Перейти к содержимому

Растаможка авто из россии в казахстане 2019

Содержание:

Дешевле почти на 50%: Казахстанцы покупают авто из Армении

Казахстанцы проявляют интерес к дешевым автомобилям из соседних стран. За лето количество автомобилей ввезённых в Казахстан из Армении выросло в несколько раз, сообщает ТК «Алматы».

Предложения о покупке транспортных средств по привлекательной цене замелькали на сайтах примерно три месяца назад. Стоимость нового автомобиля ниже почти на половину. Но объявление с одной оговоркой – легковушка стоит на учете в Армении либо в России.

«Автомобили, завезенные в Армению до 2014 года, подлежат ввозу в любую страну ЕАЭС без растаможки, нужно будет только заплатить утилизационный сбор. Поэтому эти автомобили сейчас пошли к нам, хотя логистика мне кажется не очень удобной», – сказал аналитик Алексей Алексеев.

По мнению экспертов, не очень удобной оказалась не только логистика. Привлекательна на деле только цена, а вот «подводных камней» в такой покупке гораздо больше. Зарегистрировать или поставить на учет автомобиль, ввезенный из Армении, здесь получится только если машина соответствует стандартам Евро-4 и имеет все требуемые технические характеристики. Поэтому, чтобы стать полноценным владельцем, покупателю придется оформить доверенность на вождение, либо выехать в партнерскую страну и закрепить право собственности там. Но и это еще не всё.

«Согласно ст. 65 или 66 Закона "О дорожном движении" эти автомобили должны раз в год покидать нашу страну. Чтобы обезопасить людей, которые захотят купить такой автомобиль здесь, есть один большой совет: знайте, что такие автомобили нельзя продать по страховке. Очень многие покупают такие автомобили, а потом стараются от них избавиться, потому что они несут с собой ряд ограничений», – отметил аналитик Евгений Кубеков.

Сэкономив на стоимости, владельцу авто из Армении придется раскошелиться и на страховку подороже. При этом технический осмотр провести в Казахстане он не сможет, для этого хозяину необходимо выехать в страну, где зарегистрировано транспортное средство. А эта процедура должна проводиться каждый год.

«Ну, сколько мы сэкономим? Я посмотрел по объявлениям, в среднем, эти машины стоят до пяти миллионов, основная масса 2,5 – 3 миллиона и ниже, то есть это недорогие автомобили, сколько мы на них сэкономим? Сэкономит человек миллион, подумает, мне будет выгодна эта покупка, но что я буду делать с этим в дальнейшем? То есть ездить пока не рассыпется эта машина, либо на запчасти ее продать», – сообщил аналитик Алексей Алексеев .

На сегодня на одном из казахстанских сайтов примерно 400 предложений по продаже авто из Армении.

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей.

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, к ак и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки.

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей.

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра.

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Сколько стоят автомобили в Армении?

В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны.

Читайте так же:  Предварительный договор ипотека и материнский капитал

Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:

Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах).

Как купить автомобиль в Армении?

Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.

Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении.

Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ».

Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?

Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами.

Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?

Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так.

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД. Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов. Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.

Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.

Зачем в России покупают автомобили в Армении?

Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).

Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время). Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.

Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.

И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.

kirking › Блог › Перегон авто из РФ в РК, полезная статья!

Наткнулся на ссылку нашего соотечественника о том, как он перегонял авто из России в Казахстан. Думаю он на все интересующие вопросы ответил в полной мере. В конце так же найдете перечень документов, необходимый для перегона и растаможки авто.

Не забываем про Евро-4.

А если я хочу пригнать в Россию из РК старенький грузовичек, будут ли проблемы со стандартами ЕВРО?

а правда что в России машины дешевле чем у нас?

Да, но разница не огромная.

До 50% стоимости "не огромная"? Для меня более чем достаточно, чтоб сгонять за каких-то 760 км…

Это сейчас так. На дату комментарии глянь.

Точно… На дату внимания не обратил. Полтора года назад действительно разница не большая была + НДС + дорога…

Да, но разница не огромная.

Можно было и по короче путь выбрать, но так получилось. Жалею только о появившемся стуке в передней подвеске. Еще не смотрел в чем дело. Думаю, сказалась низкая температура (до -36 местами бортовик показывал) и дорога, особенно под Петропавловском. А так все нормуль.

Вот только Евро-4 останавливает а так бы уже давным давно можно было приобрести еще одного W126

Да уж, наши политики любят ситуацию усложнять… Ну вот зачем нам Евро-4 если по дорогам до сих пор ездят экземпляры с Евро-1 или 2., а то и вообще не сертифицированные

всем привет. в КЗ поставят на учет машину из салона РФ но по документам в ПТС как второй собственник без регистрации в ГИБДД, кстати транзиты для перегона по КЗ на новой нужны или нет?

Сколько стоит растаможка авто в 2017 и 2018 годах (цена и правила растаможки)?

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в и 2017-2018 годах отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто?

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного. В частности, к ним относятся:

  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.

То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

  1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:
    • авто без пробега;
    • 1–3-летний автомобиль;
    • 3–5-летний автомобиль;
    • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).
  2. Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
  3. Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.

И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

Читайте так же:  Продажа серебряных украшений лицензия

Правила растаможки авто

Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

  • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
  • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
  • пассажирскую таможенную декларацию;
  • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).

После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину?

Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже. Например, в 2013 году таможенная пошлина снизилась на 5%, а прогнозы на 2019 год и вовсе обещают до 15%.

Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

Опыт жителя Актобе: сколько стоит привезти и растаможить электромобиль

В Актобе появился первый электромобиль, - рассказывает региональное издание Timeskz.kz. Актюбинец Николай Выходец всю свою сознательную жизнь предпочитал ездить на мерседесах. За 25 лет водительского стажа он сменил множество машин, но всегда был верен именно этой компании. В последнее время он довольствовался двумя «Гелендвагенами».

Узнав об электромобиле, он немедленно захотел его приобрести.

Я долгое время переписывался с компанией «Тесла», смотрел ролики в интернете и не мог понять: почему их машина такая дорогая? Ведь эта простая коробка без движка, выхлопной трубы и прочего. Видимо они первые на рынки, поэтому и цены такие. Я не отчаялся, начал изучать рынок и узнал, что в Германии выйдет электро-джип в 2020 году. Он мне очень понравился, но ждать долго. В итоге нашел «Mercedes B250e», - рассказывает Николай Выходец.

Немцы отказались напрямую продавать чудо техники в Казахстан. Николаю Дмитриевичу пришлось задействовать родственников.

- Они купили и как-бы подарили мне машину, - продолжает мужчина. – 5 января электромобиль на фуре подъехал к таможне. Растаможка прошла быстро, претензий нет. Единственно меня пропустили условно, потому что нужен был сертификат. Как оказалось, сертификат в Казахстане никто не делает, и чтобы его получить, надо еще купить и установить кнопку «глонас» (система спутниковой навигации - прим. автора). Установкой занимаются фирмы в Алматы.

Установка кнопки отняла много сил и времени у Николая. За услугу он выложил 500 000 тенге. Еще пришлось оплатить 365 000 тенге утилизационного сбора. А вот транспортный налог, судя по всему, Николай Выходец оплачивать не будет - у машины нет объема, и тут как не умножай, получается ноль.

- При техосмотре, конечно с этим вопросом могли бы возникнуть проблемы, - соглашается автолюбитель. – Сейчас моя «ласточка» новая, техосмотр три года не нужен, а потом я думаю, законодательная база что-нибудь придумает.

В общей сложности, за первый электромобиль в Актобе с растаможкой и другими услугами Выходец заплатил около €70 000 евро.

Естественно, заправочные станции для электромобилей в городе пока не придумали. Поэтому Николаю пришлось приобретать свою министанцию, стоимостью €1500. Он установил ее в гараже.

- Купив машину, я стал владельцем заправки, - шутит Николай Дмитриевич. – Устанавливается вот такая коробка, подключается к электричеству и заправляет, вернее, заряжает машину. Ее мощность 220 вольт. Если автомобиль полностью разряжен, то на заправку уйдет 4 часа. А если просто дозарядка, то часа вполне хватает. В Европе, конечно есть мощные станции на 1000 вольт, заправляют за 10 минут. Может и у нас такую придумают.

Полная заправка электромобиля на 200 километров будет стоить 1 730 тенге, что в несколько раз дешевле бензинного топлива.

