Перейти к содержимому

Заявление на розыск должника-организации

Статья 65. Розыск должника, его имущества или розыск ребенка

1. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, требования об отобрании ребенка, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. В таком же порядке выносится постановление о розыске имущества должника или розыске ребенка.

2. Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа: по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя.

3. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, розыск должника-гражданина и розыск ребенка осуществляются органами внутренних дел.

4. Розыск должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника-гражданина осуществляется Федеральной службой судебных приставов по заявлению взыскателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Расходы по розыску должника, его имущества и розыску ребенка относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

6. Расходы по розыску должника-гражданина и розыску ребенка определяются на основании заявления органа внутренних дел, осуществлявшего такой розыск, а расходы по розыску должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника-гражданина - на основании расчета, производимого территориальным органом Федеральной службы судебных приставов.

Розыск должника-организации и имущества должника

Исполнительное производство является окончательным этапом защиты и восстановления нарушенного права. Без надлежащего исполнения решений судов невозможно эффективное функционирование любой судебной системы, оно является важным гарантом права на судебную защиту, установленную статьёй 46 Конституции РФ. Указанное соответствует статье 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и практике Европейского Суда по правам человека . Задачей исполнительного производства является удовлетворение требований взыскателя.

Однако, исполнение судебного акта в порядке, установленном российским законодательством, не всегда приводит к выполнению поставленной задачи. Зачастую взыскание присуждённого судом становится невозможным. Так, на любой стадии исполнительного производства может возникнуть ситуация, когда в результате умышленных или неумышленных действий изменяется адрес должника, должник скрывает место нахождения своего имущества, а принимаемые приставом меры оказываются неэффективными. Подобные ситуации случаются в настоящее время весьма часто. Одним из наиболее эффективных правовых инструментов исполнительного производства в данном случае может являться розыск должника.

Институту розыска должника, его имущества посвящена статья 65 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»). Сразу следует отметить, что в предыдущей редакции данной статьи говорилось фактически о двух видах розыска: розыск ребёнка, а в большинстве случаев и розыск должника-гражданина осуществлялся органами внутренних дел, остальные виды розыска, в частности розыск должника-организации и имущества должника относились к компетенции судебных приставов-исполнителей Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП). Хотя поправки, внесённые в статью 65 законом от 03.12.2011 почти полностью изменили содержание соответствующих норм, выделение двух видов розыска по указанному критерию остаётся целесообразным хотя бы с методологической точки зрения. В своей работе я сосредоточу своё внимание именно на розыске должника-организации, его имущества, рассмотрев при этом наиболее спорные вопросы, существующие в данной сфере.

Розыск должника-организации, имущества должника осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (организации или гражданина), утверждённого Приказом Министерства Юстиции РФ от 21 сентября 2007 г. № 192 (далее – Регламент). Данный акт регулирует процедуру розыска более подробно, чем нормы ФЗ «Об исполнительном производстве», фактически дополняя положения закона. В то же время Регламент содержит в основном положения, регулирующие процедурные, технические вопросы. Так, в п. 2.1 Регламента содержится перечень административных процедур, включаемых в исполнение государственной функции розыска должника-организации и имущества должника. К ним относятся: организация розыска, обеспечение расходов по розыску, ведение розыскного дела, выполнение мероприятий по розыску, осуществление контроля за реализацией полномочий по розыску и порядок обжалования деяний и решений должностных лиц в ходе осуществления розыска. Дальнейшие положения регулируют процесс выполнения указанных процедур.

Розыск должника, имущества должника объявляется судебным приставом-исполнителем в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества. Основанием объявления розыска является постановление пристава, утверждённое старшим судебным приставом. В п. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» указывается, что по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, а также по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании ребёнка. По исполнительным документам, содержащим иные требования, согласно п. 5 указанной статьи, пристав может объявить розыск только при наличии заявления взыскатель и соблюдении ряда иных условий, касающихся размера требований и невозможности их исполнения в отсутствие должника. Таким образом, большинство авторов выделяют обязательный розыск и факультативный розыск .

В то же время в судебной практике долгое время спорным оставался вопрос о возможности проведения приставом факультативного розыска. Так, Высший арбитражный суд РФ (далее – ВАС РФ) в Определении от 06.07.2009 № ВАС-6210/09 указал, что возбуждение розыска по исполнительному листу, не указанному в п. 1 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» (аналогичному п. 3 ст. 65 в ныне действующей редакции) произведено быть не может. При этом, ряд арбитражных судов указывал на неоднозначность такой правовой позиции, поскольку п. 4 ст. 65 в действовавшей на тот момент редакции фактически устанавливал возможность осуществления розыска по любому исполнительному листу . Впоследствии рассматриваемые положения ФЗ «Об исполнительном производстве» были изменены на более точные, а ВАС РФ изменил свою правовую позицию, указав на обязанность судебных приставов-исполнителей выносить постановление о розыске имущества должника вне зависимости от характера содержащихся в исполнительном документе требований , что соответствует статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», устанавливающей обязанность приставов принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Однако, новые правовые позиции ВАС относятся к отношениям, регулировавшимся нормами старой редакции статьи 65 ФЗ «Об исполнительном производстве». Следует учитывать, что новая редакция также предусматривает лишь право пристава объявить розыск должника, имущества должника по заявлению взыскателя, если речь идёт об исполнении требований, не содержащихся в п. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве». Поэтому вполне вероятно появление новых актов ВАС РФ, рассматривающих данный вопрос.

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту нахождения должника, его имущества. Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске должника, его имущества или розыске ребенка утверждается старшим судебным приставом или его заместителем, а затем направляется для производства розыска судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыску. Согласно указанному выше Регламенту, непосредственное осуществление функций по розыску должника-организации и имущества должника возлагается на судебных приставов-исполнителей специальных структурных подразделений территориальных органов ФССП, наделённых полномочиями по розыску. Судебный пристав-исполнитель по розыску на основании постановления о розыске выносит постановление о заведении розыскного дела. При этом, судебная практика исходит из того, что судебный пристав-исполнитель по розыску не вправе оценивать целесообразность розыска должника, его имущества. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 25 января 2012 г. по делу № А33-11304/2011 указал, что вынесение приставом по розыску постановления об отказе в заведении розыскного дела не предусмотрено Регламентом и противоречит ФЗ «Об исполнительном производстве».

Спорным является вопрос о конкретном содержании розыска должника-организации, имущества должника. В законодательстве нет четкого определения розыска, а его содержание раскрывается непоследовательно. В отношении розыска имущества должника на практике обычно выделяются два подхода к содержанию розыска: розыск как комплекс действий по установлению места нахождения имущества должника и розыск как комплекс действий по выявлению имущества должника . Всё это приводит к определённой путанице и отождествлению понятия розыска с запросом судебным приставом-исполнителем необходимой информации. Так, в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» розыск должника, его имущества и запрос необходимых сведений у физических лиц, организаци1й и органов рассматриваются как отдельные исполнительные действия. В то же время, в Регламенте указывается, что судебный пристав-исполнитель по розыску при осуществлении возложенных на него полномочий по розыску должника-организации и имущества должника, в частности, на основании запросов получает информацию из государственных органов, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, о должнике-организации и имуществе должника. На практике подобные действия могут осуществляться судебным приставом-исполнителем, на исполнении у которого находится исполнительное производство, являясь при этом отдельным видом исполнительных действий. Суды также не проводят четкого различия между розыскными действиями и другими мероприятиями по поиску имущества должника, указывая в то же время, что розыск должника и его имущества следует отличать от поиска .

