Перейти к содержимому

Приказ о проведении самообследования образовательной организацией

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462” (не вступил в силу)

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный № 28908).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.
Регистрационный № 49562

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования и
науки Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. № 1218

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Обзор документа

Скорректирован порядок проведения самообследования образовательной организации.

Для всех образовательных организаций установлен единый отчетный период самообследования - предшествующий календарный год.

Отчеты организаций размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, и направляются учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Мин. образования

Для слабовидящих

ПРИКАЗ "О проведении самообследования"

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №452 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» на основании устава в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы,


1.Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования (далее – рабочая группа) и подготовке отчета о результатах самообследования (далее – отчет).
• председатель рабочей группы: Чувилкина Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР;
• члены рабочей группы:
– Марфина Лариса Петровна, заместитель директора по ВР;
– Шелобанова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по МР;
– Озимкова Елена Викторовна, заведующий хозяйством;
– Петрова Любовь Николаевна, ответственный за школьный сайт;
– Федосова Анна Ивановна, главный бухгалтер;
– Гавришина Анастасия Сергеевна, заведующий библиотекой;
– Воронова Юлия Александровна, документовед.

2.Рабочей группе в своей деятельности руководствоваться:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №452 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

3.Рабочей группе подготовить:
• оценочную часть отчета, включающую оценку образовательной деятельности, системы управления школы, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, и представить директору в срок до 25 августа 2014 года;
• анализ показателей деятельности школы, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», и представить его на утверждение общему собранию работников школы в срок до 29 августа 2014 года.

4.Председателю рабочей группы Чувилкиной Т.Б., заместителю директора по УВР и Петровой Л.Н., ответственному за школьный сайт в срок до 1 сентября 2014 г. разместить подписанный директором и заверенный печатью школы отчет на официальном сайте школы.

5.Документоведу Вороновой Ю.А. в срок до 1 сентября 2014 г. направить подписанный директором и заверенный печатью школы отчет начальнику управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

Читайте так же:  Договор с туристом образец

6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 09.01.2018 г. № 49562

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.01.18 г.

Как провести самообследование и подготовить отчет?

Внимание: если не разместить на сайте школы или детского сада отчет о самообследовании, надзорный орган или суд назначит штраф: руководителю от 10 000 до 30 000 руб., организации – от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 2 ст. 5.57 КоАП). Кроме того, учредитель может привлечь руководителя к дисциплинарной ответственности, например объявить замечание (ст. 192 ТК).

Какой период считать отчетным

Отчетный период для самообследования – предшествующий календарный год (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Это значит, что в 2018 году надо проанализировать деятельность школы или детского сада за 2017 год, а в 2019 году – за 2018-й.

Совет: в отчете о самообследовании отразите информацию о двух полугодиях – с 1 января по 31 августа предыдущего учебного года и с 1 сентября по 31 декабря текущего учебного года.

В отчете о самообследовании школы:

  • аналитическую часть отчета о самообследовании сформируйте по состоянию на 31 декабря;
  • вторую часть отчета – результаты анализа показателей самообследования – также сформируйте по состоянию на 31 декабря, за исключением показателей, связанных с итоговой аттестацией. Последние показатели указывайте с учетом дополнительных сроков сдачи экзаменов, если такие сроки есть в образовательной организации.

В отчете о самообследовании детского сада аналитическую часть и вторую часть отчета формируйте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Какие мероприятия и когда провести 1

Составьте план-график проведения самообследования. Включите в него минимум шесть мероприятий:

1) сбор информации о деятельности школы или детского сада;

2) подготовка отчета о самообследовании;

3) рассмотрение отчета коллегиальным органом управления, к компетенции которого это относится;

4) утверждение отчета директором или заведующим;

5) направление отчета учредителю;

6) размещение отчета на официальном сайте школы или детского сада.

Внимание: учредитель вправе разработать нормативный акт о проведении самообследования в образовательных организациях

Пример – постановления администрации г. Шадринска от 17.03.2014 № 733 «Об утверждении Примерного положения о самообследовании общеобразовательной организации» и № 734 «Об утверждении Примерного положения о самообследовании дошкольной образовательной организации». Если ваш учредитель разработал такой акт, учтите его при составлении плана-графика проведения самообследования.

