы сельского хозяйства не в мае, а в июле.
В доклад включат следующие данные:
— индексы валовой продукции, инвестиций, доходов сельских граждан;
— показатели потребления основных продуктов питания на человека в год;
— показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке;
— рентабельность сельскохозяйственного производства;
— прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственной программы.
Результаты реализации подпрограмм оценит специально созданная экспертная комиссия.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

С 2020 г. для большинства граждан вводится запрет на рыболовные сети.
Урегулированы вопросы любительского рыболовства. Оно предполагает вылов для личных нужд, а также в рамках официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Предусмотрят суточную норму вылова. Установлен запрет на подводную охоту в местах массового отдыха и с аквалангами. По общему правилу нельзя будет использовать сети. Исключение — Север, Сибирь и Дальний Восток. Там сети можно будет использовать в установленные периоды. При этом сети будут поштучно маркировать — укажут ФИО рыболова, характеристики сети и ее учетный номер.
Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых организуется любительское и спортивное рыболовство, будут действовать с 1 января 2019 г. Остальные нормы применяются с 1 января 2020 г.

Закон о Крымском мосте действует до конца 2019 г.
Продлен срок действия закона, регулирующего вопросы транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, до конца 2019 г. Изменения необходимы в связи с продлением сроков окончания строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Пассажиры смогут получить деньги за невозвратные билеты на поезда в случае болезни или если поезд отменен.
Минтранс уточнил правила ж/д перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. Невозвратные билеты можно переоформить только на аналогичные. Обнаруженные в поездах дальнего следования безбилетники смогут купить только безвозвратные билеты.
Определены случаи, при которых можно вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет. Первый — внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи, смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные на дату отправления поезда. Гражданин получит стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате билета в кассу станции посадки в течение 5 суток с момента отправления поезда. Однако нужно уплатить сбор за оформление возврата денег.
Второй случай — отмена или задержка отправления поезда либо непредоставление пассажиру места по билету. Гражданин получает полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Сбор за оформление возврата денег не взимается.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2018 г. Регистрационный N 53066.

Изменились условия функционирования СЭЗ в Крыму и Севастополе и порядок деятельности международных компаний.
Основные поправки касаются функционирования СЭЗ в Крыму и Севастополе.
Без торгов можно будет заключить договор аренды государственного или муниципального земельного участка, расположенного в СЭЗ, для реализации договора об условиях деятельности. Отдельно урегулированы вопросы реализации участниками инвестпроектов. Контролировать их выполнение будут высшие исполнительные органы госвласти Крыма и Севастополя.
Уточнен порядок получения статуса участника СЭЗ. Особый режим в СЭЗ не будет распространяться на деятельность филиалов и представительств участников, расположенных за пределами зоны.
Прописаны случаи замены свидетельства о включении в единый реестр участников СЭЗ (выдачи дубликата).
Предусмотрен мониторинг исполнения договоров об условиях деятельности в СЭЗ.
Ряд поправок касается деятельности международных компаний. Урегулированы вопросы применения МСФО и российского законодательства по вопросам составления финансовой отчетности. Закреплены случаи и порядок включения в уставы арбитражных соглашений о передаче в третейский суд, администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением, всех корпоративных споров, связанных с участием в международных компаниях. Уточнены основания прекращения статуса международных компаний. Пересмотрен порядок выпуска ценных бумаг и выплаты дивидендов.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. До 1 января 2029 г. уставы международных компаний должны быть приведены в соответствие с указанными изменениями.

Закон об экологической экспертизе: что изменилось?
Скорректированы Закон об экологической экспертизе и другие акты.
Срок проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам сокращен с 3 до 2 месяцев. Возможность продлить срок по заявлению заказчика при этом осталась.
С 2019 г. в объекты ГЭЭ федерального уровня будет входить проектная документация объектов I категории. Указано, что эта норма не применяется к документации объектов капстроительства в следующих случаях:
— объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 2019 г.;
— документация представлена на экспертизу до 2019 г.;
— подготовка документации предусмотрена утвержденной до 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Полученные до 2019 г. разрешения на выбросы загрязняющих веществ для объектов I и II категорий будут действовать до истечения срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия разрешений.
Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Повышение пенсионного возраста не отразится на порядке наследования для нетрудоспособных граждан.
ГК РФ предусматривает особые правила наследования для нетрудоспособных лиц. Например, дети, супруги, родители и иждивенцы наследодателя, относящиеся к данной категории, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (так называемая обязательная доля). Нетрудоспособными лицами считаются в т. ч. пенсионеры.
В связи с повышением пенсионного возраста особый порядок наследования решено сохранить за женщинами и мужчинами, достигшими 55 и 60 лет соответственно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Корпорация развития МСП получит господдержку для развития кредитования малого бизнеса.
Чтобы обеспечить предпринимателей кредитами, Корпорация развития МСП выдает независимые гарантии. Указано, что для исполнения обязательств по ним Корпорация с 2019 по 2029 г. включительно будет получать господдержку.

В 2019-2020 гг. для большинства субъектов малого и среднего бизнеса не будет плановых проверок.
В 2019-2020 гг. в отношении субъектов малого и среднего бизнеса плановые проверки можно проводить только в следующих случаях:
— в рамках госконтроля установлены категории риска, классы (категории) опасности;
— деятельность связана со здравоохранением, образованием, социальной сферой, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением;
— в течение предыдущих 3 лет были совершены грубые правонарушения;
— речь идет о лицензируемых видах деятельности;
— плановые проверки проводятся в рамках контроля работы аудиторских организаций, в рамках федерального государственного пробирного надзора, госнадзора за радиационной безопасностью, за защитой гостайны, за использованием атомной энергии.
Все остальные виды плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса запрещены с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.
Отменены плановые проверки в рамках федерального госконтроля за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения. Обязательные плановые проверки сохранены только в рамках регионального госконтроля.

Инвесторам возместят ущерб при ликвидации игорной зоны до истечения 10 лет со дня ее создания.
Президент РФ подписал закон по вопросам ликвидации игорной зоны и изменения ее границ, если такое изменение влечет невозможность ведения деятельности. Правительству РФ запрещено принимать соответствующие решения до истечения 10 лет со дня создания зоны.
Решение, принятое по истечении 10 лет, должно предусматривать, что ликвидация игорной зоны или изменение ее границ возможны не ранее чем через 3 года. Убытки организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы земли и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, не возмещаются.
Если зона ликвидируется (меняются ее границы) до истечения 10 лет со дня ее создания на основании закона, то реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, будет компенсирован.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Временным управляющим нельзя назначать кандидата, которого предложил аффилированный с должником кредитор.
Президиум Верховного Суда добавил еще один пункт в ранее утвержденный обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Временным управляющим не может быть кандидат, которого предложил кредитор, аффилированный по отношению к должнику. Это относится и к ситуациям, когда предложение исходит от того, кто формально не аффилирован с должником, но может определять его действия.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта санитарно-защитной зоны выполняется за 30 дней.
С 2 месяцев до 30 дней сокращен предельный срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение на такой проект выдается в течение 15 рабочих дней.
Для деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней, нужно санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе в области генной инженерии. Такое заключение действительно 5 лет.
Санитарно-эпидемиологическое заключение надо переоформить, если меняется вид работ, группа патогенности возбудителя инфекционной болезни.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г. Регистрационный N 53135.

Крым и Севастополь сами регулируют градостроительные отношения до конца 2020 г., а имущественные и земельные отношения — до начала 2023 г.
Продлен срок, в течение которого региональными актами Крыма и Севастополя по согласованию с федеральными властями устанавливаются особенности регулирования отдельных правоотношений:
— до 31 декабря 2020 г. — для градостроительных отношений;
— до 1 января 2023 г. — для имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета и госрегистрации недвижимости.
Ранее был предусмотрен единый срок, который истекал 1 января 2019 г.
Изменения позволят завершить мероприятия по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы России.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Что такое налоговые расходы публично-правовых образований и где их будут учитывать.
В БК РФ прописали понятие «налоговые расходы публично-правового образования». Это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на ОСС.
Названные расходы будут ежегодно оцениваться и учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при анализе эффективности реализации государственных и местных программ. Для муниципалитетов данная норма вводится в действие с 1 января 2020 г.
Вместе с проектом закона о федеральном бюджете в Госдуму также будут вносить отчеты об оценке налоговых расходов РФ за отчетный и текущий финансовые годы, а также на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

О необходимости закупить ПО для ведения бюджетного учета нужно уведомить Казначейство!
Федеральные органы власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, должны сообщать Федеральному казначейству о потребности в ПО для ведения бюджетного учета в целях его дальнейшей закупки.
Установлена форма для подачи таких сведений. Она представляется до 1 июля на бумажном носителе либо через систему межведомственного электронного документооборота. Указываются потребности федерального органа, его территориальных органов и подведомственных ФКУ. Приведен список соответствующих товаров, работ и услуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53111.

Жильцы многоквартирных домов, перешедшие на индивидуальное отопление, вправе платить только за отопление в целях содержания общего имущества.
КС признал неконституционной норму, которая не позволяет жильцам многоквартирных домов платить за отопление в целях содержания общего имущества отдельно от отопления жилых/нежилых помещений.
Данная норма неправомерно обязывает тех, кто живет в домах с центральным отоплением, но перешел на индивидуальное отопление помещений и при этом обеспечивает там требуемый температурный режим, платить за фактически не используемую ими для обогрева энергию, поступающую по централизованным сетям.

Регионы могут отложить «мусорную» реформу на год, а мегаполисы — на три.
С 1 января 2019 г. Россия переходит на новую систему обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать плату с жителей отдельно от остальной «коммуналки».
Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю разрешено отложить реформу до 1 января 2022 г. Остальные регионы, которые пока не могут перейти на новые правила, могут получить отсрочку до 1 января 2020 г. В таком случае они будут вывозить мусор по своему плану, согласованному с федеральным центром. Плата за вывоз пока остается в составе общей платы за коммунальные услуги.
Регламентированы действия региональных властей в тех случаях, когда конкурсный отбор регионального оператора признан несостоявшимся или его деятельность досрочно прекращена.
Объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие необходимой документации, можно включать в специальный перечень и использовать без лицензии до 1 января 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать.

Внесены изменения, касающиеся непосредственного управления многоквартирными домами и выделения жилья сиротам.
Граждане, которые самостоятельно управляют своим многоквартирным домом, не будут размещать в ГИС ЖКХ договоры о выполнении работ:
— по содержанию систем внутридомового газового оборудования;
— по эксплуатации лифтов и подъемных платформ для инвалидов;
— по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Эти договоры станут размещать в ГИС ЖКХ лица, которые выполняют данные работы.
Также уточнено ограничение на общее количество квартир, выделяемых сиротам в одном доме. Согласно поправкам оно не касается домов с числом квартир менее 10 и населенных пунктов с численностью жителей ниже 10 тыс. человек.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кабмин определил порядок временного управления многоквартирными домами.
Если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, не реализовали выбранный способ или не определили управляющую компанию, то ее назначит орган местного самоуправления. Она будет работать до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками или по итогам открытого конкурса, но не более 1 года. Будет сформирован перечень временных управляющих компаний.
Правительство РФ установило:
— порядок назначения временных управляющих компаний;
— правила формирования и обновления перечня таких организаций.
Постановление вступает в силу со дня введения норм ЖК РФ о временном управлении многоквартирными домами.

Право на сохранение среднего заработка после увольнения должно быть у всех, кого увольняют из-за ликвидации юрлица.
КС признал, что сохранение среднемесячного заработка в течение 2 месяцев трудоустройства после увольнения гарантировано сейчас не всем работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Оспоренная норма ТК лишает данной выплаты тех, кто приобрел право на нее после прекращения организации-работодателя. Следовательно, данная норма не соответствует Конституции РФ и должна быть скорректирована. При этом законодатель вправе установить как виды гарантий для увольняемых в связи с ликвидацией организации, так и порядок их предоставления.
До внесения изменений работодатели должны либо выплачивать указанным работникам повышенное выходное пособие, либо использовать иные законные механизмы.

Определен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2019 г.
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2019 г. составит 252 месяца (21 год).
Этот показатель применяется для расчета размера накопительной пенсии и определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей данной пенсии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

МРОТ вырастет на 117 рублей.
С 1 января 2019 г. текущий размер МРОТ (11 163 руб.) увеличат на 117 руб.

Граждане подают заявление о выборе пенсионного фонда по новым формам.
ПФР обновил следующие документы в сфере пенсионного обеспечения:
— заявления застрахованных граждан о переходе и о досрочном переходе из ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой с инструкциями по заполнению;
— уведомления гражданина о замене выбранного страховщика и об отказе от смены страховщика с инструкциями по заполнению;
— порядок доведения до сведения застрахованных лиц названных форм и инструкций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2018 г. Регистрационный N 53132.

Статус предпенсионера подтвердит электронный документ.
ПФР установил правила оформления электронного документа, в котором содержатся сведения об отнесении гражданина к предпенсионерам. Такой документ формируется автоматически на основании имеющихся у Фонда сведений. При их отсутствии гражданин информируется о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также его дополнения и уточнения.
Документ направляется гражданину на его электронный адрес не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации его запроса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2018 г. Регистрационный N 53099.

Обновились формы представления в ПФР сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
ПФР утвердил новые формы и электронные форматы:
— сведений о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ);
— сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1);
— данных о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР);
— сведений о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ).
Установлен порядок заполнения форм.
Прежний приказ утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2018 г. Регистрационный N 53092.

Президент РФ подписал закон о применении клинических рекомендаций при оказании медпомощи.
Урегулированы вопросы разработки клинических рекомендаций и их применения при оказании медпомощи.
Минздрав утвердит перечень заболеваний или состояний, в соответствии с которым будут составляться клинические рекомендации. Разработкой рекомендаций займутся медицинские профессиональные некоммерческие организации. Документ необходимо пересматривать не реже 1 раза в 3 года. Уточнен порядок организации оказания медпомощи.
Страховые медорганизации на основе клинических рекомендаций будут проводить экспертизу качества медпомощи.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений. Клинические рекомендации по новым правилам должны быть утверждены до конца 2021 г. Прежние клинические рекомендации (протоколы лечения) применяются до их пересмотра и утверждения, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Продлено действие дополнительных гарантий для отдельных категорий граждан при приеме в вуз.
До 1 января 2021 г. продлено действие нормы о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах квоты. Условие — успешное прохождение вступительных испытаний.
Дополнено содержание Положения о госаккредитации образовательной деятельности. Речь идет о правилах учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении госаккредитации.
Уточнен порядок приема на подготовительные отделения вузов.

ВС представил правовые позиции по оспариванию решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства.
Президиум Верховного Суда изучил практику споров вокруг решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства. В целях единообразия выработан ряд правовых позиций.
Например, собрание кредиторов должника вправе принять решение по вопросу, прямо не отнесенному Законом о банкротстве к его компетенции. Такое решение не должно препятствовать процедурам банкротства и исполнению арбитражным управляющим его обязанностей, вторгаться в сферу компетенции иных лиц.
Собрание также вправе отменить собственное решение, принятое ранее. Это возможно, пока оно не начало влиять на права и законные интересы лиц, не входящих в сообщество кредиторов.
Нарушение порядка уведомления о проведении собрания, из-за чего кредитор не смог в нем участвовать, — повод признать решения этого собрания недействительными.
Собрание не вправе переизбирать отдельных членов комитета кредиторов.

Верховный Суд уделил внимание третейским судам.
Президиум Верховного Суда утвердил обзор судебной практики по делам об оспаривании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей.
Арбитражное соглашение — основание компетенции третейского суда и международного коммерческого арбитража. Его можно оформить не только самостоятельным документом. Такое соглашение может содержаться и в отдельных положениях договора. Стороны вправе заключить альтернативное соглашение, позволяющее истцу по своему усмотрению обратиться в определенный третейский суд, международный коммерческий арбитраж или в суд. Если же по такому соглашению только одна сторона вправе пойти в суд, то оно недействительно в части, лишающей этого вторую сторону. В таком случае каждая сторона вправе обратиться как в обычный суд, так и в третейский.
Еще один блок вопросов — компетенция третейских судов. Они не вправе рассматривать споры, вытекающие из публичных правоотношений. К их компетенции не относятся также дела по приватизации и споры из контрактов, заключенных по 44-ФЗ.
Это лишь некоторые правовые позиции, которые вошли в обзор.

Пленум Верховного Суда разобрался с назначением и исполнением уголовных наказаний.
Пленум Верховного Суда уточнил и дополнил разъяснения по назначению уголовного наказания и исполнению приговора. Он указал, как применять принудительные работы, когда можно отменить условное осуждение, как решать вопрос о заключении под стражу осужденного, который уклоняется от отбывания наказания. Пленум ответил и на другие вопросы, возникшие в судебной практике.
Принудительные работы могут быть альтернативой лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести либо первое тяжкое преступление, если статья УК прямо предусматривает этот вид наказания наряду с лишением свободы. В случае такой замены дополнительное к лишению свободы наказание не назначается.
Самого факта опьянения еще недостаточно, чтобы признать его отягчающим обстоятельством. Если суд сочтет это таким обстоятельством, он должен мотивировать свое решение в приговоре.
При злостном уклонении от уплаты штрафа его заменяют любым другим основным наказанием, кроме лишения свободы. В таком случае нужно учитывать размер назначенного штрафа и его неуплаченной части.
Судебные решения по вопросам, связанным с исполнением приговора, могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию, а также пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Delologistic.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: