Перейти к содержимому

Приказ о создании контрактной службы

Содержание:

Примерная форма приказа о создании контрактной службы (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Приказ
о создании контрактной службы

[ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ]

[ число, месяц, год ]

В целях организации деятельности [ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ] при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:

1. Создать контрактную службу в следующем составе: [ должность, Ф. И. О. ].

2. Возложить на контрактную службу следующие функции и полномочия:

2.1. Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

2.2. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.3. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Возложить на вышеназванных работников контрактной службы персональную ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании контрактной службы

Разработана: Компания "Гарант", июнь 2014 г.

Как составить приказ о создании контрактной службы

Обязательно ли создавать контрактную службу

КС формируется теми организациями-заказчиками, чей совокупный годовой объем госзакупок по плану-графику составляет более 100 миллионов рублей. Однако приказ Минэкономразвития о контрактной службе указывает, что заказчик при необходимости вправе создать КС, даже если его СГОЗ ниже 100 миллионов рублей.

Ключевая цель создания и функционирования КС — работа по планированию и непосредственному осуществлению закупочной деятельности организаций, выступающих в роли госзаказчиков (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).

Для чего нужен приказ

Закупочный отдел в учреждении создается либо посредством формирования отдельного подразделения в структуре учреждения, либо путем утверждения постоянного состава работников, ведущих деятельность по закупкам организации-заказчика. Для закрепления такого состава в учреждении и издается внутренний указ.

На локальном уровне деятельность отдела регулирует положение о контрактной службе, приказ же необходим для того, чтобы обозначить факт формирования закупочного отдела.

Таким образом, если заказчик создает в своем учреждении КС, первоначальным документом, утверждающим состав отдела, его формат и руководителя, выступает указ о его создании. Положение также утверждается распорядительной документацией и является неотъемлемой частью такого распоряжения. В нем закрепляется порядок функционирования отдела закупок и прописываются:

  • права, должностные и функциональные обязанности членов;
  • ключевые функции и полномочия;
  • порядок формирования;
  • регламент действий в различных ситуациях и взаимодействий с различными сотрудниками и структурными подразделениями при планировании закупок;
  • ответственность работников.

Положение о КС определяет суть работы подразделения, приказ же выступает основным документом заказчика, подтверждающим комплектование КС.

Закупочный отдел создается на предприятии в соответствии со ст. 38 44-ФЗ. Для того чтобы грамотно составить распоряжение об учреждении КС, ответственному специалисту рекомендуется следовать инструкции:

  1. Распоряжение составляется на фирменном бланке организации с указанием полного (краткого) наименования заказчика, его ИНН, КПП и ОГРН.
  2. Далее обозначается название регистра — приказ, а также его исходящие реквизиты — номер, дата и предмет распоряжения.
  3. В текстовой части документа руководитель приказывает создать КС либо в виде отдельного структурного подразделения, либо путем утверждения постоянного состава работников.
  4. В обязательном порядке назначается руководитель отдела, его заместитель и перечисляются все члены.
  5. Отдельным пунктом утверждается положение.
  6. Далее указывается ответственный за исполнение распоряжения и дата вступления документа в силу.
Читайте так же:  Юридическая профессиограмма прокурора

Распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью заказчика (в случае ее использования). Также в документе все члены подразделения ставят отметку о том, что они ознакомлены с вышеуказанными пунктами.

Приказ о расформировании контрактной службы разрабатывается, если у организации-заказчика возникла необходимость распустить действующий состав отдела. Такое распоряжение издается руководителем по аналогии с первоначальным указом о создании подразделения. В текстовой части указывается следующее: «Признать утратившим силу Приказ № ___ от ______ г. "О создании контрактной службы"». Отдельным пунктом необходимо признать утратившим силу Положение о КС.

Приказ о создании контрактной службы

Нужен документ или образец, но Вы его не нашли? Оставьте заявку на сайте и мы оперативно предоставим Вам документ абсолютно бесплатно!

Создание контрактной службы нацелено на эффективное осуществление закупочной деятельности государственного или муниципального учреждения.

Для создания службы необходимо выделить отдельное структурное подразделение внутри организации или согласовать постоянный состав сотрудников, которые будут осуществлять права и обязанности контрактной службы без формирования структурного подразделения.

Контрактная служба должна иметь руководителя и состоять минимум из двух человек. Число сотрудников определяет заказчик.

В приказе о создании контрактной службы указывается руководитель и постоянные сотрудники службы. Назначаются ответственные лица за выполнение определенных пунктов приказа.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

В каких случаях заказчик обязан создавать контрактную службу по 44-ФЗ? Каков механизм создания контрактной службы? Кто может войти в ее состав? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале.

Необходимость создания контрактной службы привязана к общей стоимости закупок заказчика. В соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ, создание контрактной службы является обязательным условием для тех, у кого совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) превышает сто миллионов рулей.

При этом создание контрактной службы не подразумевает обязательного открытия отдельного структурного подразделения. В случае если цифра, отражающая объем годовых закупок, меньше ста миллионов – заказчику достаточно будет назначить приказом руководителя должностное лицо (контрактного управляющего), отвечающее за закупку с начала планирования и до полного исполнения контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Быть специалистом контрактной службы

Войти в состав контрактной службы или стать контрактным управляющим может любой человек, соответствующий одному из критериев:

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

  • Наличие высшего образования;
  • Наличие дополнительного образования в сфере закупок.

Заказчик вправе выбрать один из трех вариантов назначения специалистов контрактной службы или контрактного управляющего:

  • Пригласить на работу нового сотрудника на соответствующую должность и заключить с ним трудовой договор;
  • Перевести штатного сотрудника на соответствующую должность;
  • Согласовать со штатным сотрудником совмещение должностей.

Материалы по теме:

Количество контрактных управляющих у одного заказчика ничем не ограничено. Планирование и контроль каждой закупки заказчик вправе поручить профильному контрактному управляющему.

В случае если заказчик считает нецелесообразным создавать отдельное структурное подразделение для контрактной службы, то он вправе ограничиться утверждением постоянного состава службы по аналогу с комиссией.

Структурное подразделение контрактной службы

Ст. 38 Закона № 44-ФЗ предоставляет заказчику возможность самостоятельно принимать решение о необходимости и целесообразности выделения контрактной службы в отдельное структурное подразделение. Создание отдельного структурного подразделения сопровождается увеличением фонда заработной платы, внесением изменений в организационную структуру и штатное расписание предприятия.

Во избежание множества сопутствующих изменений, для заказчика оптимальным вариантом является создание контрактной службы без образования отдельного подразделения.

Положение о контрактной службе заказчика

При создании контрактной службы заказчику следует опираться на положение о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 .

Итак, если заказчик решил не создавать отдельное структурное подразделение, алгоритм действий будет выглядеть так:

  • Приказом руководителя необходимо утвердить постоянный состав работников контрактной службы заказчика (не менее двух человек);
  • Назначить руководителя контрактной службы. Им должен быть руководитель заказчика или один из его заместителей;
  • Переподчинить работников руководителю контрактной службы. Он занимается распределением обязанностей и ответственности специалистов. В п.11,13,17 Типового положения о контрактной службе содержится наиболее полная информация о должностных обязанностях специалистов контрактной службы и ее руководителя;
  • Внести изменения в должностные обязанности руководителя контрактной службы;
  • По завершении процесса необходимо издать приказ или иной распорядительный документ об утверждении регламента (положения) о контрактной службе заказчика без образования отдельного подразделения.

Разработанное положение о контрактной службе содержит подробные, информативные инструкции и указания, что позволяет заказчику проводить и контролировать закупки на всех этапах, начиная с планирования и заканчивая претензионной работой. Положение – это документ, разработанный самим заказчиком на основании Типового положения, но скорректированный под свои условия и требования.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Читайте так же:  Отчетность ип усн в 2019 году

Образец Приказа о создании контрактной службы и Положения о контрактной службе по 44-ФЗ

В силу ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В рамках ч. 3 ст. 38 Закона 44-ФЗ Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время типовое положения утверждено Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".

В настоящее время большинство заказчиков не имеют возможности для создания отдельного структурного подразделения. В силу невозможности обеспечения бюджетными организациями оплаты труда квалифицированных кадровых ресурсов, соответствующей уровню оплаты труда в коммерческом секторе, у подавляющего большинства заказчиков отсутствует единая система подготовки кадров, ощущается нехватка квалифицированных специалистов в области закупок и юриспруденции. В таких условиях возникают объективные сложности в разработке и применении легитимных алгоритмов взаимодействия между структурными подразделениями заказчика в области закупок (предполагается от начала планирования и заканчивая приемкой, облуживанием и утилизацией).

В силу вышеизложенного подготовка положения о контрактной службе с детальной проработкой распределения функций становится бессмысленным занятием. Так как, если руководство заказчика утраивает существующая система или заказчик, фактически, является заложником ситуации, то детально разработанное положение о контрактной службе не спасет.

Положение о контрактной службе больше будет носить характер дисциплинирующего акта, так как в конечном итоге при конфликте внутри контрактной службы или между сотрудниками контрактной службы и других подразделений выполнять роль арбитра придется руководителю организации.

Мое личное мнение, что при наличии, так скажем "внешних" правонарушений в рамках действующего законодательства нести ответственность будет руководитель организации, т.к. сотрудники контрактной службы являются работниками юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

В конечном итоге положение о контрактной службе носит обязательный в рамках закона характер, но, в большинстве случае, будет являться формальным исполнением закона, а не жизненной необходимостью для заказчиков.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). У службы обязательно должен быть руководитель.