Совет: отчет о самообследовании включает аналитическую и статистическую части

Чтобы подготовить аналитическую часть, нужно собрать и проанализировать информацию по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Чтобы подготовить статистическую часть, нужно заполнить таблицу из приложения 1 (для детского сада) или из приложения 2 (для школы) к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324. Укажите в плане-графике эти два мероприятия по сбору информации – отдельно для первой и второй части. Так будет проще контролировать подготовку отчета.

Образец плана-графика проведения самообследования в школе за 2017 год

Приказ о проведении самообследования образовательной организацией

http://minobraz.ru/ - сайт министерства общего и профессионального образования Свердловской области

http://www.eduekb.ru/ - официальный сайт Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга

- официальный сайт Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга

http://www.eimc.ru/de.html - официальный сайт Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга

http://bus.gov.ru/ - официальный сайт для размещения информации о государственных организациях

http://gosuslugi.ru/ - портал государственных услуг РФ

http://zakupki.gov.ru/ - официальный сайт для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц

http://www.pravo.gov.ru/ - официальный Интернет-портал правовой информации

http://www.uk-akadem.ru/ - Управляющая компания "Академический"

"Телефон доверия" Администрации Губернатора Свердловской обл.

370-72-02

"Телефон доверия" Администрации г.Екатеринбурга

по вопросам незаконных сборов денежных средств.
тел . 376-31-52, 376-43-48, 376-35-83

Наш Детский сад сотрудничает с Благотворительным фондом помощи бездомным животным. Ведется постоянный сбор макулатуры. (группа в контакте http://vk.com/club12539003

Если у нас на сайте есть нежелательная реклама, то предлагаем установить программу для блокировки всплывающих окон и рекламы для всех интернет браузеров: mozilla , chrome , opera . И Вы уже не вспомните о назойливых предложениях и нецензурных картинках у себя на компьютере.

Презентация Этапы самообследования образовательной организации при подготовке к аккредитации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы самообследования образовательной организации по подготовке к аккредитации на примере МАОУ «Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»

Читайте так же:  Доплата логопедам 20 процентов

1.Самообследование является необходимым предварительным этапом государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.

Что такое самообследование Минобрнауки РФ приказом от 14.06.2013 г. № 462 (зарегистрировано Минюст РФ 27.06. 2013 г. Регистрационный № 28908) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (далее — Порядок) определило новый порядок, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

С этого года самообследование проводится организацией ежегодно. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. В общеобразовательной организации следует разработать соответствующий локальный акт, а организацию самообследования оформлять приказом руководителя организацией.

Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

Цель самообследования анализ и оценка потенциала (материально-технической базы, библиотечного и информационного обеспечения, кадрового состава, уровня учебно-методической работы и т.п.) и эффективности образовательного учреждения в выполнении поставленных целей и задач; обеспечение реальной основы для планирования, развития и совершенствования, повышения эффективности деятельности образовательного учреждения; определение степени готовности образовательного учреждения в целом или отдельных направлений (специальностей, профессий и т.п.) подготовки к аттестации и (или) аккредитации; формирование единой централизованной базы данных по всем направлениям деятельности образовательного учреждения.

В процессе самообследования проводится Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию .

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса; востребованности выпускников; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Деятельность по проведению самообследования и подготовке отчета о его результатах должна быть определена приказом.

Основные этапы самообследования Этап Действия 1. Принятие решения осамообследовании - Принятие на педсоветерешенияосамообследовании, оформление приказа; - Определение основныхнаправлений - Формирование рабочих групп по направлениям 2. Планирование - Определение содержаниясамообследования, методов сбора информации; - Техническое обеспечение; - Семинары для рабочих групп

Основные этапы самообследования Этап Действия 3.Организационный - Сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц; - Обработка и систематизация информации; - Анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям; - Определение проблем 4. Подготовка и утверждение итогового отчета - Подготовка доклада; - Широкое обсуждение результатовсамообследования; - Корректировка целей и задачОУ 5. Последействия - Устранение выявленных в ходесамообследованиянедостатков; - Корректировка программы развития ОУ

Локальные акты школы Приказ О проведении процедуры самообследования Положение О порядке проведения самообследования образовательной организации План подготовки ОУ к государственной аккредитации Отчет о результатах самообследования

Общеобразовательное учреждение № __ ПРИКАЗ «___» ____ 20__ года № __ О проведении самообследования В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» на основании устава в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы приказываю: 1. Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования (далее — рабочая группа) и подготовке отчета о результатах самообследования (далее — отчет): • председатель рабочей группы: Ф.И.О., заместитель директора (научно-методическая работа); • члены рабочей группы: Ф.И.О., заместитель директора (учебная работа средней школы); Ф.И.О., заместитель директора (учебная работа начальной школы); Ф.И.О., заместитель директора (воспитательная работа); Ф.И.О., заместитель директора (ИКТ); Ф.И.О., заместитель директора (АХЧ); Ф.И.О., специалист по кадрам; Ф.И.О., заведующий библиотекой; Ф.И.О., член управляющего совета; Руководители ШМО

2. Рабочей группе в своей деятельности руководствоваться: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; • приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 3. Рабочей группе: • в срок до ______20__г. подготовить оценочную часть отчета, включающую оценку образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, и представить директору; • в срок до ______20__г. подготовить анализ показателей деятельности ОО, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324, и представить его на утверждение общему собранию работников. 4. Ф.И.О., заместителю директора , в срок до ________разместить подписанный директором отчет на официальном сайте школы. 5. Ф.И.О., специалисту по кадрам, в срок до ________направить подписанный директором и заверенный печатью школы отчет учредителю. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: подпись Ф.И.О. С приказом ознакомлены № п/п подпись Ф.И.О. дата

Читайте так же:  Оформить кредитный договор образец

Направления самообследования 1.Организацонно-правовое обеспечение образовательного процесса - Полный пакет документов, регламентирующих деятельность ОО и соответствие их действующему законодательству - Соответствие структуры локальных актов нормативным требованиям законодательства РФ в сфере образования, Уставу ОО - Должностные инструкции сотрудников - Документооборот, в соответствии с установленными требованиями, в автоматизированном режиме - планы и полнота реализации - система отчётов по всем видам планирования - наличие номенклатуры дел и соблюдение требований к ведению школьной документации

Направления самообследования 2.Обязательный минимум содержания ООП - Наличие обязательных дисциплин (федерального) компонента базисного учебного плана начального общего образования - Общее количество часов - Объем учебной нагрузки - Обязательный минимум содержания дисциплин - Наличие в блоках дисциплин по выбору альтернативных дисциплин - Отражён ли обязательный минимум содержания дисциплин в рабочих программах и учебно-методических комплексах.

Направления самообследования 3. Экспертиза образовательной программы ОО - Структура и содержание основной общеобразовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС - 100% выполнение ОО учебного плана за три последних года, предшествующие государственной аккредитации - Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов по выбору - Учебный план школы и его учебно-методическое обеспечение. - Расписание уроков и его соответствие учебному плану ОО - Материально-техническая база - Открытость и прозрачность деятельности ОО ( наличие документов на сайте)

Направления самообследования 4. Особенности организации педагогического процесса (в том числе ВШК, курсовая подготовка, образовательный ценз педкадров) - Формы и методы организации учебно- воспитательного процесса на разных ступенях обучения - система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности ОО. - Кадровое и методическое обеспечение выполнения программы. Уровень подготовки кадров, обеспечивающих успешную реализацию образовательной программы - план курсовой подготовки для руководящих и педработников

Направления самообследования 5. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников ФГОС - 100% освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования в ОО ( ГИА и ЕГЭ) - Показатели среднего балла по результатам ГИА и ЕГЭ - динамика успеваемости за три года

Направления самообследования 6. Соответствие учебно-методического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям (ИРБИС) - 100% обеспеченность учебной литературой - Соответствие содержания учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ) - Обновление библиотечного фонда - Наличие действующего сайта - Информационно-образовательная среда ОО - Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана - Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов вариативной части учебного плана ООП

Направления самообследования 7. Воспитательная работа (в том числе ВОШ) - программа воспитания и социализации (концепции) в соответствии с (Ф)ГОС - реализации плана воспитательной работы ОО на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации (концепцией) ОО. - Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения) - функционирование органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений - деятельность учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений - мониторинг результативности воспитательной работы в соответствии с целевым назначением программы - Участие родителей в воспитательной работе ОО - внеучебные достижения обучающихся; работа с одаренными детьми - психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса - Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня

Направления самообследования 8. Качественный состав педагогических кадров, в том числе аттестация (Положение №276 от 7апреля 2014г.) участие пед.работников в конкурсах, подготовка и издание методической продукции) - обеспеченность кадрами и их аттестация - Участие педагогических работников в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Документы
  • № 462 от 14.06.2013

Исходный документ (версия для печати - .pdf, 143 Kб)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

Зарегистрирован в Минюст России
от 27 июня 2013 г. N 28908

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.