Перейти к содержимому

Штраф за парковку в риме

Штрафы в Италии: как их избежать.

В ответ на мою недавнюю статью «Налоги и социальные услуги в Италии» я получила одну, так скажем, поучительную историю от моего читателя.

Он поделился своим опытом о том, как получил «подарки» от гостеприимной Италии по возвращении домой из путешествия, а именно штрафы.

Его история далеко не единична.

К сожалению, многие путешественники, берущие напрокат машину в Италии, сталкиваются с подобными ситуациями — не о чем не подозревая, получают по возвращении ужасающие штрафы, либо у них просто списывают деньги со счета кредитной карты.

Поэтому я решила, что будет полезно опубликовать историю моего читателя, конечно, с его разрешения, и рассказать вам о трех главных источниках штрафов в Италии.

О том, как избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов во время путешествия по Италии, читайте сразу после истории.

История путешественника о получении штрафов в Италии

Напоминаю, что вы уже можете нажать эту клавишу..))

К теме о налогах и штрафах могу рассказать свой опыт бюрократического общения с итальянской автоинспекцией (или дорожной полицией, не суть).

В прошлом апреле мы с семьей прилетели в Италию и взяли напрокат машину в аэропорту Болоньи с целью дальнейшего путешествия по направлению к Риму.

Сами две недели вояжа прошли отлично, ничто не предвещало беды 🙂

Первым сюрпризом было то, что по прошествии двух месяцев с моей карты было списано три суммы по 40 евро со стороны прокатной конторы (т.е. 120 евро улетели в трубу без каких-либо предварительных уведомлений и писем).

Начал разбираться, звонить в rentalcars.com, писать в контору (Locauto), узнавать у банка цель списания и т.д.

Единственное, что удалось выяснить — это плата за какие-то 3 штрафа.

И никто толком не ответил, что за штрафы, не говоря уже о предоставлении каких-то квитанций или постановлений.

Ну хорошо, я человек честный, уважаю принципы справедливости, в том числе по отношению к самому себе.

Заплатил, вздохнул и заснул спокойно.

Вы подумали game over?

Я тоже так думал.

Но Италия никогда не даст о себе забыть 🙂

Спустя почти год (!) в начале февраля 2015 мне пришло извещение в почтовый ящик о том, что в отделении почты меня ждет некая бандероль из Италии весом в 30 грамм.

Я конечно ждал какие-то посылки с e-bay или aliexpress, но они точно были не из Италии.

Да и жена моя ничего не ждала оттуда, тем более весом в 30 грамм.

Признаюсь, я был немного возбужден и взволнован и сразу побежал на почту.

Там мне под роспись вручили конверт с надписью Comuna di Bologna.

Это еще больше меня взволновало.

Письмо от самого, если по-русски, муниципалитета!

По дороге домой, не боясь отморозить руки при -15, я раскрыл конверт и достал оттуда три похожие друг на друга бумажки.

Сначала я не понимал о чем речь, какие-то непонятные мне слова road traffic code, statement of notification, какая-то таблица с моими данными, какие-то цифры, какие-то суммы в евро, в общем, понять было сложно.

Всю дорогу не отрываясь несколько раз вчитывался в суть написанного, вслепую зашел в подъезд, вызвал лифт и в таком же положении зашел домой.

Отдал все это жене и тут мы вместе начинаем понимать, что это пришли какие-то штрафы (один штраф за езду по пешеходной зоне, а два других — по выделенной полосе для другого транспорта).

Причем на всех трех штрафах стояли три суммы (91, 115, 196 евро) и отличались они в зависимости от срока оплаты, т.е. чем раньше заплатил, тем дешевле выйдет.

Кстати, в России тоже хотят ввести такую систему.

Так вот, я начинаю вспоминать, что когда-то давно с меня уже списали три суммы за какие-то штрафы, вновь поднимаю эти бумаги, платежи, прошу помочь своих итальянских друзей выяснить что да как.

А вот сейчас самое интересное: оказалось, что те три якобы штрафа по 40 евро каждый были вовсе не оплата штрафов, а (внимание!) — оплата услуг прокатной компании, которая обеспечила передачу моих данных в полицию Болоньи!

Кто бы мог подумать — 40 евро за то, чтобы тебя сдали полиции.

А эти три бумажки — это уже реальные штрафы, которые нужно самому оплатить, причем желательно в течении первых 5 дней с момента получения, иначе потом штраф вырастет в разы.

В общем, спасибо большое нашим друзьям в Италии, которые помогли избежать конских комиссий российских банков и помогли оплатить штрафы напрямую, иначе все было бы куда печальнее.

Вся эта история смешна и грустна одновременно, и на самом деле я еще жду ее продолжения, когда я снова получу письмо из муниципалитета Болонии о том, что штрафы я якобы заплатил не в 5-дневный срок, а в какой-то другой, несмотря на то, что по электронке им направил копии квитанций, и в нем они востребуют с меня еще какую-нибудь сумму в качестве пени 🙂

Что же касается причин самих нарушений ПДД, то могу сказать в свое оправдание, что это был первый день после прилета в Болонью, мы ехали и искали свой отель.

Город Болонья — это запутанный лабиринт, и куда ни ткнись — везде односторонние улицы и «кирпичи», мы сделали 3 или 4 круга по городу, никак не могли найти проезд и даже навигатор сбивал нас с толку и просил нарушить, повернув на одностороннюю улицу 🙂

Уж не знаю в какой момент, а видимо их было три, мы как-то нарушили и все-таки нашли путь к отелю.

Хотя все это время я думал, что ездил по правилам 🙂

Конечно, такая система может быть не только в одной Италии, а штрафы и налоги в той же Финляндии куда выше, однако с точки зрения бюрократизма, я согласен — Италия здесь «лидирует».

Но это все-равно не испортило наших впечатлений об этой замечательной стране!!

А сейчас поговорим о том, как выписываются штрафы в Италии и как же их избежать.

Но прежде чем продолжить, прошу вас поделиться этой полезной информацией и поддержать проект «Кое-что об Италии».

Штрафы в Италии

Система штрафов в Италии — дело достаточно запутанное, а иногда и неизбежное (надо же поднимать экономику страны..;))

Попадаются не только туристы, но и сами итальянцы.

На уведомление о нарушении у властей Италии есть 360 дней.

При этом факт нарушения проверить практически нереально, только если вы не имеете на своем автомобиле специального датчика, что позволяет вам доказать, что вас не было в данное время в данном месте.

С нами это случалось пару раз, что спасало нас от уплаты ‘не наших’ штрафов.

Избежать получения штрафов возможно, если вы путешествуете на автомобиле с российскими номерами.

Пока еще не было случаев того, чтобы прислали штрафы в Россию, ведь видео камеры не распознают иностранные номера машин.

Если же вы путешествуете на арендованном автомобиле, то информация о получении штрафа из полиции муниципалитета приходит в вашу прокатную компанию.

Они в свою очередь передают полиции информацию об арендаторе автомобиля и берут за это административный сбор, как это и произошло с автором истории.

Это условие прописано в вашем договоре аренды мелкими буквами внизу.

Списание идет с банковской карты, которую вы использовали при прокате, безоговорочно и без уведомления, так что воспрепятствовать этому практически невозможно.

Поэтому лучше обезопасить себя заранее от таких сюрпризов.

Как? Сейчас об этом и поговорим.

Опасность №1. Зона ограниченного движения или ZTL

ZTL (zona traffico limitato) — это особая зона в историческом центре города, часто распространяющаяся и за центр, куда нельзя въезжать на автомобиле, за исключением резидентов: местных жителей, сотрудников компаний и постояльцев отелей (но далеко не всех).

Перед въездом в такую зону обычно стоит соответствующий знак.

Зоны ограниченного движения есть практически в каждом городе Италии.

А в Риме зона ZTL вообще самая большая в стране, поэтому в этом городе легко заехать не туда, куда надо, даже для местных жителей.

И помните, что большинство GPS не умеет определять зону ZTL и прокладывать маршрут в объезд.

Возле знака стоит видео камера, которая сканирует номера всех въезжающих машин и проверяет их по базе данных.

Затем автоматически выписывается штраф тем автомобилям, которых нет в базе.

Даже если вы в течении короткого промежутка времени въехали несколько раз на территорию действия знака, например, в поисках выхода или парковки, то вам выпишут штраф за каждый раз.

Штраф за каждый въезд в такую зону составляет около 100€.

  • лучше оставлять машину вдали от исторического центра, чтобы не рискнуть въехать в зону ограниченного движения, т.к вряд ли вы встретите предупреждение о том, что скоро вас ждет зона ZTL, да и сам знак не всегда бывает хорошо виден.
  • если ваш отель находится в пределах зоны ZTL, обязательно сообщите сотрудникам отеля, что вы приедете на автомобиле – они должны будут записать ваши номера и передать полиции ваши данные.

Опасность №2. Парковки.

Предназначенные для парковок места в Италии обычно обозначаются разными цветами:

  • синие полосы — платные места
  • белые полосы — бесплатные
  • желтые полосы — места для инвалидов, транспортных средств общего пользования или зарезервированные для служащих

Нельзя парковать машину на желтых и черно-желтых местах.

Если вы выбираете синие места, необходимо оплатить парковку в специальных автоматах, установленных вдоль дорог.

Кидаете монеты, нажимаете кнопку и вылезает билетик, который необходимо положить внутрь машины под лобовое стекло.

Иногда и перед синими, и перед белыми полосами установлен знак, позволяющий бесплатно оставить в этом месте машину лишь на ограниченный период времени (15, 30 или 60 минут).

Тогда необходимо указать время либо на специальном табло в машине, если оно имеется, либо оставить записку под лобовым стеклом.

Читайте так же:  Возвращение мухтара-2 интеллектуальная собственность

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от 40€.

Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

  • припарковав машину, внимательно проверьте наличие знаков и не ориентируйтесь по другим припаркованным автомобилям (многие итальянцы нагло нарушают правила парковки)
  • не расслабляйтесь, если автомат для оплаты парковки сломан, это не убережет вас от получения штрафа. Если вы не нашли поблизости другой автомат, оставьте записку и сообщите о неисправности аппарата.

Опасность №3. Измеритель скорости или аутовелокс.

Аутовелоксы, расположенные в разных местах на автострадах и других дорогах, оснащены камерами и счетчиками скорости.

Они считывают вашу скорость, сопоставляют ее с допустимой, и в случае превышения, автоматически выписывают штраф.

Обычно об аутовелоксе предупреждает знак заранее за несколько сот метров.

На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости (если знаком не указано иначе):

50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде.

Штраф за превышение скорости может достигать 140€.

  • не превышайте указанной скорости..;)
  • притормозите при виде аутовелокса

Хорошего вам путешествия!

И чтоб никакие сюрпризы в виде штрафов не омрачили ваши впечатления от поездки в прекраснейшую Италию!!

Если эта информация оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться ею с другими!

Полезную информацию о том, как оплатить штрафы из Италии можете найти на этом форуме!

Filed Under: Блог Tagged With: штрафы в италии

Привет, меня зовут Дарья….


Я влюблена в Италию, и хочу поделиться этой любовью с вами!
Чем я занимаюсь? Пишу о прекрасной Италии, помогая сделать ваше путешествие незабываемым. Также организовываю познавательные прогулки по Равенне.
Добро пожаловать в Италию — страну солнца, ярких красок и вкусной еды..))

Парковка в Италии

Главное знать, что места на паркингах обозначаются белыми, желтыми и синими линиями.

Парковка в Италии -- одно из самых упорядоченных явлений. Поэтому не надейтесь, что машину получится "приткнуть на углу" и это "прокатит". Нет, нет и еще раз нет! Уже почти десять лет живя в этой стране, могу сказать, что здесь карается не только отсутствие оплаты парковки, но и такие "мелкие" погрешности, как выступающие из-за пределов парковочного места колеса, а также (очень строго!) парковка на местах для инвалидов.

Штраф за некорректную парковку составляет на сегодня 41 Евро. У нас в Эмилии-Романье есть поблажка: оплатившим в течение трех рабочих дней -- скидка 30%, получается 27 Евро.

Оплачивать штраф надо на почте (Poste Italiane). Вам необходимо до конца заполнить бланк, который оставили блюстители порядка под лобовым стеклом, и прийти с ним в почтовое отделение (ориентир -- желтый логотип как на фото ниже). За принятие оплаты кассир возьмет с вас дополнительно 1 Евро.

Какие меры принимают итальянцы к иностранным водителям, проигнорировавшим штрафные санкции, я не знаю. Но думаю что за такое вполне можно поплатиться действующей визой. В последнее время итальянское правительство сильно озабочено тем, как пополнять бюджет и чем платить пенсии огромной армии стариков. Налоги появляются самые невообразимые. В Италии шутят, что скоро введут дань на кислород.

Направляясь в Италию, поинтересуйтесь, есть ли в отелях, которые вы бронируете для проживания, бесплатная парковка. Если да, это избавит вас от многих проблем и потери времени. Воспользуйтесь ею! Это мой вам совет перед прочтением данной статьи. Именно так делают итальянцы, предпринимая путешествие за рулем.

Парковка в Италии по цвету

Классическая парковка в Италии представляет собой пространство, где места для машин очерчены на асфальте краской, -- белой, желтой, либо синей.

Бесплатная парковка -- это белые линии. Часто такие стоянки встречаются возле супермаркетов или в удаленных от центра кварталах городов. Стоянка может быть прямоугольной площадкой, а может располагаться вдоль тротуара на проезжей части.

В Италии действует правило -- чем дальше от центра, тем проще припарковать автомобиль.

И все же лучше посмотреть на знаки, -- нет ли там каких-либо уточнений. Возле некоторых супермаркетов можно стоять не более двух часов. А чтобы определить, как давно вы оставили свой автомобиль, существует парковочный диск под лобовым стеклом. Такими дисками снабжены в Италии все автомобили. О тонкостях их применения будет рассказано ниже.

Желтые линии лучше объезжать стороной, -- как правило это места для водителей с ограниченными возможностями.

В Италии идет нешуточная борьба за неущемление прав таких людей, поэтому никого уже не удивляют знаки, подобные этому. "Хочешь мое место? Возьми мою инвалидность!" В Калабрии пошли еще дальше, -- без лишних слов выложили аргументы прямо на асфальт.

Часто жильцы квартала, увидев в окно припаркованный на месте для инвалидов автомобиль, звонят в полицию и через 20 минут специальный патруль уже тащит машину нарушителя на штраф-стоянку. Счет за услуги эвакуатора и хранение автомобиля плюсуется к штрафу, выливаясь уже в несколько сотен Евро.

Еще одна парковка в Италии с интересным цветом -- розовая, с розовыми знаками и такой же разметкой по асфальту.

Предназначена для беременных женщин или молодых мам. В Италии разрешение на такую парковку выдается по справке от врача в любой день беременности, срок его действия 9 месяцев. Когда брать такое разрешение, каждая женщина решает сама. Поэтому, если вы не беременны, -- место не занимать! А даже если беременны, под лобовым стеклом вашего авто должен лежать нежно-розовый талончик, подписанный в мэрии вашего города.

Синие линии -- это самый распространенный вид парковки в Италии. Бесплатным он никогда не бывает. Только в ночные часы.

Въезжая на стоянку, внимательно смотрите на знаки. На них указаны условия парковки автомобилей.

Обычно на них пишут:

-- с какого по какое время паркинг является платным;

-- в какие дни он является платным (по выходным стоянки часто бесплатные, но если вы бросите в автомат деньги и выбьете чек, вернуть их будет невозможно);

-- минимальная принимаемая к оплате сумма.

Оплачиваются стоянки в специальных автоматах-паркометрах. Паркометры как правило расставлены через 50-70 метров по обеим сторонам улицы, если речь идет о парковке вдоль проезжей части. Ростом они со среднего человека, цвет темно-синий, поэтому с непривычки рассмотреть их довольно сложно. И все же на любой стоянке с синими линиями они есть.

Паркометры в Италии (в подавляющем большинстве) принимают к оплате только монеты.

Сдачу не выдают.

Подойдя к паркометру, надо бросить в прорезь деньги, он сам их посчитает и отметит на цифровом табло, до какого времени хватит этой суммы. Продолжайте вбрасывать монетки, пока на табло не появился время, до которого вам нужно оставить на парковке автомобиль. Жмите большую зеленую кнопку, -- печатайте квитанцию. Забрать ее надо в маленьком окошке с прозрачной шторкой.

Затем квитанцию надо положить под лобовое стекло, чтобы ее могли увидеть полицейские, проверяющие машины.

До того, как вы нажали зеленую кнопку, деньги можно вернуть. Следует нажать красную кнопку, ответственную за отмену операции.

Серые парковки в Италии

Это стоянки, на которых автомобили стоят без какой-либо разметки. Чаще всего они бесплатные. Но могут быть и платными, -- в этом случае на въезде скорее всего стоит знак со стоимостью услуги, а рядом сидит принимающий деньги охранник.

Такие парковки возникают стихийно, например в летний период возле пляжей, или вдоль проезжей части улиц в городах.

Чтобы не попасть впросак, паркуя машину на улице в необозначенном месте, рекомендую выйти из авто и спросить в близлежащем баре или магазине, можно ли здесь оставить ваше средство передвижения. Местные жители доброжелательно выдадут вам всю информацию. Лично меня это простое действие не раз спасало от штрафов.

Где уж точно нельзя парковаться, так это напротив знака "Passo carrabile", обозначающего выезд из ворот дома на улицу. Вы перекроете машине путь и хозяин, опаздывающий на работу, без раздумий вызовет полицейских в компании с эвакуатором.

Подземные парковки в Италии

Бесспорно, они вызывают самые острые ощущения. Я говорю о парковках в южной части страны, например в Неаполе. Город переполнен машинами, поэтому единственным спасением для жителей становятся гаражи, вырытые много лет назад под землей.

Спуск в них наводит на мысль о том, как себя чувствуют грешники в преисподней.

Такие гаражи могут быть рассчитаны на 15-50 автомобилей. Они кажутся очень тесными, и только неаполитанцам известно, как вбить туда такое количество автомобилей.

Скатившись в такой подземный паркинг по наклонной, вы сразу же упираетесь в пузо владельца или кого-либо из членов его семьи. От вас сразу требуют ключи и документы на машину. Отдавайте. Только эти ребята могут точно рассчитать, как перетасовать все машины в гараже, чтобы выдавать их владельцам по-очереди, а не выгоняя всех на улицу, чтобы выпустить кого-то одного. Эти манипуляции жутко напоминают детскую игру в тетрис.

Расчет в гараже происходит при получении машины владельцем.

Как ни пугающе выглядят такие парковки, меня еще ни разу не пытались обмануть в них, а машину возвращали в неповрежденном состоянии. С чеком о принятой оплате под лобовым стеклом 🙂

Проведя небольшое исследование, я обнаружила, что место на многих подобных паркингах можно забронировать предварительно онлайн. А также гаражи предоставляют сервис по доставке туристов к порту, вокзалу, аэропорту и главным достопримечательностям Неаполя.

Парковка в Италии со шлагбаумом

Чтобы въехать на такую стоянку, надо взять талон в автомате (реже -- у обслуживающего персонала). В нем будет отмечено время начала пользования стоянкой.

Прежде, чем выехать, талон следует оплатить в кассе. Особенно много таких парковок в Венеции или на горнолыжных курортах в итальянских Альпах.

Затем вы возвращаетесь в автомобиль. Подъезжаете к шлагбауму на выезде, вставляете в прорезь считывающего устройства ваш билет. Если оплата произведена правильно, шлагбаум поднимется и отпустит вас на все четыре стороны.

Будьте внимательны -- в некоторых гаражах предусмотрена бесплатная парковка на определенный отрезок времени, после чего она уже становится платной.

Например, в нашем супермаркете, расположенном в исторической части города, имеется стоянка, первые 40 минут простоя на которой бесплатны. Если мне очень надо в город по делам, я заскакиваю в машину на 39-й минуте, выезжаю, затем въезжаю и снова паркуюсь. И так несколько раз.

Читайте так же:  Уфа земельный налог

Парковочный диск

Его можно купить в табачной лавке TABACCHERIA. Спрашивать следует "disco orario". А можно сделать своими руками.

Он служит для того, чтобы выставить время НАЧАЛА вашего пользования парковкой.

Диск на фото указывает, что владелец поставил свое авто на парковку в 8.30.

На некоторых стоянках Италии машину можно оставить бесплатно, но лишь на определенный промежуток времени. Знаки на стоянке будут обязательно указывать на необходимость пользования диском.

Этот разрешает стоянку на 1 час. Ограничение действует только по рабочим дням (скрещенные молоточки). Причем не круглый год, а только с 15 марта по 15 ноября.

В Италии мало кто не "подкручивает" парковочный диск, чтобы выиграть хотя бы полчаса. Обычно эта безобидная уловка проходит безнаказанно.

Продолжение следует. В новой статье вы найдете полезный словарик, видео, расшифровку некоторых знаков и парочку анекдотов, куда же без них. Переходите по ссылке и читайте: "Парковка в Италии. Тонкости. Видео. Юмор"

Оплата штрафов в Италии

Дорогие друзья! Многие из вас сталкивались с проблемой штрафов. Часто туристы не знают что делать, когда за неправильную парковку под дворниками на вашем лобовом стекле итальянский «гаишник» кладет ненавистный розовый квадратный листочек или белый. Если это произошло, оплату можно произвести либо на почте, (нужно заполнить квитанцию), либо через банк, но удобнее всего мне кажется, сделать это через табачные лавки «Tabaccherie», которые имеют также терминал для итальянских «спортлото» которые называются Superenalotto. Табачные лавки имеют на фасаде букву Т голубового цвета.

Спросите можно ли оплатить штраф - Posso pagare la multa? (поссо пагаре ла мульта?)

Кстати, если вы производите оплату в течении первых 5 дней, делается скидка 30 %.

В случае если у вас трудности и вы не в состоянии объясниться, вы можете обратиться за помощью ко мне! мой номер +393804356325 Viber WatsApp Telegram (Прошу не злоупотреблять, а обращаться если в самом деле нуждаетесь)

Приятного путешествия, ваш гид и переводчик итальянского языка Альмира Амирова

Дорожные штрафы в Италии для иностранцев

За какие нарушения выписывают штрафы итальянские полицейские? Каким образом и когда иностранному резиденту, совершившему нарушение, приходит уведомление о штрафе в Италии?

Все те иностранцы, которые думают, что, совершая нарушение правил дорожного движения на дорогах Италии, платить за досадную ошибку не придется, потому что они проживают за границей, ошибаются. Уведомления о штрафах, полученных в Италии, найдут водителя, совершившего нарушение, и за границей.

Иностранец, решивший взять автомобиль в аренду или приезжающий в Италию на личном авто, должен иметь в виду, что каждая страна (даже те, что входят в Европейский Союз) имеет свой собственный Кодекс правил дорожного движения, то есть свое собственное автономное и независимое законодательство, которое отличается от принятого в любом другом государстве. Это означает, что гражданин, проживающий за границей, приезжая в Италию, должен соблюдать правила, установленные в данной стране, а не той, где зарегистрирован его автомобиль или мотоцикл. Поговорим подробнее о штрафах иностранцам, выписанным в Италии.

Дорожные штрафы для резидентов за рубежом

Иностранцу, проживающему за пределами Италии, особенно это касается резидентов одной из стран Европейского Союза, который получает штраф за нарушение правил дорожного движения в Италии, не избежать его оплаты: уведомление о штрафе достигнет нарушителя.

Следует отметить, что между странами Европейского союза действует соглашение о взаимном признании дорожных нарушений. Это означает, что если человек, который живет, например, во Франции, получает уведомление о получении штрафа в Италии, французское государство не только обязано официально признать эту санкцию, но также обязано принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы штраф был оплачен.

Дорожные штрафы для иностранцев: за какие нарушения их вероятнее всего получить?

Нарушение является нарушением, где бы вы его не совершали. Вряд ли, однако, штраф за парковку в неположенном месте будет направлен иностранцу домой.

В последней европейской директиве, посвященной этому вопросу, содержится ряд нарушений правил безопасности дорожного движения, за которые иностранец, как и итальянец, должен обязательно ответить.

неиспользование ремня безопасности;

несоблюдение сигналов светофора;

вождение в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков;

движение по встречной;

неиспользование защитного шлема во время езды на мотоцикле;

использование мобильного телефона за рулем.

Возможно также, что после каникул в Италии иностранец получит уведомление о въезде в зону ограниченного движения (ZTL), отмеченную специальным знаком, однако такое происходит не всегда и зависит от усердия коммуны.

Итальянские власти отправят письмо водителю автомобиля, номерной знак которого числится в регистре нарушителей, в котором обязательно сообщается:

место, дата и время, когда оно было совершено;

пункт дорожного кодекса, который был нарушен;

данные, касающиеся устройства, используемого для обнаружения нарушения (например, видеокамеры);

Это письмо должно быть отправлено на одном из официальных языков государства, в котором зарегистрирован автомобиль.

Дорожные штрафы для иностранцев: куда прибывает уведомление?

Иностранцы, которые нарушили ПДД на итальянской территории, зачастую находят уведомления о штрафе в почтовом ящике, адресованное им Дорожной полицией или Карабинерами. Часто случается, однако, что шраф отправляет частное агентство, которое занимается взысканием штрафов с населения и с которым имеет договор муниципалитет, где было совершено нарушение.

Когда автомобилист, проживающий за границей, совершает нарушение Кодекса дорожного движения в Италии, он получает уведомление:

    непосредственно на месте, если его остановил сотрудник полиции;

домой, если нарушение обнаруживается автоматическим устройством.

В первом случае штраф придется заплатить сразу. В противном случае вы продолжите свой путь пешком.

Во втором случае уведомление поступит к адресату на его адрес за рубежом.

Полиция запустит процедуру, позволяющую идентифицировать владельца транспортного средства, а затем, согласно Кодексу дорожного движения, уведомление о нарушении дорожного кодекса поступит иностранцу в течение 360 дней после обнаружения нарушения (т.е. почти один год). Время получения уведомления может быть увеличено, если водитель, проживающий за границей, совершил нарушение на авто, взятом в аренду: в этом случае сообщение сначала сообщается в компанию по прокату автомобилей в течение 90 дней, после чего у прокатной компании есть 360 дней, чтобы отправить штаф домой правонарушителю.

Штрафы за нарушение Кодекса дорожного движения действуют в течение 5 лет. Это означает, что если по прошествию этого времени уведомление не поступило, штраф не нужно оплачивать.

Тот же самый механизм работает и при неуплате проезда по платным автомагистралям. Автолюбитель, проживающий за границей, который не оплатил проезд, получит квитанцию со штрафом для оплаты по почте.

Krolyk › Блог › Рим — практическое руководство для туриста

В продолжение к моим записям о пребывании авто-туриста в Праге и Вене – Рим, "вечный город", если точнее: вчера праздновали 2766-летие

Движение на дорогах очень плотное, много носящихся с неразумными скоростями джигитов, огромное, просто нереальное количество мопедов (среди которых есть свои джигиты) Сказывается итальянская специфика: во-первых, горячая южная кровь, во-вторых мягкий климат и мопедами можно пользоваться практически круглый год. Плюс добавьте специфику типично римскую: уйма архитектурных памятников, накопившихся ещё с античных времён, которые мешают построить современную транспортную инфраструктуру (строительство третьей ветки метро застопорилось, как только упёрлись в очередные развалины). В Риме ужасные пробки и крайне низкая средняя скорость передвижения по земле: иногда быстрее дойти пешком, чем ехать автобусом. Всё это приводит к тому, что дорожное движение здесь весьма напряжённое и нервное, к некоторым правилам здесь относятся, гхм, творчески. Парковка машины на местах для велосипедов? а то и просто на тротуаре? – иногда и вторым рядом на улице, всяко бывает. Ограничение скорости как везде, 50 км/ч, но местными трактуется вольно: по широкому проспекту едут 70-80, причём все – включая автобусы, а отдельные гонщики обгоняют всех. Больше всего впечатлила внутригородская магистраль с роскошным собирательным названием “извилины” (circovollazione) – отделённая путепроводами от остального города дорога, по две полосы в каждую сторону – так вот там такая интенсивность траффика, что дабы попасть в поток, стартовать с прилегающей дороги надо на все деньги, выжимая из машины секунды разгона до 100 км/ч (формально скорость там ограничена 70, ха-ха)

При этом движение в городе удивительно доброжелательное, крайне редко можно столкнуться с действительно агрессивным поведением (посигналить друг другу – не считается, см. выше про местный темперамент 😉 При всей своей горячности местные водители понимают, что дорога – опасное место, потому лучше затормозить и потупить, чем куда-то влететь, не разобравшись. Аварии здесь встречаются на порядок реже, чем в Киеве (где по дороге дом-работа можно увидеть несколько, встречаешь буквально каждый второй день).

Из-за повсеместной тесноты паркуются тут очень плотно, при параллельной парковке вдоль бордюра — почти всегда до контакта с соседней машиной. Очень велика вероятность, что ваш автомобиль поцарапают другие горе-паркующиеся, мне вот Миник ободрали через 2 недели после переезда в Рим :-/

Если вы меня не послушали, то вот вам советы, как проще проблемы с автомобилем решить.

Ограниченный въезд — или ZTL — для начала прочитайте мою старую запись про ZTL, там общая информация, применимая ко всей Италии. Про Рим вы должны знать, что в будни с 6:30 утра и до 6 вчера, а также в субботу с 2 дня и до 6 вечера запрещён въезд в большой центральный сектор Рима, кроме того в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, с 11 вечера до 3 ночи – ограничен въезд в районы чуть поменьше, все подробности и подробные карты есть на сайте. За въездом в центр следят автоматические камеры, штраф потом высылают по почте; если ваша машина взята в прокате и на итальянских номерах – оштрафуют с 99% гарантией. Минимальный штраф в Италии: 76€, так что аккуратней.
В Риме есть несколько штук, которые несколько облегчают жизнь. Во-первых, на въездах с телекамерами установлены табло, на которых написано, активен ли контроль в данный момент (VARCO ATTIVO) или нет (VARCO NON ATTIVO) – во втором случае проезд разрешён:

Парковка в центре Риме (синяя зона, она даже больше, чем ZTL) — или платная (синяя разметка), или бесплатная (белая разметка) – но ограниченная по времени (не более трёх часов, смотрите на знаках, обязательно оставьте на панели машины бумажку со временем начала парковки, в прокатных машинах должны быть картонные "часы" для этой цели)
На платных местах оплата почасовая при помощи паркоматов: внутри ZTL 1,2€/час, снаружи: 1€ ровно; есть специальные тарифы: 15 минут за 0,2€ и 4€ за 8 часов. Ночью парковка на синей разметке бесплатна (обычно с 8 вечера до 8 утра, но могут быть варианты – проверяйте на знаках) Учитывайте, что не все места для парковки одинаково безобидны 🙂
Рядом с некоторыми популярными местами (станции Термини и Остиензе, концертный зал Аудиториум и другие) есть парковки со специальными тарифами — на сайте есть информация по каждой из таких парковок отдельно.
Удобней и выгодней пользоваться перехватывающими парковками, которые расположены рядом со станциями метро или электричек. Там тариф всего 1,5€ за 12 часов или 2,5€ за 16 часов, ночью бесплатно (2€ и 3€ соответственно для парковок Cipro, stazione San Pieto и Tiburtina — они ближе всего к центру города). Если вы в Риме надолго, то имея месячный проездной на городской транспорт вы можете парковаться там совершенно бесплатно: на новых паркингах автоматы на въезде принимают обычные проездные на месяц или на год, а на более старых нужен парковочный талон, который выдадут бесплатно к вашему проездному на любой из перехватывающих парковок, где есть персонал (далеко не везде и не всегда — смотрите на сайте, где искать)
Мне кажется наиболее удобной парковка на EUR-Magliana, до которой меньше километра от входящей в Рим автострады, а пешком всего 100м до платформы метро; и охрана там обычно есть.
Платные паркинги в центре Рима — один из популярных способов разводить туристов, встречал цены вплоть до 35€ в сутки. Тут поможет ПаркоПедия, хотя цены есть далеко не везде. Встречал крытые частные паркинги с очень вменяемыми ценами: 2€ в день, 3€ в сутки, 100€ в месяц (via delle Fornaci, 132, заезд во двор)

Читайте так же:  Как оформить день рождение любимому

Городской транспорт: есть сайт для прокладывания маршрутов по Риму. Расписание автобусы соблюдают приблизительно, но часто на остановках есть табло с указанием "какие автобусы приближаются" — есть приложения для смартфона с подобными функциями (ProBus, RomaBus, rMob) Самая полезная функция в них — смотреть актуальные новости: когда ближайшая забастовка, какие маршруты перекрыты или перенаправлены из-за демонстраций, стройки и т.п. — в Риме это случается натурально каждую неделю.
Билеты в римском городском транспорте интегрированные, т.е. один билет действует на все виды транспорта: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички (в пределах города). Виды билетов описаны на сайте: BIT за 1,5€ действует 100 минут после компостирования (в турникете на входе в метро, в жёлтой коробочке на платформе электрички или внутри автобусов), BIG за 6€ действует до полуночи того дня, когда его прокомпостировали, BTI за 16,5€ действует до полуночи третьего дня после компостера, CIS за 24€ – до конца 7-го дня после компостера. На всех станциях метро и многих крупных остановках автобусов стоят автоматы, где можно купить любой из этих билетов.
Месячные проездные стоят 35€ и дают возможность бесплатно парковаться на перехватывающих парковках (см. выше), так что если кто едет больше, чем на неделю – отличный вариант. В начале месяца их можно купить в любом киоске или табачной лавке, которые отмечены буквой T, посреди месяца — в центрах обслуживания клиентов ATAC (например, на центральной станции Термини). Действуют они ровно календарный месяц, спрашивать abbonamento mensile (аббонамЭнто мэнсИле)

Кстати, компостирование билетов — важная штука, контролёры регулярно штормят электрички по этому поводу, включая Леонардо-экспресс, идущий от Термини до аэропорта Фьюмичино — обязательно компостируйте билет в жёлтой коробке на платформе перед посадкой на поезд, штраф там 50€. И вообще, 14€ за поездку в Леонардо-экспрессе — неоправданно дорого, плюс не слушайте глупости в интернетах про поездку электричкой с пересадками — оно вам нужно, с чемоданами? Есть уйма автобусных компаний, который возят автобусами в аэропорт и обратно, цены начинаются от 4€, все автобусы приходят к центральной станции Термини, но по пути могут делать разные остановки — уточняйте у водителя при посадке, кому-то может быть удобнее приехать на пл. Кавур (близко к Ватикану) или станцию Остиензе. Если поездка в аэропорт планируется заранее, то за 4€ можно забронировать билет TerraVision (за сутки до отъезда) — не забудьте отпечатать билет, иначе придётся искать интернет-кафе (есть через дорогу от места посадки: via Marsala, 86) и печатать там. Если TerraVision не бронировать, то в кассе они берут 6€ – выгодней пройти вокзал насквозь и уехать конкурентами с улицы ДжолИтти (via Giolitti), те возят за 5€. В аэропорту все автобусы останавливаются в одном месте: в зоне прибытия (нулевой этаж), в конце подъездной дороги, после всех стоянок такси – спускаетесь на уровень Arrivi, выходите из терминала 3 и топаете вправо до упора, там будет стоянка автобусов. Если ехать на Термини, то спросите, который раньше уезжает – и садитесь на него, при отсутствии пробок доедете за 40 минут, всего на 5 минут медленнее Леонардо-экспресса (экономится десятка на человека!)
Помните, что в Риме есть два аэропорта: ФьюмичИно (Fiumicino) — используется для большинства международных рейсов, и ЧампИно (Ciampino) – уточняйте при посадке в автобус, куда он едет 🙂

Топливо – найти где подешевле можно на сайте PrezziBenzina, у них же есть приложение для смартфонов — сам активно пользуюсь. Естественно, на автострадах бензин всегда дороже, чем в хитрых местах — смотрите сайт, часто вы всё равно проезжаете мимо дешёвых заправок, просто не знаете, куда заехать.
В Италии топливо очень дорогое (бензин 1,8€/литр, дизель: 1,7€), потому активно используются машины на газу: пропан-бутане (GPL, джи-пи-элле) и даже метане (metano, мэтАно). Учтите, что слово "дизель" в итальянском означает тип двигателя, а дизельное топливо называется gasoglio (газОльо), будете просить "дизель" на заправке — вас просто не поймут; безин называется benzina — с ним всё понятно; полный бак — piena (пьЕна). Как читаются цифры по-итальянски найдите уж как-нибудь сами в Гугле 😉
Также учитывайте, что цена топлива с обслуживанием (servito, чтоб заправщик вас заправил, стёкла протёр и т.п.) — ВЫШЕ, чем цена при самообслуживании (self-service); на многих колонках есть два набора цен — не удивляйтесь. При самообслуживании как везде в Европе подъезжаем, заправляем машину и оставляем её на месте, вынимаем пистолет и платим в кассу (часто принимают карточки). При обслуживании заправщиком можно вообще из машины не выходить: сказать заправщику, чего лить и сколько (иногда у них даже переносные терминалы для оплаты карточкой есть) — но цена выше обычно на 0,1€/литр, на автостраде это выльется в 2€ за литр обычного 95-го бензина о_0
Часто дешевле заправляться в автоматическом режиме, когда персонала на бензоколонке нет: тогда ставим машину на колонку, пистолет НЕ вставляем, платим в специальном автомате ( который кредитки НЕ принимает — только наличку и итальянские карточки — см. далее), выбираем номер нашей колонки и (если хотите) сразу же жмём кнопку "выдать чек" — ну и потом заправляемся на свои деньги. До полного бака так заправляться не удобно :-/ В последнее время эти автоматы научили понимать и обычные платёжные карточки: блокирует 100€ перед заправкой, потом заправляем сколько хотим (можно до полного), потом автомат отправляет проплату на сумму заправки и печатает чек на неё же — блокировка снимается. Иногда нет связи с вашим банком и заправиться не получится — тогда ищите другую АЗС; из-за предварительной блокировки денег ситуация "заправился и не заплатил" исключена.
Удивительно, но в Италии — это при всём обилии производимых здесь спорт-каров — редко где можно найти высокооктановый бензин. Многие сети бензоколонок под марками с цифрами "98" продают 95-й с моющими присадками — что, очевидно, совсем не то же самое. Ищите бензин с "100" в названии, причём начинайте искать на сайте PrezziBenzina — он мало где продаётся.

Как вы могли понять из раздела про заправки, в Италии с английским достаточно грустно: местное население английским владеет крайне редко, а обилие всяких кидал-разводил-зазывал в туристических местах быстро приучает к тому, что туда, где говорят по-английски, вообще не надо идти 🙂
Замечательный способ проверки качества ресторана, кафе и прочая: если большая часть отзывов на TripAdvisor/FourSquare на итальянском – всё ОК, туда ходят местные, можно идти. В противном случае – это место для туристов, цены там будут в 2-3 раза выше нормы, а на качество всем наплевать, т.к. туристов завтра новых понаедет. Учтите, что отличные места "для местных" можно найти в самых туристических районах города, куда турист спокойно может зайти — но только случайно; обычно сразу же уйти, т.к. всё строго по-итальянски, иногда даже меню не существует в письменном виде — только устно говорят 🙂
Свои рекомендации по Риму я теперь держу в FourSquare (да и по другим городам, где я часто бываю – тоже) Очень удобно, что список можно пополнять в любой момент, и все, знающие ссылку на мой список, видят последнюю версию.

Новый раздел: интернет, сейчас уже мало кто представляет комфортную жизнь без смартфона в кармане 😉
У итальянского национального оператора Wind есть тариф без абонплаты Daily: 2€ за 250МВ в день, не пользуемся интернетом – не платим (с 10 июня будет 3€ за 500МВ в день). Удобно тем, кто приезжает всего на пару дней.
У Vodafone сейчас по Риму и окрестностям акция: за 9,9€ в месяц – 250 мин звонков по Италии, 250 СМС (куда угодно) и 250МВ интернета в неделю (1ГБ в месяц).
Для покупки SIM карты нужно удостоверение личности, но вы ж без паспорта за границу всё равно не поедете?

По туризму могу посоветовать русскоязычный путеводитель Афиши: который по Италии — посредственный (просто сложно всю Италию в одну книжечку запихнуть), а вот отдельно по Риму — хороший. Кому будет интересно посмотреть античный Рим — посмотрите хотя бы документальный сериал National Geographic — иначе рискуете увидеть только какие-то развалины и груды камней, и ничегошеньки не понять 🙂
А если по-хорошему, то в Рим надо ехать на несколько недель, лучше – месяцев, жить тут и не торопясь осматриваться.