Такая служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо лишь назначить одного специалиста, ответственного за госзакупки.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

Это должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

На одного работника контрактной службы может быть возложена только часть обязанностей по госзакупке, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности работники руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о специальной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании такого подразделения Законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководителя организации-заказчика. Также он обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Вместе с тем при приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец приказа о создании службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

И служба, и единственный специалист по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Приведем общий перечень обязанностей и полномочий закупщиков, предусмотренный ст. 38 Закона 44-ФЗ:

  • разработка планов закупок и планов-графиков;
  • извещение о планируемых заказах;
  • осуществление закупок;
  • участие в рассмотрении жалоб на процедуру закупки;
  • предоставление консультаций поставщикам;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.
Читайте так же:  Пассажирские перевозки страховка

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Что изменилось с 1 января 2018 года

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2018 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.

Однако ответственным за закупки больше нельзя назначить любое лицо. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Должностная инструкция контрактного управляющего

Федеральный закон о контрактной системе. Должностная инструкция, обязанности и соответствие определенным требованиям контрактного управляющего определяются федеральным законом №44.

Он регламентирует, в первую очередь, открытость и прозрачность всех сведений относительно закупок и их размещение в полном объеме в информационной сети.

В качестве контрактного управляющего может выступать комиссия или группа лиц, действующая с привлечением специалистов данного профиля (Статья 9).

В обязанность руководителей вменяется повышение профессионализма и квалификации должностных лиц, задействованных в организации закупок.

В качестве заказчика может выступать государственный или муниципальный орган.

При осуществлении закупки заключается контрактный договор. Контролирующим процесс является исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации.

Должностная инструкция контрактного управляющего

Должностная инструкция – это документ, который определяет функции, обязанности и квалификацию специалиста, а также его права и зону ответственности.

Примером основных обязанностей контрактного управляющего в муниципальном учреждении могут служить следующие:

  1. Составления плана закупок и ведение графика его осуществления.
  2. Ведение реестра поставщиков, поддержание контактов с ними.
  3. Поиск стратегий для эффективного использования финансовых средств.
  4. Общение и налаживание контактов с новыми поставщиками.
  5. Организация приема выполненных работ, закупленных товаров.
  6. Заключение краткосрочных и долгосрочных контактов в соответствии с действующим законодательством.
  7. Размещение отчетов и документов по закупкам в единой информационной системе (ЕИС).


Коэффициент абсолютной ликвидности – его значение и расчет.
Универсальный передаточный документ – для чего он служит?

В большинстве организаций контактный управляющий имеет право на:

  • Техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций.
  • Возможности для повышения квалификации.
  • Доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации.
  • Выносить на рассмотрение руководству вопросы об изменении стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения.
  • Привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Правила оформления должностной инструкции


Должностная инструкция составляется работодателем в соответствии с действующим законодательством и подписывается сотрудником при его назначении.

Если за сотрудником остаются закрепленными его предыдущие обязанности после вступления в должность, в инструкции этому должен быть посвящен отдельный пункт.

В распоряжении о назначении контрактного управляющего необходимо указать, кому непосредственно подчиняется контрактный управляющий.

Если работодатель сохраняет за собой право вносить корректировки в инструкцию, к ее первоначальном варианте это также должно быть отражено.

Это может помешать взять на службу нового сотрудника. В таком случае рекомендуется назначить на должность работника бухгалтерии, отдела кадров или экономиста.

Также законодательством допускается прием на должность не входящего в состав персонала лица с составлением с ним гражданско-правового договора.

Типовое положение о контрактной службе

Контрактная служба представляет собой группу лиц, созданную для организации закупок и составления всей необходимой документации.

Компания вправе использовать нескольких сотрудников для осуществления государственных нужд, если ее суммарный годовой доход превышает 100.000.000 рублей.

При осуществлении нужд муниципальных организаций контрактная служба может быть создана и при меньшей величине дохода.


Для чего необходим расчет маржинальной прибыли?
Как узнать регистрационный номер страхователя в ПФР?
Кто является объектом налога на имущество: https://buhguru.com/buhgalteria/stavka-na-nalog-na-imushhestvo-organiza.html

Рекомендуемое количество сотрудников службы при годовой выручке до 100 миллионов рублей составляет 2-3 человека, при выручке более обозначенной суммы – 3-5 человек.

При организации контрактной службы руководители обязаны:

  1. Внести соответствующие изменения в штатное расписание.
  2. Разработать и отдать на подпись сотрудникам должностные инструкции.
  3. Издать приказ распоряжение о создании службы, определении ее состава, положение и назначении на должность выбранных сотрудников.

Права и обязанности сотрудника при назначении на должность контрактного управляющего

Назначение на должность контрактного управляющего, как и при создании контрактной службы, осуществляется приказом руководства.

Поэтому нередко встает вопрос:

  • Правомерно ли назначение на должности сотрудника, если он с эти решением не согласен?
  • И имеет ли работник право отказаться от должности?

Работодатель в соответствии с 74 статьей Трудового кодекса обязан уведомить работника за 2 месяца до внесения предполагаемых изменений.

Отказ работника согласно 7 пункту 77 статьи ТК РФ влечет собой расторжение трудового договора и прекращение его деятельности на территории организации.

Образец приказа о назначении контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего образец