Перейти к содержимому

Пассажирские перевозки страховка

Содержание:

Обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП)

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков - ОСГОП

Внимание! Страховые компании начали заключать договоры ОСГОП с 14 марта 2013 года.
Штрафы к перевозчикам, не исполнивших свою обязанность по страхованию ответственности, начнут применять с 1 апреля 2013 года.

14.06.2012 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ.

Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Федеральный закон № 67-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г. , за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Нормативно-правовые акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП)

  • Закон РФ №67-ФЗ от 14 июня 2012 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
  • Постановление Правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 г. "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"
  • Постановление Правительства РФ №1344 от 20 декабря 2012 г. "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
  • Постановление Правительства РФ №1378 от 22 декабря 2012 г. "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров"
  • Постановление Правительства РФ №1484 от 30 декабря 2012 г. "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"

Вступление Закона о страховании ответственности перевозчика в силу

  • 01 января 2013 – начало страхования;
  • 01 апреля 2013 - штрафы к владельцам объектов за невыполнение обязанности по страхованию;
  • 01 июля 2013 – начало осуществления компенсационных выплат;

Ответственность за неисполнение обязанности по страхованию ОСГОП

Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьей 11.31 следующего содержания:

Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
- на юридических лиц - от 500.000 до 1.000.000 рублей.

Контроль за исполнением обязанности по обязательному страхованию

  1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию, осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
  2. Проверка исполнения обязанностей перевозчиком, может быть проведена (в ряде случаев) по обращениям и заявлениям потребителей.

Одним из важных моментов Закона является создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования ответственности перевозчиков. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.

Последствия неисполнения обязанности по страхованию

  • Запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • Если обязанность по страхованию не выполнена, Перевозчик, несет ответственность за причиненный вред на тех же условиях, как при страховании. (Если ФЗ не установлен больший размер ответственности);
  • Если договор страхования не был заключен, по иску ФСФР в доход РФ взыскивается неосновательно сбереженная сумма (в размере страховой премии по договору и процентов в соответствии со ст. 395 ГК);
  • РОСТРАНСНАДЗОР, в случае неисполнения перевозчиком обязанности, по страхованию, в течение трех рабочих дней со дня выявления, обязан уведомить об этом ФСФР для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.

Освобождение от обязанности страхования

Если у перевозчика есть полис, риски и страховые суммы по которому не меньше, чем установлено Законом, обязанность по страхованию считается выполненной. (Для случаев осуществления международных перевозок, а также если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов (осуществляет каботаж и международные перевозки) при наличии договора страхования, заключенного в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке).

Такси и метро не подлежат страхованию!

Виды перевозчиков, подлежащих страхованию в рамках ОСГОП

Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.

  • Железнодорожный
    • дальнего следования
    • пригородного сообщения
  • Воздушный
  • Морской
  • Внутренний водный
  • Автобусный
    • междугородние
    • пригородные
    • внутригородское
  • Троллейбусный
  • Трамвайный

Объект страхования и страховые случаи по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Объект страхования

Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Страховой случай

Возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования.

Страховая сумма по обязательному страхованию перевозчиков

Согласно закона установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира:

  • По риску причинения вреда жизни - не менее чем 2.025.000 рублей;
  • По риску причинения вреда здоровью - не менее чем 2.000.000 рублей;
  • По риску причинения вреда имуществу - не менее чем 23.000 рублей.

Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию перевозчиков

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов и коэффициентов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  1. Страховой тариф определяется по каждому из рисков в договоре страхования по соглашению сторон;
  2. Страховой тариф определяется в расчете на одного пассажира*;
  3. Страховой тариф зависит от:
    • вида транспорта,
    • вида перевозок
    • факторов, влияющих на степень риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния ТС;

*Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида транспорта.

Контроль за тарифами по ОСГОП со стороны государства

Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг страховых тарифов, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта.

Результаты мониторинга доводятся до сведения госорганов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, «Интернет».

Для выполнения данной функции ФОИВ вправе запрашивать у иных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.

Читайте так же:  Что имеет право требовать покупатель

Краткая история появления ОСГОП

Важность введения обязательного страхования ответственности перевозчиков определяется высокой аварийностью на отечественном транспорте и отсутствием единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим. Еще одним стимулом скорейшего принятия Закона стал ряд аварий на транспорте, повлекших гибель пассажиров - например, затопление теплохода "Булгария".

Для справки: При катастрофе "Булгарии" погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 млн. 830 тыс. руб.

В последней редакции законопроекта сроки вступления Закона в силу были перенесены с с 1 октября 2012 г. на с 1 января 2013 г. Через 9 месяцев после вступления Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.

Предполагалось, что страховым объединением, которое будет регулировать данный вид страхования, выступит Российский Союз Автостраховщиков (РСА) - в настоящее время регулирует ОСАГО, но данное положение не было включено в законопроект. В настоящее время регулировать обязательное страхование ответственности перевозчиков будет Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО), который также регулирует страхование ОПО.

Закон был принят Госдумой в последнем чтении 25 мая 2012 года и утвержден Советом Федерации 06 июня 2012.

Окончательно Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, .имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ был подписан 14 июня 2012 года.

В целом закон во многом сделан по подобию действующего Закона об ОСАГО: предусматривается создание СРО страховщиков, формирование гарантийных фондов. Вместе с тем, вводится дополнительная ответственность страховщиков за необоснованный отказ или задержку выплаты.

Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Зачем нужна страховая защита?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

морским и речным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций - штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования - не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.
  • Страхование пассажиров общественного транспорта

    Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

    Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

    На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

    Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

    Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

    Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

    Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

    Читайте так же:  Пособие после 1.5 лет на работе

    На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

    Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

    Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

    Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

    Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

    Размеры компенсации пострадавшим

    Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

    Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

    Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

    Перелом ноги – 240 000 рублей;

    Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

    Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

    Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

    Документы подтверждающие страховой случай

    Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

    На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

    Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

    Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

    После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

    Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

    Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

    Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

    Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

    Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

    Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

    Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

    Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров

    Ответственность перевозчиков перед пассажирами

    ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

    Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

    Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

    Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

    Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

    Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

    Внутренний водный транспорт;

    Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Страхование пассажиров

    Что делать, если у вас произошли неприятности

    Сохраните у себя в мобильном устройстве размещенный ниже рекомендуемый алгоритм действий

    Имея на руках эти краткие инструкции, вы получите ответы на часто задаваемые вопросы, возникающие при наступлении страхового события

    • Какие документы нужно получить на месте происшествия?
    • Каким образом уведомить Страховщика о страховом случае?
    • Какой пакет документов требуется для получения выплаты?
    • Сколько дней потребуется для перечисления выплаты на ваш счет?

    Если задержали или потеряли ваш багаж?

    Если ваш багаж был поврежден при перевозке

    Если задержали или отменили рейс

    Если вам пришлось отменить или прервать поездку

    Если с вами произошел несчастный случай на борту самолета или в аэропорту

    Купите полис страхования на время перевозки вместе с авиа и ж/д-билетами у наших партнеров

    Офисы «АльфаСтрахование»

    Неприятности, от которых мы защищаем

    • Полная гибель или повреждение багаж при авиаперевозке
    • Полная гибель или повреждение багаж при авиаперевозке
    • Получение багажа с задержкой
    Читайте так же:  Возмещение ущерба пострадавшему на производстве

    Как мы произведем выплату

    • Будет компенсирована покупка нового чемодана (взамен утерянного при перевозке или если сломанный чемодан нельзя отремонтировать)
    • Будет оплачен ремонт, либо произведена выплата в фиксированном размере за каждый килограмм веса багажа
    • Багаж будет оплачен по реальной стоимости, либо в фиксированном размере за каждый килограмм веса багажа
    • Выплата в размере суммы покупки предметов первой необходимости, приобретенных в связи с нахождением этих предметов в задержанном багаже, либо почасовая фиксированная выплата за каждый час задержки
    • Компенсация расходов на аренду специального оборудования, находящегося в задержанном багаже
    • Оплата транспортных расходов для вывоза задержанного багажа из места пребывания до аэропорта и обратно

    *Наличие риска, страховую сумму, лимиты и способ выплаты уточняйте в публичной оферте при приобретении страхового полиса.

    Задержка вылета в результате задержки или отмены рейса*

    Неприятности, от которых мы защищаем

    • Задержка регулярного авиарейса или его отмена перевозчиком

    Как мы произведем выплату

    • Оплата вынужденных расходов в течение времени ожидания вылета своего рейса, либо выплата фиксированной суммы за каждый час ожидания задержанного вылета
    • Оплата проживания в гостинице до момента вылета иным рейсом
    • Оплата транспортных расходов из аэропорта в место пребывания и обратно

    *Наличие риска, страховую сумму, лимиты и способ выплаты уточняйте в публичной оферте при приобретении страхового полиса.

    Отмена или прерывание поездки*

    Неприятности, от которых мы защищаем

    • Невозможность совершения поездки по ряду уважительных причин

    Как мы произведем выплату

    • Выплата в размере невозвратной части билета или размере доплат при обмене билета
    • Возврат комиссии (сервисного сбора) билетного агентства за продажу и возврат билета

    *Наличие риска, страховую сумму, лимиты и способ выплаты уточняйте в публичной оферте при приобретении страхового полиса.

