Перейти к содержимому

Украина ликвидация гаи

Как Ющенко гаишников отменял

Многие россияне всерьез думают, что на Украине отменили ГАИ (точнее, ДАI) - инспекторов на дорогах не стало, а посты ДПС закрыты на замок. Веру в этот миф укрепляют новости из соседнего государства, где недовольство "ликвидацией" автоинспекции выражают то чиновники, то простые автолюбители, говорят о беспределе на дорогах и резком росте числа аварий.

Приехав несколько дней назад на Украину, корреспондент Ленты.Ру искренне удивился тому, что инспекторы, как и прежде, стоят на дорогах, регулируют движение и ловят нарушителей. С другой стороны, как говорят местные водители, указ президента все же не был пустым звуком, и с 20 июля в жизни украинских автолюбителей многое изменилось.

Анархия - мать порядка

О ликвидации ГАИ Ющенко объявил месяц назад - 18 июля. "Я принял решение - с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу", – сказал президент.

Водители, которые называли свою автоинспекцию не ДАI, а "дай пожалуйста", слова президента восприняли буквально и в тот же день принялись кричать гаишникам "до свидания", строили рожи, закидывали посты ДПС помидорами. И инспекторы действительно исчезли - на несколько дней. Этого времени оказалось достаточно, чтобы украинцы сами осознали - без дорожной службы жить нельзя. Как рассказывают симферопольские таксисты, в конце июля ночами по городу ездили "пьяные малолетки с музыкой на полную", и останавливать их было просто некому.

Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране!

Через несколько дней после "разгона" гаишники снова появились на дорогах, но в меньшем количестве. Водители тогда не знали, чего ждать от стражей порядка - "мести" за анархию на дорогах или наоборот - нормального выполнения своих обязанностей. Поэтому украинцы как и прежде "моргают" фарами, предупреждая встречный поток о патруле, и сбавляют скорость при виде милицейской машины.

Тебя тут не стояло!

Сказать такое украинскому инспектору решаются, скорее, туристы-россияне, а не местные водители. Именно наши сограждане, думая, что на Украине теперь все можно, нередко выезжают на встречную полосу, не останавливаются на красный свет. И именно они попадают в руки "воскресших" инспекторов ГАИ.

Как рассказывают украинцы, теперь гаишники останавливают машины только в случае явного нарушения правил. С радарами в кустах они больше не стоят, к мелочам не придираются, отказываются "решать вопрос на месте" и дела о любых нарушениях направляют в суд. Судьи, по словам местных водителей, в большинстве случаев "разводят руками" и отпускают нарушителей с миром, не назначая даже символических штрафов. Лояльность стражей порядка не касается только нетрезвых водителей - их, как прежде, отстраняют от управления, забирая машину на эвакуаторе.

Самые просвещенные автолюбители задают инспекторам вопрос: "А как же указ президента?". Те в ответ лишь молча улыбаются.

ДПС и все-все-все

Украинская ДАI, как и наша ГИБДД, состоит не только из дорожно-патрульной службы. Это ведомство занимается и регистрацией автомобилей, и техосмотром. Как утверждают украинские автолюбители, в этих сферах все еще процветает коррупция. Только если раньше в Крыму можно было "пройти" техосмотр за 10 гривен, теперь нужно заплатить должностному лицу 20.

Ничего не изменилось и в процедурах получения номеров, снятия с учета, получения прав - указ Ющенко отразился только на деятельности инспекторов ДПС.

О том, что июльский гнев Ющенко практически ничего не значил, стало ясно после пятого августа, когда прошел брифинг украинского МВД. Тогда замминистра внутренних дел Украины заявил, что ГАИ "на сегодня является действующей и юридически не ликвидировано". А указ, подписанный президентом – это не более чем "распорядительный документ относительно выполнения определенных действий по реорганизации ГАИ".

По словам главы МВД Украины Юрия Луценко, все стационарные посты будут проданы на аукционе. По мнению министра, в них на данный момент нет никакой нужды.

Ожидается, что после этой реорганизации сотрудников будет гораздо меньше, а их зарплата станет выше. Контроль за деятельностью инспекторов будет как внутренним, так и внешним - руководство МВД готово выслушать жалобы каждого автолюбителя. А устроиться работать инспектором в новое ведомство можно будет только по конкурсу.

Ликвидацию ГАИ с образованием на ее месте другой службы может утвердить только Верховная рада, депутаты которой сейчас на каникулах. Поэтому единственное, что могут в это время сделать президент и правительство - подготовить ряд законопроектов, которые Ющенко в начале осени внесет на рассмотрение депутатов с пометкой "срочно". И только тогда можно будет всерьез говорить о ликвидации ГАИ.

А сейчас Ющенко сделал очень правильный политический ход, заставший врасплох как сотрудников ГАИ, так и простых автолюбителей. Инспекторы не на шутку испугались гнева главного "начальника" страны и перестали брать взятки или придираться ко всему подряд. Автолюбители, в свою очередь, испугались возвращения "злых" инспекторов и прекратили беспредел, творившийся на дорогах сразу после после "ликвидации" ГАИ.

Якубин: после ликвидации ГАИ в Украине нет никакого контроля за безопасностью на дорогах 25.07.18

На связи со студией NEWSONE – политолог Алексей Якубин. Говорим об участившихся ДТП на украинских дорогах.

Прямой эфир Украина youtu.be/yA30K3z5PSw
newsone.ua
Последние новости сегодня в Украине и мире в прямом эфире.

NewsOne - ведущий информационный телеканал и мультимедийная платформа на базе современного технологического комплекса информационного вещания. 100% эфира обеспечивается собственным производством телеканала.
Благодаря уникальной технологической системе прямоэфирных камер live U мы ведем качественные трансляции из любой точки мира, непосредственно с места события. 24/7 мы на связи со зрителем и оперативно освещаем самые свежие новости и события Украины и мира, предоставляем широкий спектр мнений экспертов.
NewsOne занимает лидирующие позиции по показателям смотрения информационных каналов Украины как в традиционном телевидении, так и в Интернете.

Читайте так же:  Философия науки учебное пособие для аспирантов и соискателей

Смотрите прямой эфир, присоединяйтесь к обсуждениям в социальных сетях и будьте всегда в курсе последних горячих новостей! Политика, экономика, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия, выступления политиков.

#Украина #Якубин #ДТП #новости #политика #онлайн #NewsOne

"ГАИ" по-новому: дорожная полиция начнет работать осенью

Копы будут ездить за городом на спецавто и получать 8100 грн

Совсем скоро в Украине появится новая "ГАИ" — набор копов уже объявлен. Назовут подразделение дорожной полицией. А на трассы силовики выйдут уже осенью.

"НИЧЕГО ОБЩЕГО". Патрульные копы настаивают, что с ГАИ у них мало общего. Они не будут караулить на обочине с жезлом, а станут передвигаться на автомобилях, которые оборудуют техникой для измерения скорости. "Полицейскому не нужно будет стоять в кустах и ловить нарушителей оттуда", — подчеркивают в МВД.

Отработают схему для начала в двух областях. "Для Киева планируем набрать 170 полицейских, для Одессы — 200 человек. Запуск первой волны запланирован ориентировочно на сентябрь-октябрь", — рассказал "Сегодня" первый заместитель главы департамента патрульной полиции Евгений Билошицкий. Он добавляет, что после дорожная полиция появится во всей стране. Всего в новую структуру планируют набрать около 3 тыс. человек.

Первые из дорожных полицейских начнут патрулировать трассы государственного значения, где более высокий допустимый скоростной режим (максимум до 110 км/ч), чем в населенных пунктах (до 80 км/ч). Из-за этого именно на трассах госзначения происходит немало ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, в последнее время дальнобойщики жалуются на факты ограбления фур прямо на ходу. Полицейские заступят на службу на стационарных постах — их в Украине более 70. Все они достались полиции в наследство от гаишников. Впрочем, в полиции уточняют, что в преддверии появления дорожной полиции поручили патрульным работать на трассе Киев — Чоп, и результаты порадовали — здесь заметно снизилась аварийность.

КАК НАБИРАЮТ. Как выяснила "Сегодня", начать свою работу дорожная полиция планирует не раньше сентября. МВД уже открыло горячую линию, операторы которой консультируют желающих стать дорожными полицейскими. Корреспондент "Сегодня" под видом кандидата позвонил в колл-центр. "Подача заявлений будет идти до 18 апреля, до 30 июня будут проходить все этапы консурса для кандидатов. Затем начнется обучение, которое будет длиться около 15 недель", — рассказала нам оператор. Требования такие: возраст от 21 до 35 лет, полное среднее или высшее образование. При этом в МВД уточняют, что специализированное образование иметь не обязательно. После прохождения конкурса выбранные кандидаты отправятся на патрулирование трасс, но не сами, а сначала с опытными наставниками. Форма будет, как и у патрульных, и такая же зарплата — 8100 грн.

ВОДИТЕЛИ. После ликвидации ГАИ некоторые шоферы забили в набат, что на трассах, по их наблюдениям, стало больше аварий из-за превышения скорости. Впрочем, такого мнения придерживаются не все. Например, столичный водитель Алексей Семенюк нам рассказал, что именно старые гаишники наглели настолько, что в 2014-м с него пытались выбить взятку в нескольких метрах от здания МВД. "При новых копах такого не было", — сказал нам Алексей.

Пост сдал: отставка главы ГИБДД может быть связана с грядущей ликвидацией ведомства

Президент России Владимир Путин в среду, 29 марта, подписал указ, освобождающий от должности главу Госавтоинспекции России Виктора Нилова. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Нилов руководил ведомством с июня 2011 года. В мае 2012-го ему было присвоено звание генерал-лейтенанта полиции. За тот период, что Нилов стоял у руля ГИБДД, показатели смертности в ДТП значительно снизились: если до 2011 года на дорогах ежегодно гибли около 30 тыс. человек, то к 2016-му число жертв дорожных инцидентов составило уже 20 тыс. человек.

Реформа или возраст?

Официальных комментариев о причинах отставки главного автоинспектора ни в администрации президента, ни в МВД РФ пока не дали.

В среду днём сам Нилов был недоступен для комментариев. Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД Владимир Шевченко об отставке Нилова узнал от корреспондента RT, но отказался комментировать ситуацию. «Обратитесь в МВД — они нам отправят вопросы, и тогда мы прокомментируем», — сказал он.

Отставка Нилова может быть связана с грядущей радикальной реформой Госавтоинспекции, в ходе которой она будет упразднена. Функции гаишников, как и во многих странах, в России будут переданы полицейским, и ловить нарушителей ПДД начнут наряды патрульных.

Как пояснил RT источник в Госдуме, «оставление должности Ниловым не удивительно: наверняка он не захотел стать руководителем, при котором похоронили ГАИ».

Источник рассказал и о сути готовящейся реформы. «В России хотят сделать, как это устроено во всём мире — во многих европейских странах, США, Грузии или Казахстане, где за безопасностью дорожного движения следят патрульные полицейские, а не инспекторы отдельной службы», — уточнил собеседник RT в нижней палате парламента.

По его словам, один из высокопоставленных руководителей ГУОБДД России ранее был командирован в Казахстан — ознакомиться с результатами проведённой там похожей реформы.

Факт посещения представителем ГИБДД Казахстана RT подтвердил источник, близкий к руководству МВД. Он утверждает, что с рабочим визитом туда ездил заместитель начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков. «Правда, насколько мне известно, объединение служб в стране не дало ощутимых результатов, которые можно было бы назвать удачным опытом», — отметил собеседник RT.

В правительстве против существенных нововведений, связанных с работой ГИБДД, не возражают, рассказал источник RT в кабинете министров.

В пресс-службе МВД России RT не стали опровергать ни поездку Александра Быкова в Казахстан, ни рассмотрение ведомством вопроса о ликвидации ГИБДД, однако комментировать ситуацию отказались. «До принятия соответствующих решений по заданным вопросам обсуждение указанной тематики полагаем нецелесообразным», — заявили в ведомстве. В Госавтоинспекции обсуждать с RT реформу также не стали.

«Формально Нилову не продлили контракт по возрасту, — комментирует ситуацию RT первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — Но может быть, и сыграло в этом свою роль нежелание Нилова руководить ведомством, которое, возможно, будет сливаться с ППС. Возможно, на его место поставят в итоге человека не из этой структуры: едва ли кто-то захочет из кадровых сотрудников возглавить ведомство, которое будут разрушать».

Читайте так же:  Как составить иск о разделе имущества при разводе

Экс-глава ГИБДД России Владимир Фёдоров полагает, что освобождение Нилова от должности связано, прежде всего, с его возрастом.

«Нилова 100% освободили в связи с возрастом. Ему уже дважды продлевали срок службы, тогда как служат до 60 лет. Ему недавно (23 марта. — RT) исполнилось 62 года. Нужно запускать более молодых», — заявил Фёдоров.

Собеседник RT отметил, что даже если увольнение Нилова связано в том числе с возможной реформой ГИБДД, то тем не менее «нужно приводить кого-то нового».

Разбирают по частям

«Разговоры о расформировании ГАИ ведутся и в верхах, и в низах», — говорит RT заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Виктор Травин.

Собеседник RT отмечает, что за последнее время власти уже сделали несколько шагов для того, чтобы упразднить ГИБДД, забрав у ведомства ряд функций и полномочий.

«ГИБДД уже отдала многие функции: техосмотр проводят частные фирмы, выдачу водительских удостоверений теперь осуществляет в том числе и МФЦ, администрированием нарушений ПДД, например, правил парковки, в ряде городов занимаются местные власти, — рассказывает Травин. — Оформлением ДТП без пострадавших ГИБДД тоже не будет скоро заниматься».

Но при этом, по словам Травина, «людей у них всё равно не хватает из-за сокращения штата».

«Будет много ошибок»

Среди опрошенных RT экспертов и законодателей были и те, кто раскритиковал идею упразднения ведомства. Депутат Вячеслав Лысаков отмечает, что передача полномочий ведомства другой структуре или его упразднение могут спровоцировать рост числа жертв дорожных инцидентов.

«Передача функций ГИБДД по администрированию разных нарушений ПДД, в том числе и тех, которые фиксируются в автоматическом режиме, местным властям приведёт к банальному сбору регионами штрафов с водителей, — заявил RT Лысаков. — Если вообще упразднить ГИБДД, то мы лишимся силового пресечения нарушений — никто не будет ловить и задерживать лихачей вроде Мары Багдасарян. К тому же есть печальный опыт Украины, где после упразднения службы на дорогах начался хаос. В итоге такое решение может привести к росту погибших в ДТП на российских дорогах».

Депутат считает, что вместо ликвидации Госавтоинспекции её следует вывести из структуры МВД, создав обособленное ведомство, подчиняющееся напрямую президенту или премьеру.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что обычные полицейские не знают нюансов работы инспекторов ДПС.

«Разделение полиции и ГИБДД нужно, поскольку это два не пересекающихся поля деятельности, разные специфические навыки и знания с точки зрения работы в полевых условиях, разное образование и отдельная судебная практика, — комментирует ситуацию RT Шкуматов. — Если слияние произойдёт, будет много ошибок со стороны сотрудников полиции. ГИБДД нужно не ликвидировать, а модернизировать и наделить некоторыми полномочиями, которых у неё сегодня нет. Например, у ведомства нет нормальных инструментов воздействия на владельцев дорог, которые не содержат их в надлежащем состоянии».

Ликвидация на словах

Вопрос о необходимости ликвидации ГИБДД или её кардинального реформирования поднимался и ранее. Так, расформировать ведомство и передать контроль над безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе в 2009 году предлагал занимавший на тот момент должность председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв. «Сейчас безопасность дорожного движения обеспечивают шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион, — пояснял тогда парламентарий. — Но, несмотря на шесть нянек, дитя без глазу. Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки».

В 2010 году Институт современного развития, попечительский совет которого возглавлял президент России Дмитрий Медведев, предложил расформировать МВД, а функции ликвидируемого при этом ГАИ поделить между федеральными и региональными полицейскими структурами и гражданской службой дорожного движения.

В 2013 году президент России Владимир Путин, отвечая в ходе ежегодной пресс-конференции на вопросы журналистов о возможной ликвидации ведомства по примеру других стран, отметил, что ему известны все изъяны в работе ГИБДД, но упразднять ведомство пока не стоит.

«Ликвидировать специальную службу, которая занимается наведением порядка на дорогах, в условиях, когда на дорогах гибнут по 30 тысяч человек в год, нецелесообразно», — заявил тогда глава государства. По словам президента, «не нужно идти по пути чисто технического копирования того, что происходит в других странах. Нужно знать, что происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики и внедрять их у нас».

Мировой опыт

Во многих странах не существует отдельной службы, которая ловит нарушителей ПДД, оформляет ДТП и выполняет прочие функции, которые в России сегодня возложены на Госавтоинспекцию. Например, такого обособленного ведомства нет в США, Малайзии, ряде европейских стран.

В соседних с Россией государствах за порядком на автомагистралях также следят патрульные, а не гаишники. Например, так контролируется дорожная безопасность в Грузии. После масштабной реформы правоохранительной системы в 2004 году грузинским властям удалось добиться резкого снижения коррупции, в том числе и на дорогах. Но смертность в ДТП в стране последние годы растёт.

На Украине, как и в Грузии, с лета 2015 года следить за нарушителями ПДД стала патрульная полиция, а Госавтоинспекция была ликвидирована. В итоге нововведение не лучшим образом сказалось на дорожной обстановке.

Так, летом 2016 года МВД Украины заявило о росте числа ДТП в стране. В ведомстве отмечали, что причина заключается в психологии водителей. Узнав, что больше не будет гаишников, многие автовладельцы расслабились и позволяют себе нарушать — так комментировали ситуацию украинские чиновники.

Казахстан оказался пока единственным из государств СНГ, где такая реформа принесла хоть какие-то результаты. От дорожной полиции в стране отказались в конце 2013 года. Бывшие автоинспекторы вошли в состав управлений административной полиции и стали универсальными полицейскими. С этого момента смертность на дорогах начала снижаться, пусть и не коренным образом. Если в 2013 году число погибших в ДТП резко росло и составляло 3 тыс. человек, то уже к 2014-му сократилось до 2,5 тыс., а в 2015-м — до 2,3 тыс. человек.

Читайте так же:  Опель страховка

Готовимся к беспределу: ГИБДД прекратит свое существование в 2018 году

О проведении этой реформы ГИБДД портал «АвтоВзгляд» рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.

Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).

И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.

Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

Что делать, чтобы сотрудники ДПС перестали останавливать вашу машину

ГИБДД опять начнет проверять доверенность на машину

Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем. Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.

Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому автомобилисты, услышав новость о ликвидации ГИБДД, возрадовались напрасно. То, что доселе мы называли полицейским произволом — всего лишь цветочки, впереди — еще большее беззаконие и беспредел.

Украина ликвидация гаи

Глава государства подписал соответствующий указ о ликвидации ГАИ, сообщили РБК в пресс-службе украинского президента. Указ издан для "наведения порядка в сфере контроля за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, упорядочивания государственного управления в этой сфере, повышения безопасности на автомобильных дорогах и защиты прав и законных интересов участников дорожного движения".

Выполнение обязанностей ГАИ временно возложено на МВД. Правительство должно разработать и подать предложения относительно внесения изменений в акты законодательства, связанных с ликвидацией ГАИ и созданием государственной службы безопасности дорожного движения и патрульной службы.

На период создания дорожной милиции и патрульной службы обеспечить реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения обязано правительство республики.

Напомним, что о намерении ликвидировать ГАИ В.Ющенко заявил в понедельник в ходе коллегии в МВД Украины. "Я принял решение - в этой стране больше не будет государственной автоинспекции", - сказал президент. Глава Украины заявил, что не позволит, "чтобы милиция продолжала на дорогах брать взятки у людей".

На этом же совещании В.Ющенко потребовал полностью заменить руководящий состав управлений министерства внутренних дел в областях. В.Ющенко подчеркнул, что руководство управлений внутренних дел должно быть честным. Президент, в частности, призвал подать рапорты об отставке начальников управлений МВД Львовской и Волынской областей Богдана Шкараду и Михаила Лебидя.

Кроме того, В.Ющенко потребовал до конца 2005г. ликвидировать все организованные преступные группировки, которых в стране насчитывается 78.

А уже во вторник глава Украины уволил первого зампредседателя Государственной таможенной службы (ГТС) Николая Салагора. Также уволены руководители Львовской таможни Зиновий Буричко и Рава-Руской - Юрий Подильчак. Президент Украины дал месячный срок начальникам Одесской и Яворивской таможен на исправление обстановки в подчиненных им подразделениях.

По словам президента, огромные очереди, нарушения прав предпринимателей, массовое взяточничество, откровенное злоупотребление служебным положением на протяжении первого полугодия 2005 года оставались распространенным явлением в работе таможенной службы.

Глава Украины также высказал неудовольствие кадровой политикой на таможнях, отсутствием профессионализма и государственных принципов у части их работников. Такое состояние дел В.Ющенко охарактеризовал как "измену интересам государства".

Новости Происшествия

Инспектор ДПС расстрелял набросившегося на женщину медведя в Иркутской области

УМВД по Иркутской области

Сотрудник ДПС в иркутском Усть-Куте застрелил медведя, который забрался в гараж рядом с жилым домом и едва не убил его владелицу, сообщили в пресс-службе регионального управления МВД. Ликвидацию дикого зверя сняли на видео.

Косолапого в своем гараже 52-летняя Людмила Сморода обнаружила ранним утром в воскресенье, 23 сентября, — она пошла посмотреть, почему распахнута дверь, а наткнулась на голодного зверя. Последнего привлек запах заваренного комбикорма с добавками для домашних животных. Встреча могла бы обернуться трагедией, поскольку зверь набросился на женщину и начал рвать на ней одежду, но Людмиле удалось вырваться и закрыть за собой дверь.

Первую помощь ей оказали соседи, они же вызвали полицейских. Первыми на месте оказались сотрудники ГИБДД, которые после звонка охотоведам решили сами нейтрализовать ломавшего гараж хищника. Старший лейтенант полиции Анатолий Хусаинов, как видно на кадрах, произвел 16 выстрелов по зверю из салона служебного авто.

Это первый в этом году случай нападения медведя на человека в Иркутской области. Пострадавшая отделалась порезами и ссадинами.