Как пригнать машину из России

Идея про перегон зародилась у меня в голове сразу после того, как я уже точно решил купить именно эту машину. Помню еще, что в тот день мне объявили, что у меня есть все шансы стать трехкратным отцом. В Skype мне написал мой близкий друг Шухрат, мы знакомы с первого класса школы, были не разлей вода. Сидели за одной партой все школьные годы, ходили в секции спорта и даже начали трудовую карьеру в одной московской компании, где он трудится по сей день. Шухрат похвастался, что вчера приобрел новую машину по выгодной цене. На мой вопрос, что с прежней, он сказал, что собирается ее продать. Слово за слово, в итоге получилось так, что Шухрат решил мне продать машину по очень выгодной цене! Скажем так, процентов на 35 ниже рыночной.

Проведя анализ цен на машины в Алматы и получив консультацию в налоговом комитете по части пошлин, однозначно решил приобрести именно эту машину. Уточню, что в рамках Таможенного союза все товары, приобретенные в РФ и Беларуси, облагаются НДС в размере 12% от стоимости. Внимание! Не забывайте перед покупкой проверить приобретаемое авто на предмет сертификации в стандарте не ниже Еuro 4. То есть двигатель должен соответствовать стандарту Еuro 4, и не ниже. Список автомобилей можно проверить по VIN CODE в интернете или обратиться за помощью в дорожную полицию.

Проделав все вышеупомянутые манипуляции и просчитав расходы, я начал думать о возможности транспортировки машины в Алматы. Обзвонил и оставил заявки всем транспортным компаниям в Алматы и Москве, которые удалось найти. Откликнулись не все. Самую выгодную цену за доставку предложила некая московская компания. Нашел их на сайте "перевези.рф", который работает по принципу тендера. Вы оставляете заявку с указанием маршрута, груза и той суммы, которую вы хотите потратить, и компании предлагают свои услуги в рамках вашего запроса. Самый дешевый тариф за доставку был $1650. Обещали доставить за две недели, но, прочитав отзывы и типовой договор компании, я понял, что срок был объявлен не совсем реальный. Был риск ждать машину до 30 дней.

Внимание! Условия оплаты пошлины по ввозимому авто в РК в рамках Таможенного союза таковы, что я должен выплатить НДС до 20-го числа следующего месяца с момента заключения договора купли-продажи. Да и по опыту знающих людей есть вероятность, что в пути могут повредить машину в автовозе. По договору транспортники не несут за это ответственность, ибо нужно страховать груз. Это еще около $400. Сложив и проанализировав все, в том числе и маршрут, я решил перегнать машину сам. Да и, если честно, очень соскучился по Москве, все-таки 10 лет моей жизни прошли именно в этом городе.

Читайте так же:  Льготы многодетным и малообеспеченным семьям

Эту идею поддержал теперь уже мой соратник по перегону Кайрат. Он учился в рязанском училище ВДВ и, когда узнал, что будем проезжать через Рязань, довольно охотно согласился! Назначили дату и собрались в путь!

Прилетели в Москву в 9 утра рейсом нашего национального перевозчика. Сразу буду описывать расходы: 45 000 тг. билеты (для удобства – $300). Нас встретил в аэропорту Шереметьево "продавец" Шухрат. Достаточно быстро доехали до города. Завтрак обошелся в $50. Забрали машину, она уже заранее была снята с учета. Загнали авто на диагностику ($150), после чего направились в автоцентр "Москва" на Каширском шоссе. Оформили договор купли-продажи ($50), страховку ($150), там же купили запаску ($300) и всякую мелочь (антирадар, огнетушитель, аптечку и т. д.) – еще $200.

Итого расход до выезда из Москвы составил $1200. Отдохнув еще один день после перелета, мы отправились в путь! Определили следующий маршрут: Рязань – Пенза – Сызрань – Тольятти – Уфа – Троицк (Челябинск) – Костанай – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы. Расстояние по карте 4200 км. Старт был из центра Москвы, с Васильевского спуска. Выезд назначили на 6 часов утра, дабы не попасть в московские пробки.

Первые 300 км дались на одном дыхании. Приблизительно столько мы ехали до первого большого города после Москвы. По навигатору задали маршрут до училища ВДВ, как я и обещал Кайрату, да и он сам довольно быстро начал вспоминать маршрут к местам своей боевой славы. Он каким-то образом договорился на КПП, и его одного впустили внутрь. Что там было – одному ему известно. Минут через тридцать Кайрат вышел счастливый и одновременно грустный, по его словам понял, что все, кроме мозаичного пола, в казарме изменилось. Пообедали в рязанском Макдоналдсе ($30) и выехали в путь, заправившись на $30.

Следующий "причал" и ужин были под Пензой, расстояние от Рязани около 450 км. К ужину мы проехали Пензу. Можно было по объездной, но мы рискнули через город и попали в пробку. Дорога через город заняла целый час, хотя по объездной можно было проехать минут за пятнадцать. Но город нам понравился – очень зеленый и чистый. Сделали пару кадров и выехали за его пределы.

Где-то под Пензой увидели незаурядное придорожное кафе с модной надписью: "Wi-Fi бесплатно и шашлыки". Скажем так, этот маркетинговый ход нас зацепил.

Заказали три порции шашлыка и запросили пароль на Wi-Fi. Честно скажу: был сильно огорчен, когда принесли спешно разогретые мясные угольки.

Да и от Wi-Fi было только название. Короче, это был лохотрон! Потратили $40 за ужин, который не съели. До Сызрани оставалось около 200 км, а было уже около 9 часов вечера.

К 12 часам ночи мы въехали в Сызрань. Зашли в первую попавшуюся гостиницу "Энергетик". Двери гостиницы были закрыты, после нескольких минут стука нам наконец открыли две дамы. На мой вопрос, есть ли свободные номера, ответили, что есть и уточнили, сколько нас человек и каков состав. Когда я ответил, что нас трое парней, одна дама заржала (до сих пор не понял причины ее смеха). После того как мне озвучили цену, я захотел посмотреть номер, на что смех дамы перерос в истерику. Вторая дама, которая вела со мной переговоры, предложила проехать в другой отель.

В общем, мы почувствовали, что нам тут уже не нравится, и уехали в поисках другого отеля. Довольно быстро нашли место под названием "Чайка". Сняли трехместный номер на ночь за $100 без всяких проблем, допросов и дикой истерики сотрудников.

В 6.30 зазвонил будильник, мы собрались и выехали из отеля. Утренний город оказался ничем не лучше ночного, поэтому мы решили побыстрее покинуть его. Следующим на пути был Тольятти, но мы решили не заезжать в него, так как планировали проехать границу уже этой ночью. Каждая минута была на счету. Позавтракали в придорожном кафе за $25, еда была довольно вкусной и сытной. До Уфы оставалось около 400 км. Посовещавшись с товарищами, решили заехать в Уфу пообедать.

По дороге мы проехали плотину и гидроэлектростанцию.

После ряда городов навигатор привел нас в "Мега" Уфы, где мы опять подкрепились гамбургерами в Макдоналдсе за $30.

Через какие-то 150–200 км от Уфы мы заметили резкое изменение природного ландшафта. Челябинские леса и горы, которые мы проезжали, завораживали! Да-да, после Уфы мы заехали в Челябинскую область. Из-за красивого пейзажа "за бортом" мы не заметили того, как быстро оказались в Троицке, под Челябинском, потому как граница РФ и РК проходит через этот город. Сразу скажу, что с этим городом у меня теперь связаны не самые хорошие ассоциации, так как за 40 км до границы я "поймал" три ямы и повредил резину с правой стороны. Но мы торопились и не придали этому значения.

На границе со стороны РФ мы простояли в очереди примерно около часа. Российские таможенники и пограничники довольно быстро проверили наши документы и пропустили в нейтральную зону до казахстанской границы. Столько же времени пришлось простоять перед границей РК. Если честно, организация прохождения нашей границы оставляет желать лучшего. Больше времени потратили именно на прохождение паспортного контроля. Всего две границы мы прошли за 3 часа и в три утра были на родной территории.

Оказывается, при прохождении границы на казахстанской стороне надо обязательно предъявить талон о пересечении границы на авто. У нас такого не было. Нам о нем никто не говорил! Мне помогли копия из паспорта о пересечении границы и чеки с заправок в Троицке и Костанае.

Мы держали путь в Костанай. Оставалось около 150 км. К 6 утра заехали в город. Гостиницу не пришлось искать долго, ибо Виктор Магдеев знал нужное место для ночлега. Заплатив 18 000 тенге, мы заселились в трехместный номер и вырубились от усталости. В 12 часов проснулись, пообедали в ресторане гостинцы, потратив 4000 тенге, и устремились в Астану.

Перед выездом проверили шины и обнаружили повреждения в виде "грыжи" на резинах с правой стороны. Из-за этого пришлось ехать до Астаны со скоростью не более 100 км/час.

По дороге в Астану с нами произошел еще один курьезный случай. Нас догнал мужичок и потребовал компенсацию за то, что из-под колес нашей машины вылетел камень и попал в его лобовое стекло.

Вот то самое лобовое стекло, куда якобы попал камешек. Платить мы отказались.

Часам к 11 ночи мы въехали в столицу Казахстана Астану! До Алматы оставалось 1250 км. В Астане я заменил все четыре колеса. Выбор запчастей здесь оставляет желать лучшего. Объехав полгорода, я наконец нашел подходящую резину. Цена вопроса – 140 000 тг. за комплект.

Из Астаны выехали в час дня. На выезде из города у нас произошла неизбежная встреча! Проехав 3200 км от Москвы, мы практически забыли о дорожной полиции. Замечу, что нас остановили не из-за нарушения, а просто для проверки, потому как номера иностранные. Сразу обнаружилось, что у нас нет казахстанской страховки. Заплатив штраф на месте в размере 3000 тенге, мы поехали дальше. В Караганде сделали страховку на 10 дней за 500 тенге.

Под Карагандой была вторая встреча с нашим жолполом. Тут уже штраф был на порядок выше. Расставшись с 5000 тг., мы устремились в сторону Балхаша! Ночной привал был запланирован именно в этом городе. Решили, что переночуем в салоне авто. На рассвете мы продолжили путь в Алматы. Последние 300 км дались очень тяжело.

Дорога ужасно разбитая, но мысли о том, что осталось совсем немного, не покидали нас. Мы так спешили в Алматы, что даже на плохой дороге не сбавляли скорость, и, если честно, это было самой большой глупостью. Последние километры пути сделали свое дело – уже на следующий день диагностика обнаружила повреждения рулевой и ходовой части авто.

Если подводить итоги, то на бензин из Москвы в Алматы потратил примерно $500. Остальные понесенные расходы описал выше.

Но главное, что машину пригнали в целости и сохранности (в целом). Помните, что я писал в начале репортажа о том, что скоро в третий раз стану папой? Так вот, это авто – мой подарок жене за это!

А эта информация пригодится для тех, кто решит последовать моему примеру.

Для растаможки авто я обратился в налоговую по месту жительства, в отдел Таможенного союза, в котором можно получить электронный ключ. Там же ходят фрилансеры-бухгалтеры, которые предлагают свои услуги для сдачи отчета по специальной форме для оплаты пошлин на ввезенное авто. Стоимость услуг $300, в эту сумму входит и оплата независимого оценщика. Выяснилось, что наши налоговики для подстраховки просят оценить авто и приложить документ к договору купли-продажи. Сумма пошлины – 12% от цены авто по оценочной стоимости.

Для растаможки нужны следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, заверенный у нотариуса или комиссионным магазином.
  2. Снять с учета и получить транзитные номера.
  3. Сделать пометку в ПТС (паспорт транспортного средства) о том, что вы являетесь владельцем авто (это делается в комиссионном магазине при оформлении договора купли-продажи).
  4. Талон о прохождении границы ввозимого авто.
  5. Независимая оценочная комиссия авто (цель – оценить стоимость).
  6. Форма налоговой отчетности 320.00
  7. Квитанция об оплате пошлины в размере 12% НДС от стоимости оценочной комиссии.

Уже оплачена пошлина в Халык Банке, после того как деньги упадут на лицевой счет, должны выдать справку о том, что все оплачено и проблем с ввозом нет. На основании этой справки нужно пройти сертификацию в ГАИ на соответствие машины стандарту Euro 4. После этого необходимо будет опять вернуться в налоговую, чтобы оплатить налог за авто. И затем в УДП поставить машину на учет в РК и получить заветные номер и техпаспорт.