Перейти к содержимому

Пояснительная записка для проекта в доу

Пояснительная записка в детском саду образец

Пояснительная записка к проекту «Здравствуй, дерево

Пояснительная записка к проекту детского сада. Эскизный проект двухэтажного детского сада с дневным пребыванием детей может использоваться как проект детского сада (далее - детский сад). Спроектирован для строительства как в увольнение России в соответствии с техническим заданием, утвержденным.Мадоу «Центр развития ребенка детский сад 108» г. Перми 2018. Все права защищены. 8 (342). Создание сайта - атикс - EasySite, Версия для слабовидящих Обычная версия сайта.

Пояснительная записка по объекту: «Детский сад на 140 мест в п

Газоснабжение централизованное; Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций. Предлагается полный отказ от газа; телефон и Интернет индивидуальное подключение; коллективная телевизионная антенна по желанию заказчика; кондиционер индивидуальный, по желанию заказчика; видеонаблюдение по желанию заказчика. Окна и двери Предлагается установка пластиковых окон ПВХ (двойной стеклопакет). Предварительные данные по окнам и дверям: Общее число окон 48. Габаритные размеры окон: журнал Двойные окна (м 1,5х,1,5. Одинарные окна (м 0,9х1,5; 1,5х0,4; 0,9х0,4; 1,6х0,4; 0,5х1,5. Общее число дверей 31 (в подвале, в помещениях). Двери входные в помещениях одинарные металлические. Габаритные размеры (м) дверей в доме (в подвале, в помещениях.Мбдоу «Плешановский детский сад 2». Воспитатель Рузанова И.И. Содержание. 1.Аннотация к проекту «Здравствуй, дерево». 2.Паспорт проекта. Пояснительная кассы записка к проекту «Здравствуй, дерево». Описание проекта. Приложения. 5.1.Тематическое планирование по проекту «. Здравствуй, дерево».

Детский сад АР. ПЗ

Пояснительная записка трудовую по объекту: «Детский сад на 140 мест в п. Глушково. Курской области». Пояснительная записка ПО объекту: «детский. САД НА 140 МЕС. Глушково курской области». 1 схема. Планировочной организации земельного участка. 1.1, характеристика.Пояснительная реорганизацией записка к проекту детского сада, эскизный проект двухэтажного детского сада с дневным пребыванием детей.

Пояснительная записка к балансу - мадоу «Центр развития

Пояснительная записка. Детский сад. 1. Детские сады комбинированного вида. 27. Детские сады - Центр развития ребенка. 1. Итого ДОУ: 29. По-прежнему, особенно остро стоит проблема обеспечения местами детей в детские сады ГП Андреевка, СП Кутузовское. Решить данную проблему.Ну я так понимаю технология процессов функционирования детского сада, если такое есть вообще. Или отдельно надо расписывать технология организации питания, медицинская технология, технология оборудования,? Так вот нужна пз к технологии процесса, понятно что там во. Толщины или газобетона. Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит. Возможное исполнение стены во внутренних перегородках из кирпича или газобетонных блоков типа инси D600. Сток ливневых и талых вод осуществляется по четырем внутренним трубам водопровода. Примечание Возможно проектирование разных по площади и внутреннему дизайну окон в здании. В производственном здании предусматривается следующее инженерное оборудование: отопление централизованное; вентиляция - естественная и принудительная; горячее водоснабжение централизованное; холодное водоснабжение - централизованное; канализация центральная, подключение к городской или местной сети. Электроснабжение - централизованное от городской или местной сети 380/ 220В. Газоснабжение централизованное; Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить. Пояснительная записка. Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. Ред. М. А. Васильева подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного). Направления на медосмотр 2015 Коллективный договор в казахстане

Пояснительная записка к проекту «Здравствуй, дерево» Описание проекта

Главная > Пояснительная записка

МБДОУ «Плешановский детский сад №2»

Воспитатель Рузанова И.И.

1.Аннотация к проекту «Здравствуй, дерево»

Пояснительная записка к проекту «Здравствуй, дерево»

5.1.Тематическое планирование по проекту «Здравствуй, дерево» (извлечение из перспективного плана)

5.2. Конспекты НОД (извлечения из серии конспектов …)

5.2. Рекомендации для воспитателей

Актуальность: при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей .

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности.

Практическая значимость заключается в том, чтосоздана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Инновационная направленность Методика работы с детьми 4 - 5 лет в рамках экологического проекта разработана на основе интегрированного подхода к экологическому воспитанию в ДОУ. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

Степень распространения Данный проект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

МБДОУ «Плешановский детский сад №2» Красногвардейского района Оренбургской области

Нейфельд Ольга Андреевна

Рузанова Инна Ивановна

1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных 2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

-выяснить представления детей о деревьях;

-провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

-поддерживать естественный интерес ребенка к природе.

- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

- формировать у детей представление о деревьях;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Развить интерес к окружающему миру; -воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Дети, родители, педагоги ДОУ.

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Пояснительная записка к проекту

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект «Здравствуй, дерево», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду комплексной программы «Развитие» Л.А Венгера.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Проблемы: ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Задачи, реализуемые в ходе проекта:1.Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой; 2.Развить интерес к окружающему миру; 3.Расширить кругозор; 4.Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч»

Виктория Петалова
Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч»

1.1. Пояснительная записка.

Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам» Л. И. Пензулаевой и «Школа мяча» Н. И. Николаевой с детьми возрастной категории 5-6 лет. Проект разработан в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,а также в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санаторно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Проекта определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Актуальность проекта: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом (в парах, втроём, в кругу) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основой для составления данной программы. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной Программой начального общего образования по предмету «Физическая культура».

Читайте так же:  Куда подавать документы на оформление земельного участка в собственность

1.1.1. Цель проекта «Весёлый мяч»:

Освоение детьми различных техник владения мячом, формирование интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

1.1.2. Задачи проекта:

1. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

3. Познакомить дошкольников с историей игр волейбол, баскетбол и футбол.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

6. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

7. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Принципы и подходы:

-поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства;

-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;

-принцип гармоничности образования;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

-возрастная адекватность дошкольного образования

(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития).

1.1.3. Значимые для реализации проекта характеристики:

В реализации проекта участвуют дети возрастной категории 5-6 лет в количестве 43 человека в том числе:

- девочек – 19 человек,

- мальчиков – 24 человек.

1.1.4. Форма обучения:

- Специально организованные занятия;

- Игровые упражнения, групповые, подгрупповые, индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

1.1.5. Место проведения: физкультурный зал МКДОУ ДС №23 «Теремок», спортивная площадка.

1.1.6. Количество и длительность занятий.

1 занятие в неделю,

4 занятия в месяц,

32 занятия в учебном году

1.1.7. Этапы реализации проекта:

– подготовительный (с 1-15 сентября 2015)

– основной (с 15 сентября 2015 – 15 мая 2016)

– заключительный (с 15 мая - 30 мая 2016)

1.1.8. Планируемые результаты проекта:

1. У детей будут сформированы простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику.

2. Дети освоят элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол.

3. Дошкольники познакомятся с историей игр волейбол, футбол, баскетбол.

4. У детей улучшатся показатели координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки на площадке.

1.1.9. Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:

1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.

2. Дети должны освоить элементы игры в волейбол, баскетбол, пеонербол состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)

3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в

корзину, подача мяча.

4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

1. Нижняя, верхняя подача мяча.

2. Передача сверху двумя руками.

3. Прием мяча снизу двумя и одной рукой.

Правила в игре волейбол:

1. Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.

2. Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.

3. Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

4. Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи.

Команда теряет право на подачу если:

1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;

2. Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;

3. Мяч упал за пределы площадки;

4. Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.

5. Мяч можно отбивать руками не более трех раз.

Правила в игре пионербола:

1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой

2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку

3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.

4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;

2. Мяч коснулся пола на своей площадке;

3. Подача выполняется не с места;

4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;

5. Сделано более одного паса при атаке.

Правила в игре пионербола с 2 мячами:

Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

1.1.10. Взаимодействие с родителями:

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.

Организация фотовыставки «Весёлый мяч»

Наглядная информация для родителей:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)

• Пополнение картотек «Игры на улице»

1.1.11. Диагностические критерии (на основе автора Н. И. Николаевой):

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно, оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Диагностическая методика на выявление уровня усвоения двигательных

умений и навыков движений с мячом.

Броски мяча вверх и ловля его:

не менее 10 раз – 3 балла,

от 5 до 10 раз – 2 балла,

менее 5 – 1 балл.

Отбивание мяча об пол одной рукой:

не менее 10 раз подряд – 3 балла,

от 5 до 10 раз – 2 балла,

менее 5 – 1 балл.

Отбивание правой – левой рукой на месте:

не менее 10 раз подряд – 3 балла,

от 5 до 10 раз – 2 балла,

менее 5 – 1 балл.

Ведение мяча, продвигаясь бегом:

технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет упражнение – 3 балла,

допускает ошибки при выполнении упражнения – 2 балла,

не справляется с выполнением задания – 1 балл.

Перебрасывание мяча через сетку друг другу:

технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет упражнение – 3 балла,

допускает ошибки при выполнении упражнения – 2 балла,

не справляется с выполнением задания – 1 балл.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо:

технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет упражнение – 3 балла,

допускает ошибки при выполнении упражнения – 2 балла,

не справляется с выполнением задания – 1 балл.

Ведение мяча прыжками:

технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет упражнение – 3 балла,

допускает ошибки при выполнении упражнения – 2 балла,

не справляется с выполнением задания – 1 балл.

Бросание мяча вдаль до указанных ориентиров:

технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет упражнение – 3 балла,

допускает ошибки при выполнении упражнения – 2 балла,

не справляется с выполнением задания – 1 балл.

Комментарий к проведению диагностики.

Все оценки показателей по каждому заданию суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок – 24. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом:

19-24 баллов - высокий уровень,

13-18 баллов - средний уровень,

8 -12 баллов - низкий уровень

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.

Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику МБДОУ детского сада № 36 на 2015-2016 учебный год Годовой календарный учебный.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Читайте так же:  Договор дарения квартиры в молдове

Пояснительная записка к кружковой работе «Говорящий язычок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек» «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Народная мудрость Семья и ДОУ- два важных института социализации.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Пояснительная записка проекта «Красная книга Самарской Луки» Актуальность Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений.

Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая Программы разработана в соответствии.

Образовательный проект «Книга своими руками» Пояснительная записка

1 Образовательный проект «Книга своими руками» Пояснительная записка Данная разработка предназначена для воспитателей детских садов, заместителей зав.дс по УВР, для учителей и завучей начальной школы. Сам проект может проходить как с участием семей воспитанников ДС (учеников) так и без их участия. Проект может быть реализован внутри коллектива детей (группе, классе), но большую значимость и ценность он будет иметь при условии меж- группового вида. Образовательный проект «Книжка своими руками» может проходить в рамках «Книжкиной недели», в апреле в детском саду или школе. В нашем детском саду есть традиция ежегодного открытия Музея одного дня, когда семьи воспитанников представляют в музей предметы, объединенные одной темой. Дети вместе с родителями готовят представление «музейного экспоната» - маленький устный рассказ для представления «музейного экспоната» детям своей группы, а так же напечатанный текст для дальнейшей передачи истории экспоната другим группам детей. В один день все предметы собираются в музыкальном зале, образуя тематическую выставку интересных предметов. Воспитатели групп заранее знакомятся с текстами, которые приложены к экспонатам, и только потом приводят и рассказывают детям своей группы самые интересные по их возрасту истории и факты. В этом году, на планерке воспитателям предложили провести фестиваль самодельных книжек, который заменил проект «Музей одного дня». Книжки должны изготовить все группы детского сада, тему, литературный жанр будущей книжки воспитатели могут выбрать вместе с детьми. В личных беседах и на электронных страницах групп воспитатели рассказали о цели создании книги и просили родителей, чтобы они вместе сделали свою страницу будущей книжки вместе со своим ребенком. Приложение 1 Вариант работы с родителем через страницу группы по проекту Уважаемые родители. В апреле в детском саду пройдет выставка самодельных книжек «Волшебные картинки». Каждая группа ДС представит свою книжку и рисунками иллюстрациями. Мы предлагаем в нашей группе сделать книгу «Любимые стихи группы «Паровозик». Для этого надо: 1. выбрать и прочитать с ребенком небольшое стихотворение (4-8 строк). Стихотворение должно быть значимым, понятным для ребенка; ярким, конкретным, предметным по содержанию, видимым (что бы можно было его проиллюстрировать. Мы рекомендуем стихи А.Барто, Е.Благиной, И.Токмаковой, С.Я.Маршака, народные потешки.

2 2. обсудить с ребенком стихотворение: о чем оно? Рассмотреть в книге. Что можно еще нарисовать? Что бы вы хотели еще нарисовать? 3. помочь ребенку определиться с его желаниями и возможностями. Нарисовать или сделать аппликацию, помочь сделать композицию и завершить работу (проработать детали) Пожалуйста, приложите к текст стихотворения. Участие в проекте не обязательно (по желанию), поэтом, если нет у Вас желания, времени, настроения, то можно не участвовать. Но нам кажется, что для детей это будет очень интересно и познавательно. Большая просьба, дайте детям возможность сделать что-то самостоятельно, в рисунке должна быть видна «рука» ребенка. В первую очередь это работа детей! воспитатель младшей группы «Паровозик» Полученный опыт можно представить в виде обобщающей таблицы название книжки «Вкусные потешки» средняя группа «Русские народные потешки» старшая группа «Загадки о цветах» подгтотовительная группа Сказки в картинках подгтотовительная группа Сказки в картинках «Улиточные сказки» содержание речевые задачи: взаимодействие ребенка и родителя потешки о продуктах и картинки иллюстарции, сделанные в семье русские потешки и картинки иллюстарции, сделанные в семье загадки о разных цветах, иллюстарции, сделанные в семье рисунок к сказке или стихотворению К.И.Чуковского по выбору ребенка Иллюстрации коллажи к народным сказкам, разучивание своей потешки, рассказ ее детям группы, чтение потешек перед едой разучивание своей потешки, рассказ ее детям группы разучивание своей загадки, загадываение ее детям группы печатание текстов под иллюстрацией разучивание потешки дома, создание разучивание потешки дома, создание дома в семье поиск и разучивание загадки, создание дома в семье пересказ содержания сказки с опорой на свою иллювыбор и чтение сказки дома, изготовление кол-

3 средняя группа «Космос» старшая группа «Сказки в картинках» младшая группа «Сказки в картинках» младшая группа «Любимые стихи группы» младшая группа «Стихи А.Барто» дополнительный результат: краткое содержание сказки сборник рисунков о космосе, планетах и космических объектах с краткими познавательными рассказами о них иллюстарции к детским сказкам к детским сказкам Детские стихи и к ним Детские стихи А.Барто и к ним страцию. Воспитатель записывал краткого содержания сказки со слов ребенка рассказ по своей страничке детям в группе лажа или к сказке выбор космического объекта, рисунок дома, составление рассказа к странице - семейное творчество создание к знакомой сказке - семейное творчество создание к знакомой чтение, разучивание стихотворения и чтение его в группе своим товарищам чтение, разучивание стихотворения и чтение его в группе своим товарищам сказке выбор, чтение и разучивание стихотворения в семье, создание вместе с родителями выбор, чтение и разучивание стихотворения в семье, создание вместе с родителями Электронная книга для родителей на сайте ДС и электронной странице группы «Улиточные сказки», где родители смогли прочитать текст пересказа сказки своего ребенка по домашней в детском саду. Во вступлении к книге воспитатели постарались передать родителям значимость их работы с ребенком. Дальнейшая работа с книжками: Книжки самоделки путешествовали по группам, и дети всех групп смогли почитать и рассмотреть, сделанные другими детьми.

4 Но, конечно, более значимой стала книжка совей группы, она будет «Жить» вместе с детьми все годы их пребывания в ДС и дальше. Работа с родителями по результатам проекта: Выставка книжек для просмотра в музыкальном зале (у нас она проходила вовремя семейного конкурса чтецов «Учим стихи дома», что бы родители могли посмотреть, полистать все книги, найти свою страничку в книге группы, куда ходит их малыш) На сайте детского сада была сделана фото-презентация книжек с кратким описанием содержания. Электронная книжка «Улиточные сказки» Основной результат: вовлечение родителей в образовательный процесс ДС и решение задач развития детей вместе с их семьями. ** текст с электронной книги Результат: в детском саду появились Паспорт проекта «Книга своими руками» Автор : Новикова Ю.Е. Разработчики: воспитатели ДОУ 3 Тема проекта «Книга своими руками» или фестиваль книжек- самоделок тип Практико-ориентированный по виду: меж-групповой (для всех групп детского сада) средне-срочный (2-3 недели) по целевой установке: развивающий проект Цель проекта: 1. Для ребенка: Создать книжку своими руками. Сделать свою страницу Задачи проекта: 1. для ребенка и его родителей: Подобрать вместе с родителями потешку, заданного содержания (загадку, сказку и т.п.) для будущей страницы Оформить (нарисовать рисунок, сделать коллаж или аппликацию) иллюстрацию к выбранному произведению Выучить потешку (загадку) наизусть Принести готовую страницу в группу и рассказать потешку к своей Задачи совместной деятельности в подготовительной группе: Собрать и прошить все странички в одну книгу Оформить обложку и страницу «содержание» книги, пронумеровать страницы

5 Цель проекта: 2. Для педагогов: Создать мотивацию для родителя к совместной речевой и изобразительной деятельности ребенка и родителей дома Сделать книжку, используя домашние заготовки детей и метод «домашнего рассказа». Оформить выставку и провести фестиваль книжек самоделок Задачи проекта: 1. для педагога - продумать, какую книгу лучше сделать с детьми своей возрастной группы - провести подготовительную работу с детьми: обсудить, какую книжку они могли бы сделать для выставки (для своей группы) - информировать родителей о целях проекта, помочь им при выборе литературного материала, поддержать их в создании условий для совместной деятельности с ребенком дома - создать условия для презентации страничек в группе для каждого ребенка; - собрать или помочь собрать книжку, оформить обложку (вместе с детьми, родителями или самостоятельно) - познакомить детей с книгами других групп - показать значимость деятельности семьи для ребенка и всей группы, рассказать о презентации странички ребенком Образовательные и развивающие задачи, решаемые через интеграции по областям и видам деятельности: для педагогов Социализация. Учить детей взаимодействовать между собой и с родителями для достижения общей цели Познание. Дать представление о видах книг и литературных жанрах, о процессе создания книжек. Развитие речи Подбор, чтение и разучивание стихотворения или пересказ сказки рассказа, или составление описательного рассказа Ручной труд: самостоятельная аппликация или аппликация, сделанная совместно с родителями Участники проекта: дети старшей или подготовительной группы, воспитатели, семьи воспитанников

6 Сроки реализации проекта 1-2 недели (рекомендуем проводить: в апреле в ходе и преддверии литературной недели) Результат: Яркое представление о процессе создания книжки, о малом фольклорном литературном жанре «Потешка», знание русских потешек практический опыт: - оформление и создание своей страницы к общей книге группы - совместной продуктивной и речевой деятельности с родителями - публичное представление страницы книги Ожидаемые результаты: Бережное отношение и интерес к книге, к художественной литературе Вовлечение родителей в образовательный процесс ДС и решение задач развития детей вместе с их семьями. Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома Развитие речевой активности ребенка План-схема реализации проекта «Книга-самоделка русских потешек» Тип проекта: практико-ориентированный По целевой установке: развивающий По виду: групповой, средне-срочный Этапы, сроки 1этап установочный: Мотивация ребенка 2 этап подготовительный в группе Основные направления реализации проекта (мероприятия) участвовать в фестивале ДС «книжка своими руками», сделать свою страницу в общую книжку группы Провести беседу с детьми старшего возраста (от 4 до 7 лет) о том, как создаются книги и какие виды книг и литературные жанры бывают обсуждение того, какую книгу они Материалы и средства реализации проекта Книжки для рассматривания разных видов: сборники стихов, энциклопедии, познавательные тематические книги, сборники сказок, авторские книги Примечания объявления и разъяснение

7 сами могут и будут делать: составление плана действий 3 этап Основной: продуктивный для родителей лучше всего проводить через электронные страницы группы работа дома в семье в группе 4 итоговое и заключительное: выбор русской потешки - создание к потешке - разучивание потешки дома публичное представление своей странички (чтение потешки и проч.) Сбор книги, оформление обложки Оформление выставки книжек в музыкальном зале - Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп создание электронной книги для родителей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок интернет, книги, библиотека детского сада или группы проектор, интернет и т.п. консультация для родителей «уголок творчества дома», «Как рисовать с ребенком» декламация разученных стихотворных форм или рассказы домашних заготовок дети подготовительной группы могут самостоятельной «печатать» тексты на своих страничках электронную книгу по самодельным книжкам могут сделать воспитатели или родители

Читайте так же:  Коллегия адвокатов кировского района самара

Пояснительная записка. Цель проекта: создание в детском саду условий способствующих позитивной социализации дошкольников. Задачи проекта

Главная > Пояснительная записка

Никитенко Татьяна Викторовна

Воспитатель-методист МДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка»

Инновационный проект «Ребенок – дошкольник: его социально-личностное развитие» представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и родителей МДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка» по реализации социально-личностного направления. Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развивать умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей.

Пояснительная записка…………………………… 8

Этапы реализации проекта……………………….. 13

Название проекта: «Ребенок – дошкольник: его социально-личностное развитие»

Цель проекта: создание в детском саду условий способствующих позитивной социализации дошкольников.

создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;

создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;

совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

формирование у детей основ личности будущего гражданина;

профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

занятия по социально — личностному развитию; (Если будешь сориться, если будешь драться; Что я думаю о себе и о других; Почему бывают драки; Моя семья)

упражнения и игры на развитие социально - личностной сферы во всех возрастных группах;

интегрированные досуги и праздники;

занятия с педагогом – психологом (Мир эмоций; Я человек; Мир моих увлечений; Я и другие)

игры-занятия с детьми младшей группы по социальному развитию

открытые показы занятий;

праздники и досуги по приоритетному направлению; (Праздник вежливости; Час улыбки и доброты;

индивидуальные консультации педагогов, так называемая педагогическая гостиная;

педагогические консультации и беседы по проблемам развития детей;

психологические лектории по развитию детей;

социологическое анкетирование родителей.

Заседание семейного клуба (Наказывая подумай зачем);

Родительский всеобуч (Детский сад и семья как единое образовательное пространство).

семинары по проблемам приоритетного направления, проводимые в саду; (Проверь свои творческие способности; способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с семьей);

консультации для педагогов (Стиль общения педагога с детьми; Воспитание чувств; Искусство общения с родителями);

анализ работы воспитателей и педагогов по реализации приоритетного направления;

методические объединения округа, города по проблемам социально-личностного развития детей дошкольного возраста (показы занятий и досугов, организация консультаций и семинаров);

диагностика социально - личностного развития детей различных возрастных групп;

разработка методических пакетов по интеграции программ;

ереориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребенка.

Актуальность проекта: повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей которые не редко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Новизна проекта: социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания.

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: реализация проекта рассчитана на один учебный год.

Презентация: семинар-практикум с участием родителей.

Практическая значимость: В ходе осуществления проекта накапливается опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Создаются условия способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть активно осуществляется процесс социальной адаптации. Система мониторинга поможет расширить диапазон педагогических средств обучения и воспитания в области социально- личностного развития детей. Разработанные методические рекомендации, описанный опыт может быть использован ДОУ работающими по этой проблеме.

сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации программы;

понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;

приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;

повышение уровня педагогической культуры родителей;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально – личностного развития детей.

обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.

обобщение опыта работы,

организация семинара по теме проекта.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем.

Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в равноправной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми. Только участвуя в совместной деятельности, дети объединяются и вступают между собой во взаимоотношения. В дошкольные годы ребенок, как правило, много времени проводит в группе сверстников, что можно считать первой ступенью социальной организации детей. Дошкольник стремится к активному общению в совместной деятельности с другими детьми, у него появляется способность перейти от сосредоточенности на себе к пониманию другого человека, устанавливать более продолжительные и результативные контакты с другими детьми.

едагогам в детском саду необходимо создавать атмосферу доверия, содружества, гуманистического взаимодействия во взаимоувлекательной деятельности, особое внимание уделять совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении с взрослыми, в познании мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

ДОУ реализует социально – личностное направление. Беря за основу Программу под редакцией М.А. Васильевой в которой задачи социально-личностного развития детей раскрыты в разделах «Ребенок и окружающий мир», «Нравственное воспитание», Трудовое воспитание», «Воспитание культурно – гигиенических навыков». В этой программе не выделен специальный раздел «Социально-личностное развитие». Поэтому перед нами возникла необходимость создания инновационного проекта по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Для успешной реализации этого направления используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. Опыт работы педагогического коллектива по теме проекта был обобщен в информационно-методическом центре, были выпущены методические рекомендации «Проектная деятельность в детском саду как средство социально-личностного развития дошкольников». (Приложение 1)

Проект базируется на теоретических положениях Л.С. Выготоского, А.Н. Леонтьева, В.И. Петровой, Т.Д.Стульник, С.А. Козловой; И.Ф. Мулько; И.В. Сушковой о проблеме соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально – личностного развития дошкольников.

Структура проекта: паспорт проекта, пояснительная записка, диагностический блок, тематическое планирование мероприятий с детьми, воспитателями и родителями.

9

ктуальность проекта: повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей которые не редко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Цель проекта: создание в детском саду условий способствующих позитивной социализации дошкольников.

создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;

создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;

совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

формирование у детей основ личности будущего гражданина;

профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

занятия по социально — личностному развитию; (Если будешь сориться, если будешь драться; Что я думаю о себе и о других; Почему бывают драки; Моя семья)

упражнения и игры на развитие социально - личностной сферы во всех возрастных группах;

интегрированные досуги и праздники;

занятия с педагогом – психологом (Мир эмоций; Я человек; Мир моих увлечений; Я и другие)

игры-занятия с детьми младшей группы по социальному развитию

открытые показы занятий;

праздники и досуги по приоритетному направлению; (Праздник вежливости; Час улыбки и доброты;

индивидуальные консультации педагогов, так называемая педагогическая гостиная;

педагогические консультации и беседы по проблемам развития детей;

психологические лектории по развитию детей;

социологическое анкетирование родителей.

Заседание семейного клуба (Наказывая подумай зачем);

Родительский всеобуч (Детский сад и семья как единое образовательное пространство).

семинары по проблемам приоритетного направления, проводимые в саду; (Проверь свои творческие способности; способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с семьей);

консультации для педагогов (Стиль общения педагога с детьми; Воспитание чувств; Искусство общения с родителями);

анализ работы воспитателей и педагогов по реализации приоритетного направления;

методические объединения округа, города по проблемам социально-личностного развития детей дошкольного возраста (показы занятий и досугов, организация консультаций и семинаров);

диагностика социально - личностного развития детей различных возрастных групп;

разработка методических пакетов по интеграции программ;

переориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребенка.

Принципы реализации проекта:

Принцип личностной ориентации.

Принцип интеграции знаний.

Новизна проекта: социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания.

сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации программы;

понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;

приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;

повышение уровня педагогической культуры родителей;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально – личностного развития детей.

обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.