Перейти к содержимому

Заявление переход сельски

Содержание:

Статьи и консультации на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Женщинам, которые работают в сельской местности, рабочее время должно сокращаться на час

Многие работодатели на селе даже не знают правило о сокращении на час рабочего времени женщин на селе либо думают, что оно устарело, противоречит новому ТК РФ и не применяется. А между тем государственные инспекции труда регулярно проверяют его исполнение и штрафуют нарушителей, а суды их поддерживают и полагают правило всё еще действующим и не противоречащим ТК РФ.

Об этом мы сегодня и хотим напомнить тем работодателям, которые ведут свою деятельность в сельской области.

Согласно Постановлению Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» женщинам, работающим на селе, устанавливается сокращенное рабочее время – 36-часовая рабочая неделя.

Напомним, Постановление говорит обо всех женщинах, работающих в сельской местности, а не только о доярках, свинарках и прочих ударницах физического труда. Посему, полагаем, оно касается и бухгалтеров, и секретарей, трудящихся на селе. Также напомним, что при сокращении рабочего времени оплата труда уменьшаться не должна, как при установлении неполного рабочего времени.

Решение Тамбовского областного суда от 31.01.2018 по делу №7-40/2018:

ООО «***» по итогам проверки Гострудинспекции было оштрафовано на 56.000 руб. за нарушение нормы Постановления ВС РСФСР 01.11.1990 N 298/3-1 о 36-часовой рабочей неделе, также над ним нависла обязанность произвести огромные выплаты за сверхурочную работу.

ООО «***» находилось в сельской местности. В трудовом договоре с работницей была установлена 40-часовая рабочая неделя. Фактически она тоже работала по 40 часов в неделю. По мнению ГИТ, работница должна была работать по 36 часов в неделю, не больше. Остальные часы работы для нее – сверхурочные.

Работодатель попытался обжаловать штраф в суде.

«…в соответствии с Постановлением ВС РСФСР № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» от 1 ноября 1990 года и с Законом Тамбовской области от 21.06.1996 N 72-3 «Об административно- территориальном устройстве Тамбовской области» (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 21.06.1996 N 474) для женщин, работающих в сельской местности, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю)…

. автор жалобы указывает, что в преамбуле Постановления указано, что «Верховный Совет РСФСР, придавая важное значение решению проблем семьи, охраны материнства и детства, учитывая особую кризисную демографическую ситуацию в сельской местности, и во исполнение решений I Съезда народных депутатов РСФСР в качестве первого этапа комплексной программы по охране материнства и детства в Республике постановляет». Цель Постановления - создание благоприятных условий и поддержка демографической ситуации в сельской местности. Д. никакого отношения к сельской местности не имеет, так как проживает в г. Котовске, … Тамбовской области. ООО «***» является социально-ориентированным предприятием, которое соблюдает права работников. Все сотрудники на свои рабочие места доставляются на служебном транспорте от места своего жительства.

Женщины, работающие и проживающие в сельской местности пользуются данной нормой и осуществляют работу в соответствии с действующим Постановлением. В случае распространения Постановления на женщин, живущих в городе, а работающих в сельской местности, в неравные условия поставлены женщины, живущие и работающие в сельской местности, так как женщина, живущая в городе, никак не может реализовать постановление ВС РСФСР от 01.11.1990г. № 298/3-1.

Кроме того, автор жалобы мотивирует тем, что сокращенная продолжительность рабочего времени по сравнению с нормальной устанавливается законодателем в целях охраны труда работников, которые в силу возраста, состояния здоровья либо занятости в неблагоприятных условиях труда нуждаются в повышенной социальной защите. Иными словами, установление сокращенной продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников, определенных законодателем на основе объективных критериев, выступает в качестве гарантии обеспечения их прав на справедливые условия труда и на отдых, что не предполагает ограничение иных трудовых прав работника.

Таким образом, считает, что Государственная инспекция труда в Тамбовской области дало ненадлежащую оценку доказательствам по делу, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

…Проверив материалы дела, выслушав представителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области ***, считавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи…

В результате проведенной по заявлению Д. инспекцией труда проверки соблюдения трудового законодательства в отношении данного работника выявлено следующее. В трудовом договоре Д., работающей в сельской местности, указано место работы: Тамбовская область, Тамбовский район, с.Борщевка, *** при этом установлен режим рабочего времени - нормальная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. В соответствии с пунктом 1.3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 1.11.1990г. № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» для женщин, работающих в сельской местности, установлена сокращенная 36-часовая рабочая неделя. В связи с чем инспектор труда пришел к выводу, трудовые отношения между ООО «***» и Д. оформлены ненадлежащим образом.

Следовательно, при рассмотрении жалобы ООО «***», судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ составляет один год.

Пунктом 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено следующее. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку начиная со дня заключения трудового договора (20.11.2015) и на протяжении всего срока наличия трудовых отношений с учетом дополнительных соглашений к трудовому договору (20.02.2016 г. и 11.04.2017) приведенное выше нарушение трудовых прав работника Д. выражено в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обществом предусмотренных законом обязанностей, такое административное правонарушение (действие или бездействие) является длящимся.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда датой выявлено данного правонарушения является дата внеплановой, документарной проверки - 02 августа 2017 года.

К изложенной ситуации положения части 2 ст. 4.5 КоАП РФ, определяющие порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении, подлежат применению.

Доводы жалобы ООО «***» о пропуске срока привлечения к административной ответственности являются несостоятельными и опровергаются вышеизложенными нормами закона. Следовательно постановление о привлечении общества к административной ответственности от 11 августа 2017 года вынесено в сроки, установленные положениями ст.4.5 КоАП РФ. Суждения автора жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм КоАП РФ.

Также нельзя признать правильной ссылку в жалобе на нарушение срока обращения в суд, установленного Трудовым кодексом РФ, поскольку сроки привлечения к административной ответственности регулируются нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи, и не являются основанием для его отмены и удовлетворения жалобы.

Таким образом, рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ООО «***», судья правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал верную правовую оценку совершенному правонарушению, и обоснованно пришел к выводу о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом ГИТ по Тамбовской области…»

Подписчикам журнала "Кадровик-практик" также доступны:

В Иркутской области аналоговый сигнал останется только в крупных городах

Вчера председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов заявил, что с 10 января 2019 года, когда регион вместе со всей страной перейдет на цифровое телевидение, аналоговый сигнал можно будет ловить только в Иркутске, Ангарске и Братске. Сеть цифрового эфирного телевещания в области охватывает 96,8% населения, что соответствует нормативам. Остальным придется пользоваться услугами спутниковых операторов, которые будут бесплатно транслировать каналы двух мультиплексов на территориях, не охваченных цифровым сигналом.

Вопросы технической готовности к переходу на цифровое наземное эфирное вещание обсуждались вчера на совещании у Руслана Болотова. По словам председателя регправительства, сеть цифрового вещания на территории региона включает 152 передающие станции, как построенные с нуля, так и модернизированные. Работы велись по федеральной программе «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2018 годы». Охват населения составляет 96,8%. «Данный показатель соответствует целевым индикаторам программы, в которой указано, что он не может быть ниже 95%»,— сказал господин Болотов. Он добавил, что стопроцентный охват населения может быть достигнут с помощью неэфирных способов распространения телесигнала. Там, где цифрового сигнала нет, населению предлагается пользоваться спутниковым вещанием.

Правительство РФ определило спутниковыми операторами НТВ + и «Триколор ТВ». Свою услугу населению они будут предоставлять бесплатно. «Мы прекрасно понимаем, что не все телевизионные приемники, которые используются гражданами, имеют техническую возможность принимать цифровой сигнал. И здесь два пути: либо приобретение нового телевизора, либо покупка приставки, стоимость которой начинается от 700 рублей. Там, где нет цифрового сигнала, гражданам предстоит приобрести спутниковое оборудование»,— сказал Руслан Болотов. Стоимость «тарелки» — от 5 тыс. руб. Господин Болотов отметил, что цена приставок в магазинах доходит до 4 тыс. руб. «Задача, чтобы люди четко знали, какой состав оборудования минимально достаточен для приема сигнала, и не переплачивали. Определенные разъяснения мы должны дать. Ведь со стороны сетей в этом плане могут быть определенные манипуляции»,— предупредил глава правительства.

Читайте так же:  Ипотечный кредит материнский капитал в 2019 году

Директор Иркутского областного радиотелевизионного передающего центра (филиал ФГУП РТРС) Иван Богданов доложил, что открыта прямая линия, на которую люди могут обратиться с вопросами о переходе на «цифру», а также работает центр консультационной поддержки. Он добавил, что в ноябре начнется подключение второго мультиплекса. Пока каналы, включенные в него, вещают только в городах с населением более 50 тыс. человек. На полный объем цифрового вещания Иркутская область вместе со всей страной перейдет сразу после новогодних каникул — 10 января 2019 года. В регионе останутся только три города, жители которых наряду с цифровым продолжат получать аналоговый сигнал: Иркутск, Ангарск и Братск.

Далее выяснилось, что данных о том, насколько жители региона готовы к приему «цифры», нет. «Сказать, сколько у населения современных телевизоров, невозможно. И я даже не знаю, какую работу надо провести, чтобы это узнать», — призналась замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Ольга Золотарева. Она предположила, что «наверняка в отдаленных территориях есть такие домохозяйства, где используются очень старые приемники». Выяснилось также, что есть проблемы и с распространением сигнала. «По нашим подсчетам, охвачено цифровым сигналом только 48% населения», — доложил в режиме видеосвязи представитель Куйтунского района. В связи с этим было решено провести замеры и выяснить, насколько уверенный цифровой сигнал на территориях. Главам поселений рекомендовано организовывать коллективные заявки на приставки.

В сельских поселениях уже начались презентации цифрового ТВ. «Как раз сегодня наша съемочная группа поехала в Осинский и Боханский районы. Там совместно с представителями РТРС идет информирование населения и раздаются приставки»,— сообщил директор ГТРК «Иркутск» Константин Горбенко. Управление Роскомнадзора по Иркутской области подготовило презентационные ролики, в ближайшее время они выйдут в эфир.

ЕСХН - единый сельхозналог 2018

ЕНВД, УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя - прямое указание на то, какой, в итоге, будет его налоговая нагрузка. О том, как можно сравнивать системы налогообложения, чтобы законным путем снизить выплаты в бюджет при ведении бизнеса, читайте в статье "Системы налогообложения: как сделать правильный выбор?"
А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную консультацией по налогообложению от специалистов 1С:

Поддержка сельскохозяйственных производителей является одним из приоритетов внутренней экономической политики во многих странах мира. Россия – не исключение. ЕСХН, то есть единый сельскохозяйственный налог – это один из элементов такой политики. Применять этот льготный режим вправе сельхозпроизводители и рыболовецкие производства.

Значительный сектор перерабатывающей промышленности, который может напрямую (за счет объема и цен закупок) стимулировать эффективность сельхозпроизводителей, не имеет права применять ЕСХН. Да и на самих сельхозпроизводителей распространяется жесткое ограничение – не менее 70% от их общего дохода должен составлять доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции. В такой ситуации многие предприниматели, работающие в сельском хозяйстве, выбирают схожий льготный режим - УСН Доходы минус расходы, не накладывающий таких ограничений.

С 2017 года к перечню тех, кто имеет право применять ЕСХН, добавлены организации и ИП, которые оказывают услуги сельхозпроизводителям, причем, услуги должны быть оказаны именно в области растениеводства и животноводства. Это может быть подготовка полей, уборка урожая, выпас скота и прочее. Полный список таких услуг содержится в ФЗ-№216 от 23.06.2016.

Если вы посчитали упрощенную систему выгодной и удобной для себя, то можете подготовить заявление о переходе на УСН в нашем сервисе абсолютно бесплатно:

В чем выгода применения ЕСХН

Если говорить о тяжести налоговой нагрузки, то ЕСХН выигрывает и по отношению к ОСНО, и к УСН. Давайте сравним налоговую базу и налоговую ставку систем, объектом налогообложения которых являются полученные доходы (напоминаем, что для ЕНВД не учитывают ни доходы, ни расходы):

Элемент системы налогообложения

ЕСХН

ОСНО

УСН Доходы

УСН Доходы минус расходы

Налоговая база

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

Денежное выражение прибыли, то есть разницы между доходами и расходами

Денежное выражение доходов

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

Налоговая ставка

20% (в общем случае)

От 5% до 15% (в зависимости от размера дифференцированной ставки, принятой в регионе)

Как видим, хотя налоговая ставка на ЕСХН и на УСН Доходы одинакова, но налоговая база на УСН Доходы больше, так как не учитывает произведенные расходы, а значит, будет больше и налог к уплате.

Сопоставить ЕСХН по налоговой нагрузке можно только с УСН Доходы минус расходы (при условии минимально возможной ставки в 5%, которая применяется далеко не во всех регионах). Ну а сравнивать ЕСХН с ОСНО даже не стоит - налоговая ставка последней при схожей налоговой базе выше в три с лишним раза, и это без учета необходимости платить НДС.

Таким образом, вывод можно сделать однозначный: ЕСХН – это режим очень выгодный налогоплательщику, если он соответствует установленным законом требованиям.

Кто может быть плательщиком ЕСХН?

Полная характеристика налогоплательщиков, имеющих право на ЕСХН, приводится в ст. 346.2. НК РФ. Ими могут быть только:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые производят, перерабатывают и реализовывают сельскохозяйственную продукцию. Это условие надо рассматривать комплексно, то есть учесть все эти требования. Просто переработчики и реализаторы сельхозпродукции не имеют право на ЕСХН.
  2. Градообразующие и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, при условии, что численность работающих в них, с учетом проживающих с ними членов семей, составляет не менее 50% численности населения этого населенного пункта. Сюда же относят рыболовецкие артели (колхозы). При этом рыболовство должно производиться на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих на праве собственности, или на основании договоров фрахтования.
  3. Организации и ИП, которые оказывают услуги сельскохозяйственным производителям в области растениеводства и животноводства.

Ограничения для ЕСХН

Дополнительные ограничения для применения этого режима, выглядят так:

  1. Не могут работать на ЕСХН производители подакцизных товаров (алкоголь, табак и др.), а также те, кто занимается игорным бизнесом.
  2. Для того, чтобы иметь возможность перейти (для уже работающих хозяйствующих субъектов) или сохранить право на ЕСХН, налогоплательщик должен выполнять условие о том, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции или рыболовецкого улова составляет не менее 70% от всего его дохода.
  3. Если среднегодовая численность рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, не превышает 300 человек. Для сельскохозяйственных организаций такого требования нет.
  4. По размеру получаемых доходов ограничений не предусмотрено, при условии, что соблюдается требование о доле доходов не менее 70%.

Элементы системы налогообложения ЕСХН

ЕСХН можно назвать простой для понимания системой налогообложения. Что нужно знать об этой системе?

  1. Налоговым периодом, то есть периодом времени, по окончании которого считают сумму налога к уплате, является календарный год.
  2. Отчетным периодом, по итогам которого нужно рассчитать и оплатить авансовый платеж по налогу, является полугодие. Декларацию по итогам отчетного периода не сдают, но до 25 июля надо заплатить авансовый платеж, исходя из полученных в первом полугодии доходов.
  3. Объектом налогообложения для ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой является денежное выражение таких доходов. Правила признания доходов и расходов для расчета сельхозналога очень схожи с теми, что действуют при расчете налоговой базы при расчете УСН Доходы минус расходы.
  4. Налоговая ставка равна 6%, и не имеет региональных особенностей, а местные власти не могут ограничить действие ЕСХН на своей территории.

Какие налоги заменяет ЕСХН?

Так же, как и на других специальных режимах, сельхозналог заменяет уплату следующих налогов:

  • налог на прибыль организаций (кроме налога с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств)
  • НДС, кроме того, что платят при ввозе на территорию РФ, и при выполнении договора простого товарищества (договора доверительного управления имуществом);
  • налог на имущество организаций.

Обращаем внимание всех ООО на ЕСХН - организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование ст. 45 НК РФ, согласно которому обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает. Рекомендуем вам открыть расчетный счет на выгодных условиях.

Для ИП единый сельхозналог заменяет уплату:

  • НДФЛ (только относительно доходов от предпринимательской деятельности);
  • НДС, кроме того, что платят при ввозе на территорию РФ, и при выполнении договора простого товарищества (договора доверительного управления имуществом);
  • налог на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности)

Как перейти на ЕСХН?

Переход на уплату сельскохозяйственного налога носит добровольный характер, и возможен как при регистрации предпринимательского субъекта, так и в случае, если ООО или ИП уже работают на каком-то режиме. Уведомление подается в регистрирующий налоговый орган по форме № 26.1-1.

  1. Вновь зарегистрированные ИП и юридические лица для перехода на ЕСХН должны подать уведомление в течение 30 дней после регистрации.
  2. Уже работающие хозяйствующие субъекты могут подать уведомление не позднее 31 декабря текущего года, чтобы перейти на уплату сельхозналога с начала нового года. При этом они должны указать в уведомлении данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции или рыболовецкого улова. Эта доля должна быть не менее 70% от общего дохода.

Утрата права или отказ от применения ЕСХН

Если по итогам года оказалось, что нарушены требования к применению этого режима (например, о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции или рыболовецкого улова не менее 70% от всего дохода), то плательщик ЕСХН должен сообщить об этом по форме № 26.1-2. В этом случае будет произведен перерасчет налога за прошедший год, исходя из требований ОСНО, и недоимку надо будет заплатить в январе нового года.

От применения этого льготного режима можно также отказаться в добровольном порядке, сообщают об этом по форме № 26.1-3. Сделать это можно только по окончании налогового периода, то есть календарного года, в период с 1-го по 15-го января.

Наконец, о том, что плательщик ЕСХН прекратил деятельность сельхозпроизводителя, надо сообщить в течение 15 дней со дня прекращения такой деятельности по форме № 26.1-7.

Отчетность, учет и уплата налога на ЕСХН

Плательщики сельхозналога сдают одну декларацию в год, заполняемую в установленном порядке, в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Если деятельность прекращена до окончания налогового периода, то декларацию надо сдать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности.

Читайте так же:  Приказ по дифтерии рф

Индивидуальные предприниматели на ЕСХН ведут специальную Книгу учета доходов и расходов, предназначенную для этого режима, организации – только регистры бухгалтерского учета.

Если Вы не успели вовремя заплатить налоги или взносы, то помимо самого налога, придется также заплатить неустойку в виде пени, рассчитать которую можно с помощью нашего калькулятора:

Чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухучета и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания:

Налог платят два раза в год: один раз в виде авансового платежа по итогам полугодия не позднее 25 июля, а второй раз – по итогам года, включительно до 31 марта следующего года, учитывая уже внесенный авансовый платеж.

С какими проблемами может столкнуться плательщик ЕСХН?

Поскольку на этом режиме налоговая база рассчитывается с учетом произведенных расходов, то возникает та же проблема их признания в целях налогообложения, что и у плательщиков УСН Доходы минус расходы, то есть – документальное подтверждение и экономическое обоснование расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов для ЕСХН, а также конкретный перечень расходов приведен в статье 346.5 НК РФ.

Но, в отличие от упрощенца, у плательщика ЕСХН нет обязанности уплаты минимального налога (1% от полученных доходов), если по итогам года деятельность оказалась убыточной. Более того, полученный убыток можно переносить на будущие налоговые периоды в течение 10 лет.

Совмещение ЕСХН с другими налоговыми режимами

Организации могут совмещать ЕСХН с ЕНВД, а индивидуальные предприниматели - и с ЕНВД, и с ПСН, но при этом надо будет вести раздельный учет доходов и расходов. При совмещении режимов, общий доход для определения доли от реализации сельхозпродукции не менее 70% будет считаться по всем режимам. Кроме того, нельзя будет применять ЕНВД для реализации сельскохозяйственной продукции через собственные магазины и точки общепита. Не совмещают ЕСХН с режимами УСН и ОСНО.

Таким образом, можно сделать вывод, что ЕСХН – очень щадящий специальный режим, и если сельхозпроизводитель (или рыболовецкая организация) смогут соответствовать всем указанным требованиям, то налоговая нагрузка для них будет минимальной.

Если наша статья помогла вам разобраться в применении ЕСХН, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями - пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

Система Меркурий для розничной торговли

Ответы на вопросы по переходу на электронные ВСД в 2018 году

Меркурий — это государственная информационная система по учету электронных ветеринарных сертификатов (эВСД). С 2018 года работать в ней обязаны все, кто участвует в обороте товаров животного происхождения, в том числе и розница. Бланки заявлений на регистрацию в Меркурии и ответы на главные вопросы о системе — на этой странице.

Как подключиться к Меркурию?

Для регистрации в Меркурии заполните бланк заявления и подайте его в Россельхознадзор:

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Заявление можно подать в Россельхознадзор (или его территориальное управление) на бумаге или отправить по электронной почте. При этом:

  • Индивидуальные предприниматели должны заверить заявление в электронном виде простой электронной подписью и отправить на адрес [email protected]
  • Для ООО другие правила: заявление подписывается электронной подписью руководителя и направляется на адрес [email protected]

Когда заявление будет обработано, вы получите на указанный в нем e-mail письмо с данными для входа в систему Меркурий.

Кто обязан подключиться и когда?

Согласно последним поправкам в ФЗ от 13.07.2015 № 243 «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии», с 1 июля 2018 года все ВСД должны оформляться в электронном виде через ФГИС Меркурий. Таким образом, до 1 июля 2018 года подключиться к системе обязаны все, чья деятельность связана с каким-либо этапом оборота товаров животного происхождения. Это касается всех производителей и дистрибьюторов поднадзорных Госветконтролю товаров: розничных магазинов, оптовых баз, молочных заводов и мясокомбинатов, птицефабрик и производителей морепродуктов, ферм, племенных хозяйств, а также общепита, торговых сетей и логистических центров. Также зарегистрироваться должны государственные ветврачи, обслуживающие названные предприятия.

На какую продукцию нужно оформлять электронные ВСД?

В системе Меркурий необходимо учитывать все товары, подлежащие ветеринарному контролю, а именно:

  • все виды мяса, субпродуктов и жиров;
  • колбасы, готовые и консервированные продукты из мяса;
  • рыба в любых видах, в том числе консервированная (кроме рыбного филе и мяса рыбы по товарной позиции 0304 ТН ВЭД);
  • макаронные изделия с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или морепродуктов;
  • ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные;
  • все виды молочных продуктов;
  • сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты;
  • творог и сыры, включая плавленые;
  • яйца птиц;
  • мед натуральный;
  • дрожжи неактивные;
  • супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления;
  • мороженое, кроме выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда.
  • фуражное зерно: пшеница твердая и мягкая, рожь, ячмень, овес, кукуруза;
  • прополис, воск пчелиный и воски других насекомых, спермацет;
  • комбикорма;
  • удобрения растительного и животного происхождения;
  • необработанные шкуры, охотничьи трофеи, чучела.

Полный список в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 18 декабря 2015 г. № 648. Посмотреть >>

Что надо делать в системе розничному магазину?

В течение 1 рабочего дня с момента поставки и приемки розничный магазин должен погасить в системе ВСД на транспортную партию. Если вы приняли товар частично, при гашении нужно указать расхождения. Автоматически будет оформлен возвратный ВСД.

А если у нас нет интернета? Можно ли продолжать работать с бумажными ВСД?

Возможно два варианта: либо вы просто еще не подключились к интернету, либо работаете в местности, где такой возможности нет.

  • В первом случае вы не можете использовать бумажные ВСД. И поскольку электронная сертификация с 1 июля 2018 года для вас обязательна, вы должны наладить и проверить подключение к интернету до этой даты. Если вы не хотите подключаться, то можете предоставить доступ в систему своему уполномоченному представителю, который будет за вас гасить ВСД и делать возвраты. Закон не устанавливает требований к такому представителю: им может стать поставщик (если согласится) или сторонняя компания.
  • Во втором случае — если вы работаете в местности, где нет доступа к средствам связи и поэтому подключиться к интернету невозможно, — вы можете продолжать работать с бумажными ВСД.

Возможна ли отсрочка старта системы Меркурий?

Запуск системы Меркурий уже был отложен: с 1 января 2018 его перенесли на 1 июля 2018 года. До этого дня оформление электронных ВСД не обязательно, но рассчитывать на дальнейшую отсрочку после 1 июля 2018 года — неправильно и опасно для розницы: тогда в первые дни июля не успевшие зарегистрироваться уже не смогут отправлять и принимать грузы.

До 1 июля еще есть время, но мы рекомендуем не откладывать переход на электронную сертификацию. Обработка вашего заявления на регистрацию в системе Меркурий займет какое-то время. А потом вам потребуется еще осваивать сложную систему, привыкать в ней работать и, возможно, обучать сотрудников. Поэтому важно зарегистрироваться как можно скорее. Не откладывайте это на последний день — скачайте заявление, заполните его и отправьте в Россельхознадзор прямо сейчас.

Будут ли штрафы?

Штраф за несоблюдение требований ФЗ от 13.07.2015 № 243 предусмотрен ст. 10.8 КоАП. Так, если машину с подконтрольным Госветнадзору грузом остановят для проверки, экспедитор должен будет предъявить информацию об эВСД: QR-коды или уникальные идентификаторы UUID (главный реквизит электронного ВСД), которые можно проверить в общедоступном сервисе системы Меркурий. При отсутствии ВСД будет назначен штраф: от 3000 руб. на водителя или от 10000 до 20000 руб. на юридическое лицо, согласно ст. 10.8 КоАП. Для юрлица мерой ответственности также может стать приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Заявление переход сельски

В июне правительство представило законопроект о пенсионной реформе, в июле Госдума проголосовала за него в первом чтении, а 29 августа президент Владимир Путин выступил с «предложениями» (они будут оформлены как поправки ко второму чтению осенью), которые «максимально смягчают» реформу.

«Бережнее» к женщинам

Главное изменение, которое предложил Путин, — увеличить пенсионный возраст для женщин на пять, а не на восемь лет, как планировало правительство. Путин объяснил необходимость именно так смягчить пенсионную реформу «особым, бережным» отношением к женщинам в России.

Таким образом, власти возвращаются к более мягкому варианту «65/60», который обсуждался в правительстве до начала июня, как писал РБК. Это значит, что пенсионный возраст для мужчин и для женщин будет повышен одинаково — на пять лет, переход займет десять лет — до 2028 года. Темп увеличения не меняется — на год каждый год. Изначально правительство аргументировало более жесткий по отношению к женщинам вариант «65/63» такими факторами, как «необходимость обеспечения гендерного равенства» и укрепившийся статус женщины в обществе.

Первым поколением женщин, для которых пенсионный возраст составит 60 лет, будут женщины, родившиеся в 1968 году (сейчас им 49 или 50 лет). И соответственно, более молодые женщины тоже будут выходить на пенсию в 60 лет после 2028 года. То есть бенефициарами президентского смягчения являются женщины 1969 года рождения и младше — правительственный законопроект поднимал им пенсионный возраст до 61–63 лет.

Смягчение для женщин планировалось заранее, уверен политолог Алексей Макаркин. Женщины старше 45 лет являются значимой частью президентского электората, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Правительство изначально предложило «сугубо технократичный» вариант, который вызвал шоковую реакцию у женщин, сказал РБК Макаркин. По его словам, возраст выхода на пенсию для них изначально завысили, чтобы впоследствии президент мог изменить параметры реформы и дистанцироваться от правительства.

Из-за того что повышение пенсионного возраста для женщин остановится на 60 годах (вместо 63), экономия бюджетной системы от реформы сократится на 3,6 трлн руб. за шесть лет — с 2029 по 2035 год, сообщила журналистам вице-премьер Татьяна Голикова. Открытым остается вопрос, как это скажется на планах властей увеличивать пенсии темпами выше инфляции после 2028 года. Ранее министр труда Максим Топилин говорил, что вся экономия пенсионных расходов за счет повышения пенсионного возраста пойдет на опережающую индексацию пенсий, но результаты соответствующих расчетов предъявлялись только до 2024 года.

Женские пенсии в стране на 11% ниже мужских — около 12,8 тыс. руб. в среднем против 14,4 тыс. руб. (данные Росстата на 1 января 2018 года). Одним из аргументов в пользу более не актуального сценария «65/63» правительство называло относительно низкие текущие размеры пенсий женщин.

Читайте так же:  Договор купли-продажи спецтехники между юридическим и физическим лицом

Смягчение границ пенсионного возраста для женщин — «абсолютно разумное решение», сказал РБК проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Женщины в возрасте 60 лет и старше выполняют важную социальную функцию, они ухаживают за внуками и за нетрудоспособными супругами, отметил Сафонов. «Если задирать возраст для женщин до высокого уровня, это сразу будет сказываться на количестве занятых лиц молодого поколения», — говорит он. Логика такова: например, если бабушка может начать сидеть дома с внуками, мама может выйти на работу, а если бабушка вынуждена работать дольше из-за более высокого пенсионного возраста, мама будет сидеть с ребенком.

На полгода раньше

Граждане, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в 2019 и 2020 годах, смогут выйти на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста, пообещал Путин. То есть мужчины, родившиеся в 1959 и 1960 годах, и женщины, родившиеся в 1964 и 1965 годах, смогут выйти на пенсию на полгода раньше. Мужчины 1959–1960 годов рождения смогут выйти на пенсию в 60 с половиной и 61 с половиной лет соответственно, женщины 1964–1965 годов рождения — в 55 с половиной и 56 с половиной лет соответственно.

«Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года», — сказал президент. Это мера по смягчению «шока» для тех, кто готовился к пенсии уже в следующем году или через год, но этим летом узнал, что выход на пенсию задерживается. «Сложнее всего придется тем, кто первым столкнется с повышением пенсионного возраста», — признал Путин.

По мнению Александра Сафонова, подавляющее большинство граждан воспользуются этим правом и выйдут на пенсию на полгода раньше. Как сообщила Голикова, в результате этой инициативы бюджет сэкономит на 490 млрд руб. меньше (в сумме за 2019–2024 годы), чем предполагал правительственный законопроект.

Защита для предпенсионеров

Пенсионную реформу Путин предложил дополнить мерами по защите людей предпенсионного возраста. Само понятие предпенсионного возраста расширяется — сейчас оно затрагивает россиян, которым остается два года до выхода на пенсию (для них доступны программы поддержки занятости), а согласно предложению Путина, будет защищать тех, кому остается пять лет до пенсии.

Впрочем, такая мера будет действовать лишь в течение переходного периода реформы, то есть до 2028 года. Затем предпенсионный возраст снова будет составлять два года до пенсии, следует из слов президента. Правительству Путин поручил утвердить для предпенсионеров специальную программу по повышению квалификации (министр Топилин говорил, что федеральный бюджет будет тратить на нее 5 млрд руб. ежегодно).

Стимулы для компаний, которым придется трудоустраивать и сохранять предпенсионеров на работе, еще предстоит разработать правительству — такое поручение кабинету дал Путин. Ранее в «Единой России», например, предлагали разработать механизмы льготного кредитования малого и среднего бизнеса, который ориентируется на пожилых работников. Пока же избегать увольнения пожилых россиян, которые еще не вышли на пенсию, планируется путем ужесточения ответственности для работодателей. Для них нужно ввести «административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста», заявил Путин.

Для тех предпенсионеров, которые решили уволиться с работы сами, планируется повысить пособие по безработице. Сейчас его максимальный размер для всех составляет 4900 руб., а Путин предложил увеличить его для граждан предпенсионного возраста до 11280 руб.

Идея об уголовной ответственности для работодателей обсуждалась в Минтруде — министерство указывало, что это позволит «не допустить увольнений и отказов в приеме на работу по мотивам, не связанным с профессиональными качествами», и добиться «искоренения стереотипов и предвзятого отношения» к гражданам предпенсионного возраста.

Наказанием для работодателей (должностных лиц предприятий) за увольнение сотрудников, достигших предпенсионного возраста, могут стать штрафы до 200 тыс. руб. или зарплата должностного лица за 18 месяцев, заявила журналистам вице-премьер Татьяна Голикова. «Будем базироваться на статье [Уголовного кодекса] за необоснованное увольнение женщины по мотивам беременности или имеющей детей до трех лет. Это штраф до 200 тыс. руб. или зарплата за 18 месяцев», — сказала Голикова. Речь идет о ст. 145 Уголовного кодекса.

Бизнес воспринимает идею ужесточения ответственности с опаской. Стимулом не увольнять людей старшего возраста такая мера не станет, предупреждает сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. «Наоборот, работодатель будет с опасением относиться к подобным вариантам и будет, грубо говоря, на дальних подступах убирать людей, с которыми может произойти такой конфликт. Служба по персоналу и юристы будут заточены на то, чтобы заранее подстраховаться и обложить такого человека определенными замечаниями и выговорами», — рассуждает Назаров.

Административная ответственность поможет сохранить сотрудников на работе, но «в Уголовном кодексе и так статей хватает», отмечает президент «Опоры России» Александр Калинин. Если уголовную ответственность введут, «работодатели для подстраховки начнут массово увольнять женщин в 54 года, а мужчин в 59 лет», считает бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Сохранять предпенсионеров на работе помогли бы льготы по пенсионным взносам, говорит Калинин: «Это правильно, потому что человек делает взносы не для себя, а для тех поколений, которые уже отработали» (такова суть солидарной пенсионной системы). Сейчас размер взносов на пенсионное обеспечение составляет 22% от фонда оплаты труда, их уплачивают работодатели из собственных средств.

Положительный эффект может оказать бесплатная диспансеризация, о которой также говорил Путин (ради нее работодатель должен будет давать сотрудникам предпенсионного возраста два оплачиваемых выходных в году), считает Калинин. По его словам, работодатели смогут удостовериться, что у работников нет серьезных заболеваний. Еще одна положительная мера — повышение квалификации, которое профинансирует федеральный бюджет, но заказчиком таких программ должен быть бизнес, их не надо навязывать, подчеркивает Калинин.

Помимо послаблений по страховым взносам помогли бы льготы для компаний, в которых не менее половины сотрудников — пенсионеры, указывает Назаров. По его мнению, для них можно было бы снижать налог на прибыль, как это раньше было в компаниях, где больше половины работающих были инвалидами.

Льготы переходного периода

Путин дополнил реформу обещанием сохранить льготы для граждан, которые выйдут на пенсию позже, чем они рассчитывали: федеральные льготы пенсионеров для них продолжат действовать начиная с 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В первую очередь речь идет о налогах на недвижимость и землю (так называемый налог на шесть соток), которые пенсионеры не платят.

Смягчить пенсионную реформу таким способом предлагала «Единая Россия», само предложение обсудили в правительстве. Но в версии, представленной президентом, появилась оговорка о том, что льготы сохранятся только на переходный период реформы. Получается, что мужчины 1962 года рождения и женщины 1967 года рождения смогут воспользоваться «старыми» льготами: по достижении 60/55 лет смогут, например, не платить налог за квартиру, хотя пенсионный возраст для них уже будет составлять 64 года и 59 лет соответственно. А следующее поколение (мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения) уже будут пользоваться этими льготами только начиная с 65/60 лет.

Еще один блок льгот — региональные, они касаются ЖКХ, покупки лекарств, оплаты капитального ремонта, проезда в общественном транспорте. Путин заявил, что рассчитывает, что власти субъектов также сохранят их в старых пенсионных границах на переходный период.

Среди других послаблений в правительственный законопроект, которые предложил Путин, — сохранение действующего пенсионного возраста для малочисленных коренных народов Севера, введение с 2019 года давно обещанной надбавки к пенсиям сельских жителей и сокращение трудового стажа, дающего основания для досрочного выхода на пенсию.

Июньский законопроект правительства предполагал, что пенсионный возраст граждан из числа малочисленных народов Севера будет повышен до 60/58 лет (с действующих 55/50 лет). Теперь коренные народы Севера (численность их, по данным переписи 2010 года, составляла около 260 тыс. человек) присоединятся к категориям (работающие с вредными и тяжелыми условиями труда, члены экипажей гражданских самолетов, спасатели, «чернобыльцы», инвалиды и т.д.), которых повышение пенсионного возраста вообще не затронет.

Законопроект правительства также вводит новое основание для досрочного выхода на пенсию — очень длительный трудовой стаж: женщины со стажем не менее 40 лет и мужчины со стажем не менее 45 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общего пенсионного возраста. Однако мало кто смог бы воспользоваться этой возможностью, следовало из заключения комитета Госдумы по труду и социальной политике: по его расчетам, чтобы в переходный период воспользоваться правом выйти на пенсию в 60/55 лет (как сейчас), как мужчины, так и женщины должны осуществлять непрерывную трудовую деятельность с 15 лет (а в дальнейшем с 18 лет). Путин предложил более реалистичные критерии по длительности стажа — 37 лет для женщин, 42 года для мужчин.

Путин предложил дать право досрочного выхода на пенсию женщинам, родившим трех или четырех детей. Матери троих детей смогут выходить на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста (то есть в 57 лет), четверых детей — соответственно на четыре года раньше (в 56 лет). Женщины, родившие пять или более детей, как и сейчас, смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Наконец, президент вспомнил о существующей норме закона, которая должна была вступить в силу еще в 2016 году, но из-за проблем с бюджетом была отложена до 1 января 2020 года, — это 25-процентная надбавка к фиксированной части пенсий сельским жителям, проработавшим в сельском хозяйстве 30 лет и больше. Согласно инициативе Путина, эта надбавка вступит в силу на год раньше, с 1 января 2019-го.

Где возьмут 756 млрд руб.?

Экономия от повышения пенсионного возраста в 2019–2024 годах превысит 3 трлн руб., и все эти средства будут направлены на повышенную индексацию пенсий, говорил Топилин 21 августа на слушаниях в Госдуме. Этот расчет касался правительственных предложений. Дополнительные инициативы президента обойдутся примерно в 756 млрд руб. до 2024 года, следует из заявлений Голиковой, то есть планируемая экономия от повышения пенсионного возраста сократится до 2,2–2,3 трлн руб.

Но правительство сохраняет планы ежегодно в течение шести лет индексировать пенсию на 1 тыс. руб., так что ее средний размер увеличится до 20 тыс. руб. к 2024 году, и этот механизм ежегодной индексации должен быть заложен в законопроект о пенсионной реформе ко второму чтению, сказал Путин. Около 500 млрд руб., необходимых на предложения президента за шесть лет, «будут изысканы в бюджете Пенсионного фонда» — отражены в трансфертах из федерального бюджета в бюджет ПФР, сказал первый вице-премьер Антон Силуанов, не уточнив, на сколько может увеличиться трансферт.