Перейти к содержимому

Сергей андрияки учебное пособие

Сергей андрияки учебное пособие

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

Перед вами первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной нами методике преподавания акварели.
Учебников, именно обучающих рисованию, по большому счету, в нашей стране нет. И скептики вполне разумно возразят: «Разве можно научить рисовать по учебнику, тем более так, как это преподают в художественных школах?»
Все правильно, все верно, создание такого учебника – дело не из легких. Но мы и не стали бы за это браться, будь это так просто.
Более чем десятилетний опыт работы с детьми научил нас не только понимать возможности ребенка, но и уметь доступно объяснить ему, что такое Акварель.
Россия огромная и богатая страна. И, в первую очередь, талантливыми людьми. За последние годы мы побывали с выездными выставками картин наших воспитанников во многих городах России (и не только России), и одна из целей создания этого учебника – сделать художественное обучение доступным.

Школа акварели Сергея Андрияки – школа, где мастер-классы проводят художники. Хотя наша методика и основана на многовековых традициях академического рисунка, она ни в коей мере не отказывается от современного восприятия мира. Обучая рисованию, мы стараемся максимально раскрыть и развить индивидуальность каждого ребенка, не вгоняя его в тесные рамки сухого «дистиллированного» академизма. Но, что может показаться удивительным, именно обретая свой
неповторимый стиль, человек по-новому открывает для себя произведения великих мастеров прошлого.
Методика нашего обучения по-своему уникальна, особенность ее – мастер-класс, где преподаватель проводит совместную работу с каждым учеником. Многолетний опыт показал, что такой подход эффективен и плодотворен. Обучение проходит поэтапно: пока ученик не освоил рисование простейшего натюрморта из одного-двух предметов, он не допускается к более сложным постановкам.
Особое внимание уделяется достижению материальности предмета, и по этой причине в своих учебных постановочных натюрмортах мы не используем муляжи и чучела; натюрморты составляются исключительно из натуральных фруктов и овощей, наброски и зарисовки животных и птиц проходят или в зоопарке, или на улице. Для составления натюрмортов мы используем обыкновенные бытовые предметы. Так мы учим главному – видеть красоту в повседневных привычных вещах. Это первый шаг в формировании художественного вкуса и художественного видения у ребенка.
Приучая ребенка быть внимательным, замечать красоту окружающего мира, мы стараемся, чтобы он учился изображать не только красиво, но и достоверно.
Мы исключили из преподавания геометрию: в природе нет прямых линий, нет правильных четырехугольников, равнобедренных треугольников. Природа – стихия, она не приемлет границ. Наша задача научить человека рисовать то, что он видит, а не выстраивать на бумаге геометрические фигуры людей и животных, «закомпоновывая их в композиционно выстроенное пространство».
Исключив из искусства геометрию, мы даем ребенку возможность использовать живопись как психотерапию. Он учится владеть своими эмоциями, он погружается в свой внутренний мир, учится понимать себя и принимать таким, каков он есть, учится ценить свой особый уникальный взгляд на мир вокруг. И тогда даже в самые трудные жизненные минуты он будет способен находить в искусстве утешение и в нем же черпать силы.
Красота обычных вещей: город, в котором мы живем, дом, люди, которых мы встречаем. Покосившаяся скамейка у подъезда, заросший деревьями двор, старый потрескавшийся асфальт, маленькие желтенькие одуванчики, пробившиеся сквозь трещины асфальта. Около скамейки корявая рябина с надломленной мальчишками веткой. На ветке рыжий облезлый кот с разбойничьей физиономией. Все, что видим каждый день, что уже перестали замечать, все вдруг становится по-новому интересно; и все это радует. Разве то душевное состояние, когда в обыкновенном видишь необыкновенное, не называется гармонией с окружающим миром?
И еще одна из задач, которую мы перед собой ставим – помочь ребенку стать художественно образованным человеком.
По нашей программе могут заниматься не только дети с 10-12 лет (это тот возраст, когда ребенок может поступить в художественную школу), но и взрослые, уже имеющие первые навыки рисования.
Наш учебник построен по тому же принципу, что и обучение в Школе акварели и в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные, проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Впервые в сегодняшнем художественном образовании выстраивается цепочка неприрывного процесса обучения. Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Верим, что этот учебник поможет вам сделать первые шаги в освоении светлого мира, имя которому Акварель.

Читайте так же:  Льготы в автотранспорте

С искренним пожеланием творческих успехов,

Народный художник России,
действительный член Российской академии художеств,
ректор Академии акварели и изящных искусств,
художественный руководитель Школы акварели,
Сергей Николаевич АНДРИЯКА

Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

Первое учебно-методическое пособие по акварельному пейзажу, созданное народным художником России, действительным членом Российской академии художеств, ректором Академии акварели и изящных искусств, художественным руководителем Школы акварели Сергеем Николаевичем Андриякой.

В издании впервые опубликована авторская методика обучения пейзажной живописи, разработанная С. Н. Андриякой, одним из ведущих мастеров акварельной живописи и выдающимся педагогом.

Во второй части будут рассмотрены методы обучения построению пейзажа в перспективе, технике гризайли, а также поэтапному написанию акварельного пейзажа в разные времена года.

На главную страницу

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Электронный учебник «Акварельная живопись – начальный рисунок»

В издательском отделе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки заканчивается работает над инновационным проектом по созданию электронного учебного пособия «Акварельная живопись – начальный рисунок».

Печатная продукция

Учебно-методические издания, художественные каталоги, научно-методический журнал «Secreta Artis», календарь Академии на 2019 год вы можете приобрести по издательским ценам в Художественном салоне Академии. А также в книжных магазинах:

Московский Дом Книги на Арбате

Дом Педагогической Книги на Большой Дмитровке

Сеть книжных магазинов «Читай-город»

(Москва, Владивосток, Екатеринбург, Иваново, Казань, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Ростов-на-дону, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сургут, Челябинск)

Учебно-методическое пособие содержит уникальные сведения о многообразных способах компоновки орнамента, проиллюстрированных примерами их использования в различных отраслях декоративно-прикладного искусства.

Автор текста, линейных композиционных схем, орнаментов и натурного материала к ним – классик искусства ар-нуво, французский художник Морис Пияр Верней.

Впервые переведённый на русский язык текст и иллюстрированный ряд книги адаптированы в целях создания максимально наглядного, логически выстроенного и простого для восприятия и освоения пособия.

Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников, дизайнеров, архитекторов, скульпторов, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.

Предисловие ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Осознанная жизнь каждого человека на Земле начинается с игры. И первые предметы, которыми он начинает пользоваться — это игрушки, который, порой, запоминаются на всю жизнь. И поэтому значение игры, игрушек в жизни человека трудно переоценить.

Что первично — ребёнок, который выбирает ту или иную игрушку,или игрушка, которая выбирает ребёнка и оказывает на него влияние. Но одно, на наш взгляд, очевидно — игрушки, которые выбирают дети, могут взрослым приоткрыть их детский внутренний мир и, больше того, приоткрыть для родителей будущее их детей. Но обращают ли на это внимание взрослые? Далеко не всегда. И помнят ли взрослые игрушки своего детства? Может быть, вспомнив их, они поймут что-то в себе сегодняшнем.

Книга предназначена для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников и для всех интересующихся изобразительным искусством.

Первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной Сергеем Андриякой методике преподавания акварели.

Учебное пособие построено по принципу обучения в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.

Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.

Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников и всех интересующихся изобразительным искусством.

Акварельная живопись. Часть1: Начальный рисунок. Академия акварели Сергея Андрияки

Производитель: изд. Академии акварели и изящных искусств

Уважаемые представители юридических лиц, мы зарегистрированы на Портале поставщиков и аккредитованы на электронных площадках для размещения государственных заказов (Единая электронная торговая площадка и Сбербанк - АСТ).

Для того чтобы начать работу с нашей компанией на Портале поставщиков позвоните нам по телефону 8-800-555-96-91 и сообщите о намерении заключить договор-оферту.
Подробнее…

Читайте так же:  Перевести собственность фирмы

Вы можете сообщить о неточности в описании товара – выделите её и нажмите

Категории товаров

Наборы, пленки, промывки, респираторы.

Аэрографы, переходники, сопла, шланги.

Компрессоры для аэрографов

Грунты, разбавители, очистители.

Батик и декорирование ткани

Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.

Грунт, контур, краски.

Маркеры, наборы маркеров.

Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.

Бумага и картон

Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.

Крафт, креп, тишью, калька.

Альбомы, бумага рисовая в рулоне.

Бумага, альбомы, скетчбуки.

Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.

Бумага для принтера, для офорта, мелованная.

Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.

Калька, крафт, мелованная.

Ватман, калька, копирка, миллиметровка.

Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.

Полипропилен, пленка ПЭТ-А.

Гипсовые фигуры и манекены

Гипсовые анатомические детали.

Гипсовые бюсты, торсы.

Гипсовые вазы, кувшины.

Конусы, шары, многогранники, сечения.

Гипсовые головы, маски.

Гипсовые капители, полукапители.

Деревянные манекены человека, лошади.

Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.

Графика, рисунок, скетчинг

Держатели, растушевки, наборы кистей.

Простые, цветные, стержни, наборы.

Наборы графических материалов.

Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.

Мелки, пастели, угольные карандаши.

Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.

Гелевые, шариковые, капиллярные.

Карандаши химические, стеклографы.

Грунт, связующие, разбавители

Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.

Маски, пасты, разбавители, связующие.

Для эффектов, замедлители, разбавители.

Лаки для фиксации, покрывные.

Загустители, разбавители, очистители.

Для акрила, масла, акварели.

Декупаж, декопатч, мозаика

Орнамент, полоска, клетка, сердечки.

Рисовая, переводная, салфетки, карты.

Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.

Затирки, клей, инструменты, наборы.

Лаки краклекюрные, патенирующие.

Глянцевые, матовые, сатиновые.

Для декупажа, для состаривания.

Для детского творчества

Альбомы, карандаши, мелки, ластики.

Экоигрушки, настольные игры.

Наборы пасты для лепки.

Резцы, валики, линолиум.

Для живописи, мозаики, декорирования.

Аквагрим, акварель, гуашь.

Золочение и реставрация

Зубцы, ножи, подушки.

Бронза, золото, свинец, медь

Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.

Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.

Инструменты и аксессуары

Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.

Мастихины, палитры, масленки, стаканы.

Камни для растирки туши.

Ручки, перья, тушь, чернила.

Канцелярские товары

Еженедельники, сменные блоки, обложки.

Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.

Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.

Для карандашей, комбинированные, клячка.

Измерительные, масштабные, печатные.

Канцелярские, большие, детские.

Бумажный, пластиковый, держатели.

Малярные, упаковочные, двусторонние.

Обложки, чехлы, закладки.

Одинарные, двойные, мини.

Кисти художественные

Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.

Синтетика, щетина, круглые, овальные.

Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.

Флейц, лампензели, лайнеры, валики.

Белка, колонок, коза, пони, синтетика.

Книги по искусству

АртГид, Искусство, Антураж, GARAGE.

Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.

Перекидные, настенные, наборы открыток.

Пособия, справочники, коллекционные.

Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.

Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.

Авторские альбомы, сборники, руководства, воспоминания, биографии.

Словари, энциклопедии, мифы.

Керамика, орнамент, мода, промыслы.

Люди, концепции, стили, история.

Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.

Акварель, эскизы, мультики, дизайн.

Краски и эффекты для декора

Сухие блестки, клей с блестками.

Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.

Тубы, маркеры, наборы.

Акриловые витражные, сольвентные.

Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.

Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.

Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.

3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.

Краски художественные

Кюветы, тубы, наборы, медиумы.

Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.

Банки, тубы, наборы, медиумы.

Флаконы, наборы, очистители.

Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.

Органические, минеральные, синтетические.

Коврики, ножи, лезвия.

Мольберты и этюдники

Станковые, настольные, треноги, лиры.

Напольные, настольные, дерево, металл.

С кассетницей, раздвижные, с палитрой.

Оборудование и мебель

С ручкой гибкой, телескопической.

ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.

Складные, на колесиках, комплекты.

Складные деревянные, стальные.

Папки, портфолио, тубусы

Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.

Для пенокартона, подарочные, бумажные.

Картон, пластик, силикон, на кольцах.

Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.

Деревянные, пластиковые, тканевые.

Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.

А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.

Телескопические, картон, пластик, ткань.

Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.

Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.

Жесткие, с карманом, наплечный ремень.

Пластика и пластилин

Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.

Отвердевающая, натуральная, папье-маше.

Брикеты, наборы, лак, размягчители.

Восковый, растительный, наборы.

Предметы для декора

Резцы, стамески, выжигатели.

Венецианские, гипс, пластик, папье-маше.

Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.

Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.

Хлопок, шелк, платки, шарфы, галстуки.

Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.

Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.

Звери, геометрические фигуры, снежинки.

Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.

Стрелки, цифры, кварцевые механизмы.

Рамы и подрамники

Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.

Боковые, средние, с прорезью, клинья.

Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.

Односторонняя, двусторонняя, наборы.

Ленты, фишки, фигурки, брадсы, валики.

Скульптура и лепка

Гипс скульптурный, глина в порошке.

Стамески, стеки, киянки, доски.

Станки, столы вращающиеся.

Мягкий, твердый, телесный, оливковый.

Читайте так же:  Как оформить выдачу под отчет в 1с

Холсты и другие основы

Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.

Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.

Крупно, средне, мелкозернистый.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.

Малые, средние, большие, с рейсфедером.

А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.

Со съемными пишущими узлами, узлы.

Наборы лекал, лекала гибкие длинные.

Рапидографы, картриджи, наконечники.

Металлические, пластиковые, прозрачные.

Жидкая акварель, тушь, чернила.

В наборах для черчения, по отдельности.

Металлические, пластиковые, наборы.

Архитектурные, буквенные, геометрические.

Индекс Быстрый индекс товаров:

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей.

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок.

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов.

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца.

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве.

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы.

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться.

Назаренко Вера Борисовна

Окончила Московский областной педагогический институт имени Н.К. Крупской. Выпускница Московской государственной специализированной Школы акварели Сергея Андрияки (преподаватель Н.В. Беседнова).

Вера Борисовна Назаренко – преподаватель Школы акварели Сергея Андрияки с 2003 года. Ведет занятия по предмету «Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)» в группах бюджетного отделения. Преподаватель летней пленэрной практики.

Выпускники В.Б. Назаренко – студенты МАРХи, ВГИКа, МГХПА имени С.Г. Строганова, Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Учащиеся Веры Борисовны награждены стипендией Правительства Москвы (Гордина Дарья, 2013 г.), стипендией межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» (Ковалева Анастасия, 2013 г.), стипендией международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (Скоморохова Вера, 2009 г., Андрияка Елизавета, 2012 г.и Спасибкина Вера, 2014 г.). За последние пять лет более 600 работ учащихся Веры Борисовны пополнили учебно-методический фонд школы, экспонируются на городских, российских и зарубежных выставках, конкурсах и фестивалях.

Помимо преподавательской деятельности Вера Борисовна Назаренко ведет большую методическую работу. В том числе: пробные уроки в рамках выставок Школы акварели Сергея Андрияки в Государственном выставочном зале «Царицыно» и Центральном выставочном зале «Манеж» в 2011 г., пробные уроки в рамках ежегодного мероприятия «День открытых дверей» Школы акварели, мастер-класс в рамках Фестиваля творческой молодежи полуострова Крым и города-героя Севастополь и пробный урок в рамках выставки «Мир детства XVII–XXI веков» в 2014 г.. В составе группы преподавателей Школы акварели Сергея Андрияки В.Б. Назаренко участвовала в подготовке учебного пособия «Акварельная живопись. Часть 1. Начальный рисунок».

В.Б. Назаренко награждена благодарностью руководителя Департамента культуры города Москвы в 2009 г., благодарностью и грамотой Школы акварели Сергея Андрияки в 2011 г., благодарностями Национальной премии в области детского творчества «Юная Звезда России» и оргкомитета VII Фестиваля детского творчества «Новые имена Москвы» в 2013 г., благодарностями Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова в 2013, 2014, 2015 гг., дипломом оргкомитета Фестиваля творческой молодежи Республики Крым и города-героя Севастополь в 2014 г., дипломом участника Фестиваля современного художественного образования в 2015 г..

Вера Борисовна Назаренко – участница городских, республиканских выставок, ежегодных отчетных выставок художников-педагогов Школы акварели Сергея Андрияки. В 2010 г. в Московском музее мебели была проведена персональная выставка художницы.