Перейти к содержимому

Приказ о выбытии из гпд

Приказ о выбытии из гпд

Муниципальное автономное дошкольное образование

муниципального образования г. Нягань

"Детский сад № 10 "Дубравушка"

Приказы об отчислении воспитанников

заведующий Коломейцева Ирина Александровна - т. (факс) 8(34672) 5-40-27;

заместитель заведующей по УВР корпус №1 – т. 8 (34672) 5-40-77;

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении школьной документации МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа»

1 Рассмотрено на заседании Педагогического Совета школы протокол от сентября 2011 г Введено в действие приказом от 2011 г Директор школы: И.Головин ПОЛОЖЕНИЕ о ведении школьной документации МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» 1. Общие положения Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансовохозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности. Настоящее Положение устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления учебнопедагогической документации, ведения делопроизводства школы, первичного финансового и хозяйственного учета. Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения - ПХ; документы временного хранения - ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Положении рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года. В связи с тем, что общеобразовательное учреждение обслуживается централизованной бухгалтерией, которая ведёт учет исполнения сметы расходов в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов РФ и специальными ведомственными указаниями, в настоящем Положении устанавливается только порядок ведения в школе первичной учетной документации по этим вопросам. Статистические отчеты составляются в общеобразовательном учреждении на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы: - отчет средней школы на начало учебного года (форма ОШ-1). Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на компьютере. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных

2 документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ. Учебно-педагогическая документация Учебно-педагогическая документация школы состоит из: - алфавитной книги записи обучающихся, - личных дел обучающихся, - классных журналов, - журналов элективных курсов, - журналов групп продленного дня, - книги учета бланков и выдачи свидетельств об основном образовании, - книги учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение», - книги протоколов педагогического совета школы, - книги приказов, -книги учета личного состава педагогических работников, - журнала учета пропущенных и замещенных уроков. Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также инспектором Управления образования, присутствующими при передаче. В школе должна быть документация по учету и движению детей школьного возраста от 6 до 18 лет включительно, предусмотренная инструкциями по учету детей, подлежащих обучению. В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школе также ведется книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной и средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет. Сведения о сдаче норм комплекса ГТО учащимися вносятся в «Ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО» согласно Положению о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО. Право записи сдачи норм комплекса ГТО предоставляется учителям физической культуры. Все документы по комплексу ГТО (протоколы соревнований, ведомости сдачи норм, а также соответствующие постановления или распоряжения о награждении значками) хранятся в школе 5 лет. Алфавитная книга записи обучающихся.

3 В книгу записываются все обучающиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела. Выбывшими следует считать обучающихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается. Выбытие обучающегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитную книгу заносятся номер и дата приказа, точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения обучающегося с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу». При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы. Личное дело обучающегося Личное дело обучающегося ведется в каждой школе и на каждого обучающегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело обучающегося заносятся: общие сведения об обучающемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). Личные дела обучающихся в 1-9 классах ведутся классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, N К/5 - означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под N 5). При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. Классный журнал Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

4 Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр., 2 нед. ч - 4 стр., 3 нед. ч - 5 стр., 4 нед. ч - 7 стр., 5 нед. ч - 8 стр., 6 нед. ч - 9 стр.). Учитель, проверяя и оценивая знания обучающихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем. Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения обучающихся. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой. Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел. Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных обучающимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни обучающегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице. Сведения о награждении обучающихся значками комплекса ГТО, об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классным руководителем. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы. Журнал элективных курсов

Читайте так же:  Адвокат лада орлова

5 Требования к ведению записей в журнале элективных курсов аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале. Журнал группы продленного дня Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников. В графах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с обучающимися. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня. В журнал разрешается вносить только фамилии обучающихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если обучающийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка. Книга учета бланков и выдачи свидетельств об основном образовании. В книге учитывается количество полученных и выданных бланков свидетельств об основном образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков свидетельств, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в управление образования. Основанием для выдачи свидетельств об основном образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге. В конце списка всех учащихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи лиц, подписавших свидетельства. Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот В школе ведется книга учета похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение» и похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы. Книга учета личного состава Книга учета личного состава педагогических работников школы. Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы.

6 Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится. Книга протоколов педагогического совета школы В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы. Книга приказов по школе В книге приказов оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, прием на работу и освобождение от нее учителей и других работников школы в соответствии с законодательством РФ о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательной школы, численный состав обучающихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие обучающихся, распределение между учителями учебных часов, классного руководства, закрепление учебных кабинетов, поощрения, взыскания. Приказами по школе оформляются решения педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании школы обучающимися 9-го класса и т.д. При этом списки обучающихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педсовета, а в приказах указываются общие результаты. Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Делопроизводство школы Документное обслуживание управления деятельностью общеобразовательной школы ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в которой дается система правил, нормативов и

7 рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив. Контроль за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы через книгу регистрации входящих и исходящих документов. Ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов и сохранность их возлагается на директора школы и соответствующего работника согласно штатному расписанию. Контроль за правильным ведением делопроизводства в школе осуществляет управление образования. К делопроизводству школы также относится оформление личных дел и осуществление записей в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением администрации). Финансово-хозяйственная документация Финансово-хозяйственная документация состоит из: o технического паспорта школы, o инвентарных списков основных средств, o инвентарной книги библиотечного фонда школы. Указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заведующими кабинетами, учителем физической культуры, библиотекарем). Технический паспорт школы Технический паспорт школы является основным документом, в котором дается характеристика здания школы, всех учебных, хозяйственных и других помещений, коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, освещения, газификации, радиофикации, телефонизации) с приложением соответствующих схем. Инвентарные списки основных средств Инвентарные списки основных средств применяются для оперативного учета основных средств (кроме библиотечных ценностей) и находятся у материально ответственных лиц. В инвентарных списках учет ведется раздельно по зданиям и сооружениям, учебному оборудованию и инвентарю, хозяйственному инвентарю, транспортным средствам и т.д. в соответствии с классификацией основных фондов. Указанные списки хранятся в учреждении постоянно. Инвентарная книга библиотечного фонда В школьной библиотеке должны учитываться суммарно и индивидуально в инвентарных книгах все произведения печати, а также другие материалы, приобретенные для обслуживания читателей (диапозитивы, микрофильмы диски и т.д.).

Сведения об образовательной организации

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеоразовательных учреждениях

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении журналов группы продленного дня КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

Принято

Утверждено

Приказ № 75/1 от 08.02.2017 года

Протокол № 2 от 3 ноября 2016 года

Директор____________ И.Л. Шадрина

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении журналов группы продленного дня

в краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ачинская школа № 3»

1. Общие положения

1.1. Журнал группы продленного дня (далее – ГПД) является документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя , проводящего занятия в ГПД. Журнал ГПД рассчитан на учебный год.

1.2. К ведению журнала ГПД допускаются только воспитатели, работающие в конкретной группе, а также административные работники, курирующие работу ГПД.

1.3. Все записи в журнале ГПД должны вестись аккуратно и разборчиво , без исправлений, пастой ( чернилами ) синего цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью (с расшифровкой и датой) воспитателя ГПД , сделавшего исправление.

1.4. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учащихся, которые зачислены в группу продленного дня приказом директора школы . Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, а также при выбытии обучающегося из класса, в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц и номер приказа об отчислени и из группы или выбытия из класса. Если учащийся начал посещать группу продленного дня не с начала учебного года, фамилия его заносится в журнал в конце списка, с указанием даты зачисления, даты и номера приказа директора.

Читайте так же:  Приказ о назначений ответственного за архив

1.5. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналами ГПД.

2. Обязанности воспитателя ГПД

2.1. Воспитатель заполняет в журнале ГПД:

титульный лист (обложку) с указанием номера группы и своей фамилии;

сведения об обучающихся группы;

показатели здоровья обучающихся (на основании сведений в классных журналах) ;

режим в ГПД на каждую учебную четверть;

сведения о воспитателях группы;

сведения о посещаемости группы учащимися по датам и месяцам;

сведения о работе воспитателя группы;

сведения о занятости обучающихся во внеурочное время по полугодиям (на основании графика внеурочной деятельности и работы подразделений дополнительного образования );

сведения о родителях (законных представителях) обучающихся.

2.2. Воспитатель е жедневно отмечает посещаемость обучающимися группы продленного дня на странице «Посещаемость группы учащимися» .

2.3. Воспитатель ежедневно записывает информацию о проведении воспитательных мероприятий (дату проведения, содержание работы, продолжительность) и ставит свою подпись на странице «Работа воспитателя» .

2.4. Страницу «Режим в группе продленного дня» заполняет воспитатель ГПД не позднее первого дня каждой учебной четверти.

2.5. Страница «Сведения о воспитателях группы» заполняется согласно тарификации и графику работы групп продленного дня школы.

2.6. Страница «Показатели состояния здоровья учеников» заполняет воспитатель согласно «Листку здоровья» классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (II полугодие).

2.7. Страницу «Сведения о занятиях учащихся группы во внеурочное время» заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.

2.8. Страницы «Сведения об учащихся группы», «Сведения о родителях учащихся» заполняет воспитатель группы в начале учебного года.

Примечания:

При заполнении сведений об учащихся и их родителях (законных представителях) следует руководствоваться федеральным законом «О персональных данных» и школьным Положением о работе с персональными данными.

Приказ о режиме работы школы

Управление образования администрации Клинского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 17

25 августа 2011г. № 55/О

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О режиме работы МОУ - СОШ №17

Во исполнение нормативных документов Министерства образования РФ и МО, норм Сан Пин, для четкой организации труда учителей и учащихся школы №17

Установить следующий режим работы школы на 2011-2012 учебный год:

1. Утвердить учебный план, разработанный на основе базисного учебного плана по пяти дневной рабочей недели для начальной школы и шестидневной рабочей неделе для среднего и старшего звена.

2. Заместителям директора по УВР Хализовой Е.В. (средняя и старшая школы) и Перфиловой Г.Б. (начальная школа), ответственным за составление расписания уроков, составить расписание уроков в соответствии с нормами предельно допустимого количества часов в неделю и санитарными правилами.

3. Школа работает в режиме двух учебных смен. В первую смену – 28 классов, во вторую – 6 классов. Для спортивных классов (1г,2г,3в,3г,4в,4г), работающих в режиме ШПД, устанавливается особый режим работы в соответствии со временем тренировок.

4. Установить продолжительность уроков: для первых классов по 35 минут в первом полугодии и 45 минут со второго полугодия, со второго по одиннадцатый классы по 45 минут.

5. Учебный день начинать с линейки дежурного класса в 7ч55м. Линейку проводит дежурный администратор вместе с дежурным учителем. Вход учеников в школу в 8ч00м. Начало учебных занятий в 8ч30м.

6. Утвердить следующее расписание звонков по урокам и длительность

перемен (приложение 1)

7. Учителям начальной школы встречать детей в 8ч00м около раздевалки.

8. Установить перед началом первого урока за 5 минут предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

Во время перемены, учитель, ведущий занятия в классе, осуществляет проветривание класса, следя при этом за температурным режимом, не допуская переохлаждения помещения.

9. Вменить в обязанность дежурному классу обеспечение дисциплины учеников, санитарное состояние, сохранность школьного имущества. В субботу проводить подведение итогов дежурства и передачу дежурства на линейке в вестибюле школы. Время окончания дежурства в вестибюле школы в 14.20 (после 6 урока).

10. Уборку кабинетов проводить ежедневно.

11. Учителям, ведущим последние уроки, выводить детей данных классов в раздевалку и присутствовать там до ухода из здания всех учеников этого класса.

12. Время начала работы каждого учителя за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.

13. Дежурный учитель должен контролировать внешний вид учащихся (наличие школьной формы и сменной обуви).

14. Внесение изменений в классные журналы, а именно зачисление и выбытие учеников вносит только классный руководитель, по указанию заместителя директора по УВР Перфиловой Г.Б. и Хализовой Е.В. по согласованию с директором школы.

15. Исправления оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

16. Курение учеников и учителей в школе и на школьной территории категорически запрещается.

17. Ведение дневников в школе считать обязательным для каждого ученика начиная с 3-го класса.

18. Определить порядок и правила приема пищи в соответствии с приложением 2. Учителя, ведущие урок в классе, воспитатели ГПД сопровождают детей в столовую, классные руководители присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

19. Без разрешения администрации на уроки посторонних лиц не допускать.

20. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

21. Запретить удаление учащихся из класса во время уроков.

22. Выход на работу любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению больничного листа, предупредив администрацию за день до выхода на работу.

23. Сотрудники школы своевременно обязаны предоставлять справки о состоянии здоровья.

24. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД за охрану здоровья и жизни детей во время их пребывания в здании школы, на территории школы, во время прогулок, экскурсий и при проведении внеклассных мероприятий.

25. Посещение театров, выставок, проведение экскурсий, турпоходов и т.п. разрешается только после издания приказа директора школы вне учебного процесса. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель или другой сотрудник школы, который назначен приказом директора.

26. Всех учащихся 2-9 –х классов аттестовать по триместрам, а учащихся 10-х, 11-х классов – по полугодиям.

27. Установить сроки каникул в соответствии с приложением 3

28. Проведение внеклассных мероприятий допускается только по утвержденному директором плану, с учетом часового перерыва после окончания последнего урока.

29. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких как кружковые занятия, спортивные секции, работа кабинетов информатики, проведение индивидуальных и групповых занятий, а также пребывание учителей, сотрудников и учащихся в здании школы допускается только до 18ч00м.

30. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении.

31. Категорически запрещается отпускать учащихся с уроков на различные мероприятия без разрешения администрации школы. Запрещается выгонять учащихся из класса во время урока.

32. Работа кружков и секций по утвержденному директором расписанию.

33.В каждом учебном кабинете закрепить за учащимися определенное посадочное место с учетом состояния здоровья и особенностей психико-физического состояния ребенка и с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.

34. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕ

Данный период характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса. Поэтому управленческие решения должны быть направлены на комплектование классов (групп), расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, что находит отражение в приказах о приеме новых работников, должностных назначениях и перемещениях.

Кроме того, в начале учебного года издаются приказы:

  • О приеме учащихся в 1-й класс.
  • О приеме учащихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год.
  • О режиме работы школы в / уч. году
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей. "
  • "
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей. , .
  • Об установлении осенних (зимних) каникул для учащихся 1-11-х классов.
Читайте так же:  Федеральный закон о персональных данных от 27.07.2006 152-фз с изменениями

Эти приказы относятся к числу обязательных. Кроме того, по мере необходимости издаются следующие приказы:

  • О комплектовании групп продленного дня .
  • Об открытии классов компенсирующего обучения.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением. (гимназические, лицейские классы).
  • О переводе учащихся, имеющих академическую задолженность.
  • Об условном переводе. в _ класс.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об итогах (персональной, фронтальной) проверки работы
  • О состоянии обучения в: классе (классах).
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации обучения в форме семейного образования.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах производственной деятельности на учебно-опытном участке (в подсобном хозяйстве).
  • Об организации промежуточной аттестации учащихся __.
  • О присвоении 2-й квалификационной категории по должности "учитель" ("воспитатель").
  • Об объявлении приказа РОО "О присвоении 1-й квалификационной категории специалистам образования".
  • Об объявлении благодарности ____________.
  • О наложении дисциплинарной меры взыскания.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. В противном случае ему придется ежегодно издавать приказы о правилах внутреннего распорядка и распределении должностных обязанностей.

Поэтому целесообразно издать следующие приказы, имеющие неограниченный срок действия:

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об учреждении "Книги почета" ("Доски почета"),
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном инспектировании.
  • О структуре методической службы в школе.
  • Об оплате труда и материальном вознаграждении работников.
  • О стипендиях обучающимся.
  • Об утверждении Положения о подсобном хозяйстве.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.

Второе полугодие

В этот период подводятся итоги проделанной работы, разрабатываются планы организации летнего труда и отдыха детей, проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся и осуществляется их выпуск из школы (основной и средней).

Поэтому к обязательным приказам, издаваемым во втором полугодии, относятся:

  • Об установлении сроков весенних каникул для учащихся 1 -11-х классов.
  • Об утверждении экзаменационных комиссий и организации экзаменов.
  • О допуске учащихся 9-х (11-х) классов к выпускным экзаменам.
  • О переводе учащихся 1-8-х и 10-х классов.
  • О выпуске учащихся 9-х классов.
  • О выпуске учащихся 11-х классов.
  • О награждении выпускников школы золотой (серебряной) медалью.
  • О награждении учащихся похвальными грамотами.
  • О предоставлении очередного отпуска работникам (издается за 15 дней до начала отпуска).
  • Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска ______________.

В этот период издаются и другие приказы, отражающие особенности учебного процесса в данном учреждении образования:

  • О мерах по совершенствованию обучения ______________.
  • Об итогах фронтальной (персональной) проверки работы
  • О проведении предметных олимпиад в
  • Об итогах предметных олимпиад в районе (городе, республике, области).
  • О допуске учащихся 11-х классов к квалификационным экзаменам по;___________________________________________________________________.
  • Об итогах квалификационных экзаменов, т
  • О (серьезных) недостатках в работе ____________________.
  • Об обобщении (положительного) опыта работы
  • Об изменении разряда оплаты труда ____________________.
  • Об оставлении на повторное обучение ____________ в ____ классе.
  • Об организации дополнительной учебной работы с учащимися в летний период.
  • Об отзыве ___________ из очередного отпуска." О предоставлении дополнительного отпуска ______________.
  • О сокращении продолжительности отпуска ________________. " Об увольнении __________________________________.
  • О материальном поощрении
  • О занесении в " Книгу почета" (на "Доску почета")
  • О снятии дисциплинарного взыскания с
  • О командировании (направлении)

Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой данного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИКАЗА

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • краткость и лаконичность;
  • нейтральность и неличный характер изложения;
  • безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом образовательного учреждения;
  • следование нормам официально-делового стиля речи.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер; .
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа;
  • подпись должностного лица.

Текст приказа состоит из двух логически взаимосвязанных частей. В первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: "В связи с вышеизложенным приказываю:". или словом "Приказываю: . ". Вторая часть (распорядительная) состоит из распоряжений руководителя. При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения.

Использование аббревиатуры в приказах допускается в редких случаях. Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, конкретными и адресными, с указанием сроков и объемов выполняемой работы.

Контролируемость распоряжений означает, что руководитель особым поручением (пунктом) возлагает контроль за исполнением своего приказа на одно из должностных лиц, в обязанность которого входят контрольные функции. Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка: "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой".

Обязательным компонентом приказа является основание, которое должно опираться на определенную нормативную базу.

Основанием для принятия управленческого решения, выраженного в приказе, могут быть:

  • действующее законодательство;
  • подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;
  • локальные акты образовательного учреждения (решения педагогического совета, конференций, собраний );
  • заявление работника;
  • акты проверок.

Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения.

В случае отказа работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа юридическая сила последнего сохраняется, если в книгу приказов заносятся подписи руководителя учреждения или его заместителя, а также подписи присутствовавших при объявлении приказа свидетелей .

Правильное оформление приказа предполагает следование единым требованиям, принятым в делопроизводстве.

Наименование образовательного учреждения указывается в том виде, в каком оно зарегистрировано в органе местного самоуправления. Населенный пункт, где зарегистрировано учреждение, указывается в соответствии с юридическим адресом, хотя фактический адрес может быть другим. Оба реквизита помещаются в центре листа.

Дата, как правило, обозначается арабскими цифрами и помещается в левом верхнем углу приказа.

Возможны следующие варианты:

  • число, месяц, год полностью раскрыты (22 апреля 1996 года);
  • число, месяц и год записываются тремя числами (22.04.96 или 22.04.1996).

Номер приказа помещается на правой стороне листа на одной строке с датой.
Заголовок приказа должен отражать его содержание и формулироваться в максимально сжатой форме. Он помещается перед текстом приказа под датой сразу от левого поля листа, содержит одно предложение с предлогом "о" или "об" и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа.
Основание помещается под текстом приказа с красной строки.
Подпись помещается под основанием сразу от левого поля, а если основания нет, то после текста приказа.

В состав подписи входят:

  • наименование должности;
  • личная подпись руководителя;
  • инициалы и фамилия руководителя.

Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав образовательного учреждения разрешает заместителю директора издавать приказы).

При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего приказ, а также его фамилия и инициалы. Например: "И.о. директора подпись В.И.Иванов"; "Зам. директора подпись А.Н.Семенов". Не разрешается подписывать приказ с предлогом "за", проставлять косую черту или другие знаки перед наименованием должности.

Приказ без подписи не имеет юридической силы.

Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, позволяющие не допускать подделок и исправлений внесенных в нее записей.

Вслед за подписью с красной строки помещается; "С приказом ознакомлен: подпись Ф.И.О.". Подпись, расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с проставленной в нем даты, если в тексте приказа не указаны иные сроки.