Читайте так же:  Судебная практика доказательства морального вреда

Так, 15 Арбитражный апелляционный суд в Постановлении № 15АП-6672/2011 от 29.08.2011 указал, что судебный пристав-исполнитель, наделённый функциями по розыску, осуществляет тот же перечень мероприятий, которые применяют судебные приставы-исполнители, на исполнении у которых находится исполнительное производство. Также суд в мотивировочной части Постановления указал на принятое начальником территориального органа ФССП решение не проводить мероприятия по розыску в связи с полнотой и достаточностью уже произведённых исполнительных действий. Более, того, суд сделал интересный вывод о том, что судебный пристав-исполнитель, наделённый функциями по розыску, является процессуальной фигурой, на которого возложены функции по дополнительному контролю за соблюдением судебными приставами-исполнителями, осуществляющими принудительное исполнение решений судебных и иных уполномоченных органов, прав и законных интересов взыскателей по исполнительным производствам. Исходя из анализа положений законодательства и практики их применения, можно в какой-то мере согласиться с этой точкой зрения, хотя в таком случае и представляется сомнительной необходимость формулировки норм о розыске должника, его имущества в их ныне существующим варианте. Целесообразно было бы, на мой взгляд, законодательно отграничить розыск должника-организации, имущества должника от поиска.

Заметной новеллой в законодательстве о розыске должника-организации, имущества должника стало закрепление права судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск использовать сведения, полученные в результате осуществления частной детективной (сыскной) деятельности. До принятия указанных поправок в статью 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» многие авторы указывали на наличие у частных детективов более эффективных возможностей для проведения розыска по сравнению с приставами. В то же время детективы не наделены правами по принудительной реализации судебных актов, а судебные приставы-исполнители зачастую не могли использовать полученную от детективов неофициальную информацию. Закон, принятый в декабре 2011 года, разрешил частным детективам предоставлять новую услугу – поиск должника, его имущества по исполнительному производству, а приставам – брать полученные сведения в работу. При этом, использование сведений возможно только по заявлению взыскателя, что исключает возможность возникновения коррупции в отношениях между приставами и частными детективами. Взыскатель должен будет нанимать детективов за свой счёт. В настоящее время в ряде органов ФССП разрабатываются документы, призванные регламентировать взаимодействие приставов и детективов.

Розыск должника-организации и имущества должника прекращается вынесением судебным приставом-исполнителем по розыску постановления о прекращении розыскного дела, утверждаемого старшим судебным приставом. Основаниями для прекращения розыска являются: установление места нахождения должника-организации или имущества должника; выполнение всех мероприятий по розыску, предусмотренных планом розыскных мероприятий; воспрепятствование проведению розыскных мероприятий со стороны взыскателя; окончание исполнительного производства; истечение сроков проведения розыскных мероприятий. Срок проведения розыскных мероприятий не может превышать 2 месяцев со дня вынесения постановления о заведении розыскного дела. Этот срок может быть продлён ещё на 2 месяца.

На основании анализа норм ныне действующего законодательства и судебной практики можно сделать вывод о том, что институт розыска должника, закрепленный в ФЗ «Об исполнительном производстве», на сегодняшний день является фактически недействующим. Для эффективного использования розыска должника, его имущества на практике необходимо совершенствование действующего законодательства. В частности, целесообразно на законодательном уровне определить понятие и содержание розыска в исполнительном производстве, исчерпывающий перечень относимых к нему действий и мероприятий, более чёткий порядок проведения розыска. Совершенствование действующего в настоящее время порядка осуществления розыска должника и (или) его имущества в ходе исполнительного производства будет способствовать повышению эффективности исполнения судебных актов.

Заявление на розыск должника-организации

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Заявление судебному приставу-исполнителю о розыске имущества должника

В отдел судебных приставов по Центральному
административному округу № 2 г. Омска
Управления Федеральной службы
судебных приставов по Омской области

А. Я., проживающего:
(Омская область, г. . ул. . д. . )
в лице представителя по доверенности К.,

заявление о розыске имущества должника

На основании исполнительного листа № . /2011, выданного . 2001г. Куйбышевским районным судом г. Омска, судебным приставом-исполнителем М. возбуждено исполнительное производство № . /55

По результатам проведенным исполнительных действий следует констатировать, что имущество должника Б., (дата рождения . 1976г.), на которое можно обратить взыскание, по состоянию на 24.11.2011г. не обнаружено.

Согласно части 4 статьи 65 закона "Об исполнительном производстве" , розыск должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника-гражданина осуществляется Федеральной службой судебных приставов по заявлению взыскателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.5. Приказа Минюста РФ от 21.09.2007 N 192 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)", на основании постановления судебного пристава-исполнителя о розыске (приложение N 2) судебный пристав-исполнитель по розыску выносит постановление о заведении разыскного дела (приложение N 3).

На основании изложенного, прошу:

вынести постановление о розыске имущества должника-гражданина - Б., . 1976 года рождения.

Подпись ___________Представитель по доверенности К.

Образец заявления об объявлении розыска должника

от __________________________
(ф.и.о., наименование предприятия,

_____________________________
учреждения, организации и

об объявлении розыска должника

По решению _______ районного (городского) суда ____________

области (края, республики) от «___» _________ 20_г.

с _____________________________________________________
(ф.и.о. должника, год и место его рождения)

в пользу ______________________ взыскано _________________
(указать взыскателя)

_______________________________________________________
(алименты, суммы в возмещение вреда, ущерба и т.д.)

однако должник уклоняется от уплаты, скрывается и в настоящее
время его местопребывание мне не известно.

Последнее известное мне место жительства __________________

_______________________________________________________
(ф.и.о. должника и его адрес)

Последнее место работы __________________________________

В соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об
исполнительном производстве"

объявить розыск должника ________________________________
(ф.и.о.)

Имеющиеся сведения о месте нахождения должника.

На основании статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном
производстве" в случае отсутствия сведений о месте нахождения
должника по исполнительным документам о взыскании алиментов,
возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда
лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также
по исполнительным документам об отобрании ребенка судебный
пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению
взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое
утверждается старшим судебным приставом.

В таком же порядке судебный пристав-исполнитель выносит
постановление о розыске имущества должника или розыске ребенка.
Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного
документа или последнему известному месту жительства
(месту нахождения) должника либо месту нахождения его
имущества, а также по месту жительства (месту нахождения)
взыскателя.

Розыск должника-гражданина и розыск ребенка осуществляются
органами внутренних дел.

Розыск должника-организации, а также имущества должника
(гражданина или организации) осуществляется службой судебных
приставов.

Расходы по розыску должника, его имущества и розыску ребенка
взыскиваются с должника, о чем судебный пристав-исполнитель
выносит постановление, которое утверждается старшим судебным
приставом. Расходы по розыску должника или розыску ребенка
определяются по заявлению органа внутренних дел, розыску
имущества должника — на основании расчета расходов,
производимого соответствующей службой судебных приставов.

По другим видам исполнительных документов судебный
пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника или
его имущества при наличии согласия взыскателя нести
бремя расходов по розыску и авансировать указанные
расходы.

В этом случае взыскатель вправе в судебном порядке
требовать от должника возмещения расходов по розыску.
При этом взыскатель освобождается от уплаты госпошлины.

Постановление судебного пристава-исполнителя об отказе
в розыске должника или его имущества и о взыскании
расходов по розыску может быть обжаловано в
соответствующий суд в 10-дневный срок.

Приказ Минюста РФ от 21 сентября 2007 г. № 192 ”Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)”

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации, имущества должника (гражданина или организации).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2007 г.

Регистрационный N 10164

Административный регламент
по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)
(утв. приказом Минюста РФ от 21 сентября 2007 г. N 192)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения решений судебных и иных уполномоченных органов и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Федеральной службой судебных приставов полномочий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), а также порядок взаимодействия между ее территориальными органами.

Читайте так же:  Полномочия администраторов суда

1.2. Исполнение государственной функции по организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160, N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 42, ст. 4213; 2006, N 1, ст. 8; 2006, N 45, ст. 4627), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527).

1.3. При исполнении государственной функции по организации розыска должника-организации и розыска имущества должника (гражданина или организации) территориальные органы ФССП России запрашивают в государственных органах, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, иных организациях и получают от них информацию о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

1.4. Информация о ФССП России и территориальных органах ФССП России (почтовые адреса, сведения о руководстве, номера телефонов, адреса электронной почты) расположена на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов: www.fssp.ru (приложение N 1).

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) включает в себя следующие административные процедуры:

организация розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации);

обеспечение расходов по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации);

ведение разыскного дела;

выполнение мероприятий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации);

осуществление контроля за реализацией полномочий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации);

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации).

Организация розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)

2.2. Организационно-методическое обеспечение деятельности по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) осуществляют:

в центральном аппарате ФССП России - отдел организации работы по розыску имущества должников Управления организации работы по реализации имущества должников;

в территориальном органе ФССП России - самостоятельный отдел (группа в составе отдела) аппарата управления территориального органа ФССП России, на который возложены функции по организации работы розыска должников и их имущества.

Непосредственное осуществление функций по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России, наделенных приказом (распоряжением) за подписью руководителя территориального органа ФССП России полномочиями по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) (далее - судебные приставы-исполнители по розыску).

2.3. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции по организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), несут ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение расходов по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)

2.4. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом.

Розыск должника-гражданина и розыск ребенка осуществляются органами внутренних дел.

По другим видам исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы. В этом случае взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещения расходов по розыску*.

Копии утвержденного старшим судебным приставом постановления о розыске (должника-гражданина или ребенка) не позднее следующего дня после его вынесения направляются в органы внутренних дел.

Копии утвержденного старшим судебным приставом постановления о розыске (должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) не позднее следующего дня после его вынесения направляются судебному приставу-исполнителю по розыску и взыскателю.

Расходами по совершению исполнительных действий являются затраченные на организацию и проведение указанных действий средства федерального бюджета, а также средства сторон и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве**.

К расходам по совершению исполнительных действий, в частности, относятся средства, затраченные на розыск должника-организации и имущества должника (гражданина или организации).

Расходы по совершению исполнительных действий взыскиваются с должника с последующим возмещением федеральному бюджету.

В случаях прекращения исполнительного производства из-за безосновательного отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю, и возвращения исполнительного документа взыскателю, если он своими действиями (бездействием) препятствовал исполнению исполнительного документа, взыскателю возвращается часть авансового взноса, превышающая расходы по совершению исполнительных действий, а расходы по совершению исполнительных действий взыскиваются с взыскателя.

Ведение разыскного дела

2.5. На основании постановления судебного пристава-исполнителя о розыске (приложение N 2) судебный пристав-исполнитель по розыску выносит постановление о заведении разыскного дела (приложение N 3).

Копии постановления о заведении разыскного дела не позднее следующего дня после его вынесения направляются судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производству, и взыскателю.

2.6. Разыскное дело (приложение N 4) должно быть заведено не позднее следующего дня после вынесения постановления о заведении разыскного дела.

2.7. Разыскное дело включает в себя:

опись находящихся в разыскном деле документов;

копию постановления о розыске;

постановление о заведении разыскного дела;

копию исполнительного документа;

копию заявления взыскателя о согласии нести бремя расходов по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) и авансировать указанные расходы, если такое согласие требуется для заведения разыскного дела;

копию постановления о возбуждении исполнительного производства;

подготовленную судебным приставом-исполнителем, на исполнении у которого находится исполнительное производство, справку о проведенных процессуальных действиях по установлению местонахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) и обоснованием невозможности установления местонахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) без проведения разыскных мер;

планы мероприятий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) (приложение N 5);

информацию, полученную из государственных органов о должнике-организации или имущественном положении должника (гражданина или организации);

справки (акты) по итогам проведения отдельных разыскных мероприятий.

2.8. Разыскное дело имеет пометку «Для служебного пользования» в связи с наличием в нем документов, содержащих информацию ограниченного распространения. К такой информации относятся сведения о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации).

2.9. Право знакомиться с материалами разыскного дела имеют:

руководитель территориального органа ФССП России;

его заместитель, курирующий данное направление деятельности;

старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России, в котором заведено разыскное дело;

иные лица, осуществляющие на основании соответствующего организационно-распорядительного документа проверку деятельности структурного подразделения по направлению розыска.

Взыскателю, судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство, предоставляется справка о результатах розыска не позднее следующего дня после поступления соответствующего запроса судебного пристава-исполнителя, у которого на исполнении находится исполнительное производство, либо письменного заявления взыскателя.

2.10. Прекращенное разыскное дело сдается в архив в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству ФССП России.

Срок хранения прекращенных разыскных дел составляет 5 лет.

2.11. Контроль за ведением учета разыскных дел в структурном подразделении территориального органа ФССП России возлагается на старшего судебного пристава.

Выполнение мероприятий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)

2.12. Основанием для проведения разыскных мероприятий является утвержденное старшим судебным приставом постановление о розыске судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находится исполнительное производство.

2.13. Судебный пристав-исполнитель по розыску в течение трех дней после получения копии постановления о розыске судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находится исполнительное производство:

выносит постановление о заведении разыскного дела;

разрабатывает при возможном участии взыскателя план проведения разыскных мероприятий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации);

регистрирует разыскное дело в журнале учета разыскных дел, информационных карт ИК-1 (приложение N 6).

При регистрации розыскному делу присваивается порядковый номер;

заполняет информационно карту ИК-1 для занесения в базу данных информации о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) (приложение N 7).

Постановление о заведении разыскного дела и план мероприятий по розыску должника-организации или имущества должника (гражданина или организации).

Читайте так же:  Таможенная пошлина при экспорте в белоруссию

2.14. Судебный пристав-исполнитель по розыску при осуществлении возложенных на него полномочий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) проводит следующие действия (приложение N 8):

2.14.1. На основании запросов получает информацию из государственных органов, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации).

Запрос и получение информации может осуществляться как посредством почтовой связи, так путем электронного документооборота с использованием средств модемной связи, удаленного доступа к базам данных и т.п.

Перечень запросов в государственные органы и иные организации о предоставлении информации о должниках-организациях или имуществе должников (гражданина или организации) определяется судебным приставом-исполнителем по розыску исходя из имеющейся информации о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации).

Срок предоставления информации, устанавливаемый судебным приставом-исполнителем по розыску, не может превышать 10 дней со дня получения запроса.

2.14.2. Проверяет поступившую информацию о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) путем опроса граждан при выходе в предполагаемые места нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации).

2.14.3. В трехдневный срок с момента поступления информации о местонахождении должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) направляет сведения о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) (ориентировку) в другие структурные подразделения территориального органа ФССП России, в котором возбуждено исполнительное производство, если имеются основания предполагать, что разыскиваемые должник-организация либо имущество должника (гражданина или организации) находятся на подведомственной этим подразделениям территории (приложение N 9).

2.14.4. При поступлении из государственных органов, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, а также иных организаций сведений о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) судебный пристав-исполнитель по розыску в течение трех дней проводит анализ полученной информации с целью уточнения направлений розыска и повышения его эффективности.

2.14.5. Докладывает старшему судебному приставу районного отдела территориального органа ФССП России о результатах розыска, а также по мере необходимости готовит соответствующие предложения:

о расширении розыска с привлечением сил и средств других структурных подразделений территориальных органов ФССП России (в случае необходимости и по вновь открывшимся обстоятельствам);

о составлении плана дополнительных мероприятий по розыску (в случае необходимости и по вновь открывшимся обстоятельствам);

о прекращении разыскного дела по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом.

2.14.6. При получении сведений о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) передает их судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.

2.14.7. В случае получения сведений о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) на территории, подведомственной территориальному органу ФССП России другого субъекта Российской Федерации не позднее следующего дня направляет в данный территориальный орган разыскное задание (приложение N 10) с целью подтверждения указанной информации.

При подтверждении информации о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) на территории, подведомственной территориальному органу ФССП России другого субъекта Российской Федерации, не позднее следующего дня уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находится исполнительное производство, для решения вопроса о направлении исполнительного документа в соответствующий территориальный орган ФССП России в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

2.15. Розыск должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) прекращается вынесением судебным приставом-исполнителем по розыску постановления о прекращении разыскного дела, утверждаемого старшим судебным приставом (приложение N 11).

2.16. Судебный пристав-исполнитель по розыску выносит постановление о прекращении разыскного дела в случаях:

установления места нахождения должника-организации;

установления места нахождения имущества должника (гражданина или организации) (полностью или частично), его описи и ареста;

выполнения всех мероприятий по розыску, предусмотренных планом разыскных мероприятий;

истечения срока проведения разыскных мероприятий;

воспрепятствования осуществлению разыскных мероприятий со стороны взыскателя;

окончания исполнительного производства.

Копии постановления о прекращении разыскного дела не позднее следующего дня после его вынесения направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.

2.17. По результатам проведения разыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель по розыску составляет справку, утверждаемую старшим судебным приставом, копии которой вместе с копиями постановления о прекращении разыскного дела направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.

2.18. Срок проведения разыскных действий не может превышать 2 месяцев со дня вынесения постановления о заведении розыскного дела.

Указанный срок может быть продлен на 2 месяца в случаях:

необходимости проведения дополнительных разыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 2.14.5 настоящего Административного регламента;

если разыскные мероприятия, предусмотренные планом, не могут быть выполнены в установленный срок по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя по розыску.

О продлении срока ведения разыскного дела судебный пристав-исполнитель по розыску выносит постановление, утверждаемое старшим судебным приставом (приложение N 12).

Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при реализации государственной функции по организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)

2.19. Контроль за реализацией государственной функции по организации розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации) возлагается:

в центральном аппарате ФССП России - на отдел организации работы по розыску имущества должников Управления организации работы по реализации имущества должников;

в территориальном органе ФССП России - на самостоятельный отдел (группа в составе отдела) в аппарате управления территориального органа ФССП России, на который возложены полномочия по организации и контролю за розыском должников и их имущества, на старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России.

2.20. В центральном аппарате ФССП России контроль за реализацией государственной функции по организации розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации) осуществляется посредством:

проведения плановых и внеплановых проверок территориальных органов ФССП России в соответствии с планом-графиком проверок, утвержденным приказом ФССП России;

сбора, обобщения и анализа статистических данных по результатам работы территориальных органов ФССП России за соответствующий отчетный период;

заслушивания на оперативных совещаниях при руководстве ФССП России руководителей (их заместителей) территориальных органов ФССП России по результатам розыска должников и их имущества в случае снижения показателей по данному направлению деятельности.

По результатам проверок территориальных органов ФССП России (заслушивания руководителей (их заместителей) территориальных органов ФССП России на оперативных совещаниях при руководстве ФССП России) принимается соответствующее управленческое решение.

2.21. В территориальных органах ФССП России контроль за реализацией государственной функции по организации розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации) осуществляется посредством:

проверки материалов разыскных дел на предмет полноты проведения разыскных мероприятий;

проведения плановых и внеплановых проверок организации деятельности структурных подразделений по направлению розыска должников и их имущества в соответствии с планом-графиком проверок или распоряжением за подписью руководителя территориального органа ФССП России;

обобщения и анализа деятельности судебных приставов-исполнителей по розыску за соответствующий отчетный период;

заслушивания на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа ФССП России начальников отделов по результатам работы по направлению розыска должников и их имущества за соответствующий отчетный период.

По результатам проверок организации деятельности структурных подразделений по направлению розыска (заслушивания на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа ФССП России начальников отделов розыска) принимается соответствующее управленческое решение.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)

2.22. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.

2.23. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

структурных подразделений территориальных органов ФССП России - в территориальные органы ФССП России;

территориальных органов ФССП России - в центральный аппарат ФССП России;

центрального аппарата ФССП России - директору ФССП России, в Министерство юстиции Российской Федерации;

директора ФССП России - в Министерство юстиции Российской Федерации.

2.24. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

2.25. Должностные лица ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений проводят личный прием заявителей.

2.26. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации данного обращения.

2.27. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

2.28. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений в судебном порядке.

* Статья 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 26.06.2007)

** Статья 82 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 26.06.2007)

Приложение N 1
к Административному регламенту