Перейти к содержимому

Патент информационная система

Патент информационная система

Новости и сообщения

[email protected] - Служба поддержки EAPATIS
телефон: +7(495)623-35-90

Количество документов, загруженных в поисковые массивы ЕАПАТИС, превысило 73 миллиона!

Уважаемые пользователи ЕАПАТИС!
В системе ЕАПАТИС появилась возможность выгрузки информации о найденных документах для формирования отчётов о патентных исследованиях. Инструкция.

Патент информационная система

(21), (22) Заявка: 2008132897/12, 11.08.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.08.2008

(46) Опубликовано: 20.09.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: RU 2162245 C1, 20.01.2001. EP 0658862 A2, 21.06.1995. WO 9512269 A1, 04.05.1995. RU 2236703 C2, 20.09.2004.

Адрес для переписки:
125009, Москва, Страстной б-р, 4/3, стр.3, оф.96, а/я 332, ЗАО "ИНЭВРИКА"

(72) Автор(ы):
Мунякин Владимир Николаевич (BY),
Новосёлов Олег Юрьевич (RU),
Шестиряков Александр Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Мунякин Владимир Николаевич (BY),
Новосёлов Олег Юрьевич (RU),
Шестиряков Александр Николаевич (RU)

(54) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системам обработки данных, может быть использовано для решения задач по предоставлению и оказанию комплекса различных услуг и касается информационной системы, содержащей объединенные в единую сеть серверы, сконфигурированные таким образом, чтобы получать входной сигнал с компьютера пользователя и/или с беспроводного устройства связи, осуществлять поиск информации, имеющей отношение к указанным входным сигналам, доставлять на указанные компьютер пользователя и/или беспроводное устройство связи ответ на указанный входной сигнал, в том числе с задержкой по времени, при этом указанный ответ основан на указанной найденной информации, все тематические приложения системы имеют единое построение и установлены непосредственно на устройства пользователя для работы с удаленными базами данных, а все информационные тематические направления проклассифицированы и приведены к единому стандарту на всех серверах системы, причем устройства пользователя имеют возможность подключения к любому из серверов системы напрямую без провайдера Интернет-услуг. Этим обеспечивается расширение возможностей обслуживания клиентов. 1 з.п. ф-лы.

Данное изобретение относится к области передачи рекламных и информационных данных и может быть использовано для хранения и доставки информационно-рекламного контента (информационно-рекламного наполнения - текстов, графики, мультимедиа и иного информационно значимого наполнения) на терминалы различной конструкции, в частности компьютерные устройства пользователя, электронные терминалы (киоски), мобильные терминалы (сотовые телефоны).

В системах GSM (Global System for Mobile Communications - глобальная система связи с подвижными объектами, система и стандарт цифровой сотовой связи), GPRS (General Packet Radio Services - пакетная радиосвязь общего назначения, протокол физического уровня в сетях сотовой связи) и UMTS (Universal Mobile Telecommunications System - универсальная система мобильной связи, стандарт для сотовой связи третьего поколения) предоставление услуг, как правило, осуществляется по каналам на базе SMS (Short Massage Service - служба коротких сообщений, технология, позволяющая посылать и принимать с помощью мобильного телефона короткие текстовые сообщения), MMS (Multimedia Message Service - служба передачи мультимедиа-сообщений, услуга сотовой связи, предусматривающая передачу текста с иллюстрациями, звуковыми и видеоматериалами) или WAP (Wireless Access Protocol - протокол беспроводного доступа, стек протоколов для защищенного доступа к почте и в Интернет пользователей всех типов систем мобильной радиосвязи). Все эти каналы относятся к категории, в которой доступность для клиентов характеризуется уровнем возможностей пользовательского интерфейса и которая требует определенного уровня технических знаний. Кроме того, использование почти любой услуги или приложения SMS и MMS требует от пользователя знания определенных кодов, синтаксиса и номеров, необходимых для обращения к ним. При этом использование такого синтаксиса и кодов для заказа более сложного содержания оказывается неосуществимым или неэффективным.

Вышеописанная ситуация приводит к тому, что востребованность других услуг, предлагаемых операторами связи и поставщиками услуг, имеет тенденцию быть ниже ожидаемой.

Известна система, содержащая терминалы (телефоны), соединенные с телекоммуникационной сетью и имеющие процессор и блок памяти, блок разделения информации на совокупность атрибутов, блок поиска первой записи, блок нахождения первой записи, блок присвоения данной первой записи, блок поиска второй записи, блок нахождения второй записи, блок присвоения второй записи числового значения, блоки оптимизации и блок направления телефонного вызова (RU 2099895).

Недостатком известного технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет осуществлять коммутацию информационных потоков, но не позволяет преобразовывать форматы информационных потоков и доставлять их на клиентские устройства отображения информации.

Известна также система обработки информации, содержащая устройство обработки информации, включающее элементы идентифицирующей информации, средство вывода идентифицирующей информации, средство сравнения, средство избирательного приема, а также средства обработки данных с соответствующими связями (RU 2236703).

Недостатком известного технического решения также являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет осуществлять коммутацию информационных потоков и их обработку, но не позволяет преобразовывать форматы информационных потоков и доставлять на клиентские устройства отображения в удобном для пользователя виде.

Дополнительно можно указать на известность системы, содержащей по меньшей мере одно устройство предоставления идентификационных кодов, по меньшей мере одно устройство формирования запросов и приема ответов на запросы, по меньшей мере одно исполнительное устройство для осуществления операции предоставления услуги пользователю, соединенное с устройством формирования запросов и приема ответов на запросы, центральное устройство управления, включающее в себя устройство запросов и формирования ответов на запросы (RU 2162245).

Кроме того, в этой системе устройство формирования запросов и приема ответов выполнено в виде персонального компьютера.

Недостатком известного технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет осуществлять коммутацию и отображение на экране персонального компьютера лишь тех информационных потоков, которые связаны с идентификацией услуги и кодами, но не позволяет преобразовывать форматы информационных потоков от различных источников и доставлять на клиентские устройства отображения информации, т.е. предоставлять услугу по доставке информации.

Недостатком этого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку оно не позволяет формировать и представлять вместе с информацией рекламу по заданному расписанию с разделением на группы пользователей, а также вести статистику по обеспечению пользователей рекламой с целью, например, оценки эффективности рекламных акций.

Кроме того, в известном устройстве предусмотрено использование в качестве клиентских устройств отображения исключительно компьютеров. Это также сужает его функциональные возможности.

Таким образом, существует потребность в создании решения, позволяющего понизить необходимый уровень возможностей пользовательского интерфейса, что сделало бы услуги доступными для использования на любых терминалах пользователей - компьютерах и устройствах мобильной связи, и представляющего этим пользователям информацию. Такое решение должно обеспечивать удобство его использования для большинства абонентов, чтобы они могли обращаться к доступным услугам посредством этого решения. Основная цель состоит в том, чтобы большинство подписчиков перешло к использованию широкого набора дополнительных услуг.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы за счет обеспечения возможности обработки клиентских запросов как с мобильных устройств связи, так и с компьютерного оборудования одновременно на базе тематических приложений системы, имеющих единое построение и установленных непосредственно на устройства пользователя.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что информационная система содержит объединенные в единую сеть серверы, сконфигурированные таким образом, чтобы получать входной сигнал с компьютера пользователя и/или с беспроводного устройства связи, осуществлять поиск информации, имеющей отношение к указанным входным сигналам, доставлять на указанные компьютер пользователя и/или беспроводное устройство связи ответ на указанный входной сигнал, в том числе с задержкой по времени, при этом указанный ответ основан на указанной найденной информации, все тематические приложения системы имеют единое построение и установлены непосредственно на устройства пользователя для работы с удаленными базами данных, а все информационные тематические направления проклассифицированы и приведены к единому стандарту на всех серверах системы, причем устройства пользователя имеют возможность подключения к любому из серверов системы напрямую без провайдера Интернет-услуг.

При этом система включает электронный магазин и мультиязычный поисковый движок.

Пользователи Интернета или других информационных систем знают преимущества и недостатки любых систем, которые используются сегодня.

Самая главная ошибка при создании сети Интернет - это стихийное создание тематических сайтов, каждый их которых проектируется на усмотрение самих разработчиков. Такое построение не дает возможность пользователям информационных ресурсов получать выборки одновременно из однородных источников. На помощь этой проблеме приходят поисковики, которые торгуют словами и ссылками, но полностью решить проблему информационного единства никогда не удастся с таким подходом.

Новая технология AGIS (Automatic Global Information Systems) - это новое явление в информационном мировом пространстве. Основные отличия технологии AGIS состоят в том, что все информационные направления строго классифицированы и приведены в единый стандарт. Эта возможность позволяет работать с одним информационным ресурсом на родном языке, при этом позволяет размещать и передавать различную информацию на любом языке мира.

Приведение в единый стандарт позволяет любому пользователю находить фактически мгновенно нужную информацию.

Технически проект создан таким образом, что любой рекламодатель сможет всегда быть первым при запросе этой информации пользователем. Если запросная информация будет отсутствовать, то появляется возможность ее получить в будущем (при ее размещении кем-либо в будущем), при этом пользователю не потребуется ежедневно обращаться и производить запросы.

Особенностью специализированных тематических приложений являются принципиально новые защищенные доступы к информационным ресурсам, что дает право всем размещающим собственную информацию быть условно первыми и не бороться за это право, как происходит в Интернет-ресурсах. Безуспешная гонка лидерства в Интернет-ресурсах и привела к созданию нового инновационного механизма - равных информационных ресурсов перед всеми.

Производители товаров и продавцы смогут теперь тратить намного меньше средств на рекламу, на продвижение товара, и нет необходимости создавать для этого сайты и поднимать их в рейтинге.

Своеобразная уникальная защита не позволяет спамерам делать рассылки, а хакерам атаки. Если предположить, что Интернет перестал существовать, технология AGIS всегда будет доступна. Технология способна работать через Интернет-канал или без него, что делает ее неуязвимой и самостоятельной при возникновении различных стихий. Кроме того, есть возможность подключить всех пользователей, где руководство опасается и запрещает на рабочем месте пользоваться Интернетом.

Система AGIS является совокупностью электронного магазина, мультиязычного поисковика, а управление собственными ресурсами осуществляется различными путями доступа, в том числе и через SMS. Если необходимо получить информацию о появлении в продаже нового товара, который только будет в будущем, то на поставленный запрос придет извещение на сотовый телефон.

С помощью SMS-команд теперь будет возможно выполнить очень много действий с ранее размещенной информацией клиента.

Основными преимуществами является единое построение и стандартизация тематических приложений, которые заменяют сайты. Установленные непосредственно на компьютере пользователя тематические приложения работают с удаленными базами данных.

Тематические приложения дают такие новые особенности, как:

- размещать информацию на любом языке, а запрашивать ее с другого языка;

- получать реальную аналитическую информацию;

- строить собственные отчеты и выводить их на принтер.

Новые решения создают возможность получать или передавать информацию за считанные минуты. Получив ответы на запросы, можно получить полную информацию по интересующему направлению, товарному рынку и построить реальный анализ.

У пользователя информация сохраняется. То, что он получал раньше, все можно в любое время открывать для просмотра.

Несмотря на присутствие множества нововведений, пользоваться технологией будет проще, чем любой операционной системой или программой. Универсальная программа может принимать различный внешний вид как для настольного компьютера, так и для сенсорного киоска и для мобильного компьютера.

Основные отличия от существующих информационных систем:

1. Единый информационный стандарт для каждой тематики. Информационная технология AGIS работает в едином стандарте для каждого информационного тематического направления на всех серверах.

AGIS способна работать как через Интернет-канал, так и без него, что дает возможность подключать тех пользователей, которым запрещено пользование Интернетом на рабочем месте. Также существует возможность доступа к информации не только через традиционные компьютерные сети, но и через сенсорные киоски (с целью получения или передачи городских информационных справок). Зарегистрированный пользователь, набрав свой логин и пароль на сенсорном киоске или на любом другом компьютере, получает собственно настроенное окружение, где выбран ранее настроенный язык, тематика, подключение к личным финансам, настроен интерфейс и другие установки, тем самым появляется возможность работать за любым компьютером, как на своем, настроенном под свои задачи.

2. Цензура. Сопровождение AGIS предусматривает ответственность за выставляемую информацию, а встроенный механизм - цензуру товаров, деловой активности человека, организации.

Читайте так же:  Оформить новый дом на своем участке

3. Высокий класс защиты, исключающий доступ посторонних лиц к корпоративной и к ведомственной информации, а также уникальная защита от несанкционированной информации, вирусов и атак. Строгое разделение по тематическим разделам создает защищенный доступ к информационным ресурсам по тематикам, а тематические направления классифицированы так, что при размещении информации каждый становится условно первым и не нужно «бороться» за это право, как в Интернет-ресурсах.

4. Интеграция с существующими современными информационными системами для перекачки большого объема корпоративной информации на городские серверы общего доступа создают условия информационного обмена между всеми деловыми людьми. Технологией предусмотрено наличие в каждом городе собственного сервера, а также территориальность распределения информации. Для наглядности клиент может вывести электронную карту и получить привязку информационных ресурсов к адресам.

5. Обработчик SMS-сообщений или пришедших команд от электронной почты осуществляют обработку и обмен с хранилищем соответствующих информационных ресурсов. Использование SMS-команд со стороны пользователей дают новую возможность в управлении собственной информацией, а также получение ответов на сотовый телефон.

6. В получаемой информации отсутствует посторонняя реклама, также невозможно разместить информацию по другой тематике.

7. Уникальное для информационных систем быстродействие, измеряемое в единицах, секундах, позволяет использовать сенсорные киоски.

8. При отсутствии нужной информации предусмотрена возможность отложенного запроса с выдачей данных по мере их появления на различные устройства: факс, SMS, электронную почту, голосовым сообщением.

9. Шаблон отчета можно самостоятельно видоизменять, создавать новый (возможность вывода на печать в виде графиков, таблиц, листинга). Для задачи пользователя допустимо формирование множества шаблонов. При трансляции (передаче) большого количества записей информации на сервер из баз данных клиента предусмотрена синхронизация данных.

11. При размещении информации пользователь имеет возможность устанавливать зоны размещения по различным критериям: городам, регионам, государствам.

12. Перед тем как произвести поиск, пользователь может получить аналитический предварительный поиск, который уточнит, с каким приложением-темой следует работать.

13. Для наглядности клиент может вывести электронную карту и получить привязку информационных ресурсов к адресам.

Примеры возможного практического применения

1. Реклама товаров, услуг по различным направлениям.

2. Клубы по интересам.

4. Прямой контакт продавец-покупатель.

5. Заказ билетов, туристических путевок, такси, услуг по бытовому обслуживанию населения, товаров и др.

6. Бронирование мест в гостиницах, организация грузоперевозок.

7. Интеграция диспетчерских служб.

8. Связанная справочная информация - в самом широком диапазоне.

9. Привязка различной информации к территории при помощи электронных карт.

10. Информация правоохранительных органов.

11. Информация органов государственной власти и местного самоуправления.

12. Частные объявления.

Сравнительные характеристики технологии AGIS и Интернета.

Несмотря на то, что нельзя сравнивать всемирную сеть Интернет с еще проектирующей технологией AGIS (Automatic Global Information Systems), многие преимущества или получаемые дополнительные возможности и преимущества, которые не может обеспечить Интернет, можно показать уже сейчас.

Из-за множества конкурирующих друг перед другом сайтов имеет свое развитие Интернет, но в действительности в этой конкуренции выигрывают менее 2% компаний, так как остальные 98% остаются невостребованными из-за их большого количества и дублирования.

Цель AGIS - создание единых стандартов для каждого информационного направления. Цель Интернет - чем больше сайтов, тем больше платежей за поддержку доменных имен, хостинга, трафика.

Цель AGIS - Минимальное время для поиска информации. Время для поиска информации сети Интернет может исчисляться часами.

В AGIS - получение потребителем полной информации по интересующему вопросу. В Интернет-получение только небольшой части информации.

Возможность получения отсутствующей информации сразу при ее появлении без постоянного нахождения пользователя в сети AGIS при помощи SMS. В Интернет отсутствует возможность отправлять пользователю появившуюся информацию из-за сложности реализации.

Возможность в AGIS сохранять 100% всю информацию на компьютере в виде баз данных. В Интернет отсутствует механизм сохраняемой информации, ранее полученной пользователем.

В AGIS отсутствует возможность получения рассылок, спама, рекламы, вирусов, а информация распределяется по территориальному признаку.

В AGIS возможно получение классифицированной информации со всего мира без языковых ограничений. В Интернет невозможно получить даже ссылки по интересующей информации со всего мира из-за многоязыкового барьера.

В AGIS возможно создание сенсорных киосков для оперативного получения и размещения информации пользователями. В Интернет невозможно создать сенсорные киоски, так как вся информация в Интернет не может быстро извлекаться и систематизироваться из-за разной организации баз данных на одну и ту же тематику.

В AGIS возможно сохранение пользовательских настроек и их активация на чужом компьютере с целью оперативного доступа к нужным для конкретного пользователя темам. В Интернете отсутствует такая возможность из-за сложности реализации.

В AGIS предусмотрена возможность запросов на родном языке, получение ранее размещенной информации на любом другом языке. Возможность перевода на любой язык сторонним переводчиком без знания программирования. В Интернет возможна реализация таких запросов, но с дублированием и созданием страниц на каждом в отдельности языке, что приводит к сложности исполнения проекта.

В AGIS предусмотрено ведение всей финансовой и другой статистики с целью предоставления платных услуг. В Интернет это не гарантировано, т.к. сложно сохранить у пользователя финансовой статистики.

В AGIS обеспечено минимальное время нахождения на линии связи, если использовать модемное соединение, сотовую связь, работу через Интернет-канал по временному графику. Возможность подготовки размещения информации без соединения с каналами связи. В Интернет отсутствует такая возможность, т.к. при заполнении форм при обрыве связи потребуется заново их заполнять.

В AGIS обеспечено пакетное размещение информации (когда требуется разметить сразу сотни информационных блоков, записей по множеству тем). Интернет не обладает такими встроенными возможностями. Требуется специальная программа.

В AGIS обеспечена высокая защищенность от спама и вирусов за счет многоуровневых барьеров. В Интернет отсутствует такая защищенность из-за открытости всей технологии.

В AGIS обеспечено управление при помощи SMS-команд для запросов или для корректировки ранее отправленной информации пользователем. В Интернет отсутствует такая возможность из-за сложности реализации.

В AGIS обеспечена возможность получения аналитической информации за счет единых стандартов и единства работы баз данных на различную тематику. В Интернет отсутствуют единые стандарты при разработке сайтов. Разработчик вправе использовать на свое усмотрение, какие использовать поля, таблицы, программные решения.

В AGIS отсутствует проблема неработающей (недоступности) базы данных по причинам, как это происходит в Интернет. Из-за большого количества каналов, провайдеров, хостингов, различных разработчиков сайтов присутствует низкая гарантия работоспособности сайта (базы данных), его доступа потребителям.

В AGIS отсутствует конкуренция среди клиентов, кто размещает информацию. Сложная конкуренция в Интернет-ресурсах, которая используется поисковиками с целью извлечения прибыли.

В AGIS возможен прямой доступ через модемный пул на сервер AGIS без помощи провайдеров. В Интернет отсутствует возможность выхода без помощи провайдеров.

В AGIS возможна максимальная экономия финансовых средств как для клиента, так и для рекламодателя за счет строгой системной организации в информационных ресурсах. В Интернет отсутствует такое понятие.

В AGIS возможна привязка товаров и услуг к электронной карте. В Интернет из-за бессистемности информационных ресурсов карты могут предоставлять только адресную справку.

В AGIS предусмотрена возможность создания единого электронного магазина с высокой степенью гарантий в поставках товара или оказания услуг за счет единства продуманных решений, создания всех необходимых мероприятий, которые и дают гарантии. В Интернет возможно создание электронного магазина «двойника», сайта «двойника» с похожим названием с целью мошенничества.

В AGIS возможно создание единой платежной системы на международном уровне. В Интернет используются различные платежные решения, из них много, которые не используются в той или иной стране. Возникает сложность проведения платежей из-за отсутствия карт во всех населенных пунктах.

Основными преимуществами AGIS для многочисленных пользователей являются:

Быстрое освоение программы для малоподготовленных пользователей.

Минимальные временные затраты на получение необходимой информации.

Возможность просмотра ранее полученной информации без потерь.

Возможность вывода на печать всей или части информации с различным видом вывода на принтер, удовлетворяющая любого пользователя.

Привязка объектов к карте, которую можно подкачивать из сети или использовать уже установленную на компьютер с минимальным временем занятия канала связи.

Защищенность информационных ресурсов от вирусов, хакерских атак, рекламных рассылок, нерегламентированного доступа.

Использование собственного инновационного многоуровневого механизма защиты доступа к информационным ресурсам.

Актуальность информации, а также ее территориальная распределенность, установка сохранности информации на серверах на конкретный срок самими пользователями.

Получение сообщений при наступлении различных событий, появлении нужной информации конкретному пользователю посредством SMS-сообщений на сотовую связь или на электронную почту.

Возможность использования клиентской программы для передачи и получения информации в виде сенсорного киоска.

Мультиязычность технологии с возможностью передавать информацию на родном языке и получать ее на любом другом.

Возможность доступа к информационным ресурсам за небольшую плату, а также возможность управлять собственным электронным кошельком, совершать покупки товаров, используя различную валюту.

Получать информацию, предварительно подготовив множество запросов, обращаясь к разным базам данных одновременно.

Одновременно передавать сотни тысяч записей (информационных реклам) на одну или на различные тематические базы в виде одного упакованного файла на сервер.

Встроенные трансляторы для закачки из других баз данных на сервер AGIS и сохранение принятой информации в различных популярных форматах.

Возможность работы по расписанию на сервере или на клиентской программе, выполняя любые задания пользователей.

Возможность одновременного доступа для обработки информации ко многим серверам независимо от места их расположения.

Возможность работы с использованием Интернет-доступа, а также напрямую к модемному пулу или через любые специализированные выделенные каналы связи.

Управление доступом к базам и темам для пользователей на клиентском компьютере администратором.

5-секундное восстановление всех настроек, установок пользователя на любом компьютере или сенсорном киоске (по принципу, работаю на любом компьютере, как на своем).

Обновление клиентской программы, тематических приложений, классификаторов и справочников частями или полностью в ручном или в автоматическом режиме.

Возможность переходить на различные языки без перезагрузки программы за 2 секунды.

При перемещении пользователя по территории страны или переезд в другую страну, где будет установлен сервер AGIS, имеется возможность автоматизированного роуминга с доступом к местным серверам с учетом всех ценовых поправок, валюты, территории и учетом зональности при распространении информации данного пользователя.

Возможность работы с одной и той же базой технологии AGIS и WEB-ресурсов через Интернет-доступ.

Автоматизированные службы для формирования графических файлов в нужный размер и формат для передачи на сервер AGIS.

1. Информационная система, содержащая объединенные в единую сеть серверы, сконфигурированные таким образом, чтобы получать входной сигнал с компьютера пользователя и/или с беспроводного устройства связи, осуществлять поиск информации, имеющей отношение к указанным входным сигналам, доставлять на указанные компьютер пользователя и/или беспроводное устройство связи ответ на указанный входной сигнал, в том числе с задержкой по времени, при этом указанный ответ основан на указанной найденной информации, все тематические приложения системы имеют единое построение и установлены непосредственно на устройства пользователя для работы с удаленными базами данных, а все информационные тематические направления проклассифицированы и приведены к единому стандарту на всех серверах системы, причем устройства пользователя имеют возможность подключения к любому из серверов системы напрямую без провайдера Интернет-услуг.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что включает электронный магазин и мультиязычный поисковый движок.

Свидетельство на товарный знак ЦентрИнформ

Евразийские патенты

Свидетельство №19190 на полезную модель "Система маркировки и идентификации изделий".

Патентообладатель ФГУП "ЦентрИнформ".

Патент №2172015 на изобретение "Способ идентификации подлинности контролируемого объекта".

Патентообладатель ФГУП "ЦентрИнформ".

Патент №2165643 на изобретение "Способ подтверждения подлинности информации".

Патентообладатель ФГУП "ЦентрИнформ".

Патент №42118 на полезную модель "Система изготовления, учета и верификации защитных знаков и защищенных знаков и защищенных документов".

Патентообладатель ФГУП "ЦентрИнформ".

Свидетельство №19944 на полезную модель "Система защитной маркировки и верификации документов".

Патентообладатель ФГУП "ЦентрИнформ".

Система защиты от подделок многотиражных документов строгой ответственности. Патент на полезную модель №157246 "

Патент № 182706 на полезную модель "Радиочастотная метка для резиновых шин"

Патентообладатель АО "ЦентрИнформ"

Патент № 184400 на полезную модель "Электронная радиочастотная пломба"

бортовая информационная система

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств с электронным оснащением. Система содержит электронный блок, состоящий из крышки и корпуса, в котором установлена материнская электронная плата с контактными гнездами и электрическими соединителями, поддерживаемыми интерфейсами. Система дополнительно снабжена периферийной электронной платой с гнездом разъема расширения. На материнской электронной плате предусмотрена вилка разъема расширения, на ней также размещены контактные гнезда для установки флеш-карты, подключения телевизора, видеокамеры, DVD-устройств, микрофона, подсоединения питания, введения программного обеспечения, подсоединения различных периферийных устройств, подсоединения датчиков автомобиля, внешних видеоотображающих устройств, сенсорного экрана, GPS/ГЛОНАСС антенны. На материнской электронной плате имеется центральный процессор, который связан с флеш-памятью, динамической памятью, CAN контроллером либо периферийным контроллером, микрофоном, коммутатором, усилителем звука, балансными или линейными входом и выходом аудиосистемы, дисплеем, видеокамерой, DVD-устройствами, телевизором, дополнительными источниками видеосигнала, сенсорным экраном, внешними периферийными устройствами, внешними флеш-картами, GPS, ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС приемником, а также дополнительными модулями, находящимися на периферийной электронной плате, цифровым ТВ-тюнером, FM-тюнером и гироскопом. На периферийной электронной плате также имеются соответствующие контактные гнезда и разъем для установки флеш-карты. Технический результат заключается в увеличении быстродействия системы, обеспечении возможности быстрого подключения к легковому автомобилю любой модели и оперативного перепрограммирования, повышении надежности и универсальности. 3 ил., 1 табл.

Читайте так же:  Подали иск на журналиста

Рисунки к патенту РФ 2402439

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к бортовым информационным системам с электронным оснащением транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известен автомобильный компьютер Cadias, который базируется на RISC-процессоре с тактовой частотой 166 МГц и комплектуется 64 Мб оперативной и 8 Мб видеопамяти. Информация выводится на цветной сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 7 дюймов. В качестве операционной системы используется Microsoft Windows CE for Automotive. В комплект программного обеспечения входят дневник и адресная книга (см. автомобильный компьютер компании Clarion. Япония, Ferra. ru, 2004).

Недостатком данного автомобильного компьютера является высокая стоимость.

Известно электронное оснащение автотранспортных средств, представляющее собой комплекс взаимодействующих между собой или совокупность независимых друг от друга электронных устройств и систем разной сложности и назначения, являющихся составными частями АТС или их агрегатов и узлов, при этом электронное оснащение выполнено в виде бортовой локальной информационно-вычислительной сети на базе мультиплексной и информационно-диагностической систем, объединяющей датчики, исполнительные механизмы и электронные блоки (см. Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования. ГОСТ Р 50905-96).

Недостатками данного электронного оснащения автотранспортных средств являются ограниченные функциональные возможности и высокая стоимость.

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1-Ware, CAN 2,0В (см. пат. RU № 2268829, кл. В60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком данной автомобильной бортовой системы являются ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым автором за прототип является автомобильный компьютер Carmani CB 200, содержащий электронный блок, состоящий из крышки и корпуса, материнской электронной платы с выступающими в передней части корпуса боковой и задней части крышки контактными гнездами и многоконтактными электрическими соединителями, поддерживаемыми интерфейсами K-line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1 (см. паспорт «Carmani 200», производство Южная Корея).

Недостатком данного автомобильного компьютера являются ограниченные функциональные возможности и высокая стоимость.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к увеличению быстродействия системы, расширению функциональных возможностей, возможности быстрого подключения к легковому автомобилю любой модели, оперативного перепрограммирования, совместимости с различными видеоустройствами и электронными периферийными устройствами, повышению надежности и универсальности.

Технический результат достигается с помощью бортовой информационной системы, содержащей электронный блок, состоящий из крышки и корпуса, материнской электронной платы с выступающими в передней части корпуса боковой и задней части крышки контактными гнездами и многоконтактными электрическими соединителями, поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, OTG); CAN 2.0B, IEBUS, UART 3/5B, SAE J1 850, GVIF, при этом она дополнительно снабжена периферийной электронной платой с гнездом разъема расширения, а материнская электронная плата снабжена вилкой разъема расширения с возможностью их соединения путем совмещения вилки и гнезда разъема расширения, при этом материнская электронная плата выполнена в виде многослойной печатной платы с поверхностным и ручным монтажом микрорадиоэлектронных элементов и микроразъемов, причем на ней размещены выступающие контактные гнезда для установки флеш-карты, подключения телевизора, видеокамеры, DVD-устройств, микрофона, подсоединения питания, введения программного обеспечения и подсоединения различных периферийных устройств, подсоединения датчиков автомобиля, внешних видеоотображающих устройств, сенсорного экрана, GPS/ГЛОНАСС антенны, при этом на материнской электронной плате установлен центральный процессор, соединенный с флеш-памятью, динамической памятью SDRAM типа DDR или DDR2, посредством шин адреса и данных, CAN контроллером либо периферийным контроллером, посредством последовательной шины SPI либо UART, которые выполнены с возможностью соответственно взаимодействия посредством CAN шины либо IEBUS шины с различными системами и датчиками автомобиля, автомобильным коммутатором, автомобильным усилителем звука, балансными или линейными входом и выходом аудиосистемы, микрофоном через аудиокодек и аудиоблок, включающим в себя аудиокоммутатор и усилитель мощности, посредством цифровой последовательной шины I2S, дисплеем, видеокамерой, DVD-устройствами, телевизором, дополнительными источниками видеосигнала и сенсорным экраном через видеоблок, включающим в себя цифроаналоговый преобразователь, видеокоммутатор, видеоусилитель, видеокодек и интерфейс сенсорного экрана, внешними периферийными устройствами USB флеш и USB HDD, которые подключаются через контактные гнезда USD Host или USB OTG, внешними SD/SDIO/MMC/MMC4.x флеш-картами, через гнезда для подсоединения флеш-карт, GPS, ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС приемником, посредством последовательной шины UART, a также дополнительными модулями, находящимися на периферийной электронной плате - GSM (GPRS/EDGE/3G) модемом и модулем Bluetooth посредством UART шины, модулем WiFi/WiMAX, цифровым ТВ-тюнером, FM-тюнером и гироскопом через аналого-цифровой преобразователь, посредством вилки разъема расширения и гнезда разъема расширения, при этом периферийная электронная плата выполнена в виде многослойной печатной платы с поверхностным и ручным монтажом микрорадиоэлектронных элементов и микроразъемов, причем на ней установлены выступающие контактные гнезда для подсоединения GSM антенны, держателя для SIM-карты, антенн модулей Bluetooth и WiFi/WiMAX, цифрового ТВ-тюнера и FM-тюнера, разъем для установки флеш-карты.

Электронный блок, имеющий оригинальные электронную схемотехнику и программное обеспечение, позволяет осуществлять подключение различных мониторов и телевизионных приемников, на экраны которых выводится видеоизображение всех функций электронного блока, а также других периферийных устройств. Электронный блок имеет модульную конструкцию, позволяющую добавлять дополнительные функции и возможности в БИС. В этом заключается гибкая ценовая политика БИС.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 дана бортовая информационная система, вид в ракурсе 3/4 спереди.

На фиг.2 - то же, вид сзади.

На фиг.3 - структурная схема работы бортовой информационной системы.

Бортовая информационная система (БИС) представляет собой электронный блок, включающий корпус 1, крышку 2, материнскую электронную плату 3 и периферийную электронную плату 4. После установки материнской и периферийной электронных плат 3 и 4 на нижней стороне корпуса 1 с помощью соединительных винтов 5 и соединения их путем совмещения вилки 6 разъема расширения, установленного на материнской электронной плате 3, и гнезда 7 разъема расширения, установленного на периферийной электронной плате 4, выполнения электрических соединений (на фиг. не показаны) и проведения необходимых проверок, корпус 1 и крышка 2 соединяются между собой с помощью крепежных винтов 8. На лицевой панели корпуса 1 размещены отверстия для совмещения с гнездами 9 и 10, предназначенными для установки флеш-карты (карт памяти) 11, 12 SD/MMS вида, стандартного или высокоскоростного типа, гнездом 13, служащим для помещения SIM-карты 14, гнездом 15 для подключения телевизора 16, гнездом 17, служащим для подключения видеокамеры 18, гнездом 19, служащим для подключения видеокабеля DVD-устройств 20, гнездами 21, 22, служащими для подключения аудиокабелей DVD-устройств 20, гнездом 23, служащим для подключения микрофона 24, предназначенного для реализации функции телефонной связи. На боковой панели корпуса 1 находится отверстие для совмещения с корпусом DIP-переключателя (набор переключателей) 25. На задней панели крышки 2 находятся отверстия для совмещения с гнездом 26, служащим для подключения питания, гнездами 27 USB HOST и 28 USB OTG, служащими для введения программного обеспечения, многоконтактным гнездом 29, служащим для подключения датчиков 30 автомобиля, многоконтактным гнездом 31, служащим для подключения видеоотображающих устройств 32 (дисплей, монитор и т.д.), многоконтактным гнездом 33, служащим для подключения сенсорного экрана 34, гнездом 35, служащим для подключения GPS/ГЛОНАСС антенны 36, обеспечивающей работу GPS/ГЛОНАСС приемника 37, гнездом 38 для подключения антенны модема GPRS/EDGE (3G или 4G) 39, обеспечивающей работу модема GPRS/EDGE (3G или 4G) 40, отверстием 41 для выхода антенн 42, 43, 44, 45, обеспечивающих работу модулей Bluetooth 46 и WiFi/WiMAX 47, цифрового ТВ-тюнера 48 и FM-тюнера 49. Материнская электронная плата 3 представляет собой многослойную печатную плату с поверхностным и ручным монтажом микрорадиоэлектронных элементов и микроразъемов 50. На ней размещены выступающие контактные гнезда 9, 15, 17, 19, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 35 для установки флеш-карты (карты памяти) 11, телевизора 16, видеокамеры 18, DVD-устройств 20, микрофона 24, подключения питания, введения программного обеспечения и подключения различных периферийных устройств, подключения датчиков 30 автомобиля, внешних видеоотображающих устройств 32, сенсорного экрана 34 GPS/ГЛОНАСС антенны 36, при этом на материнской электронной плате 3 расположены центральный процессор 51, взаимодействующий с флеш-памятью 52, динамической памятью SDRAM типа DDR или DDR2 53, посредством шин адреса 54 и данных 55; CAN контроллером либо периферийным контроллером 56, посредством последовательной шины SPI 57 либо UART 58 соответственно, которые взаимодействуют посредством CAN шины либо IEBUS шины 59 с различными системами и датчиками 30 автомобиля, автомобильным коммутатором 60, автомобильным усилителем звука 61, балансными или линейными входом 62 и выходом 63 аудиосистемы, микрофоном 24 через аудиокодек 64 и аудиоблок 65, включающим в себя аудиокоммутатор и усилитель мощности (на фиг. не показаны), посредством цифровой последовательной шины I2S 66; дисплеем 32, видеокамерой 18, DVD-устройствами 20, телевизором 16, дополнительными источниками видеосигнала 67 и сенсорным экраном 34 через видеоблок 68, включающим в себя цифроаналоговый преобразователь, видеокоммутатор, видеоусилитель, видеокодек и интерфейс сенсорного экрана (на фиг. не показаны); внешними периферийными устройствами 69, которые подключаются через контактные гнезда USB Host 27 или USB OTG 28; внешними SD/SDIO/MMC/MMC4.x флеш-картами 11, 12, через гнезда 9 и 10 для подключения флеш-карт, GPS, ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС приемником 37, посредством последовательной шины UART 58; а также дополнительными модулями, находящимися на периферийной плате - GSM (GPRS/EDGE/3G) модемом 40 и модулем Bluetooth 46 посредством UART шины 58, модулем WiFi/WiMAX 47, цифровым ТВ-тюнером 48, FM-тюнером 49 и гироскопом 70 через аналого-цифровой преобразователь 71, посредством вилки 6 разъема расширения и гнезда 7 разъема расширения. При этом периферийная электронная плата 4 представляет собой многослойную печатную плату с поверхностным и ручным монтажом микрорадиоэлектронных элементов 50 и микроразъемов. На ней размещены выступающие контактные гнезда 21 для подключения GSM антенны 39, держателя 13 для SIM-карты 14, антенны 42, 43, 44, 45 модулей Bluetooth 46 и WiFi/WiMAX 47, ТВ-тюнера 48 и FM-тюнера 49, разъем 10 для установки флеш-карты (карты памяти) 12.

Управление БИС осуществляют с помощью различных устройств ввода и управления 72: компьютерной мышки, клавиатуры, джойстика, трекбола и др., подключенных через USB-разъемы 27, 28, сенсорного экрана 34, подключенного к многоконтактному гнезду 33, информации, полученной по шинам CAN или IEBUS 59 автомобиля, через Интернет, посредством радиопульта дистанционного управления.

В процессе работы центральный процессор 51 взаимодействует также с различными внешними устройствами: посредством драйвера IEBUS (драйвера CAN) 73 с датчиками 30 и электронными системами (на фиг. не показаны) автомобиля, с акустической системой 74 автомобиля, аудиосистемой 75 автомобиля и дополнительным внешним источником аудиосигнала 76, с блоком питания 77 и фильтром питания 78, который снижает помехи бортового питания, попадающие в БИС из бортовой сети автомобиля - аккумуляторной батареи 79, с внешними видеоустройствами (видеокамера 18, DVD-устройствами 20 и т.д.) посредством цифровой последовательной шины ITU-R ВТ 656 YUV42 80. Также центральный процессор 51 взаимодействует с элементом резервного питания 81 и блоком питания 82, находящимися на периферийной электронной плате 4.

Читайте так же:  Требования к чертежам а1

БИС обладает объемом динамической памяти 53 SDRAM типа DDR или DDR2 не менее 128 Мб, объемом флеш-памяти 52 не менее 512 Мб, быстродействие центрального процессора 51 минимум 633 МГц. Применяемые внешние дисплеи должны иметь разрешение из стандартного ряда 800×600, 800×480, 640×480, 480×234, 400×234, 320×240 или могут быть любыми нестандартными. Поддерживаемые интерфейсы БИС: USB (Host, OTG); CAN 2.0B, IEBUS, UART 3/5B, SAE J1850, GVIF.

Бортовая информационная система работает следующим образом.

Принцип работы БИС основан на базе мультиплексной и информационно-диагностической систем, объединяющей датчики, исполнительные механизмы и электронные блоки (на фиг. не показаны). Электронные и программные компоненты БИС взаимодействуют на уровне обмена данными между собой, с узлами электрооборудования автомобиля и с внешними автотранспортными региональными и локальными системами связи, контроля, учета и управления (на фиг. не показаны). Поддерживаемые интерфейсы БИС: USB (Host, OTG); CAN 2.0B, IEBUS, UART 3/5В, SAE J1 850, GVIF.

Электронный блок БИС подключают к бортовой сети автомобиля. После введения в электронный блок программного обеспечения через гнезда 27 USB HOST или 28 USB OTG БИС работает в шестнадцати основных режимах, которые составляют интерактивное главное "MENU" и выводятся, при подаче напряжения в бортовую сеть автомобиля, в цветном изображении на экран внешнего цифрового дисплея 32, подключаемого к контактному гнезду 31 и являющегося дополнительным оборудованием. Пункты интерактивного главного меню выводятся в виде пиктограмм, нажатие каждой из которых раскрывает «MENU» в пределах режима. Одновременно на экран выводится по четыре пункта главного меню. Главное меню является настраиваемым, т.е. пользователь может настроить очередность вывода, название, цвет и шрифт пунктов и подпунктов в необходимом ему виде либо создать совершенно новый пункт меню. Изначально установленное главное меню состоит из 16 различных пунктов, которые могут изменяться по усмотрению завода-изготовителя.

При включении бортовой информационной системы центральный процессор 51 посредством шин адреса и данных начинает считывать блок программы, записанный предварительно на заводе-изготовителе во флеш-памяти 52 в динамическую память 53 с помощью программы загрузчика. Ширина шины данных 55 для динамической памяти 53 - 32 бита, для флеш-памяти 52 - 16 бит. Затем управление передается считанной программе, которая реализует алгоритм работы бортовой информационной системы. В динамическую память 53 дополнительно могут загружаться различные программы по выбору пользователя: навигационная; медиаплеер; тестирующие функции автомобиля и самой БИС; программы для доступа в Интернет; программы, реализующие функции охраны и мониторинга; ежедневник; записная книжка и другие совместимые с БИС пользовательские программы, которые он может установить в БИС самостоятельно.

Программы, выполняющиеся в центральном процессоре 51, получают доступ к различным модулям БИС, реализуя заложенные в них алгоритмы.

Взаимодействие с автомобильными датчиками 30 и электронными системами осуществляют периферийным процессором или CAN контроллером 56 (в зависимости от марки автомобиля), с помощью драйвера IEBUS или CAN шины 73 соответственно, которые посредством IEBUS или CAN шины 59 получают и отправляют информацию, необходимую для согласованной работы БИС с электронными системами автомобиля, для обработки центральному процессору 51, через последовательную шину передачи данных UART 58 (для периферийного процессора) или SPI 57 (для CAN контроллера).

Обработанная центральным процессором 51 информация может сохраняться во флеш-памяти 52 и/или передаваться через видеоблок 68, в котором цифровой сигнал преобразуется в аналоговый сигнал RGB посредством цифроаналогового преобразователя или преобразуется в цифровой сигнал GVIF и выводится на дисплей 32 посредством видеокоммутатора. Видеоблок 68 позволяет посредством видеокоммутатора подключать вход дисплея 32 либо к цифроаналоговому преобразователю видеоблока, либо к дополнительным источникам сигнала 67. Разрешение дисплея может выбираться из стандартного ряда 800×600, 800×480, 640×480, 480×234, 400×234, 320×240 или быть любым нестандартным. Дисплей 32 может быть оснащен сенсорным экраном 34, который реагирует на нажатие изменением электрического сопротивления по координатам X, Y. Интерфейс сенсорного экрана (на фиг. не показан) в составе видеоблока 68 БИС подавляет помехи от статического электричества и сотовых телефонов в сигнале с сенсорного экрана 34 и передает его на центральный процессор 51. С помощью математических функций программа рассчитывает из электрического сопротивления сенсорного стекла по координатам X, Y реальные координаты нажатия на сенсорный экран 34. Бортовая информационная система выводит и звуковые сообщения. Центральный процессор 51 получает и отправляет нужную аудиоинформацию через аудиоблок 65, посредством аудиокодека 64, с выхода которого звуковой сигнал поступает на усилитель мощности звука БИС и далее на акустическую систему 74 автомобиля через внешний коммутатор 60. Внешний коммутатор 60 позволяет подключать акустическую систему 74 автомобиля либо к штатной аудиосистеме 75, либо к БИС. Аудиоблок 65 посредством аудиокодека 64 также имеет выходы линейного и балансного сигналов звука 62, 63, которые через аудиокоммутатор (на фиг. не показан) подаются на автомобильный усилитель звука 61. Аудиоблок 65 позволяет подключать вход автомобильного усилителя звука 61 через аудиокоммутатор либо к аудиокодеку 64, либо к дополнительным внешним источникам аудиосигнала 76.

Введение и обновление программного обеспечения, данных, подключение дополнительных устройств осуществляется через USB Host 27 или USB OTG 28. С помощью блока питания 77 БИС обеспечивает также электропитание внешних устройств, подключаемых по USB через стандартный USB-кабель. Блок питания БИС 76 обеспечивает все компоненты системы необходимым электропитанием: +1В, +1,1В, +1,2В, +1,8В, +2,5В, +3,3В, +5В. Фильтр питания 78 снижает помехи бортового питания, попадающие в БИС из бортовой сети автомобиля - аккумуляторной батареи 79.

При подключении внешних видеоустройств (видеокамеры 18, DVD-устройств 20 и т.д.) передаваемый этими устройствами стандартный аналоговый видеосигнал декодируется видеоблоком 68 с помощью видеокодека и преобразовывается в цифровой поток, который передается на центральный процессор 51 посредством цифровой последовательной шины ITU-R ВТ 656 YUV42 80 для дальнейшей обработки.

Для расширения объема встроенной флеш-памяти 52 БИС использует внешние флеш-карты 11, 12 стандартов SD/SDIO/MMC/MMC 4.х, которые взаимодействуют с центральным процессором 51 через гнезда 9, 10 для подключения.

Для получения координат местонахождения автомобиля БИС имеет встроенный GPS, или ГЛОНАСС, или GPS/ГЛОНАСС приемник 37, который через разъем 35 на корпусе 1 БИС подключается к внешней GPS/ГЛОНАСС активной антенне 36, принимающей и усиливающей сигналы со спутников. Полученные сигналы GPS/ГЛОНАСС приемник 37 передает в центральный процессор 51 посредством последовательной шины UART 58.

На материнской электронной плате 3 также размещен набор переключателей 25, который задает различные режимы работы БИС: разрешение дисплея, тип используемых шин автомобиля, работу интерфейсов.

При необходимости для расширения функционала к материнской электронной плате 3 БИС посредством вилки 6 разъема расширения и гнезда 7 разъема расширения подключают периферийную электронную плату 4 с дополнительным набором модулей: GSM модемом 40, цифровым ТВ-тюнером 48, гироскопом 69, Bluetooth 46, WiFi/WiMAX 47, FM-тюнером 48.

GSM модем 40 (GPRS/EDGE/3G/4G) позволяет БИС подключаться к сети Интернет, получать и передавать необходимую информацию, совершать входящие и исходящие аудиовызовы. GSM модем 40 взаимодействует с центральным процессором 51 через вилку 6 и гнездо 7 разъема расширения посредством UART шины 58.

Коды доступа к сети GSM помещены в SIM-карте 14, которую устанавливают в держателе SIM-карты 13. Для работы GSM модема 40 необходима внешняя GSM антенна 39, которую подключают к БИС через разъем 38 на корпусе 1.

Модули цифрового ТВ-тюнера 48 и FM-тюнера 49 позволяют принимать в цифровом и соответственно FM Stereo формате передачи вещания и передавать цифровой поток в центральный процессор 51 через вилку 6 разъема расширения и гнездо 7 разъема расширения. Для работы цифровых ТВ- и FM-тюнеров 48, 49 необходимы внешние антенны 45, 44, которые подключают к БИС через отверстие на корпусе 41.

Гироскоп 70 определяет угловое перемещение автомобиля вокруг своей оси. Отклонение измеряют и полученные данные с гироскопа 70 поступают на аналого-цифровой преобразователь 71, откуда поток данных, преобразованный в цифровой сигнал, поступает на центральный процессор 51 через вилку 6 разъема расширения и гнездо 7 разъема расширения.

Модули Bluetooth 46 и WiFi/WiMAX 47 обеспечивают беспроводное соединение с внешними устройствами (мобильными телефонами, персональными компьютерами, точками доступа и др.). Полученную информацию передают через вилку 6 разъема расширения и гнездо 7 разъема расширения в центральный процессор 51. Для работы этих модулей необходимы внешние антенны 42, 43, которые подключают к БИС через отверстие на корпусе 41.

При отсутствии основного электропитания БИС ход внутренних часов реального времени в центральном процессоре 51 обеспечивает элемент резервного питания 81.

Блок питания 82 обеспечивает все компоненты периферийной электронной платы 4 необходимым электропитанием.

В зависимости от модификации БИС, периферийная электронная плата 4, а также все либо часть описанных модулей периферийной электронной платы 4 могут не устанавливаться, что не влияет на общую работоспособность системы, а только сокращает или изменяет количество выполняемых ею функций.

Управление БИС осуществляют с помощью различных устройств ввода 71: компьютерной мышки, клавиатуры, джойстика, трекбола и др., подключенных через USB-разъемы 27, 28, сенсорного экрана 34, подключенного к разъему 33 БИС, информации, полученной по шинам CAN или IEBUS 59 автомобиля, через Интернет.

Система может находиться в трех основных состояниях.

1. Отсутствие напряжения питания

Все модули системы, кроме часов реального времени, обесточены, а часы питаются энергией от резервного элемента 81.

2. Дежурный режим

Блок питания системы 76 обеспечивает электропитанием только периферийный микроконтроллер и CAN контроллер 59, центральный процессор 51 и динамическую память 53, которые также находятся в режиме минимального потребления энергии, что сохраняет энергию аккумулятора автомобиля. При наличии необходимых входных условий центральный процессор 51 подает сигнал включения на блок питания 76. Блок питания 76 и вся система переходят в рабочий режим.

3. Рабочий режим

Все модули системы находятся под электропитанием. Центральный процессор 51 обрабатывает поступающую информацию с интерфейсов по заданному в программном обеспечении алгоритму.

К многоконтактному электрическому соединителю 26 (вилочная часть) присоединяют розеточную часть многоконтактного электрического соединителя 26 с замковым устройством (на фиг. не показаны) жгута (на фиг. не показан), подключающего автомобильный компьютер к бортовой сети автомобиля - аккумуляторной батарее 79. Крышка 2 корпуса 1 БИС выполнена с учетом возможности крепления электронного блока автомобильного компьютера в панели автомобиля без дополнительных крепежных частей.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническим решениями имеет следующие преимущества:

- увеличение мощности и быстродействия;

- поддержка различных видеоустройств;

- широкий спектр подключения периферийных и дополнительных устройств;

- возможность наращивания функций за счет использования внутренних дополнительных модулей;

- возможности самостоятельного перепрограммирования и установки дополнительных программ пользователем;

широкие функциональные возможности, а именно:

- следит за исправностью электронных устройств автомобиля и состоянием датчиков, обеспечивает взаимный обмен информацией;

- выполняет звуковые функции;

- располагает диагностической системой со встроенной информацией по ремонту, интервалами сервисного обслуживания;

- встроенная GPS/ГЛОНАСС спутниковая навигационная система с возможностью распечатки цветных карт на любом малогабаритном струйном принтере с выделением маршрута до заданного пункта;

- встроенные модули GSM модем, Bluetooth, WiFi/WiMAX, цифровой ТВ-, FM-тюнер, универсальный интерфейс сенсорного экрана, RGB коммутатор, гироскоп;

- возможности мониторинга подвижных объектов с расширенными функциями;

- двухсторонняя передача различной видео- и аудиоинформации по GPRS, CSD, Internet каналам;

- улучшенные звуковые характеристики - встроенный стереобалансер, аудиокоммутатор, усилитель 15 Ватт, возможность подключения балансного микрофона;

- мультимедийные возможности, в том числе возможности подключения DVD, видеокамеры;

- распознавание голосовых команд;

- интеллектуальная система климат-контроля (опция);

- многочисленные возможности управления - мышь, клавиатура, трекбол, сенсорное стекло и т.д.;

- шины IEBUS, UART 3/5B, SAE J1850;

- подключение к легковому автомобилю любой модели;

- технические характеристики позволяют использовать систему в условиях жестких климатических и механических воздействий;

- совместимость с различными электронными периферийными устройствами.

Сравнительные характеристики параметров известных фирм Японии, Южной Кореи, России с предлагаемой полезной моделью приведены в таблице.