Перейти к содержимому

Узкие специалисты в поликлинике приказ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н
"Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 30 сентября 2015 г., 30 марта 2018 г.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г., регистрационный N 6954);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г., регистрационный N 8200).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г.

Регистрационный N 24726

Утверждено Положение об организации оказания первичной медсанпомощи. Речь идет о помощи взрослому населению на территории России.

Указанный вид помощи является основой системы оказания медицинской помощи. Он включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению.

Безвозмездно помощь предоставляется в рамках Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам России медпомощи за счет средств ОМС и средств соответствующих бюджетов, а также в иных случаях, установленных законодательством.

Помощь оказывается в плановой и неотложной формах, амбулаторно и в условиях дневного стационара. Она включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарные виды помощи.

Для повышения эффективности оказания помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренного вмешательства, в медорганизациях может организовываться отделение (кабинет) неотложной помощи.

Приказы об утверждении порядка организации оказания первичной медсанпомощи и о порядке организации медобслуживания населения по участковому принципу признаны утратившими силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г.

Регистрационный N 24726

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 декабря 2012 г. N 52

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 30 марта 2018 г. N 139н

Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.

Приказ Минздрава России от 30 сентября 2015 г. N 683н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 23 июня 2015 г. N 361н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ по неотложной помощи

Перечень поводов к вызову врача

неотложной помощи

  1. Активные вызовы, переданные бригадами скорой медицинской помощи, требующие консультации врача – терапевта или врача – педиатра, в том числе при отказе пациента от госпитализации.
  2. Боли в грудной клетке, связанные с кашлем.
  3. Боли в мышцах на фоне температуры выше 38 градусов.
  4. Боли в ухе на фоне повышения температуры.
  5. Боли в невралгиях (впервые или на фоне назначенной терапии).
  6. Болевой синдром у онкологических больных.
  7. Боли на фоне трофических язв и пролежней.
  8. Боли при опоясывающем лишае и отсутствии свежих высыпаний.
  9. Выраженный болевой синдром в позвоночнике, пояснице, суставах (при неэффективности назначенной терапии у больных с радикулитом, остеохондрозом, артритами, артрозами).
  10. Внезапное головокружение и слабость у онкологических больных.
  11. Внезапное головокружение на фоне цереброваскулярных болезней, после перенесенного инсульта (при неэффективности назначенной терапии).
  12. Головная боль на фоне изменения АД.
  13. Головная боль на фоне мигрени (не купируемая табл. препаратами).
  14. Головная боль на фоне повышения температуры выше 38 градусов.
  15. Затруднение дыхания у онкологических больных.
  16. Констатация смерти.
  17. Нарушение мочеиспускания (кроме острой задержки мочи).
  18. Одышка, кашель (не связанные с травмой, инородным телом, аллергией).
  19. Температура выше 38 градусов на фоне болей в горле, кашля, насморка у детей старше трех лет и взрослых без сыпи, рвоты, судорог.
  20. Температура выше 38 градусов после переохлаждения.
  21. Температура выше 38 градусов при установленном диагнозе синусит.
  22. Температура, рвота у онкологических больных.
  23. Ухудшение состояния при травмах после оказания больному медицинской помощи (боли под гипсом, повышение температуры и т. д.).
  24. Ухудшение состояния парализованного больного (изменения АД, температура и головная боль) без признаков повторного инсульта.
  25. Фантомные боли (на фоне назначенной терапии).
  26. Обострения хронических заболеваний других органов и систем, требующие консультации терапевта (без потери сознания, без признаков кровотечения, без резкого внезапного ухудшения состояния здоровья).

Алгоритм предоставления медицинской помощи на дому

Показаниями для вызова участкового врача – терапевта на дом являются:

- остро возникшие заболевания и внезапные ухудшения состояния здоровья, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому;

- состояния, представляющие угрозу для окружающих (наличие контакта с инфекционными больными, подозрение на острое инфекционное заболевание, наличие инфекционного заболевания до окончания инкубационного периода);

- соблюдение домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;

- тяжёлые хронические заболевания, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому;

- невозможность передвижения пациента.

Пациент на дому получает необходимый объём диагностических, лечебных манипуляций, противоэпидемических и карантинных мероприятий, консультацию врачей-специалистов (при наличии показаний).

Вызова в поликлинике принимаются регистратором по многоканальному телефону – 42 37 53. Время приёма вызовов: с 07.30 до 19.30. Вызова обслуживаются в день обращения.

Врачи-специалисты (кардиолог, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог и др.) консультируют пациентов на дому по направлению врачей-участковых.

Расписание приема узких специалистов

РЕЖИМ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В ГБУЗ «АГКБ №7» проводится вакцинация против ГРИППА!

Осмотр перед вакцинацией можно пройти в кабинете №2, в кабинете профилактики инфекционных заболеваний в часы работы врача инфекциониста, а также на приёме у врача терапевта участкового.

Вакцинация осуществляется в прививочном кабинете (кабинет №8) с 11 00 до 17 00 часов.

В работе специалистов возможны изменения, пожалуйста уточняйте информацию в регистратуре по телефонам:

22-14-81 8-902-197-77-72 8-902-198-52-98

Расписание приема узких специалистов взрослой поликлиники

На период 07.01.2019-13.01.2019

Узкие специалисты в поликлинике приказ

Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
  2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
  3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях: вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
  4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.
  5. Первичная медико-санитарная помощь включает: первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
  6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.
  7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).
  8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
  9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390).
  10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.
  11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
  12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.
  13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.
  14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.
  15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.
  16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный № 9195).
  17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку.
  18. В случае, если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.
Читайте так же:  Приказ минфин 51н страховые резервы

Приложение № 1 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.
  2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее - Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.
  3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).
  4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
  5. Кабинет осуществляет следующие функции: динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения; проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных; профилактические осмотры детей; проведение иммунопрофилактики; проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей; направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144); направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение; проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях; динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление; профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации; обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства; организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; организация работы стационара на дому; оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза; проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни; оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу; проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей; проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни; организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей); подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия; участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории; ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
  6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Приложение № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н

Узкие специалисты в поликлинике приказ

Преступный приказ минздрава…

Эдуард Нечаев, министр здравоохранения и медицинской промышленности РФ в 1992-1995 годах:

«Десять лет назад представители Всемирного банка обратились ко мне с предложением провести эксперимент реформы здравоохранения в России. Тогда они говорили о врачах общей практики, новых принципах страхования, считая, что это сделает нашу систему здравоохранения более доступной и демократичной. На реализацию своего проекта они предлагали предоставить нам заем под проценты. Тогда мы проанализировали их программу — она рассчитана на отсталые страны, а не на страну с развитой медицинской и общечеловеческой культурой. Это люди, которые практически не знакомы ни с нашей историей, ни с нашей системой здравоохранения. В России тогда было очень сложное экономическое положение, серьезные проблемы со здоровьем населения, укрепление здоровья оценивалось на уровне самой важной государственной задачи. Поэтому меня как министра здравоохранения тогда даже включили в Совет безопасности. В такой обстановке наше здравоохранение нуждалось в очень квалифицированных врачах-специалистах и проводить в стране такие сомнительные эксперименты было нельзя. Мы тогда старались всеми способами укрепить существовавшую систему. Кроме того, известны результаты реформы здравоохранения, проводимой на заем Всемирного банка в Латинской Америке: это инфляция и огромные долги, из которых не могут выбраться эти страны. В общем,мы наотрез отказались от предложений Всемирного банка. Тогда он нашел другие способы для проведения реформы в нашей стране, попытавшись, не ставя в известность МЗ и медицинскую администрацию, устроить в Санкт-Петербурге конференцию по лекарственному обеспечению России и реформе здравоохранения. Мы тогда стремились развивать отечественное производство лекарств и делали упор именно на него… Поэтому я пригласил к себе посла США в России Томаса Пиккеринга… и сорвал этот проект.

Читайте так же:  Когда сдают декларацию на возврат подоходного налога

Потом представители Всемирного банка стали договариваться с областными администрациями, опять же в обход министерства, о пилотных экспериментах реформы здравоохранения. В некоторых областях им это удалось. К примеру, в Твери администрация обрадовалась тому, что к ним придут дополнительные деньги, и не задумалась о последствиях. В Твери пилотный эксперимент реформы провалился, сейчас область обременена долгом.

Опасность в том, что когда мы находимся в состоянии долга, то должны выполнять рекомендации кредиторов и они имеют право нас контролировать, часто направляя на неверный путь. Западные инвесторы начинают эти проекты, просто чтобы получить прибыль, а потом ввести в оборот эти средства. Наша страна уже потратила огромные деньги на иностранных специалистов и их работу во время всех этих реформ. Я не понимаю, зачем нам нужен заем Всемирного банка… Это просто унижение — брать в долг при таких огромных ресурсах. Логично было бы привлечь отечественных экспертов и разработать свой проект реформы на свои деньги. У нас есть свой путь, по которому мы должны идти. Наше здравоохранение всегда было направлено именно на заботу о человеке, сейчас мы это величайшее достижение можем потерять навсегда». (НГ, 2005, № 26)

«С 1 апреля 2005 г. всем российским педиатрам будет предложено добровольно переквалифицироваться во врачей общей практики… из квалифицированного узкого специалиста в дилетанта широкого профиля. Подобные эксперименты уже несколько лет проводятся в России. Во всех без исключения регионах (эксперимент охватил более 25 областей страны) идея врача общей практики (в просторечии — семейный врач) не просто провалилась. Она поспособствовала увеличению детской смертности. Многострадальная реформа, которую международные фонды разрабатывали для южноафриканских стран, в России оказалась «непроходной». Реформу не поддержали самые известные врачи России, специалисты, эксперты, экономисты, общественные деятели. Против реформы выступили даже «Единая Россия», правительство Фрадкова и президент Путин.

Более того, министр Кудрин в 2003 году самолично разослал в регионы, где проходили пилотные проекты, срочные письма с приказом свернуть вредную инициативу.

И что же министр Зурабов?

Дело в том, что за реформой стоят миллионы долларов. Эксперименты на нашем здоровье проводились и проводятся на заем Всемирного банка реконструкции и развития. Именно от этого «медвежьего» займа девять лет назад решительно отказался министр здравоохранения Эдуард Нечаев, назвав «африканскую» реформу разрушительной. Увы! Последующие министры здравоохранения были не столь щепетильными. Министр Татьяна Дмитриева «купилась» на 77,2 миллионов долларов Всемирного банка — и в Тверской и Калужской областях стартовали полномасштабные пилотные проекты (стоимость проектов 35,2 и 42 миллиона долларов соответственно). Татьяна Дмитриева теперь — главный психиатр страны. А за катастрофические последствия «африканских реформ» в буквальном смысле слова расплачиваются тверчане и калужане. Ежегодно из областных бюджетов миллионы долларов идут в счет погашения кредита Всемирного банка. Люди платят за: 1) сокращение числа врачей, 2) повсеместное закрытие роддомов и больниц, 3) недоступность медицинской помощи, 4) всевозрастающую смертность детского и взрослого населения Тверской и Калужской областей». (НГ, 2005, № 23).

Интервью с проф. Л.М.Рошалем, президентом Международного благотворительного фонда помощи детям при катастрофах и войнах (18.04.2005).

Корр.: Леонид Михайлович! Минздрав очень долго игнорировал мнение врачей, экспертов здравоохранения. Что заставило чиновников именно сейчас пригласить Вас и академика Баранова в комиссию по подготовке нового приказа о системе амбулаторно-поликлинической службы в России?

Л.М.Рошаль: От нас просто скрыли этот приказ. Его зарегистрировали в Минюсте в середине февраля, а опубликовали только в середине марта, как раз после Всероссийского съезда педиатров. Если бы врачи узнали тогда об этом документе, они бы подняли большой шум. А так приказ был подписан почти конспиративно. На совещании присутствовал лично министр здравоохранения Михаил Зурабов. Но реформу, и в частности этот приказ, продвигали его помощники: к моему большому сожалению, это заместитель министра Владимир Стародубов и руководитель одного из департаментов Рустам Хальфин. Родоначальником проекта является Всемирный банк, и активную работу в этом направлении ведет в последние годы Центр стратегических разработок (ЦСР) [1]. Реформу, вопреки уставу организации, поддерживают представители ВОЗ в России при участии Совета Европы. Опубликованный приказ расплывчатый, его можно трактовать по-разному. Мы с Барановым потребовали отменить приказ. Стародубов, Хальфин и другие убеждали нас, что он практически не затрагивает педиатрию и ничего не меняет. Это оказалось неправдой. Нас всех состояние отечественного здравоохранения не устраивает. У разработчиков реформы странная логика. У них есть очень хорошая машина, но она не заводится. Делают вывод — машина плохая. А оказывается, в баке нет бензина. Если залить бак, она будет работать отлично. У нас минимум в два раза недофинансируется здравоохранение, а мы говорим: у нас плохая система и всю ее нужно сломать. Для этого специалисты ЦСР решили ввести врачей общей практики за счет сокращения всех узких специалистов в поликлиниках, включая и педиатрическую службу, одну из лучших в мире. Это приведет к росту детской заболеваемости, инвалидности и смертности. Также планируют сократить стационары и перенести нагрузку на поликлиники. Действительно, в наших стационарах много больных, которые не должны там лежать. Но они находятся в больницах часто потому, что им не хватает денег на жизнь, лечение, медикаменты. Вначале нужно добиться того, чтобы у них было достаточно денег на лекарства и нормальный уровень жизни.

Корр.: У Вас есть альтернативная программа реформы?

Л.М.Рошаль: Главное сейчас — вернуть врачей и сестер в поликлиники и на село. Для этого нужно всеми способами добиваться повышения их зарплат как минимум в два раза. Мы не против врачей общей практики, но их место — в сельской врачебной амбулатории. Вокруг такого врача должно быть несколько фельдшерско-акушерских пунктов. Нужно дальше разрабатывать систему обязательного медицинского страхования, добиваться более прозрачного распределения средств в этой системе. Частная медицина подходит для 15% богатого населения.

Наше здравоохранение самое экономичное в мире. Сравните государственное финансирование здравоохранения у нас и в Европе, Америке. И в таких условиях эта система еще как-то существует.

Сейчас заем на реформу здравоохранения мы берем у Всемирного банка реконструкции и развития, за который нужно будет рассчитываться процентами. За время «пилотных проектов» миллионы долларов ушли в песок. Продвигаемая группой Шеймана модель, жестко критикуемая уже и на Западе, приведет к ужасным и необратимым последствиям для России.

Нужно просто не бояться говорить правительству то, что мы думаем о его реформах. Сейчас это проблема национальной безопасности». (НГ, 2005, № 28).

Нынешний министр здравоохранения Михаил Юрьевич Зурабов следующим образом объяснил суть проблемы: «Ситуация сейчас чуть-чуть отличается от той, в которой некоторые специалисты привыкли жить еще в советское время. Не здравоохранение теперь отвечает за здоровье населения. Сам человек отвечает за здоровье, а здравоохранение создает условия для того, чтобы право на качественную медицинскую помощь этот человек мог реализовать». (НГ, 2005, № 26).

…и поведение профессионального сообщества

Как встретило приказ Минздрава и начавшуюся реформу реструктуризации здравоохранения профессиональное сообщество?

Глухим, но единодушным возмущением. Всем очевидна третьестепенность для власти здравоохранения, давно открыто записанная ею в растратные отрасли. Близорукость такого подхода уже аукнулась на призывных комиссиях, в самой армии и других силовых ведомствах. Физическое и психическое здоровье — зримо и быстро разрушаемый ресурс, когда им верховодят силовики или коммерсанты.

Только министры здравоохранения субъектов Российской Федерации (Башкирии, например, даже на Парламенских слушаниях) верноподданически приветствовали реформу.

Решительный протест выразили

  • директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии проф. Леонид Михайлович Рошаль;
  • директор Научного центра здоровья детей РАМН и председатель Союза педиатров России акад. РАМН Александр Александрович Баранов;
  • директор Гематологического Центра РАМН акад. РАН и РАМН Андрей Иванович Воробьев…

Тщетно искать в этом ряду психиатров, хотя психически больные пострадают от реформы не меньше детей, но более всех — психически больные дети.

Читайте так же:  Как проверить налог на госуслугах

Казалось бы, всего очевиднее катастрофичность реформы для психиатрии видна руководству нашей социальной психиатрии — директору Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, зав. единственной кафедрой социальной психиатрии и мн.др. в одном лице — акад. РАМН Т.Б.Дмитриевой. Никаких протестов и никаких действий ею предпринято не было. Широковещательный Первый национальный конгресс по социальной психиатрии проигнорировал самую актуальную животрепещущую, не терпящую отлагательств тему. В заглавном докладе Т.Б.Дмитриевой и в Декларации Конгресса правильные слова по обыкновению формально были произнесены. Это призыв «признать особую важность проблемы охраны и укрепления психического здоровья населения и обеспечить адекватную поддержку и приоритетное финансирование», «развивать эффективное сотрудничество с государственными и негосударственными организациями» и т.п.. Но их дистанция до поступков бесконечно велика. Короче: психиатров не было среди наших ведущих врачей и ученых, активно протестовавших против преступных приказов в легитимной упаковке:

Понятие «преступного приказа» отсутствует у нас де юре, но по крайней мере после дела Ульмана всем понятно, что это значит де факто.

Министр здравоохранения не медик и мыслит не как врач, а в экономических категориях, главная их которых — «ресурсосбережение». Но ресурсы для него — не здоровье народа (в приоритете «здоровье» как ценности и сакрализации «жизни» — специфика врачебной профессии) и — тем более — не душа народа (любовь и преданность Отечеству, доверие к власти), и уж подавно не дух народа (идеалы, культура, этика, вера). Ресурсы для него — сэкономленные на всем без исключения финансы. Такие всегда обсчитывают, не гнушаясь никаким обманом. Весь пакет социальных законов переписан в этом ключе. Таким образом, дело не в министре здравоохранения. Аналогичная судьба постигла образование, науку, даже армию, даже программу толерантности к ксенофобии:

По словам руководителя группы разработчиков реформы реструктуризации здравоохранения при администрации Президента И.Шеймана «была поставлена задача разработать реформу, исходя из того, что дополнительных денег не будет.» Отстаивая свою разработку он, в частности, сказал, что она «остановит вымогательство со стороны врачебного корпуса». Вот, оказывается, кто виноват!

Что противопоставляет веселому цинизму власти врачебная корпорация? А сами больные и все население?:

Нынешняя всеобщая пассивность сродни прогнившей власти, это — одна система. И чем больше длится такое положение вещей, тем катастрофичнее будет взрыв.

Вспомним, как завершает свою книгу «Куда движется ФРГ?» в 1966 году Карл Ясперс. Ситуация во многом была сходной. Рухнула империя, тоталитарный строй, но большинство деятльного населения составляли бывшие функционеры нацистской партии и носители тоталитарного менталитета. Ясперс предлагал продлить оккупационный режим на 20 лет, чтобы подросло новое поколение. Но союзники, ссылаясь на невозможность для себя действовать советскими методами, поторопились уйти. Создалась очень ненадежная ситуация, и Ясперс даже навсегда покинул Германию, проработав последние 20 лет своей до конца творческой жизни в Базеле.

«Неопределенной воли к свободе для отдельного человека недостаточно: Кто хочет добиться, чтобы свобода и политическая воля решительно вошли в сознание людей, тот обращается к тому миллиону немцев, с которыми он чувствует себя связанным: С помощью этого миллиона и другие смогут встать на путь понимания политики: Наибольшую опасность представляют равнодушные — бесконечно число нерешительных, которые готовы отдаться на волю случая, всякой демагогии и антиразума в любом его проявлении».

Материалы подборки принадлежат корреспонденту «Новой газеты» Ольге Гончаровой.

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38647

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июня 2015 г. N 290н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее - нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее - врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому .
--------------------------------
Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового - 15 минут;
б) врача-терапевта участкового - 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) - 18 минут;
г) врача-невролога - 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога - 16 минут;
е) врача-офтальмолога - 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога - 22 минуты.
4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 - 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.
5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 - 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.
При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;
б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;
в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;
г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;
д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);
е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Тема Tiny Framework Войти