Перейти к содержимому

Страховка от нарушений пдд

Страховка от нарушений пдд

+38 (044) 222 96 73 +38 (098) 311 24 76
+38 (063) 352 51 15 +38 (099) 085 58 28

Страхование от штрафов ГАИ (полиции).

Нет ни одного водителя, который бы не знал, что такое штрафы за административные нарушения правил дорожного движения. И каждый при виде полицейского, указывающего на необходимость остановиться, начинает судорожно размышлять о нарушении ПДД. Предлагаем уникальное решение проблемы – приобретение полиса страхования по программе «ШТРАФЫ».

Как работает программа?

Полис покрывает риски, связанные с любыми* административными штрафами к застрахованному лицу по одному протоколу об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения.
Размер страхового возмещения устанавливается на основании Протокола об административном правонарушении, Постановления в деле об административном правонарушении и соответствующей Квитанции об оплате указанного размера штрафа.
Срок принятия решения о выплате и выплата – 5 рабочих дней с даты предоставления всех необходимых документов.
Срок действия договора – 1 год, но до первого страхового события
* кроме исключений по договору страхования

Суть программы – компенсация штрафов ГАИ, выписанных водителю транспортного средства
Страхователь – физическое лицо, у которого есть действующее удостоверение водителя
Страховой риск – любой* административный штраф к Страхователю – водителю транспортного средства по 1 (одному) Протоколу за нарушение ПДД
Страховой случай – «оплата штрафа» (финансовые затраты, связанные с наступлением страхового риска)
Страховая сумма – лимит покрытия до 1000 грн. (франшиза не устанавливается)
Территория – Украина (кроме АР Крым и зон боевых действий)

Исключения:
- управление любыми типами транспортного средства, кроме «автомобилей» (мотоциклы, трамваи, гужевые повозки, велосипеды и т.д.);
- предоставление платных услуг по перевозке пассажиров (такси, маршрутное такси, рейсовые автобусы, троллейбусы);
- штрафы в связи с управлением транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
- штрафы за отсутствие права управления транспортного средства;
- штрафы, не имеющие отношение к водителям транспортного средства (штрафы к должностным лицам предприятий, пешеходам и т.д.);
- двойные штрафы (несвоевременная оплата штрафа).

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018-2019 году

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было и не ожидается в начале 2019 года.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует – это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе
    информацию о заключении договора такого обязательного страхования
    в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Страховой полис или информация об электронном полисе обязательны для передачи инспектору.

Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой “развода” недобросовестных инспекторов.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

  1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  3. Отсутствие договора страхования при себе – забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

Каждый случай предусматривает отдельный штраф – это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, –
влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями –
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Читайте так же:  Промежуточный приказ

Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока

Штрафы с камер за ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2019 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2019 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ "Об ОСАГО", предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

ОСАГО подорожает втрое для нарушителей ПДД

Страховщики почти окончательно согласовали с Центробанком механизм повышения стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Как сообщил СМИ исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, до четырех штрафов в течении года можно будет получить без последствий. 5−9 нарушений за этот же срок приведут к тому, что следующий полис ОСАГО гражданину обойдется в 1,86 раза дороже. 10−14 нарушений в год и ОСАГО подорожает в 2,06 раза. После 15−19 штрафов — в 2,26 раза, 20−24 нарушения обернутся повышающим коэффициентом 2,45, за 25−29 штрафа в год ОСАГО подорожает в 2,65 раза, за 30−34 — 2,85, и, наконец, в случае более чем 35 нарушений правил в год следующий полис ОСАГО обойдется в 3,04 раза дороже.

Читайте так же:  Трудовой договор и договор найма разница

По данным РСА, примерно 5,5% российских автовладельцев совершает больше четырех нарушений ПДД в год. Причем подавляющая их часть (4,1% от общего числа договоров ОСАГО) числится за гражданами, имеющими от 5−9 штрафов в год.

Данные о штрафах страховщики будут получать из баз данных МВД. Для этого им придется наладить это взаимодействие. Регулятор страхового рынка Центробанк, по словам Уфимцева, принципиально согласен на введение коэффициентов, делающих ОСАГО более дорогим для нарушителей. Однако, пока не согласован перечень нарушений ПДД, которые должны учитываться при подсчете повышающего коэффициента стоимости ОСАГО.

Представители РСА сообщили порталу АвтоВзгляд, что экспертами Союза было проведено специальное исследование с использованием статистических материалов, предоставленных МВД. Его целью было выявить связи между числом нарушений ПДД гражданином и его участием в страховых случаях по ОСАГО. Оказалось, что на аварийность конкретного автовладельца, влияют такие виды нарушений им ПДД, как превышение скоростного режима, выезд на выделенную полосу, неправильная остановка на стоп-линии. Зато нарушения правил парковки или отсутствие ремня безопасности никоим образом к увеличению числа аварий не приводят.

Исходя из этих данных, видимо, и будет сформирован перечень нарушений, учитываемых при вычислении коэффициента, повышающего стоимость ОСАГО для нарушителей.

Наценка для лихача

Теперь министерство финансов доработает свой законопроект с учетом всех правок. Если новая версия закона всех устроит, то рассматривать его предстоит депутатам Госдумы.

Напомним, что о введении коэффициента, который повысит стоимость полиса для злостных нарушителей правил дорожного движения, говорилось довольно давно. Изначально его введение предлагали в Госавтоинспекции. Страховщики идею поддержали. Дело осталось за реализацией.

Надо сказать, что поправки минфина в закон об ОСАГО только вводят сам коэффициент и устанавливают, за что он начисляется. А коэффициент в цифровом выражении установит уже Центробанк.

Впрочем, изначально вопросы возникли именно к тому, за что этот коэффициент будет начисляться.

Страховщики изначально предлагали начислять его по количеству совершенных правонарушений в течение года. Так, по их подсчетам выходило, что для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса увеличивается на 1,86. То есть почти в два раза. Для тех, кто нарушил правила в течение года от 10 до 14 раз, стоимость страховки надо будет умножить на 2,06. От 15 до 19 правонарушений - умножаем на 2,26. За 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45. За 25-29 нарушений он составит 2,65. 30-34 нарушения - уже 2,85. А более 35 нарушений - 3,04.

При этом в этот список не входят нарушения, которые не влияют на безопасность окружающих. Например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень безопасности. Также страховщики утверждают, что согласно их исследованию автовладельцы, у которых четыре и менее нарушений - это 95 процентов от всех застрахованных по ОСАГО.

Минфин изначально в своем проекте предлагал наказывать повышенным коэффициентом только за грубые нарушения. То есть за те, за которые предусмотрено лишение прав. Например, за движение по встречной полосе, управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/час.

Впрочем, у МВД к этому проекту возникли вопросы. Они усмотрели в нем двойное наказание. То есть первый раз водитель заплатил штраф, а потом еще и повышенный коэффициент за страховку. Также МВД не понравилась идея предоставления страховщикам доступа к базам данных органов МВД. Это противоречит законам "О полиции" и "О персональных данных".

Однако после совместного совещания, на котором обсуждались эти поправки в закон об ОСАГО, ведомства пришли к пониманию и соглашению. В итоге повышенный коэффициент за нарушения правил дорожного движения будет применяться в случае опасного вождения.

Как будет сформулирована новая статья, пока неясно. Но ясно, что до тех пор, пока в Кодексе об административных правонарушениях не появится ответственность за опасное вождение, автовладельцам не грозит и новый коэффициент.

Депутаты, правда, обещают принять поправки в КоАП уже в весеннюю сессию. Но введение коэффициента привязано к либерализации тарифов на ОСАГО, и в законопроекте прописано, что вступит в силу он только через год после официального опубликования.

Страховка в фокусе: как камеры будут проверять наличие ОСАГО

04 октября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что дорожные камеры с ноября начнут фиксировать автомобили без полисов ОСАГО. Каким образом будут штрафовать автомобилистов без страховки в автоматическом режиме и понадобятся ли для этого новые комплексы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Предполагается, что дорожные камеры фотовидеофиксации, которые сейчас штрафуют за некоторые нарушения ПДД, будут также передавать данные автомобилей для проверки наличия полиса ОСАГО. Проверять страховку по базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД будут дважды: первый раз в момент фиксации и второй раз – спустя 10 дней. Таким образом, можно будет удостовериться, приобрел ли за отведенное время автолюбитель новый полис.

Как пояснили в ЦОДД, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать – у кого есть страховка, а у кого ее нет. Решение, кому отправлять "письма счастья", принимает полиция. На данный момент штраф за просроченную страховку ОСАГО (как и за ее отсутствие) составляет 800 рублей . А средняя стоимость полиса ОСАГО – чуть более 5,5 тысяч рублей .

По данным РСА, без полисов ОСАГО сегодня передвигаются около шести процентов москвичей. Камеры, отслеживающие наличие страховки, позволят сократить их количество до минимума. Однако в столицу приезжают каждый день тысячи автомобилей из Московской области и других регионов – их также необходимо проверять на наличие "автогражданки".

Камеры для ОСАГО

Руководитель отдела пропаганды компании "Технологии Распознавания" Сергей Кусов рассказал, что технологически камеры не нужно полностью перенастраивать под выполнение нового функционала.

Фото: портал Москва 24/Роман Балаев

"Этот процесс абсолютно не сложный, просто подключается база данных к камерам. Все номера, которые проходят под камерой и идентифицируются – автоматически проверяются. Если в базе заведен этот номер, то у него есть ОСАГО, если нет – значит, он ездит без ОСАГО. В Москве даже камеры перенастраивать не надо, буквально дело трех щелчков мыши", – отметил эксперт.

По его словам, камеры также продолжат фиксировать нарушения ПДД. "Два процесса будут идти параллельно: один по нарушениям ПДД, а второй – по наличию ОСАГО", – добавил Кусов.

Читайте так же:  Кто должен платить налог за умершего

Согласно статистике, за время работы системы фотовидеофиксации, количество пострадавших в авариях на участках, где работают камеры, снизилось примерно на 35 процентов. При этом число ошибочных штрафов не превышает 0,001 процента.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев добавил, что система будет работать и проверять автомобиль из любого региона России.

