Перейти к содержимому

Пояснительная записка по черчению фгос

Рабочая программа по черчению 9 класс 1 час в неделю, 34 часа в год.

2 Рабочая программа по черчению 9 класс 1 час в неделю, 34 часа в год. Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нѐм те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом 2

3 Программа ставит целью: Цели и задачи курса черчения в 9 классе - научить обучающихся читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: - сформировать у обучающихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; -обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда. Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения 8 и 9 классы, один час в неделю. В 9 классе за год 34 часа. Содержание тем учебного курса в 9 классе Раздел 1. Обобщение. Общие сведения о способах проецирования (2 часа) Раздел 2. Сечения и разрезы (13 часов) Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. 3

4 Решение графических задач, в том числе творческих. Раздел 3. Чертежи типовых соединений деталей (5 часов) Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений. Раздел 4. Сборочные чертежи изделий (7 часов) Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. Раздел 5. Чтение строительных чертежей (3 часа) Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочник Раздел 6. Обобщение курса «Черчение» (4 часа) Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класс Учащиеся должны знать: - основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов; - условные изображения и обозначения резьбы. Учащиеся должны иметь понятие: - об изображениях соединений деталей; - об особенностях выполнения строительных чертежей. Учащиеся должны уметь: 4

5 - выполнять необходимые разрезы и сечения; - правильно выбирать главное изображение и число изображений; - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; - читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей; - выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей; - читать несложные строительные чертежи; - пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником; - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы. Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной. Контрольная работа даѐт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретѐнных за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы. Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести еѐ целесообразно по следующему плану: 1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертѐжным шрифтом, нанесение размеров). 2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа). После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях. 5

6 Перечень графических и практических работ по курсу черчения /п Наименование работы 1 Графическая работа 1. Эскиз детали с выполнением сечений 2 Графическая работа 2. Чертеж детали с выполнением необходимого разреза. 3 Графическая работа 3 Чертеж детали с применением разреза 4 Графическая работа 4. Чертеж резьбового соединения 5 Графическая работа 5 Деталирование 6 Графическая работа 6 Выполнение строительного чертежа. Фасад 7 Практическая работа 1 Устное чтение чертежей 8 Практическая работа 2 Чтение сборочных чертежей 9 Практическая работа 3 Чтение строительных чертежей Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твѐрдо знает правила и условности изображений и обозначений; б) даѐт чѐткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещѐ недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения; б) даѐт правильный ответ в определѐнной логической последовательности; в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик: 6

7 а) основной программный материал знает нетвѐрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; б) ответ даѐт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка «2» ставится, если ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик: а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведѐт тетрадь; чертежи читает свободно; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка «4» ставится, если ученик: а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведѐт тетрадь; б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нѐм с трудом; в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений. Оценка «3» ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведѐт небрежно; б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведѐт тетрадь; б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки. Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой. 7

8 Учебно-методическое обеспечение 1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.:Вента- Граф, Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. М.: Просвещение, Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство АСТ», Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. М.: Просвещение, Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. М.: Просвещение Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. М.: Просвещение,

9 Тематическое планирование курса черчения в 9 классе. 1 час в неделю, всего 34 часа в год урок а/ час Тема урока Элементы содержания урока Домаш нее задание Проведе ние по плану Фак тич про вед 1/ 2/ Повторение сведений о способах проецирования. Входная контрольная работа Раздел 1. Обобщение Способы проецирования на три плоскости проекции. Аксонометрические проекции. Проверка усвоения мат-ала за курс черчения 8 кл. Повторить материал за курс черчения 8 класса 1 неделя сентября сентября 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ Общие сведения о сечениях и разрезах Назначение и правила выполнения сечений Графическая работа 1. Эскиз детали с выполнением сечений. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями Простые разрезы. Местный разрез. Соединение части вида и части разреза. Раздел 2. Сечения и разрезы. Общие понятия о сечениях и разрезах. Сходства и разница между ними. Сечения, расположение и обозначение сечений на чертежах Формирование навыков основных правил выполнения и обозначения сечений на чертежах. Общие сведения о разрезах. Фронтальн., горизонтальн. и профильные разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов. Классификация разрезов. Рациональный выбор изображений на чертеже. Обозначение разрезов. пар.20 пар.21,22 стр.134 рис.176, зад.1 подготов. к граф. работе пар.23, 24 рис.180, зад1 пар.24.3, 24.4., 25 рис.185 (а) сентября сентября 1 неделя октября октября октября 9

