Перейти к содержимому

Требования к снежным постройкам в доу

Требования к снежным постройкам в доу

Условия для двигательной деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

Горки

«Оборудование детских игровых площадок» Безопасность и методы испытания горок.

ГОСТ Р 52168 – 2003

Ширина площадки – 95см на 95см

Скат – 1,5 м – 2 м

Высота бортика – 7 см

Ширина площадки – 1,2 м на 1,2 м

Высота бортика – 10см

Высота – до 1,2 м

Ширина площадки – 1,2м на 1,2м

Высота бортика – 10 см

Лесенка возможна позади горки

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

«Игры и развлечение детей на воздухе» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева М., «Просвещение», 1983 г

Ширина – 40-50 см

Ширина – 40-50 см

Ширина – 40-60 см

Ширина – 40-50 см

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

«Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста»

Приложение 2 к СанПин 2.41.1249 –03

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Расположение на высоте 1,5 м

Пенёчки для перешагивания

«Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста»

Приложение 2 к СанПин 2.41.1249 –03

Расстояние между пенёчками 20 см

Ворота для подлезания

«Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста»

Приложение 2 к СанПин 2.41.1249 – 03

Высота дуги - 50-60 см, ширина створа – 50 см

Валы из снега

«Игры и развлечение детей на воздухе» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева М., «Просвещение», 1983 г

Высота – 25 -30 см

Высота – 30-40 см

Снежная горка для санок

«Игры и развлечение детей на воздухе» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева М., «Просвещение», 1983 г

На участке в зимнее время должны быть созданы условия для всех видов двигательной активности детей.

1. Обязательно свободная площадка в центре для организации подвижных игр.
2. Постройки из снега некрупные, могут быть оформлены тематически. Постройки предназначены для подлезания, метания, перешагивания, хранения выносного оборудования, сюжетные. Могут быть многофункциональными.
3. Оформление построек может нести познавательную направленность: номер на машине – закрепление цифр, светофор – правила дорожного движения, декоративные узоры – закрепление знаний о народных промыслах, разноцветные геометрические фигуры украшений – для закрепления знаний по математике и цвета и т.п.
4. Выполненные постройки должны отвечать технике безопасности.
5. Горки должны быть построены своевременно и быть действенными.
6. На участке должна просматриваться экологическая направленность: кормушки для птиц, клумбы зимних цветов и т.п.

Литература

1. «Оборудование детских игровых площадок» Безопасность и методы испытания горок.
ГОСТ Р 52168 – 2003
2. «Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста»
Приложение 2 к СанПин 2.41.1249 – 03
3. «Игры и развлечение детей на воздухе» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева М., «Просвещение», 1983 г
4. «Детский сад» Л.П.Тарасова М., «Просвещение», 1982 г

Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ

Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. (Н.А.Семашко)

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Здоровьесберегающие режимные моменты занимают особое место в дошкольном образовании. К ним относятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физ. минутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Зимняя сказка". Конкурс проходит в несколько этапов: подготовительный, проектировочный, практический, итоговый.

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта. На данном этапе совместно с членами Творческой группы ДОУ мы разрабатываем (корректируем) Положение о смотре-конкурсе (Приложение 1), рекомендации по оформлению зимних участков (Приложение 2), анализируем материально-техническую базу (наличие необходимого инвентаря и пр.), разрабатываются инструкции для воспитанников по ОБЖ (Приложение 3), консультационный материал.

Проектировочный этап (цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ) необходим для определения педагогами единой темы оформления участков ("Космическое путешествие", "Приключение Незнайки", "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" и др.), разработки схем снежных построек, оформление веранд. Схемы согласуются с заместителем директора по УВР, инженером по охране труда, директором. На этом же этапе разрабатывается план реализации проекта, определяются формы и методы вовлечения родителей в совместную деятельность по данному направлению. В период проектировочного этапа проводятся консультации ("Советы по украшению снежных фигур", "Рецепт "снежного теста"", "Снежный городок" и др.) и мастер-классы по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей. Воспитанники рисуют работы для тематической выставки рисунков, готовят пригласительные билеты на субботник для родителей.

Практический этап (цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов) самый сложный. Мы организуем субботники, на которых сотрудники детского сада, дети, родители работают совместно. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы, кто-то воду носит: Повара пекут пироги, кто-то присматривают за детьми.: В общем, работа есть для каждого. После субботника педагоги оформляют фотогазеты, благодарственные плакаты, письма-хваленки и пр.

И, наконец, итоговый этап (цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках) - время подведения итогов. Комиссия, которая выбирается коллективом, оценивает проделанную работу: соответствие всех построек предъявляемым требованиям, эстетический вид, наличие свободного пространства для организации подвижных игр, соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников и прочее (критерии описаны в Положении о смотре-конкурсе) (Приложение 4).

Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Железные предметы!", "Внимание! Горка!", "Осторожно! Гололед!", "Скольжение по ледяной дорожке" и др., разработаны рекомендации по оформлению прогулочного и спортивного участков.

Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в тоже время благодарное занятие: "Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но и еще самое действенное средство, избавляющее от болезней" - писал С.Смайлс. С какой гордостью дети совместно с родителями строят горку, малые игровые формы. С каким удовольствием проводят прогулку воспитатели и играют воспитанники на оформленных участках.

Список литературы.

  1. Хухлаева Д.В., Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, М. "Просвещение",1984г.- 207с. (115-119)
  2. Синкевич Е.А., Большаева Т.В. Физическая культура для малышей, СПб, 2001-98с.
  3. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, М. "ТЦ Сфера", 2009 -128с.
  4. Синягтна Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей, М. "Владос", 2004-150с.
  5. Орл В.И., Агаджанова С.Н., Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие, СПб "Детство-Пресс", 2006-176с.

Требования к снежным постройкам в доу





Средняя гр. (4-5 лет)

Подгот.гр. (6-7 лет)

Ширина ската внизу

Площадка сверху горки

- лесенка (справа от ската)

- лоток для санок

Снежный вал (для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании,перелезании, для упражнений в равновесии)

Наклонные валы для ходьбы

Лабиринт (сооружают из валов)

Несложные лабиринты из валов

Выше роста ребенка

Снеговые дорожки (для катания на санках)

10 м (вне участка)

По периметру участка, ограничивается валами

В зависимости от объема территории ДОУ (возможно до 1 км с остановками для отдыха)

Параллельно и последовательно, чередуясь со снежными дорожками.

Мишени для метания

Корзины, ящики с набивными мешочками

Горизонтальные цели на разной высоте, фанерные щиты размером 50х50, 60х60 см, укрепленные на шестах 1,5-2 м.

Горизонтальные круглые на разной высоте (диаметр 50-40 см)

Читайте так же:  Закон материнский капитал 2017

Требования СанПиН к организации прогулки

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее - зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
- обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
- намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
- падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
- травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
- травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
- травмы при скольжении по ледяной дорожке;
- при организации труда дошкольников;
- травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
- травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
- крыши всех построек очищать от снега, сосулек - посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
- обеспечить безопасность детей;
- убедиться в отсутствии опасной ситуации;
- сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
- сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Электронное образование в Республике Татарстан

МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания" Московского района г.Казани

Визитная карточка

Организация прогулок зимой

Консультация для педагогов

1. Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.

При организации прогулок в зимний период возрастает травмо - опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены)снегом.

В зимний период воспитатель должен согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

· Знать точное количество детей;

· Заранее определить место, куда пойдут дети;

· Заранее пройти весь маршрут следования;

· Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

· Пройти инструктаж и зарегистрироваться в журнале;

· В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

· Избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

Читайте так же:  Освобождение по удо евгении васильевой

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

  • Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;
  • Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать
  • При усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;
  • Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.
  • При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
  • Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с
  • Отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
  • Во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
  • Чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.
  • Правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

ü Кататься в одном направлении

ü Кататься с интервалом

ü Быстро уходить с дорожки после скольжения

ü Не перебегать ледяную дорожку

ПРАВИЛА КАТАНИЯ С ГОРКИ

ü Не кататься на ногах

ü Кататься по очереди

ü Съезжать вниз с интервалом

ü Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки

ü Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

ü Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают

ü У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3 – 4 см.

ü Ботинки должны быть на 1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной

ü При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.

- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

- не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках ит.п.) дети садились спиной к скату;

- следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

- привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

2. Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопа ты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

- в деятельности должны принимать участие все дети;

- не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыж ков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

- для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной пло щадке.

Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:

- Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

- Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

- Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

- Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.

На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м .

Катки и ледяные дорожки

- Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.

Читайте так же:  Требования к полному контракту

- Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров , длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра . Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров .

На участке также могут быть:

- Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

- Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

- Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

2. Варианты планирования содержания работы воспитателей с детьми

в период проведения недели «зимних игр и забав» и в зимний период в разных возрастных группах ДОУ.

Планирование содержания работы воспитателя начинается с подготовки участка для проведения прогулок в зимний период и создания условий для активной деятельности детей, подготовки яркой наглядной информации для родителей в группе и на сайте.

План работы с детьми следует разнообразить интересными формами организации детской деятельности:

-зимние развлечения на участке, физкультурные досуги ;

- катание на санках, ледянках, снегоходах; ходьба на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам; игры с элементами хоккея;

- различные эстафеты и подвижные игры;

-конкурсы оформления зимних участков и снежных построёк;

- сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

- игры со снежками;

- рисование на снегу;

- наблюдения за живой и неживой природой; кормление птиц;

- опыты и экспериментирование со снегом, льдом и водой;

- создание ледышек и составление узоров из них;

- выставки детских рисунков;

- тематические дни (например, «День сказки» и др.);

- труд на участке - участие в создании снежных построек, их ремонт;

- чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

- развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

во 2-ой младшей группе

Беседа с детьми «Как мы играем зимой».

Игровое музыкальное занятие «Мы концерт устроим сами».

Рассматривание картинок о зимних видах спорта по дидактическому пособию «Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта».

П.и. «Снежинки и ветер», п.и. «Берегись, заморожу».

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Конкурс совместных детско-родительских работ «Зимушка-зима».

Лепка праздничного торта из снега.

П.и. «На дворе мороз и ветер», п.и. «Воробушки и автомобили».

Игровое физкультурное занятие.

Беседа « Покормите птиц зимой».

П.и. «Поймай снежинку», п.и. «Вороны».

Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки .Катание по ледяной дорожке.

Показ игрового театра «Заюшкина избушка».

П.и. «Дед Мороз», п.и. «Кот и воробушки».

Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…»

Беседа: «Какую одежду носят люди зимой?»

П.и. «Снег кружится», п.и. «Берегись, заморожу».

Рисование на снегу гуашью.

Музыкальный досуг «Зимушка-зима».

Посещение выставки изо работ «Зима на дворе» детей подготовительной группы.

П.и. «У медведя во бору», п.и. «Снежинки и ветер».

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Физкультурный досуг «Веселые зайчишки».

Беседа «Как живут звери в лесу зимой».

П.и. «Дед Мороз», п.и. «Санная путаница».

Игры в снежки с детьми средней группы. Игры со снегом.

Залив форм для застывания льда.

Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка».

Постройки из снега с украшением цветными льдинками.

П.и. «Поймай снежинку», п.и. «Бусы».

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

П.и. «У птичьей кормушки», п.и. «Веселые пингвины».

Материал на тему:
Положение о конкурсе оформление зимних участков

Чем занять детей на прогулке зимой? Строим крепости, горки, снежные фигуры

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУБ детский сад «Светлячок»

о проведении смотра – конкурса на лучший зимний участок

в МБДОУБ детском саду «Светлячок »

Настоящее Положение определяет порядок и условия организации смотра - конкурса на лучший зимний участок.

Цель : Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада .

Задачи смотра - конкурса :

  1. Организация досуга воспитанников.
  2. У крепление взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) и детей.
  3. Реализация творческого потенциала участников
  4. Повышение двигательной активности детей на прогулках в зимнее время
  5. Улучшение эстетического облика участков детского сада

Участники смотра — конкурса: 2 младшая группа, средняя группа № 1, средняя группа № 2, старшая группа, подготовительная группа МБДОУ Светлячок

Начало 16.12.2014 г.

Подведение итогов: 23.12.2014 г

Члены жюри выбираются из педагогического коллектива и утверждаются заведующим ДОУ:

председатель жюри — Скворцова И.А., заведующая ДОУ

  • Галкина Е.В., старший воспитатель,
  • Колтыгина Ю.С., педагог-психолог;
  • Верхогляд Н.С., учитель-логопед;
  • Кислицина Л.Н., руководитель по физической культуре.

Подведение итогов и награждение.

  1. Итоги смотра - конкурса подводятся в соответствии с критериями.
  2. Победители смотра- конкурса награждаются грамотами и подарками .

Снежные постройки на участке детского сада в первой младшей группе

Анна Кадошникова
Снежные постройки на участке детского сада в первой младшей группе

Кадошникова Анна Сергеевна

Снежные постройки на участке детского сада в первой младшей группе.

Каждый год мы с удовольствием ждем, когда наступит зима. В этом году мы выбрали тему: "Морские обитатели".

Цель: создание благоприятных условий для прогулки детей.

Задачи: создание условий для двигательной активности; игровой деятельности; трудовой деятельности; наблюдение за природой; экспериментирование со снегом и водой и эстетическое оформление. Все постройки должны соответствовать возрасту детей и требованиям безопасности.

В первые в оформлении мы использовали салфетки, чтобы постройки были яркими.

В зимних постройках принимали участие родители. Вот такой красивый участок у нас получился.

Горка для детей.

Горка для катания кукол.

Подлезание в обруч.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Осьминог для перешагивания.

Цель игры: вырабатывает точность движений и способность четкого зрительного контроля.

Игры - экспериментирование со снегом.

Рисование карандашами на снегу. Для сенсорного развития и экспериментирования.

Печатки на снегу.

Горка для катания мячиков.

- прокатывание мяча с горки;

- наблюдение за мячиком (мяч круглый - катится).

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за птицами. Кормушки руками родителей.

Шедевры, сделанные для детей. Снежные постройки на участке Зима - прекрасная пора, для воплощения своих творческих идей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют.

Снежные постройки на участке детского сада Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила. Одела всё в снег и лёд. Снег белый-белый, искристый, деревья - все покрыты толстым слоем.

Фотоотчет «Труд на участке детского сада во второй младшей группе» Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.

Фотоотчет «Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Лучшее оформление участка» Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Зима- прекрасная пора, для воплощения своих творческих.

Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Лучшее оформление участка Зима - благодатная пора. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным.

Игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Игровая деятельность в детском саду. Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада» Характеристика проекта: 1. По методу: познавательно – исследовательский; 2. По содержанию: ребенок и природа; 3. По количеству участников:.

Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.

Снежные постройки и подделки к Новому году в младшей и средней группах, сделанные родителями и детьми. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Работа, сделанная вместе с детьми по изготовлению игрушек или поделок, удовлетворяет.