    Жизнь и здоровье*

    Неприятности, от которых мы защищаем

    • Получение травм при перевозке или ее ожидании в аэропорту
    • Назначение группы инвалидности или уход из жизни, в результате травмы, полученной при перевозке или ее ожидании в аэропорту

    Как мы произведем выплату

    • Выплата части страховой суммы в связи с наступлением одной или нескольких указанных неприятностей, в размере, оговоренном в страховом полисе

    *Наличие риска, страховую сумму, лимиты и способ выплаты уточняйте в публичной оферте при приобретении страхового полиса.

    Приложение 3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Информация об изменениях:

    Приложение 3 изменено с 24 марта 2018 г. - Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

    Приложение 3
    к Положению Банка России
    от 19 сентября 2014 года N 431-П
    "О правилах обязательного страхования
    гражданской ответственности владельцев
    транспортных средств"
    (с изменениями от 14 ноября 2016 г.,
    25 декабря 2017 г.)

    руб. _____ коп. _____

    Страховой полис серия __________ N __________
    обязательного страхования гражданской ответственности
    владельцев транспортных средств

    "__" _______________ 20__ г.

    "__" _______________ 20__ г.

    Страхование распространяется на страховые случаи, произошедшие в период использования транспортного средства в течение срока страхования с __________ 20__ г. по __________ 20__ г., с __________ 20__ г. по __________ 20__ г., с __________ 20__ г. по __________ 20__ г.

    1. Страхователь: ________________________________________________________.

    (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(2) гражданина)

    Собственник транспортного средства: ____________________________________

    (полное наименование юридического лица

    или фамилия, имя, отчество(2) гражданина, класс на начало годового срока страхования)

    2. Транспортное средство используется с прицепом: да, нет.

    Марка, модель транспортного средства: _________________________________.

    Идентификационный номер транспортного средства: _______________________.

    Государственный регистрационный знак транспортного средства: __________.

    Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины (либо аналогичный документ):
    _______________________________________________________________________.

    (вид документа, серия, номер)

    Цель использования транспортного средства (отметить нужное):

    перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов,

    регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам,

    дорожные и специальные транспортные средства,

    экстренные и коммунальные службы,

    3. Договор заключен в отношении:

    неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    лиц, допущенных к управлению транспортным средством(3)

    Лица, допущенные к управлению транспортным средством (фамилия, имя, отчество(2))

    Водительское удостоверение (серия, номер)

    Класс на начало годового срока страхования

    4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от количества страховых случаев в течение срока страхования по договору обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции, действующей на дату заключения (изменения (при условии, что такие изменения потребовали доплаты страховой премии) настоящего договора.

    5. Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

    6. Страховой полис действует на территории Российской Федерации.

    7. Расчет размера страховой премии

    8. Особые отметки: ________________________________________________.

    Дата заключения договора: "__" _______________ 20__ г.

    Страхователю выданы перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации согласно приложению и два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

    (фамилия, имя, отчество)

    Дата выдачи полиса"__" _______________ 20 г.

    Оборотная сторона страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

    9. Страхователем _________________________________________________________

    (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(2) гражданина)

    при получении настоящего страхового полиса со страховщиком добровольно заключен договор (заключены договоры) добровольного страхования на срок страхования, предусмотренный настоящим страховым полисом, что им подтверждается(4):

    Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России

    Объект страхования/застрахованное лицо

    Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях

    1. В пунктах 1 и 3 настоящего страхового полиса класс на начало годового срока страхования указывается в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года N 34187, 24 марта 2015 года N 36541 ("Вестник Банка России" от 2 октября 2014 года N 88, от 30 марта 2015 года N 27) (далее - Указание N 3384-У).

    2. В пункте 7 настоящего страхового полиса расчет страховой премии по договору обязательного страхования указывается путем отражения числовых значений переменных в соответствии с формулами, приведенными в Указании 3384-У.

    3. При заключении договора (договоров) добровольного страхования в таблице на оборотной стороне настоящего страхового полиса указывается:

    в графе 2 - дата и номер документа страховщика, утвердившего правила добровольного страхования (в редакции, действующей на дату получения настоящего страхового полиса), нормативного акта Банка России, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" определены требования к условиям и порядку осуществления соответствующих видов добровольного страхования. Настоящий страховой полис удостоверяет заключение договоров добровольного страхования только при наличии нормативного акта Банка России, который определяет минимальные (стандартные) требования к указанным договорам;

    в графе 4 - событие, на случай наступления которого осуществляется страхование, либо ссылка на соответствующее положение правил добровольного страхования, утвержденных страховщиком с учетом нормативных актов Банка России, содержащих минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, либо на соответствующее положение указанных нормативных актов Банка России.

    (1) Штриховой код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре обязательного страхования на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в сети "Интернет".

    (2) Отчество указывается при наличии.

    (3) При ограниченном использовании транспортного средства в незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

    (4) В незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.