"У нас есть в системе 40-миллионная база владельцев ОСАГО. Таким образом, камера будет не только проверять москвичей, но и любой автомобиль на предмет наличия полиса", – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

По его словам, 10-дневный срок дается, чтобы избежать ошибок системы и задержек по внесению купленных полисов ОСАГО в общую систему. "Например, человек 10 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу. Но, в отличие от электронного, обычный полис вносится в систему в течение суток, поэтому нужно время", – пояснил Уфимцев.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

В свою очередь, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что главный вопрос внедрения автоматических штрафов за отсутствие страховки заключается в том, насколько базы РСА и ГИБДД будут соответствовать другу другу.

"Зная все проблемы с базами РСА на данный момент, я думаю, что первое время будет много "кривых" постановлений, которые потом придется обжаловать", – добавил автоэксперт.

Однако, по его словам, десятидневный срок, возможно, поможет избежать ненужных штрафов для автомобилистов. "В принципе, логично, что за отсутствие ОСАГО не должно быть более одного штрафа в день", – уверен Дозоров.

Как избежать штрафов

Проверять ОСАГО на подлинность

Не секрет, что не все страховые компании продают настоящие полисы – поэтому автомобилистам после покупки страховки ОСАГО стоит проверить ее подлинность. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков по номеру документа или позвонив в страховую компанию. Ее номер телефона всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка. Если полис все-таки фальшивка – нужно написать заявление в полицию, для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Продавцы фальшивого полиса обязаны вернуть вам деньги за него.

Вовремя продлевать

Также следует время от времени проверять срок действия полиса и вовремя его продлевать, поскольку обжаловать штраф не так просто. К тому же, если вы своевременно (или даже заранее!) приобретете новый страховой полис в проверенной и заслуживающей доверия компании, вы точно не попадете в неприятную ситуацию. А в случае ДТП будете спокойны – ведь ваша автогражданская ответственность застрахована должным образом.

Страховка от нарушений пдд

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил и направил в ЦБ предложения по введению повышающего коэффициента для нарушителей правил дорожного движения (ПДД) при расчете стоимости ОСАГО, рассказал в интервью ТАСС президент союза Игорь Юргенс (цитаты по ТАСС).

Проработать возможность его введения в августе 2015 г. поручало правительство. Предложение включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В новой стратегии развития финансового рынка ЦБ введение этого коэффициента было запланировано на 2016 г. Однако сейчас страховщики рассчитывают, что он заработает с 1 января 2017 г., после принятия необходимых поправок в закон об ОСАГО в осеннюю сессию.

Размер нового коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов, данные о которых страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД, сообщил Юргенс.

Правонарушения будут учитываться, если их общее количество за год превысит пять штук. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, по его словам, еще окончательно не определен и будет уточняться. Будут учитываться грубые нарушения, такие как превышение скорости, указал он, добавив, что, например, парковка в неположенном месте не будет относиться к таким.

Если в полис вписаны несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту нарушений.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», - говорит Юргенс.

По закону значение этих коэффициентов устанавливает ЦБ.

РСА, сделав расчеты на основе статистики по ОСАГО и данных ГИБДД, предложил ЦБ следующую шкалу. Если автовладелец имеет до четырех нарушений ПДД в год, то коэффициент должен быть равен единице, то есть стоимость полиса ОСАГО для него не меняется. «По нашим расчетам, основанным на данных ГИБДД, это большая часть автомобилистов – 94,6%, то есть порядка 37 млн человек», - говорит Юргенс. Поэтому введение повышающего коэффициента за опасное вождение может коснуться 5,5% автомобилистов, или около 2 млн человек.

За 5-9 нарушений (имеют около 4% автомобилистов) нужно установить коэффициент 1,86, считает РСА. За 10-14 нарушений (0,8% автомобилистов) – 2,06. Если нарушений у автомобилиста от 15 до 19 (0,3% автомобилистов), повышающий коэффициент может составить 2,26.

За 20-24 (0,11% автомобилистов), соответственно, 2,45, за 25-29 (0,05%) – 2,65, за 30-34 (0,03%) – 2,85. Если нарушений ПДД у автовладельца более 35, а таких примерно 0,05%, то предлагается установить коэффициент на уровне 3,04.

У некоторых водителей в этом случае может возникнуть желание вообще не покупать полис или купить фальшивый по дешевке, не ислючает Юргенс, добавляя, что РСА рассчитывает в этом вопросе на помощь ГИБДД. Если наличие полиса будут контролировать камеры наблюдения, а штрафы будут автоматически приходить каждый раз, когда камеры зафиксируют отсутствие полиса на машину, то водители неизбежно купят настоящий полис, сколько бы он ни стоил, уверен Юргенс.

Предварительное одобрение предложений со стороны ЦБ уже получено, говорит он, добавляя, что осталось получить окончательное согласие ЦБ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, и согласование информационных систем РСА и МВД.

«Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы и коэффициент заработает с 1 января 2017 г.», - заключил Юргенс.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП.