Перейти к содержимому

Трехлетний стаж вождения

Содержание:

Московская область

Обязательный трехлетний стаж вождения для таксистов ввели в Мособлдуме

Обязательный трехлетний стаж вождения для таксистов ввели в Мособлдуме. Депутаты регионального парламента ввели новые требования для водителей такси. Об этом сообщает пресс-центр Мособлдумы.

Теперь требования федерального закона «О такси» в Подмосковье будут распространяться не только на автомобили, но и на водителей. Согласно принятым на заседании Мособлдумы поправкам, общий водительский стаж таксиста должен составлять не менее трех лет. Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны следить за прохождением водителями медосмотра перед рейсами. Также юридическим лицам необходимо обслуживать и ремонтировать автомобили, отмечается в сообщении.

Председатель профильного комитета Мособлдумы Олег Григорьев сообщил, что принятые поправки помогут повысить безопасность пассажиров.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Когда страховая компания рассчитывает стоимость полиса обязательного страхования, в учет принимается несколько показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Принцип, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО, включает обязательное применение показателя опытности и аккуратности водителя, что позволяет оценить риск ДТП.

Закон допускает оформление ОСАГО на неограниченное количество лиц либо на ограниченное число, с оформлением отдельного допуска на каждого из водителей. Формула расчета ОСАГО предполагает учет показателей по всем водителям. В случае, если машину доверяют неопытному или неаккуратному водителю, цена страхования автогражданской ответственности может многократно превысить начальное значение. Тщательное разбирательство в том, на сколько влияет стаж на общий рост цены, поможет в отдельных случаях сэкономить несколько тысяч рублей.

Как повлияет стаж на стоимость полиса

Общий принцип расчета стоимости ОСАГО включает следующее положение: чем опытнее водитель, тем меньше риск наступления аварии, а значит ниже стоимость страховых услуг. Применительно к ОСАГО установлены следующие значения коэффициента:

  • больше всего будет рассчитан платеж для лиц, которым не исполнилось 23 года, а права были получены три года назад или позже – показатель стажа по ОСАГО равен 1,8, что означает повышение базовой стоимости на 80%;
  • если водитель получил права в пределах последних трех лет, но достиг возраста 22 лет, применяется коэффициент 1,7;
  • если насчитывается трехлетний период автомобильного управления, но возраст не превысил 22 лет, коэффициент стажа составит 1,6;
  • для более взрослых и опытных автомобилистов никакого повышения тарифа не происходит, применяется коэффициент равный единице.

Таким образом, первое оформление ОСАГО для начинающего водителя при соблюдении равными остальных параметров приведет к повышению цены почти в два раза.

На этом показателе различия между начинающими и опытными водителями не заканчиваются – будут применяться повышающие или понижающие коэффициенты, в зависимости от того опыта за рулем, который наблюдался в течение последних нескольких лет. В результате аккуратный водитель может получить половинную скидку, в то время, как к начинающему автомобилисту подобная скидка неприменима.

ВАЖНО! Узнать величину стажа довольно просто – достаточно взглянуть на дату выдачи удостоверения и рассчитать годы, проведенные за рулем. Точное расположение сведений в документе – на обороте свидетельства в графе 14. Если удостоверение меняется, данные о стаже сохраняются и переходят в обновленные права.

При расчете водительского стажа следует учитывать некоторые нюансы:

  1. Период лишения или перерыва в управлении ТС не учитывается в общей длительности.
  2. Стаж определяется в рамках конкретной категории. Например, если гражданин получил право управлять автобусом и легковым автомобилем, при расчете ОСАГО на конкретный вид транспорта будут использованы данные по соответствующей категории.

Стаж безаварийного вождения

Одним из основных показателей, формирующим итоговую цену полиса, является стаж безаварийного вождения. КБМ, или коэффициент «бонус-малус», отвечает за определение, какова вероятность страхового случая, исходя из предыдущего опыта вождения.

За каждый год, проведенный без ДТП, в которых водитель был виновником, увеличивается скидка по стоимости ОСАГО. Чем больше аварий было за прошлый период, тем выше коэффициент. В результате, даже водитель с длительным стажем за рулем, не отличающийся аккуратностью и осторожностью, может получить вместо скидки, увеличение цены ОСАГО с применением коэффициента 2,45. По этой причине важно установить безаварийный стаж вождения, обеспечивающий снижение цены страховки.

Все сведения об авариях по конкретному гражданину, хранятся в единой базе данных РСА. Во избежание ошибок при расчете полиса, рекомендуется регулярно проверять свой коэффициент. Его также можно узнать по базе РСА, сравнивая собственные расчеты с присвоенным показателем.

На видео об оформлении ОСАГО

Не стоит полагаться на достоверность показателя стажа и безаварийности, как гарантию опыта за рулем, ведь у многих водительское удостоверение лежит дома и не используется активно. Естественно, что никаких ДТП с участием такого водителя не происходило ввиду отсутствия опыта. В результате возникает ложное предположение, что все без исключения водители, чей стаж насчитывает много лет, действительно опытны и аккуратны за рулем.

Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2019 году

Прочно вошедшее в жизнь страхование призвано защищать имущественные и иные интересы граждан. В частности, виды автомобильного страхования позволяют возместить ущерб, полученный при дорожных происшествиях. В рамках требований Федерального Закона № 40 от 25.04.2002 года страхование ответственности водителя (ОСАГО) является обязательным. Полис оформляется ежегодно, его стоимость определяется многими параметрами, среди них водительский стаж автомобилистов. Как считается стаж вождения для ОСАГО, как влияет на ОСАГО возраст и стаж, а также ответы на другие вопросы раскрываются ниже приведённым материалом.

Влияние водительского стажа на страховку

При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться. Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст — стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды — коэффициентом «бонус-малус» (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?

Определение водительского стажа

Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:

  • при предоставлении новых прав — отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
  • одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
  • приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией — внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.

Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.

Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет).

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.

Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.

Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

Читайте так же:  Ходатайство на поруки

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц.

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Как определить срок для КМБ

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

При открытии новой категории

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Прерывание срока для КМБ

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов. Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В каких страховках КБМ не применяется:

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Проблемы учёта безаварийного стажа

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов.

Информация о стаже без аварий в страховой

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО. Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение.

Узнать сколько стоит ОСАГО, если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

Специфика расчета водительского стажа для ОСАГО в 2019 году

Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов. Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки. В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.

Что такое водительский стаж

Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.

Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

Только дата, указанная в первом водительском удостоверении, или дата открытия первой категории могут указывать на стаж.

Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт

Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок.

К примеру, сейчас для легкового транспорта эти тарифы установлены в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. КВС имеет 4 возможные величины:

  • 1,8 – младше 22 лет и не более чем 3 года стажа;
  • 1,7 – 22 года и старше, но за рулем не больше 3 лет;
  • 1,6 – 22 года и меньше, но стаж уже более 3 лет;
  • 1 – не моложе 23 лет с более чем 3 годами водительского опыта.

Как видите, КВС – это не скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей. Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок. За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

Читайте так же:  Как оформить тетрадь внутри

Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

Цена страховки с вписанным в полис одним водителем, у которого стаж ОСАГО менее 3 лет, такая же, как и с неограниченным списком пользователей автомобилем.

Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту

Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди платят значительно больше. Но это не означает, что другие автолюбители могут рассчитывать на какие-либо скидки только потому, что они значительно старше. С возрастом ухудшаются такие важные на дороге показатели, как зрение, реакция, внимание, поэтому нет никакого обоснования применения КВС ниже 1. Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

Как стаж влияет на условия страховки

Если количество прожитых лет может повлиять на цену полиса только в большую сторону, то водительский стаж предусматривает более сложную систему расчета. Важным рубежом является трехлетний опыт вождения, так как он напрямую отражается на КВС. Если ваш стаж меньше 3 лет, то КВС будет высоким, если больше – низким.

Теперь перейдем к самому приятному. К коэффициенту бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это. Простыми словами: это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине при условии беспрерывного страхования.

Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому. КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%. В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге. Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО. Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Зависит ли стоимость ОСАГО от стажа вождения?

В свете последних событий с подорожанием обязательного автострахования вопрос о том, как снизить цену за полис автогражданки, становится особенно актуальным. И в этом вопросе у опытных водителей с хорошим стажем вождения есть весомые преимущества. Цена на ОСАГО для водителей со стажем достаточно сильно будет отличаться от стоимости полиса автогражданки для новичка.

Вы можете рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом вашего стажа и возраста с помощью бесплатного онлайн калькулятора от Ревизорро.ru:

Обязательное автострахование является фиксируемым по цене государством, и страховые компании не могут по своей инициативе увеличивать или уменьшать цену на полисы автогражданки, Тем не менее, как и в КАСКО, здесь есть определенные коэффициенты, дающие скидки ОСАГО по стажу вождения.

Это, прежде всего, коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза. Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года.

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем. Если у вас большой безаварийный стаж вождения по ОСАГО, вы можете рассчитывать на дополнительную скидку. Так, для водителя со стажем по ОСАГО в 15 лет без аварий (скидка действует и в тех случаях, когда водитель не являлся виновником ДТП) полис будет стоить в 2 раза дешевле, чем для новичка.

Сколько стоит ОСАГО для водителей со стажем в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге?

Рассмотрим на примере преимущества в стоимости ОСАГО для опытных водителей. Для этого рассчитаем примерную цену на ОСАГО для начинающего водителя и для водителя с безаварийным стажем в 15 лет. Другие параметры, влияющие на цену автогражданки, в данном случае примем за единицу, поскольку они будут зависеть от региона проживания и транспортного средства, а нас, прежде всего, интересует то, как влияет водительский стаж на стоимость ОСАГО.

Возьмем базовый тариф ОСАГО в 4 118 рублей и умножим его на коэффициенты ОСАГО для водителя без стажа. Это коэффициент возраста и стажа ОСАГО, который будет равен 1,8 и коэффициент за безаварийный стаж вождения по ОСАГО, который в первый год страхования равен 1. Таким образом, мы получаем цену в 7 412 рублей 40 копеек. Если же новичок попал в первый год в аварию и был ее виновником, то к нему будет применен повышающий коэффициент за безаварийный стаж по ОСАГО в 2,45. Тогда цена получится и вовсе пугающая – 18 160 рублей 40 копеек.

А теперь сравним получившийся результат со стоимостью ОСАГО для водителя со стажем. Умножим этот же базовый тариф 4 118 рублей на коэффициент ОСАГО по стажу 1 и на скидку 0,5 за безаварийный стаж ОСАГО в 15 лет. В итоге мы получим цену в 2059 рублей. Разница очень существенная.

Итак, если вы опытный водитель с большим стажем вождения, то страхование ОСАГО предусматривает для вас большие преимущества. Узнать точную цену страхового полиса автогражданки вы можете с помощью Калькулятора ОСАГО.

Влияние стажа вождения на стоимость полиса ОСАГО

Возраст и опыт водителя – одни из самых важных критериев, имеющих прямое отношение к цене полиса ОСАГО. Правильный подход к оформлению обязательного документа гарантирует максимальную экономию. Неграмотная покупка страхового полиса угрожает потерей ценных привилегий, гарантирующих получение максимально возможной экономии. Итак, как считается стаж вождения для страховки? На какие дополнительные аспекты рекомендуется обратить повышенное внимание?

Основные принципы расчета

Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.

Учет водительского стажа и возрастной категории водителя

При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Коэффициент бонус малус

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Читайте так же:  Ст.62 тк рф заявление

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Особенности расчета коэффициентов

Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО. В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий. Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям. Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

Трехлетний стаж вождения

Информация везде настолько противоречива друг другу, что и тут решил создать тему.
Для управления ТС категории D требуется возраст от 20 лет и стаж управления автомобилем не менее 3-ёх лет - так говорят в автошколе. Причём якобы не просто чтобы права были 3 года назад выданы, а чтобы в течение 3-х лет человек работал водителем на машине (легковой или грузовой). По-моему, нонсенс. Что, у нас все водители городских автобусов до этого 3 года работали водителями грузовиков или легковушек (например, рекламу развозили)? Не похоже. Ибо некоторые водители совсем молодые.
В других же местах (на сайте ГИБДД одного региона и на сайте одной автошколы в другом городе) пишут, что допускаются водители, которым не менее 20-ти лет, и якобы стаж не играет роли.
На какой документ опираться? В ПДД этого нет.
В пользу трёхлетнего стажа кроме слов ничего не слышал. А вот то, что для кат. Д требуется только 20-летний возраст, подтверждается федеральным законом РФ "О безопасности дорожного движения", статья 25 http://docs.cntd.ru/document/9014765:

Право на управление транспортными средствами предоставляется:
мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;
составами транспортных средств (категория "E"), - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий "B", "С" или "Д", - при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

Таким образом, требуемый стаж вождения 3 года для получения кат. Д - миф?
К тому же, о каком стаже может идти речь, если на Д по закону можно обучаться с нуля:
"В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 30.09.2008 №278 "О введении в действие Примерных программ подготовки водителей транспортных средств" и Министерство Образования Российской от 28 марта 2001 г. N 1348 «О введении в действие примерных программ переподготовки водителей транспортных средств» в учебных заведениях применяются 3 программы подготовки водителей категории Д:
1. переподготовки с категории "B" на категорию "D";
2. переподготовки с категории "C" на категорию "D";
3. подготовки на категорию "D".
Разница в сроках обучения: при переподготовке водителей ТС категории В на Д, на вождение отводится 60 часов для лиц, не имеющих стажа работы водителем, и 24 часа для лиц, имеющих непрерывный годичный стаж работы, а при переподготовке водителей ТС категории С на Д, на вождение отводится соттветственно 50 и 16 часов.
В зависимости от этих программ набираются учебные группы и предъявляются требования к кандидатам".

Как с этим обстоят дела в городах? Какие условия ставят городские ПАТП при приёме на работу? Они ведь обучают водителей для себя? С нуля или требуют какой-нибудь стаж? Стаж в принципе могут требовать, но не из-за документа какого-то (ибо нет такого документа), а по собственной воле, как работотдатели, чтобы подстраховаться и не повышать статистику ДТП.