Перейти к содержимому

Требования к автомобилям такси в москве

Содержание:

Московские таксисты пожелтеют через год

В Москве все такси станут желтыми в 2018 году

В следующем году в Москве автомобили перевозчиков будут только желтого цвета, заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, переход к обязательной для всех цветовой гамме не доставит перевозчикам никаких проблем. Однако эксперты утверждают, что говорить о полном вымирании «цветных» такси в столице пока рано, поскольку на территории Москвы работает большое количество подмосковных водителей, не обязанных выполнять требования о цвете кузова авто.

С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона. Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси не желтого цвета, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

МВД предлагает использовать тахографы для контроля работы таксистов

Дело в том, что до июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов. С вступлением же в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального. По словам Ликсутова, внедрение закона помогло легализовать столичный рынок такси.

«На сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. Рынок такси становится все более легальным», — сказал он, отметив, что в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тыс.

В Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Для перевозчиков, которые используют не желтые автомобили, переход не вызовет никаких трудностей, уверяет заместитель столичного градоначальника.

В то же время председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов рассказал «Газете.Ru», что в действительности «цветные» такси из Москвы пропадут гораздо позже. По его словам, в столице работает много таксистов из Московской области, где закон, вводящий обязательный белый цвет кузова автомобилей, вступил в силу только весной этого года, соответственно, таксисты на автомобилях других цветов абсолютно законно проработают в столице и области еще пять лет.

«Говорить о полной замене автомобилей на желтые и белые можно будет только через пять лет, когда закончатся сроки подмосковных разрешений. Правильнее сказать, что действующие разрешения в Москве останутся только на желтые машины, а сами автомобили такси будут по-прежнему разных цветов», — объяснил эксперт.

При этом, по словам Амосова, провести грань между легальными и нелегальными таксистами сегодня сложно, поскольку большинство так называемых нелегалов, как правило, имеет вполне официальную лицензию.

«Многие водители покупают разрешения на таксомоторную деятельность, покупают путевые листы, ставят «шашки» на крышу и спокойно работают. По факту они считаются легальными перевозчиками, но на рынок они пришли все же нелегально. К какой категории их отнести и как выделить из транспортного потока?

С 1 июня водителям с иностранными правами запретили работать в России

Законодательство поставило нас в такие рамки, что отличий между легальными и нелегальными таксистами сегодня фактически нет», — сказал он, добавив тем не менее, что водителей, которые работают без лицензии, осталось крайне мало.

В то же время председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин полагает, что большая часть подмосковных водителей перекрасит свои автомобили гораздо раньше истечения пятилетнего срока действия разрешения.

«В Москве после вступления в силу закона о цвете большинство водителей уже через два-три года перекрасило машины в желтый. Это связано прежде всего с рядом преференций для таких автомобилей — езда по выделенной полосе и остановка под знаками такси. Поэтому думаю, что в Московской области через год-два большинство водителей, кто действительно хочет работать на рынке такси, перекрасят свои машины в белый, — объяснил он.

— Для того чтобы перекрасить автомобиль, необходимо максимум два дня. Это не проблема. Кто хочет— тот делает, кто не хочет — ищет оправдания».

Щербинин также отметил, что внедрение ограничений на цвет автомобиля в любом случае положительно отразится на состоянии рынка таксомоторных перевозок, так как создаст дополнительные условия входа на рынок, которые отпугнут большинство нелегальных водителей.

«Человек, который решил подзаработать, не сможет просто так выехать на улицу и начать «бомбить» — для этого нужно будет приложить некоторые усилия, как минимум — перекрасить автомобиль и получить разрешение. Это своеобразное ограничение входа на рынок», — сказал он.

Напомним, что требования к цвету кузова автомобилей — далеко не первое изменение, касающееся рынка таксомоторных перевозок. Так, с 1 июня этого года вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав.

Как запрет работать для водителей с иностранными правами повлиял на сферу такси

Поправки обязывают всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Поправки были разработаны еще в 2013 году, однако с тех пор их вступление в силу неоднократно откладывалось в связи с тем, что подавляющее большинство иностранных водителей не успело получить водительское удостоверение российского образца.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

В итоге после вступления закона в силу таксопарки в Москве и Санкт-Петербурге недосчитались примерно 20% своих сотрудников, приехавших из бывших союзных республик. В ряде регионов, к примеру в Архангельске, также столкнулись с неожиданным дефицитом водителей с российскими правами. В Подмосковье таксопарки недосчитались около 40% штата.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
Читайте так же:  Системные требования цивилизация 6

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Помощь при оформлении лицензии такси

Лицензия такси является обязательным условием осуществления пассажирских перевозок. Без получения этого документа деятельность будет считаться незаконной. Потому на такси необходимо получить соответствующее разрешение.

Условия получения лицензии такси

Лицензию такси в Москве и Московской области получают на разных условиях. Здесь играет роль цвет машины и год выпуска. Автомобили, которые стоят на учете в Московской области, должны быть не старше 10 лет, если речь идет об иномарке. Лицензия такси на машину отечественного производства может быть выдана, если автомобилю не больше 7 лет. Цвет такси здесь только белый.

В Москве ситуация иная. Здесь не важным является год выпуска авто, но машина обязательно должна быть желтого цвета. Это связано с теми изменениями, которые произошли в сфере законодательства. Закон о желтом такси планируют принять и в некоторых других регионах.

Читайте так же:  Заявление о смене фамилии после замужества

В настоящее время условия постановки на учет автомобиля в Московской области значительно упростились. Областные номера можно получить в ГИБДД без местной прописки или регистрации в регионе. Однако в случае, если ваша машина старше допустимого для регистрации такси в регионе возраста, ее придется перекрашивать или оклеивать желтой или белой пленкой. Тогда лицензию получить можно, но при условии правильного оформления документов. Желтый или белый цвет должен быть указан в свидетельстве о регистрации ТС.

Вариант с оклейкой наиболее предпочтительный. Это практично, удобно и обойдется гораздо дешевле. Компания «ЭТО Я Такси» оказывает недорогие, но качественные услуги по оклеиванию автомобиля в желтый цвет. Обратившись к нам, вы сможете пройти успешную регистрация такси. Мы поможем вам оформить лицензию для работы в Москве и Московской области.

Правильное оснащение автомобиля и другие важные аспекты

Деятельность такси с 2011 года претерпела серьезные изменения. Был принят ФЗ № 69, регламентирующий работу таких служб. Теперь для оказания услуг в сфере пассажирских перевозок нужно получить специальную лицензию. Без нее работа такси стала невозможной.

Лицензия такси действует на территории региона, выдавшего это разрешение. Здесь есть определенные исключения, но они касаются некоторых регионов, которые имеют друг с другом соглашение. Для получения лицензии, помимо прочих требований, автомобиль такси должен быть оснащен соответствующим оборудованием.

Для осуществления законных пассажирских перевозок ИП или фирма должны иметь один или несколько автомобилей в собственности, это необходимо для получения лицензии. Другой вариант – иметь авто на условиях лизинга. Этого тоже будет достаточно.

Требования к автомобилю такси указаны в ФЗ №69. Для получения разрешения нужно соответствовать следующим условиям:

  1. для легковой машины, которая используется в качестве такси, каждые 6 месяцев необходимо проходить техосмотр;
  2. на боковой поверхности кузова такси должна находиться всем известная шахматка;
  3. в некоторых регионах требуется единое стилевое оформление автомобиля такси;
  4. на крыше автомобиля такси должен находиться оранжевый фонарь

Помимо выше перечисленного, в автомобиле такси необходимо:

  • наличие счетчика пробега;
  • иметь связь с диспетчером;

Требования к автомобилям такси призваны сделать эти машины более солидными и узнаваемыми. В последние годы появилось большое число перевозчиков, которые не всегда оказывали качественные услуги. Потому изменения с сфере законодательства – это позитивный шаг к улучшению ситуации на рынке пассажирских перевозок.
Закон предъявляет требования не только к автомобилям такси, но и к водителям. Это справедливое решение, поскольку профессионализм водителя такси имеет очень большое значение. Люди должны получать качественные услуги.

На сегодняшний день водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет. Возможен вариант, при котором допускается суммарный стаж вождения автотранспорта не менее 5 лет. Эти моменты должны быть подтверждены соответствующими документами.

Лицензию такси выдает соответствующий орган исполнительной власти. Перед тем как обратиться для получения разрешения на деятельность пассажирских перевозок, необходимо подготовить все документы.

  • паспорт владельца ТС;
  • копия документа о регистрации ТС;
  • копия договора лизинга (в случае необходимости)

Разрешение на осуществление пассажирских перевозок – очень важный документ, который подтверждает право таксиста на осуществление этой деятельности.
Каждому водителю такси во время работы нужно иметь при себе это разрешение. Если пассажир просит предъявить документы, таксист должен это сделать по первому же требованию клиента, не говоря уже о представителях контролирующих органов, которые обычно осуществляет подобную проверку.

При потере лицензии восстановить этот документ можно за 10 дней. Для этого необходимо обратиться туда же, где вы получали разрешающий документ, и вам выдадут дубликат лицензии.

Компания «ЭТО Я Такси» оказывает услуги в сфере регистрации такси. За время своей деятельности мы помогли многим фирмам, которые сегодня являются успешными пассажирскими перевозчиками. Услуги такси – это очень прибыльный бизнес. Москва и Московская область – это перспективные регионы, где можно добиться серьезных успехов, но деятельность нужно осуществлять на законных основаниях.

Нужна лицензия такси? Обращайтесь в «ЭТО Я Такси». Мы поможем вам получить лицензию даже без открытия ИП и ООО. Наша компания не нарушает законодательство РФ. Мы не продаем лицензии, но помогаем своим клиентам получить их в максимально короткий срок.

Различные варианты получения лицензии такси

Обработка документов займет не более 14 дней. Затем мы сами получим лицензию в Минтранспорта. Вам нужно будет лишь снова посетить офис «ЭТО Я Такси», чтобы забрать документы и оплатить наши услуги.

Для получения лицензии для такси желтого цвета действует немного другая схема. Здесь нужно будет обращаться Минтраспорта Москвы. Кроме того, необходимо решить вопрос с желтым цветом. Вы можете заказать оклейку машины желтой пленкой. Наша компания оказывает такие услуги. Сделать это можно в сервисном центре «ЭТО Я Такси».

Для получения лицензии вам необходимо подписать с нами договор, а затем мы подготовим пакет документов и подадим их в Минтранспорта. Получив разрешение, мы уведомляем вас об успешном окончании процесса. После чего вы также забираете документы из нашего офиса. В случае с желтым такси получение лицензии занимает 10 рабочих дней. Информацию по стоимости услуги вы можете получить на сайте или связавшись с менеджерами нашей компании.

Помощь специалистов – почему это необходимо?

Почему не стоит заниматься вопросом получения лицензии самостоятельно, а лучше обращаться за помощью к профессионалам?

  • Гарантия успеха. Специалисты «ЭТО Я Такси» знают все тонкости и нюансы этого процесса, потому здесь исключены ошибки при оформлении документов. При самостоятельной подготовке пакета документов всегда есть риск сделать что-то не так. Обращение к профессионалам – гарантия успешной регистрации.
  • Невысокая стоимость. Компания «ЭТО Я Такси» предлагает качество за невысокую стоимость. Это отличная возможность для клиентов. Наше предложение очень выгодно для рынка Москвы и Московской области.
  • Профессионализм. Сотрудники нашей компании специалисты высокой квалификации. Они способны решить задачу любой сложности и предложить наиболее подходящий вариант для клиента.

Будем рады помочь вам в получении лицензии такси.

Требования для лицензии такси

Для легальной работы в такси в Москве и РФ водитель должен оформить специальное разрешение (лицензию) следуя установленному регламенту, а также соответствовать определенным требованиям.

В работе таксистом основным моментом официальной беспроблемной деятельности в Москве является получение лицензии, которая позволяет успешно зарабатывать с размещением на авто характерных опознавательных знаков и символов.

Оформление разрешения обязательно как для таксистов, для которых данный вид деятельности является основным, так и для изредка подрабатывающих в данной сфере водителей.

Таксист также должен иметь подтвержденный водительский стаж (его длительность определяется индивидуально каждым таксомоторным сервисом). Допустимый возраст – от 21 года.

О нововведениях обновленного закона о такси

Основные изменения законодательства по вопросам наведения элементарного порядка в таксомоторном бизнесе наблюдаются в период последних пяти лет. Более конкретно упорядочивание процесса началось с принятия апрельского ФЗ №69, который вступил в силу и стал действовать с первого сентября 2011-го года.

Положения данного федерального закона включали в себя ряд требований к используемым при перевозках автомобилям. В нем была прописана обязательность для таксистов, как особой категории участников дорожного движения, приобретения разрешения такси.

Существенные изменения и дополнения законодательства таксомоторной сферы деятельности в 2014-м году привели к тому, что лицензия без ИП может быть получена обычным гражданином. Их вступление в силу с 2015-го года существенно упорядочило процесс приобретения лицензии такси.

Следует отметить, что реализованные нововведения законодательства изменили порядок лицензирования и в 2016-м. Они существенно повлияли на то, какова сегодня стоимость лицензии на такси.

Обновлен закон, согласно которому разрешение такси может быть выдана не только ЮЛ или ИП, доступна лицензия на деятельность без оформления ИП для обычных граждан. Качественно проработанный нормативный акт не только приструнил нелегальных «бомбил», но и перевел всех получивших официальный документ водителей в категорию имеющих «соцпакет» и трудовую книжку работников.

  • штраф на сумму в 30000 рублей;
  • лишение прав на срок до полугода.

Перечень требований к автомобилю

Авто для работы в сфере перевозок пассажиров и багажа должно удовлетворять следующим условиям:

  • полная исправность;
  • прохождение государственного техосмотра каждые полгода;
  • наличие на кузове соответствующей цветографической схемы и опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • важным требованием к авто является его оснащенность таксометром.

Необходимые условия для перевозчиков

Компании перевозчики, которые принимают водителей на условиях аренды ТС (или обладающих личной машиной), должны обеспечивать:

  • своевременное техобслуживание и ремонт автомобилей;
  • контроль технического состояния ТС перед выездом из таксопарка;
  • предрейсовый медицинский осмотр таксиста.
  • важным требованием к авто является его оснащенность таксометром.
Читайте так же:  Оформить группу с циррозом печени

Профессиональная помощь в легализации деятельности такси

Неучтенные требования к такси чреваты серьезными затратами, которые могут возникнуть на любом этапе работы в области пассажирских перевозок. Грамотные действия профессионалов позволят существенно ускорить процесс оформления разрешения и получения официального дохода.

«МосГорТакси» приглашает к сотрудничеству владельцев нового автомобиля и водителей без личного транспорта (с предоставлением машины в аренду).

Мы предлагаем быстрое решение всех вопросов, связанных с получением лицензии и подключением к крупнейшим таксомоторным сервисам столицы – абсолютно бесплатно при сотрудничестве с нашим таксопарком.

Требование к машине такси, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, шашки на бортах.

В салоне авто: визитная карточка водителя, информация о тарифах, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси, телефон контролирующей организации.

Путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового мед. и тех. осмотра.

ККМ или бланки строгой отчетности для выдачи их пассажиру.

Талон техосмотра срок действия 6 месяцев.

Страховка ОСАГО с правом использования автомобиля в качестве такси.

Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (копия не действительна)

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Требования к автомобилям такси в москве

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий требования к автомобилю, который можно использовать в качестве такси. Предложено запретить использовать для пассажирских перевозок автомобили старше 8 лет, с правым рулем, а также в кузове купе, сообщает «Российская газета».

Эксперты считают, что некоторые из этих запретов могут негативно сказаться на ситуации с автопарком такси в некоторых регионах. На Дальнем Востоке действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Однако часть требований вполне справедлива - автомобили, используемые в качестве такси не должны быть старыми, кроме этого тип кузова «купе» мало подходит для комфортной перевозки пассажиров», - пояснил он.

Требования к автомобилям такси

Люди, имеющие собственный автомобиль, ищут возможность подзаработать на нем. Компании, предоставляющие услуги такси, часто берут на работу водителей, имеющих собственный транспорт..

Каждый автомобилист имеет свои предпочтения относительно марки автомобиля, типа кузова, но все любят комфортные и надежные машины. Особенно комфорт важен для предоставления услуг перевозки людей.

Есть несколько десятков марок автомобилей, на каких можно работать в такси.

Какие автомобили берут в такси

Для того, чтобы ориентироваться, какая машина подойдет для данного вида заработка, нужно знать основные требования:

  • Исправность и надежность. Если машина постоянно ломается, то она никак не подойдет для перевозки людей.
  • Приятный внешний вид. Ни один пассажир не захочет заказывать автомобиль, который выглядит, как консервная банка. Он платит деньги и хочет ехать в машине, которая приятна для глаз внутри и снаружи.
  • Выносливость. Если использовать авто только для подработки, в день пробег будет относительно небольшой – в среднем от 100 до 300 км. Если же выбрать этот вариант основным заработком, пробег будет в разы больше.

Стоит учесть, что требования к автомобилю такси в Москве намного выше, чем в провинции, здесь люди более привыкли к комфорту и выгоде.

Для того, чтобы принимать заказы Эконом-класса подойдут такие марки машин:

Они должны быть как можно более новыми и выглядеть красиво и ухожено.

Если интересует, какие модели используют в такси для Комфорт-класса , то наиболее популярными считаются:

Список для такси Бизнес-класса включает более дорогие марки автомобилей с повышенным уровнем комфорта. Под этот класс подходят только новые выпуски машин таких марок:

Критерии выбора автомобиля для работы в такси

Для того, чтобы устроится на работу таксистом на своем авто, стоит обратить внимание на критерии его выбора:

  1. Комфорт для водителя, просторный салон.
  2. Экономичность затрат топлива и цены на техническое обслуживание.
  3. Внешний вид.
  4. Год выпуска – после 2000 года (более старые машины фирмы такси не берут в аренду).
  5. Маневренность.

Требования к автомобилям для такси у каждой компании свои, главное, чтобы автомобиль был комфортным, надежным, красивым и исправным. Детали можно узнать по номеру техподдержки компании.

Телефон отдела кадров: +7 (929) 904-60-27 или отправьте свое резюме по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Собеседование проводится в 11.00 и в 14.00 по адресу: г. Москва, Лефортовский вал, 26/3, 3 этаж