Перейти к содержимому

Страховка по франшизе от угона

Содержание:

Страховка по франшизе от угона

Мы понимаем как важно защитить Вашу машину от различных неприятностей. Именно поэтому мы обеспечиваем надежную страховую защиту и стараемся сделать все процессы, связанные со страхованием автомобиля, быстрыми и удобными.

Мы ценим
ваше время

На каждом этапе урегулирования, мы стараемся сэкономить ваше время:

  • В 80% cлучаев мы даем направление на ремонт с первого звонка с места происшествия.
  • Мы бесплатно высылаем аварийного коммисара и организуем эвакуацию в пределах 5000 руб. на один страховой случай.

Мы предоставляем
рассрочку оплаты

При оформлении полиса через наш колл-центр Вы можете разбить взнос по КАСКО на 2 платежа.

При покупке полиса через наш онлайн-калькулятор и оплате банковской картой Вы можете выбрать рассрочку на 2, 4 или 12 платежей и привязать свою карту для автоматического списания средств.

Покрытие в России
и за рубежом

Действие полиса КАСКО распространяется на территорию России, а так же страны СНГ и Европы, поэтому мы выплачиваем возмещение даже в том случае, если страховой случай произошел за рубежом.

Франшиза в страховании – сумма, которую при наступлении страхового случая застрахованное лицо покрывает самостоятельно. Размер возмещения, которое застрахованный получает от компании, в таком случае уменьшается на размер франшизы. Включение в полис франшизы выгодно для опытных автовладельцев, помогает существенно снизить стоимость каско (до 72%) и сохраняет всестороннюю защиту авто от угона и повреждений, превышающих ее размер.

Например, если франшиза составляет 10 000 рублей , а расходы, связанные с убытками, составляют 8 000 рублей , то всю сумму выплачивает клиент. Если убытки по страховому случаю составили 80 000 рублей , клиент выплачивает 10 000 рублей , а оставшиеся средства в размере 70 000 рублей выплачивает наша страховая компания.

Добавить франшизу к полису вы можете при расчете стоимости каско в онлайн-калькуляторе.

В дополнение к страховке мы рекомендуем:

  • ДСАГО
  • Техпомощь
  • Авто на замену
  • Гарантия сохранения стоимости ТС (GAP)
  • Страхование водителя и пассажиров от несчастного случая

Добавить дополнительные услуги и опции к полису КАСКО Вы можете при расчете стоимости на нашем online калькуляторе

Мы рады предложить Вам КАСКО, включающее возмещение убытков по следующим рискам:

  • ДТП
  • Угон
  • Пожар, взрыв
  • Стихийное бедствие
  • Повреждение от действий животных
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Повреждение авто при транспортировке
  • Повреждение отскочившим или упавшим предметом

Правила страхования (PDF, 4 Мб)

КАСКО только от «угона»

Со времён 90-х годов прошлого столетия страховщики традиционно избегали страховать автомобили только от угона. Это связано с распространённым в тот период мошенничеством, когда страхователь, оформив полис, сам избавлялся от автомобиля, после чего подавал заявление на выплату. Те времена прошли, но страховые компании долго относились к такому виду страхования с осторожностью.

Однако спрос рождает предложение. Застраховать транспортное средство только от угона предпочитают опытные водители, которые уверены, что хорошо водят и риски по «ущербу» в их случае незначительны. А вот от угона не защитит на 100% никакая сигнализация, охранная система или капитальный гараж. Если при этом страхователь не может позволить себе полное КАСКО даже с большой франшизой, он обращается в страховые компании, которые страхуют только от угона.

Сколько стоит каско от «угона»?

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

На сегодняшний день тарифы от «угона» в среднем составляют 3-5% стоимости автомобиля. Но эта цифра очень относительна. Во-первых, она зависит от того, попадает ли автомобиль в группу риска. У солидных страховых компаний есть статистика угонов, у каждой – своя. Единой статистики, к сожалению, на сегодняшний день не существует. Если автомобиль – в группе риска, стоимость каско на него может сильно возрасти, вплоть до 15-20%.

Некоторые страховщики даже отказываются заключать договоры страхования на часто угоняемые модели только по риску «угон».

Страховая компания может предложить скидку, если страхователь оборудует автомобиль дополнительными противоугонными и поисковыми системами: дополнительным замком, вмонтированным в капот, замком рычага по переключению передач, гидравлической блокировкой тормозов, электронной противоугонной системой, спутниковой поисковой системой. Если автомобиль находится в группе риска (или просто страхуется авто дорогой модели), дополнительное оборудование может стать обязательным условием продажи страхового полиса.

Это может быть выгодным: за несколько лет стоимость противоугонного оснащения перекрывается предоставленной страховщиком скидкой, а само оборудование остаётся в собственности страхователя. Но есть несколько моментов, на которые владельцу автомобиля следует обратить внимание, выбирая страховку только от угона:

  1. Во-первых, если автомобиль новый и находится на гарантии, то требования страховой компании могут пойти вразрез с условиями гарантии. Поэтому, покупая автомобиль и планируя застраховать его только от угона, надо сразу осведомляться у дилера, как он отнесётся к установке дополнительного оборудования в случае, если того потребует страховщик.
  2. Во-вторых, не на все автомобили можно поставить то или иное противоугонное средство без ущерба для самого автомобиля, например, его салона.
  3. В-третьих, при установке некоторых противоугонных систем требуется оплачивать не только стоимость оборудования и установки, но и вносить каждый месяц абонентскую плату.

Поэтому, узнав все требования страховщика по оснащению, стоит рассчитать несколько вариантов КАСКО. В некоторых случаях имеет смысл застраховать автомобиль против угона и ущерба, но с большой франшизой. Или выбрать вариант «Мини-каско»: в этих программах страхуют от угона и ущерба, но с минимальным страховым покрытием. Впрочем, современные «штатные» противоугонные системы многих моделей бывают достаточно эффективны, чтобы страховая компания не требовала установки дополнительного оборудования. Выбирая страховщика, стоит сравнивать требования нескольких. Поскольку статистика угонов у всех разная, одни страховщики могут предъявлять к оборудованию конкретного автомобиля более лояльные требования, чем другие.

Исключения из страхового покрытия при страховании по риску «угон»

  • Согласно правилам страхования КАСКО , любая страховая компания откажет в выплате, если в угнанном автомобиле были оставлены ключи от зажигания. Действуя подобным образом, страхователь сам увеличивает вероятность наступления страхового случая.
  • Оставленные в салоне документы на автомобиль – тоже веская причина для отказа в выплате. Автомобиль с документами угонщику легче продать. Таким образом, снижается вероятность того, что автомобиль будет впоследствии найден, а страховщик сможет возместить убытки.
  • Ещё один нестраховой случай – невозврат машины, отданной в аренду, в прокат или в лизинг.

Если страховой случай наступил

Страхователю важно понимать, что при наступлении страхового случая по риску «угон» ущерб будет возмещён с учётом амортизации автомобиля. Страховые компании высчитывают износ, исходя из возраста автомобиля. При заключении договора страхования важно обратить внимание на указанные в нем нормы амортизации. Также много вопросов возникает по поводу разницы в юридических терминах «угон» и «хищение». Поясним:

  • Угон – это завладение транспортным средством не с целью получения материальной выгоды а, например, чтобы воспользоваться им как средством передвижения. То есть угнанный автомобиль, скорее всего, через несколько дней будет найден оставленным где-нибудь.
  • Хищение – это завладение автомобилем именно с целью получения материальной выгоды. То есть лица, совершившие хищение, сделают всё, чтобы машина никогда не была найдена.

Именно по этой причине, после того как страхователь подаёт заявление об угоне, уголовное дело не возбуждается сразу же. Несколько дней нужны следователям, чтобы стало понятно, произошёл угон или хищение. Как правило, чуть больше недели отводится на оперативно-розыскные мероприятия. Если за это время машину не удаётся найти, она признается похищенной, и открывается уголовное дело по факту хищения.

Для страхователя важно разобраться, заключает он договор страхования от угона или от хищения.

В первом случае страхователь получит страховую выплату независимо от того, будет ли автомобиль признан похищенным и открыто уголовное дело. Во втором – для начала процедуры выплаты необходимо будет дождаться признания автомобиля похищенным и предоставить в страховую компанию копию постановления об открытии уголовного дела.

Как видно, страхование автомобиля только по риску «угон» уже заняло свою нишу на рынке страхования России. Всё большее количество страховщиков предоставляет эту услугу. Страхователю важно разобраться в предложениях страховых организаций и просчитать оптимальный вариант, наилучшим образом защищающий его интересы.

Франшиза. Кому и зачем она нужна?

Отправляясь в страховую компанию, чтобы застраховать автомобиль от ущерба и угона, каждому автовладельцу стоит ознакомиться с термином «франшиза», которую страховщики так любят включать в договор КАСКО. Дабы не быть введенными в заблуждение профессионалами от маркетинга и страхования, вооружитесь объективной информацией.

Чаще всего страховые агенты рассказывают о выгодах, которые клиент получит, согласившись на включение франшизы в полис, и забывают предоставить страхователю полную информацию обо всех нюансах, с которыми он столкнется. Поэтому не стоит слепо доверять словам страховщиков. Наш обзор расскажет о плюсах и минусах франшизы, предоставив возможность страхователю самостоятельно сделать правильный выбор.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое франшиза?

Франшиза представляет собой денежную сумму, которая при наступлении страхового случая не будет выплачена страхователю. Она может быть выражена в абсолютном значении – рублях, долларах, или процентах от страховой суммы по договору. Франшиза, как и ее размер, заранее устанавливается в страховом полисе КАСКО по соглашению клиента и страховой компании.

Соглашаясь на включение франшизы в договор, страхователь получает скидку на стоимость полиса КАСКО. Франшиза бывает двух видов: условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая).

Условная (невычитаемая) франшиза означает, что все выплаты, превышающие ее размер, компенсируются страховщиком полностью, и в этом случае она не «вычитается» из суммы страхового возмещения. Однако, если восстановление автомобиля после незначительного ДТП или противоправных действий третьих лиц потребует небольшой суммы в пределах условной франшизы, страховщик ничего не выплатит выгодоприобретателю. Это означает, что при условной франшизе равной 10 000 рублей, повреждения, на ремонт которых требуется до 10 000 рублей, не будут восстановлены за счет страховой компании. В то же время, если размер ущерба составит 12 000 рублей, т. е. превысит 10 000 рублей, страховщики его компенсируют в полном объеме. По сути, этот вариант практически идеален для страхователя, но в то же самое время не так выгоден страховщикам. Поэтому условная франшиза сегодня редко применяется в договорах автострахования.

Безусловная (вычитаемая) франшиза всегда вычитается из суммы выплаты. При любом страховом случае выгодоприобретатель получит от страховщика возмещение за минусом безусловной франшизы, установленной в договоре. Иными словами, безусловная франшиза в 10 000 рублей означает, что все страховые выплаты по полису будут каждый раз сделаны за вычетом 10 000 рублей. Она чаще применяется страховыми компаниями, так как является для них более выгодной, чем условная. Вычитаемая франшиза менее привлекательна для недобросовестных страхователей, желающих обмануть страховую компанию.

Прежде чем принять решение о включении франшизы в договор страхования или отказе от нее, необходимо понять, какую практическую роль она будет играть именно для вас.

Преимущества страхования с франшизой

Учитывая, что условная (невычитаемая) франшиза не нашла широкого практического применения в договорах КАСКО среди страховщиков России, стоит рассказать об особенностях именно безусловной (вычитаемой) франшизы. Как правило, представители страховых компаний даже не говорят о виде франшизы, употребляя слово «франшиза» без каких-либо дополнений, при этом имеется ввиду именно безусловная франшиза.

На вопрос, выгодна ли франшиза автовладельцу, не существует однозначного ответа. Он зависит от конкретной ситуации, в которой важную роль играют потребности, возможности, опыт вождения страхователя и другие нюансы. В зависимости от них франшиза может стать преимуществом или недостатком договора страхования. Для начала выясним, какие позитивные моменты таит в себе безусловная франшиза.

  • Экономия на полисе добровольного автострахования. При включении в полис безусловной франшизы, его стоимость может заметно снизиться для страхователя. При этом обычно прослеживается зависимость – чем больше франшиза, тем дешевле страховой полис (прикинуть стоимость страхования при разной франшизе можно на онлайн калькуляторе каско ). Однако включив франшизу в полис, вы должны быть готовы не обращаться к страховщику за выплатами при мелких повреждениях, а при серьезных страховых случаях получить возмещение за минусом суммы франшизы. К примеру, если страховая сумма по договору КАСКО составляет 500 000 рублей, любая выплата для вас уменьшится на 7500 рублей при франшизе, равной 1,5%. При этом любые убытки в пределах этой суммы не будут компенсированы вам в принципе.
  • Экономия времени из-за отказа от обращений в СК по незначительным страховым случаям. Заключение договора страхования с франшизой может стать преимуществом для тех, кто не планирует обращаться в страховую компанию по каждой царапине и небольшому сколу на кузове. Чаще всего при наступлении страхового случая в страховую компанию нужно предоставить справку о ДТП из ГАИ или документ о противоправных действиях третьих лиц из РУВД, заполнить несколько заявлений, предоставить автомобиль для осмотра экспертами. Эти действия требуют много времени, усилий и нервов, особенно если учесть возможность простаивания в очередях у каждого кабинета. Установив франшизу, страхователь автоматически выигрывает время, которое ему пришлось бы затратить на бумажную волокиту в тех случаях, когда «овчинка не стоит выделки».

В каких случаях стоит страховаться с франшизой?

Прежде чем включить в договор безусловную франшизу, необходимо убедиться, что подобное решение не сведет на нет все преимущества вашего страхования по КАСКО. Некоторым водителям не стоит даже задумываться о франшизе, в то время, как для других – она представляет собой заманчивое и выгодное предложение. Если прочитав следующие пункты, вы поймете, что они имеют к вам прямое отношение, франшиза может быть Вам выгодна.

  • Наличие свободных денежных средств для самостоятельного осуществления мелкого ремонта. Включив в договор КАСКО небольшую франшизу (0,5-2 процента от стоимости авто), страхователь финансово должен быть готов к тому, чтобы отремонтировать автомобиль собственными силами при незначительных повреждениях. Необходимо отметить, что деньги, сэкономленные при покупке КАСКО на франшизе, в результате полученной скидки, как раз и уйдут на мелкий ремонт. Однако по теории вероятности, страховой случай может не произойти за время действия договора. Тогда экономия на КАСКО очевидна.
  • Наличие длительного стажа безаварийного вождения и уверенность в водительском мастерстве. Если стаж вождения страхователя составляет более 15-20 лет, за рулем он чувствует себя как рыба в воде, то франшиза, установленная в договоре страхования КАСКО, не будет лишней, и, скорее всего, поможет сэкономить. Вероятность наступления страхового события существует всегда. Однако в том случае если стиль вождения страхователя безопасный и это доказано многолетним позитивным опытом, франшиза чаще всего помогает сберечь часть бюджета за счет ощутимой скидки на КАСКО, и при этом чувствовать себя защищенным от угонщиков и крупных случайных неприятностей на дороге.
  • Стремление застраховать автомобиль лишь по риску «Угон». Полное КАСКО включает в себя два риска: «Ущерб» и «Угон». Если в планах страхователя изначально была покупка полиса только от угона, т. к. он уверен в своем водительском мастерстве и при этом не придает значения мелким повреждениям кузовных элементов, то удачным альтернативным решением станет оформление полного КАСКО с большой франшизой (7 и более процентов от стоимости авто) по риску «Ущерб». Застраховать автомобиль только от угона можно не во всех компаниях, поэтому страхование с большой франшизой – это выход, если Вы не хотите менять своего страховщика, но при этом он не страхует автомобили только от угона. Дополнительно к защите от угона полис с большой франшизой поможет Вам получить компенсацию в случае таталя (полной гибели автомобиля) или крупных повреждений в результате ДТП.
Читайте так же:  Договор на условиях реализации товар в собственности продавца

В каких случаях стоит отказаться от страхования с франшизой?

Согласно практике урегулирования страховых случаев, франшиза невыгодна тем, кто по статистике чаще других попадает в ДТП и обращается в компанию с заявлением на выплату. В результате первоначальная экономия на стоимости КАСКО оборачивается многократными непредвиденными расходами на ремонт автомобиля. Молодые водители и все, кто не уверенно чувствует себя за рулем, могут потерять в защите при страховании с франшизой. Тем водителям, кто только начинает свой путь за рулем автомобиля, зачастую не стоит оформлять КАСКО с франшизой. Безопаснее заплатить страховой компании за полис полную цену, с учетом всех повышающих коэффициентов и быть уверенным в своей страховой защите. Как показывает практика, мелкие ДТП могут произойти с неопытными водителями несколько раз в месяц. Особенно это касается водителей – женщин и мужчин, получивших права после 40 лет. При повышенном риске наступления страховых случаев, КАСКО лучше скалькулировать по полному тарифу.

Итак, небольшая безусловная франшиза (0,5-2% от стоимости авто) – идеальный вариант для опытных водителей, которые, скорее всего, не будут обращаться в компанию по поводу мелкого ремонта или считают, что его выгоднее осуществить самостоятельно, чтобы избежать бумажной волокиты. Большая безусловная франшиза (более 7%) будет полезна для страхователей, которые хотят защитить свой автомобиль от угона, тоталя (полной гибели) или серьезных повреждений в ДТП. Не следует слепо доверять советам страховых агентов о включении франшизы в полис (лучше читайте правила КАСКО и отзывы о страховых компаниях ). Критическая оценка водительского мастерства, состояния финансов, временных ресурсов и правильная тактика поведения помогут заключить договор страхования КАСКО правильно.

КАСКО только от угона

Можно ли застраховать автомобиль только от угона или хищения? Давайте разберемся.

Риск "Угон" в составе КАСКО.

При страховании КАСКО риск "Угон" включен в полис. При этом доля этого риска очень не велика (10-30% от стоимости полиса). Иными словами если вы платите за полис КАСКО 50 000 рублей, то из них 40 000 вы платите за ущерб, и только 10 000 за угон.

Многие опытные водители, которые уверены в том, что вероятность ДТП по их вине минимальна, не видят смысла в страховании от Ущерба. При этом хотят получить страховую выплату за угнанный автомобиль. Современные противоугонные средства только частично решают проблему угона и страховой полис за такую сумму обошелся бы гораздо дешевле, чем установка сложных сигнализаций или поисковых систем.

К сожалению, застраховать автомобиль только от угона практически невозможно. За редким исключением страховщики не принимают на страхование автомобили по риску Угон без ущерба, а если и принимают, то тариф не сильно отличается от тарифа по риску "КАСКО". Как быть?

Страхование с максимальной франшизой.

Выходом из ситуации может послужить применение максимальной франшизы.

Франшиза - это часть страховой суммы, которую страхователь оплачивает за ремонт сам при наступлении страхового случая по ущербу.

Предположим, что мы застраховали автомобиль с франшизой в 30000 рублей. Например, если произошло ДТП и ущерб автомобилю составил 100000 рублей, то 30000 оплачивает сам страхователь, а остаток, 70000 - страховая компания.

Применение франшизы сильно удешевляет полис. Скидка может доходить до 50%.

Таким образом вы получаете защиту от угона и от крупных ДТП по цене полиса "только от угона".

Более подробно о покупке полиса КАСКО с франшизой читайте в нашем блоге.

Франшиза в каско: кому и зачем она нужна?

Вы можете значительно снизить стоимость каско, если включите в него франшизу при оформлении полиса в Интач. В зависимости от размера франшизы, модели автомобиля и ряда других параметров экономия может составить от 15 до 72% от начальной цены. Выбрать размер франшизы и увидеть ее влияние на итоговую сумму можно в нашем калькуляторе сразу после получения первичного расчета:

Что такое франшиза простыми словами?

Франшиза - это обязательство застрахованного лица компенсировать часть убытков за счет личных средств в размере, установленном страховым договором. Ее размер может быть обозначен как в денежном выражении, так и в проценте от страховой стоимости автомобиля. Сумма франшизы заранее оговаривается между компанией и клиентом и прописывается в договоре.

Франшиза бывает условной и безусловной. Юристы, как и Википедия поясняют: при условной франшизе, если убыток по страховому случаю не превысил её оговорённого в договоре размера, страховщик не выплачивает страхового возмещения. В том случае если убыток превысил размер франшизы, он возмещается полностью. А безусловная франшиза - это часть убытка, вычитаемая при расчёте из общей суммы возмещения.

Еще несколько примеров расчетов в таблице:

Преимущества полиса с франшизой

Такой вид страхования имеет ряд преимуществ для клиента, в частности он дает значительную финансовую выгоду. Чем больше франшиза, тем меньше цена полиса. Среди других положительных моментов такого вида страховки отмечают:

Защиту от серьезных рисков. Внося в договор франшизу, страхователь получает гарантированную материальную защиту от рисков, наступивших в результате серьезных аварий, в том числе тотальная гибель ТС.

Экономию времени на мелком ремонте. При получении незначительных повреждений, таких как царапины, сколы или вмятины, автовладельцу не придется тратить собственное время на обращения в страховую организацию, чтобы получить компенсацию ущерба на сумму в пару тысяч рублей.

Кому выгодно КАСКО с франшизой?

Данный вид страхования подойдет для следующих категорий автовладельцев:

Опытные водители. Полис с франшизой подойдет для тех, кто хорошо водит машину и редко попадает в ДТП, однако хотел бы застраховаться от действий других участников дорожного движения.

Начинающие водители. Неопытному автомобилисту, недавно севшему за руль, нужна дополнительная защита и гарантии того, что в случае наступления страхового случая, расходы на крупный ремонт машины возьмет на себя страховая компания. Кстати, у нас есть специальная программа каско для молодых водителей.

Владельцы подержанных машин. Этот вариант страховки подходит владельцам б/у машин, которые не волнуются по поводу мелких царапины на своем авто и редко обращаются в страховую организацию за небольшими страховыми выплатами.

Собственники дорогостоящих автомобилей. Владельцам дорогостоящих иномарок оформление КАСКО с франшизой позволит существенно снизить стоимость полиса. Выбирая страховку с франшизой, важно учитывать такие индивидуальные параметры, как манера поведения на дороге, стаж безаварийного вождения, наличие свободных финансовых средств, уровень охраны машины.

Если Вы сомневаетесь в том, стоит ли включать франшизу в договор, обратитесь к специалистам INTOUCH, которые подберут оптимальный вариант страхования с учетом Ваших потребностей. Вы также можете самостоятельно рассчитать полис КАСКО с помощью страхового онлайн-калькулятора на сайте нашей компании.

КАСКО от угона и полной гибели

Рассчитайте КАСКО от угона и полной гибели автомобиля

КАСКО от угона — вид страхования КАСКО, при котором водитель страхует авто от кражи и получает выплаты, только если машину угнали. В статье мы расскажем об особенностях страховки и поможем рассчитать точную стоимость.

Виды неполного КАСКО

Страховка от угона и хищения

Угон

Хищение

Цель

Продажа или разбор на запчасти

Особенности авто

Новые и старые машины любый марок и моделей

Новые модели иномарок, дорогостоящие машины

Мотив преступления

Авто незаконно увели с места нахождения

Авто передали другим людям или разобрали на запчасти.

Стоимость страховки от угона меньше, чем от хищения, поскольку страховщики закладывают высокую вероятность того, что угнанный автомобиль будет найден.

Страховка от угона и полного уничтожения

Расширенный вид КАСКО, который включает страхование от полной гибели автомобиля. Под ней понимают повреждения ТС на 70-80%, когда ремонтировать машину невыгодно. Например, авто повредилось во время пожара, наводнения, стихийного бедствия, сильной аварии.

Цена страховки от угона и полной гибели автомобиля выше полиса КАСКО только от угона или хищения.

Требования к авто для оформления КАСКО

У каждой СК свои требования к оформлению страховки. Основные из них:

Высокая ценовая категория и возраст авто до 10 лет.Если ваш автомобиль низкой ценовой категории и старше десяти лет, скорее всего, вам откажут в страховании.

Отсутствие дефектов. Если на вашем авто видна коррозия, искажение металла, повреждения, страховку не дадут.

Правильно оформленные документы. СК оформляют КАСКО, если вы:

  • страхователь и собственник авто
  • получили государственный номер
  • прошли государственную регистрацию

Наличие противоугонных систем. Для получения КАСКО установите сигнализацию, блокировку и другие противоугонные системы. Если авто на гарантийном обслуживании в дилерском центре, перед установкой противоугонной системы проконсультируйтесь с дилерами.

У каждого страховщика свой список разрешенных противоугонных систем. Иногда стоимость сигнализации превышает цену самого полиса. Чтобы узнать и сравнить стоимость КАСКО, воспользуйтесь нашим калькулятором

Какие документы нужны для оформления

  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ПТС;
  • Паспорт автовладельца
  • Доверенность, если договор подписывает не собственник, а его представитель

Сколько стоит КАСКО от угона и как сэкономить

Стоимость страховки составляет 3-5% от цены авто до 5-10%. На цену влияет:

  • Популярность конкретной марки у угонщиков
  • Модель, класс автомобиля, год выпуска
  • Возраст водителя, регион проживания.
  • Способ хранения машины, наличие дополнительных услуг.
  • Число пользователей авто, способ выплаты

Уменьшить цену помогут:

Размер ущерба, который не будет компенсирован при наступлении страхового случая.

Чем он больше, тем дешевле полис.

Отказ от амортизации

Способ возмещения ущерба

Чтобы рассчитать точную стоимость и выбрать подходящую компанию, воспользуйтесь нашим калькулятором для КАСКО от угона.

Что делать после страхового случая, чтобы получить выплату

  1. Позвоните в СК и сообщите о краже авто
  2. Возьмите справку об угоне в ГИБДД и обратитесь в офис страховой
  3. Напишите заявление и приложите к нему все необходимые документы. Список документов уточните у сотрудника страховой компании

Чтобы быстрее получить компенсацию, сразу обращайтесь в СК. Страховщик рассматривает заявку в течение 2 месяцев. Время отсчитывается с момента подачи заявления в страховую, а не с того дня, когда машину угнали

Сколько заплатят

Точная сумму выплат рассчитывают страховщики. На ее размер влияют:

  • Амортизация. Цена авто постоянно снижается, и на момент выплаты она будет ниже, чем во время заключения договора.
  • Сумма ранее сделанных выплат. Ее учитывают, если такие условия прописаны в договоре.
  • Неоплаченные страховые взносы. Если вы оформили КАСКО в рассрочку.
  • Наличие франшизы. Она вычитается из конечной суммы.
  • Кредит на авто. Вам вернут разницу между стоимостью и остатком по кредиту, остальное перечислят в банк.

Если компания выплатила компенсацию за угнанный автомобиль, а через некоторое время полиция его нашла, вы можете забрать ТС и вернуть компенсацию или отказаться от авто и передать его компании.

Страховщикам запретили использовать большие франшизы

Суды трех инстранций признали незаконной практику страховщиков, заменяющих исключения из страхового покрытия по автокаско большими франшизами (например, в 70–99% от страховой суммы). На днях это решение отказался пересматривать Верховный суд.

Причиной судебного разбирательства стал угон автомобиля, принадлежащего юрлицу и застрахованного по автокаско в «Согласии». Как установил суд, в период с 17 по 18 января 2014 г. неустановленное лицо похитило сначала ключи от автомобиля, а затем и сам автомобиль. При этом в машине в этот момент находились свидетельство о регистрации автомобиля.

Согласно правилам автокаско страховщика, в случае хищения транспортного средства, в котором находилось свидетельство о регистрации, применяется безусловная франшиза в размере 75% от страховой суммы. Страховая компания выплатила возмещение с учетом этого условия. Однако страхователь с таким размером выплаты не согласился и обратился в суд.

Суд первой инстанции встал на сторону страховщика. Однако апелляция отменила это решение. Суд счел, что условие о применении франшизы ухудшает положение страхователя по сравнению с установленным законом, «так как закон предусматривает возможность отказа в выплате страхового возмещения страхователю только при наступлении страхового случая вследствие умысла или грубой неосторожности страхователя», говорится в судебном решении. Соответствующее положение правил было признано судом ничтожным. С этой позицией согласился и суд кассационной инстанции. Верховный суд, куда страховщик обратился с жалобой на эти решения, отказал в их пересмотре.

Отказы в выплате по угону автомобиля из-за непредставления страхователем регистрационных документов или всех комплектов ключей был объявлены незаконными в постановлении Пленума Верховного суда по добровольному страхованию. Пытаясь обойти эту проблему, страховщики начали заменять соответствующие исключения из покрытия в правилах страхования большими франшизами, де-факто освобождающими их от выплаты.

Т.е. потеря ключей и специальное оставление в автомобиле СТС это не грубая неосторожность страхователя? А возможно даже и умысел. Небось продал тачку на разбор и еще выплату получил от страховой.

Вопрос о том, является ли допущенная потерпевшим неосторожность грубой, в каждом случае должен решаться судом с учетом фактических обстоятельств дела. Так что обращайтесь в суд и доказывайте, что кража или утеря ключей произошла из-за грубой неосторожности. Наличие же в автомобиле СТС не влияет на уровень его угоняемости. Если в Таурег положить СТС его не станут угонять чаще. Да и умысел еще доказать надо.

Если речь идет о предполагаемой грубой неосторожности или умысле, то страховая компания должна инициировать соответствующее делопроизводство против Страхователя.

В данном случае страховая признала событие страховым и выплатила вощмещение, значит страховая не предполагает, что стороны Страхователя был умысел или грубая неосторожность.

Отказ в выплате по причине наступления страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя/выгодоприобретателя должен быть предусмотрен законом (так следует из ст.963 ГК РФ).
в настоящее время, ни один закон действующий закон не предусматривает возможность отказа в выплате по договору КАСКО по причине наступления страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя/выгодоприобретателя. Поэтому под грубую неосторожность данный случай никак не подвести

Отлично, спасибо!
Значит тогда остается страховщику подавать в суд на «умысел»…

Но тогда суд неверно сослался на положение о «грубой неосторожности», или это АСН неверно процитировали?

Умысла, скорее всего не было (Согласие, на сколько знаю, «костьми ляжет», но умысел докажет, если есть основания подозревать умысел).
А на вопрос о верности цитаты решения возможно ответить после ознакомления с самим решением, если его здесь опубликуют.

Пиндец, товарищи, страхованию в этой стране… просто пиндец… Ещё одно гениальное решение, не имеющее ничего общего с теорией страхового дела и ГК.

ВС вынес правильное решение. Франшиза ни как не связана со степенью страхового риска. Оставление автомобиля с ключом зажигания или документами на нее внутри является обстоятельством, увеличивающим степень страхового риска. В анкету на страхование необходимо включить вопрос о том, предполагается ли хранение ключа и документов в авто в отсутствие ее владельца. Если предполагается, то необходимо увеличить страховой тариф соразмерно увеличению степени страхового риска.

Это ничего не даст. Один раз случайно оставил ОБА-ДВА ключа и документы в машине, и вот негодяи этим воспользовались. Ну так получилось.
Платите, господа страховщики за мою махинацию.
Правовой БЕСПРЕДЕЛ продолжается. Маразм крепчает.

А если человек оставил ключи в машине действительно случайно?

Если человек такой весь случайный, то не надо заключать договор с таким условием.

Вот-вот, неслучайность (читай: умысел) надо доказать. а не клеймить сразу страхователя.

А кто сказал, что она должна быть связана со степенью риска? Вообще-то применение франшизы предусмотрено Законом 4015-1. При этом закон ограничений по размеру франшизы не устанавливает. На каком основании ВС РФ вводит дополнительные по сравнению с законом ограничения? И что касается данного конкретного случая, то 25%, которые выплатили (при средней цене тачки 1 000 000) это насекундочку 250 000 рублей (. ) нихерасе отказ (извините меня за мой французский).
Условие о франшизе можно только признать недействительным, но в данном случае оснований для этого я не вижу. Это популизм и безответственность страхователя, который вначале принимает условия, а потом «передумывает».

На основании личного понимания правового беспредела.
На то он и ВС РФ, чтобы закрывать глаза на 421 ГК РФ.

Как я понимаю, суд счел, что применения такой большой франшизы является по сути отказом в выплате большей части убытка… типа отказ в выплате подвели под франшизу… обманули страхователя…

я для этих «разговоров» специально написала, что
что касается данного конкретного случая, то 25%, которые выплатили (при средней цене тачки 1 000 000) это насекундочку 250 000 рублей (. ), нихерасе отказ (извините меня за мой французский).

… отказ в БОЛЬШЕЙ части убытка…

а Вы в курсе, что франшизы бывают больше убытка вообще?
и еще раз повторю — Закон не предусматривает ограничение размера франшизы, т.е стороны могут согласовать любое значение.

Франшизы еще и больше страховой суммы бывают)

В данном случае речь идет о том, что франшиза судя повсему является частью страховой суммы, а следовательно при наступлении тотального убытка выплачивается 25% от страховой суммы, что равно 25% от убытка.

и что? я не пойму? где в Законе написано что франшиза не может быть 75%?

в законе не прописано, но я пытаюсь понять логику суда, почему он применение франшизы посчитал как отказ в выплате (в части убытка)…

и следуя логике этого и других похожих решений я делаю вывод, что для суда «угон автомбиля с СТС» и «угон автомбиля без СТС» является одним и тем же событием, соответственно, и франшиза дожна применяться одинаковая, то есть страховщик не может применить в случае «угон автомбиля с СТС» франщизу иную, чем в случае «угон автомбиля без СТС», так как приична события одна и на степень риска это никак не влияет… следовательно, в случае применения большей франшизы при событии «угон автомбиля с СТС», по сути, страховщик отказывает в выплате части убытка страхователю… мотивировка по идее, такая…

Событие наступило по риску «угон/хищение с ключами и документами». Франшиза по данному событию 99%.

Почему по ущербу такое можно ставить, а по хищению нет??

Будет прецедент по ущербу, суд тоже встанет на сторону страхователя)

К тому же, в данном случае ключи были похищены, а не оставлены в авто, какая ж тут грубая неосторожность…

У данного типа кражи только две причины:
1. ротозейство владельца.
2. предварительный сговор с третьими лицами.

Есть старая армейская мудрость, которая касается имущества военнослужащего: «В армии ничего не крадется, в армии все теряется». Проще говоря, если у тебя пропала зубная щетка, то не значит, что у тебя ее кто-то украл, а значит, что ты за ней недоглядел. Утрировано, конечно, но надеюсь суть ясна.

Да при чем тут ключи?
Речь идет об ОДНОВРЕМЕННОМ оставлении в машине ОРИГИНАЛОВ ПТС / св-ва о регистрации и ключей.
Оригинал свидетельства может быть в кармане, сумочке или бумажнике, но не в машине.
Оригинал ПТС — вообще никогда нельзя держать в машине. Хотя некоторые именно так поступают.
Эти же некоторые пьют паленый алкоголь и удивляются — Ой, где это я? В раю что ли?
Плюс оставляем в машине ключ. Лучше ОБА ДВА. На всякий случай.
Да еще машина не заперта. Тоже на всякий случай.
А в страховую предъявили 2 ключа от гаража. Или от другой машины. Вариантов много.
Никто никого не подозревает, так как ТАКОЕ сделать можно только по сговору с «неизвестным угонщиком».
И при этом на руках у бедного страхователя списанный 5 лет назад бланк со старой печатью.
При этом неподкупный Судья и все инстанции выше говорят: «Плати и все».
Полная некомпетентность судебной системы и торжество злоупотребителей правом.

В описанной ситуации речь идет как раз про то, что ключей в машине не было… их похитили, а потом с помощью их и авто тоже украли…

Читайте внимательнее.
В похищенной машине находилось св-во о регистрации ПОСЛЕ похищения ключей.
У Вас украли ключи от квартиры — Вы вору по СМС адрес напишете?

Я внимательно прочитал, не передергивайте!

Сценарий, как пример: автовладелец припарковался у ТЦ, за ним следили, воры во время его прогулки по ТЦ вытащили у него из кармана ключи и угнали машину, знали, где она стояла… а то, что у человека документы в машине были, это его дело, многие их оставляют в машине.

Зачем лишние расходы на смс, у тех, кто ПТС и св-во о регистрации хранит, на ключах от квартиры — брелок с точным адресом и указанием, где конкретно в квартире тайник с деньгами.

Нет, это торжество полномочий. Все, думаю, гораздо проще. ВС сказал, что угон с ключами и документами не является основанием для освобождения от выплаты, а страховые начали искать пути обхода этого Указа. Вот с франшизой извернулись. Но! Не забывайте, что в ВС сидят тоже живые люди. Просто им это не направилось. А уж как трактовать закон, это дело второе. Они его на год по несколько раз меняют.

Основываясь на многолетнем личном опыте и наблюдениям, что-то не сталкивался с такими случаями, как «случайное» оставление ключей и СПС в незастрахованной машине. Может когда машина не застрахована, то и мозги у людей по другому работают: ))

Да ладно Вам, сколько случаев, когда машина прогревается, а водителя отвлекают и угоняют авто со всеми документами…

Опять же это случаи с застрахованными авто. А много обращений в полицию по угонам без СТС и ключей?

Откуда я знаю, спросите у полиции.
Страховщики то ведут статистику по застрахованным авто, по незастрахованным откуда у них статистика…

пусть прогревается, а документы на тачку там откуда? (моя тачка прогревается запертая если че ))) )

Сумку кинул в машину с документами, вот откуда, пока прогревается, а сам чистишь от снега, например…

во-первых, мужиков с сумками по пальцам посчитать, во-вторых, мужики, как правило, бумажник и документы носят в карманах, а всякую хрень уже в сумках / портфелях, в-третьих, даже если ты носишь документы на тачку в сумке, достань, положи в карман и чисти себе спокойно, кто мешает?

я чищу машину с сумкой, хотя тачка заперта в этот момент.

Это Вы сознательно подходите к данном моменту, а сколько у нас людей, которые об этом даже не задумываются?

Кстати, большинство моих знакомых М (и в том числе я), все документы носят в наплечной сумке-планшете, а не в карманах…

я никого не хочу учить жизни. медузы миллионы лет без мозга живут, но почему они потом на выплату претендуют? причем в нарушение условий договора ими же заключенного?

Ну видимо потому, что они обладают такими же правами, как и все остальные, по конституции что ли…

кстати нафига снимать наплечную сумку с бабками и документами, если можно почстить и так?

не знаю, я не говорил, что делаю так… я как раз еще и через голову продеваю, чтобы точно никто не вырвал)

вот! ))) о чем и речь )))
но, я например не призываю всех делать как я или как Вы, но если Вы принимаете решение, что делаете иначе, так и отвечайте САМИ за это, а не перекладывайте на других.

Так ведь тут суд переложил, а не Страхователь…

не не не, в суд кто пошел? страхователь и суд поддержал инфантила или мошенника, т.е. поощрил к тому же…

Он пошел в суд, посчитав, что Страховщик его обманул (читай: кинул), суд встал на его сторону, то есть подтвердил, что страхователя кинули…

Да изначально дело не в цифрах и статистике. В посте я намекал именно на то, что при подаче в СК заявления об угоне, при отсутствии ключей и документов на ТС, с большой долей вероятности можно утверждать факт мошенничества со стороны страхователя.

В таком случае СК должна подавать заявление в полицию на Страхователя, подозревая его в мошенничестве.

«Утверждать факт мошенничества» СК не уполномочена (было бы странно, если бы было иначе)

Про статистику похищений незастрахованных ТС с документами известно только ГИБДД.
У страховых компаний такой информации нет и быть не может.

А разве служба безопасности Вашей компании не взаимодействует с ГИБДД и не получает от них никакой информации? Если нет, то это очень даже печально.

С какой стати ГИБДД будет сообщать кому-либо такую информацию, тем более, что ТАКОЙ статистики в ГИБДД просто не существует. Есть общее число похищенных ТС, а с ключами или без — не знает никто.

Если Вы не знаете ТАКОЙ статистики, то это не говорит о том, что ее не знает НИКТО.

Так хорошо, допустим, мы узнаем, какое количество автомобилей незастрахованных за последний год угнали с СТС, а какое — без.

Что эти цифры покажут?

немного разбираюсь, не путайте
речь идет о том, что скорее всего об угоне тачки с ключами и документами никто никуда заявлять не будет.

Ну мне то спрашивать незачем. А Вам если интересно и Вы работаете в страховой компании, поинтересуйтесь данным фактом в службе безопасности. Могут рассказать… если захотят: ))

Мне данная статистика не интересна, просто знаю, что достаточно часто так машины и угоняют, когда отвлекают…

Но оставление в машине ключей — по мне так это грубая неостожность, и поэтому в такой ситуации страховщик должен подавать в суд на Страхователя, чтобы суд установил — грубая это неосторожность или нет. А в описанной ситуации страховщик УЖЕ ПРИЗНАЛ событие страховым случаем, то есть не посчитал УЖЕ это грубой неосторожность, а франшизу в 75-99 посчитал как завуалированный отказ в выплате большей части убытка.

Идиотов нужно не защищать, то есть тем самым поощрять, а воспитывать, в том числе рублем.
Наше же правосудие делает из идиотов мучеников, а из жуликов и мошенников — героев.
Вы лично, не исключено, в глубине души поддерживаете ускоренное размножение тупоголовых и процветание преступников.
Имеете на это законное конституционное право.
Успехов Вам в Вашем нелегком деле.

Андрей, во-первых, Вы хамите.
Во-вторых, делаете предположения, которые не имеют отношения к предмету обсуждения.

Я не защищаю идиотов и им подобных, но я считаю, что степень риска (вероятность наступления страхового случая) не меняется от того, лежит ли в подлокотнике или перчаточном боксе СТС или нет.

Так как и в том, и в другом случае надо или украсть ключи, или взломать авто и завести его известным способом.

Поэтому я считаю, что условия договора страхования для угона с оставленными в машине документами и без оставленных в машине документами должны быть одинаковые.

«немного_разбираюсь_в_страховании», зачем Вы снова и снова говорите о СТЕПЕНИ РИСКА.

как Вы степень риска связываете с ФРАНШИЗОЙ?

Франшиза — невозмещаемая часть вреда.
О ней страхователь договорился со страховщиком.
Она была учтена при расчете тарифа (без этой франшизы тариф был бы значительно выше).

Франшиза установлена на конкретный однозначно сформулированный риск «Угон ТС с документами». И никого не должно волновать — насколько этот риск отличается или не отличается от другого риска по договору («угон ТС без документов»). Это не имеет к факту установленной франшизы никакого отношения.

Позвольте поинтересоваться, а на степень риска влияет, лежит ли СТС в подлокотнике или бардачке, или, например, на торпеде, под лобовым стеклом, на виду у прохожих?

Фауст, я же уже выше прокомментировал:

«и следуя логике этого и других похожих решений я делаю вывод, что для суда «угон автомбиля с СТС» и «угон автомбиля без СТС» является одним и тем же событием, соответственно, и франшиза дожна применяться одинаковая, то есть страховщик не может применить в случае «угон автомбиля с СТС» франщизу иную, чем в случае «угон автомбиля без СТС», так как приична события одна и на степень риска это никак не влияет… следовательно, в случае применения большей франшизы при событии «угон автомбиля с СТС», по сути, страховщик отказывает в выплате части убытка страхователю… мотивировка по идее, такая… „

То есть я в данном случае склонен считать, что нельзя применять иную франшизу в случае, если автомобиль угнан с документами. Так как риск один и тот же, следовательно, и условия возмещения должны быть одинаковые…

Машину угоняют не потому, что в ней лежит СТС, а потому что угонщикам нужна именно эта машина.

Немного разбираюсь, Вы запутались в показаниях. Закон (4015-1) не ограничивает установление франшизы. И если Вы посмотрите какие-нибудь сложные программные договоры, то Вы изумитесь от того какие бывают франшизы.

Допустим, я судья, мне пришел бедолага, застраховавший свой мотор в Согласии, который по глупости своей оставил СТС в машине, да еще у которого из куртки в кафе сперли ключи…

Так вот, я смотрю, что при угоне франшиза не применяется по договору, а при угоне с СТС вдруг применяется… я говорю, почему это она применяется при угоне с документами, ведь что без документов, что с документами событие одно и то же — риск угон. Ага, значит Вы, страховая компания, ввели страхователя в заблуждение, обманули его и вылпатили 25% от убытка, а в отношении 75% отказали в выплате, завуалировав это франшизой по тому же событию, по которому в ситуации если документы есть, франшиза не применяется. Вы не правы, страховая компания согласие, прошу еще 75% убытка да еще % за пользование чудими средствами.

Слава богу Вы не судья. Суд должен руководствоваться нормой закона. А не смотреть на бедолаг.

ааа, ну понятно-понятно. Ну тогда и оставление ключей в машине не влияет, и оставление её открытой, и всякие сигнализации, ибо, раз уж «угонщикам нужна именно эта машина», то её угонят. Надо, кстати, проверить, обоснованность понижения тарифов для владельцев спутника или дорогих сигналок, раз уж они на степень риска никак не влияют.

hris, я уже пояснил, почему я считаю в данном случае условие о франшизе в 75% ничтожным…

Paradoxx, а вот и тут не поймали) наличие или отсутствие СТС в машине никак не упрощает угонщикам возможность угона автомобиля, а вот оставление ключей в зажигании с незакрытой машиной упрощает, и наоборот, наличие дополнительных сигнализаций усложняет возможность угона… То есть ключи в машине и сигнализации влияют на степень риск, к наличие или отсутствие СТС в авто — нет…

Больше всего напрягает, что это не физ.лицо является страхователем (которое априори — слабое звено, а в следствие чего всегда право).
Страхователь — юр.лицо. Так что сейчас ситуация и с юр.лицами начнет портиться…

А что, от того, что потерпевшая сторона — ФЛ или ЮЛ, логика должна быть другая?

ЮЛ должно обязательно обладать специальными знаниями, а ФЛ не должно?

По мне так без разницы.

Суд именно так и считает, что ЮЛ — более защищенная сторона (т.е. обладает специальными знаниями, точнее — специалистами, владеющими этими знаниями), нежели ФЛ. Вернее, так суд считал. Раньше.
То, что это лично Вам без разницы — не беда. Беда, что теперь и суду это без разницы.
Видимо, они тоже НЕМНОГО разбираются в юриспруденции. А как они разбираются в страховании — всем и так давно известно.
Потому и печалюсь, что сейчас и с юр.лицами ситуация испортится…

и у ФЛ, и у ЮЛ — автомобиль, почему же в одной ситуации СК будет как бы и не виновата (с ЮЛ), а в другой — как бы и виновата (с ФЛ)… странно, ну да ладно

Потому что ЮЛ должно уметь читать договор (в отличие от ФЛ) и юридически его осмысливать, раз подписывается под такими условиями. А вот физ.лицу суд уже давно разрешил не читать никаких договоров и не соблюдать условий договора по причине слабости

Господа. Собственник машины — юр.лицо. Ну что вы как маленькие. На машине работал наемный водитель, которому и машина, и страховка, и документы глубоко по… Как показывает практика, один комплект ключей от авто валяется (именно валяется) в ящике стола у сотрудника на которого повесили автотранспорт. Зачастую этот функционал сотрудник выполняет на общественных началах. Документы из машин практически никогда не вынимают. Потому что наемные водители имеют привычку забывать их в самый неподходящий момент. Ну и отношение соответственно у сотрудником к машине наплевательское. Не мое — не жалко. Но у нас ведь бытует мнение, что юр.лица не такие убыточные и алчные как физики. Вот и делайте выводы.

Так пусть организация и расплачивается за халатность водителя.

точно, приезжал ко мне домой курьер, но приехал раньше и я его на улице встретила. в общем пока он нес заказ до квартиры он даже машину не заглушил
я спросила, мол Вы ее так и оставите — он сказал, да, а что такого…

Шах и мат, господа страховщики. «Зеленый свет» господа мошенники.

а вот допустим чистА гипотетически к страховому полису была приложена юридическая экспертиза условий проекта договора страхования, проведенная до даты заключения договора страхования. В указанном документе было подробнейшим образом разъяснено вот такое возможное последствие удержания франшизы. И волею судеб данное экспертное заключение было приобщено к материалам.

чо тогда? каким бы было решение суда?

никогда не видел юридических экспертиз условий договоров страхования, проведенных до даты договора страхования…

Правда, зачем она нужна, если там все написано доступным языком… правда, и то никто не читает…

Имхо, совершенно правильное и своевременное решение суда.
В который раз хочется спросить (уж извините за непарламентский тон) у представителей страховщиков — а Вам самим-то не надоело «ваньку ломать»?
Действительно, ни в одном законе макисмальная величина франшизы (ни абсолютная, ни относительно страховой суммы/величины ущерба) не определена, но к чему издевательски ставить ее на уровне 99% и делать вид, что все ОК? Даже человеку, очень далекому от страхования, но находящемуся в хороших отношениях со здравым смыслом, будет понятно, что за данным «умным понятием» маскируется отказ, который уже был в явном виде запрещен для данного вида страхования.
Давайте еще вносить в правила каско мелким шрифтом формулировки в виде «при ДТП, вызванном управлением ТС со светопропусканием внешних приборов освещения ниже нормативных ввиду загрязнения атмосферными осадками, ущерб покрывается с учетом безусловной франшизы, равной в процентах от страховой суммы численной величине числа е в степени 4,61» и радостно отказывать в выплате всем, у кого фары в момент аварии были грязные?
Судьям тоже бывает очень обидно, когда из них пытаются сделать идиотов.

thanx за вординг

Моё имхо плюсую к Вашему.

Дилетант, про 99 я согласна, но там 75…

Вновь — исключительно моё имхо — что 99, что 88, что 75 — примерно одно и то же. Торчат уши логики «На самом деле я не хочу платить по такому случаю вообще, но совсем отказать я не могу. Если я поставлю 99%, меня поднимут на смех. 90 — скорее всего тоже. Поставлю-ка я 75. »
Коль скоро точная величина нигде не определена (и никогда не будет), я могу предположить, что всё, что выше 50%, вызовет закономерное недоумение у судьи, к которому попадет такое дело.

Собственно, рано или поздно уважаемые страховщики доиграются до того, что франшизу (любую!) вообще запретят в любом виде в «массовых» видах страхования. Просто на всякий случай, в назидание. Это будет неправильно, нелогично и даже немного катастрофично, но страховщики смогут быть точно горды тем, что они довели до такого состояния сами, считая, что они тут самые умные и находчивые

А они всегда сами порождают себе проблемы. Так же как и автоюристов сами создали (неумышленно конечно).

Уши понятно, но откуда они вдруг стали торчать?))) и тут опять старые песни о главном начнутся…

«Судьям тоже бывает очень обидно, когда из них пытаются сделать идиотов»

Вот вот. И я про то же.

2 АСН по возможности разместите плз ссылку на материалы дела

Думается мне, что мошенникам глубоко по барабану на данное решение. У того, кто готовит страховое мошенничество с автомобилем — все будет в порядке. И документы, и ключи. Потому что, главная цель — получение возмещения. И чем быстрее, тем лучше. Зачем, планируя мошенничество, заранее создавать ситуацию в которой у страховщика будут вопросы? Если только с целью судебного разбирательства, и получения большей суммы возмещения за счет штрафов и пеней. Но и здесь есть вероятность обнаружения страховщиком неучтенных обстоятельств или доказательств мошенничества. Проще получить сколько задумано, без «шума и пыли».
А вот настоящие ротозеи и растрындяи хранящие документы в автомобиле — теперь могут спать спокойно (у которых есть КАСКО, конечно).

А кто-нибудь знает номер дела?

а вот и обоснование…

Между тем, в пункте 5.7 Правил страхования перечислены не виды страховых случаев, содержащихся в разделе 3, непосредственно в п. 3.1.2 Правил, а частные случаи хищения либо повреждения зас трахованного транспортного средства при наличии некоторых сопутствующих обстоятельств, которые, как следует из смысла указанного пункта Правил, расцениваются страховщиком как действия страхователя( грубая неосторожность),
способствовавшие наступлению страх ового случая.
Вместе с тем, в ст. 963 ГК РФ содержится императивна я норма, согласно которой только Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения (полного или частичного) страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя.
С учетом вышеизложенного. Условие п. 5.7 Правил страхования транспортных средств, согласно которому выплата производится за вычетом безусловной франшизы в размере 75%
от страховой суммы, действующей на дату наступления страхового случая, в случае угона (хищения, застрахованного ТС, при том, что вместе с ТС, либо в период времени, непосредственно (в течение суток). предшествующий хищению или угону ТС, а также после уго
на или хищения ТС, похищено (утеряно) или не может быть передано страховщику
страхователем что-либо из перечисленных ниже предметов, относящихся к
застрахованному ТС: паспорт транспортного средства либо паспорт самоходной
машины; свидетельство о регистрации транспортного средства;, ключ от ТС;
управляющий элемент противоугонной системы является ничтожным как противоречащее закону, поскольку направлено на частичное освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения по страховому риску «Угон/Хищение», при наличии ряда обстоятельств, зависящих от поведения и действий страхователя (выгодоприобретателя) и по мнению страховщика, способствовавших наступлению страхового случая.

«Вместе с тем, в ст. 963 ГК РФ содержится императивна я норма, согласно которой только Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения (полного или частичного) страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя. „

Это называется “читаю, как хочу». В законе прописано следующее:

«Последствия наступления страхового случая по вине страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица Статья 963.
1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.»

Нигде не увидел указания, что «только Законом могут предусмотрены случаи освобождения Страховщика от ответственности».

Кстати, не могу с Вами согласиться… Ваша трактовка должна подразумевать «Законом или договором страхования»… а если написано «Законом», то только им, и ничем другим… и слово «только» тут не нужно.

Собственно, что и требовалось доказать. Законы написаны таким образом, что порождают кучу кривотолков и возможность толковать его по собственному усмотрению.

Законы то да, но не в данном случае, здесь как раз все однозначно…

Законом может быть…

а про договор ни слова, значит ничего такого договором не может быть предусмотрено

а я — нет. 1) считаю его недостаточно обоснованным с правовой точки зрения; 2) что делать мне, если я не хочу оплачивать риск «угон с ключами и документами»? почему я должна платить за всех этих ратозеев?

hris, а что Вы называете «угон с ключами и документами»? Когда все было в машине, и её угнали, или когда украли ключи сначала, например, из сумки, а потом с помощью них угнали автомобиль, в котором были документы?

угон при оставленных в машине документах и/или ключах

Если угон при оставленных в машине документах, то что без документов, что с документами, должно рассматриваться одинаково (читай: данные события должны иметь одинаковые условия возмещения вреда)

Если угон при оставленных в машине ключах, то это увеличивает степень риска, так как угон совершить становится гораздо проще, соотвественно, в данном случае предполагается применение повышающего коэффициента.

чего Вы ваньку валаете? я говорю, я как страхователь, не хочу платить СВОИ честно заработанные, оставшиеся после уплаты всех налогов, бабки за риск, который мне нафик не нужен, но который «весит» в угоне больше чем все остальные риски.
как мне страховаться?

Вы платите за отсутствие грамотности у методологов / юристов страховых компаний, которые пишут правила страхования КАСКО и программы / продукты к ним. Потом по этой причине страховые платят за то, за что не планировали платить, и потом повышают тарифы для всех…

Риск угон с СТС в машине или без — он одинаковый. поэтому если Вы заплатили за риск угон, значит Вы уже заплатили за риск угона с СТС в машине…

Вы мне лучше скажите, как мне свою машину 5 лет по КАСКО застраховать… ее почему-то не хотят брать по КАСКО…

да ну? ну ка расскажите мне как грамотный как нужно написать, чтоб не платить за этот риск?

а Вы ее, думаю, и не застрахуете… тем более с таким подходом к страхованию )))))
хотя это конечно больше грустно чем смешно… там где Вы раньше страховались почему не берут?

Бесплатно не расскажу, как правильно написать.

С каким таким подходом я ее не застрахую?

Не хотят брать, так как не пишут авто старше 5 лет в портфель.

отлично! готовы будете подписать договор с обязательством возместить суммы всех выплат, если предложенная Вами наработка окажется нерабочей?

Сегодня суд посчитал, что 75% франшиза расценивается страховщиком как действия страхователя (грубая неосторожность) способствовавшие наступлению страхового случая, а завтра, что 5-30% франшиза при ущербе будет расцениваться страховщиком как «Ты что нищий? Не можешь мелочь заплатить?» В месте с тем, в ст. 964 ГК РФ содержится исчерпывающий список оснований освобождающих страховщика от выплаты страхового возмещения…

Достаточно прочитать первую фразу, чтобы понять, что в законе указан не исчерпывающий список.

1. Если законом или или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:

То есть страховщик может менять перечень пунктов для отказа в возмещении по своему усмотрению.

я вообще не понимаю с какого рожна какой-то (вырезано цензурой) орган или ветвь вдруг решили, что они имеют право определять каким будет покрытие по договору добровольного (. ) страхования, а рисковать деньгами акционеров по этим выдумкам должны страховщики

Я думаю, примерно по той же причине, по которой для написания на продукте слова «масло» (а не «маргарин» или «спред») он должен соответствовать определенным установленным нормам жирности, наличия/отсутствия определенных компонентов и т.д.
Вновь и вновь мы возвращаемся к необходимости минимальных стандартов в каско — примеров того, что получается, когда их нет, даже тут уже было предостаточно. Чего стоит избирательное исключение некоторыми совсем потерявшими берега компаниями отдельных регионов страны из покрытия. Я правда с трудом представляю себе полис — аналог каско в Германии с исключением Баварии или Северного Рейна — Вестфалии, а в России — пожалуйста… А потом начинается визг «свобода договора», «сами подписались», «вывсемошенники» и т.д.

Дилетант, таки да, но никто не мешает изготавливать спред / маргарин и продавать его с соответствующим наименованием по соответствующей цене.

Я в данном случае с решением суда согласен, что редко, кстати, когда речь идет о спорах страховых…

Просто отказ в размере 75% от суммы (от тотального ущерба) завуалировали франшизой.

Да и на самом деле, пропиши эти 75% грамотно в Правилах страхования, не смог бы суд решить в пользу страхователя…

ВС в своем определении указывает следующее: «Использование в качестве критерия для установления франшизы установленных законом или договором (статьи 961, 963 и 964 Гражданского кодекса Российской Федерации) обстоятельств освобождения страховщика от страховой выплаты правомерно признано недопустимым». Из этого утверждения вытекает только один вывод: по мнению суда, франшиза в договоре страхования либо есть, либо ее нет вовсе. Если же франшиза применяется в зависимости от обстоятельств события, на которые не может повлиять страхователь, установление последней будет расцениваться судом как условие, ухудшающие положение страхователя как потребителя страховой услуги (в толковании статьи 16 ЗоЗПП). Интересен тот факт, что в данном конкретном случае потребителем страховой услуги являлось лицо юридическое а это обстоятельство исключает возможность в применении положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Возвращаясь к «оговорке» — «на которые не может повлиять страхователь/допущенное лицо/выгодоприобретатель» логически верным будет суждение о том, что место нахождение правоустанавливающих документов на автомобиль, а равно ключей и брелоков от последнего зависит исключительно от воли страхователя/допущенного лица/выгодоприобретателя. Таким образом указанный в определении ВС РФ довод, на мой взгляд, является необоснованным.

© «Агентство страховых новостей», 2018. Все права защищены.

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

Читайте так же:  Философия науки учебное пособие для аспирантов и соискателей