Перейти к содержимому

Приказ минприроды 252 от 08.07.2010

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 252 "Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр" (утратил силу)

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 252
"Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр"

Приказом Минприроды России от 23 сентября 2016 г. N 490 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. II), ст. 5983) приказываю:

1. Утвердить размеры платы за экспертизу проектов геологического изучения недр согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е. Донского.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2010 г.
Регистрационный N 17767

Проекты геологического изучения недр должны проходить экспертизу. За последнюю взимают плату.

Установлено, что за экспертизу крупного проекта стоимостью более 500 млн руб. нужно заплатить 500 тыс. руб. или 300 тыс. руб. Первая сумма вносится, если проект включает 3 вида геологоразведочных работ и более, вторая - если указаны менее 3 видов работ.

Определены размеры платы за экспертизу среднего, малого и мелкого проектов.

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 252 "Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2010 г.

Регистрационный N 17767

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июля 2010 г. N 30

Приказом Минприроды России от 23 сентября 2016 г. N 490 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ 252 «Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр»

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 252

"Об утверждении размеров платы заэкспертизу проектов геологического изучения недр"

В соответствии спунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. №984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целяхпредоставления федеральными органами исполнительной власти государственныхуслуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49 (2 ч.),ст. 5983) приказываю:

1. Утвердить размерыплаты за экспертизу проектов геологического изучения недр согласно Приложению.

2. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е. Донского.

Министр Ю.П. Трутнев

Зарегистрировано вМинюсте РФ 9 июля 2010 г.

Размеры платы за экспертизу проектовгеологического изучения недр

Категория проектов геологического изучения недр

Сметная стоимость проекта (млн. рублей)

Размер платы за экспертизу (тыс. рублей)

проектов, включающих 3 и более видов геологоразведочных работ

проектов, включающих менее 3-х видов геологоразведочных работ

Приказ Минприроды России от 08.07.2010 г. №252 «Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5983) приказываю:

1. Утвердить размеры платы за экспертизу проектов геологического изучения недр согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е.Донского.

Опубликовано: 12 Июля 2010 (15:11)

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Приказ минприроды 252 от 08.07.2010

Федеральное агентство по недропользованию доводит до Вашего сведения , что в соответствии с приказом Роснедр от 16.10.2012 г. № 1101, единственной организацией , уполномоченной проводить экспертизу проектов геологического изучения недр , поисков и разведки месторождений полезных ископаемых , с 01.01.2013 г. является Федеральное бюджетное учреждение « Росгеолэкспертиза ».

Администратором доходов федерального бюджета по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 049 115 02012 01 6000 140 « Плата , взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр », в соответствии с приказом Роснедр от 20.01.2012 г. № 72, является Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу ( Центрнедра ).

Реквизиты для перечисления платы за экспертизу проектов геологического изучения недр , поисков и разведки месторождений полезных ископаемых указаны в информационно-телекоммуникационной сети на официальных сайтах Центрнедра (www.centrnedra.ru) и ФБУ « Росгеолэкспертиза » (www.rgexp.ru).

Размер платы за экспертизу проектов геологического изучения недр , поисков и разведки месторождений полезных ископаемых определяется в соответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 252 « Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр » ( Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2010 № 17767).

ФБУ « Росгеолэкспертиза » располагается по адресу : 123995, г. Москва , ул . 3-я Магистральная , д. 38, тел.: (499) 259-57-26, факс : (499) 259-77-15.

ФБУ « Росгеолэкспертиза » имеет в своем составе 14 территориальных отделений :

1. Северо-Западное территориальное отделение (199106, г. Санкт-Петербург , Средний пр ., д. 74. Начальник отделения – Судаков Владимир Иванович );

2. Северо-Кавказское территориальное отделение (357633, Ставропольский край , г. Ессентуки , пер. Садовый , д. 4А . Начальник отделения - Астахов Николай Николаевич );

3. Территориальное отделение морских геологоразведочных работ (353461, Краснодарский край , г. Геленджик , ул . Красногвардейская , д. 38. Начальник отделения - Астафьев Андрей Григорьевич );

4. Поволжское территориальное отделение (420061, г. Казань , ул . Космонавтов , д. 59. Начальник отделения - Ламбева Лариса Евгеньевна );

5. Нижне-Волжское территориальное отделение (410012, г. Саратов , ул . Московская , д. 70. Начальник отделения - Романов Юрий Анатольевич );

6. Уральское территориальное отделение (620014, г. Екатеринбург , ул . Вайнера , д. 5 5 А. Начальник отделения - Богданович Борис Владимирович );

7. Западно-Сибирское территориальное отделение (625000, г. Тюмень , ул . Республики , д. 57. Начальник отделения - Боровский Виктор Владимирович );

8. Сибирское территориальное отделение (630091, г. Новосибирск , Красный пр-т , д. 67. Начальник отделения - Страхова Татьяна Александровна );

9. Красноярское территориальное отделение (660049, г. Красноярск , ул . К. Маркса , д. 62. Начальник отделения - Хохлов Александр Николаевич );

10. Восточно-Сибирское территориальное отделение (664025, г.Иркутск, ул . Горького , д. 8. Начальник отделения - Погудина Лидия Гавриловна );

11. Забайкальское территориальное отделение (672090, г.Чита, ул. Амурская, д. 91/15. Начальник отделения - Ерофеев Константин Петрович);

12. Дальневосточное территориальное отделение (680000, г. Хабаровск, ул. Герасимова, д. 31. Начальник отделения - Умов Алексей Павлович);

13. Якутское территориальное отделение (677892, г. Якутск, ул. Кирова, д. 13. Начальник отделения - Малышев Владимир Захарович);

14. Магаданское территориальное отделение (685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 11. Начальник отделения - Матросов Александр Викторович).

Заместитель Руководителя
Н.А.Морозова

РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТОВ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР

Скачать ПРИКАЗ Минприроды РФ от 08-07-2010 252 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТОВ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР (2019) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Дело № А19-2530/2017 дело по иску Управления Росприроднадзора по Иркутской области к ООО "САРМА" о взыскании 252 000 руб.

Арбитражный суд Иркутской области
Именем Российской Федерации

г. Иркутск
06.06.2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06.06.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2017 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи С.Н. Антоновой,
рассмотрев в судебном заседании дело

по иску УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930; 664025, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА РОССИЙСКАЯ, 17)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САРМА" (ОГРН 1023802705079, ИНН 3836000633; 664003, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА КРАСНОГО ВОССТАНИЯ, ДОМ 20, ОФИС 108)

о взыскании 252 000 руб.

Читайте так же:  Материнский капитал липецк 2019

при участии в заседании:
от истца: - Леонтьева Е.А. по доверенности от 10.03.2017 г.,
от ответчика: - Слизких А.В. по доверенности от 25.09.2016 г.,

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САРМА" о возмещении вреда, причиненного почвам, как объекту окружающей среды в сумме 252 000 руб.

Определением суда от 27.02.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с ходатайством ответчика и его намерением урегулировать спор мирным путем суд определением от 14.04.2017 перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Истец иск поддержал, в обоснование требований сослался на нарушение ответчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в порче земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления (разовый сброс сточных вод с объектов туристической базы «Алтан» ООО «Сарма» на земельный участок с кадастровым номером 38:13:060703:405, расположенный в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории местность Хужир-Нуга Ольхонский район Иркутская область).

Ответчик требования не признал, в обоснование своей правовой позиции сослался на наличие права собственности у него на земельный участок с кадастровым номером 38:13:060703:405. Считает, что поскольку он является собственником земельного участка, следовательно, освобожден от ответственности в виде возмещения вреда окружающей среде. Сообщил, что намерен предпринять все необходимые меры самостоятельно возместить вред, причиненный окружающей среде путем выполнения необходимых работ по приведению участка на который был произведен сброс сточных вод в первоначальное состояние; в подтверждение намерения выполнения мероприятий по восстановлению поврежденного участка приобщил договор поставки однолетней цветочной рассады и декоративных кустарников №32/2017 от 15.05.2017 г., соглашения от 04.05.2017 г., от 23.05.2017 г.

Изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, суд установил следующие обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области (далее – Управление) поступило обращение гражданина Российской Федерации вх. №О-224 от 04.08.2016 г. о сбросе сточных, в том числе дренажных, вод в границах водоохранной зоны озера Байкал в границах туристической базы «Алтан» (земельный участок с кадастровым номером 38:13:0607023:405).

В ходе проведенного осмотра, обследования территории земельного участка с привлечением в качестве экспертной организации Филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск (приказ Федеральной службы по аккредитации от 19.01.2012 г. №26 «Об аккредитации ФБУ «ЦЛАТИ по СФО) отобраны образцы почв в количестве трех штук. Тип пробы – объединенный, глубина взятия образцов 0, 01 м (протокол отбора проб почв №Б665П от 23.09.2016 г.).

По результатам испытаний почв №Б712П от 07.10.2016 г. установлено, что концентрация загрязняющих веществ в пробах 3485/ШП1, 3486/ШП2 превышают фоновые показатели в 1,5 – 2 раза, что усматривает вред причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды.

Земельный участок с кадастровым номером 38:13:0607023:405, на котором выявлено загрязнение почв сточными водами, принадлежит на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью «Сарма», что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из ЕГРП на недвижимое имуществом и сделок с ним от 07.11.2016 г. №90-27872145.

В связи с нарушением ответчиком при осуществлении хозяйственной деятельности правил обращения с отходами производства и потребления (ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), выразившееся в разовом сбросе сточных вод на рельеф, истцом в соответствии со своей компетенцией произведен расчет вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды согласно пункту 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 г. № 238.

Размер вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, согласно расчету истца составил 252 000 рублей.

Письмом от 22.11.2016 г. исх. № 3/04-8285, полученным ответчиком 02.12.2016, истец предложил возместить причиненный вред почвам в добровольном порядке.

Учитывая, что до настоящего времени причиненный вред почвам ответчиком в добровольном порядке не возмещен, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей истца и ответчика, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В статье 12 Земельного кодекса РФ определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно части 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу совокупности положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4, статьями 77 и 78 Закона об охране окружающей среды, разъяснений, изложенных в пунктах 37, 40, 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, несут гражданско-правовую ответственность в виде взыскания причиненного ущерба.

Из содержания вышеназванных норм права следует, что возмещение вреда является мерой гражданско-правовой ответственности, в этой связи в предмет доказывания по данному спору входят следующие обстоятельства: факт причинения вреда, вина причинителя вреда, причинно-следственная связь между действиями причинителя и наступившими последствиями в виде наступления вреда, причиненного почвам, а также размер ущерба.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что земельный участок с кадастровым номером 38:13:0607023:405, на котором выявлено загрязнение почв сточными водами, принадлежит на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью «Сарма».

В ходе осмотра территории земельного участка с кадастровым номером 38:13:0607023:405 установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 38:13:0607023:405, расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, местность Хужир-Нуга, база отдыха «Алтан», в границах водоохранной зоны водного объекта (озера Байкал), в центре земельного участка расположена выгребная яма, следующими размерами: ширина 3 м, длина 3 м, глубина 3 м, объемом 27 куб.м. Яма выполнена из бетона.

В целях определения негативного воздействия сточных вод на почву, сотрудниками экспертной организации Филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск (приказ Федеральной службы по аккредитации от 19.01.2012 г. №26 «Об аккредитации ФБУ «ЦЛАТИ по СФО) выполнен отбор проб почвы в количестве трех штук. Тип пробы – объединенный, глубина взятия образцов 0, 01 м (протокол отбора проб почв №Б665П от 23.09.2016 г.).

По результатам испытаний почв №Б712П от 07.10.2016 г. установлено, что концентрация загрязняющих веществ в пробах 3485/ШП1, 3486/ШП2 превышают фоновые показатели в 1,5 – 2 раза.

Данные обстоятельства свидетельствуют о загрязнении (порче) почв.

Согласно расчету истца, размер вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, составил 252 000 рублей.

Расчет вреда выполнен истцом в соответствии с пунктом 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 г. № 238 на основании:

Читайте так же:  Договор аренды сельского дома

- результатов государственного контроля и надзора: определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2016 г. № ВЗ-0-224; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № ВЗ-724(0-224) от 23.09.2016г.; протокол отбора проб почв № Б665П от 23.09.2016 г.; протокол испытаний почв №Б712П от 07.09.2016 г. (представленных ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск филиал «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» (вх. №10484 от 12.10.2016), имеющему аттестат аккредитации №RA.RU.0001.512318 от 27.07.2015 г.; постановление о назначении административного наказания № ВЗ-724(0-224)/1 от 16.11.2016г.;

- приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации».

Ответчиком произведенный истцом в соответствии с вышеуказанной Методикой расчет вреда не оспаривается.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о соответствии произведенного истцом расчет вреда, причиненного почвам, требованиям действующего законодательства.

Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на то, что спорный земельный участок принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем, обязанность по возмещению вреда у ответчика отсутствует.

Данный довод ответчика судом отклоняется в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Факт загрязнения ответчиком почвы в результате попадания сточных вод подтвержден материалами дела, в том числе протоколом испытаний почв.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, факт нахождения земельного участка, на котором выявлено загрязнение почв сточными водами, на праве собственности или иной праве у лица, причинившего вред почвам как объекту охраны окружающей среды, не освобождает его от ответственности возместить вред, причиненный почвам. При этом, с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 34 и 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (пункт 1 статьи 77, пункт 1 статьи 79 Закона об охране окружающей среды). Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.

Доводы и ссылки ответчика на намерение принять им необходимые меры самостоятельного возмещения вреда, причиненного окружающей среде, путем выполнения необходимых работ по приведению участка, на который был произведен сброс сточных вод, в первоначальное состояние также не могут освободить ответчика от возмещения вреда, причиненного почвам, поскольку мероприятия, запланированные ответчиком, не будут способствовать устранению причиненного загрязнения почвам.

Как указывалось выше, расчет вреда выполнен истцом в соответствии с пунктом 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 г. № 238. Указанная Методика не подразумевает возмещение ущерба в натуральной форме.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2011 № 1743-0-0, окружающая среда, будучи особым объектом охраны, обладает исключительным свойством самостоятельной нейтрализации негативного антропогенного воздействия, что в значительной степени осложняет возможность точного расчета причиненного ей ущерба. Учитывая данное обстоятельство, федеральный законодатель определил, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. При этом методика исчисления размера вреда, причиненного объектам охраны окружающей среды, в том числе водным, вследствие нарушения соответствующего законодательства во всяком случае не может носить произвольный характер и должна строиться исходя из количественных параметров негативного воздействия на окружающую среду.

Помимо восполнимого экологического вреда, который характеризуется возможностью восстановления нарушенного состояния природной среды, в результате хозяйственной деятельности окружающей среде может быть причинен трудновосполнимый и невосполнимый вред. Проявление последствий причинения вреда окружающей среде в силу своей природы не может иметь четко определенных ни временных, ни пространственных границ. Так, последствия причиненного окружающей среде вреда могут быть отдалены на несколько лет и распространяться на значительное географическое пространство.

Таким образом, условный характер определения вреда окружающей среде, используемый в методиках исчисления размера вреда, основывается на признании необходимости особой охраны окружающей среды и ее компонентов, а также объективной невозможности его точной оценки в силу неопределенности последствий причиняющего воздействия.

Иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которые бы устанавливали иной, чем предусмотрено формулой Методики, порядок расчета размера вреда, причиненного почвам, не имеется.

Таким образом, законодательно установлена презумпция причинения вреда почвам самим фактом захламления почв отходами производства и потребления вне зависимости от концентраций загрязняющих веществ в самой почве.

Исследовав в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, а причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды, вред подлежащим возмещению ответчиком в заявленном размере.

Поскольку истец от уплаты государственной пошлины освобожден, в силу части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина за рассмотрение данного дела подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина составляет 8 040 руб. и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.

Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САРМА" в пользу УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ сумму 252000 руб. – вред, причиненный окружающей среде;

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САРМА" в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 8040 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Иркутской области, в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Минприроды России

Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 N 350

"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности подведомственных Минприроды России бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем бюджетного учреждения"

Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 N 345

"Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам"

Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 N 344

"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 286

"О предоставлении лицензии Государственному учреждению "Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ "Горно-Алтайский ЦГМС")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 285

"О переоформлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Оренбург Прожект Менеджмент" (ООО "Оренбург ПМ")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 284

"О предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу "Нижнетагильский металлургический комбинат" (ОАО "НТМК")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 283

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Бранан Энвайронмент" (ООО "Бранан Энвайронмент")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 282

"О предоставлении лицензии Закрытому акционерному обществу "Эверина" (ЗАО "Эверина")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 281

"О предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу "Производственное объединение "Электрохимический завод" (ОАО "ПО ЭХЗ")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 280

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Центр научно-исследовательских и производственных работ" (ООО "ЦНИПР")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 279

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Центр научного и инженерного проектирования "Трансгеопроект" (ООО "ЦНИИП "Трансгеопроект")"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 278

"Об отказе в предоставлении лицензии Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 277

"О предоставлении лицензии Государственному унитарному предприятию Тюменской области Территориальному центру государственного мониторинга геологической среды Тюменской области "Тюменьгеомониторинг" (ГУПТО ТЦ "Тюменьгеомониторинг")"

Приказ Минприроды России от 06.09.2010 N 352

"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Приказ Росгидромета от 06.09.2010 N 276

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Геоэкохим" (ООО "ГЭХ")"

Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 N 351

"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, оказываемые ими в пределах установленного и сверх установленного государственного задания"

Читайте так же:  Федеральный закон рф от 26.06.2008 102-фз

Приказ Минприроды РФ от 01.09.2010 N 342

"Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса"

Приказ Росводресурсов от 31.08.2010 N 241

"О комиссии по оценке результативности деятельности подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения"

Приказ Росводресурсов от 31.08.2010 N 237

"О проведении инвентаризации проектно-сметной документации, разработанной за счет средств федерального бюджета"

Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 N 337

"Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации"

Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 N 335

"Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре"

Приказ Росгидромета от 30.08.2010 N 269

"Об отмене Приказа Росгидромета от 26 февраля 2004 г. N 41"

Приказ Росгидромета от 30.08.2010 N 266

"О переоформлении лицензии Закрытому акционерному обществу "ГЕОФОРУМ" (ЗАО "ГЕОФОРУМ")"

Приказ Росводресурсов от 30.08.2010 N 233

"О внесении изменений и дополнений в Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 28 декабря 2009 г. N 321 "Об утверждении перечней мероприятий в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2010 году"

Приказ Роснедр от 27.08.2010 N 942

"О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 27.05.2010 N 536 "Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья"

Приказ Минприроды РФ от 25.08.2010 N 331

"О внесении изменений в Приказ Минприроды России от 1 декабря 2008 г. N 318"

Приказ Минприроды РФ от 24.08.2010 N 330

"Об утверждении типовых правил использования водохранилищ"

Приказ Минприроды РФ от 20.08.2010 N 326

"О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 61"

Приказ Минприроды РФ от 20.08.2010 N 325

"О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121"

Приказ Минприроды РФ от 19.08.2010 N 320

"О порядке организации работы по размещению заказа Минприроды России на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд, приемки и внедрению их результатов"

Распоряжение Минприроды РФ от 19.08.2010 N 30-р

"О процедуре рассмотрения и утверждения перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для целей геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр"

Приказ Минприроды РФ от 19.08.2010 N 322

"О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 марта 2007 г. N 72 и Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 289"

Приказ Минприроды РФ от 18.08.2010 N 319

"О внесении изменений в Приказ Минприроды России от 21.07.2010 N 277"

Приказ Минприроды РФ от 10.08.2010 N 315

"О внесении изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"

Приказ Минприроды России от 09.08.2010 N 313

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды РФ от 09.08.2010 N 312

"Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Тверской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"

Приказ Минприроды России от 06.08.2010 N 307

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Амурской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Росводресурсов от 06.08.2010 N 220

"Об организации статистических работ в системе Федерального агентства водных ресурсов в 2010 году"

Приказ Минприроды РФ от 06.08.2010 N 306

"Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий"

Приказ Минприроды России от 06.08.2010 N 311

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Тульской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды России от 06.08.2010 N 310

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Ростовской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды России от 06.08.2010 N 309

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды России от 06.08.2010 N 308

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Псковской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Росводресурсов от 05.08.2010 N 218

"Об организации работы по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Приказ Минприроды России от 04.08.2010 N 297

"О комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"

Приказ Минприроды России от 03.08.2010 N 296

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Калининградской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды РФ от 03.08.2010 N 295

"Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Калмыкия, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"

Приказ Минприроды России от 30.07.2010 N 290

"Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Сахалинской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Приказ Минприроды РФ от 30.07.2010 N 289

"Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Еврейской автономной области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"

Приказ Минприроды РФ от 30.07.2010 N 288

"О подготовке и заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения"

Приказ Минприроды РФ от 29.07.2010 N 286

"О внесении изменений в положения о государственных природных заповедниках и национальных парках, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 243

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Учебно-производственный центр по дефектоскопии и сварке" (ООО "Центр ДиС")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 242

"О предоставлении лицензии Областному государственному учреждению "Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования" (ОГУ "Облкомприрода")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 241

"О предоставлении лицензии Закрытому акционерному обществу "Кузбасский центр мониторинга производственной и экологической безопасности" (ЗАО "КЦМПЭБ")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 240

"О предоставлении лицензии Закрытому акционерному обществу "Золотодобывающая компания "Полюс" (ЗАО "Полюс")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 239

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью Фирме "ЭкоСвет" (ООО Фирма "ЭкоСвет")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 238

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "АНЕГА-бурение" (ООО "АНЕГА-бурение")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 251

"О предоставлении лицензии Учреждению Российской академии наук Институту водных проблем Севера Карельского научного центра РАН (ИВПС КарНЦ РАН)"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 250

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Гидростройпроект" (ООО "Гидростройпроект")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 249

"О предоставлении лицензии Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Надым" (ООО "Газпром добыча Надым")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 248

"О предоставлении лицензии Автономной некоммерческой организации "Ханты-Мансийское агентство по специализированному гидрометобеспечению" (АНО "Ханты-Мансийское метеоагентство")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 247

"О предоставлении лицензии Краевому государственному учреждению "Аналитический центр" (КГУ "Аналитический центр")"

Письмо Минприроды РФ от 28.07.2010 N 15-29/11665

"Об уплате денежных средств за заключение охотхозяйственных соглашений"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 246

"О предоставлении лицензии Федеральному государственному учреждению "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" (ФГУ "УЭВВ")"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 245

"О предоставлении лицензии Учреждению Российской академии наук Тихоокеанскому океанологическому институту им. В.И. Ильичева Дальневосточного отделения РАН (ТОИ ДВО РАН)"

Приказ Росгидромета от 28.07.2010 N 244

"О предоставлении лицензии Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (ФГОУ "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации")"

Тема Tiny Framework Войти