Перейти к содержимому

Типовой договор теплоснабжения и поставки горячей воды

Типовые договоры

Заявки на подключение:

Утвержденные на 2013 год

1. Постановление РЭК СО от 29 ноября 2012 года № 198-ПК (горячее водоснабжение)

2. Постановление РЭК СО от 18 декабря 2012 года № 206-ПК (услуги по передаче тепловой энергии)

3. Постановление РЭК СО 18 декабря 2012 года № 207-ПК (тепловая энергия)

4. Постановление РЭК СО 18 декабря 2012 года № 209-ПК (теплоноситель)

5. Постановление РЭК СО 24 декабря 2012 года № 223-ПК (горячее водоснабжение)

6. Постановление РЭК СО 24 декабря 2012 года № 226-ПК (услуги по передаче тепловой энергии)

7. Постановление РЭК СО 26 июня 2013 года № 54-ПК (услуги по передаче тепловой энергии)

Утвержденные на 2012 год

3. Постановление РЭК СО от 21 декабря 2011 года № 198-ПК (услуги по передаче тепловой энергии)

4. Постановление РЭК СО от 21 декабря 2011 года № 205-ПК (теплоноситель)

5. Постановление РЭК СО от 20 июня 2012 года № 76-ПК (горячее водоснабжение)

Законодательство

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
  2. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
  3. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»
  4. Постановление Правительства РФ от 08 август 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации…»
  5. Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс
    Российской Федерации"

Уведомления о переходе на прямые расчеты с потребителями

Технические вопросы

  1. Приказ Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»
  2. Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2009 года № 610 «Об утверждении Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок»
  3. Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

Приборы учета тепловой энергии и теплоносителя

  1. Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
  2. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Министерством топлива и энергетики РФ 12 сентября 1995 года № Вк-4936
  3. Приказ Министерства энергетики РФ от 07 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»
  4. Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Особенности договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг

  1. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 «О Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»
  2. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»
  3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг»
  4. Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Нормативы потребления коммунальных услуг

  1. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
  2. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27 августа 2012 года № 132-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории муниципального образования "город Екатеринбург"»
  3. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 22 мая 2013 года «О внесении изменений в постановление РЭК СО от 27 августа 2012 года № 132-ПК…»
  4. Постановление Главы города Екатеринбурга от 23 декабря 2005 года № 1276 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге»

При копировании опубликованной информации с данного сайта, ссылка на источник обязательна.

Формирование договорных отношений в сфере теплоснабжения

Теплоснабжение жилищного фонда наиболее дорогая жилищно-коммунальная услуга, предоставляемая в настоящее время населению. В среднем по России 47% стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет стоимость тепла. В отдельных городах Сибири и Дальнего Востока составляющая тепла доходит до 65% от общей стоимости жилищно-коммунальных услуг. В силу технологических особенностей организации обеспечивающие теплоснабжение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории и имеют возможность навязывать потребителям условия поставки тепла. Именно по этой причине важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем и потребителями тепла. В настоящей публикации предлагается переход к регулированию отношений производителя и потребителя коммунальных услуг полноценным договором, а не отраслевыми (ведомственными) правилами, положениями, инструкциями, которые должны регламентировать лишь технические вопросы пользования инженерными системами.

Предлагаемый подход к регулированию отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг может быть полезен работникам муниципальных жилищных служб и компаний по управлению недвижимостью, управляющим (председателям) товариществ собственников жилья и кооперативов.

В соответствии с гражданским кодексом договор является одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. На государственном уровне созданы необходимые юридические предпосылки для регулирования взаимоотношений сторон, возникающих при любой хозяйственной деятельности, на основе договора. С юридической точки зрения "договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей" (Гражданский кодекс ст.420). То есть договорные отношения имеют практический смысл лишь в том случае, если стороны определили свои взаимоотношения и установили для себя определенные права и обязанности. Именно совокупность прав и обязанностей сторон составляет содержание договора.

В соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регулирующего порядок заключения договоров., договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора при условии, что достигнутое сторонами соглашение по форме соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода договорам. К числу существенных относятся предмет договора (например, поставка тепловой энергии в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности), а также все те условия договора, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение. В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099, в договорах, регламентирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в обязательном порядке должны быть отражены следующие положения:

- качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;

- порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;

- установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;

- права, обязанности и ответственность исполнителя (поставщика услуг) и потребителя.

В исполнении договора могут принимать участие несколько сторон. При этом каждое лицо отвечает только за свою часть обязательств, не отвечая по обязательствам других сторон.

Для предотвращения или уменьшения размера негативных последствий, возникающих в следствии неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной договора своих обязательств, законодательством предусмотрены финансовые санкции в виде неустойки. Под неустойкой понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по договору, обязана уплатить другой стороне. Сторона, требующая уплаты неустойки, не обязана доказывать, в отличие от других способов обеспечения обязательств, факт причинения ей каких-либо убытков.

Неустойке как способу обеспечения обязательств сторон по договору присущи следующие черты:

  • предопределенность размера ответственности за нарушение обязательств, о котором стороны знают уже на момент заключения договора;
  • возможность взыскания неустойки за сам факт нарушения обязательств;
  • возможность для сторон по своему усмотрению формулировать условия договора о неустойке за сам факт нарушения обязательств;
  • возможность для сторон по своему усмотрению формулировать условия договора о неустойке, в том числе в части ее размера, порядка исчисления, соотношения с убытками, приспосабливая ее тем самым к конкретным взаимоотношениям сторон и условиям конкретного договора.

В законодательстве в качестве разновидности неустойки применяются два ее вида: штраф и пени.

Пеня устанавливается на случай просрочки исполнения обязательств, то есть она призвана обеспечить своевременность исполнения обязанностей сторон. Пеня является длящейся неустойкой, которая взыскивается за каждый последующий период (день, месяц) просрочки не исполненного в срок обязательства.

Штраф же является разовым видом неустойки, применяемым при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, хотя его применение может осуществляться несколько раз в течение срока действия одного и того же договора. Штраф может устанавливаться как в виде твердой денежной суммы, так и в процентном отношении к сумме договора или к сумме оплаты определенного этапа выполненных работ.

В соответствии с Гражданским кодексом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения всех обязанностей по договору сторона, допустившая нарушение, несет ответственность, установленную законом или самим договором. Нарушение обязательств влечет, прежде всего, обязанность виновной стороны возместить причиненные этим нарушением убытки (п. 1 ст. 393 ГК). Под убытками подразумеваются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (выполнения не сделанных или дополнительных работ для получения приемлемого результата работы в целом и т.д.).

Теплоснабжающие организации занимают монопольное положение на рынке поставок тепла, что определяет их особые взаимоотношения с управляющими жилищным фондом организациями (службами заказчика, жилищными трестами), которые строятся на основе договоров, регулируемых требованиями статьи 426 Гражданского кодекса "Публичный договор". Публичный договор накладывает на монополиста особые обязательства:

В отдельных случаях предусмотренных законом Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.) (Гражданский кодекс ст. 426 п.4.). Такими правилами обязательными для сторон публичного договора по водоснабжению и водоотведению являются "Правила предоставления коммунальных услуг", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099 (именуемые в дальнейшем "Правила").

На структуру договора на теплоснабжение будет оказывать влияние технические особенности систем теплоснабжения. В России действуют следующие системы теплоснабжения и схемы подключения систем теплопотребления к тепловым сетям:

Открытая водяная система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой вода частично или полностью отбирается из системы потребителями тепловой энергии.

Закрытая водяная система теплоснабжения - система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается.

Зависимая схема подключения системы теплопотребления - схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель (вода) из тепловой сети поступает непосредственно в систему теплопотребления.

Независимая схема подключения системы теплопотребления - схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель, поступающий из тепловой сети, проходит через теплообменник, установленный на тепловом пункте потребителя, где нагревает вторичный теплоноситель, используемый в дальнейшем в системе теплопотребления.

При открытой системе теплоснабжения (широко используемой на Дальнем Востоке и в Сибири) предметом купли-продажи по договору теплоснабжения является:

  • тепловая энергия, расходуемая на отопление;
  • тепловая энергия, содержащаяся в горячей воде, используемой для горячего водоснабжения (ГВС);
  • вода, отбираемая из системы для нужд горячего водоснабжения.

Показателями качества предмета купли-продажи по договору в этом случае будут параметры тепловой энергии (температура и давление теплоносителя) и свойства воды - соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

При закрытой системе теплоснабжения теплоноситель для систем центрального отопления и горячего водоснабжения жилых зданий поступает от ТЭЦ и крупных (районных) котельных. Присоединение отдельных зданий к магистральным трубопроводам осуществляется через индивидуальные или центральные тепловые пункты.

Если в жилом здании имеется бойлер (индивидуальный тепловой пункт), в котором нагревается холодная вода для горячего водоснабжения, предметом купли-продажи по договору с теплоснабжающей организацией является только тепловая энергия, расходуемая на отопление, горячее водоснабжение и, возможно, вентиляцию. Холодная вода, используемая для горячего водоснабжения, входит в то количество воды, которое учитывается нормативами водопотребления для населения и покупается по договору водоснабжения. Показателями качества предмета купли-продажи по договору будут параметры тепловой энергии (температура и давление теплоносителя).

При получении теплоносителя для отопления и горячей воды для горячего водоснабжения из центрального теплового пункта покупаются-продаются тепловая энергия для отопления и горячая вода с заданными параметрами. Поэтому в договоре оговариваются температура и давление теплоносителя и горячей воды, количество отпускаемой и принимаемой тепловой энергии и горячей воды (в этом случае по договору водоснабжения покупается вода только для холодного водоснабжения, а стоимость воды для горячего водоснабжения учитывается в договоре теплоснабжения).

Читайте так же:  Доверенность от организации физическому лицу на автомобиль

Немаловажным вопросом является учет потребляемого тепла. Отсутствие приборов учета отпускаемой и принимаемой тепловой энергии привело к необходимости введения нормативов потребления тепла для оплаты потребителем какого-то условного количества тепловой энергии, возможно, отличающегося от фактического потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются Органами местного самоуправления.

Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий осуществляется государством в лице органов власти субъекта федерации, если теплоснабжающая организация не находится в муниципальной собственности, или органами местного самоуправления.

В настоящее время размер платежей граждан за тепло устанавливается с учетом предельного уровня платежей (в % к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг). Предельный уровень платежей устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления в зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Нормативы потребления и тарифы на коммунальные услуги могут различаться для разных регионов.

В настоящей работе приводится пример договора теплоснабжения для одного случая - для закрытой водяной системы теплоснабжения и для горячего водоснабжения осуществляемого через индивидуальный тепловой пункт. В других случаях отдельные положения договора должны быть изменены с учетом предмета купли-продажи, о чем сказано выше, но общий подход к регулированию отношений сторон может быть таким, как в приведенном ниже примере договора.

Ниже мы остановимся на отдельных принципиальных положениях договора.

Принципиальным отличием предлагаемого договора теплоснабжения от других договоров является участие в договоре трех сторон: организации, отвечающей за предоставление населению коммунальных услуг (служба заказчика или жилищный трест) - Заказчика по договору, теплоснабжающей организации и органа местного самоуправления. Управляющая организация выступает заказчиком на поставку тепла для нужд жилищного фонда. Теплоснабжающая организация организует исполнение заказа на теплоснабжение, а орган местного самоуправления отвечает за перечисление из бюджета города дотаций на разницу в тарифах населения и стоимостью приобретаемого тепла.

Теплоснабжающие организации в некоторых городах пытаются заключать договоры на теплоснабжение непосредственно с населением. Это обеспечивает прямые поступления средств от населения поставщику тепла минуя жилищную организацию. Причина - использование жилищными предприятиями средств населения не по назначению. Деньги предназначенные поставщикам тепла направляются на оплату жилищных услуг.

В действительности такой подход применим при наличии у потребителей приборов учета и регулирования теплопотребления. Использование такого подхода при отсутствии приборов учета и регулирования тепла увеличивает бесконтрольность поставщиков тепла. Потребители будут вынуждены оплачивать счета выставленные монополистом не зависимо от того получено тепло или нет. При отсутствии у потребителей приборов учета и регулирования их интересы, в вопросах теплоснабжения, защищает управляющая организация. Именно управляющая организация (балансодержатель) предоставляет населению услугу по теплоснабжению. Управляющая организация покупает у поставщика тепло в теплоносителе, преобразует его в тепло в жилых помещениях и продает потребителям.

В договоре на теплоснабжение обязательно должна принимать участие администрация города, как третья сторона. Присутствие администрации города третьей стороной в договоре освобождает управляющую организацию от долгов бюджета и позволяет формировать реальные договорные отношения.

Для рассматриваемого случая теплоснабжения предметом договора является получение тепловой энергии в горячей воде (п. 1.1 договора). Стороны должны согласовать количество отпускаемой и принимаемой тепловой энергии. Расчет количества тепловой энергии, необходимой для теплоснабжения жилищного фонда, удобнее производить по формализованным процедурам. В приложении 1 к договору представлена форма расчета потребности тепловой энергии. Потребление тепловой энергии с учетом всех видов нагрузок целесообразно планировать по месяцам, кварталам и в целом на год. Если жилое здание имеет приборы учета и систему регулирования теплопотребления, то в договоре необходимо указать допускаемое снижение и увеличение потребления тепловой энергии, связанное не с отклонениями температур наружного воздуха от расчетных, а с возможным желанием Заказчика изменить количество принимаемого тепла в связи, например, с финансовыми возможностями.

Договор устанавливает показатели качества тепловой энергии, поставляемой Заказчику. Показатели качества должны устанавливаться не зависимо от того оборудован, объект недвижимости приборами учета или нет. Если качество поставляемой продукции не соответствует условиям договора поставщик тепла должен оплачивать неустойку в виде штрафных санкций. Наличие приборов учета позволяет рассчитываться за фактически потребленное тепло, но не позволяет выставлять штрафные санкции за некачественную поставку тепла. В предлагаемом договоре критериями качества поставки тепла является температура теплоносителя, а также давление в подающем и обратном трубопроводе.

В соответствии с Правилами управляющая организация (служба заказчика, жилищный трест) обязана обеспечить услугами по горячему водоснабжению нанимателей и собственников жилых помещений. При этом температура горячей воды в точках разбора должна быть не менее + 60 о С (+50 о С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб), обеспечить состав и свойства воды в соответствии с установленными Госкомсанэпиднадзором России и органами местного самоуправления нормативами, а по отоплению - температуру воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам и правилам (по СНиП 2.08.01-89 температура в жилой комнате в холодное время года должна быть 18 о С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки _ 31 о С и ниже должна поддерживаться температура 20 о С; в угловых жилых помещениях квартир температура воздуха должна приниматься на 2 о С выше указанной).

Обеспечить соблюдение требований Правил управляющая организация сможет только в случае соблюдения теплоснабжающей организацией расчетных показателей теплоснабжения для каждого объекта недвижимости. Такими показателями являются: температурный график и показатели давления в подающем и обратном трубопроводе. Основываясь на этих показателях производится регулировка потока теплоносителя во внутренней системе теплоснабжения.

Договором предусматривается, что температура теплоносителя должна соответствовать температурному графику (с учетом согласованных Сторонами допускаемых отклонений от него). Температурный график, утверждаемый Органом местного самоуправления, должен быть обязательным приложением к договору.

При зависимом элеваторном способе присоединения систем отопления к тепловым сетям давление теплоносителя в подающей линии снижается в сопле элеватора и регуляторе расхода. Давление в обратной линии не должно превышать допустимое для нагревательных приборов (так, например, для чугунных радиаторов напор не должен быть больше 60 м), для залива местных систем водой напор в обратной линии, измеряемый в метрах, должен быть больше высоты здания. Если его значение оказывается ниже, на обратной линии устанавливают регулятор давления "до себя" (регулятор подпора), а на подающей - обратный клапан, чтобы при остановленном насосе вода по ней не вытекала из здания. Кроме того, разность напоров в подающем и обратном трубопроводе перед элеватором не должна быть менее 15 м. При схеме зависимого присоединения с использованием смесительных насосов требования к давлению в обратном трубопроводе такие же, как и при использовании элеватора.

При независимой схеме присоединения тепловые сети давление теплоносителя будет влиять только на количество тепловой энергии, передаваемой через водоподогреватели теплоносителю, циркулирующему в системе отопления.

При независимой схеме присоединения происходит подпитка систем отопления из тепловой сети, и в договоре должны оговариваться допустимое количество теплоносителя, расходуемого на эти цели, и плата за сверхнормативный расход теплоносителя при условии, что у Заказчика есть приборы учета.

Договором устанавливается режим отпуска тепловой энергии, соответствующий требованиям Правил. Горячее водоснабжение осуществляется бесперебойно круглосуточно круглогодично, теплоснабжение - бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода. Продолжительность допускаемых перерывов согласовывается Сторонами. Определение режима отпуска тепловой энергии и продолжительности перерывов в теплоснабжении вызывает споры между заказчиками поставщиками тепла. Этого можно избежать, если утвердить эти показатели Постановлением главы местного самоуправления. Эти показатели назначаются исходя из технического состояния разводящих и магистральных сетей, а также климатических условий.

Договор должен четко установить границы ответственности за состояние и эксплуатацию сетей теплоснабжения, сооружений и устройств. Это позволит избежать ненужных споров между сторонами.

Договором закреплена обязанность теплоснабжающей организации по вызову Заказчика участвовать в составлении двусторонних актов по фактам отключений, недопоставок, снижения качества теплоснабжения, а также в составлении актов приемки в эксплуатацию приборов учета и регулирования тепла и соглашения о переходе на новую систему учета теплопотребления.

Договор предусматривает право Заказчика на установку приборов учета и систем регулирования теплопотребления и обязанность Теплоснабжающей организации в установленный срок принимать решение о допуске в эксплуатацию узла учета Заказчика. Арбитром при споре Сторон по типам приборов учета является орган Госэнергонадзора. Он же должен удостоверить факт неудовлетворительного технического состояния систем теплопотребления Заказчика, дающий основание Теплоснабжающей организации прекратить отпуск ему тепловой энергии.

В договоре определены права и обязанности третьей Стороны. Орган местного самоуправления имеет право: контролировать количество и качество отпускаемой тепловой энергии, осуществлять проверку обоснованности затрат на производство тепловой энергии, и обязанность оплачивать Теплоснабжающей организации часть стоимости тепловой энергии, не покрываемую потребителями в связи с установленными для них тарифами, и компенсировать затраты на предоставление льгот и субсидий отдельным категориям граждан.

При отсутствии приборов учета расчет за потребленное тепло производится по нормативу потребления тепла, утвержденному органом местного самоуправления. Практика городов показывает, что норматив, при корректном его расчете, достаточно точно определяет среднемесячное значение потребления тепла в течении расчетного периода.

Потребление тепла в нужном количестве (согласно договора) не означает качественное теплоснабжение. Замерзая в холодные дни года из-за недотопа и открывая форточки в периоды оттепели из-за избытка потребляемого тепла мы в среднем за отопительный период получаем тепло в необходимых объемах, но это трудно назвать качественным теплоснабжением. Сегодня существует мнение, что приборы регулирования являются выходом из такого положения. Приборы регулирования эффективны, если подается тепло в избытке, но ничем не могут помочь если теплоснабжение недостаточно. Именно поэтому в договоре должны быть зафиксированы показатели качества теплоснабжения.

За отпущенную тепловую энергию оплату производят как Заказчик, в части средств оплаченных населением за теплоснабжение, так и Орган местного самоуправления, в части дотаций на разницу между тарифом для населения и фактической стоимостью произведенной тепловой энергии, а также льгот и субсидий предоставляемых населению.

Договор должен предусматривать выплату неустойки за несоблюдение условий договора. Особо это касается соблюдения качественных показателей поставки тепловой энергии. Примерным договором предусмотрено снижение величины платы за полученную тепловую энергию при снижении температуры теплоносителя ниже нормативной за каждые 5 градусов. Плата за теплоснабжение не взимается за период отсутствия теплоснабжения. Снижение платы за теплоснабжение в связи с временным отсутствием потребителей Заказчика производится только в части тепла на горячее водоснабжение.

При наличии приборов учета оплата производится по показаниям приборов, поэтому нет сложностей в определении фактически полученной тепловой энергии. Однако для предъявления неустойки за некачественную поставку тепла необходимо фиксировать длительность перерывов в теплоснабжении, а также отклонение параметров теплоносителя от нормативных.

Величина платы не увеличивается (а при приборном учете величина платы, рассчитанная по показаниям приборов, соответственно уменьшается), если теплоснабжающая организация необоснованно завышает температуру теплоносителя по сравнению с температурным графиком и предъявляет к оплате счет за увеличенное по сравнению с договором количество энергии.

Предлагаемый договор содержит пункт предусматривающий "наказание" Заказчика за недоиспользование отпущенной ему согласно условиям договора тепловой энергии (температура возвращаемого теплоносителя выше нормируемой температурным графиком). При отсутствии у Заказчика приборов регулирования температура теплоносителя в обратном трубопроводе зависит, главным образом, от регулируемого теплоснабжающей организацией расхода теплоносителя. Поэтому ответственность за недоиспользование отпущенной тепловой энергии должна наступать только в том случае, если теплоснабжающая организация выдерживает показатели качества (температурный график и давление в контрольных точках) предусмотренные договором.

Пункт о штрафных санкциях в отношении Заказчика за превышение согласованного количества расхода теплоносителя на подпитку тепловых сетей включается в договор только случае независимой схемы присоединения и при наличии у Заказчика приборов учета, а штраф за использование теплоносителя не по прямому назначению может устанавливаться за сам факт нарушения, независимо от наличия приборов учета и размера нанесенного Теплоснабжающей организации ущерба. При этом величина штрафа может быть фиксированной величиной в денежном выражении, или измеряться в процентах от стоимости израсходованного теплоносителя. Так же и штраф за самовольное (несогласованное с Теплоснабжающей организацией) подключение теплоиспользующих установок или других потребителей может быть установлен в процентном выражении от стоимости использованной ими тепловой энергии (но тогда надо договориться о том, как будет определяться это количество энергии при отсутствии приборов учета) или в виде конкретной суммы.

Читайте так же:  Требования к проектной документации казахстан

В заключении следует подчеркнуть огромную роль органов местного самоуправления в формировании системы договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Договоры на теплоснабжение, используемые в настоящее время в различных городах России, не предусматривают ответственность теплоснабжающей организации за качество поставляемой тепловой энергии. Сегодня монополисты диктуют условия на которых они осуществляют поставки тепла. И они не заинтересованы в изменении ситуации. Ситуацию можно изменить двумя путями:

  1. заказчик, учитывая монопольное положение теплоснабжающей организации через суд будет требовать заключения приемлемого договора, что в условиях не совершенства жилищного законодательства весьма сложная процедура;
  2. администрация города определяет порядок и форму договорных отношений в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.

Второй подход наиболее правильный, поскольку при формировании договорных отношений администрация города будет учитывать интересы и Заказчиков, и поставщиков тепла. С одной стороны Администрация города, в соответствии с Гражданским кодексом, отвечает за теплоснабжение города, с другой стороны население выбирает власть муниципального образования, поэтому муниципалитет стоит на защите интересов обеих сторон.

Типовой договор теплоснабжения и поставки горячей воды

#2 Сообщение alnikmit » 03 мар 2017, 20:44

Подобная проблема возникла у собрата по несчастью - KKsuha из Балаково. Ресурсник прислал на согласование договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в объеме, потребляемом при содержании общего имущества в МКД) . По этому поводу возник вопрос - насколько вообще правомерно со стороны ресурсника требовать от исполнителя заключения такого рода договора?

Если рассуждать с позиции исполнителя:
По общим правилам (ПП №124), предусмотрено заключение следующих договоров ресурсника с исполнителем (ТСЖ):

- Договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа - на ком. услуги;
- Договоры приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).

В договоре речь идет о содержании общего имущества, т.е. это договор РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ.

Далее, в Постановлении Правительства №124, сказано:
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
Т.е., в отношении содержания общего имущества нет такого ком. ресурса, как тепловая энергия. Только горячая вода . Таким образом, предлагаемый к заключению договор противоречит действующим нормам в области ресурсоснабжения.

Теперь - с позиции ресурсника:

В постановлении № 124 не говорится о невозможности заключения иных видов договоров в целях содержания общего имущества. Сказано лишь, что ПП124 устанавливают обязательные требования при заключении договоров, перечисленных в Правилах. п.2 ст.421 ГК РФ говорит о том, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
При поставке теплоносителя на нужды ГВС в МКД часть тепловой энергии затрачивается на приготовление ГВС для оказания ком. услуг собственникам, а другая часть - на приготовление ГВС для содержания общего имущества. Поэтому предлагаемый к заключению договор не противоречит действующим нормам.

Типовой договор теплоснабжения и поставки горячей воды

1. Письмо-заявка о заключении договора теплоснабжения на имя представителя ООО «Автозаводская ТЭЦ» Е.В. Толчинской (или иного уполномоченного должностного лица Общества) за подписью руководителя организации (юридического лица).

Заявка должна содержать:

- почтовые, банковские реквизиты (КПП обязательно), контактные телефоны;

- перечень объектов потребления теплоэнергии и горячей воды;

- планируемые договорные объемы потребления теплоэнергии и горячей воды (в Гкал) на год с разбивкой по месяцам.

2. К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения договора условий:

- Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей потребителя и сетевой организации (собственника сетей, к которым присоединены теплопотребляющие установки потребителей).

- Копия технических условий на теплоснабжение и горячее водоснабжение с отметкой об их выполнении или акт о фактическом технологическом присоединении (АФТП) энергоустановок объекта, потребляющих тепловую энергию и горячую воду, к сетям Сетевой организации.

Для оформления ТУ или АФТП необходимо обратиться в организацию, к сетям которой непосредственно подключен объект:

  • При теплоснабжении от ООО «Теплосети» ТУ оформляются в сетевой организации ООО «Теплосети» по адресу: пр. Ленина, д. 94/2, 3 этаж каб. №34, тел.243-01-94.
  • При теплоснабжении от АО «ЭСК» ТУ оформляются в сетевой организации АО «ЭСК» по адресу: пр. Ленина, д. 114А, тел.250-00-39.
  • При теплоснабжении от ООО «Генерация тепла» ТУ оформляются в теплоснабжающей организации ООО «Генерация тепла» по адресу: ул. Космонавта Комарова, д.14Б, тел.243-01-89.

3. Сведения о приборах учета тепловой энергии подписанные руководителем с указанием их типа, номера, паспорта прибора, места установки.

4. Справка о финансировании, заверенная финансирующей организацией (для организаций, финансируемых из бюджета).

5. В соответствии с общими нормами законодательства необходимы следующие документы для подтверждения статуса контрагента:

5.1. Для юридических лиц:

5.1.1. Копии учредительных документов:

- Копия Устава предприятия (допускается предоставление копии листов из Устава – титульный лист, последний лист с печатями, глава о юридическом статусе, глава об исполнительном органе), или/и копии учредительного договора (при отсутствии Устава) со всеми изменениями и дополнениями.

- Положение (для отдельных организаций, не являющихся коммерческими).

5.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) по форме N Р51001.

5.1.3. Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003; или Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице по форме N Р57001 (зарегистрированным до 1 июля 2002 года).

5.1.4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

5.1.5. Копия приказа о назначении на должность руководителя.

5.1.6. Копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение или договор аренды (безвозмездного пользования).

5.1.7. Доверенность на лицо, уполномоченное подписать Договор.

5.1.8. Исполнители коммунальных услуг дополнительно предоставляют Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и содержания жилого дома или договор управления многоквартирным домом.

5.2. Для индивидуальных предпринимателей:

5.2.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001.

5.2.2. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по форме N Р60004 или Копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе по форме N Р67001 (зарегистрированном до 1 января 2004 г).

5.2.3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

5.2.4. Копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение или договор аренды (безвозмездного пользования).

5.3. Для физических лиц – собственников нежилых помещений:

5.3.1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт).

5.3.2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).

5.3.3. Документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, либо иного законного пользования объектами недвижимости, поставка теплоэнергии / горячей воды которым планируется по договору (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и т.п.).

Все копии заверяются печатью и подписью потребителя, документы принимаются секретарем ЗАО «Волгаэнергосбыт» (ул. Лоскутова, д.1, 1-й этаж окно у входа).

Типовой договор теплоснабжения и поставки горячей воды

Условия публичных договоров (государственных контрактов) теплоснабжения (поставки) и горячего водоснабжения

1. Виды договоров (государственных контрактов)

ООО «Нижегоротеплогаз» заключает договоры (государственные контракты) теплоснабжения, горячего водоснабжения и договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по заявкам юридических и физических лиц при следующих условиях:

  • непосредственное подключение сетей потребителя (покупателя) тепловой энергии и сетей горячего водоснабжения абонента к сетям ООО «Нижегородтеплогаз»;
  • предоставление необходимых документов для заключения Договора (Контракта).

В ООО «Нижегородтеплогаз» существует несколько типовых форм договоров:

  • договор (государственный контракт) теплоснабжения для бюджетных потребителей
  • договор теплоснабжения для иных потребителей;
  • договор поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
  • договор (государственный контракт) горячего водоснабжения;
  • договор купли-продажи коммунальных ресурсов.

2. Существенные условия типовых договоров.

2.1. Договоры теплоснабжения и поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя (далее -поставки)

Существенные условия договора теплоснабжения (поставки).

Договор теплоснабжения (поставки) содержит следующие существенные условия:

    договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией (поставщиком) и приобретаемый потребителем (покупателем);

  • величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя (покупателя) тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
    • сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;

    • ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;
    • ответственность потребителя (покупателя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их
    • предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

    • обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями «Правил организации теплоснабжения в РФ», а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
    • порядок расчетов по договору;

      порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;

      объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;

    • объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

    К договору теплоснабжения (поставки) прилагается акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

    Учет тепловой энергии.

    Количество поданной потребителю (покупателю) и принятой им тепловой энергии определяется по показаниям приборов учёта и контроля параметров теплоносителя (коммерческих узлов учета), установленных у потребителя (в точках поставки) и допущенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» и иных нормативных документов по обеспечению единства измерений.

    При установке узлов учета не на границах раздела (не в точке поставки) количество поданной потребителю (покупателю) тепловой энергии определяется с добавлением потерь на участке тепловой сети от границы раздела до места установки узла учета.

    В случае, если к тепловой сети, отходящей от источника подключен единственный потребитель (покупателю) и эта тепловая сеть находится на его балансе, то по взаимному согласию сторон допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по приборам учета, установленном на узле источника теплоты.

    При выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяются количество тепловой энергии и масса (или объем) теплоносителя, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии, массы (или объема) теплоносителя и регистрация его параметров осуществляются на основании показаний этих приборов, взятых за время штатной работы в отчетный период с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период пересчета.

    При отсутствии узла учета тепловой энергии у потребителя (покупателя), определение количества потребленной им тепловой энергии производится расчетным методом на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре, с учетом продолжительности подачи тепловой энергии и фактической средней температуры наружного воздуха по данным ФГБУ «Гидрометцентр России».

    Ежемесячно, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, теплоснабжающая организация (поставщик) направляет потребителю (покупателю) два экземпляра Акта о количестве поданной-принятой тепловой энергии, с указанием мощности, согласно Приложению №1, и фактически отпущенной тепловой энергии, за отчетный месяц, а также счет-фактуру и накладные на реализацию тепловой энергии, оформленные на основании Акта, для рассмотрения и оформления.

    Тарифы, сроки и порядок оплаты.

    Цена отпускаемой тепловой энергии устанавливается по двухставочному тарифу, утверждаемому и изменяемому в соответствии с действующим законодательством. Расчеты за потребленную тепловую энергию (мощность) потребителем производятся согласно действующему тарифу со дня его введения.

    Расчетным периодом для оплаты по настоящему Договору является 1 календарный месяц.

    Порядок расчетов

    • для бюджетных потребителей:

    Расчеты по Договору производятся со счета потребителя на счет теплоснабжающей организации денежными средствами в следующем порядке:

      30 процентов плановой итоговой стоимости тепловой энергии (мощности), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата (Приложение № 3), вносится в срок до 18-го числа текущего месяца на основании счета, выставленного теплоснабжающей организацией;

    Читайте так же:  Материнский капитал за первого ребенка в 2019 году курган
  • окончательная оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность), с учетом средств ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. В случае, если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
  • При этом под датой оплаты понимается дата зачисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

    Плата за мощность производится ежемесячно в течение всего календарного года, независимо от количества потребляемой тепловой энергии, в том числе в межотопительный период.

    • для иных потребителей:

    Расчеты по Договору производятся со счета потребителя на счет теплоснабжающей организации денежными средствами в следующем порядке:

    • 35 процентов плановой итоговой стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата (Приложение №3), вносится в срок до 18-го числа текущего месяца;
    • 50 процентов плановой итоговой стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата (Приложение №3), вносится в срок до последнего числа текущего месяца.
    • окончательная оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

    При этом под датой оплаты понимается дата зачисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

    Сумма окончательной оплаты потребленной тепловой энергии производится с учетом денежных средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты по Договору в расчетном периоде. Плата за мощность производится ежемесячно в течение всего календарного года, независимо от количества потребляемой тепловой энергии, в том числе в межотопительный период.

    В случае если подсчётами, произведенными на основании Акта о количестве поданной потребителю и принятой им тепловой энергии за отчетный месяц будет установлена отрицательная разница между стоимостью фактически поданной потребителю и принятой им тепловой энергии и суммой ранее внесенных потребителем денежных средств в качестве оплаты за тепловую энергию в расчётном периоде, суммы переплаты учитываются в следующем расчётном периоде.

    • по договорам поставки

    Расчеты по Договору производятся со счета покупателя на счет поставщика денежными средствами до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

    При этом под датой оплаты понимается дата зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

    Сумма окончательной оплаты потребленной тепловой энергии производится с учетом денежных средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты по Договору в расчетном периоде. Плата за мощность производится ежемесячно в течение всего календарного года, независимо от количества потребляемой тепловой энергии, в том числе в межотопительный период.

    В случае если подсчётами, произведенными на основании Акта о количестве поданной покупателю и принятой им тепловой энергии за отчетный месяц будет установлена отрицательная разница между стоимостью фактически поданной покупателю и принятой им тепловой энергии и суммой ранее внесенных покупателем денежных средств в качестве оплаты за тепловую энергию в расчётном периоде, суммы переплаты учитываются в следующем расчётном периоде.

    2.2 Договоры горячего водоснабжения.

    Существенные условия договора горячего водоснабжения.

    Договор горячего водоснабжения содержит следующие существенные условия:

      предмет договора горячего водоснабжения, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи горячей воды, гарантированный уровень давления горячей воды в системе горячего водоснабжения и температура горячей воды), определяемый в соответствии с условиями на подключение (присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

    сроки подачи горячей воды;

    порядок контроля качества горячей воды;

    условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;

    порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды;

    сроки и порядок оплаты по договору горячего водоснабжения;

    границы эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;

    права и обязанности сторон;

    ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору горячего водоснабжения;

    порядок урегулирования разногласий по договору горячего водоснабжения, возникающих между абонентом и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение;

    порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и приборам учета для снятия показаний и отбора проб горячей воды в целях определения объема поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, а также определения качества горячей воды, в том числе температуры ее подачи;

  • установленная мощность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
  • Порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды.

    Объем поданной (полученной) абоненту горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды определяется согласно показаниям коммерческих приборов учета, допущенных в эксплуатацию представителем организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или расчетным способом в случаях, предусмотренных «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.»

    Узлы учета абонента должны быть оборудованы приборами учета горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, в соответствии с проектом на узел учета, разработанным специализированной организацией и согласованным организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.

    Узлы учета горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды абонента должны быть допущены организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, в эксплуатацию в качестве коммерческих, согласно требованиям действующего законодательства.

    Абонент снимает с приборов учета показания объемов потребления горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды на 27-е число расчетного периода, установленного Договором, вносит показания в ведомость учета потребления горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды и передает указанные сведения в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, не позднее 29 числа расчетного месяца.

    По запросу организации, осуществляющей горячее водоснабжение, абонент предоставляет сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса.

    В случае, если абонентом не исполнена, или исполнена им ненадлежащим образом, обязанность по передаче организации, осуществляющей горячее водоснабжение, копии ведомости учета горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, количество поданной абоненту и полученной им в соответствующем расчетном периоде горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяется расчетным способом.

    При отсутствии у абонента узлов учёта, а также в случаях, установленных Договором, количество поданной абоненту и полученной им горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды определяется расчетным методом.

    Ежемесячно, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, направляет абоненту два экземпляра Акта о количестве поданной-принятой горячей воды, с указанием подключенной нагрузки, согласно Приложению №1 настоящего договора, и фактически отпущенной горячей воды, за отчетный месяц, а также счет-фактуру и накладные на реализацию горячей воды, оформленные на основании Акта.

    Тарифы, сроки и порядок оплаты.

    Цена отпускаемой горячей воды устанавливается по тарифам, утверждаемым и изменяемым Региональной службой по тарифам Нижегородской области. Расчеты за полученную горячую воду производятся абонентом согласно действующим тарифам со дня их введения.

    Расчетным периодом для оплаты по настоящему Договору является 1 календарный месяц.

    Абонент осуществляет оплату исходя из подключенной нагрузки и количества полученной горячей воды путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, осуществляющей горячее водоснабжение (внесением в кассу), до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании актов и счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. Плата за содержание системы горячего водоснабжения (подключенную нагрузку) производится ежемесячно в течение всего календарного года, независимо от количества полученной горячей воды. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

    2.3 Договор купли-продажи коммунальных ресурсов.

    Существенные условия договора.

    Договор купли-продажи коммунальных ресурсов содержит следующие существенные условия:

      предмет договора, режим подачи коммунальных ресурсов - тепловой энергии (мощности) и горячей воды; показатели качества и порядок контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов; порядок определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов;

    сроки подачи коммунальных ресурсов;

    условия временного прекращения или ограничения подачи коммунальных ресурсов;

    порядок осуществления учета поданных (полученных) коммунальных ресурсов;

    порядок определения цены договора, сроки и порядок оплаты по договору купли-продажи коммунальных ресурсов;

    границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности исполнителя и ресурсоснабжающей организации;

    права и обязанности сторон;

    ответственность исполнителя и ресурсоснабжающей организации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи коммунальных ресурсов;

    порядок урегулирования разногласий по договору купли-продажи коммунальных ресурсов, возникающих между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией;

    порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги;

  • порядок обеспечения исполнителем доступа представителей ресурсоснабжающей организации или по ее указанию представителей иной организации к тепловым сетям, приборам коммерческого учета и теплоэнергетическому, теплопотребляющему оборудованию.
  • Порядок осуществления учета поданного (полученного) коммунального ресурса.

    Количество фактически отпущенного исполнителю коммунального ресурса определяется на основании показаний приборов коммерческого учета, введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Узлы учета исполнителя должны быть оборудованы приборами учета тепловой энергии (мощности) и горячей воды в соответствии с проектами на узлы учета, разработанными специализированной организацией и согласованными ресурсоснабжающей организацией.

    Исполнитель предоставляетзаписи показаний приборов, регистрирующих количество тепловой энергии (теплоносителя, горячей воды), параметры теплоносителя, а также количество часов наработки прибора коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию не позднее 15-го и 27-го числа отчетного месяца. При наличии у потребителей индивидуальных (квартирных) приборов коммерческого учета исполнитель обязуется предоставлять ресурсоснабжающей организации их текущие показания (или среднемесячные показания за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) для учета этих показаний при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных договором, в срок до 01 числа месяца, следующего за расчетным.

    При отсутствии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов коммерческого учета, при отсутствии ранее установленных пломб (с момента составления последнего акта проверки прибора коммерческого учета), а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора или истечения срока его эксплуатации, при несоблюдении исполнителем сроков передачи показаний прибора коммерческого учета, предусмотренных настоящим договором, по истечении предельного количества периодов использования в расчетах среднемесячных показаний общедомового прибора коммерческого учета, количество фактически отпущенного коммунального ресурса определяется в соответствии с требованиями законодательства, в том числе утвержденных правительством Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями и иными требованиями законодательства РФ.

    Ежемесячно ресурсоснабжающая организация выставляет счет-фактуру и накладные по настоящему договору в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

    Тарифы, сроки и порядок оплаты.

    Размер ежемесячной платы исполнителя по настоящему договору (цена договора) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ

    При утверждении ресурсоснабжающей организации уполномоченным регулирующим органом двухставочных тарифов на тепловую энергию, горячую воду расчет размера платы по настоящему договору осуществляется по таким тарифам по каждой из двух установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа в отдельности.

    При утверждении ресурсоснабжающей организации уполномоченным регулирующим органом компонентных тарифов на горячую воду расчет размера платы за ГВС по настоящему договору осуществляется по таким тарифам по каждой из установленных ценовых ставок для соответствующего компонента.

    Расчетным периодом для оплаты по настоящему Договору является 1 календарный месяц.

    Оплата за коммунальные ресурсы за расчетный период (месяц) по настоящему договору производится исполнителем ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

    Оплата по договору производится денежными средствами путем перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации. Исполнитель вправе вносить денежные средства в качестве оплаты по настоящему договору в кассу ресурсоснабжающей организации, а также с применением авансовых платежей. Оплата, по согласованию сторон настоящего договора, может быть произведена иными способами, не запрещенными законодательством РФ.

    Исполнением обязательств по оплате считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.