Перейти к содержимому

Приказ о приемочной комиссии по 44 фз образец

Содержание:

Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
  1. Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
  2. При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

Читайте так же:  Налог на дивиденды для 100

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

  • определить вид создаваемой комиссии;
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии

Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений. Приёмочной комиссии обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услугив порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором). Ответ заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по малым закупкам у.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Приёмочной комиссии оформлять и подписывать документы о приёмке исполнения по контрактам (договорам), которые утверждаются руководителем заказчика, либо направлять в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, установленные действующим законодательством. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом состав комиссии формируется из её председателя и участников.

94 федерального закона от n 44-фз о контрактной системе в сфере.сделать повсевременно действующую приемочную комиссию.44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для.В случае без помощи другихго проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не наинаименее 5 человек. Мбоу сош 000 ворошиловского района городка ростова-на-дону фио компания проф-тендер оказывает комплекс услуг по сопровождению компаний желающих участвовать в муниципальных закупках.вербование профессионалов непременно в случае закупки у единственного поставщика (кроме ситуаций, установленных законодательством).

Приказа о разработке комиссии довольно, если в нем указан порядок ее работы. Председатель комиссии выступает собственного рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию акты приема-передачи. Приложение 1 к приказу о разработке приёмочной комиссии и о предназначении ответственных лиц за.О разработке приемочной комиссии для приемки.тема экспертиза, выполнение договора вид документа word дата.О разработке приемочной комиссии для приемки.

Приказ о создании приемочной комиссии для приемки - главная

В рамках части 3 статьи 94 федерального закона от 44-фз о контрактной.Приёмочная комиссия состоит по 44-фз из не наинаименее 5 человек. Лицам, осуществляющим приёмку продукции по качеству и комплектности, строго соблюдать правила приёмки продукции и удостоверять собственной подписью только те факты, которые были установлены с их ролью. Если вы желаете поддержать ресурс, вы сможете перечислить всякую сумму одним из обозначенных ниже методов e-mail этот адресок электрической почты защищён от мусор-роботов.За подписание акта о приёмке продукции по качеству и комплектности, содержащего не надлежащие реальности данные, лица, подписавшие таковой акт, несут установленную законом ответственность.

Скачать образец приказа о создании комиссии по приемке

Можно ли в закупке сразу устанавливать ограничения смп и достоинства для уин и ои? Как составить и подать исковое заявление о возмещении вреда, причиненного заливом квартиры?

В этом документе нужно указать список поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования. Контрактному управляющему мбоу сош 000 ворошиловского района городка ростова-на-дону фио обеспечить доведение положений реального приказа до приемочной комиссии. Данный процесс предугадывает проведение экспертизы приобретенных результатов, предусмотренных в договоре, которую заказчик может провести без помощи других либо же с привлечением профессионалов. Лиц, осуществляющих приёмку продукции по количеству, наделить правом удостоверять собственной подписью только те факты, которые были установлены с их ролью. Допуск к закупке только смп либо соно является ограничением либо преимуществом?

Приказ о приемочной комиссии по 44 фз образец

44-ФЗ, 223-ФЗ: Типовые формы (папка)

Показать 50 наиболее популярных тегов

Документы Академии

  • Об Академии
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о действующей лицензии
  • Документационное обеспечение
  • Отзывы
  • Пользовательские соглашения

Горячая линия:
8 (800) 775 21 25

Телефон:
+7 (499) 605 06 19

Техническая поддержка:
[email protected], [email protected]

Авторские права © 2015-2018, Академия кадрового резерва. Все права сохранены.

Приказ ФАС России от 22.09.2014 N 597/14 (ред. от 05.12.2016, с изм. от 16.01.2017) "О создании приемочной комиссии ФАС России"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 22 сентября 2014 г. N 597/14

О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ФАС РОССИИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

Приказом ФАС России от 16.01.2017 N 15/17 в состав приемочной комиссии ФАС России были внесены изменения.

Приказом ФАС России от 05.12.2016 N 1712/16 Состав приемочной комиссии ФДС России изложен в новой редакции.

Приказами ФАС России от 20.04.2015 N 266/15, от 12.11.2015 N 1076/15, от 10.12.2015 N 1219/15 в состав приемочной комиссии ФАС России были внесены изменения.

1. Создать приемочную комиссию ФАС России для осуществления приемки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России в следующем составе (приложение N 1 - не приводится).

2. Утвердить Положение о приемочной комиссии ФАС России (Приложение N 2).

3. Утвердить форму протокола и экспертного заключения, составляемых по результатам заседания приемочной комиссии ФАС России (Приложение N 3).

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Доценко А.В.

к Приказу ФАС России

от 22 сентября 2014 г. N 597/14

О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ФАС РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Положением о приемочной комиссии Федеральной антимонопольной службы (далее - комиссия) регулируются нормы, касающиеся порядка формирования комиссии, организации деятельности комиссии, функции комиссии.

1.2. Комиссия создается в целях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Читайте так же:  Вопросы на экзамен на статус адвоката

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Число членов комиссии, включая председателя комиссии, составляет не менее 7 человек.

Состав комиссии утверждается Приказом ФАС России.

2.2. Комиссия формируется в следующем составе:

- два заместителя председателя комиссии;

- члены комиссии - не менее трех человек.

2.3. Замена члена комиссии производится путем внесения изменений в Приказ ФАС России о создании комиссии.

3. Организация деятельности комиссии

3.1. Председатель комиссии председательствует на заседаниях комиссии, контролирует выполнение принятых решений, подписывает все необходимые документы, касающиеся приемки товаров, работ, услуг.

3.2. В случае отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии по устному указанию председателя комиссии.

3.3. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии об очередном заседании комиссии не позднее чем за 5 дней до дня заседания комиссии, организует и планирует ее работу, своевременно передает необходимую информацию всем членам комиссии, ведет протоколы заседания комиссии, выдает выписки из протоколов или решений комиссии, ведет документацию комиссии.

Секретарь комиссии назначается председателем комиссии из числа членов комиссии.

3.4. Члены комиссии принимают участие в работе комиссии, присутствуют на заседании комиссии, формируют запросы о получении информации, необходимой для работы комиссии.

3.5. Формой деятельности комиссии является заседание.

3.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее трех членов комиссии, а также в состав комиссии включены не менее одного сотрудника Управления делами и не менее одного сотрудника Контрольно-финансового управления из числа членов комиссии.

(п. 3.6 в ред. Приказа ФАС России от 12.11.2015 N 1076/15)

3.7. Члены комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача членами комиссии своих полномочий другим лицам запрещается.

3.8. Комиссия принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов.

3.9. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.10. По итогам проведения приемки работ может быть принято одно из следующих решений:

- результат отдельного этапа исполнения контракта (поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) соответствует условиям контракта и подлежит приемке;

- выявлено несоответствие результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта. Выявленное несоответствие не препятствует приемке результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- результат отдельного этапа исполнения контракта (поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) не соответствует условиям контракта (с описанием таких несоответствий и указаний на пункты контракта, которым не соответствует поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) и приемке не подлежит.

3.11. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, участвующими в приемке отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы или услуги) и согласными с соответствующими решениями комиссии.

Если член комиссии имеет особое мнение, оно заносится в протокол комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.

3.12. Протокол приемочной комиссии по проведению приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) по контракту должен содержать:

- дату и место проведения приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) по контракту;

- реквизиты соответствующего контракта;

- список присутствующих на заседании членов комиссии;

- решение о возможности или о невозможности приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги);

- перечень замечаний, которые были выявлены по итогам приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги), и перечень рекомендаций и предложений по их реализации;

- результаты голосования по итогам приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги).

3.13. Если по итогам приемки товаров (работ, услуг) будет принято решение о невозможности осуществления приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги), то протокол комиссии по проведению приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается (направляется) поставщику (подрядчику, исполнителю).

4. Функции комиссии

Комиссия осуществляет следующие функции:

- проводит анализ документов, подтверждающих факт результата отдельного этапа исполнения контракта (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), на предмет соответствия указанных результатов (товаров, работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом;

- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;

- проводит экспертизу качества результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации;

- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

- выносит экспертное заключение по результатам проведенной приемки результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и составляет экспертное заключение результата отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги).

5. Ответственность членов комиссии

Члены комиссии при осуществлении своих полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Приказу ФАС России

от 22 сентября 2014 г. N 597/14

Протокол заседания приемочной комиссии ФАС России

г. Москва "__" _____________ 2016 г.

Заказчик: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Сведения об оказанных услугах (Приложение на __________ листах)

Наименование контракта (договора), номер и дата заключения:

Привлеченный эксперт из Федерального бюджетного учреждения

"Информационно-технический центр ФАС России" (не привлечен/привлечен

сотрудник Ф.И.О., должность) ______________________________________________

I. При осмотре поступившего товара, приемке выполненных работ, оказанных

1. Упаковка (повреждена, не повреждена) ___________________________________

2. Товар (оборудование) поставлено (комплектно, не комплектно) ____________

3. Прочее _________________________________________________________________

II. При приемке выполненных работ (оказанных услуг) приемочная комиссия

1. Исполнителем предоставлены документы, подтверждающие выполнение работ

(оказание услуг) по: ____________________________________, в полном объеме.

(указать полностью или частично

выполненные работы (оказанные услуги))

2. Работы осуществлены (услуги оказаны) в сроки:

Начало работ: _____________ 20__ г.

Окончание работ: _____________ 20__ г.

3. Стоимость выполненных (оказанных) в период ____________ г. работ (услуг)

составляет ___________ Сумма прописью) рублей.

Приемочная комиссия по 44-ФЗ

Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг) расскажем в статье.

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Приказ о создании приемочной комиссии

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  • Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.,
  • Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта,
  • Оформить документацию,
  • Организовать проведение экспертизы,
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом подписывать лично только факты, установленные при их участии.

Материалы по теме:

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи.

Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны.

Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Читайте так же:  Полис осаго заполненный от руки 2019

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Экспертиза приемочной комиссии

Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством).

В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать.

Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

Акт о приемке товаров: шаблон

Акт о приемке товара (работ, услуг)

Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  • Номер контракта, по которому осуществляется приемка,
  • Наименование продукции,
  • Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям,
  • Цена продукции согласно контракту,
  • Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу,
  • Подписи председателя и участников комиссии.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Приемочная комиссия

Процедура приемки исполнения контракта в рамках Закона о контрактной системе отличается от принятия к учету основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов. Принципы организации работы приемочной комиссии при приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Приемочная комиссия по Закону № 44-ФЗ

За неполный год действия контрактной системы бухгалтеры успели убедиться в том, что процедура приемки исполнения контракта по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) существенно отличается от привычного порядка оприходования товаров (работ, услуг). Для приемки товаров, работ, услуг в учреждении возникает необходимость в создании приемочной комиссии. Заключение приемочной комиссии служит подтверждением соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта, хотя специальный документ о приемке (акт приемочной комиссии, подобный актам, которые оформляет комиссия по поступлению и выбытию активов) не всегда необходим.

Приемка исполнения контракта (договора)

Органы власти и казенные учреждения (п.п. 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а также бюджетные учреждения (п.п. 1, 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) с 1 января 2014 года осуществляют закупки в рамках контрактной системы. Для них процедура приемки товаров (работ, услуг) регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Приемка исполнения контрактов (договоров) без учета положений Закона № 44-ФЗ возможна лишь в тех случаях, когда бюджетные учреждения проводят закупки в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта возникает необхдимость в создании приемочной комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек (п. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом полномочия и состав приемочной комиссии, создаваемой согласно положениям Закона № 44-ФЗ, отличаются от состава и полномочий комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Разные цели и задачи обуславливают и различные требования к составу комиссии. Следовательно, как правило, в учреждении это две разные комиссии.

При комиссионной приемке товара, работы, услуги в рамках Закона № 44-ФЗ заключение приемочной комиссии учитывает результаты экспертизы исполнения контракта. По итогам работы приемочной комиссии оформляется документ о приемке, который подписывается заказчиком и всеми членами комиссии, а затем утверждается руководителем учреждения. При этом Закон № 44-ФЗ не уточняет, нужно ли составлять отдельный документ о приемке товаров (работ, услуг) или в его качестве может выступать представленный исполнителем акт или накладная. Поэтому в большинстве случаев нет особой необходимости оформлять заключение приемочной комиссии дополнительным документом о приемке поставляемого товара. Достаточно предусмотреть в случае комиссионной приемки лист согласования. Кроме того, не противоречит законодательству и подписание членами комиссии документа поставщика, вне поля «Подпись заказчика».

Механизмы работы экспертов, экспертных организаций рассмотрены в статье «Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ».

Работа приемочной комиссии

Основная особенность работы приемочной комиссии заключается в том, что она действует не на постоянной, а на временной основе, в отличие от комиссии по поступлению и выбытию активов. Приемочная комиссия создается по решению заказчика в каждом конкретном случае для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) или результатов отдельного этапа исполнения определенного контракта. Положение о приемочной комиссии регламентировано только Законом № 44-ФЗ, а не Инструкцией № 157н, как деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов. Тем не менее, приказ о создании приемочной комиссии подписывает руководитель учреждения, а сама комиссия состоит из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Эти две комиссии дополняют друг друга.

В соответствии с пунктом 34 Инструкции No 157н принятие к учету объектов основных средств, в частности, производится на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Решение такой комиссии оформляется актами о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001 ), приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030 ) или приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002 ).

Таким образом, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению основных средств при отсутствии решения комиссии по приемке товара и соответствующего акта, оформленного в письменном виде. Форма акта приемочной комиссии, как указывалось ранее, законодательством столь подробно не регламентирована.

Приемка товаров (работ, услуг) и расчеты с контрагентами

Порядок приемки товаров (работ, услуг) с последующей процедурой оприходования сформировался в учреждениях за несколько десятилетий и был понятен всем заинтересованным специалистам. Правила приемки учреждением выполненных работ, оказанных услуг описывались до начала 2014 года в учетной политике учреждений (например, в части графика документооборота) или ином локальном акте. Инструкция № 157н, а также иные нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету не претерпели никаких изменений в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, что значительно усложнило сверку взаимных расчетов между заказчиками и исполнителями по государственному (муниципальному) контракту.

Основная проблема заключается в порядке оприходования активов. Пока комиссия по приемке не передала первичные документы в бухгалтерию, товар (работа, услуга) не может считаться принятым и, соответственно, подлежащим отражению на счетах бухгалтерского учета. Следовательно, поставщик или подрядчик не вправе учесть дебиторскую задолженность, а учреждение – кредиторскую. Фактически, при работе с государственным (муниципальным) учреждением, ведущим закупки в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) вынуждены отдельным образом учитывать отгруженные (выполненные), но не принятые заказчиком товары (находящиеся в процессе приемки). То же верно для оказанных услуг, выполненных работ.

Поставщик в целях фактического соответствия материальных ценностей учетным данным не может не учесть факт отгрузки материальных ценностей, что подтверждается бухгалтерскими записями в его учете (должным образом проведенной накладной). При этом проводки по отгрузке товара и отражению выручки, как правило, отражаются в учете коммерческих организаций одновременно. Очевидно, учитывая нормы Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) государственных (муниципальных) учреждений вынуждены будут дорабатывать свои учетные программы и отражать операции в разное время: отгрузку – по факту создания накладной, а отражение выручки – по факту принятия товаров (работ, услуг) учреждением-заказчиком.

Также у поставщиков и подрядчиков возникнет масса вопросов, связанных с налоговой оптимизацией их операций. Например, в случае применения поставщиком или подрядчиком упрощенной системы налогообложения расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, можно учесть только по мере реализации этих товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Таким образом, пока у поставщика (подрядчика) нет документа, подтверждающего реализацию, нельзя учесть затраты на приобретенные для перепродажи товары.

Кроме того, поставщики и подрядчики, безусловно, заинтересованы в точности расчетов с покупателями и заказчиками. И если повлиять на процедуру приемки товаров и услуг в рамках Закона 44-ФЗ они не вправе, то в организации учреждением-заказчиком учета движения документов по товарам, работам и услугам, поступившим в учреждение и находящимся в процессе приемке, они крайне заинтересованы. В результате бухгалтерским службам учреждений приходится нести дополнительную нагрузку по организации сохранности документов, находящихся в распоряжении комиссии по приемке товаров.