Читайте так же:  Адвокат г.костомукша

10 8/ 9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ Соединение половины вида и половины разреза. Графическая работа 2. Чертеж детали с выполнением необходимого разреза. Особые случаи построения разрезов Графическая работа 3 Чертеж детали с применением разреза Выбор главного вида и количества изображений. Условности и упрощения на чертежах Устное чтение чертежей. Практическая работа 1 Устное чтение чертежей Правила построения чертежа соединения половины вида с половиной разреза. Анализ графического состава изображений. Рациональный выбор изображения на чертеже. Построение чертежа детали с применением разреза в аксонометрических проекциях. Сведения о случаях, если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости) Развитие умений и навыков применения разреза на чертежах. Дополнение разрезов штриховкой. Анализ графического состава изображений. Выбор главного вида. Развитие умений и навыков оформления и выполнения чертежа с использованием условностей и упрощений. Формирование навыков порядка устного чтения чертежей; основная надпись, виды чертежа, размеры, масштаб, геометрическая форма. пар.25, стр.148, рис.194, зад.2 пар.26, 27 стр.150 рис 195 зад 3 пар.28 пар.29 Подготов иться к контроль ной работе октября 5 неделя октября ноября ноября ноября 1 неделя декабря декабря 15/ 16/ Контрольная работа по теме «Сечения и разрезы» Раздел 3 Чертежи типовых соединений деталей Общие сведения о соединениях деталей Ознакомление с общими сведениями о соединениях деталей. Виды соединений деталей: разъемные, неразъемные- общие сведения, примеры, пар.30 декабря декабря 10

11 17/ 18/ 19/ 20/ Изображение и обозначение резьбы Болтовые и шпилечные соединения Графическая работа 4. Чертеж резьбового соединения Шпоночные и штифтовые соединения назначение, характер-ка. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы Анализ чертежей болтовых и шпилечных соединений. Развитие умений и навыков при выполнении чертежа резьбового соединения. Выполнение чертежа резьбового соединен., используя упрощения, применяемые стандартом. Анализ чертежей шпоночных и штифтовых соединен. пар.31, рис.214 (в) пар.32, стр.169 вопросы письмен пар.33 стр.175 вопросы письмен января января 1 неделя февраля февраля 21/ 22/ 23-24/ 25/ 26/ Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Разрезы на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах Порядок чтения сборочных чертежей. Практическая работа 2 Чтение сборочных чертежей Понятие о деталировании Раздел 4. Сборочные чертежи Определение понятия "сборочный чертеж". Изображения на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Порядок чтения сборочных чертежей. Последовательное чтение спецификации, основной надписи. Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям. Суть процесса деталирования. Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу. Графическая работа 5 Чертеж детали по чертежу пар.34.1 пар.34.2, 34.3., стр.183, рис 237, зад.5 пар.35, 36 рис.244 пар.36, 37, рис.248 февраля февраля 1-2неделя марта марта 1 неделя 11

12 "Деталирование". изделия. апреля 27/ 28/ 29/ 30/ 31/ 32/ 33/ 34/ Контрольная работа по теме «Сборочные чертежи» Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах Практическая работа 3 "Чтение строительных чертежей" Раздел 5. Чтение строительных чертежей. Графическая работа 6 "Выполнение строительного чертежа. Фасад" Обобщение знаний за курс 9 класса. Обобщение знаний за курс черчения. Итоговая контрольная работа. Обобщение знаний за курс черчения. Всего 34 урока/ 34 часа Изображения на строительных чертежах. Правила выполнения и оформления строительных чертежей. Изображения условных элементов, применяемые на строительных чертежах. Чтение строительного чертежа, используя схему. Раздел 6. Обобщение курса «Черчение.» Обобщение знаний по темам: "Сечения и разрезы", "Чертежи типовых соединений", "Сборочные чертежи" Обобщение знаний по темам: "Правила оформления чертежа", "Проецирование", "Аксонометрические проекции" Обобщение знаний по темам курса черчения пар.38, сделать замеры собственн ого жилья пар.39, подг к граф.рабо те пар повторить пар.3-9 повторить апреля апреля апреля 5 неделя апреля 1 неделя мая мая мая 4 неделя мая 12

Черчение 8-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного

1 Черчение 8-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждени «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольски, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Изучение учебного предмета черчение осуществляется на основании нормативно-правовых документов:. Закон Россиско Федерации об образовании 73-ФЗ от Концепция модернизации россиского образования на период до 00 г. (приказ Министерства образования и науки Россиско Федерации от ) 3. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждени Россиско Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Россиско Федерации от ) 4. Федеральны компонент государственного стандарта основного общего образования по черчению ( 039 от ). Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 009, учебника Поурочные разработки Ерохино Г.Г. Москва. «ВАКО». 0, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С «Черчение. 7-8 классы».аст. Астрель. Москва 006. Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знани по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа рассчитана на 5 учебных часов (35 часов в 8 классе и 7 часов в 9 классе по 0.5 часу в неделю). Приоритетно целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлени и графическо грамотности учащихся. Школьны курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;

2 приобщает школьников к элементам инженерно-технических знани в области техники и технологии современного производства; содествует развитию технического мышления, познавательных способносте учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнешими элементами обще культуры труда; благоприятно воздествуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения формирование учащихся технического мышления, пространственных представлени, а также способносте к познанию техники с помощью графических изображени. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективны, позволяющи учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способносте, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логическо связи черчения с другими предметами, выражающеся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельно работе со справочно и специально литературо для решения возникающих проблем. Черчение как учебны предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По это причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собо видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом Программа ставит целью: - научить школьников читать и выполнять чертежи детале и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи:

3 - сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекци, о построении аксонометрических проекци (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертеже, установленными государственными стандартами ЕСКД; -обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графическо деятельностью школьников; -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данно программе Учащиеся должны знать: основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертеже, приёмы построения сопряжени, основные правила выполнения и обозначения сечени и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы. учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединени детале, об особенностях выполнени строительных чертеже. Учащиеся должны уметь: ые изображения несложных предметов; еским содержанием. выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочно литературо. Проверка и оценка знани, умени и навыков учащихся 3

4 Важно и необходимо частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знани имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знани, для осуществления которых применяется устны и письменны опрос, самостоятельные графические работы. Главно формо проверки знани является выполнение графических работ. Программо по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольно. Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знани, умени и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельно теме или разделу программы. Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бально системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:.проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основно надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров)..проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционно связи, применение типов лини согласно их назначению, полнота и правильность ответа). После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях. Программо определены примерные нормы оценки знани и умени, учащихся по черчению. Формы контроля Основными формами контроля знани учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученно теме, закрепление проденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам. В 8 классе Графических и практических работ. В 9 классе Графических и практических работ -5. 4

5 Пояснительная записка Рабочая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждени «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольски, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 0, учебника Поурочные разработки Ерохино Г.Г. Москва. «ВАКО». 0, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С «Черчение. 7-8 классы»/аст. Астрель//Москва 006. Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знани по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования. Структура документа Рабочая программа по черчению представляет собо целостны документ, включающи шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематически план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Приоритетно целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлени и графическо грамотности учащихся. Школьны курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знани в области техники и технологии современного производства; содествует развитию технического мышления, познавательных способносте учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнешими элементами обще культуры труда; благоприятно воздествуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Черчение как учебны предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По это причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные 5

Читайте так же:  Налоговый вычет для пенсионеров список документов

6 методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собо видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом Цели и задачи курса: Программа ставит целью: знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; звить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекци, о построении аксонометрических проекци (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; выполнения чертеже, установленными государственными стандартами ЕСКД; графическо деятельностью школьников; самообразованию и творчеству обучить самостоятельно Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 8 класса Учащиеся должны знать: приемы работы с чертежными ами; простешие геометрические построения; приемы построения сопряжени; основные сведения о шрифте; правила выполнения чертеже; основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекци; принципы построения наглядных изображени. ость к 6

7 Учащиеся должны уметь: анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простешим разверткам; осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их часте; читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов; анализировать графически состав изображени; выбирать главны вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета; читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски; проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простеших графических работ; приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессионально деятельности человека. Учебно-тематически план п/п Тема урока. Введение. Техника выполнения чертеже и правила их оформления (6 ч). Количе ство часов Количество контрольных, графических, практических работ Введение. Чертёжные ы, материалы и принадлежности. Правила оформления чертеже. 3 Графическая работа по теме «Линии чертежа». 4 Шрифты чертёжные. 5 Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы. 6 Графическая работа по теме «Чертеж «плоско» детали»..чертежи в системе прямоугольных проекци (6 часов). 7 Проецирование общие сведения. 8 Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости. 9 Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекци. 0 Составление чертеже по разрозненным изображениям. Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа 3 по теме «Моделирование по чертежу». 3.Аксонометрические проекции. Технически рисунок. (4 часа) 3 Построение аксонометрических проекци. 4 Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции. 5 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. 6 Технически рисунок. 7

8 4. Чтение и выполнение чертеже (5 часов). 7 Анализ геометрическо формы предмета. 8 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. 9 Решение занимательных задач. 0 Проекции вершин, ребер и гране предмета. Графическая работа 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». Порядок построения изображени на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах. 3 Построение третьего вида по двум данным видам. 4 Графическая работа 5по теме «Построение третье проекции по двум данным». 5 Нанесение размеров с учётом формы предмета. 6 Геометрические построения, необходимые при выполнении чертеже. 7 Графическая работа 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построени, в том числе и сопряжени)» 8 Чертежи развёрток поверхносте геометрических тел. 9 Порядок чтения чертеже детале. 30 Практическая работа 7 по теме «Устное чтение чертеже». 3 Графическая работа 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы». 5. Эскизы (4 часа). 3 Графическая работа 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали». 33 Графическая работа 0 по теме «Эскизы детале с включением элементов конструирования». 34 Графическая работа по теме «Выполнение чертежа предмета». 35 Обобщение графических знани, сформих у учащихся. итого 35 8

9 Графичес кая работа рова нны Часы Тип урока Календарно - тематическое планирование п / п Тема урока. Введение. Техника выполнения чертеже и правила их оформления -6 Оборудован ие Ключевые понятия Дата проведения план факт Значение черчения в практическо деятельности люде. Краткие сведения об истории развития чертеже. Современные методы выполнения чертеже с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертеже. Рациональные приемы работы с ами. Понятие о государственных стандартах. Форматы, рамка и основная надпись чертежа. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками, разомкнутая 3 Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах 4 Графическая работа. Линии чертежа 5 Основные сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба Карандаши, бумага Рассмотрение и сравнение графических изображени (чертеже, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных лини и окружносте при помощи линеки, угольника и циркуля. Выполнение рамки и основно надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание лини чертежа с указанием их названи (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком Упражнения в написании букв чертежного шрифта, цифр Выполнение чертежа на листе чертежно бумаги формата А4. провести линии, как показано на рис. 4 Фронтальное выполнение чертежа «плоско» детали с изменением масштаба и нанесением размеров 9

10 Графичес кая работа р ованны р р. р Графическ ая работа 6 Графическая работа. Чертеж «плоско детали».чертежи в системе прямоугольных проекци(6ч). Выполнение чертежа «плоско» детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба по индивидуальным заданиям. 7 Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Косоугольное и прямоугольное проецирование. Проецирование предмета на одну плоскость проекци. 8 Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости проекци. Метод Монжа. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху 9 Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекци. Расположение на чертеже видов спереди, сверху и слева 0 Закрепление знани о расположении видов. Задачи на составление чертеже по разрозненным изображениям Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах. Понятие о местных видах, расположенных в проекционно связи Графическая работа 3. Моделирование по чертежу 3.Аксонометрические проекции. Технически рисунок. (4 часа) Проволока, картон, учебник, тетрадь Выполнение изображения предмета на одно плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины) Выполнение чертежа предмета в двух видах. Выполнение чертежа в трех видах. Выполнение чертежа и решение задач на составление чертежа из разрозненных видов. Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционно связи. Изготовление по чертежу моделе из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов. 0

11 Графическ ая работа Практичес кая работа 3 Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осе, показатели искажения, нанесение размеров. Построение осе фронтально диметрическо и изометрических проекци на стр. 49 рис.6 4 Аксонометрические проекции плоских геометрических фигур и объемных предметов. Сравнение изображени в диметрии и изометрии. Рациональные построения в аксонометрии Построение изометрическо проекции призмы на стр Аксонометрические проекции окружносте: фронтальная диметрическая и изометрическая проекции. Прямоугольные и аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами Построение изометрическо проекции детали с цилиндрическим отверстием. 6 Общие понятия о техническом рисунке. Приемы работы от руки и на глаз 4. Чтение и выполнение чертеже (8 часов). Детали, учебник, Выполнение технического рисунка с натуры. 7 Анализ геометрическо формы предмета. Анализ графического состава изображени Рассмотрение изображени геометрических тел по учебнику. Мысленное распределение предметов на геометрические тела. 8 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Развертывание поверхносте геометрических тел Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение развертки геометрического тела по выбору. 9 Нанесение размеров на чертежах с учетом геометрическо формы предметов. Нанесение знака квадрата Решение занимательных задач. 0 Проекции вершин, ребер и гране предмета. Графическая работа 4. Выполнение чертежа и аксонометрическо проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, гране, ребер, вершин на листе формата А4.

12 р ованны Графическ ая работа Графичес кая работа р ованны Последовательность построения видов на чертеже детали Построение вырезов на геометрических телах. Выполнение чертежа детали в трех видах (фронтально) с выбором рационально последовательности дестви, из которых складывается процесс построения видов предмета. Выполнение чертежа геометрического тела с удалением его части (с вырезом или со срезом) по разметке. 3 Построение третьего вида по двум данным видам. Выполнение чертежа детали в трех видах по двум данным видам (спереди и сверху, спереди и слева, сверху и слева). 4 Графическая работа 5по теме «Построение третье проекции по двум данным». Построение третьего вида учебно модели детали по двум данным на листе формата А4. 5 Геометрические построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части Упражнения по делению отрезка, угла и окружности на равные части. 6 Геометрические построения: сопряжения. Упражнение по выполнению сопряжени. Построение чертежа «плоско» детали с применением сопряжени. 7 8 Графическая работа 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построени, в том числе и сопряжени)» Порядок чтения чертеже детале., бумага, кле Выполнение чертежа «плоско» детали с использованием геометрических построени (в том числе сопряжени) на листе формата А4. Устное чтение чертеже. Решение занимательных задач

13 Повторен ие Контрольная работа Графичес кая Графическ ая работа Графичес кая работа Практиче ская работа р ованны Графическая работа 7. Устное чтение чертеже Графическая работа 8. Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы Задачи, учебник, тетрадь. Устное чтение чертеже. Решение занимательных задач (в том числе с элементами конструирования). Решение занимательных задач с творческим содержанием (с элементами конструирования). 3 Графическая работа 9 технического рисунка детали». по теме «Выполнение эскиза и Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета) Графическая работа 0 по теме «Эскизы детале с включением элементов конструирования». Графическая работа по теме «Выполнение чертежа предмета». Детали, учебник, Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и технического рисунка то же детали. Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования 3 4 Обобщение графических знани, сформих у учащихся. Выполнение чертежа предмета по аксонометрическо проекции или с натуры в необходимом количестве видов 3 5 Обобщение графических знани, сформих у учащихся на уроках черчения, технологии, математики и других учебных дисциплин к окончанию 8-го класса путем рассмотрения и анализа чертеже, наглядных изображени, схем, технологических карт и пр. тетрадь Знания за курс 8 класса 3

Читайте так же:  Статья ук рф проступки

14 Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы (основно). Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольски И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 0 Список литературы (дополнительны). Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольски И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва с. 3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако» с. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. Б-Банк разработок Черчение. Графические и контрольные работы учащихся. Пособия к уроку (модели, таблицы) Пояснительная записка Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждени «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольски, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 0, учебника Поурочные разработки Ерохино Г.Г. Москва. «ВАКО». 0, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольски В.С «Черчение. 7-8 классы»/аст. Астрель//Москва 006. Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знани по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (004г.) Структура документа 4

15 Рабочая программа по черчению представляет собо целостны документ, включающи шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематически план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Приоритетно целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлени и графическо грамотности учащихся. Школьны курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знани в области техники и технологии современного производства; содествует развитию технического мышления, познавательных способносте учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнешими элементами обще культуры труда; благоприятно воздествуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Черчение как учебны предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По это причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собо видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом Цели и задачи курса: Программа ставит целью: Научить школьников читать и выполнять чертежи детале и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекци, о построении аксонометрических проекци (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; 5

16 выполнения чертеже, установленными государственными стандартами ЕСКД; графическо деятельностью школьников; иями; сформировать познавательны интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно Изучение курса черчения в 9 классе рассчитано на 0,5 часа в неделю. Всего 7 часов. Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса Учащиеся должны знать: основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертеже, приёмы построения сопряжени, основные правила выполнения и обозначения сечени и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы. учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединени детале, об особенностях выполнени строительных чертеже. Учащиеся должны уметь: е и по их чертежам; ого положения предметов и их часте; выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочно литературо. Учебно-тематически план п/п Содержание Количеств о часов Количество контрольных, графических, практических работ Сечения 6

17 Графическая работа 3 Разрезы 4 Разрезы 5 Соединение вида и разреза 6 Особые случаи при выполнении разрезов. 7 Разрезы в аксонометрических проекциях 8 Графическая работа 9 Чертежи соединени детале 0 Графическая работа 3 Чтение и выполнение чертеже резьбовых соединени Сборочны чертеж Сборочны чертеж 3 Деталирование 4 Практическая работа 4 Конструирование 5 Контрольная графическая работа 5 Чертеж детали 6 Обобщение знани 7 Подведение итогов Итого: 7 часов 5 работ Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы (основно). Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольски И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 0 Список литературы (дополнительны). Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольски И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва с. 3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако» с. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. 7

18 Б-Банк разработок Черчение. Графические и контрольные работы учащихся. Пособия к уроку (модели, таблицы) Приложения к программе Проверка и оценка знани, умени и навыков учащихся Важно и необходимо частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знани имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знани, для осуществления которых применяется устны и письменны опрос, самостоятельные графические работы. Главно формо проверки знани является выполнение графических работ. Программо по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольно. Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знани, умени и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельно теме или разделу программы. Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бально системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основно надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционно связи, применение типов лини согласно их назначению, полнота и правильность ответа). После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях. Программо определены примерные нормы оценки знани и умени, учащихся по черчению. При устно проверке знани оценка «5» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображени и обозначени; 8

19 б) даёт чётки и правильны ответ, выявляющи понимание учебного материала и характеризующи прочные знания; излагает материал в логическо последовательности с использованием принято в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертеже, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображени и условные обозначения; б) даёт правильны ответ в определённо логическо последовательности; в) при чтении чертеже допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик: а) основно программны материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условносте изображени и обозначени усвоил; б) ответ даёт неполны, построенны несвязно, но выявивши общее понимание вопросов; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянно помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка ставится, если ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание больше или наиболее важно части учебного материала; б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Оценка ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик: а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка «4» ставится, если ученик: а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь; б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом; в) при выполнении чертеже допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечани учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснени. Оценка «3» ставится, если ученик: 9

20 а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программо, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно; б) в процессе графическо деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка ставится, если ученик: а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь; б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки. Оценка ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программо Инструменты, принадлежности и материалы для черчения )Учебник «Черчение»; ) Тетрадь в клетку формата А5; 3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4 4) Миллиметровая бумага; 5) Калька; 6) Готовальня школьная (циркуль кругово, циркуль разметочны); 7) Линека 30 см.; 8) Чертежные угольники с углами: а) 90, 45, 45 -градусов; б) 90, 30, 60 - градусов. 9) Транспортир; 0) Трафареты для вычерчивания окружносте и эллипсов; ) Простые карандаши «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»); 3) Ластик для карандаша (мягки); 4) Механически карандаш 5) Инструмент для заточки карандаша. 6) Ресшина. 0