Виды то приказ 555 мчс россии

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Организация эксплуатации пожарной техники

К организации эксплуатации пожарной техники относятся:

  • приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;
  • учёт пожарных автомобилей и их работы;
  • техническое обслуживание пожарных автомобилей;
  • ремонт пожарных автомобилей и их подготовка к эксплуатации в летний и зимний периоды года;
  • диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования.

Меню для быстрого перехода к разбираемому вопросу:

Предлагаем Вам сразу ознакомиться с интересным видео фильмом 1975 года

Использование ПТ

  1. Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
  2. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счёт штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок — запрещается.
  3. Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчёте и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
  4. Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
  5. В случае несоответствия пожарной машины хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, её эксплуатация запрещается.
  6. Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Техническая готовность пожарных машин определяется:

  • — исправным техническим состоянием;
  • — заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами ;
  • — укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
  • — соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ.

Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;

Для приемки ПА руководителем органа управления ГПС назначается комиссия в составе: председатель — представитель отдела пожарной техники, члены — начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.

 

Комиссия обязана проверить:

  • наличие положенной документации
  • укомплектованность пожарного автомобиля согласно описи;
  • техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС).

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

  • Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
  • Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
  • Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
  • После обкатки выполняется техническое обслуживание №1
  • Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.

Учёт пожарных автомобилей и их работы

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

  1. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон),
  2. паспорт транспортного средства;
  3. формуляр;
  4. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
  5. эксплуатационная карта;
  6. путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
  7. карточка учета работы автомобильной шины;
  8. карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
  9. журнал учета технического обслуживания;
  10. путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
  11. журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя (ведение осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула. Контроль за ведением формуляра осуществляют руководители подразделения ГПС).

 

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС (заполнение журнала осуществляет начальник отдела ПТ).

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль (заполняется водителем, контролируется руководителем подразделения ГПС).

Путевка на выезд основного (специального) ПА выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар.

Карточка учета работы автомобильной шины (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Журнал учета ТО ПА заводится на каждый пожарный автомобиль (ведет старший водитель, а при его отсутствии — НК, согласно специализации).Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного ПА выписывается ст.водителем, а при его отсутствии — диспетчером

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

 

Техобслуживание и ремонт пожарных автомобилей 1975

Техническое обслуживание пожарных автомобилей и его назначение

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания ПА в технической готовности.

В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом. Эти процессы естественны и закономерны.

В свою очередь эффективность работы пожарных автомобилей, пожарного оборудования и инструмента определяется основными эксплуатационно-техническими показателями — надёжностью, долговечностью, максимальной скоростью движения, максимальной производительностью, экономичностью. С течением времени эти показатели постепенно снижаются. Поэтому технически грамотная эксплуатация пожарной техники направлена, главным образом, на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности.

Одним из направлений, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является техническое обслуживание.

ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:

  • постоянную техническую готовность к использованию;
  • надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
  • безопасность движения;
  • устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
  • установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

 

Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания

  • обслуживание и испытание ПА после установленных величин пробегов или промежутков времени.
  • перечень обязательных работ для каждого вида технического обслуживания
  • обслуживание и ремонт производится в различных подразделениях пожарной охраны.

Таким образом, ТО ПА является профилактическим мероприятием и производится по заранее составленному плану-графику, а ремонт — только по потребности в зависимости от технического состояния агрегатов, узлов, деталей.

Порядок планирования ТО

Технические обслуживания ПА (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом ПТ, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

 

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

Порядок планирования ремонтов

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Виды технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и оборудования.

  1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
  2. техническое обслуживание на пожаре (учении);
  3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
  4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
  5. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  6. второе техническое обслуживание (ТО-2);
  7. сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

производится водителями и пожарными при смене караула под руководством командира отделения (проверяется работа двигателя, насоса и других агрегатов и механизмов, при необходимости заправляются баки и системы топливом, маслом, смазкой, водой, огнетушащими составами).

 

Цель обслуживания — убедиться в готовности ПА к немедленному выезду на пожар.

Техническое обслуживание на пожаре (учении)

проводит водитель или боевой расчёт в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

Цель обслуживания — обеспечение работоспособности механизмов и пожарно-технического вооружения (ПТВ)

при тушении пожара.

По затратам времени данное техническое обслуживание не нормируется, включает в себя работы по контролю за работой двигателя, насоса и т. д. По окончании работы промывают полости насоса и водопенные коммуникации (если тушение производилось пеной), заполняют цистерну водой. При следовании в пожарную часть проверяют работу приводов, тормозов и т. д.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения)

 

проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

  • цель восстановить боевую способность ПА, заправить горючесмазочными и огнетушащими материалами и устранить обнаруженные неисправности (выполняется объём работ для ежедневного технического обслуживания;
  • устраняются все дефекты, обнаруженные на пожаре;
  • если подавали воду заменяются рукава, и т.д).

Техническое обслуживание после пробега первой тысячи километров (по спидометру)

проводится закреплёнными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

проводится после определённого общего пробега, который для основных ПА составляет 1500 км, а для специальных ПА — 1000 км, но не реже 1 раза в месяц.

Общий пробег пожарного автомобиля определяют по формуле

где Sсп. — путь следования на пожар, учение (по спидометру) и т. д.; Sпр. — приведенный пробег ПА, км; τн. — продолжительность работы насоса, ч.

Для проведения ТО-1 пожарные автомобили выводят из боевого расчёта на один-два дня. ТО-1 проводится на посту ТО подразделения закреплёнными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Для специальных ПА проводится после 5000 км общего пробега, а для основных ПА после 7000 км общего пробега, но не реже одного раза в год.

Обслуживание производится силами личного состава пожарных отрядов (частей) технической службы с участием водителей ПА. Для проведения ТО-2 пожарные автомобили выводят из боевого расчёта на два-три дня.

ТО-2 проводится в ПТЦ, отряде (части), на отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя ПА согласно годовому плану-графику ТО-2.

для ПА в соответствии с назначением и характером работ ремонт подразделяется на капитальный (КР); средний (СР) и текущий (ТР) и для агрегатов — на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт (КР)

проводится с целью восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега или времени их работы до следующего капитального ремонта или списания, но не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей или агрегатов.

При КР одновременно ремонтируются основные агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач, коробка отбора мощности, насосы и т. д.) и ёмкости для огнетушащих средств.

 

КР агрегата предусматривает его полную разборку, обнаружение дефектов, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание, замену или восстановление базовой детали агрегата (блок цилиндров, картер коробки передач или коробки отбора мощности, корпуса насосов и т. д.).

Средний ремонт (СР)

Пожарного автомобиля предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, тщательный контроль технического состояния всех агрегатов и узлов с устранением выявленных при этом неисправностей, а также окраску автомобилей.

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Методы ремонтов

агрегатный метод (основной)- неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

индивидуальный метод — неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Режимы технического обслуживания пожарных автомобилей и оборудования

Под режимом ТО понимается периодичность, перечень и трудоёмкость операций или вида технического обслуживания.

Периодичность ТО — это время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями. Периодичность ТО зависит от условий эксплуатации и конструктивных особенностей ПА и его агрегатов.

Сложность определения оптимальной периодичности ТО определяется тем, что, фактическая потребность проведения операций ТО зависит от многих факторов: условий эксплуатации, режимов работы, качества эксплуатационных материалов, конструктивных особенностей ПА и т. д.

Способы для определения оптимальной периодичности проведения ТО

Способ аналогий и уточнений -используется при наличии прототипа ПА или пожарного оборудования, предшествующих данным образцам.

Уточнения производят по результатам испытаний или опытной эксплуатации новых образцов. По изменению

внешнего вида узла, механизма, материала можно определять периодичность уборочно-моечных операций, сроки смены масла и смазок. Внешний вид и расположение смазки в подшипниковых узлах трения может

свидетельствовать о необходимости замены смазки. Этот способ имеет ограниченное применение, так как даёт

Способ предельно допустимых зазоров (износов) в сопряженных деталях.

Увеличение зазора выше предельно допустимого δп. д. вызывает аварийное изнашивание. Работа в этой зоне сопряженных деталей недопустима. При техническом обслуживании такой зазор необходимо отрегулировать, если сопряжение регулируемое, или восстановить путём замены деталей, если сопряжение нерегулируемое. Пробег автомобиля между регулировками таких сопряжений Lр может быть определен по формуле:

где δп. д. — предельно допустимый зазор, мкм;

Δδн. — зазор, установленный предыдущей регулировкой, или начальный зазор, мкм;

ε/ — средняя скорость изнашивания сопряженных деталей на 1000 км

Средняя скорость изнашивания сопряженных деталей ε/ определяется во время ускоренных испытаний или длительных наблюдений и путём сбора статистических данных при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Технико-экономический способ определения периодичности технического обслуживания — состоит в сравнении удельных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Он учитывает влияние периодичности ТО на износ деталей, стоимость израсходованных материалов, а также трудовые затраты по техническому обслуживанию и ремонту. Удельные затраты определяются следующим образом:

С∑ — суммарная удельная (отнесённая к пробегу и времени работы агрегата на пожаре) стоимость ТО и ремонта узла трения, руб./км;

С1 = А/Lт.о. — удельная стоимость ТО, руб./км; Lт.о. — пробег между ТО; А — затраты на ТО, руб.;

С2 = B/Lp — удельная стоимость ремонта, руб./км; Lp — пробег между ремонтом, км; B — затраты на ремонт.

Минимальные затраты на техническое обслуживание и ремонт являются лишь экономической характеристикой. Можно также учитывать и технические критерии, например критерии безопасности движения, безотказности специальных агрегатов, стоимости базы для технического обслуживания и т. п.

Трудоёмкость технического обслуживания или текущего ремонта — затраты времени на производство одного технического обслуживания или ремонта. Трудоёмкость измеряется в человеко-часах.

Основным показателем трудоёмкости, характеризующим эксплуатационную технологичность ПА или пожарного оборудования, является удельная трудоемкость технического обслуживания Тт.о. (чел.-ч./тыс. км) или текущего ремонта Тт.р. (чел.-ч./тыс. км).

Удельной трудоёмкостью называется отношение средней трудоёмкости технического обслуживания или ремонта к средней наработке за один и тот же период эксплуатации.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта пожарных машин и оборудования

Технологический процесс выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА и оборудования в определённой последовательности.

Рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА позволяет исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании. Знание основ технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА в минимальное время.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования состоит из совокупности технологических операций и работ.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов пожарного автомобиля или оборудования.

Техническое обслуживание ПА и оборудования состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим ТО пожарных автомобилей и оборудования разделяют на следующие основные работы:

  • — уборочно-моечные работы;
  • — крепежные;
  • — контрольно-осмотровые (диагностические);
  • — контрольно-регулировочные;
  • — смазочные;
  • — заправочные;
  • -шинные.

1) От технического состояния пожарной техники, умения личного состава правильно эксплуатировать весь комплекс находящегося в его распоряжении оборудования и снаряжения, а также пожарных автомобилей в целом зависят боевая готовность и оперативные возможности пожарной охраны. Для обеспечения боевой готовности и длительного срока службы пожарной техники необходимо правильно её эксплуатировать, а также производить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

2) Технически грамотная эксплуатация пожарной техники всегда должна быть направлена на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности. Одним из условий, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является её регулярное техническое обслуживание.

3) Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет: а) своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут за собой повлечь эти неисправности; б) обеспечить постоянную боевую готовность и максимальную оперативную подвижность пожарных автомобилей, высокую надёжность пожарного оборудования.

4) Регулярное проведение ремонтных работ обеспечивает восстановление и поддержание работоспособности пожарной техники, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных в процессе технической диагностики или технического обслуживания единиц пожарной техники.

5) Исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании позволяет рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА. Знание основ этих технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА за минимальные сроки времени.

  1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-
  2. Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. — М.: Стройиздат, 1991

Изучение приказа МЧС России 555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18.09.2012. Основные положения. Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов). Техническое обслуживание. Ремонт пожарных автомобилей.

Внимание! Если Вы ничего не увидели, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается
для отображения в окне просмотра. Материал доступен по кнопке СКАЧАТЬ! (прокрутите вниз)

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по повышению квалификации старших водителей, старших инструкторов по вождению пожарной машины – водителей, водителей УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Специальная подготовка. ТЕМА № 3: Изучение приказа МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». ЗАНЯТИЕ 2. Основны

проведения занятия по повышению квалификации старших водителей, старших инструкторов по вождению пожарной машины – водителей, водителей

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Специальная подготовка.

ТЕМА № 3: Изучение приказа МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

ЗАНЯТИЕ 2. Основные положения. Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов). Техническое обслуживание. Ремонт пожарных автомобилей.

ВРЕМЯ: 2 учебных часа (0950 – 1130).

— довести до обучаемых нормативные требования, касающиеся особенностей использования технического обслуживания, ремонта пожарных автомобилей.

— углубить знания обучаемых по данной теме.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс подразделения.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная работа.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТА:

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденная приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.

1) Подготовительная часть – 5 минут……………………………………………………..3 стр.

2) Основная часть – 80 минут…………………………………………..………………….3 стр.

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденная приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.………. 3 стр.

Техническое обслуживание.…………………….…. 5 стр.

Ремонт пожарных автомобилей. ……. 10 стр.

3) Заключительная часть – 5 минут..…………………………………………. 13 стр.

1. Проводится проверка обучаемых согласно списка;

2. Проверка наличия у обучаемых средств материального обеспечения занятия;

3. Объявляется тема, учебные цели и содержание занятия.

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденная приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.

VI. Организация эксплуатации техники.

Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений.

Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

146. Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

Готовность техники достигается:

соблюдением требований и правил ее эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;

своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.

Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов)

Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель (специалист) сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту, личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее — ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) специалист (водитель), принимающий технику, в присутствии специалиста (водителя), сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Пожарные автомобили подразделяются на основные и специальные:

а)основные пожарные автомобили — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарного и другого оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников, При этом основные пожарные автомобили подразделяются на пожарные автомобили общего применения, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах, и на пожарные автомобили целевого применения, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, химических, нефтехимических предприятиях в аэропортах и на других специальных объектах;

б)специальные пожарные автомобили — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для выполнения и обеспечения специальных работ на пожаре и проведения других аварийно-спасательных работ на месте чрезвычайной ситуации (спасание с высоты, освещение места пожара, вскрытие и разборка конструкций, организация связи, обеспечение работы оперативного штаба, подача огнетушащих средств, проведение технического обслуживания и ремонта техники и имущества и другие).

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем — 3 минуты;

для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой — 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей — 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников — 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете — 0,5 мин.

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема- передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и соответствующий центр управления кризисными ситуациями МЧС России. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля — начальник подразделения МЧС России (при необходимости оперативный дежурный гарнизона) с передачей информации оперативному дежурному гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использованию;

безопасность применения (работы);

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.

В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.

Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

241. 0 проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.

Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.

При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

ежедневное техническое обслуживание (далее — ЕТО); техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее — ТО-1, ТО-2 и т.д.); сезонное техническое обслуживание (далее — СО);

б) для техники, содержащейся на хранении: ежемесячное техническое обслуживание; полугодовое техническое обслуживание; годовое техническое обслуживание; регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием- изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 ООО, ТО-65 ООО и др.).

Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность технического обслуживания устанавливается согласно приложению № 14 к настоящей Инструкции.

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;

замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;

подкраска или полная окраска техники.

При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;

подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;

заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью; удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.

При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;

снятие с техники средств утепления и сдача их на склад. В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:

порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период; эксплуатационные материалы и правила их применения; особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации; способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;

меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

В ходе подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний период, кроме того, практически изучаются:

порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха; средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

особенности эксплуатации специальных агрегатов техники и оборудования при низких температурах.

В конце занятий проверяется знание личным составом особенностей эксплуатации техники в предстоящий период. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и практические навыки, к управлению техникой не допускаются.

К занятиям с личным составом могут привлекаться сотрудники подразделений материально-технического обеспечения, представители соответствующих предприятий-изготовителей или сторонних специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт техники, имеющейся в территориальном органе, учреждении.

Подготовка парков (гаражей, депо, стоянок) к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической документации предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.

За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

для автомобилей — текущий, средний, капитальный;

для агрегатов — текущий, капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении № 15 к настоящей Инструкции.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух — четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины и количество оборотных агрегатов, рекомендуемых для включения в оборотный фонд, указан в приложениях № 16 и 17 к настоящей Инструкции.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя).

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт.

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа.

План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции за один месяц до начала планируемого года.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению № 19 к настоящей Инструкции.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.

Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник).

Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремонте — 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения.

Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

пожарный автомобиль — пробегу 2-5 км;

агрегат — работе продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата).

При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается:

после капитального ремонта — пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) — пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

1. Задание на самостоятельную подготовку:

повторить требования «Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденная приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555:

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ;

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Delologistic.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: