Перейти к содержимому

Пошлина на иномарки в россии

История пошлин на иномарки в России

На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины.

Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.

Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.

В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и других). Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. составляла 277 руб., то есть 34,6% его стоимости, а на Rolls-Royce стоимостью 14 450 руб.— 740 руб., то есть 5,1% стоимости.

В апреле 1926 года Таможенно-тарифный комитет СССР впервые установил пошлины на автомобили с их цены (100% стоимости для легковых и 50% — для грузовых). Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели. Юрий Гагарин ездил на французском спортивном купе Matra, Владимир Высоцкий — на BMW и Mercedes, а генсек Леонид Брежнев содержал целый автопарк иномарок. О прохождении этих машин через таможню ничего не известно.

В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля. Этот же приказ установил порядок, при котором владелец иномарки, продавший ее в течение следующих двух лет, должен был заплатить таможенную пошлину за ввоз — 0,1 экю (безналичная европейская валюта, на 1 ноября 1 экю равнялся $0,82) за 1 куб. см рабочего объема двигателя. В страну хлынул поток импортных машин. Ввоз машин вырос с нескольких тысяч в 1991 году до более чем 100 тыс. в 1992 году. Российский автопром впервые столкнулся с конкуренцией, бороться с которой снова пришлось таможне.

Уже в июне 1992 года были введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

В ноябре 1993 года правительство России еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50%.

С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.

В октябре 1995 года для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

В мае 1996 года правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Вскоре льготные иномарки, часто освобожденные от сборов незаконно, составили около 20% ввозимых в страну машин.

Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин.

В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4. Новые машины продолжали оформляться по ставке 30% от стоимости.

В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Еще одной ужесточающей мерой стало решение о внесении владельцами 80% пошлины на ввоз иномарки на спецсчет в виде предоплаты.

Читайте так же:  Трудовой договор водителя у ип

С января 2001 года правительство по требованию ВТО снизило ставку пошлины на ввоз новых автомобилей с 30 до 25% их стоимости. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое. В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины.

Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до €3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза). Через несколько лет и эта мера себя исчерпала: рост доходов позволил все большему числу граждан покупать новые иномарки. Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс. автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.

Новым испытанием для отечественного автопрома стал мировой финансовый кризис 2008 года. Только в сентябре-октябре продажи АвтоВАЗа сократились на 20%, а ГАЗа — на 10%. Для поддержки автопрома потребовались проверенные методы. 10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб. см) до €5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см). 26 января АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Lada в среднем на 2,45%.

Ввозные пошлины на иномарки понизят в России с сентября

Ввозные пошлины на легковые автомобили понизят с 1 сентября на территории стран Таможенного союза ЕАЭС (России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. — Ред.). Ставки импортных пошлин Таможенного союза снижаются в рамках обязательств России перед ВТО.

Ставки на новые автомобили понизят с 20% до 17%, следует из решения совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Для подержанных легковых машин возрастом 5–7 лет пошлина составит 22%.

Пошлины на новые легковые машины в 2017 году уже снижали с 23% до 20%. Ожидается, что в 2019 году ставки продолжат падать — до 15%.

В августе аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире по итогам первой половины 2018 года. Так, лидером продаж стала Toyota Corolla — за шесть месяцев разошлось 611 тыс. экземпляров этой модели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель практически не изменился.

Вторым по популярности стал пикап Ford F-Series — почти 537 тыс. экземпляров за полгода, что на 3% лучше прошлогоднего результата. Третью строчку занимает Volkswagen Golf — 442 тыс. проданных авто, а также звание абсолютного бестселлера в странах Европы, отмечает «Федеральное агентство новостей».

В России снижены пошлины на ввоз иномарок (но радоваться не стоит!)

Уже с сентября импортные пошлины Таможенного союза будут уменьшены, причем это коснется не только новых легковых автомобилей, но и подержанных. И это – не первое и не последнее снижение. Правда, на российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые машины будут снижены с 1 сентября с 20% до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых автомобилей в возрасте от пяти до семи лет составит 22%. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама же ЕЭК действует в рамках обязательств, взятых нашей страной перед ВТО. Уточняется, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

В прошлом году пошлины уже снижали: например, на новые легковушки они снизились с 23% до нынешних 20%. Издание отмечает, что процесс понижения продолжится и дальше – к примеру, в следующем году пошлины должны снизиться до 15%.

Тем не менее, определяющего влияния на стоимость новых автомобилей в России это снижение, вероятнее всего, иметь не будет. Эксперты утверждают, что снижение пошлин на отечественном авторынке вполне успешно компенсируется повышением утилизационного сбора – процессы эти идут практически параллельно. Ставки утильсбора для легковых автомобилей в последний раз повышали 1 апреля нынешнего года.

Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2019 году

Таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, разнятся. Физическое лицо приобретает авто для некоммерческого использования, следовательно не может ввозить большегрузные машины и другую специализированную технику. Порядок определения предназначения автомобиля лежит на таможенном органе и зависит от целей поездок, а так же их частоты, и рассматривается по заявлению автовладельца.

Таможенные пошлины для физических лиц зависят от следующих факторов:

• Год выпуска автомобиля. Здесь имеет значения возраст автомобиля. Ставки делятся на автомобили от 3 до 5 лет и свыше 5 лет.

• Объем двигателя. За единицу измерения принят 1 кубический сантиметр.

• Для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и таможенная стоимость авто.

Читайте так же:  Сургут детские пособия

• Для автомобилей старше трех лет – важен только объем двигателя.

Таможенные пошлины для физических лиц в 2019 году

Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства

Таможенная стоимость автомобиля

Размер таможенной пошлины

до 325Â 000 руб.

54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 325000 до 650000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 650000 до 1625000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1625 000 до 3250000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 3250000 до 6500000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 6500 000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

1.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

2.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см.куб.

2,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

3.6 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

3.2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

3.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см. куб.

4,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

5.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства

единая ставка таможенных пошлин, налогов

1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины для юридических лиц в 2018 году

Легковые автомобили с бензиновым двигателем

Р абочий объем двигателя

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости , но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

От 1000 до 1500 см. куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 1,1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 1800 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,25 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1800 до 2300 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 2300 до 3000 см.куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 с . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 3000 см куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем

Рабочий объем двигателя

до 1500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см . куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

Читайте так же:  Работающие пенсионеры платят подоходный налог

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Для юридических лиц, а так же физических, ввозящих машину с целью извлечения прибыли, таможенные пошлины в 2019 году определяются общим порядком. Для российских легковых авто младше трех лет они составляют 1 евро – 1 куб. см. без учета НДС 18%.

Для того чтобы определить таможенную стоимость автомобиля, необходимо обратиться к данным производителей или независимых источников. Данный параметр применяется только для автомобилей, срок эксплуатации которых, не превышает трех лет. Данные запрашивает таможенный орган, учитывая не только год выпуска, но и комплектацию. При отсутствии данных о стоимости автомобиля, за основу берутся иностранные каталоги. Ценовая политика выстраивается исключительно в российской валюте, то есть при известной стоимости в иностранных деньгах, производится перерасчет по действующему на момент подачи таможенной декларации курсу ЦБ России. Ежели данные о стоимости транспортного средства, заявленные владельцем, отличаются от имеющихся у таможенников, то за основу берутся те цифры, которые выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Пошлины на ввоз иномарок снимают

РФ проинформировала орган по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО) о снятии антидемпинговых пошлин на немецкие и итальянские легкие коммерческие автомобили (LCV), сообщает РИА Новости. Напомним, что в мае 2013 года коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила ввести антидемпинговые пошлины сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии всех марок в размере 23–29,6% от таможенной стоимости.

Эта мера стала результатом антидемпингового расследования, проведенного Минпромторгом по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга», в то время собиравшего по лицензии автомобили FIAT. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК тогда пришел к выводу, что автомобильная отрасль Таможенного союза понесла материальный ущерб, поскольку немецкие и итальянские поставщики ввозили в Россию автомобили по цене на 23–30% ниже нормальной стоимости.

После этого спор переместился в Арбитражную группу по разрешению споров при Всемирной торговой организации (ВТО). В конце концов в начале 2018 года эта организация поддержала позицию Евросоюза и отклонила апелляцию России, обязав нашу страну снять эти пошлины, поскольку они нарушают правила международной торговли.

В России с сентября снизятся ввозные пошлины на иномарки

С сентября импортные пошлины Таможенного союза уменьшатся, это коснется не только новых легковых машин, но и подержанных. На российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые автомобили будут снижены с 1 сентября с 20 до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых машин в возрасте от 5-7 лет будет составлять 22%. Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. По словам представителей комиссии, в среднем пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама ЕЭК действует в рамках обязательств, которые были взяты Россией перед ВТО. Отмечается, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Белоруссию, Россию, Казахстан, Киргизию и Армению.

В 2017 году пошлины уже были снижены: например, на новые легковые автомобили они снизились с 23% до нынешних 20%. Газета уточняет, что понижение продолжится и дальше . К примеру, пошлины должны снизиться в 2019 году до 15%.

Определяющего влияния на стоимость новых машин в России это снижение, вероятно, иметь не будет. По словам экспертов, что снижение пошлин на отечественном автомобильном рынке успешно компенсируется повышением утилизационного сбора - практически процессы эти идут параллельно. Последний раз ставки утильсбора для легковых машин повышали первого апреля 2018 года.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили - Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.1.4. Автомобили старше семи лет

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.2.4. Автомобили старше семи лет

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем