Перейти к содержимому

Заявление о постановке на воинский учет форма 30

Содержание:

При приеме на работу поставить работника на воинский учет

После окончания института я поступила на работу в отдел кадров большой организации на должность инспектора по кадрам. Недавно у нас уволился инспектор по воинскому учету и мне предложили перевестись на эту должность. Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась. Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам». Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников. Как поставить их на воинский учет? У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать? И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках?

Обязанность вести воинский учет возложена на каждого работодателя. Вот только далеко не все из них эту обязанность исполняют. Ваша компания - не в их числе. И это правильно! Специально для вас и всех, кто осознает важность этой функции для государства и ответственно относится к возложенной обязанности, расскажем о том, как правильно при приеме на работу вести воинский учет работника.

Работу специалиста по воинскому учету в любой организации можно условно разделить на три составные части: постановка на воинский учет вновь принятых на работу (заключивших трудовой договор) сотрудников; поддержание в актуальном состоянии сведении воинского учета на установленном и необходимом уровне; снятие работника с воинского учета при прекращении трудовых отношений. Отвечая на ваш вопрос, мы рассмотрим только первую, но наиболее сложную часть работы специалиста - постановку принятого работника на воинский учет.

Кто подлежит воинскому учету?

Воинскому учету в организациях подлежат три группы работников:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе («призывники»);
  • граждане, пребывающие в запасе («военнообязанные»);
  • граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.

Граждане последней категории ставятся на воинский учет по месту их пребывания, в том числе и в организации прохождения альтернативной гражданской службы, с 12 декабря 2011 г. в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности) и от 25.07.2002 № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе».

Принимая на работу граждан призывного возраста, нужно знать, что не все из них обязаны состоять на воинском учете. Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности (п. 2 ст. 22 Закона о воинской обязанности).

В большинстве случаев призывники освобождаются от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья на основании решения, принимаемого призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования (заключения ВВК). В этом случае им выдается военный билет, в котором в п. 6 раздела III указывается дата, наименование призывной комиссии муниципального образования и ее решение - «Не годен к военной службе» с указанием категории годности гражданина к военной службе - «Д».

К «военнообязанным» относятся:

ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, ставятся на воинский учет по месту прохождения этой службы

  • граждане мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при учреждениях высшего профессионального образования и окончившие эти учреждения;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу, предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким- либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу (п. 12 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом ВС РФ; далее - Методические рекомендации).

Работники женского пола подлежат воинскому учету, только если они имеют военно-учетные специальности и профессии, перечень которых см. на www.hr-portal.ru.

Не подлежат воинскому учету в организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности;

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами РФ;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Процедуру постановки работника на воинский учет при приеме на работу можно разделить на несколько этапов.

Отметка об отношении к воинской обязанности представляет собой прямоугольный штамп размером 70х20 мм. В штампе указывается отношение к воинской обязанности в зависимости от пола военнообязанного, дата внесения штампа и подпись сотрудника, осуществившего внесение штампа. При внесении штампа специальным принтером дополнительно указывается код подразделения сотрудника, осуществившего внесение штампа. Образцы штампов об отношении к воинской обязанности см. на www.hr-portal.ru.

Постановлением Правительства РФ от 22.03.2012 № 228 Министерству обороны РФ было поручено определить порядок воинского учета граждан (работников) по месту прохождения ими альтернативной гражданской службы. Однако до настоящего времени такой порядок не утвержден

Этап 1 Проверка документов

Шаг 1 Получение от работника документов воинского учета.

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю документы воинского учета только в случае, если он является военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса РФ; далее - ТК РФ).

Документами воинского учета являются:

1. Для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство);

2. Для военнообязанных - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

Шаг 2 Проверка документов воинского учета.

Начать необходимо с проверки наличия в паспорте гражданина РФ отметки об отношении к воинской обязанности (на с. 13 в разделе «Воинская обязанность»).

При проверке подлинности документов воинского учета и подлинности записей в них необходимо обратить внимание на соответствие данных документов паспортным данным гражданина, на наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях - на срок их действия. Формы этих документов, а также порядок их ведения и хранения установлены в Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ (утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500, далее - Инструкция по воинскому учету).

Основные положения обязанностей граждан, подлежащих призыву на военную службу, и военнообязанных по воинскому учету в мирное время по мобилизационной подготовке, в период мобилизации, военного положения, а также в военное время в виде извлечений из Закона о воинской обязанности и Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» размещены непосредственно на последних страницах документов воинского учета. В конце этих текстов отведено место для росписи работника за ознакомление со своими обязанностями и дата ознакомления. Поэтому, подробно разъяснив работнику его обязанности с учетом особенностей мобилизационного плана организации, рекомендуем вам проверить наличие личной подписи работника за ознакомление с ними, и в случае ее отсутствия попросить его расписаться и поставить дату ознакомления

При этом документы воинского учета должны вестись (заполняться) аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи и подписи должностных лиц производятся только тушью черного цвета. Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми и включать в себя следующие реквизиты: наименование воинской должности (должности), воинское звание, инициал имени и фамилию должностного лица.

Удостоверение «призывника» имеет обложку с изображением Герба РФ и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».

Обязательно нужно проверить наличие отметки о приеме гражданина на воинский учет:

  • в военном билете офицера запаса, а также в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса (штамп размером 35x30 мм, заверенный подписью должностного лица и гербовой печатью);
  • в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (штамп военного комиссариата). Образцы штампов о приеме (снятии) на воинский учет и порядок их заполнения см. на сайте: www.hr-portal.ru.

Вы наверняка спросите, а что делать, если при проверке документов обнаружатся какие-либо ошибки, неточности, проблемы? Отвечаем.

А ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ?

Административные меры к должностным лицам организации за правонарушения в области воинского учета предусмотрены гл. 21 КоАП РФ:

О том, как организовать воинский учет в организации, см.: «Электронная система кадровика». «Разъяснения экспертов».

В случаях отсутствия отметок на с. 13 паспорта гражданина РФ об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета вы обязаны направлять: офицеров запаса и призывников - в структурное подразделение военного комиссариата по месту жительства или месту пребывания; солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в структурное подразделение военного комиссариата по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет структурных подразделений военного комиссариата, - в орган местного самоуправления. Форма такого направления в нормативных правовых актах не определена, поэтому вы можете разработать свою форму (пример 1) и внести ее в Сборник типовых и трафаретных текстов документов кадровой службы.

Кроме того, при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов направляйте их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета и устранения выявленных замечаний.

О том, как организовать воинский учет в организации, см.: «Электронная система кадровика». «Разъяснения экспертов».

И еще. Рекомендуем вам при проверке заполнения документов воинского учета обратить особое внимание на два момента.

1. Обязательно проверьте у военнообязанного запаса наличие в военном билете отметки о вручении ему мобилизационного предписания. Такая отметка в виде штампа размером 35x30 мм ставится в военном билете офицера запаса в п. 17 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» на с. 15-22 (в военных билетах, изданных до 2000 г., - в п. 15 на с. 14-21), а в военном билете солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов - в разделе VII «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» на с. 16-18.

Читайте так же:  Судебные приставы по г сыктывкару

Мобилизационное предписание с двумя контрольными талонами к нему вклеивается в военном комиссариате на внутреннюю сторону задней обложки военного билета. На практике бывает, что штамп о выдаче мобилизационного предписания в военном билете стоит, а само предписание отсутствует. В такой ситуации нужно направить работника в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета (пример 2).

2. Проверьте у военнообязанного наличие жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ, если в военном билете есть отметка о его вручении. Как правило, жетоны изымаются у военнообязанных при увольнении в запас и хранятся в структурных подразделениях военкоматов, однако могут быть случаи, когда жетон с личным номером вручается военнообязанному и в военном билете делается отметка о его вручении в разделе «Особые отметки».

Этап 2 Заполнение личной карточки работника

Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по личным карточкам работников (унифицированная форма № Т-2, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (унифицированная форма № Т-2 ГС (МС)). Раздел II «Сведения о воинском учете» (далее - Раздел II) личных карточек на военнообязанных заполняется на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на призывников - на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу (примеры 3, 4, 5). Порядок заполнения Раздела II личных карточек работников (военнообязанных и призывников) определен Методическими рекомендациями.

При этом записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а записи в п. 7 и отметки о проведении последней сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) - простым карандашом.

Этап 3 Разъяснение обязанностей по воинскому учету

Специалист по воинскому учету обязан разъяснить работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и моблизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение этих обязанностей. Да-да! Это тоже входит в ваши обязанности.

Этап 4 Направление сведений о принятых работниках в военный комиссариат

Для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета структурных подразделений военных комиссариатов, руководители, ответственные за военно-учетную работу, должностные лица (работники) организаций обязаны направить в двухнедельный срок в структурные подразделения военкоматов и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятых на работу (пример 6).

Направление работника в структурное подразделение военного комиссариата

Направление работника в структурное подразделение военного комиссариата для уточнения документов воинского учета

Личная карточка работника на офицеров запаса (фрагмент)

Личная карточка работника на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса (фрагмент)

Личная карточка на граждан, подлежащих призыву на военную службу (фрагмент)

Сведения о принятом работнике, подлежащем воинскому учету

Журнал: Всё для кадровика, По состоянию на: 14.11.2012, Год: 2012, Номер: №12
Автор: Шматов Юрий Викторович

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 - 2019

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • http://www.kadrovik. 11687

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Сколько максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

Этот отчет детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Заполнить бланк можно от руки или с помощью компьютера.

Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Форма № 4. О зачислении на специальный воинский учет

При зачислении сотрудников организаций на специальный воинский учет (предоставление отсрочки в случае мобилизации) организация должна заполнить Форму № 4 и оформить ее в военкомате.

В обычных случаях (при приеме нового сотрудника) это делать не сложно, но когда подходит время обновить все имеющиеся карточки – это уже проблема, требующая больших временных и трудовых ресурсов.

Это обработка позволяет на основе данных регистра сведений «Воинский учет» и реквизитов организации быстро вывести на печать данные по всем необходимым сотрудника.

Обработка выводит данные о

Данные

Источник

ФИО, год рождения

состав, ВУС, звание

запись регистра сведений «Воинский учет»

организация, адрес, код ВЭД

должность, разряд, код должности

доп. свойства справочника «Физлица»:

Должность (специальный воинский учет) [тип: строка(60)]

Код должности (специальный воинский учет) [тип: строка(6)]

Разряд (специальный воинский учет) [тип: строка(3)]

Для того чтобы форма вышла на печать, необходимо в записи регистра сведений «Воинский учет» заполнить поле «Забронирован организацией».

Для удобства работы с данными о воинском учете обработка дублирует функционал типового регистра сведений «Воинский учет» и дополнительно имеет возможности:

  • отбора записей по физическому лицу;
  • заполнения доп. свойств справочника «Физлица».

Печать осуществляется по нажатию на кнопку «Извещение о зачислении на спецучет». Открывается документ MS Word – вы имеете возможность проверить корректность заполненных данных (иногда должность может не влезть в поле).

Для корректировки макета необходимо сохранить макет «Шаблон» в документ MS Word (.doc), внести изменения и загрузить его обратно.

Для того, чтобы данные воинского учета сохранились после работы в обработке, необходимо нажать кнопку «Записать» или «записать и закрыть».

Специальные предложения

Для ЗУП 2.5 - на 3.1 только переходим.

Пока нет. Застряли.

Решаем как сделать - оставить в виде обработки с полным списком, по аналогии с 2.5. Или все таки оформить в виде внешней печатной формы для документа "Бронирование граждан". Разработчики вынесли информацию о организации бронировании из регистра сведений, по этому оставлять обработку затратно - список надо будет собирать произвольным запросом, да и поменялась все таки методология ведения учета. Теперь всю информацию о ВУ можно изменить через форму сотрудника, там же и оформить или снять бронирование. Вроде печатная форма к документу напрашивается сама собой. Единственное что меня смущает - это ситуация с перебронированием в связи со сменой должности или еще чем. новая запись в регистр попадет с новой должностью бронирования, а сам факт бронирования останется в документе со старой датой - тогда из него нельзя будет распечатать новую карточку.

Читайте так же:  Хищение груза статья

Или можно еще больше заморочиться и сделать печать карточки на форме истории воинского учета, или форме ВоинскийУчет у справочника физлиц.

В общем наши кадровики и я никак не можем остановиться на чем-то одном. Может вы посоветует что лучше.

Постановка на учет в военкомат в 2018 году

Призыв в армию для многих подростков и их родителей — самая страшная угроза.

В обществе сложился стереотип насчет воинского учета. Его воспринимают как беспощадный механизм по принуждению к обязательному вступлению в ряды военнослужащих РФ.

С «беспощадностью» системы подросток сталкивается еще в школе, когда его принудительно направляют на прохождение медосмотра и постановку на первичный воинский учет в военкомате. Внесение паспортных данных, информации о месте проживания и обучения в учетную форму в столь юном возрасте зачастую вселяет страх и подталкивает молодых людей всеми способами уклониться от посещения военкомата.

На деле же учет в военкомате не так страшен. В этом материале мы расскажем о постановке на воинский учет подробнее.

Возраст постановки и снятия с воинского учета

Первоначальная и последующая постановка на учет в военкомат регламентируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Этот документ содержит перечень требований к призывникам, определяет права и обязанности военнообязанных граждан, устанавливает основания для освобождения от учета.

Уклонение от посещения военкомата не решает проблем, а наоборот, добавляет новых, вплоть до уголовной ответственности. Возможности по розыску уклонистов существенно возросли и даже наступление возраста 27 лет теперь не гарантирует освобождение от воинской обязанности.

Призыв на военную службу не является следствием постановки на воинский учет. Воинская обязанность наступает автоматически при достижении гражданином возраста 18 лет.

Бояться посещения военкомата не нужно, тем более что первичная постановка на воинский учет обязательна только при достижении 17-летнего возраста, когда вы еще продолжаете свою учебу в звене среднего образования. Поступление в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования также предоставляет студенту законное право забыть об армии до получения диплома.

Впервые посетить военкомат в 16 лет придется тем, у кого день рождения выпадает на период с 1 апреля по 31 декабря.

Возраст снятия с воинского учета не совпадает с призывным ограничением в 27 лет. Связано это с потенциальной опасностью наступления военного положения и открытием призыва в отношении лиц старше 27 лет, которые считаются уволенными в запас.

Окончательное снятие с учета является следствием достижения положенного для этого действия возраста в зависимости от полученного звания. Если не углубляться в воинские чины и их различия, то окончательно забыть о службе получится не ранее, чем в 50 лет.

Постановка на первичный воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет заключается в посещении военкомата по месту регистрации или временного пребывания. Во избежание административных санкций, не забывайте обращаться за получением временной регистрации при смене места жительства более чем на 90 суток. Такая необходимость отпадает в случае перемены адреса в рамках одного населенного пункта (и его области, если город крупный).

Если вы еще учитесь, первичный поход в военкомат будет организован администрацией вашего учебного заведения с января по март года, в котором вам исполняется 17 лет.

Как встать на учет в военкомате? Эта процедура сводится к однократному посещению учреждения в установленную дату. В военкомате вы заполняете анкету, где указываете персональные данные, а также информацию о ваших родителях, проходите тестирование и комиссию, состав которой утверждает администрация муниципалитета.

Комиссия при военкомате состоит преимущественно из врачей, которые должны сделать вывод о состоянии вашего здоровья и пригодности к службе. Кроме медицинских работников, в комиссии присутствуют военный комиссар и секретарь, ведущий протокол.

Плановые сроки постановки на первичный воинский учет для граждан, ранее не обращавшихся в военкомат, предусмотрены законом — ежегодно, не позднее 31 марта. Порядок постановки на воинский учет не требует повторного прохождения до момента окончания учебных заведений.

Если с первичной постановкой на учет и ее сроками мы разобрались, то как быть в случае перемены места жительства?

Все просто: если переезд предусматривает получение временной регистрации, вам необходимо сняться с учета и вновь встать на учет в военкомате города пребывания. На оба действия отводится двухнедельный срок.

На практике, чтобы не получить штраф, достаточно встать на учет в конечном пункте вашего следования, но лучше выполнить все требования нормы закона.

Универсальный 14-дневный срок предусмотрен и для информирования военкомата о смене вашего семейного положения, места учебы, работы и даже должности и рождения детей в том случае, когда это за вас не сделал работодатель.

Если вы планируете отъезд из своего населенного пункта в период весеннего или осеннего призыва, помните о необходимости предупредить об этом военкомат лично.

Срок уведомления не регламентирован и обуславливается разумными пределами.

Даже при смене страны резидентства (отъезде за границу более чем на полгода) органы воинского учета ждут от вас уведомления.

Штраф за несвоевременную постановку

Если вам не хватило 14 дней для похода в военкомат или вы вовсе забыли встать на воинский учет, будьте готовы к наступлению административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ. Статья охватывает нарушение любого срока надлежащего уведомления военкомата об изменениях вашего социального статуса и места жительства.

При обнаружении факта просрочки уведомления на вас составят протокол, который будет рассмотрен в том же комиссариате, который вы не посетили своевременно.

Несмотря на небольшую сумму штрафа — до 500 руб., КоАП РФ оставляет за комиссарами право на повторное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение.

Направляясь в военкомат, возьмите с собой оригиналы документов, а также их ксерокопии, чтобы не посещать учреждение дважды.

Обязанности граждан по воинскому учету

Обязанность проходить службу возникает исключительно по половому признаку. Женщины могут служить в рядах национальной армии, но для них это является правом выбора.

Воинский учет касается не только тех, кто ожидает своего призыва, но и тех, кто отслужил, а также граждан, которые еще не были в армии. Обязанность сохраняется вплоть до достижения ими возраста снятия с воинского учета.

Он не затрагивает освобожденных, находящихся в местах лишения свободы, и граждан, находящихся на службе или проживающих за пределами государства более 181 дня в году.

Постановка на воинский учет — это обязанность мужчин-граждан РФ. Допустимо уведомлять военные комиссариаты через МФЦ или портал «Госуслуги». Портал «Госуслуги» гарантирует выполнение вашего запроса в течение 30 минут.

Военнообязанный гражданин должен явиться по первому требованию комиссариата, которое оформляется в виде повестки.

Если на руках у мужчины находится военный билет, возникает дополнительная обязанность бережного его хранения.

Настоятельно не рекомендуем игнорировать требования повестки, кроме как в случае тяжелого заболевания, увечий или смерти близкого родственника. Все остальные причины, включая действия непреодолимой силы, будут приняты или не приняты в качестве уважительных по решению военного комиссариата или суда. В противном случае вам грозит лишение свободы сроком до 2 лет.

Документы для постановки на учет в военкомат

Что нужно для постановки на воинский учет? Для взаимодействия с военкоматом в большинстве случаев достаточно наличия только паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего вашу личность. В случае необходимости к паспорту прилагается оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего сущность вносимых в учетные данные изменений.

Если у вас на руках уже есть военный билет или временное удостоверение, эти документы нужно представить для постановки на воинский учет. Иные бланки и справки могут быть предоставлены по просьбе сотрудников учреждения или для подтверждения уважительности причины неисполнения требования лично военнообязанным гражданином.

Воинский учет в организации

Ведение воинского учета — обязанность работодателя в случае приема на работу военнообязанных граждан. Этим вопросом занимается кадровая служба предприятия, которая руководствуется федеральным законодательством и ведомственными актами Министерства Обороны РФ.

Специалисты кадровой службы содействуют военкоматам в сборе и систематизации сведений о военнообязанных лицах. Постановка на учет производится на основании приписного свидетельства призывников или военного билета.

В течение календарного года кадровик ведет персональную карточку сотрудника и своевременно вносит все изменения. Соответственно, не реже 1 раза в год должностное лицо обязано сверять имеющуюся информацию с данными военкомата населенного пункта и дополнять их. Результаты сверок отражаются в журнале проверок.

В отношении работающих призывников повестка направляется работодателю, который обязан известить сотрудника о содержащихся в повестке требованиях.

С момента принятия на работу военнообязанного сотрудника организация несет административную ответственность.

Юрлицо могут привлечь к ответственности, если работодатель несвоевременно предоставил информацию или не оказал содействия в осуществлении явки сотрудника в военкомат по первому требованию.

Как сняться с воинского учета?

До недавнего времени гражданам был доступен единственный вариант снятия с воинского учета — личное обращение в военкомат. Обращение подразумевает составление письменного заявления.

В случае переезда к заявлению прикладывается свидетельство о регистрации на новом месте пребывания. Такой порядок значительно усложнял жизнь тем, кто планировал переезд в другую часть страны и должен был возвращаться с новой пропиской в старый военкомат.

С началом работы многофункциональных центров и портала «Госуслуг» ситуация изменилась в лучшую сторону.

Гражданину достаточно обратиться в ближайший МФЦ с аналогичными документами, которые он бы представил в комиссариат, или подать заявку в электронном виде, находясь у себя дома. Результат во всех случаях одинаков — обязанность по снятию с воинского учета исполнена.

Уклоняться от постановки на воинский учет бессмысленно и наказуемо. Эта процедура представляет собой систематизацию данных о военнообязанных гражданах РФ и к военной службе не обязывает. Возраст первичной постановки на воинский учет определен законом — 17 лет.

Не следует затягивать сроки по предоставлению информации в военкомат по месту постоянного или временного пребывания. Своевременное оповещение, например, о рождении ребенка, является основанием для законной отсрочки от прохождения срочной службы.

Встать на учет и сняться с него теперь можно и через МФЦ и портал «Госуслуг», но с некоторыми ограничениями. Посетить военкомат для прохождения медкомиссии при первичной постановке придется в любом случае.