Перейти к содержимому

Повышение тарифов по осаго закон

Содержание:

Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО

Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.

Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.

Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).

Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».

Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.

Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.

ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Проект реформы приравнивает обязательное страхование к КАСКО

14.06.2018 в 21:36, просмотров: 21936

Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.

Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).

Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.

А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.

Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.

Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.

Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.

Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.

- Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, - считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, - Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.

По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.

- Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, - говорит Знаменский, - ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.

Повышение тарифов по осаго закон

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 8 закона об ОСАГО. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 8 закона об ОСАГО. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года.

Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия. Если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.

5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленном страховом возмещении, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страхового возмещения по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об ОСАГО" в действующей редакции

Комментарии к статье 8 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Читайте так же:  Штраф за неподключение к егаис

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Тарифы ОСАГО в 2018 году

На счету нашего диджитал-агентства более 30 успешных кейсов.

Министерство финансов РФ предложило вариант нового законопроекта, который предусматривает рост ставок на автострахование ОСАГО.

Поговаривают, что теперь новые тарифы возрастут на 50%.

В замен этого автомобилисты смогут получить более высокий лимит выплат, которые в свою очередь возрастут с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Новые тарифы планируют установить только лишь после принятия данного законопроекта.

Пока планируется увеличить некоторые ставки на 10-20%.

Чиновники предполагают, что общем счете стоимость новых тарифов ОСАГО возрастет не меньше чем на 22%.

Представители страхования и работники одной достаточно популярной фирмы, занимающейся страхованием, при заключении договора ОСАГО потребовали от клиента, обратившегося к ним, подвергнуть страхованию свое физическое самочувствие и свое жизненное проживание, что интересно, данные случаи стали встречаться достаточно часто за последний промежуток времени. Данные притязания категорически противоречат закону! В Законе изменения, требующие от водителя подвергать страхованию свое физическое самочувствие и свое жизненное проживание, не утверждались и не намечаются в скором времени быть утвержденными.

Осаго в 2018 году (изменения и прогнозирования).

Любой человек, в качестве клиента, которому навязывают данного вида договор страховки, обладает правом не соглашаться заключение такого договора. Однако страховщик не располагает правом для отказа в регистрации полиса ОСАГО, человеку обратившегося в их страховую организацию, так как ОСАГО является общественным договором согласно Закону. Личность, столкнувшаяся с подобной ситуацией, где явственно прослеживается нарушение в законодательстве, обладает правом подать должную жалобу в областные учреждения, именуемые Федеральная служба по финансовым рынкам или Федеральная антимонопольная служба. Как клиент, вы обладаете правом затребовать, чтобы заключенный договор о страховке физического состояния и жизни, который вас заставили заключить обманным путем, посчитали незаконным и возвратили вам оплаченную страховую премию.

Включенные в Госдуму Правительством изменения в ОСАГО.

19.12.2012 года Правительством была включена в Госдуму программа изменений касаемо Законодательства об ОСАГО - приступить к обсуждению законопроекта в 1-ом чтении Госдума запланировала на месяц март 2018 года. Данные изменения должны обрести законодательную силу не раньше весеннего периода 2018 года. Стоит заметить, что данные изменения подготавливаются уже свыше 36 месяцев.

Закон об ОСАГО (40 – ФЗ) с изменениями, рекомендуемые к утверждению (порядок изменений).

Из Государственной Думы 13.03.2018 года правительство отозвало рекомендуемые изменения для так называемых «внеочередных консультативных переговоров». Даты вторичного включения поправок в Государственную Думу для их утверждения пока не выяснены.

Установленные Госдумой и принятые Советом Федерации изменения в ОСАГО.

14.12.2012 года Госдумой были включены в завершающем 3-ем чтении изменения в Законодательстве об ОСАГО. 19.12.2012 года Совет Федерации принял данный Закон. Утвержденные изменения приобретут силу Закона 01.01.2018 года с учетом без непредвиденных отсрочек.

Далее процитированы выдержки из шестой статьи Законопроекта и трактовка к статьям создателя сайта.

Изменения правил заключения договора ОСАГО (использование показателя «бонус-малус» (КБМ).

Утвердить, что с 01.01. 2018 года вплоть до 30.06.2018 года, при реализации обязательного страхования владельцев транспортных средств (впоследствии – обязательное страхование), в статусе ответственный гражданин, страховщик:

Читайте так же:  Во сколько развод мостов 2019

Абсолютно все изменения в Закон об ОСАГО внедряются на время с ограниченным сроком до полутора лет, то есть до 01.07.2018 года. Другими словами, разговор касается добавочного транзитного этапа (отсрочка), в котором нуждаются страховщики для соответствующей самоподготовке (что послужило причиной несвоевременной подготовки страховщиков за минувшие 1,5 года со дня включения изменений в Закон – отдельная тема).

- При заключении договора обязательного страхования выдается клиенту полис о страховке, который является документным актом, делающий действительным заключение договора обязательного страхования и не позже 15-ти трудовых дней с момента данного договора вносится информация, утвержденная в заявлении о заключении договора обязательного страхования или предъявленная при заключении данного договора, в созданной в соотношение 30-ой статьей Федерального Закона, принятой 25 апреля 2002 года №40 – ФЗ «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – Федеральный Закон « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), автоматической уведомительной системой обязательного страхования (в дальнейшем - автоматическая уведомительная система обязательного страхования).

Документ страхового полиса обязательного страхования считается документным актом строжайшего отчета:

Прежняя формулировка Закона предусматривала выдачу полисов ОСАГО с 01.01. 2018 года исключительно в порядке реального времени с АИС ОСАГО (Общая база сведений ОСАГО) – такой формат практически возбранял выдачу полисов ОСАГО страховщиками и достаточно сильно усложнял деятельность брокеров занимающихся страхованием. Сейчас следователи закона предоставили страховщикам и их страховым брокерам пятнадцать дней для передачи всех сведений о выданных полисах в АИС ОСАГО. Для исполнения данного условия страховщики должны будут сократить временной период, для подробного отчета страховых брокеров за выданные полисы, приблизительно до десяти дней (учитывая время для дополнительного проведения операций по проверке полисов и их внедрения в АИС ОСАГО).

- при приеме от страхователя информации об изменении данных, утвержденных в заявлении о заключении договора обязательного страхования или предъявленных при заключении данного договора, включены изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматическую уведомительную систему обязательного страхования не позже 15-ти трудовых дней с момента утверждения данных изменений в страховой полис обязательного страхования; такие же условия по внедрению сведений в АИС ОСАГО (15-ть трудовых дней) рассчитаны и для внедрения изменений в полисы ОСАГО (изменения этапа применения ТС; перечень лиц, имеющих право управлять; других требований договора).

Необходимо учесть то, что законодатель «упустил» упомянуть очень серьезное сообщение в АИС ОСАГО, как преждевременное аннулирование договора ОСАГО – думаю, что данную оплошность страховщики выправят лично (РСА разработает необходимые систематические указания).

- При заключении договора обязательного страхования в планах подсчета страховой премии применяется информация о страховании, существующая у страхующего лица на основе пункта 10 статьи 15 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – сообщения о страховании) и предъявленная страховщику, либо находящаяся у страховщика, либо установленная в автоматической уведомительной системе обязательного страхования. В том случае, если наблюдается отсутствие сообщений о страховании, равно как и не нахождения в положении заключения договора обязательного страхования нужного уведомительного телекоммуникационного расположения, предоставляющего техническую вероятность принятия находящихся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования уведомлений о страховании, при заключении договора обязательного страхования в планах подсчета страховой премии страховщик применяет сведения, установленные в заявлении о заключении договора обязательного страхования. В данном случае величина показателя, предвиденная поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не имеет право быть меньше данного показателя, используемого в случае неимения сведений о прежних договорах обязательного страхования.

Законом внедряются новые условия использования показателя бонус-малус (КБМ).

- Страховщик имеет право применять сведения об истории страхования страхующего лица (допущенные к управлению водители) на основе трех ключей:

а) документ из другой страховой фирмы, где прежде страховалась страхующаяся личность;

б) личная БД страховщика в случае, если страхующееся лицо пожелает продлить договор ОСАГО;

Если документ у страхующегося лица отсутствует, то страховщику необходимо взять сведения из АИС ОСАГО.

Если установить связь с ОСАГО не предоставляется возможности, то страховщику необходимо применить сведения о КБМ опираясь на информацию, указанную страхующимся лицом в Заявлении на страхование. Но в данном случае показатель КБМ не должен быть менее цифры 1. Другими словами, всякие «бонусы» не имеющие документного подтверждения запрещены с 01.01.2018 года.

Необходимо обратить внимание, что при внесении страхующим лицом в Заявлении на страхование информации о важности использования КБМ выше цифры 1, используется увеличенный показатель.

- В случае использования показателя, предвиденного поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», опираясь на данные, установленные в заявлении о заключении договора обязательного страхования, не позже чем на протяжении 15-ти трудовых дней с момента заключения договора обязательного страхования контролируется аналогия сведений, установленных страхующим лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации о страховании, находящейся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования.

Также предвидена защита на случай заявления страхующимся лицом неправдоподобных сведений в Заявлении на страхование – если данные сведения применялись для установления величины КБМ, то страховщику необходимо перепроверить эти данные на протяжении пятнадцати дней, проведя аналогию с данными, указанными в АИС ОСАГО.

- В случае нахождения расхождения в информации, указанной страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования и нужной для подсчета показателя, предвиденного поправкой «б» пунктом 2 статьей 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информации о страховке, располагающейся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования, производит нижеприведенные операции:

1)отправляет страхующемуся лицу сообщение о расхождении в информации, указанной страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, уведомлениям о страховании, располагающимся в автоматической уведомительной системе обязательного страхования, и о пересчете страховой премии;

2)внедрение в автоматическую уведомительную систему обязательного страхования данные о владельцах транспортных средств давших страховщику умышленно неправдоподобную информацию, если данная информация послужила снижением размера страховой премии;

3)отдает обратно страхующемуся лицу частично лишне оплаченную им страховую премию в случае наличия необходимого заявления страхующимся лицом в письменном виде, если сведения, предоставленные страхующимся лицом в заявлении о заключении договора обязательного страхования, повлияли на повышение размера страховой премии;

- При реализации страховой выплаты пострадавшему в случае, если страхующее лицо не выполнит доплату страховой премии, согласно с извещением, предусмотренным в поправке «а» пункта 6 действующей статьи, обладает правом выдвинуть к страхующемуся лицу обратное условие в размере той части, где страховщик совершил страховую выплату, соответствующей оценки размера неуплаченной страхующимся лицом частью страховой премии к подходящей к оплате страховой премии по договору обязательного страхования. Страховщик не имеет право не выплатить пострадавшему страховую выплату в случае, предусмотренном в действующем пункте.

Если обнаружены сведения, что страхующееся лицо преподнесло неправдоподобную информацию о личном типе бонус-малус, то страховщик обладает правом предпринять соответствующие действия:

Отправляет страхующемуся лицу письменное уведомление с обновленным (верным) подсчетом страховой премии и требующим условием доплатить не хватающую часть премии.

Фиксирует в АИС ОСАГО сообщение о несоблюдении норм со стороны страхующегося лица.

Необходимо знать, что в 2003 году был введен закон, предусматривающий так называемый «коэффициент нарушений» (КН) для данных случаев – на следующий год такого рода страхующееся лицо обязано будет оплатить свою страховку больше на пятьдесят процентов (это в приложение в пересчет для КБМ и иным вероятным штрафам).

Если премия была увеличена (скорее всего, данные случаи будут маловероятны), то страховщик обязан возвратить страхующемуся лицу часть лишней оплаченной страховой премии. Существует важный момент, возвращение частично премии предустановленно только в случае получения страховщиком уведомления, в письменном виде, страхующимся лицом о возвращении премии.

Если премия была уменьшена, а клиент не совершил своевременную доплату (не уложился в срок на период ДТП), то страховщик обязан, несмотря на это, оплатить пострадавшему в ДТП ущерб (недоплата выплаты в данном случае от выплаты не освобождает), но в дальнейшем у страховщика появляется право по возвращении изъять часть выплаты с клиента соразмерно соотношению недоплаты к целой страховой премии. К примеру, исходя из Заявления о страховании, был использован КБМ равный единице, но в ходе проверки было выявлено, что по предшествующему договору у действующего клиента в наличие имелось две страховые выплаты и, необходимо было использовать КБМ равный двум целым и трем десятым. Доплата клиентом не была произведена (думаю, что не важно, получал он письмо от страховщика или нет, так как последнее слово за судом) и опять попадает в автомобильную аварию. Исходя из этого, 56 целых 5 десятых процента от страховой выплаты клиент обязан будет оплатить страховой фирме по возвращению за дачу недостоверной информации при заключении личного договора ОСАГО.

Данные правила подтолкнут к определенным размышлениям страхующихся лиц, которые до последних моментов фактически не концентрировались на истории своей страховки и любым путем старались упрятать сведения о личных ДТП.

Однако данные внедренные жесткие условия помогут в скором будущем обнаружить на деле большую часть недоработок внедренной в РФ структуры бонус-малус (регистрация КБМ на водителя и на автомобиль единовременно при обусловленности правил договора ОСАГО). О данных изъянах говорилось не один раз, но попытки для их исправления не предпринимаются до сих пор. С этого момента заинтересованность для данного исправления будет наблюдаться у страхующихся лиц, впрочем, какая именно масса будет недовольна, можно будет спрогнозировать только через 12 месяцев.

Изменения правил заключения договора ОСАГО (контроль прохождения технического осмотра).

-В том случае, если клиент предоставляет диагностическую карту содержащую информацию о соразмерности транспортного средства, необходимым условием защищенности транспортных средств, практикуются при заключении договора необходимого страхования информации находящейся в диагностической карте, а в том случае, когда диагностическая карта не предоставлена в письменном виде – информация, находится в одной автоматической уведомительной системе техосмотра, созданной согласно с принятым законом в сфере техосмотра транспортных средств;

Операция по проверке прохода техосмотра при заключении договора ОСАГО намного строже, чем при проверке КБМ:

Заключение договора реально, если у клиента имеется в наличие Диагностическая карта или с условием проверки технического осмотра в АИС ТО.

Следует обратить внимание, что операция проверки и вероятные ее результаты невыполнения не предустановленны Законом, таким образом, остаются ниши для личностей всеми способами пытающимися нарушить Закон о техосмотре в 2018 году.

Читайте так же:  Финансовая отчетность 2012 зао

С 1 января 2018 года для того, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь талон ТО (технического осмотра).

При этом талон техосмотра должен быть действителен в течение 6 месяцев с момента когда начался срок cтрахования нового полиса ОСАГО.

ОСАГО 2018. Частичная либерализация тарифов по ОСАГО - ценовой коридор

Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

Будет установлен тарифный коридор с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

Предполагается, что страховщики смогут не только менять размеры коэффициентов, но полностью изменить систему тарификации и даже изменять структуру тарифной ставки!

Конкретные параметры ценового коридора по ОСАГО будет устанавливать Правительство РФ, в Законе об ОСАГО будут описаны только его общие принципы.

Ценовой коридор будет предусмотрен не только по ОСАГО, но и по полисам "Зеленая карта".

Следует помнить, что в марте 2018 года - выборы Президента России. Никаких изменений до выборов уже точно не будет. Также очевидно, что непопулярные решения, такие как повышение тарифов по ОСАГО, будут приняты летом 2018 года.

ОСАГО 2018. Повышение тарифов по ОСАГО

Существенное повышение ответственности страховых организаций по договору ОСАГО не может не сказаться на тарифах ОСАГО.

Тарифы однозначно вырастут - вопрос только в том, на сколько процентов будет этот рост. Экспертные оценки роста тарифов разнятся от 15 до 70%.

По мнению РСА базовые тарифы нужно поднимать на 58%.

Учитывая конкретные предложения Минфина по изменению Закона об ОСАГО (значительное повышение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью) можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО минимум на 30%.

В январе 2018 года генеральный директор "Росгосстрах" Д.Хачатуров заявил, что тарифы на ОСАГО надо повысить в ТРИ раза! Полагаю, что это лишь громкое заявление, призванное отвлечь внимание от проблем с "продажей" талонов техосмотра сотрудниками РГС.

Такое повышение не имеет экономического обоснования и не будет поддержано Правительством даже после президентских выборов.

ОСАГО 2018. Ряд коэффициентов по ОСАГО изменили в 2018 году, базовые тарифы поменяют только после изменений в Закон.

Предположительно, новая редакция Закона об ОСАГО будет принята в первой половине 2018 года - к моменту вступления Закона в силу Правительство должно будет утвердить новую редакцию Правил ОСАГО и новые тарифы. 2018-й год мы точно встретим с новыми тарифами по ОСАГО.

ОСАГО 2018. Срок страхования - коэффициент КП

Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.

Из Закона предлагается исключить норму:

При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства.

Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.

Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2018 годы).

ОСАГО 2018. Учет изменения страховых тарифов по ОСАГО на ранее заключенные государственные контракты

В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:

В случае изменения страховых тарифов договор (государственный или муниципальный контракт), предусматривающий заключение страховщиком договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств страхователя, исполняется в соответствии с размерами страховых тарифов, действовавших на момент заключения такого договора (государственного или муниципального контракта).

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2018 годы).

ОСАГО 2018. Скидки для автомобилей, работающих на газе

Минтранс подготовил поправку в Закон об ОСАГО, согласно которой тарифы по ОСАГО для газобаллонных автомобилей предлагается снизить на 15%. Поправки должны вступить в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

Цель: стимулирование использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.

ОСАГО 2018. Поправки в Закон, которые не были приняты в процессе обсуждения законопроекта

ОСАГО 2018. Либерализация тарифов по ОСАГО

В Законе вместо простого понятия страховые тарифы теперь появилось уточнение - "их предельные уровни

Страховые тарифы (их предельные уровни) состоят из базовых ставок (их предельных величин) и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов (их предельные величины) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Видимо, Минфин готовится к частичной либерализации тарифов по ОСАГО, о чем периодически заявляют в прессе его представители. Речь идет о возможности страховщиков снижать тарифы по ОСАГО при страховании государственного транспорта. К сожалению, граждан это нововведение никак не коснется.

(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО - октябрь 2018)

ОСАГО 2018. Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)

В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля.

Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах - по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые.

Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.

Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574)

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Сколько стоит ОСАГО?

Cкидки на ОСАГО.

Законом предусмотрены только скидки за безубыточную езду. А тарифы установлены государством и едины для всех страховых компаний. Однако, не все страховые компании соглашаются делать максимальные скидки по безаварийности, рассчитанные исходя из реального безаварийного стажа, без учета в какой страховой компании ранее была застрахована ответственность водителей.

Мы отказались от сотрудничества с такими компаниями в части ОСАГО, ограничившись теми из них, которые не чинят препятствий в вопросах использования скидок по безаварийности (применение коэффициента бонус-малус).

Если Вы покупаете полис ОСАГО не в страховой компании, а через агента, и агент предлагает Вам скидку за счет своей комиссии, лучше не пользоваться услугами такого "представителя", - есть большой риск приобрести «левый» полис. Дело в том, и это ни для кого не секрет, что после введения в 2009 году изменений в закон об ОСАГО, сразу несколько десятков страховых компаний ушли с рынка. При этом некоторые сделали эти цивилизовано, - выполнив все обязательства перед клиентами и партнерами и отказавшись от лицензии, а некоторые просто скрылись. Таких недобросовестных компаний оказалось немало и на рынок были выброшены несданные в РСА полисы автогражданки в очень большом количестве. Одновременно с введением изменений в правила ОСАГО, были ужесточены меры финансового контроля к оставшимся на рынке страховщикам. Результатом этого ужесточения стало, во-первых, существенное снижение комиссии агенту за оформление полиса автострахования (в зависимости от компании и условий полиса – от 5 до 17%), а во-вторых, - жесткий запрет практики предоставления дополнительных скидок за счет агентской комиссии. Последнее условие жестко контролировалось сотрудниками ФССН (проводились контрольные звонки и приобретение полисов) и компании-нарушители подвергались существенным штрафам. Таким образом, учитывая что комиссия по ОСАГО во всех компаниях не велика, давать дополнительную скидку просто экономически не целесообразно. И, наконец, добросовестный агент никогда не будет подставлять своих партнеров (в данном случае страховую компанию очень серьезно наказывают за нарушение законодательства, - вплоть до лишения лицензии). Вот и получается, что «специальные цены» можно купить только вместе с полисом из черного списка, по которому даже РСА Вам ничего не выплатит.

Вы можете самостоятельно проверить полис ОСАГО на принадлежность к украденным или утерянным. Но следует учитывать еще и то, что хотя обновление данного списка производится регулярно, все же существует некоторая временная инертность в заведении данных в базу. Поэтому, если Вы хотите на 100% быть уверенными в валидности приобретаемого полиса, перед тем как отдавать деньги агенту за оформленный полис, позвоните в РСА по бесплатному номеру телефона (он напечатан на обратной стороне страхового полиса ОСАГО) и попросите оператора проверить номер полиса на принадлежность к «черному списку». Если агент знает что за полис он продает, Вы увидите это по его реакции на Ваши действия, - он начнет явно нервничать.

Мы стараемся в первую очередь сотрудничать со страховыми компаниями, уважающими своих клиентов и уже сейчас предлагающими бесплатные дополнительные услуги. Приобретая полис ОСАГО у нас, Вы можете быть уверены - Вы получите все возможные скидки по безаварийности, а иногда даже бонусы и доп. услуги от нас. При этом полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно.

А если Вы пришли к нам по рекомендации уже застраховавшегося автовладельца или, застраховавшись у нас, порекомендовали нас своим друзьям и близким, оба наших клиента получат приятный подарок. Просто сообщите фамилию порекомендовавшего Вам клиента и марку его машины и скажите что вы хотите получить подарок.